РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
03.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1-4 классы (учебно-методический комплект «Школа России»), сборника рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2014г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Окружающий мир» (учебно-методический комплект «Школа России»), сборника рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 класс окружающий мир.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5» Тарского муниципального района Омской области «РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол  №__ от _____ «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. «ПРИНЯТО»  на Педагогическом  Совете Протокол № __ от  _______ «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __  от ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса Учитель: Кривоногова Людмила Николаевна I. Пояснительная записка 2018 ­ 2019 учебный год       Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,  Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования,   программы   формирования универсальных   учебных   действий,   на   основе   авторской   программы   А.   А.   Плешакова   «Окружающий   мир»   1­4   классы (учебно­методический комплект «Школа России»), сборника рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2014г. программа     ориентирована     на     использование   учебника   «Окружающий мир» (учебно­методический Рабочая комплект «Школа России»), сборника рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2014г. Основная цель курса:  — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Задачи курса: 1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3.   формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной   жизни   и   в   различных   опасных   и чрезвычайных ситуациях; 4.   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения   эффективного   и   безопасного взаимодействия в социуме. 2 Место учебного предмете (курса) в учебном плане: В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение учебного предмета     «Окружающий   мир»   во   3     классе   отводится   68   часов.   Рабочая   программа     предусматривает     обучение окружающему миру в  объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.   УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Наименование объектов  и средств материально­технического обеспечения № п/ п 1. Книгопечатная продукция Кол­во 1 Плешаков А. А.  Окружающий мир: Рабочие программы.  Предметная линия учебников системы «Школа 1 2 3 4 5 России».1 ­ 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2011. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч / Плешаков А. А — М.: Просвещение, 2015. Окружающий мир Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений В 2 ч. / Плешаков А. А. — М.: Просвещение, 2015. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу«Окружающий мир»: 1 класс. – М.: ВАКО, 2014. Контрольно­измерительные материалы. Окружающий мир 2 класс / Сост. И.Ф. Яценко. – 5­е изд., перераб. ­ – М.: ВАКО, 2015 2. Печатные пособия 6 Плешаков А. А. Таблицы по окружающему миру. 2 класс 3. Технические средства обучения 3 Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс. Аудиторная   доска   с   набором   приспособлений   для   крепления   карт   и   таблиц. Экспозиционный экран. Персональный принтером. Мультимедийный проектор. компьютер с         7 8 9 10 11 4. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский.  Лупа. Компас. Часы с синхронизированными стрелками.  Микроскоп (по возможности цифровой). Лабораторное   оборудование   для   проведения   опытов   и   демонстраций   в   соответствии   с   содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п. Модель ­Торс человека с внутренними органами». Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения. Коллекции полезных ископаемых. Коллекции плодов и семян растений. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения). Живые объекты (комнатные растения, животные) Видеофильмы по природоведению, истории, обществоведению, этнографии народов России и мира.  21 22 23 24 25 5. Оборудование класса 26 27 28 Ученические столы с комплектом стульев.  Стол учительский с тумбой.  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.  4 29 Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.  Одним из направлений работы является работа с проблемными детьми, которые, как правило, создают  проблемы   в общении, поведении, учебной деятельности. Задача школы в этих условиях заключается в создании особого педагогического пространства  повышенного внимания воспитательного воздействия, для тех детей, кого не допоняли, не долюбили, не доучили, не защитили в этом сложном мире. Судьба этих детей  сегодня зависит от общих усилий  учителей, воспитателей,  кружководов, социальных педагогов,  их тесного контакта с семьёй и сверстниками  подростков Методы и приемы работы с детьми: В повседневной практике учителю приходится постоянно корректировать поведение учеников. Развивать нужные качества личности и черты характера, преодолевать недостатки. В этих случаях учитель использует разумные методы и приемы педагогического воздействия. Методы работы с  детьми: Игра. Беседа. Элементы арт­терапии. Метод анализа конкретных ситуаций. Предполагаемые результаты У учащегося сформировался навык самоконтроля; У учащегося сформированы пространственные представления; Для  учащегося  сформированы  все  условия  для  развития  познавательных  процессов  (слухового,  зрительного  внимания; слуховой и зрительной памяти;  произвольности внимания). Система оценки достижения планируемых результатов освоения  предмета. 5 Критерии оценивания                Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ. Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе,   устанавливает   связи   между   объектами   и   явлениями   природы   (в   пределах   программы),   правильно   выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы. Оценка «4»  ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик   допускает   отдельные   неточности   в   изложении   фактического   материала,   в   использовании   отдельных   терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. Оценка  «3»  ставится   ученику,   если   он   усвоил   основное   содержание   учебного   материала.   Но   допускает   фактические ошибки,   не   умеет   использовать   результаты   своих   наблюдений   в   окружающем   мире,   затрудняется   устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя. Характеристика словесной оценки    Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался").      Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок. 6 Оценка тестов              Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной   контрольной   работой   (диктантом   с   грамматическим   заданием)   и   тем   самым   создает   предпосылки   для повышения информативности и объективности результатов.      Тест включает задания средней трудности.       Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10­15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1­2 задания, аналогичные включенным в тест, и выполнить их вместе с учащимися.      Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.  Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.  Как один из вариантов оценивания: "ВЫСОКИЙ" ­ все предложенные задания выполнены правильно; "СРЕДНИЙ" ­ все задания с незначительными погрешностями; "НИЗКИЙ" ­ выполнены отдельные задания. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы НОО. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности;   формирование   ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­ роды, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 7 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ ностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопере­ живания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. У обучающегося  сформируется: ­ осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;  ­ осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; ­ установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание Обучающийся  получит возможность для формирования: ­  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; ­   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ ностного смысла учения; ­  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.  Регулятивные УУД: Обучающийся  научится:  8 ­  пользоваться   простыми   навыками   самоконтроля   и   саморегуляции   своего   самочувствия   для   сохранения   здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; ­  слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Обучающийся  получит возможность научиться: ­  определению общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ­ определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Познавательные УУД: Обучающийся  научится:  ­ регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;­ ­ осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; ­ осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.) ­ работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Обучающийся  получит возможность научиться:  ­  использовать  знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ­   активно использовать   речевые   средства и средства   информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 9 ­ использовать  различные  способы  поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­ муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; Коммуникативные УУД: Обучающийся  научится:  ­ определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; ­ осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.); Обучающийся  получит возможность научиться: ­ проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы ­ Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: Обучающийся  научится:  ­   усваивать       первоначальные   сведения   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений,   характерных   для природной и социальной действительности (в пределах изученного); ­   владеть   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания   младшим   школьником),   необходимым   для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин; ­ наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества. обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; ­ работать с учебником, энциклопедиями; ­ работать с памятками, алгоритмами, схемами­опорами; ­ рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии; 10 ­ развивать познавательные, интеллектуально­учебные умения; ­ уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни; ­ распознавать природные объекты с помощью атласа­определителя;  ­ различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных съедобные и несъедобные грибы; ­ проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; ­ объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; ­ выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; ­ владеть элементарными приемами чтения карты; ­ приводить примеры городов России, стран ­ соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц. Обучающийся  получит возможность научиться: ­ понимать особую роль России в мировой истории, уважительно относиться к своей родине , родному краю, своей семье. Истории, культуре. ­   осознавать   целостность   окружающего   мира   ,   осваивать   основы   экологической   грамотности,   элементарных   правил нравственного поведения в мире природы и людей ­   осваивать   доступные   способы   изучения   природы   и   общества(   наблюдение,   запись.   Измерение.   Опыт,   сравнение, классификация, с получением информации сиз семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) ­ различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе; ­   выполнять  правила  личного  поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; ­  выполнять   правила   личной   гигиены   и   безопасности,  оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; ­ использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения 11 в общественных местах; II. Содержание учебного предмета, курса КАК УСТРОЕН МИР (7 ч) Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии ­ царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей. Человек   —   часть   природы,   разумное   существо.   Внутренний  мир   человека.   Восприятие,   память,   мышление, воображение ­ ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство ­ части общества. Человек ­ часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология ­ наука о связях между живыми существами и окружающей   их   средой.   Роль   экологии   в   сохранении   природного   дома   человечества.   Воздействие   людей   на  природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.  ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (19 ч) Тела, вещества, частицы. разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. . Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. 12 Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы   и   роли организмов в этом процессе. Значение почвы  для живых организмов.   Разрушение   почвы   в    результате непродуманной хозяйственной деятельности людей­ Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи,  папоротники, хвойные, цветковые); виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека­ Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.); виды  животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая   пирамида.  Размножение   и   развитие   животных.  Роль   животных   в  природе   и  жизни   человека.  Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы,  их   разнообразие   и   строение   (на   примере   шляпочных   грибов).  Роль   грибов   в   природе   и  жизни   человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы­производители, организмы­потребители, организмы­ разрушители). Роль почвы в круговороте жизни. МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10 ч) Организм человека. Органы и системы органов.  Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств {зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно­двигательная   система,   ее   роль   в   организме.   Осанка.   Значение   физического   труда   и   физкультуры   для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная   и   кровеносная   система,   их   роль   в   организме.  Удаление   из   организма   вредных   продуктов жизнедеятельности; органы выделения. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики ­ враги здоровья.  13 НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (8 ч) Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа. Правила   безопасного   поведения   пешехода   на   улице.   Безопасность   при   езде   на   велосипеде,   автомобиле,   в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно­указательные, знаки сервиса. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме ­ источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза ­ опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: клещи, змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА (12ч) Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные   богатства   ­   основа   экономики.   Капитал   и   труд,  их   значение   для   производства   товаров   и   услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные   ископаемые,   их   разнообразие,   роль   в   экономике.   Способы   добычи   полезных   ископаемых.   Охрана подземных богатств. Растениеводство   и   животноводство   ­   отрасли   сельского   хозяйства.   Промышленность   и   ее   основные   отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. 14 Экологические   последствия   хозяйственной   деятельности   людей.   Загрязнение   моря   нефтью   как   пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики ­ одна из важнейших задач общества в XXI веке. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (12 ч) Города   Золотого   кольца   России   ­   слава   и   гордость   всей   страны.   Их   прошлое   и   настоящее,   основные достопримечательности,  охрана памятников истории и культуры.  Страны, граничащие с Россией, ­ наши ближайшие соседи.  Страны   зарубежной   Европы,   их   многообразие,   расположение  на   карте,   столицы,   особенности   природы, культуры,   экономики,  основные   достопримечательности,   знаменитые   люди   разных   стран.  Знаменитые   места   мира: знакомство   с   выдающимися   памятниками   истории   и   культуры   разных   стран   (например,   Тадж­Махал   в   Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества ­ долг всего общества и каждого человека. III.Тематическое планирование № раздела Тема раздела Кол­ во часов 1. КАК   УСТРОЕН МИР 7 Кол­во лабораторных и практических работ Проект – 1 Практическая работа ­ 2 Кол­во контрольных работ Проверочная работа ­1 15 Содержание раздела Планируемый результат   Природа, ее разнообразие.   Растения, животные, грибы,   царства бактерии   живой природы. Связи в природе (между неживой   и   живой   ­     Использовать Р: знаково­ символические средс­тва представления информации   для создания   схем природой,   растениями   и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей. Человек   —   часть   разумное природы,   Внутренний существо. человека. мир   Восприятие, память, мышление,   воображение ­  ступеньки   познания человеком окружающего мира.   16     и решения   учебных и   практических задач  ;  принимать учебную   задачу   и стремиться её выполнять. П:   Знакомиться   с учебником, извлекать   из   него информацию; принимать сохранять учебную   задачу, осуществлять поиск   средств   её дости­жения; планировать, контролировать, оцени­вать учебные действия К: Владеть способами взаимодействия   с окру­жающим миром   и   оценки достижений   на 2. ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА 19 Проект ­ 1 Проверочная работа­1 17 Тела,   вещества, частицы.   разнообразие веществ.   Твердые   ве­ щества,   жидкости   и газы. Воздух,  его   состав и   свойства.   Значение воздуха   для   живых организмов.   Источники загрязнения воздуха. Охрана   воздуха   от загрязнений.   Вода,   ее   свойства. Три   состояния   воды. Круговорот   воды   в природе. .   Значение   воды для   живых   организмов. Источники   загрязнения воды.   Охрана   воды   от загрязнений.   Экономия воды в быту.         уроке.   Работать   в паре,   предлагать задания к рисункам. Р:   Постановка учебной задачи на основе соот­ несения   того,   что уже   известно   и усвоено уча­ щимися   того,   что ещё   неизвестно. Принимать и сохранять учебную   задачу, осуществлять поиск   средств   её достижения; планировать, контроли­ровать, оценивать учебные действия П: использовать речевые   средства и   средства   ин­ Активно формационных   и коммуникацион­ ных   технологий для решения познавательных задач.   Поиск   и выделение необходимой инфор­мации, структурирование знаний; представле­ние полученной информации; оценка   результа­ тов работы.  К: Сотрудничество   с учителем и учащимися; слушать собеседника вести призна­вать возможность существования   и диалог,     18 3. МЫ   И   НАШЕ ЗДОРОВЬЕ 10 Проект ­1 Проверочная работа­1 Организм   Органы   и человека. органов.   системы   ее Нервная   система, роль   в   организме человека. Органы чувств {зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания), их значение и гигиена.     Кожа, ее значение и   гигиена.   Первая помощь   при   небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.   19     различных   точек зрения   и   права каждого   иметь свою;   излагать   и аргументировать свою точку зрения на   обсуждаемую проблему Р: Умение понимать учебную задачу   и   стре­ миться её выполнить; планировать, контроли­ровать, оценивать учебные действия. П:   Выполнять задания   с   целью поиска   ответа   на вопрос; характеризовать системы   органов человека, стремиться выполнять по правила сохранению своего здоровья Слушать К:   и собеседника диалог, вести   отве­чать на   итоговые вопросы, формулировать выводы,   работать в паре Р:   Постановка   и формулирование проблемы;   умение планировать, контролировать, оцени­вать учебные действия. П: Владеть логическими действиями; .самосто­ятельно создавать алгоритмы деятельности   при решении   проблем 4. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ 8 Проект ­ 1 Проверочная работа­1 Как   действовать при возникновении   пожара   в   квартире (доме),   при   аварии водопровода,   утечке газа. Правила   безопасного поведения   пешехода   на улице. Безопасность при езде   на   велосипеде, автомобиле, в общественном   Дорожные транспорте. знаки,   их   роль   в обеспечении безопасного   20 Основные дорожных   движения. группы знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно­ указательные, сервиса  знаки 5. ЧЕМУ ЭКОНОМИКА   УЧИТ 12 Проект ­1 Проверочная работа­1 Потребности   Какие людей. потребности удовлетворяет   эконо­ мика. Что такое товары и услуги. Природные ­ богатства     основа экономики.   Капитал   и труд,  их   значение   для производства   товаров   и 21         и     поискового характера.  К: Слушать собеседника   и диалог; вести уметь   с достаточной полнотой точностью свои выражать мысли в соответствии   с задачами   и   усло­ виями коммуникации. Умение П: работать с текстом, выделять новые   понятия, определять   их существенные признаки. К:Осознанное   и произвольное построение речевого Физический   и услуг. труд. умственный успеха Зависимость труда   от   образования   и здоровья людей.     6. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО   ГОРОДАМ   И СТРАНАМ 12 Проект ­1 Проверочная работа­1 Комплексная работа ­1 22     прошлое Города Золотого кольца России   ­   слава   и гордость   всей   страны. Их и настоящее,   основные достопримечательности, охрана памятников истории   и   культуры. Страны,   граничащие   с Россией,   наши ближайшие соседи. ­         высказывания, аргументация своего   мнения   и позиции в коммуникации. К:   Рассказывать об   использовании природных богатств, работать взрослыми, со выяснять   роль профессий родителей в экономике города Р: Учиться совместно с учителем обнаружи­вать   и формулировать учебную проблему. П: Структурирование знаний;   умение читать   схемы   и работать   с   ними, умение давать аргументиро­ ванный   ответ   на поставленный вопрос; строить рассуждения   в форме связи простых суждений об   объекте,   его строении, свойствах связях. К: Слушать   других,   пытаться принимать   дру­ гую точку зрения, быть готовым изменить свою.   и   Поурочное планирование. 23 Тема урока Природа Разнооб­разие природы для людей   природы. Тип/форма урока Виды   и   формы контроля Домашнее задание   Значение Урок   открытия   нового знания Текущий Стр.4­7, зад. На стр.8 № урок а 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тела, ве­щества, частицы. 11. Разнооб­разие веществ. Человек. Ступень­ки познания Проект «Богатства, отданные людям» Общество Что такое экология? Природа в опасности! Обобщение   знаний   по   теме   «Как устроен мир». Проверочная работа Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок общеметодологической направленности Урок   контроля развивающего Текущий СР Индивидуальный опрос ИО Текущий ПР Эта удивительная природа (19 часов) Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового Текущий Текущий  24 Стр.10­14, задание в раб. Тетради Стр. 16­17 Стр.18­23, проверь себя Стр.   24­27,   задание   в рабочей тетради Стр.29­32, стр.34, зад.1­3 Задание   в   рабочей тетради Стр.36­40,   сообщение   о Ломоносове Стр.41­44,   стр.   45   зад. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Воздух и его охрана. Вода и жизнь. Свойства воды. Превра­щения   и   кругово­рот   воды     в природе. Берегите воду! Что такое почва. Разнооб­разие растений Солнце, растения и мы с вами Размно­жение и развитие растений. Охрана растений. Проверочная работа. Разнооб­разие жи­вотных Кто что ест?  знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания II ЧЕТВЕРТЬ (16 ч) Урок   открытия   нового знания ИО Текущий  Самост. Работа Индивидуальный опрос ФО, тест УО Текущий  Текущий ПР Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового Самост. Работа Текущий 25 Для дом. Раб. Стр.   46­49,   задание   в рабочей тетради Стр.51­53,   задание   для дом. Работы Стр.55­57, проверь себя Стр. 59­62, проверь себя Стр.64­66,   зад.   В   раб тетради Стр.72,   сообщение   об одном растении Стр. 74­76, схемы Стр.78­80, стр. 81,зад.3 Стр.   82­84,   оформить книжку­малышку «Берегите растения!» Задание   в   рабочей тетради Стр.94­99 Цепи питания Проект   «Разнообразие   природы   родного края» Размно­жение и развитие живот­ных Охрана живот­ных В царстве грибов Великий кругово­рот жизни. Обобщение   знаний   по   теме   «Эта удивительная   природа».   Проверочная работа Орга­низм человека. Органы чувств. Надёж­ная защи­та орга­низма. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Опора тела и движение. Самост. Работа Доделать роект знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Индивидуальный опрос ФО Самост. Работа Проверочная работа Стр.   121   выполнить Стр.100­104, раб тетрадь     книжку­ «Берегите Оформить малышку животных» Стр.112­115, зад.3 Стр.118­120, зад. В раб. Тетради   стр.116, задание Стр.121­124, схема  Стр.129   зад.   Для   дом работы Задание   в   рабочей тетради Стр.137   задания   для домашней работы ИО Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок общеметодологической направленности Мы и наше здоровье (10 часов) Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической 26 Текущий Самост. Работа Самост. Работа Индивидуальный опрос 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. Наше питание. Органы пищеварения Проект «Школа кулинаров» Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ  жизни. Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа Огонь,  вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. 42. Проект «Кто нас защищает». направленности Урок рефлексии Урок рефлексии ФО Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок общеметодологической направленности Урок   открытия   нового знания Наша  безопасность (7 часов) Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания ИО Текущий Текущий Самост. работа Оформить проект Урок общеметодологической направленности 27 Самост. Работа Индивидуальный опрос ФО Текущий Проверочная работа Повторить   изученные   Составить правильного питания Оформить проект правила Стр.144­146 читать Стр.   147­149,   составить правила закаливания Стр.150­153, рабочей тетради   зание   в правила Стр.4­6, стр.7, зад. 1­4 Стр.8­12, правила ДД Стр.14­16, дорожные знаки   выучить 43. 44. 45. 46. Опасные места. Природа и наша безопасность. Проверочная работа. Экологи­ческая безопас­ность. Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа Урок   открытия   нового знания Урок рефлексии Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности ФО Стр.20­23, рабочей тетради Проверочная работа Стр. 25­29 читать   задание   в ИО Стр.31­35, стр. 36, зад.1­ 3 Проверочная работа Повторить   изученный материал Чему учит экономика? (12 часов) 47. Для чего нужна экономи­ка. 48. Природ­ные   богатства   и   труд   людей   – основа экономи­ки. 49. Полез­ные ископаемые. 50. Растениеводство 51. Животноводство. Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической 28 Текущий Текущий ИО ИО Стр.38­40,   задания   для домаш. Работы Стр.42­44,   зад.   В   раб. Тетради Сообщение   о   полез. Ископаемых Стр.51­55, проверь себя Самост.работа Сообщение   о   развитии животновод.   В   нашем 52. Какая бывает промышленность. 53. 54. Проект «Экономика родного края». Что такое деньги 55. Государственный бюджет. направленности Урок общеметодологической направленности Урок рефлексии Урок общеметодологической направленности IV ЧЕТВЕРТЬ (16 ч) ФО крае Стр. 60­62, проверь себя СР, проект Текущий Доделать проект Стр.66­68, проверь себя развивающего Урок общеметодологической направленности Урок   контроля Урок   открытия   нового знания Урок   открытия   нового знания ФО Стр.74, зад.3 ФО, тест ИО Тематический, ПР Стр.78,   зад.   Для   дом. Раб. Стр.79­83 читать, зад. В раб тетр. Стр.84 проверь себя Текущий  Урок   открытия   нового знания Урок общеметодологической направленности Урок   открытия   нового ИО, тест ФО, СР 29 Стр.86­89,   зад.   В   раб. Тетради Стр.90­93, сообщение об одном из городов Стр.94­97, стр.97, зад.4 Семейный бюджет. Экономика и экология. Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа Путешествие по городам и странам (15 часов) Золотое кольцо России. 56. 57. 58. 59. 60. Золотое кольцо России. 61. Золотое кольцо России. 62. Проект «Музей путешествий». 63. Наши ближайшие соседи 64. На севере Европы. 65. Что такое Бенилюкс. 66. В центре Европы. 67. По Франции и Великобритании 68. На юге Европы. 68. По знаменитым местам мира. Проверим   себя   и   оценим   свои достижения. Комплексная работа знания Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности 30 СР, проект Текущий Проект о музеях нашего города Сообщение   об   одной   из стран Текущий Стр.108­116 пересказ   работа   по ИО, карточкам Стр.124, зад. 1 ФО ФО ИО, тест ДР Стр.   131,   зад.   Для   дом. Работы Стр.132­140 пересказ Стр.142­148, зад. В раб. Тетр.   153   выполнить Стр. задания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру  для 3 класса УМК ШКОЛА РОССИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018