Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
04.03.2018
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4−м классе является формирование следующих умений:
• Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
• Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
• Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
• В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих умений.
4 кл.docx
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4−м классе является формирование следующих
умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться
отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно
оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок
совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2ю линию
развития – умение определять своё отношение к миру.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4м классе является формирование следующих
умений.
Часть 1. Человек и природа
1я линия развития – уметь объяснять мир:
объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;
применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);
называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;
объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;
объяснять, в чём главное отличие человека от животных;
1 находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.
оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;
доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
2я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
Часть 2. Человек и человечество
1я линия развития – уметь объяснять мир:
по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;
отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;
объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств;
национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.
2я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей
страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;
замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и
праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых
нарушений.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 4м классе является формирование
следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
2 Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого
в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и
инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового
материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных
успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения
учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем
словарях и энциклопедиях (в учебнике 2го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри
учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1ю линию
развития – умение объяснять мир.
3 Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий
диалог) и технология продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой
вариант проведения уроков).
4й класс. Раздел 1: «Человек и природа» Авторы: Вахрушев А.А. Раутиан А.С.
2. Содержание учебного предмета
Человек и его строение Устройство человека. Основные системы органов тела человека и их роль в жизни
организма.
Кожа. Строение кожи. Кожа и её роль в защите от холода и жары, внешних воздействий, микробов (бактерий).
Непостоянство условий во внешней среде и постоянство условий внутри организма. Потоотделение и его роль в
4 поддержании температуры тела. Правила гигиены. Загар и защита от солнечных лучей. Мозоли – защита от истирания
кожи. Кожа – орган чувств. Чувствительность пальцев. Узоры на ладонях и пальцах.
Движение человека. Внутренний скелет, его преимущества и недостатки. Непрерывный рост костей. Кости и их
прочность. Суставы. Подвижность в позвоночнике и плечевом суставе. Переломы, вывихи. Как оказать первую помощь?
Мышцы – движители тела и его скелета. Мышцы и сустав. Функции мышцы: сокращение и расслабление. Физическая
усталость человека.
Пищеварение. Органы пищеварения. Зубы и жевание. Рот и язык. Глотка, пищевод, желудок, кишечник, печень.
Правила здорового питания. Пищеварение и его роль в превращении пищи в универсальный источник энергии и
строительный материал, общий всем живым существам: белки, углеводы и жиры.
Органы выделения и их роль в удалении вредных веществ и лишней воды из клеток. Почка, мочевой пузырь. Что
такое моча?
Органы дыхания: носовая полость, глотка, трахеи, бронхи, легкие. Гигиена дыхания. Как мы дышим? Как мы
разговариваем? Чихание и кашель. Трахеит, бронхит, воспаление лёгких.
Круги кровообращения. Сердце – насос. Артерии, вены и капилляры. Артериальная и венозная кровь. Пульс.
Давление крови.
Кровь и её транспортная функция внутри организма. Перенос питательных веществ и кислорода ко всем клеткам
тела. Кровь и её красный цвет. Почему при ранении из человека не вытекает вся кровь? Бесстрашные защитники в крови
человека.
Мозг – орган управления. Нервная система: мозг и нервы. Функция нервной системы – быстрая и точная передача
сигналов управления от мозга к органам и осведомительной информации о состоянии органов к мозгу. Головной и
спинной мозг. Нервы – «провода» нервной системы. Управление дыханием, сердцебиением, перевариванием пищи.
Полушария – самая главная часть мозга человека. Наши ощущения. Мышление. Железы внутренней секреции и
выработка гормонов, разносимых кровью по всему организму. Гормон страха и опасности и его действие.
5 Органы чувств. Глаза – органы зрения. Хрусталик. Сетчатка. Восприятие на свету и в темноте. Восприятие
глазами движения. Защита зрения. Нос – орган обоняния. Ухо – орган слуха. Язык – орган вкуса. Кожа – орган
осязания. Орган равновесия. Боль – сигнал опасности. Специфика чувствительных клеток и отсутствие специфики
проведения сигнала по нервам.
Размножение – свойство живых организмов. Эмбрион – орган матери. Питание и дыхание эмбриона. Рождение.
Зависимость ребёнка от матери. Человеком не родятся, а становятся.
Травмы. Микробы – возбудители болезней. Бактерии и вирусы. Что вызывает грипп и как он передаётся? Что
такое простуда? Почему корью, ветрянкой и скарлатиной болеют один раз? Защита организма. Высокая температура, её
причины. Клетки крови – пожиратели микробов. Прививки и их роль в спасении нас от болезней. Медицина побеждает
страшные недуги. Болезни современного общества. Физкультура – необходимый элемент культуры цивилизованного
человека.
Происхождение человека (2 ч) Предки человека – человекообразные обезьяны и их особенности. Хорошо развитая
рука, зрение и сложный мозг. Двуногое передвижение, вертикальная постановка тела, освобождение рук от функций
передвижения и высоко посаженная голова. Длительный период детства и обучение. Основа выживания наших предков
– предвидение поведения врагов и объектов питания в пространстве и времени и коллективные действия. Человек и его
разум. Речь.
Первобытное стадо как прообраз человеческого общества. Обезьянолюди – древнейшие люди нашей планеты.
Изготовление орудий труда. Хранение орудий и изготовление их впрок – главная предпосылка прогресса технологий.
Пользование огнём и разведение огня. Коллективная охота на крупных зверей. Разделение труда. Длительное обучение
детей и позднее их взросление. Происхождение семьи. Появление человека разумного.
Рукотворная природа Приручение и разведение домашних животных, разведение культурных растений. Породы и
сорта. Искусственный отбор. Животноводство и растениеводство, их роль в хозяйстве человека. Вспашка, севооборот,
внесение удобрений, полив, использование теплиц и ядохимикатов позволяют увеличить урожай.
6 Изобретение рычага и его использование для изготовления инструментов. Наклонная плоскость и колесо и их
применение человеком. Клин, блок, ворот.
Вода, её свойства (принимает форму сосуда, выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность
растворять). Изменение свойств воды при нагревании и охлаждении. Сообщающиеся сосуды – устройство водопровода.
Фильтрация. Устройство простейшего парового двигателя, гидравлический пресс и домкрат.
Воздух, его состав и свойства (расширяется при нагревании, плохо проводит тепло, малая плотность, упругость).
Воздушный шар. Обладает ли воздух выталкивающей силой?
Горные породы и минералы, их использование человеком. Свойства горных пород и минералов (постоянная
форма, прочность, твёрдость). Производство кирпича, цемента, бетона, стекла. Драгоценные и поделочные камни.
Металлы, их свойства (твёрдость, пластичность, расширяются при нагревании, проводят тепло и электричество),
добыча и использование. Бронза, железо и его сплавы. Способы обработки металлов. Использование различных
металлов.
Торф, каменный уголь, нефть и природный газ – ископаемое топливо, его происхождение. Паровой двигатель.
Двигатель внутреннего сгорания, ракетный двигатель.
Электричество в природе. Использование электричества человеком. Магниты, их особенности.
Звук, его свойства (высота звука и его связь с вибрацией). Средства связи и музыкальные инструменты. Свет, его
свойства (распространение по прямой, преломление, поглощение).
Современные технологии на службе у человека. Изготовление синтетических материалов. Искусственный спутник
и полёт в космос. Изобретение компьютеров, роботов и лазера и их роль в жизни современного человека.
Присваивающее хозяйство наших предков. Производящее хозяйство. Создание искусственной экосистемы.
Нарушение круговорота веществ в биосфере: накопление отходов производства и жизнедеятельности, загрязнение
окружающей среды. Наша Земля становится для нас всё более неожиданной и чужой. Экологическое хозяйство
будущего человека.
7 4й класс. Раздел 2: «Человек и человечество» Авторы: Данилов Д.Д., Тырин С.В.
Человек и его внутренний мир. Человек – дитя природы и общества. «Маугли» – человек вне человеческого
общения. Обучение и воспитание в развитии человека.
Основные качества личности. Характер. Черты характера как устойчивые проявления личности.
Эмоции. Выражение эмоций. Эмоциональные состояния. Настроение. Тревожность. Самооценка – или каким ты
себя видишь. Самооценка и оценивание: ты о себе, ты о других, другие о тебе.
Отношения с другими и к другим: симпатии и антипатии. Общение и его виды (речевые и неречевые). Мимика –
«выражения лица» и пантомимика – «язык движений». Правила приличия.
Человек и общество. Общество как взаимосвязь людей. Конфликт. Причины и виды конфликтов. Способы
разрешения конфликтов.
Правила поведения людей в обществе. Совесть. Мораль и право.
Круги общения и социальные группы. Человечество – самая большая социальная группа.
Права человека в обществе. Преступления против личности. Права ребёнка. Защита прав ребёнка.
Картина всемирной истории человечества. Всемирная история человечества – возникновение и изменения
человеческого общества от появления первых людей до наших дней. Картина всемирной истории человечества – смена
нескольких эпох – «времён». Образ развития общества как образ изменений в технике, формах общества, правилах
морали.
Первобытный мир (1 млн лет – 5 тыс. лет назад) – время появления человека и его расселения по планете.
Древний мир (3 тыс. до н.э. – V век новой эры) – время возникновения первых цивилизаций – обществ нового типа.
Средние века (V–XV века) – время смены одних цивилизаций другими и распространения области цивилизаций по
планете. Новое время (XV–XIX века) – эпоха стремительного развития Европейской цивилизации, резких изменений в
8 жизни людей. Новейшее время (XX век) – эпоха тяжёлых испытаний для человечества и создания основ всемирной
человеческой (общечеловеческой) цивилизации.
Человек и многоликое человечество. Единое человечество состоит из разных рас и разных народов Земли. Расы
человечества. Народы, их основные различия. Национальность человека. Права человека на развитие своей народной
культуры, равноправие представителей разных рас и народов.
Единое человечество состоит из граждан разных государств. Многообразие государств планеты. Монархии и
республики. Демократические и недемократические государства. Права человека по участию в управлении
государством, свобода слова.
Единое человечество состоит из верующих, приверженцев разных религий и атеистов. Вера (представление о
богах) и атеизм (неверие в Бога). Право человека на свободу совести (выбрать любую религию или быть атеистом).
Религии мира – религии, распространившиеся на многие народы мира и ставшие частью мировой
общечеловеческой культуры.
Человек и единое человечество. Образ «мирового хозяйства», объединяющего всё человечество. Трудовая
деятельность человека. Собственность, доход, заработная плата. Обмен и деньги. Взаимосвязь государств и народов
планеты в области производства и торговли.
Современное человечество объединяют общие задачи развития культуры и спорта. Общечеловеческие культурные
достижения и ценности, проблема их сохранения и развития. Современное олимпийское движение, значение для
современного человечества. Почти все государства планеты входят в Организацию Объединённых Наций. Задачи ООН,
принципы построения, практическая работа на благо всего человечества. Один из главных документов ООН –
«Декларация прав человека».
Всё человечество объединяют глобальные (всеобщие) проблемы современности, которые угрожают самому
существованию человечества.
Путь человечества в XXI век. Будущее зависит от каждого из нас!
9 3. Календарнотематическое планирование
№
Тема урока
Дата
Прмечание
Как устроен организм человека. ОБЖ. Мы – часть природы.
Кожа пограничник организма.
Как человек двигается.
Путешествие бутерброда.
Усвоение питательных веществ
Как удаляются ненужные вещества.
Для чего и как мы дышим
Волшебная восьмёрка. ОБЖ. Человек в среде обитания.
Что такое кровь?
Почему наш организм работает слаженно
Гармоны – помощники нервной системы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Окна в окружающий мир
13. Многогранный мир чувств.
10
Факт
План
06.09
08.09
13.09
15.09
20.09
22.09
27.09
29.09
04.10
06.10
13.10
18.10
20.10 Родители и дети.
14.
15. Отчего мы иногда болеем. ОБЖ. Здоровый образ жизни.
16.
17.
18.
Наши предки древесные жители.
На заре человечества.. Природа и человек.
Контрольная работа по разделу «Как устроен организм
человека?»
Рукотворная жизнь.
На службе у человека. ОБЖ. Что такое факторы риска? Как
нейтрализовать их вредное хозяйство на здоровье человека.
Покорение силы. ОБЖ. Хорошие и вредные привычки.
Как человек использует свойства воды
Как человек использует свойства воздуха. Природные зоны
Республики Башкортостан.
Горные породы и минералы
24.
25. Металлы
26.
27.
19.
20.
21.
22.
23.
28.
29.
30.
31.
32
33
Как металлы обрабатывают?
Приручение огня. ОБЖ. Отведите от себя беду. Практическое
занятие “Если в школе возник пожар.”
Невидимая сила
Чудоволны ОБЖ. Трагедии могло бы и не случиться. Разбор
ситуаций.
Как нам жить?
Контрольная работа по разделу «Рукотворная природа»
Кого можно назвать человеком? ОБЖ. Безопасность пищи.
Посмотри в своё «зеркало». ЭКОР. Растения и животные нашей
11
25.10
27.10
08.11
10.11
15.11
17.11
22.11
24.11
29.11
01.12
06.12
08.12
13.12
15.12
20.12
22.12
27.12
29.12
17.01
19.01 местности, нуждающиеся в нашей защите.
Как понять, что творится у друга на душе?
Учимся читать эмоции по жестам.
Переживания, испытанные временем.
Как узнать человека? ОБЖ. Самолечение. Возможно ли оно?
Что такое общество
Что такое общество
Как жить в мире людей. ОБЖ. Вы на кухне.
34
35
36
37
38
39
40
41 Моё общество.
42
43
44
Права человека в обществе
Права человека в обществе
Повторение и контрольная работа .ЭКОР. Исторические и
памятные места родного края.
Первобытный мир
Древний мир.
Древний мир. ОБЖ. Двигательная активность фактор,
способствующий гармоничному развитию личности.
Средние века
Новое время. ОБЖ. Первая помощь при травмах.
Новейшее время.
Новейшее время. ЭКОР. История образования РБ.
Короли, президенты и граждане
Короли, президенты и граждане. ЭКОР. Человек и общество, в
котором он живет.
Расы и народы.
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
24.01
26.01
31.01
02.02
07.02
09.02
14.02
16.02
21.02
28.02
02.03
07.03
09.03
14.03
16.03
21.03
23.03
04.04
06.04
11.04
13.04
12 55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Расы и народы. ОБЖ. Первая помощь при травмах.
Кто во что верит.
Пути духовных исканий
Мировое хозяйство.
Мировое хозяйство. ЭКОР. Красная книга нашей республики
сигнал опасности
Мировое сообщество государств
Мировое сообщество государств
Что человечество ценит больше всего? ОБЖ. Гигиена питания,
отдыха, труда. Чистоплотность.
Как нам жить? ОБЖ. Отравление ягодами и грибами.
Повторение и контрольная работа 2.
ОБЖ. Если инородное тело попало в трахею, бронхи, пищевод.
18.04
20.04
25.04
27.04
02.05
04.05
11.05
16.05
18.05
23.05
25.05
ЭКОР. Красная книга нашей республики сигнал опасности.
30.05
13 Тема урока
№
Домашнее
задание
план
факт.
Виды
контрольных
работ
Дата
Основные виды учебной
Деятельности учащихся:
(Н) – на необходимом
уровне, (П) – на
программном уровне
ЭКОР
Примечани
е
КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
С.313,с.2
Р/т
2.09.
Проверочная
работа №1
Характеризовать основные функции
(Н) и особенности строения (П)
систем органов человеческого тела.
Мы
жители
планеты
Земля.
Характеризовать правила оказания
первой помощи при несчастных
случаях.(Н)
Выявить потенциально опасные
ситуации первой помощи при
несчастных случаях.(Н)
Моделировать в ходе практической
работы ситуации по применению
Проверочная
работа №2
14
Как устроен
организм
человека
ОБЖ. Мычасть
природы.
Кожа
пограничник
организма.
1
2
3
4
С.14
17,с.35
3.09.
5.09.
Как человек
двигается.
С.18
21,с.67
Путешествие
бутерброда.
С.22
24,с.89
9.09.
10.09. С.2527
12.09.
С.28
29,с.10
16.09.
С.30
33,с.1112
С.34
37,с.13
17.09.
19.09
23.09.
6
7
8
9
Усвоение
питательных
веществ
Как удаляются
ненужные
вещества.
Для чего и как
мы дышим
Волшебная
восьмёрка.
ОБЖ. Человек
в
среде
обитания.
11 Что
такое
12
13
кровь?
Почему наш
организм
работает
слаженно
Гармоны–
помощники
нервной
С.38
39,с.14
С.40
42,с.1516
26.09
30.09
С. 43
01.10
Проверочная
работа №3
Проверочная
работа №4
Проверочная
работа №5
15
правил сохранения и укрепления
здоровья,
по оказанию первой
помощи при несчастных случаях.(П)
Практическая работа:
составить
режим дня и дать его анализ (сколько
времени, на что отведено) (Н)
Измерять температуру тела, вес и
рост человека.(Н)
Участие в диспуте, посвященном
выбору
форм
поведения на основе изученных
правил сохранения и укрепления
здоровья.(П)
оптимальных
и
Извлекать (по заданию учителя)
необходимую информацию из
дополнительных
учебника
источников
словари,
об
энциклопедии,
особенностях
и
организма
жизнедеятельности
человека, подготовка докладов
и обсуждение полученных сведений
знаний(
справочники)
строения системы
14 Окна
окружающий
мир
в
С.44
47,с.1718
03.10
07.10.
16 Многогранный
мир чувств.
С.48
51,с.1920
08.10
10.10
18
Родители
дети.
и
19 Отчего
мы
иногда болеем.
ОБЖ. Здоровый
образ
жизни.
ЭКОР.
21 Наши предки
древесные
жители.
22 На
заре
человечества.
С.52
55,с.21
С.56
59,с.22
14.10.
15.10.
17.10.
С.60
63,с.2324
21.10.
С.64
67,с.2526
22.10.
24.10.
Мы
жители
планеты
Земля.
Царство
живой
природы
родного
края.
Царство
живой
природы
.
Проверочна
я ра
бота №6
Проверочная
работа №7
Характеризовать особенности
человека в связи с его
происхождением.(П)
Приводить доводы в пользу
естественного происхождения
Природа и
человек.
Проверочная
работа №8
16 ЭКОР. Природа
и человек.
24 Контрольная
работа
№1
28.10.
Работа над
ошибками.
С.27.
человека.(П)
Применение
полученных
знаний и умений на уроках в
жизни (Н).
РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА
С.6973,с. 29.10
05.11.
С.74
78,с.2930
07.11
11.11.
Проверочная работа
№9
25 Рукотворная
жизнь.
ЭКОР.
Природные зоны
Республики
Башкортостан.
27 На службе у
человека.
ОБЖ. Что такое
факторы риска?
Как
нейтрализовать
их
вредное
хозяйство на
здоровье
человека.
17
и
Сравнивать
различать
дикорастущие
и
культурные растения,
диких и домашних
животных,
характеризовать их
роль в жизни человека
(на примере своей
местности) (Н).
Перечислять
основные
отрасли
сельского хозяйства
(Н).
Характеризовать
способы повышения
продукции
в
Природные
зоны
Республики
Башкортостан. 29
Покорение силы.
ОБЖ. Хорошие
и
вредные
привычки.
31 Как
человек
использует
свойства воды
С.79
82,с.3132
12.11.
14.11.
Проверочная работа
№10
С.83
88,с.33
18.11.
19.11.
Проверочная работа
№11
18
Реки
и озера РБ
растениеводстве и
Характеризовать
способы применения
простых механизмов в
жизни и хозяйстве
человека (П).
Наблюдать
простейшие опыты по
изучению
свойств
воды (Н).
Исследовать
в
группах (на основе
демонстрационных
опытов)
воды (П).
Характеризовать
свойства
воды,
круговорот воды в
природе (Н
свойства 21.11.
С.89
91,с.3435
С.92
97,с.3637
Проверочная работа
№12
Проверочная работа
№13
человек
Как
использует
свойства
воздуха
ЭКОР.
Природные зоны
Республики
Башкортостан.
Горные породы
и минералы
С.9297
с.3637
25.11.
Металлы
С.98
102,с.38
26.11.
Проверочная работа
№14
33
34
35
36
Как металлы
обрабатывают?
37 Приручение
С.102103 28.11
С.104
02.12.
Проверочная работа
19
Наблюдать
простейшие опыты по
изучению
свойств
воздуха (Н).
Исследовать
в
группах (на основе
демонстрационных
опытов)
воздуха (П).
Характеризовать
свойства воздуха (Н).
Характеризовать
свойства воздуха (Н).
Сравнивать свойства
воды,
воздуха и
горных пород.
свойства
Природные
зоны
Республики
Башкортостан.
Полезные
ископаемые
Башкортостана
Исследовать
в
группах (на основе
демонстрационных
опытов)
металла (П).
свойства 107,с.39
45
03.12
№15
огня.
ОБЖ. Отведите
от себя беду.
Практическое
занятие “Если в
школе возник
пожар.”
39 Невидимая сила С.108111 05.12.
40 Чудоволны
Человек
проникает
тайны природы
Как нам жить?
в
41
42
С.112117 09.12
С.118121 10.12.
С.122
125,с.46
12.12
Проверочная работа
№17
43 Контрольная
С.47
16.12.
работа № 2
Контрольная работа
№2
20
Научить пользоваться
батарейками
Приведение доводов в
доказательство
зависимости
удовлетворения
потребностей людей
от природы (Н).
Оценивать влияние
современного
человека на природу
(Н).
Оценивать
свою
личную роль в охране
природы (Н).
Участвовать
диспуте,
посвященном выбору
в 44
45
Итоговая
контрольная
работа
Повторение.ОБ
Ж.
Трагедии
могло бы и не
случиться.
Разбор
ситуаций.
ИТОГО:
47
4 класс (часть2)
оптимальных форм
поведения,
способствующих
сохранению природы
(П).
Обсуждать в группах
Применение
полученных знаний и
умений на уроках в
жизни (Н).
17.12.
19.12
23.12.
Итоговая контрольная
работа
Проверочная работа
№16
21 Тема урока
Д/З
Дата
План
Факт
Виды контрольных
работ
Виды учебной
деятельности
Примечани
е
Человек и его внутренний мир
№
1
С.2
11,с.23
14.01
16.01.
можно
Кого
назвать
человеком?
ОБЖ.
Безопасность
пищи.
общении
Задумываться над
своими поступками и
оценивать,
какие
личные качества
(положительные или
отрицательные)
проявляются в семье,
в
с
друзьями, в школе и
т.д. (Н). Предлагать,
каким образом можно
предотвратить
отрицательные
поступки в будущем
(П).
Выявить
опасные
ситуации, в которых
может быть нанесён
вред жизни и
здоровью человека,
С.12
15,с.4
20.01.
21.01.
2 Посмотри в своё
«зеркало».
ЭКОР. Растения
и
животные
нашей
22 местности,
нужда
ющиеся в нашей
защите.
Как понять, что
творится у друга
на душе?
С.16
18,с.58
3
23.01.
27.01.
4 Учимся читать
по
эмоции
жестам.
С. 19
28.01.
23
личному
общественному
имуществу (Н);
и
Предлагать
(на
основании
своего
житейского опыта
конкретные
поступки, в которых
школьник
может
проявить заботу о
младших, о людях,
нуждающихся
в
помощи своём доме,
улице, школе, о своей
стране (П).
Выполнять в группе
по
задания
осмыслению
или
оценке правил жизни
людей в современном
обществе
Обмениваться
одноклассниками
сведениями
с Переживания,
испытанные
временем.
С.20
23,с.810
5
30.01
03.02.
6 Как
узнать
человека? ОБЖ.
Самолечение.
Возможно ли
оно?
С.24
27,с.10
14
04.02.
06.02
24
(полученными
из
разных источников) о
правилах
жизни
людей в современном
обществе (П).
Предлагать в моделях
реальных ситуаций
способы
защиты
прав
главных
ребёнка,
прав
человека, используя
текст учебника и свой
жизненный опыт.
предлагать
пути
безопасного выхода
из таких ситуаций
Находить и извлекать
необходимую
информацию
о
правилах
жизни
людей в современном
обществе из текста,
иллюстраций,
карт
учебника,
из
дополнительных Человек в мире людей
источников знаний
7 Что
такое
общество
С.28
31,с.15
17
11.02.
13.02.
Практическая работа.
Выполнять в группе
задания по
осмыслению или
задумываться над
своими поступками и
оценивать, какие
личные качества
(положительные или
отрицательные)
проявляются в семье,
в общении с
друзьями, в школе.
Выявить опасные
ситуации, в которых
может быть нанесён
вред жизни и
здоровью человека,
личному и
общественному
имуществу (Н);
предлагать пути
безопасного выхода
из таких ситуаций
25 Практическая работа
Предлагать в моделях
реальных ситуаций
защиты
способы
главных
прав
ребёнка,
прав
человека, используя
текст учебника и свой
жизненный опыт.
Моделировать
ситуации,
при
которых экстренно
необходимы средства
связи и массовой
информации.
Демонстрировать
правила пользования
разными
видами
транспорта,
телефонами
экстренной помощи в
игровых ситуациях.
Преобразовывать
извлечённую
информацию
в
Республика
Башкортостан –
многонациональная
республика
8 Как жить в мире
людей. ОБЖ.Вы
на кухне.
С.32
35,с.17
20
17.02.
18.02.
26 соответствии
с
заданием (выделять
главное, сравнивать,
выражать
своё
отношение)
и
представлять её в
виде устного или
письменного текста,
рисунка (П).
Выполнять в группе
задания
по
осмыслению
или
оценке правил жизни
людей в современном
обществе
(распределить роли,
добыть
и
преобразовать
информацию,
и
обсудить
об
договориться
общем
ответе,
представить его) (П).
9 Моё общество.
С.36
39,с.20
22
20.02.
24.02.
27 с
Обмениваться
одноклассниками
сведениями
(полученными
из
разных источников) о
правилах
жизни
людей в современном
обществе (П).
С.40
43,с.22
26
С.44,с.27
29
25.02.
27.02.
02.02.
03.03.
Проверочная работа
Контрольная работа
№1
Права человека
в обществе
10
11 Повторение и
контрольная
работа 1.ЭКОР.
Исторические и
памятные места
родного края.
Человек и прошлое человечества
12 Первобытный
мир
45
51,с.303
05.03.
09.03.
28
Применение
полученных знаний и
умений на уроках в
жизни (Н).
Размещать на ленте
времени
по
соответствующим
эпохам
(обозначенным
названиями и веками)
Исторя
Шульганташ
пещеры (годы)
даты
исторических
событий (Н); а также
известные ученику
имена исторических
деятелей и памятники
культуры (П).
Отличать друг от
друга
эпохи
всемирной истории –
по
их
местоположению на
ленте времени (Н); а
по
также
представленной
в
тексте
и
иллюстрациях
информации
событиях,
памятниках
культуры,
исторических
деятелях (П).
Оценивать некоторые
легко определяемые,
однозначные
о
29 исторические
события и поступки
исторических
деятелей
как
вызывающие чувство
гордости, восхищения
или презрения, стыда
(Н).
Оценивать
некоторые
исторические
события и поступки
исторических
деятелей
неоднозначные,
которые невозможно
оценить только как
«плохие» или только
«хорошие»,
высказывать
обоснованное
отношение к этим
событиями
и
поступкам (П).
своё
как
13
Древний мир.
ОБЖ.
С.52
59,с.36
10.03.
12.03.
30 14
41
Двигательная
активность
фактор,
способствующий
гармоничному
развитию
личности.
15 Средние века
16
17
18
19
Новое время.
ОБЖ.
Первая
помощь
при
травмах.
Новейшее
время.ЭКОР.
История
образования РБ.
С.60
67,с.41
46
С.68
73,с.46
50
С.74
79,с,50
54
16.03.
17.03.
19.03.
23.03.
24.03.
06.04.
Проверочная работа
Человек и многоликое человечество
20
21
С.80
85,с.54
58
07.04.
09.04
Короли,
президенты и
граждане.
ЭКОР. Человек
и общество, в
котором
он
31
История образования
РБ.
Человек и общество,
в котором он живет.
в
Участвовать
обсуждениях,
моделирующих
ситуации общения с
людьми
разного живет.
Расы и народы.
ОБЖ.Первая
помощь
травмах.
Кто во что
верит.
при
22
23
24
25 Пути духовных
исканий
С.86
89,с.59
61
С.90
96,с.62
64
С.96
97,с.64
66
13.04.
16.04.
20.04.
21.04.
23.04.
Проверочная работа.
32
возраста,
национальности,
религиозной
принадлежности,
взглядов на прошлое
и настоящее страны,
человечества,
соблюдая при этом
правила
культуры
общения, уважения и
взаимопонимания.
(Н). Высказывать и
вежливо отстаивать в
споре свою точку
зрения,
стремясь
договориться
со
своим
оппонентом (П).
Практическая работа
находить
и
показывать изученные
страны мира на
глобусе
и
политической карте.
Находить
дополнительную Человек и единое человечество
информацию о них с
помощью библиотеки,
Интернета и других
информационных
средств.
яркие
Оценивать
проявления
профессионального
мастерства
и
результаты труда (в
том числе в ходе
экскурсий
на
предприятия)
С.98
101,с.66
70
С.102
105,с.70
72
С.106
109,с.72
75
26
27
28
=2
9
30
Мировое
хозяйство.
ЭКОР. Красная
книга
нашей
республики
сигнал
опасности.
Мировое
сообщество
государств
Что
человечество
ценит больше
всего? ОБЖ.
Гигиена
питания,
отдыха, труда.
Чистоплотность.
27.04.
28.04.
30.04.
04.05.
05.05.
07.05.
33 С.110
115,с.75
77
11.05.
12.05.
С.116,с.7
893
14.05.
18.05.
19.05.
21.05
25.05
26.05.
28.05
31
32
33
34
Как нам жить?
ОБЖ.
Отравление
ягодами
грибами.
Повторение и
контрольная
работа 2.
и
Часы по выбору
учителя. ОБЖ.
Если инородное
тело попало в
трахею, бронхи,
пищевод. ЭКОР.
Красная книга
нашей
республики
сигнал
опасности.
Контрольная работа
№2
Применение
полученных знаний и
умений на уроках в
жизни (Н).
34
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса ("Школа -2100")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.