Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
04.03.2018
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4−м классе является формирование следующих умений: • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих умений.
4 кл.docx
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами  изучения курса «Окружающий мир» в 4−м классе является формирование следующих умений:  Оценивать  жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения   общепринятых   норм   и   ценностей:   учиться    отделять поступки от самого человека.  Объяснять  с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.  Самостоятельно  определять  и  высказывать  самые   простые   общие   для   всех   людей   правила   поведения   (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  В   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   правила   поведения,  делать   выбор,   какой   поступок совершить.  Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять своё отношение к миру. Предметными   результатами  изучения   курса  «Окружающий   мир»  в  4­м   классе   является   формирование   следующих умений. Часть 1. Человек и природа 1­я линия развития – уметь объяснять мир:      объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;  применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);  называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;  объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;  объяснять, в чём главное отличие человека от животных;  1 находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.  оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;  доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.   2­я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:   Часть 2. Человек и человечество 1­я линия развития – уметь объяснять мир:    по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;  отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;  объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств;  национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.  2­я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:  объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей   страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;  замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и  праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых  нарушений.  Метапредметными   результатами   изучения   курса   «Окружающий   мир»   во   4­м   классе   является   формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.  2 Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.  Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).  Работая   по   предложенному   плану,   использовать   необходимые   средства   (учебник,   простейшие   приборы   и инструменты).  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога   на   этапе   изучения   нового материала. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.  Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.  Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях   и   энциклопедиях   (в   учебнике   2­го   класса   для   этого   предусмотрена   специальная   «энциклопедия   внутри учебника»).  Добывать   новые   знания:   извлекать   информацию,   представленную   в   разных   формах   (текст,   таблица,   схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – умение объяснять мир. 3 Коммуникативные УУД: Донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и   письменной   речи   (на   уровне   одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Выразительно читать и пересказывать текст.  Вступать в беседу на уроке и в жизни.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). 4­й класс. Раздел 1: «Человек и природа» Авторы: Вахрушев А.А. Раутиан А.С. 2. Содержание  учебного предмета Человек   и его  строение  Устройство   человека. Основные  системы  органов  тела  человека   и их  роль  в жизни организма. Кожа. Строение кожи. Кожа и её роль в защите от холода и жары, внешних воздействий, микробов (бактерий). Непостоянство   условий   во   внешней   среде   и   постоянство   условий   внутри   организма.   Потоотделение   и   его   роль   в 4 поддержании температуры тела. Правила гигиены. Загар и защита от солнечных лучей. Мозоли – защита от истирания кожи. Кожа – орган чувств. Чувствительность пальцев. Узоры на ладонях и пальцах. Движение человека. Внутренний скелет, его преимущества и недостатки. Непрерывный рост костей. Кости и их прочность. Суставы. Подвижность в позвоночнике и плечевом суставе. Переломы, вывихи. Как оказать первую помощь? Мышцы – движители тела и его скелета. Мышцы и сустав. Функции мышцы: сокращение и расслабление. Физическая усталость человека. Пищеварение. Органы пищеварения. Зубы и жевание. Рот и язык. Глотка, пищевод, желудок, кишечник, печень. Правила   здорового   питания.   Пищеварение   и   его   роль   в   превращении   пищи   в   универсальный   источник   энергии   и строительный материал, общий всем живым существам: белки, углеводы и жиры. Органы выделения и их роль в удалении вредных веществ и лишней воды из клеток. Почка, мочевой пузырь. Что такое моча? Органы дыхания: носовая полость, глотка, трахеи, бронхи, легкие. Гигиена дыхания. Как мы дышим? Как мы разговариваем? Чихание и кашель. Трахеит, бронхит, воспаление лёгких. Круги кровообращения. Сердце – насос. Артерии, вены и капилляры. Артериальная и венозная кровь. Пульс. Давление крови. Кровь и её транспортная функция внутри организма. Перенос питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела. Кровь и её красный цвет. Почему при ранении из человека не вытекает вся кровь? Бесстрашные защитники в крови человека. Мозг – орган управления. Нервная система: мозг и нервы. Функция нервной системы – быстрая и точная передача сигналов управления от мозга к органам и осведомительной информации о состоянии органов к мозгу. Головной и спинной мозг. Нервы – «провода» нервной системы. Управление дыханием, сердцебиением, перевариванием  пищи. Полушария   –   самая   главная   часть   мозга   человека.   Наши   ощущения.   Мышление.   Железы   внутренней   секреции   и выработка гормонов, разносимых кровью по всему организму. Гормон страха и опасности и его действие. 5 Органы чувств. Глаза – органы зрения. Хрусталик. Сетчатка. Восприятие на свету  и в темноте. Восприятие глазами  движения.  Защита  зрения. Нос  –  орган  обоняния.  Ухо – орган слуха. Язык – орган  вкуса.  Кожа – орган осязания. Орган равновесия. Боль – сигнал опасности. Специфика чувствительных клеток и отсутствие специфики проведения сигнала по нервам. Размножение – свойство живых организмов. Эмбрион – орган матери. Питание и дыхание эмбриона. Рождение. Зависимость ребёнка от матери. Человеком не родятся, а становятся. Травмы. Микробы – возбудители болезней. Бактерии и вирусы. Что вызывает грипп и как он передаётся? Что такое простуда? Почему корью, ветрянкой и скарлатиной болеют один раз? Защита организма. Высокая температура, её причины. Клетки крови – пожиратели микробов. Прививки и их роль в спасении нас от болезней. Медицина побеждает страшные недуги. Болезни современного общества. Физкультура – необходимый элемент культуры цивилизованного человека. Происхождение человека (2 ч) Предки человека – человекообразные обезьяны и их особенности. Хорошо развитая рука, зрение и сложный мозг. Двуногое передвижение, вертикальная постановка тела, освобождение рук от функций передвижения и высоко посаженная голова. Длительный период детства и обучение. Основа выживания наших предков – предвидение поведения врагов и объектов питания в пространстве и времени и коллективные действия. Человек и его разум. Речь. Первобытное стадо как прообраз человеческого общества. Обезьянолюди – древнейшие люди нашей планеты. Изготовление орудий труда. Хранение орудий и изготовление их впрок – главная предпосылка прогресса технологий. Пользование огнём и разведение огня. Коллективная охота на крупных зверей. Разделение труда. Длительное обучение детей и позднее их взросление. Происхождение семьи. Появление человека разумного. Рукотворная природа  Приручение и разведение домашних животных, разведение культурных растений. Породы и сорта. Искусственный отбор. Животноводство и растениеводство, их роль в хозяйстве человека. Вспашка, севооборот, внесение удобрений, полив, использование теплиц и ядохимикатов позволяют увеличить урожай. 6 Изобретение рычага и его использование для изготовления инструментов. Наклонная плоскость и колесо и их применение человеком. Клин, блок, ворот. Вода,   её   свойства   (принимает   форму   сосуда,   выталкивающая   сила,   текучесть,   несжимаемость,   способность растворять). Изменение свойств воды при нагревании и охлаждении. Сообщающиеся сосуды – устройство водопровода. Фильтрация. Устройство простейшего парового двигателя, гидравлический пресс и домкрат. Воздух, его состав и свойства (расширяется при нагревании, плохо проводит тепло, малая плотность, упругость). Воздушный шар. Обладает ли воздух выталкивающей силой? Горные   породы   и  минералы,  их   использование   человеком.  Свойства   горных   пород   и   минералов   (постоянная форма, прочность, твёрдость). Производство кирпича, цемента, бетона, стекла. Драгоценные и поделочные камни. Металлы, их свойства (твёрдость, пластичность, расширяются при нагревании, проводят тепло и электричество), добыча   и   использование.   Бронза,   железо   и   его   сплавы.   Способы   обработки   металлов.   Использование   различных металлов. Торф, каменный уголь, нефть и природный газ – ископаемое топливо, его происхождение. Паровой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания, ракетный двигатель. Электричество в природе. Использование электричества человеком. Магниты, их особенности. Звук, его свойства (высота звука и его связь с вибрацией). Средства связи и музыкальные инструменты. Свет, его свойства (распространение по прямой, преломление, поглощение). Современные технологии на службе у человека. Изготовление синтетических материалов. Искусственный спутник и полёт в космос. Изобретение компьютеров, роботов и лазера и их роль в жизни современного человека. Присваивающее   хозяйство   наших   предков.   Производящее   хозяйство.   Создание   искусственной   экосистемы. Нарушение   круговорота   веществ   в   биосфере:   накопление   отходов   производства   и   жизнедеятельности,   загрязнение окружающей   среды.   Наша   Земля   становится   для   нас   всё   более   неожиданной   и   чужой.   Экологическое   хозяйство будущего человека. 7 4­й класс. Раздел 2: «Человек и человечество» Авторы: Данилов Д.Д., Тырин С.В. Человек и его внутренний мир.   Человек – дитя природы и общества. «Маугли» – человек вне человеческого общения. Обучение и воспитание в развитии человека. Основные качества личности. Характер. Черты характера как устойчивые проявления личности. Эмоции. Выражение эмоций. Эмоциональные состояния. Настроение. Тревожность. Самооценка – или каким ты себя видишь. Самооценка и оценивание: ты о себе, ты о других, другие о тебе. Отношения с другими и к другим: симпатии и антипатии. Общение и его виды (речевые и неречевые). Мимика – «выражения лица» и пантомимика – «язык движений». Правила приличия. Человек   и   общество. Общество   как   взаимосвязь   людей.   Конфликт.   Причины   и   виды   конфликтов.   Способы разрешения конфликтов. Правила поведения людей в обществе. Совесть. Мораль и право. Круги общения и социальные группы. Человечество – самая большая социальная группа. Права человека в обществе. Преступления против личности. Права ребёнка. Защита прав ребёнка. Картина   всемирной   истории   человечества. Всемирная   история   человечества   –   возникновение   и   изменения человеческого общества от появления первых людей до наших дней. Картина всемирной истории человечества – смена нескольких эпох – «времён». Образ развития общества как образ изменений в технике, формах общества, правилах морали. Первобытный мир (1 млн лет – 5 тыс. лет назад) – время появления человека и его расселения по планете. Древний мир (3 тыс. до н.э. – V век новой эры) – время возникновения первых цивилизаций – обществ нового типа. Средние века (V–XV века) – время смены одних цивилизаций другими и распространения области цивилизаций по планете. Новое время (XV–XIX века) – эпоха стремительного развития Европейской цивилизации, резких изменений в 8 жизни людей. Новейшее время (XX век) – эпоха тяжёлых испытаний для человечества и создания основ всемирной человеческой (общечеловеческой) цивилизации. Человек и многоликое человечество. Единое человечество состоит из разных рас и разных народов Земли. Расы человечества. Народы, их основные различия. Национальность человека. Права человека на развитие своей народной культуры, равноправие представителей разных рас и народов. Единое человечество состоит из граждан разных государств. Многообразие государств планеты. Монархии и республики.   Демократические   и   недемократические   государства.   Права   человека   по   участию   в   управлении государством, свобода слова. Единое человечество состоит из верующих, приверженцев разных религий и атеистов. Вера (представление о богах) и атеизм (неверие в Бога). Право человека на свободу совести (выбрать любую религию или быть атеистом). Религии   мира   –   религии,   распространившиеся   на   многие   народы   мира   и   ставшие   частью   мировой общечеловеческой культуры. Человек   и   единое   человечество. Образ   «мирового   хозяйства»,   объединяющего   всё   человечество.   Трудовая деятельность человека. Собственность, доход, заработная плата. Обмен и деньги. Взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли. Современное человечество объединяют общие задачи развития культуры и спорта. Общечеловеческие культурные достижения   и   ценности,   проблема   их   сохранения   и   развития.   Современное   олимпийское   движение,   значение   для современного человечества. Почти все государства планеты входят в Организацию Объединённых Наций. Задачи ООН, принципы   построения,   практическая   работа   на   благо   всего   человечества.   Один   из   главных   документов   ООН   – «Декларация прав человека». Всё   человечество   объединяют   глобальные   (всеобщие)   проблемы   современности,   которые   угрожают   самому существованию человечества. Путь человечества в XXI век. Будущее зависит от каждого из нас! 9 3. Календарно­тематическое планирование № Тема урока Дата Прмечание  Как устроен организм человека. ОБЖ. Мы – часть природы.  Кожа­ пограничник организма.  Как человек двигается. Путешествие бутерброда. Усвоение питательных веществ Как удаляются ненужные вещества. Для чего и как мы дышим Волшебная восьмёрка.  ОБЖ. Человек в среде обитания. Что такое кровь? Почему наш организм работает слаженно Гармоны – помощники нервной системы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Окна в окружающий мир 13. Многогранный мир чувств.  10 Факт  План 06.09 08.09 13.09 15.09 20.09 22.09 27.09 29.09 04.10 06.10 13.10 18.10 20.10 Родители и дети. 14. 15. Отчего мы иногда болеем. ОБЖ. Здоровый образ жизни.   16. 17. 18. Наши предки­ древесные жители. На заре человечества.. Природа и человек. Контрольная   работа   по   разделу   «Как   устроен   организм человека?» Рукотворная жизнь. На   службе   у   человека.   ОБЖ.   Что   такое   факторы   риска?   Как нейтрализовать их вредное хозяйство на здоровье человека. Покорение силы. ОБЖ. Хорошие и вредные привычки. Как человек использует свойства воды Как   человек   использует   свойства   воздуха.   Природные   зоны Республики Башкортостан. Горные породы и минералы 24. 25. Металлы 26. 27. 19. 20. 21. 22. 23. 28. 29. 30. 31. 32 33 Как металлы обрабатывают? Приручение  огня.  ОБЖ.  Отведите  от  себя  беду.  Практическое занятие “Если в школе возник пожар.” Невидимая сила Чудо­волны  ОБЖ.   Трагедии   могло   бы   и   не   случиться.   Разбор ситуаций. Как нам жить?  Контрольная работа по разделу «Рукотворная природа»  Кого можно назвать человеком? ОБЖ. Безопасность пищи. Посмотри в своё «зеркало». ЭКОР. Растения и животные нашей 11 25.10 27.10 08.11 10.11 15.11 17.11 22.11 24.11 29.11 01.12 06.12 08.12 13.12 15.12 20.12 22.12 27.12 29.12 17.01 19.01 местности, нуждающиеся в нашей защите. Как понять, что творится у друга на душе?  Учимся читать эмоции по жестам. Переживания, испытанные временем. Как узнать человека? ОБЖ. Самолечение. Возможно ли оно? Что такое общество Что такое общество Как жить в мире людей. ОБЖ. Вы на кухне. 34 35 36 37 38 39 40 41 Моё общество.  42 43 44 Права человека в обществе Права человека в обществе Повторение   и   контрольная   работа   .ЭКОР.   Исторические   и памятные места родного края. Первобытный мир Древний мир. Древний   мир.   ОБЖ.   Двигательная   активность­   фактор, способствующий гармоничному развитию личности. Средние века Новое время. ОБЖ. Первая помощь при травмах. Новейшее время. Новейшее время. ЭКОР. История образования РБ.      Короли, президенты и граждане Короли, президенты и граждане. ЭКОР. Человек и общество, в котором он живет. Расы и народы. 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 24.01 26.01 31.01 02.02 07.02 09.02 14.02 16.02 21.02 28.02 02.03 07.03 09.03 14.03 16.03 21.03 23.03 04.04 06.04 11.04 13.04 12 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Расы и народы. ОБЖ. Первая помощь при травмах. Кто во что верит. Пути духовных исканий Мировое хозяйство.  Мировое   хозяйство.   ЭКОР.   Красная   книга   нашей   республики­ сигнал опасности Мировое сообщество государств Мировое сообщество государств Что человечество ценит больше всего? ОБЖ. Гигиена питания, отдыха, труда. Чистоплотность.  Как нам жить? ОБЖ. Отравление ягодами и грибами. Повторение и контрольная работа 2.  ОБЖ. Если инородное тело попало в трахею, бронхи, пищевод.  18.04 20.04 25.04 27.04 02.05 04.05 11.05 16.05 18.05 23.05 25.05 ЭКОР. Красная книга нашей республики­ сигнал опасности. 30.05 13 Тема урока № Домашнее задание план факт. Виды контрольных работ Дата Основные виды учебной Деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне ЭКОР Примечани е КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА С.3­13,с.2 Р/т 2.09. Проверочная работа №1 Характеризовать   основные   функции (Н)   и   особенности   строения   (П) систем органов человеческого тела. ­ Мы   жители планеты Земля. Характеризовать   правила   оказания первой   помощи   при   несчастных случаях.(Н) Выявить   потенциально   опасные ситуации   первой   помощи   при несчастных случаях.(Н) Моделировать   в   ходе   практической работы   ситуации   по   применению Проверочная работа №2 14 Как   устроен организм человека ОБЖ. Мы­часть природы.  Кожа­ пограничник организма.  1 2 3 4 С.14­ 17,с.3­5 3.09. 5.09. Как   человек двигается. С.18­ 21,с.6­7 Путешествие бутерброда. С.22­ 24,с.8­9 9.09. 10.09. С.25­27 12.09. С.28­ 29,с.10 16.09. С.30­ 33,с.11­12 С.34­ 37,с.13 17.09. 19.09 23.09. 6 7 8 9 Усвоение питательных веществ Как   удаляются ненужные вещества. Для   чего   и   как мы дышим Волшебная восьмёрка. ОБЖ.   Человек в среде обитания.   11 Что   такое 12 13 кровь? Почему   наш организм работает слаженно Гармоны– помощники нервной С.38­ 39,с.14 С.40­ 42,с.15­16 26.09 30.09 С. 43 01.10 Проверочная работа №3 Проверочная работа №4 Проверочная работа №5 15 правил   сохранения   и   укрепления здоровья,   по   оказанию   первой помощи при несчастных случаях.(П) Практическая   работа:   составить режим дня и дать его анализ (сколько времени, на что отведено) (Н) Измерять   температуру   тела,   вес   и рост человека.(Н) Участие   в   диспуте,   посвященном выбору   форм поведения   на   основе   изученных правил   сохранения   и   укрепления здоровья.(П) оптимальных     и   Извлекать   (по   заданию   учителя) необходимую   информацию   из дополнительных учебника источников словари,     об энциклопедии, особенностях   и организма жизнедеятельности человека, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений   знаний(   справочники)   строения системы 14 Окна   окружающий мир в С.44­ 47,с.17­18 03.10 07.10. 16 Многогранный мир чувств.  С.48­ 51,с.19­20 08.10 10.10 18 Родители дети.   и 19 Отчего   мы иногда   болеем. ОБЖ. Здоровый образ   жизни. ЭКОР.  21 Наши   предки­ древесные жители.   22 На заре человечества. С.52­ 55,с.21 С.56­ 59,с.22 14.10. 15.10. 17.10. С.60­ 63,с.23­24 21.10. С.64­ 67,с.25­26 22.10. 24.10. Мы­ жители  планеты  Земля.  Царство  живой  природы родного  края. Царство живой природы . Проверочна я ра­ бота №6 Проверочная работа №7 Характеризовать особенности человека   в   связи   с   его происхождением.(П) Приводить   доводы   в   пользу естественного происхождения  Природа и  человек. Проверочная работа №8 16 ЭКОР. Природа и человек. 24 Контрольная работа №1 28.10. Работа над ошибками. С.27. человека.(П)   Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА С.69­73,с. 29.10 05.11. С.74­ 78,с.29­30 07.11 11.11. Проверочная   работа №9 25 Рукотворная жизнь. ЭКОР. Природные зоны Республики Башкортостан. 27 На   службе   у человека. ОБЖ. Что такое факторы   риска? Как нейтрализовать их вредное хозяйство   на здоровье человека.   17     и Сравнивать различать дикорастущие и культурные   растения, диких   и   домашних животных, характеризовать   их роль в жизни человека (на   примере   своей местности) (Н). Перечислять основные   отрасли сельского   хозяйства (Н). Характеризовать способы   повышения продукции в   Природные зоны Республики Башкортостан. 29 Покорение силы. ОБЖ.   Хорошие и вредные привычки.   31 Как   человек использует свойства воды С.79­ 82,с.31­32 12.11. 14.11. Проверочная   работа №10 С.83­ 88,с.33 18.11. 19.11. Проверочная   работа №11 18 Реки  и озера РБ растениеводстве   и Характеризовать способы применения простых механизмов в жизни и хозяйстве человека (П).   Наблюдать простейшие опыты по изучению   свойств воды (Н).  Исследовать в группах   (на   основе демонстрационных опытов) воды (П).  Характеризовать свойства воды, круговорот   воды   в природе (Н свойства 21.11. С.89­ 91,с.34­35 С.92­ 97,с.36­37 Проверочная       работа №12                        Проверочная       работа №13                      человек Как   использует свойства воздуха ЭКОР. Природные зоны Республики Башкортостан. Горные   породы и минералы С.92­97 с.36­37 25.11. Металлы С.98­ 102,с.38 26.11. Проверочная       работа №14                      33 34 35 36 Как   металлы обрабатывают? 37 Приручение С.102­103 28.11 С.104­ 02.12. Проверочная       работа 19   Наблюдать простейшие опыты по изучению   свойств воздуха (Н).  Исследовать в группах   (на   основе демонстрационных опытов) воздуха (П).  Характеризовать свойства воздуха (Н). Характеризовать свойства воздуха (Н). Сравнивать   свойства воды,   воздуха   и горных пород. свойства   Природные зоны Республики Башкортостан. Полезные ископаемые Башкортостана   Исследовать в группах   (на   основе демонстрационных опытов) металла (П).  свойства 107,с.39­ 45 03.12 №15                      огня. ОБЖ.   Отведите от   себя   беду. Практическое занятие   “Если   в школе   возник пожар.” 39 Невидимая сила С.108­111 05.12. 40 Чудо­волны Человек проникает тайны природы Как нам жить?    в 41 42 С.112­117 09.12 С.118­121 10.12. С.122­ 125,с.46 12.12 Проверочная       работа №17                     43 Контрольная С.47 16.12. работа № 2 Контрольная   работа №2 20 Научить пользоваться батарейками Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей   людей от природы (Н).  Оценивать   влияние современного человека   на   природу (Н).  Оценивать свою личную роль в охране природы (Н). Участвовать диспуте, посвященном  выбору в 44 45 Итоговая контрольная работа  Повторение.ОБ Ж.   Трагедии могло   бы   и   не случиться. Разбор ситуаций. ИТОГО: 47 4 класс (часть2)  оптимальных   форм поведения, способствующих сохранению   природы (П). Обсуждать  в  группах Применение полученных   знаний   и умений   на   уроках   в жизни (Н). 17.12. 19.12 23.12. Итоговая   контрольная работа Проверочная   работа №16 21 Тема урока Д/З Дата План Факт Виды контрольных работ Виды учебной деятельности Примечани е Человек и его внутренний мир № 1 С.2­ 11,с.2­3 14.01 16.01.   можно Кого назвать человеком? ОБЖ. Безопасность пищи.   общении Задумываться   над своими поступками и оценивать, какие личные качества (положительные   или отрицательные) проявляются в семье, в с друзьями,   в   школе   и т.д.   (Н).   Предлагать, каким образом можно предотвратить отрицательные поступки   в   будущем (П). Выявить опасные ситуации,   в   которых может   быть   нанесён вред   жизни   и здоровью   человека,       С.12­ 15,с.4 20.01. 21.01. 2 Посмотри в своё «зеркало». ЭКОР. Растения и   животные нашей 22 местности, нужда­ ющиеся в нашей защите. Как  понять, что творится у друга на душе?  С.16­ 18,с.5­8 3 23.01. 27.01. 4 Учимся   читать по   эмоции жестам. С. 19 28.01. 23 личному   общественному имуществу (Н); и     Предлагать (на основании своего житейского   опыта конкретные поступки,   в   которых школьник   может проявить   заботу   о младших,   о   людях, нуждающихся в помощи   своём   доме, улице, школе, о своей стране (П).         Выполнять  в группе по задания осмыслению   или оценке   правил   жизни людей в современном обществе  Обмениваться   одноклассниками сведениями с Переживания, испытанные временем. С.20­ 23,с.8­10 5 30.01 03.02. 6 Как   узнать человека? ОБЖ. Самолечение. Возможно   ли оно? С.24­ 27,с.10­ 14 04.02. 06.02 24   (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе (П).           Предлагать в моделях реальных   ситуаций способы защиты прав главных ребёнка, прав человека,   используя текст учебника и свой жизненный опыт. предлагать пути безопасного   выхода из таких ситуаций Находить и извлекать необходимую информацию   о правилах   жизни людей в современном обществе   из   текста, иллюстраций,   карт учебника, из   дополнительных Человек в мире людей источников знаний  7 Что   такое общество С.28­ 31,с.15­ 17 11.02. 13.02. Практическая работа. Выполнять в группе задания  по осмыслению или задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества (положительные или отрицательные) проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе.  Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу (Н); предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций 25 Практическая работа  Предлагать в моделях реальных   ситуаций защиты способы главных прав ребёнка, прав человека,   используя текст учебника и свой жизненный опыт.     Моделировать ситуации,   при которых   экстренно необходимы средства связи   и   массовой информации. Демонстрировать правила   пользования разными видами   транспорта, телефонами экстренной помощи в игровых ситуациях.  Преобразовывать извлечённую информацию в   Республика Башкортостан – многонациональная республика 8 Как жить в мире людей.   ОБЖ.Вы на кухне. С.32­ 35,с.17­ 20 17.02. 18.02. 26 соответствии с заданием   (выделять главное,   сравнивать, выражать своё отношение) и представлять   её   в виде   устного   или письменного   текста, рисунка (П).       Выполнять   в   группе задания по осмыслению   или оценке   правил   жизни людей в современном обществе (распределить   роли, добыть   и преобразовать информацию, и обсудить   об договориться общем ответе, представить его) (П).     9 Моё общество.  С.36­ 39,с.20­ 22 20.02. 24.02. 27 с Обмениваться   одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе (П).     С.40­ 43,с.22­ 26 С.44,с.27 ­29 25.02. 27.02. 02.02. 03.03. Проверочная работа Контрольная   работа №1 Права   человека в обществе 10 11 Повторение   и контрольная работа   1.ЭКОР. Исторические   и памятные   места родного края. Человек и прошлое человечества 12 Первобытный мир 45­ 51,с.30­3 05.03. 09.03. 28 Применение полученных   знаний   и умений   на   уроках   в жизни (Н).   Размещать   на   ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) Исторя Шульганташ   пещеры (годы) даты исторических событий (Н); а также известные   ученику имена   исторических деятелей и памятники культуры (П).  Отличать   друг   от друга эпохи всемирной  истории  – по их местоположению   на ленте   времени  (Н);   а по также представленной   в тексте и   иллюстрациях информации событиях, памятниках культуры, исторических деятелях (П). Оценивать  некоторые легко   определяемые, однозначные о         29 исторические события   и   поступки исторических деятелей как   вызывающие   чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Оценивать некоторые исторические события   и   поступки исторических деятелей   неоднозначные, которые   невозможно оценить   только   как «плохие»   или   только «хорошие», высказывать обоснованное отношение   к   этим событиями и поступкам (П). своё как       13 ­ Древний   мир. ОБЖ. С.52­ 59,с.36­ 10.03. 12.03. 30 14 41 Двигательная активность­ фактор, способствующий гармоничному развитию личности.  15 Средние века 16 ­ 17 18 ­ 19 Новое   время. ОБЖ.   Первая помощь при травмах.   Новейшее время.ЭКОР. История образования РБ. С.60­ 67,с.41­ 46 С.68­ 73,с.46­ 50 С.74­ 79,с,50­ 54 16.03. 17.03. 19.03. 23.03. 24.03. 06.04. Проверочная работа                                Человек и многоликое человечество 20 ­ 21 С.80­ 85,с.54­ 58 07.04. 09.04 Короли, президенты   и граждане. ЭКОР.   Человек и   общество,   в котором   он 31 История образования РБ.      Человек и общество, в котором он живет.   в Участвовать обсуждениях, моделирующих ситуации   общения   с людьми разного живет.  Расы   и   народы. ОБЖ.Первая помощь травмах. Кто   во   что верит. при   22 ­ 23 24 25 Пути   духовных исканий С.86­ 89,с.59­ 61 С.90­ 96,с.62­ 64 С.96­ 97,с.64­ 66 13.04. 16.04. 20.04. 21.04. 23.04. Проверочная работа. 32 возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов   на   прошлое и   настоящее   страны, человечества, соблюдая   при   этом правила   культуры общения, уважения и взаимопонимания. (Н).   Высказывать   и вежливо отстаивать в споре   свою   точку зрения, стремясь договориться со своим  оппонентом (П).   Практическая работа  находить и показывать изученные страны   мира   на глобусе и политической   карте. Находить дополнительную Человек и единое человечество информацию   о   них   с помощью библиотеки, Интернета   и   других информационных средств.   яркие Оценивать проявления профессионального мастерства и результаты   труда   (в том   числе   в   ходе экскурсий на предприятия)     С.98­ 101,с.66­ 70 С.102­ 105,с.70­ 72 С.106­ 109,с.72­ 75 26 ­ 27 28 =2 9 30 Мировое хозяйство. ЭКОР.   Красная книга   нашей республики­ сигнал опасности. Мировое сообщество  государств Что человечество ценит   больше всего?   ОБЖ. Гигиена питания, отдыха,   труда. Чистоплотность. 27.04. 28.04. 30.04. 04.05. 05.05. 07.05. 33 С.110­ 115,с.75­ 77 11.05. 12.05. С.116,с.7 8­93 14.05. 18.05. 19.05. 21.05 25.05 26.05. 28.05 31 32 33 ­ 34 Как   нам   жить? ОБЖ. Отравление ягодами   грибами. Повторение   и контрольная работа 2.  и Часы по выбору учителя. ОБЖ. Если инородное тело попало в трахею, бронхи, пищевод. ЭКОР. Красная книга нашей республики­ сигнал опасности. Контрольная   работа №2 Применение полученных   знаний   и умений   на   уроках   в жизни (Н). 34

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018