Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Перспектива", 3 класс)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 12.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Перспектива", 3 класс). Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой «Окружающий мир», с учётом авторской программы «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 ч (33 учебные недели), 2 - 4 классы – по 68 ч (34 учебные недели).
Иконка файла материала Долгополова РГ РП окр. мир.doc

                                                                                                                       Утверждена

                                                                                                               приказом директора

                                                                                                                       Средней школы  № 1         

                                                                                                                       от  26.08.2016 №345

                                                                                                        

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

                                                                                                             

                                 Р а б о ч а я  п р о г р а м м а

учебного предмета

« Окружающий  мир»

 

 для учащихся  3 класса «А»

на 2016 – 2017  учебный год

 

        

 

                                

                      Составитель:    

                                        Долгополова Раиса Григорьевна 

 

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский


1.  Пояснительная записка

 

Рабочая  программа  учебного предмета «Окружающий мир» разработана  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки  России от 06.10.2009  №373 с изменениями  в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357,  от 18.12.2012 № 1060,  от 29.12.2014 № 1643 , от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576),  Основной образовательной программы начального общего образования Средней школы №1,  примерной программы «Окружающий мир»  (Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г.  №1/15)), с учётом авторской программы  «Окружающий мир» Плешаков А.А.,  Новицкая М.Ю. ( Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива», 1 – 4 классы; М.: «Просвещение», 2011).

 

Цели и  задачи  

Цель:

·      формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;

Важнейшими задачами образования в начальной школе являются:

·  формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

·  развитие умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

·  создание психолого – педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

 

 II.  Место учебного предмета в учебном плане и количество часов, на которое рассчитана программа.

        Учебный предмет «Окружающий мир» относится к предметной области

« Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».

На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 ч (33 учебные недели), 2 - 4 классы – по 68 ч (34 учебные недели).

По календарному учебному графику: 1 класс – 33 учебных недели,    2 – 4 класс – 34 учебных недели.

 

Внесённые изменения и их обоснование

Корректировки программы нет.

 

 

 

 

 

 

III.   Планируемые  результаты  освоения учебного предмета

Личностные результаты

 

КЛАСС

 

У выпускника будут сформированы:

1

2

3

4

1

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

+

+

+

+

2

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

 

 

+

3

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

+

+

+

+

4

 

 

 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ

соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

 

+

+

+

5

 способность к оценке своей учебной деятельности;

+

+

+

+

6

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

+

+

+

+

7

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 

 

+

+

8

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов мо-

рального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

+

+

+

+

9

установка на здоровый образ жизни;

+

+

+

+

 

Выпускник получит возможность для формирования:

1

2

3

4

1

 внутренней позиции обучающегося на уровне положительного

отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

+

+

+

+

2

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

+

+

+

+

3

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

 

+

+

+

4

 адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

 

+

+

+

5

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

 

+

+

+

6

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

+

+

+

+

7

 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

 

+

+

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

Выпускник научится:

1

2

3

4

1

 принимать и сохранять учебную задачу;

+

+

+

+

2

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

+

+

+

+

3

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 

+

+

+

4

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

+

+

+

+

5

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

+

+

+

 

 

 

6

 

 

 

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

 

 

 

 

 

 

+

7

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 

+

+

+

8

различать способ и результат действия;

 

 

 

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

1

2

3

4

1

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

+

+

+

+

2

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 

 

 

+

3

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

+

+

+

+

4

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 

 

 

+

5

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

+

+

+

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Выпускник научится:

1

2

3

4

1

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

 

+

+

+

2

использовать знаково ­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

 

+

+

+

3

строить сообщения в устной и письменной форме;

 

+

+

+

4

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 

 

+

+

5

осуществлять синтез как составление целого из частей;

+

+

+

+

6

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

+

+

+

+

7

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 

+

+

+

8

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 

 

+

+

9

 обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

 

 

+

+

10

устанавливать аналогии;

+

+

+

+

11

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

 

 

 

 

Выпускник получит возможность для формирования:

1

2

3

4

1

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 

 

+

+

2

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

+

+

+

+

3

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 

 

+

+

4

осуществлять сравнение,  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 

 

+

+

5

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

­следственных связей;

 

+

+

+

 

 

      Коммуникативные универсальные учебные действия

 

 

 

 

 

Выпускник научится:

1

2

3

4

1

 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

 

 

 

 

 +

 

 

 +

3

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

+

 +

 +

 +

4

формулировать собственное мнение и позицию;

 

 +

 +

 +

5

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

 +

 +

 +

6

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

 

+

 +

+

7

задавать вопросы;

 +

 +

 +

+

8

контролировать действия партнёра;

 

 

 +

+

9

использовать речь для регуляции своего действия;

 

 +

 +

+

10

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 +

 +

 +

 +

 

Выпускник получит возможность для формирования:

1

2

3

4

1

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

 

 

 +

 +

2

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 

 +

 +

 +

3

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

 

 

 

 +

4

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 

 +

 +

 +

5

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 

 +

 +

 +

6

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 

 

 

 +

7

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 +

 +

 +

 +

8

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

 +

 +

 +

 

 

Чтение.  Работа  с  текстом

Поиск  информации  и  понимание  прочитанного

Выпускник  научится:

1

2

3

4

•  находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

+

+

+

+

•  определять тему и главную мысль текста;

 

+

+

+

•  вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

 

 

 

 

+

+

•  сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

 

+

+

+

понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

 

 

 

 

 

 

+

+

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

 

 

+

+

+

•  использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

 

+

+

+

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

 

 

 

• работать с несколькими источниками информации;

+

+

+

+

• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

 

 

+

+

Преобразова-

ние  и  интерпрета-

ция  информации

Выпускник научится:

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

 

 

 

+

 

+

 

+

 

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

 

 

 

+

+

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

 

 

+

+

+

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

 

 

+

+

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

+

+

+

+

 

Выпускник получит возможность научиться:

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

 

 

+

+

Оценка  информации

Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

 

 

 

+

 

+

 

+

 

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

 

 

+

+

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

+

+

+

+

 

Выпускник получит возможность научиться:

• сопоставлять различные точки зрения;

 

+

+

+

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

 

+

+

 

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьюте-

ром

Выпускник научится:      

1

2

3

4

· использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно ­ двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини ­ зарядку);

+

+

+

+

· организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере

 

 

+

+

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:                                                               - вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

 

 

 

+

·рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

 

+

+

+

Выпускник получит возможность научиться:                   ·использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

 

 

 

+

Обработка и поиск информации

 

 

Выпускник научится:

- подбирать  подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

 

 

+

+

· пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

 

 

 

+

+

· искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

 

 

+

+

Выпускник получит возможность научиться:· грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

 

 

 

+

Создание, представле-

ние и передача сообщений

 

 

 

Выпускник  научится:                                              ·создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

 

+

+

+

· готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

 

 

+

+

· создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

 

 

 

+

· создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

 

+

+

+

Выпускник  получит возможность научиться:                  ·представлять данные;

 

+

+

+

 

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник  научится:

 

 

 

 

·планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

 

 

+

+

Выпускник получит возможность научиться:                 ·проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

 

 

+

+

 

               Планируемые предметные результаты

Раздел

Окружающий  мир

1

2

3

4  

Человек  и  природа

Выпускник научится:

• узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

+

+

+

+

•  описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

+

+

+

+

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

+

+

+

+

•  проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

+

+

+

+

•  использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

 

+

+

+

•  использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

+

+

+

+

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

+

+

+

+

 

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

+

+

+

+

•  определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

+

+

+

+

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

+

+

+

+

Выпускник получит возможность научиться:

 

•  использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

 

 

 

+

• моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

 

+

+

+

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

+

+

+

+

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

+

+

+

+

 

• выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных  случаях;

+

+

+

+

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

+

+

+

+

Человек  и  общество

Выпускник научится:

•  узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

 

+

+

+

различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

+

+

+

+

- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

+

+

+

+

•  оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчи-

вости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

+

+

+

+

 

•  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

+

+

+

+

• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

 

 

+

+

• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса,  страны;

+

+

+

+

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

+

+

+

+

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения,  договариваться о распределении функций и  ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

+

+

+

+

 

 

IV.    Содержание учебного предмета

Раздел   2 вариант

Условное

обозначение

Класс

Количество часов

1

2

3

4

 

Человек и природа  

ЧИП

30

32

26

20

108

 

Человек и общество 

ЧИО

34

33

36

43

150

 

Резерв  

 

2

3

5

5

12

 

Итого

 

66

68

68

68

270

 

VI.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности    

(тематическое поурочное планирование смотри в  приложении)

 

 Возможно использование формулировок тем уроков из авторской программы    «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой . ( Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива», 1 – 4 классы; М.: «Просвещение», 2011)  учебного предмета (курса) «Окружающий мир»,  не противоречащие содержанию  примерной программы учебного предмета.

2 класс

 

 

Тема

Кол-во часов

 

1 четверть

 

1

 

 Человек и природа

 

 9ч

2

Человек и общество

 

 

 

2 четверть 

 

1

Человек и природа

11ч

2

Человек и общество

 

                       Всего                                                                                                          16ч

 

3 четверть

 

1

Человек и природа

2

Человек и общество

13ч

 

                    Всего                                                                                                               18ч

 

4 четверть

 

1

Человек и природа

2

Человек и общество

 

                   Всего                                                                                                                17ч

 

Итого за год                                    67ч

  

 

3 класс

 

 

Тема

Кол-во часов

 

1 четверть

1

Человек и природа

(План местности., Планета на листе бумаги., Страны и народы на политической карте мира., Путешествуя, познаём мир., Три состояния тел.   Мир небесных тел .  Воздух - невидимое сокровище.

 7ч

2

Человек и общество

(Свет знания, Как изучать окружающий мир., Книга – источник знаний., Экскурсия в музей., Проект «Любознательный пассажир»  Средства информации и связи.  Праздник «Книга – источник знаний».   Мир природы в народном творчестве.

 9ч

 

2 четверть

 

 

Человек и природа

(Как сохранить воздух – наше невидимое богатство.   Вода - самое главное вещество.  Свойства воды, круговорот воды в природе.  Кладовые Земли. Чудо под ногами.  Как уберечь землю – нашу кормилицу.  Мир растений.  Мир животных.  Невидимые нити в живой природе.  Лес – волшебный дворец.  Луг – царство цветов и насекомых.

Водоём – дом из воды.    Как сохранить богатства природы.  Охрана природы в культуре народов России и мира.

14ч

 

Человек и общество

(Природные стихии в народном творчестве.  Плодородная земля и растения в народном творчестве..  Животные в народном творчеств.

 

3 четверть

 

 

Человек и природа

(Охрана природы родного края.  Строение тела человека.  Системы органов.  Гигиена систем органов.

 

Человек и общество

(За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников.  Родной дом – уголок Отчизны.  Свой дом – свой простор.

Тепло родного дома.  В красном углу сесть – велика честь.  Путешествие в гости.  Родственные связи.  Родословное древо.   Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства   .  Моё имя – моя честь.  Добрые дети – дому венец.  Детские игры – школа здоровья  

14ч

 

4 четверть

 

 

Человек и природа

(Система органов чувств.   За страницами учебника Моя семья – моя гордость.   Всемирное наследие.   Озеро Байкал.  

 

Человек и общество

(Школа первой помощи.  Здоровью цены нет.  Дом невелик, а стоять не велит.  Семейный бюджет   Мудрость старости.   А. С.Пушкин, его родословная.  Московский Кремль. Достопримечательности.   Путешествие в Египет.  Путешествие в Грецию.  Путешествие в Иерусалим.   Путешествие в Китай   Всемирные духовные сокровища.   Закрепление изученного.

13ч

 

Всего

68ч

 

VI. Практическая часть программы

 

1. Перечень практических работ

          1 класс

№ четверти

Кол-во часов в неделе

Кол-во часов за четверть

Практическая часть программы

Эк

Пр

П

Т

КР

I

2

 

16

2

1

-

-

-

II

2

16

1

1

1

1

-

III

2

18

1

2

1

3

-

IV

2

16

2

2

1

2

1

за год

 

66

6

6

3

4

1

            

 

                2 класс

№ четверти

Кол-во часов в

 неделе

Кол-во часов за

четверть

Практическая часть программы

Эк

Пр

П

Т

КР

I

2

16

1

2

1

1

 

II

2

16

 

2

1

2

 

III

2

20

1

3

1

1

 

IV

2

16

1

2

1

1

1

за год

68

68

3

9

4

5

1

              

            3 класс

№ четверти

Кол-во часов в неделе

Кол-во часов за четверть

Практическая часть программы

Эк

Пр

П

Т

КР

I

2

16

2

2

1

1

 

II

2

16

1

 

1

1

1

III

2

22

1

2

1

1

1

IV

2

15

2

2

1

1

2

за год

68

68

6

8

4

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

            

              4 класс

№ четверти

Кол-во часов в неделе

Кол-во часов за четверть

Практическая часть программы

Эк

Пр

П

Т

КР

I

2

17

1

3

1

1

 

II

2

14

 

2

1

2

 

III

2

22

2

3

1

1

 

IV

2

15

1

2

1

1

2

за год

68

68

4

10

4

4

 

 

Эк – экскурсии, Пр – практическая работа,  П – проект,  Т – тест,    КР – контрольная работа

 

 

        2.Проектная деятельность

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Вид

Сроки

Комнатные растения

 

 

 

индивидуальный

год

Мой любимый питомец

Профессии моей семьи

 

 

индивидуальный

1мес

Кошки и собаки

Имена нашего класса

 

 

Они защищали Отечество

коллективный

1мес.

 

Люблю берёзу русскую

Как защитить природу

Необычные памятники на Земле

групповой

1мес.

 

Моя родословная. Герб моей семьи.

 

Знак зодиака и учебная деятельность

индивидуальный

1мес.