Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
20.09.2017
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Н.Я. Дмитриевой, которая обеспечена учебником «Н. Я Дмитриева, А. Н Казаков . Окружающий мир: учебник. 3 класс. Часть 1, 2. – Издательский дом «Федоров» Издательство «Учебная литература»: 2012г.
В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования нового поколения предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны - как первый, единственный и последний предмет в школе, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Н.Я. Дмитриевой, которая обеспечена учебником «Н. Я Дмитриева, А. Н Казаков . Окружающий мир: учебник. 3 класс. Часть 1, 2. – Издательский дом «Федоров» Издательство «Учебная литература»: 2012г.
В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования нового поколения предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны - как первый, единственный и последний предмет в школе, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.
04-окр мир.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 рабочего поселка Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Рассмотрено на заседании
Согласовано
УТВЕРЖДАЮ
МО начальных классов протокол
от «____» _____2017г.
№_______
Зам.директора по УВР
________________
Наретий Н.Н.
«____»__________2017г.
Директор МБОУ СОШ №1 р.п.Хор
_________________Н.С.Исаева
Приказ от «____»_____2017г.№___
Рабочая программа по окружающему миру
уровня начального образования
для 3 класса
20172018 учебный год Аннотация
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, а также авторской программы Н.Я. Дмитриевой,
которая обеспечена учебником «Н. Я Дмитриева, А. Н Казаков . Окружающий
мир: учебник. 3 класс. Часть 1, 2. – Издательский дом «Федоров» Издательство «Учебная
литература»: 2012г.
В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования
нового поколения предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент
для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии,
обществознания, истории; с другой стороны как первый, единственный и последний предмет в
школе, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов
единого мира.
Учебнометодическое обеспечение образовательного процесса
1 Дмитриева Н. Я. Окружающий мир: учебник для 3 класса : в 2 частях / Н. Я. Дмитриева, А.
Н. Казаков. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
2. Дмитриева, Н. Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 3 класс» / Н. Я.
Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом
«Федоров», 2012.
3.Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. –
Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
4.Поурочные планы по учебнику Н.Я Дмитриевой., А.Н .Казакова /Смирнова И.Г. Волгоград:
Издательство «Учитель»2013г
Расчасовка по четвертям (34 недели)
№
п/п
Название
предмета
Автор
Колво
часов/г
од
Кол
во
часов/
нед.
Колво часов по четвертям
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
1.
Окружающий
мир
Н. Я. Дмитриева,
А. Н. Казаков
2
68
17
16
20
15
Выполнение практической части
Наименование работы
Контрольная работа
Проверочная работа
Тесты
Комплексная работа
Исследовательская работа
1ч
2
1
1
2ч
1
1
3
3ч
2
1
1
2
4ч
1
1
1
1
Год
6
2
4
1
6 Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования
– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к
познанию окружающего мира; – ориентация на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной учебной задачи; –предпосылки
для готовности самостоятельно оценить успешность своей
деятельности на основе предложенных критериев; – осознание
ответственности человека за общее благополучие, осознание своей
этнической принадлежности; – осознание своей гражданской
идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России,
развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю; – понимание нравственного содержания собственных
поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц; –
ориентация в поведении на принятые моральные нормы; –
сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам; –
понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков
исторических лиц; – принятие ценности природного мира,
природоохраны, здоровьесберегающего поведения; – понимание
красоты природы России и родного края на основе знакомства с
окружающим миром.
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного
отношения к образовательному учреждению, понимания
необходимости учения, выраженных учебнопознавательных
мотивов; – выраженной устойчивой учебнопознавательной
мотивации учения; – учебнопознавательного интереса к
нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности; – реализации основ гражданской
идентичности в поступках; – следования в поведении моральным
нормам и этическим требованиям;
жизни; – ориентации на искусство как значимую сферу
человеческой жизни; – эмпатии как осознанного понимания чувств
других людей и сопереживания им
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность
– следовать установленным правилам в планировании и контроле
способа решения; – контролировать и оценивать свои действия при
работе с нагляднообразным (рисунками, картой, таблицей, схемой,
диаграммой), словеснообразным и словеснологическим материалом
при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – отбирать
адекватные средства достижения цели деятельности; – вносить
необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок – действовать в учебном сотрудничестве
в соответствии с принятой ролью
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на нагляднообразном, словеснообразном и
словеснологическом уровнях; – самостоятельно адекватно
оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение в конце действия с
нагляднообразным, словеснообразным и словеснологическим
материалом; – на основе результатов решения практических
задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться
– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек,
медиа1ресурсов;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели
и схемы по заданиям учителя; – строить сообщения в устной и
письменной форме; – находить разнообразные способы решения
учебной задачи; – осуществлять сравнение, сериацию и
классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным
основаниям (критериям); – строить логическое
связь простых суждений об объекте (явлении).
материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации
обокружающем мире;
– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами,
моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы
решения учебной задачи; – умению смыслового восприятия
познавательных текстов, выделятьинформацию из сообщений разных
видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;–
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и
несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных
объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при
указании и без указания количества групп; – устанавливать
причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; – понимать
структуру построения рассуждения как связи простых суждений об
объекте (явлении); – обобщать
(самостоятельно выделять класс объектов); –
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного
уровня обобщения (природа; природа живая – неживая; природные
зоны; природные сообщества; группы растений, группы животных др.);
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным
опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться
– строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию; – умению
договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в
паре); – контролировать действия партнера; – адекватно использовать
средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
– строить монологическое высказывание (при возможности
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть
диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при
возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения; – допускать возможность существования различных точек
зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться
на позицию партнера в общении и взаимодействии;
координации различных позиций в сотрудничестве;
понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
знает и видит, а что нет; – использовать речь для регуляции своего
действия; – адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач;
возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
– оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; речь для планирования своей деятельности.
Предметные результаты
Человек и природа
Обучающийся научится:
– устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой
природе: между растениями и животными, между разными группами животных;
– осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным
признакам (при указании и без указания количества групп);
– использовать естественнонаучные тексты для поиска информации, ответов на вопросы,
объяснений, создания собственных устных или письменных
высказываний;
– использовать различные справочные издания для поиска необходимой
информации;
– использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явлений
или описания свойств объектов; определять местонахождение крупных
природных объектов на физической карте России;
– проводить наблюдения за погодой и природой родного края (на примере
одного из сообществ);
– оценивать свое поведение и поведение других людей в природе;
– сравнивать изучаемые природные зоны России (климат, растительный
и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на
природу изучаемых зон, охрана природы);
– сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем и др.)
как единство живой (растения, животные) и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода,
почва); приводить примеры растений и животных, характерных для того или другого природного
сообщества;
– выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края;
– выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края;
– узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных;
– соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу
и при отдыхе у водоема;
– узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые;
– фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды;
составлять устную характеристику погоды.
Обучающийся получит возможность научиться:
– узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники,
хвойные, цветковые;
– оформлять результаты исследовательской работы («Человек и природа») с использованием (в
случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких
выводов;
– моделировать экологические ситуации, в которых человек оказывает
существенное влияние на природные сообщества, оценивать их последствия;
– планировать, контролировать и оценивать учебнопознавательную деятельность, направленную на
изучение окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Человек и общество
Обучающийся научится: – различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами,
конкретную дату с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться
историческими картами;
– используя дополнительные источники информации, находить факты,
относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков;
на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов;
– оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных
группах (семья, общество сверстников, этнос), в т.ч. с позиции понимания чувств других людей и
сопереживания им;
– устанавливать связь между деятельностью человека и условиями его
жизни и быта в разные эпохи, в разных природных зонах;
– выделять главное в текстах учебника (в соответствии с заданиями).
Обучающийся получит возможность научится:
– оценивать устное высказывание одноклассников: его соответствие
обсуждаемой теме, полноту и доказательность;
– оформлять результаты исследовательской работы («Человек и общество») с использованием (в
случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких
выводов;
– осознавать существующую связь между каждым человеком и разнообразными окружающими
социальными группами;
– ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах в изучаемый исторический период;
– наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на
благо семьи, в интересах страны (на примерах исторических лиц, литературных героев и
современников);
– проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные
договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;
– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения
ее цели, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
Обучающийся получит возможность узнать:
– о древнейшей истории человека, о первых государствах;
– об истории Древней Руси, Московского государства, о событиях общественной и культурной
жизни страны в изучаемые исторические периоды;
– об особенностях быта, труда, духовнонравственных и культурных традициях людей в изучаемые
исторические периоды;
– имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период): князья
Владимир, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, царь Иван IV Грозный; Кузьма
Минин, Дмитрий Пожарский, связанные с ними события и их влияние на историю нашего
Отечества;
– об истории и выдающихся людях родного края.
Содержание программы
Решению поставленных задач способствует особое структурирование содержания, что нашло
выражение в данной программе.
От 1 к 4 классу прослеживаются следующие взаимозависимости. Начальные представления о
Космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь
неживая и живая природа это та среда, в которой развивается история человечества, а человек
своейдеятельностью изменяет природу Земли. Таким образом, предметом исследования
школьников является единство неживой и живой природы, роль развития человека, общества, его
открытий на разных этапахистории, постепенное высвобождение человека изпод власти природы и,
наконец, вмешательство человека в природу. В 3 классе обучающиеся получают представление о природных зонах Земли, о появлении человека
и его расселении на Земле. Затем вместе с нашими предками путешествуют по территории
Древнерусского государства, открывают новые земли, знакомятся с природными зонами России и
ее историей при постоянном сравнении с историей развития других стран мира.
В историческом плане в 3 и 4 классах прослеживается, как постепенно человек преодолевал свою
зависимость от природных сил и усиливалось его обратное влияние на природу. Особое место в
этих классах отводится истории России. Нашей задачей является ознакомление младших
школьников с основными событиями истории родной страны в связи с общим развитием
человечества осознанием им природы, открытием мира, трудным и долгим путем становления
современного человечества, так как многие современные социальные явления не могут быть
поняты без сравнения с жизнью людей в других странах, в другие эпохи.
Столь же значимой является связь истории России с историей малой родины. Программа
предоставляет широкие возможности в каждой теме привлекать краеведческий, близкий ребенку
материал, который конкретизирует общие для мира или России закономерности, на что нацеливают
специально формулированные в учебнике задания.
В курсе особое внимание обращается на проведение практических работ, экскурсий, проектов, но
кроме того, создаются условия и для формирования умения работать с текстами и информацией.
Программа построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения целого на
многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания»
Природные условия Земли (11часов)
Человек и природа.
Особенности планеты Земля (обобщение знаний предыдущих лет обучения). Погода. Показатели
погоды: температура воздуха, направление и сила ветра, атмосферные осадки, наличие облаков.
Народные приметы погоды. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Наблюдение за
погодой своего края. Представление о климате, климат родного края. Почва. Состав почвы.
Значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Свойства почвы (плодородие).
Охрана почв. Природная зона как взаимосвязь живых организмов с неживой природой.
Приспособленность организмов к условиям окружающей среды.
Практические работы. Нахождение на физической карте мира материков, океанов, тепловых
поясов. Фиксация показателей погоды и ее изменений в своей местности, сравнение с другими
территориями России. Определение состава почвы. Ознакомление с картой природных зон.
Человек в далеком прошлом ( 10 часов)
Человек и общество.
Природные условия, в которых появился Человек. Представления о природных зонах Африки.
Особенности жизни древних людей. Наследие Древнего мира. Лента времени (год, век,
тысячелетие).
Практические работы. Ориентирование на физической карте и карте природных зон. Соотнесение:
год и век, век и тысячелетие.
Исследовательская работа. Роль живописи (музыки, танца, скульптуры, литературы и т. д.) в жизни
человека.
Экскурсии в зоопарк, ботанический сад, краеведческий музей (с учетом возможностей).
Земли восточных славян (22 часа) Человек и природа.
Природная зона степей. Единство почв, растительности и животного мира. Сезонные изменения в
природе степей. Охрана почв, растительности и животного мира. Природная зона лесов. Единство
почв, растительности и животного мира. Сезонные изменения в зоне лесов Европейской части
России. Листопад. Распространение плодов и семян в природе. Перелетные и зимующие птицы.
Сравнение природных условий лесной и степной зон. Меры по сохранению леса.
Человек и общество.
Зависимость жизни и занятий населения от природных условий в степной и лесной зонах. Освоение
человеком законов жизни природы. Народный календарь, определяющий сезонный труд людей.
Пословицы, поговорки. Расселение славян. Путь «из варяг в греки». Образование Древнерусского
государства. Первые русские князья. Принятие Русью христианства. Князь Владимир. Ярослав
Мудрый. Культура: устное народное творчество, письменность, материальная культура. Ордынское
нашествие. Александр Невский и Ледовое побоище.
Практические работы. Ориентирование на карте природных зон России. Работа с натуральными
объектами, коллекциями, гербарными экземплярами растений степной зоны и зоны лесов.
Составление цепей питания. Подбор загадок, пословиц и поговорок на темы о природе, дружбе и
труде народа. Коллективное создание макетов славянских поселений в зоне степи и в зоне лесов.
Составление кроссвордов по темам.
Исследовательская работа. Образ жизни, повадки лесных животных. Занятия и быт современных
людей в лесной зоне (в зоне степей). Духовная и материальная культура древних русичей. История
одного из древних городов.
Экскурсии в исторический, краеведческий музеи, в заповедник или заказник (с учетом
возможностей).
Объединение русских земель вокруг Москвы (12 часов)
Человек и природа.
Залесский край. Законы лесной жизни. Природные сообщества: лес, луг, водоем, их значение.
Круговорот веществ. Изменения в природе, связанные с деятельностью человека. Правила
безопасного поведения в лесу и на водоемах. Ядовитые растения леса и луга. Ядовитые грибы.
Человек и общество.
Объединение вокруг Москвы русских земель. Дмитрий Донской и Куликовская битва.
Освобождение от ордынского ига. Культура Московской Руси. Человек – член общества, носитель
и создатель культуры. Культура общения в многонациональном государстве с представителями
разных национальностей. Основание Москвы, исторические достопримечательности Москвы.
Золотое кольцо России. Иван IV Грозный.
Практические работы. Ориентирование на физической карте России и мира, на исторических
картах. Составление цепей питания. Узнавание ядовитых растений и грибов. Моделирование
вариантов вмешательства человека в природные сообщества и их последствий. Применение правил
поведения в лесу и у водоемов.
Экскурсии в лес, к озеру, реке или болоту (с учетом возможностей).
Путь от Руси к России (13 часов) Человек и общество.
Расширение пределов страны. Русские первопроходцы. Освоение Сибири. Природа Сибири. Тайга.
Тундра. Арктика. Коренное население Сибири. Путешествие Афанасия Никитина. Ознакомление с
природой Индии. Россия в XII веке (7часов)
Человек и общество.
Поход Семена Дежнева. Начальные представления о народах России, об их общей исторической
судьбе, о единстве народов нашей страны. Борьба русского народа против иноземных захватчиков в
начале XVII века. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Активная роль человека в обществе.
Краеведение (в течение года). Изучение рельефа, почв, природных сообществ родного края,
запоминание растений, животных, грибов (в том числе охраняемых), усвоение правил поведения в
природе, ориентирование на местности. Родной край в изучаемый исторический период:
территориальная принадлежность, коренное население. Названия разных народов, проживающих в
данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Культура. Важные сведения из
истории родного края. Святыни родного края. Особенности хозяйственной деятельности.
Исследовательская работа. Жизнь людей в тайге (тундре) в настоящее время.
Экскурсии в краеведческий музей, художественную галерею, в музей прикладного искусства (с
учетом возможностей; заочное).
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Учебно-тематический план
Тема раздела
Количество
часов
Природные условия Земли
Человек в далеком прошлом
Земли восточных славян
Объединение русских земель вокруг
Москвы
Путь от Руси к России
ИТОГО:
11
10
22
12
13
68 ч Календарнотематическое планирование Дата
план
№
п/
п
Дата
Факт
3б
3а
3в
Тема урока/
Тип урока
содержание
1 четверть(18 часов)
Раздел 1. Природные условия Земли(11 часов)
1
2
3
4
5
01.09
07.09
08.09
14.09
15.09
21.09
1 (1). Приглашение
к путешествию.
С. 3–5
(1й части учебника)
б) № 2
Комплексное применение
знаний и способов
деятельности.
2 (2). Карты.
С. 67.
б) № 1, 6, 8
и первичное
Изучение
закрепление новых знаний и
способов деятельности.
3 (3). Что такое погода.
С. 811.
б) № 12
и первичное
Изучение
закрепление новых знаний и
способов деятельности.
Народные приметы
4 (4).
погоды.
С. 1113.
б) № 13
Изучение
и первичное
закрепление новых знаний и
способов деятельности.
5 (5). Климат.
С. 1314.
б) № 15
Изучение
и первичное
закрепление новых знаний и
способов деятельности.
6 (6). Представление о климати
ческих поясах. Тест №1 по
выводов
из
ситуации
основных
Характеристика структуры книги
(учебника).
Моделирование
(путешествие по родному краю).
Формулирование
наблюдений в природе.
Анализ рисунков учебника,
соотнесение различных событий со
временем и местом.
Работа с понятиями: стороны света,
времена года, дни
Практическая работа №1:
определение видов карт, различение и
использование условных обозначений
карт, извлечение информации из
карты (ответы на вопросы учителя).
Определение
и
географических
промежуточных
направлений.
Знакомство с правилами нанесения
условных обозначений на контурные
карты.
Практическая работа №2:
выделение основных показателей
погоды, ее компонентов; фиксация
наблюдаемых в природе явлений;
соотнесение условных знаков с пока
зателями погоды. Описание погодных
явлений исходя из своих наблюдений.
Рассуждение о взаимосвязях
погодных условий и живой природы.
Установление причинно
следственных связей между
изменениями в литосфере,
гидросфере, атмосфере
Определение признаков хорошей и
плохой погоды. Установление связи
между изменениями в живой природе
и погодными условиями. Выдвижение
предположений на основе
наблюдений. Представление
результатов своей творческой работы.
Различение характерных признаков
сезонов года. Сравнение показателей
погоды с показателями климата.
Сравнение карты климатических
поясов с картой тепловых поясов.
Объяснение причин неравномерного
распределения тепла и влаги на
земном шаре. Анализ тематических
карт, таблиц, рисунков,
представленных в учебнике.
Знакомство с климатическими
поясами.
Нахождение климатических поясов
на карте и обозначение их на Форма контроля: КР – контрольная работа, ПР – проверочная работа, ПР – практическая работа,
Т – тест, УО – устный опрос.
Источники информации: УКиМ – диск «Уроки Кирилла и Мефодия», 3кл.; ВР/СП –
видеоролик/сайт Почемучки; ДН – диск началочка.
В колонке «Задания для домашней работы» из учебника и рабочей тетради под пунктами:
а) задания из учебника (номер определяется по порядку отсчета сверху страницы, так как в
учебнике задания не пронумерованы);
б) задания из рабочей тетради (7е изд., перераб. и доп. Самара: Издательский дом «Федоров»:
Издательство «Учебная литература», 2012).
Курсивом выделены результаты, характеризующие систему действий, расширяющих и
углубляющих опорную систему, или выступающие как пропедевтика для дальнейшего обучения.
Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков
Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков
Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков
Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков
Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков
Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков
Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков
Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков
Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков
Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков
Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков
Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.