Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
30.03.2018
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди¬няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Значение курса состоит также в том, что в ходе его из¬учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож¬ностями для формирования у младших школьников фунда¬мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить на¬блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по¬ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.Структура рабочей программы состоит из следующих разделов: 1 РАЗДЕЛ - Пояснительная записка 2 РАЗДЕЛ - Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС) 3 РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4 РАЗДЕЛ – Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
планирование окружающий мир 3 А класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская средняя общеобразовательная школа  Пролетарского района Ростовской области Утверждаю: Директор школы __________ А.Г.Балабина Приказ №  от «__»_ августа 2017 Согласовано _____________Л.А.Соснина Протокол методического совета №  от «__»_августа 2017 Согласовано Зам.директора по УВР _____________ С.А.Пучкова от «__»_августа 2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру Учитель: Демьяненко Татьяна Владимировна                                                          (ФГОС) 4 А класс (базовый уровень) 1 РАЗДЕЛ Пояснительная записка 2017 год Планирование составлено на основе следующих нормативно­правовых документов:   ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 ­ ФЗ от 29.12.12  Устав МБОУ Суховской СОШ  Основная образовательная программа МБОУ Суховской СОШ  Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Учебный план МБОУ Суховской СОШ на 2017­2018 учебный год  Локальный акт «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»  Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2017­2018 уч. год. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: —  формирование   целостной   картины   мира   и   осознание   места   в   нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ ценностного   осмысления   ребёнком   личного   опыта   общения   с   людьми   и природой; — духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России   в   условиях   культурного   и   конфессионального   многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1)   формирование   уважительного   отношения   к   семье,   населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2)   осознание   ребёнком   ценности,   целостности   и   многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3)   формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4)   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Таким   образом,   на   изучения   предмета   окружающий   мир   в   4   классе отводится 2 часа в неделю, т. е. 68 часов в год. Но в моей рабочей программе на изучение этого предмета отводится 65 часов, т. к. 3 дня выпадают на праздники. Нехватку уроков компенсирую за счет резерва времени. Система условных обозначений, используемая в программе Тип урока: ИНМ ­ изучение нового материала ЗПЗ ­ закрепление первичных знаний КЗ ­ контроль знаний УЗ ­ урок закрепления ППМ ­ повторение пройденного материала ПР ­ практикум Формы контроля: ФО — фронтальный опрос. БО – блиц опрос. ДСР— дифференцированная самостоятельная работа. Т – тестовая работа. КР – контрольная работа Формы     и   методы   организации   учебного   процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные. практические занятия; тренинг; На уроках используются такие формы занятий как: • •                  Формы контроля:   текущий   и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный   интегративный   характер,   соединяет   в   равной   мере природоведческие,   обществоведческие,   исторические   знания   и   даёт обучающемуся   материал   естественных   и   социально­гуманитарных   наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники   овладевают   основами   практико­ориентированных   знаний   о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно­следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и   культуры   родного   края.   Курс   обладает   широкими   возможностями   для формирования   у   младших   школьников   фундамента   экологической   и культурологической   грамотности   и   соответствующих   компетентностей   — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит   учащимся   освоить   основы   адекватного   природо­   и культуросообразного   поведения   в   окружающей   природной   и   социальной среде. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.  На изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе начальной школы отводится 2ч в неделю, 68  часов в год. Уровень обучения – базовый. Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:  1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка 2   РАЗДЕЛ   ­   Планируемые   предметные   результаты   освоения конкретного предмета, курса (ФГОС) 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4   РАЗДЕЛ   –   Календарно­тематическое   планирование   с   указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2   РАЗДЕЛ   Планируемые   предметные   результаты   освоения конкретного предмета Освоение   курса   «Окружающий   мир»   вносит   существенный   вклад   в достижение личностных результатов начального образования, а именно: 1) формирование   основ   российской   гражданской   идентичности, чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей   многонационального   российского   общества;   становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни, наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Изучение   курса   «Окружающий   мир»   играет   значительную   роль   в достижении  метапредметных  результатов  начального   образования,   таких как:  1) овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; 3) формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  6) использование   знаково­символических   средств   представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и   коммуникационных   технологий   (ИКТ)   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 8) использование   различных   способов   поиска   (в   справочных источниках   и   открытом   учебном   информационном   пространстве   сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права каждого   иметь   свою;   излагать   своё  мнение   и   аргументировать   свою   точку зрения и оценку событий; 11) определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях объектов,   процессов   и   явлений   действительности   (природных,   социальных, культурных,   технических   и   др.)   в   соответствии   с   содержанием   учебного предмета «Окружающий мир»;  13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами; 14) умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде начального   общего   образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При   изучении   курса   «Окружающий   мир»   достигаются   следующие предметные результаты:  1) понимание   особой   роли   России   в   мировой   истории,   воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность   уважительного   отношения   к   России,   родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества (наблюдение,   запись,   измерение,   опыт,   сравнение,   классификация   и   др.   с получением   информации   из   семейных   архивов,   от   окружающих   людей,   в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. Результаты обучения.  К концу 4 класса учащиеся должны знать:  –  Земля  — планета  Солнечной  системы, причины  смены  дня  и  ночи и  времен года;  –  способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;  –   что изучает   история,   как   историки   узнают   о   прошлом,   как ведется  счет  лет  в  истории;  особенности исторической карты;  –  некоторые современные экологические проблемы;  –  природные зоны России;  –  особенности  природы  своего  края:  формы  земной  поверхности, полезные  ископаемые,  водоемы, природные сообщества;  –     исторические   периоды:   первобытное   общество,   Древний   мир, Средние века, Новое время,  Новейшее время;  –  важнейшие события и великих людей отечественной истории;  –     государственную     символику     и     государственные     праздники современной  России;  что такое Конституция; основные права ребенка.  Учащиеся должны уметь:  –   распознавать природные объекты с помощью атласа­определителя; различать важнейшие  полезные     ископаемые     своего     края,     растения     и     животных, характерных  для  леса,  луга пресного     водоема,     основные     сельскохозяйственные     растения,     а   проводить   сельскохозяйственных     своего   также   наблюдения  природных  тел  и явлений;    животных     края;   –   в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности   людей   с   точки     зрения     ее     экологической     допустимости; определять   возможные   причины   отрицательных   изменений   в   природе; предлагать     простейшие     прогнозы     возможных   последствий     воздействия человека   на   природу;   определять   необходимые   меры   охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;  –     приводить   примеры   животных   Красной   книги   России   и международной Красной книги;  –     соотносить   год   с   веком,   определять   последовательность исторических событий;  –    приводить     примеры     патриотизма,    доблести,    благородства     на материале  отечественной истории; приводить примеры народов России;  –     самостоятельно     находить     в     учебнике     и     дополнительных источниках     сведения     по   определенной     теме     природоведческого     и обществоведческого  характера,  излагать  их  в виде сообщения, рассказа;  –     применять     иллюстрацию     учебника     как     источник     знаний, раскрывать  содержание  иллюстрации;  –     владеть   элементарными   приемами   чтения   географической   и исторической карты. 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности Предмет   «Окружающий   мир»   использует   и   тем   самым   подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально­научному и эмоционально­ценностному постижению окружающего мира.  Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала № п/п Наименование разделов и тем 1. 2. 3. 4. 5. 6 Земля и человечество Природа России  Родной край — часть большой страны  Страницы всемирной истории   Страницы истории Отечества  Современная Россия  Итого Содержание тем учебного курса. Всего часов 10 часов 11 часов 13 часов 6 часов 20 часов 8 часов 68  ч Основные содержательные линии Основные   содержательные   линии   «Окружающего   мира»   определены стандартом   начального   общего   образования   и   представлены   в   примерной программе 6 разделами: «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край ­ часть большой страны», «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная Россия». К каждому разделу ставится комплексно­дидактическая цель. Раздел №1 «Земля и человечество» даёт детям возможность увидеть, что Земля   ­   это   дом   человечества,   большой   и   одновременно   очень   маленький, надёжный и в то же время очень хрупкий.  Раздел №2 «Природа России» поможет узнать разнообразие и красоту природы   России,   знакомит   с   различными   картами   и   учит   читать   их, рассматривать возможные пути экологической помощи природе.  Раздел №3 «Родной край ­ часть большой страны» знакомит с природой родного края, помогает разобраться в экологических связях, учит правилам поведения в природе, необходимым для её сохранения. Раздел   №   4   начинает   новый   раздел   «Страницы   всемирной   истории», который поможет школьникам получить представление об отрезках времени, разделяющих историю человечества, знакомит детей с достижениями людей в разные исторические времена. Раздел   №   5   «Страницы   истории   Отечества»   расскажет   о   важных событиях в истории России.  Раздел № 6 «Современная Россия» даст школьникам представление о государственном устройстве нашей страны, поможет узнать о правах человека, познакомит с государственной символикой, а также с главными праздниками страны. Земля и человечество (9). Мир   глазами   астронома.   Что   изучает   астрономия.   Небесные   тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна   —   естественный   спутник   Земли.   Движение   Земли   в   космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы. Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу. Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта. Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических   проблемах   планеты.   Охрана   окружающей   среды   —   задача всего   человечества.   Международное   сотрудничество   в   области   охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга. Практические   работы:   знакомство   с   картой   звездного   неба;   поиск   и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами. Природа России (10 ч) Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России). Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона   лесов,   зона   степей,   зона   пустынь,   субтропики.   Карта   природных   зон России.   Особенности   природы   каждой   из   зон.   Взаимосвязи   в   природе, приспособленность   организмов   к   условиям   обитания   в   разных   природных зонах.   Особенности   хозяйственной   деятельности   людей,   связанные   с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана   природы,   виды   растений   и   животных,   внесенные   в   Красную   книгу России.   Необходимость   бережного   отношения   к   природе   в   местах   отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Представление   об   экологическом   равновесии   и   необходимости   его учета в процессе хозяйственной деятельности людей. Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических   объектов;   поиск   и   показ   изучаемых   объектов   на   карте природных   зон   России;   рассматривание   гербарных   экземпляров   растений различных   природных   зон,   выявление   признаков   их   приспособленности   к условиям жизни. Родной край — часть большой страны (15ч) Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в   результате   деятельности   человека.   Охрана   поверхности   края (восстановление   земель   на   месте   карьеров,   предупреждение   появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае. Ознакомление   с   важнейшими   видами   почв   края   (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае. Природные   сообщества   (на   примере   леса,   луга,   пресного   водоема). Разнообразие   растений   и   животных   различных   сообществ.   Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ. Особенности   сельского   хозяйства   края,   связанные   с   природными условиями.   Растениеводство   в   нашем   крае,   его   отрасли   (полеводство, овощеводство,   плодоводство,   цветоводство).   Сорта   культурных   растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания. Животноводство   в   нашем   крае,   его   отрасли   (разведение   крупного   и мелкого   рогатого   скота,   свиноводство,   птицеводство,   рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных. Экскурсии:   знакомство   с   растениями   и   животными   леса,   их распознавание   в   природных   условиях   с   помощью   атласа­определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях   с   помощью   атласа­определителя;   знакомство   с   растениями   и животными   пресного   водоема,   их   распознавание   в   природных   условиях   с помощью атласа­определителя. Практические   работы:   знакомство   с   картой   края;   рассматривание образцов   полезных   ископаемых   своего   края,   определение   их   свойств; рассматривание   гербарных   экземпляров   растений   различных   сообществ,  их распознавание  с помощью  атласа­определителя;   знакомство  с  культурными растениями края. Страницы всемирной истории (5 ч) Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого.   Средние   века;   о   чем   рассказывают   христианский   храм, мусульманская   мечеть,   замок   феодала,   дом   крестьянина.   Новое   время; достижения   науки   и   техники,   объединившие   весь   мир:   пароход,   паровоз, железные   дороги,   электричество,   телеграф.   Великие   географические открытия.   Новейшее   время.   Представление   о   скорости   перемен   в   ХХ   в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете. Страницы истории Отечества (19 ч) Кто   такие   славяне.   Восточные   славяне.   Природные   условия   жизни восточных славян, их быт, нравы, верования. Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси.   Господин   Великий   Новгород.   Первое   свидетельство   о   Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси. Наше Отечество в ХIII—ХV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда.   Оборона   северо­западных   рубежей   Руси.   Князь   Александр   Невский. Московская   Русь.   Московские   князья   —   собиратели   русских   земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван   Третий.   Образование   единого   Русского   государства.   Культура, быт и нравы страны в ХIII—ХV вв. Наше   Отечество   в   ХVI—ХVII   вв.   Патриотический   подвиг   Кузьмы Минина   и   Дмитрия   Пожарского.   Утверждение   новой   царской   династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в ХVI—ХVII вв. Россия в ХVIII в. Петр Первый — царь­преобразователь. Новая столица России   —   Петербург.   Провозглашение   России   империей.   Россия   при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в ХVIII в. Россия в ХIХ — начале ХХ в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь­освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в ХIХ — начале ХХ в. Россия   в   ХХ   в.   Участие   России   в   Первой   мировой   войне.   Николай Второй   —   последний   император   России.   Революции   1917   г.   Гражданская война.   Образование   СССР.   Жизнь   страны   в   20—30­е   гг.   Великая Отечественная   война   1941—1945   гг.   Героизм   и   патриотизм   народа.   День Победы — всенародный праздник. Наша   страна   в   1945—1991   гг.   Достижения   ученых:   запуск   первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир». Преобразования в России в 90­е гг. ХХ в. Культура России в ХХ в. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи. Экскурсия:   знакомство   с   историческими   достопримечательностями родного края (города, села). Практическая   работа:   найти   и   показать   изучаемые   объекты   на исторических картах. Современная Россия (8ч) Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права   человека   в   современной   России.   Права   и   обязанности   гражданина. Права ребенка. Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. Государственная   символика   нашей   страны   (флаг,   герб,   гимн). Государственные праздники. Многонациональный состав населения России. Регионы   России:   Дальний   Восток,   Сибирь,  Урал,   Север   Европейской России,   Центр   Европейской   России,   Юг   Европейской   России.   Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах. 4   РАЗДЕЛ   –   Календарно­тематическое   планирование   с   указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 «А» КЛАССА НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД № Сроки проведения                           Тема урока урока (занятия) Плано вые Скоррект иро ванные Приме чание Коли честв о  часов                                              Раздел  «Земля и человечество» (10 часов) 1 2 3 2.09 6.09 9.09 Мир глазами астронома Планеты Солнечной системы Звёздное небо – Великая книга  Природы. Мир глазами географа Мир глазами историка 4 5 13.09 16.09 1 1 1 1 1 6 7 8 9 20.09 23.09 27.09 30.09 10 4.10 Когда и где?  Мир глазами эколога Сокровища Земли под охраной  человечества Сокровища Земли под охраной  человечества.  Проверим себя и оценим свои  достижения                                            Раздел «Природа России» (11часов) 11 12 7.10 11.10 13 14 15 16 17 18 19 20 21 14.10 18.10 21.10 25.10 28.10 8.11 11.11 15.11 18.11 Равнины и горы России Моря, озёра и реки России. Наши проекты Природные зоны России Зона арктических пустынь Тундра Леса России Лес и человек Зона степей Пустыни  У Чёрного моря.  Проверим и оценим свои  достижения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                    Раздел « Родной край – часть большой страны» (13 часов) 22 23 24 25 26 27 28 29 30 22.11 25.11 29.11 2.12 6.12 9.12 13.12 16.12 20.12 Наш край Поверхность нашего края Водные богатства нашего края Наши подземные богатства Земля – кормилица Жизнь леса Жизнь луга Жизнь в пресных водах Наши проекты. Экскурсии в  природные сообщества родного  края. Растениеводство в нашем крае Животноводство в нашем крае.  Проверим  себя и оценим свои  достижения за первое полугодие Презентация проектов  31 32 33 23.12 27.12 13.01 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.01 34                                           Раздел «Страницы Всемирной истории» (6 часов) 35 Начало истории человечества 20.01 1 36 37 24.01 27.01 38 31.01 39 3.02 40 7.02 Мир древности: далёкий и близкий Средние века: время рыцарей и  замков Новое время: встреча Европы и  Америки Новейшее время: история  продолжается сегодня.   Проверим  себя и оценим свои  достижения 1 1 1 1 1                                          Раздел «Страницы истории России» (20 часов) 41 42 43 44 10.02 14.02 17.02 21.02 1 1 1 1                                                        Раздел «Современная Россия» (8 часов) 61 28.04 1 Жизнь древних славян Во времена древней Руси Страна городов Из книжной сокровищницы  Древней Руси Трудные времена на Русской земле Русь расправляет крылья Куликовская битва Иван Третий Мастера печатных дел Патриоты России Пётр Великий Михаил Васильевич Ломоносов Екатерина Великая  Отечественная война 1812года Страницы истории 19в. Россия вступает в 20в. Страницы истории 1920­  1930  годов Великая война и великая Победа Страна, открывшая путь в космос.  Проверим себя и оценим свои  достижения за 2 полугодие Основной закон России и права  человека Мы­ граждане России Славные символы России Такие разные праздники  Проверим себя и оценим свои  достижения за 2 полугодие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 24.02 28.02 3.03 7.03 10.03 14.03 17.03 21.03 24.03 4.04 7.04 11.04 14.04 18.04 21.04 25.04 62 63 64 65 2.05 5.05 12.05 16.05 19.05 23.05 66 67 Итого Путешествие по России Итоговая работа 1 1      67   ч

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018