Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
20.09.2017
Рабочая  программа по  окружающему миру уровня начального образования для  3 класса Занков
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Н.Я. Дмитриевой, которая обеспечена учебником «Н. Я Дмитриева, А. Н Казаков . Окружающий мир: учебник. 3 класс. Часть 1, 2. – Издательский дом «Федоров» Издательство «Учебная литература»: 2012г. В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования нового поколения предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны - как первый, единственный и последний предмет в школе, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Н.Я. Дмитриевой, которая обеспечена учебником «Н. Я Дмитриева, А. Н Казаков . Окружающий мир: учебник. 3 класс. Часть 1, 2. – Издательский дом «Федоров» Издательство «Учебная литература»: 2012г. В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования нового поколения предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны - как первый, единственный и последний предмет в школе, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.
04-окр мир.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Рассмотрено на заседании  Согласовано   УТВЕРЖДАЮ МО начальных классов  протокол  от  «____» _____2017г.  №_______ Зам.директора по УВР ________________ Наретий Н.Н.  «____»__________2017г. Директор МБОУ СОШ №1 р.п.Хор _________________Н.С.Исаева Приказ  от «____»_____2017г.№___ Рабочая  программа по  окружающему миру уровня начального образования для  3 класса  2017­2018 учебный год Аннотация    Рабочая программа по окружающему миру  для 3 класса разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции  духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых  результатов начального общего образования, а также авторской программы Н.Я. Дмитриевой,  которая обеспечена учебником                                 «Н. Я Дмитриева, А. Н Казаков . Окружающий  мир: учебник. 3 класс. Часть 1, 2.  – Издательский дом «Федоров»  Издательство «Учебная  литература»:  2012г.     В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования  нового поколения предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент  для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны ­ как первый, единственный и последний предмет в  школе, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов  единого мира.                Учебно­методическое  обеспечение образовательного процесса         1   Дмитриева Н. Я. Окружающий мир: учебник для 3 класса : в 2 частях / Н. Я. Дмитриева, А.  Н. Казаков.   Самара :  Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.        2. Дмитриева, Н. Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 3 класс» / Н. Я.  Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом  «Федоров», 2012.        3.Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. –  Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.                            4.Поурочные планы по учебнику Н.Я Дмитриевой., А.Н .Казакова /Смирнова И.Г. Волгоград:  Издательство «Учитель»2013г                                      Расчасовка по четвертям (34 недели) №  п/п Название предмета Автор Кол­во часов/г од Кол­ во  часов/ нед. Кол­во часов по четвертям 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. 1. Окружающий  мир Н. Я. Дмитриева,  А. Н. Казаков 2 68 17 16 20 15 Выполнение практической части   Наименование работы Контрольная работа Проверочная работа Тесты Комплексная работа Исследовательская работа 1ч 2 1 1 2ч 1 1 3 3ч 2 1 1 2 4ч 1 1 1 1 Год 6 2 4 1 6 Планируемые результаты                         Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: Обучающийся получит возможность для формирования – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;   – интерес к  познанию окружающего мира; – ориентация на анализ соответствия  результатов требованиям конкретной  учебной задачи; –предпосылки  для готовности самостоятельно оценить успешность своей  деятельности на основе предложенных критериев; – осознание  ответственности человека за общее благополучие, осознание своей  этнической принадлежности;  – осознание своей гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как  гражданина России,  развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и  историю;   – понимание нравственного содержания собственных  поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц;              – ориентация в поведении на принятые моральные нормы;                        – сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам;         –  понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков  исторических лиц; – принятие ценности природного мира,  природоохраны, здоровьесберегающего поведения;  – понимание  красоты природы России и родного края на основе знакомства с  окружающим миром. – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного  отношения к образовательному учреждению, понимания  необходимости учения, выраженных учебно­познавательных  мотивов;  – выраженной устойчивой учебно­познавательной  мотивации учения;  – учебно­познавательного интереса к  нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности  учебной деятельности;    – реализации основ гражданской  идентичности в поступках;   – следования в поведении моральным  нормам и этическим требованиям;   жизни;  – ориентации на искусство как значимую сферу  человеческой жизни;  – эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: Обучающийся получит возможность – следовать установленным правилам в планировании и контроле  способа решения;  – контролировать и оценивать свои действия при  работе с наглядно­образным (рисунками, картой, таблицей, схемой,  диаграммой), словесно­образным и словесно­логическим материалом  при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;  – отбирать  адекватные средства достижения цели деятельности;  – вносить  необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета  характера сделанных ошибок – действовать в учебном сотрудничестве  в соответствии с принятой ролью – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном, словесно­образном и  словесно­логическом уровнях;  – самостоятельно адекватно  оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение в конце действия с  наглядно­образным, словесно­образным и словесно­логическим  материалом;         – на основе результатов решения практических  задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится Обучающийся получит возможность научиться – осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового  – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек,  медиа1ресурсов;                                                                                         – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с  помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; – строить сообщения в устной и  письменной форме; – находить разнообразные способы решения  учебной задачи;  – осуществлять сравнение, сериацию и  классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным  основаниям (критериям);  – строить логическое  связь простых суждений об объекте (явлении). материала в  дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;         – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации  обокружающем мире;                                                                                      – пользоваться знаками, символами,   таблицами, диаграммами,  моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;                        – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;               – находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы  решения учебной задачи;  – умению смыслового восприятия  познавательных текстов, выделятьинформацию из сообщений разных  видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;–  анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и  несущественных признаков;                                                                           – осуществлять синтез как составление целого из частей;                          – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных  объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при  указании  и без указания количества групп;     – устанавливать  причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; – понимать  структуру построения рассуждения как связи простых суждений об  объекте (явлении);                                                                      – обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);                              –  подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного  уровня обобщения (природа; природа живая – неживая; природные  зоны; природные сообщества; группы растений, группы животных др.);  – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным  опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия                                      Обучающийся научится Обучающийся получит возможность научиться – строить сообщение в соответствии с учебной задачей;                            – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;    – учитывать другое мнение и позицию;                          – умению  договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в  паре); – контролировать действия партнера; – адекватно использовать  средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. – строить монологическое высказывание (при возможности  сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть  диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при  возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного  общения; – допускать возможность существования различных точек  зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться  на позицию партнера в общении и взаимодействии; координации различных позиций в сотрудничестве; понятные для партнера высказывания, учитывающие, что знает и видит, а что нет; – использовать речь для регуляции своего  действия; – адекватно использовать речевые средства для решения  различных  коммуникативных задач; возникновения конфликта, содействовать его разрешению; – оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; речь для планирования своей деятельности. Предметные результаты Человек и природа Обучающийся научится: – устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой  природе: между растениями и животными, между разными группами животных; – осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным  признакам (при указании и без указания количества групп); – использовать естественно­научные тексты для поиска информации, ответов на вопросы,  объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; – использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации; – использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; определять местонахождение крупных природных объектов на физической карте России; – проводить наблюдения за погодой и природой родного края (на примере одного из сообществ); – оценивать свое поведение и поведение других людей в природе; – сравнивать изучаемые природные зоны России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы); – сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем и др.) как единство живой (растения, животные) и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода,  почва); приводить примеры растений и животных, характерных для того или другого природного  сообщества; – выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края; – выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края; – узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных; – соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема; – узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые; – фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды. Обучающийся получит возможность научиться: – узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые; – оформлять результаты исследовательской работы («Человек и природа») с использованием (в  случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких  выводов; – моделировать экологические ситуации, в которых человек оказывает существенное влияние на природные сообщества, оценивать их последствия; – планировать, контролировать и оценивать учебно­познавательную деятельность, направленную на  изучение окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Человек и общество Обучающийся научится: – различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами,  конкретную дату с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться  историческими картами; – используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов; – оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в т.ч. с позиции понимания чувств других людей и  сопереживания им; – устанавливать связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в разные эпохи, в разных природных зонах; – выделять главное в текстах учебника (в соответствии с заданиями). Обучающийся получит возможность научится: – оценивать устное высказывание одноклассников: его соответствие обсуждаемой теме, полноту и доказательность; – оформлять результаты исследовательской работы («Человек и общество») с использованием (в  случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких  выводов; – осознавать существующую связь между каждым человеком и разнообразными окружающими  социальными группами; – ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах в изучаемый исторический период; – наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах страны (на примерах исторических лиц, литературных героев и  современников); – проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности; – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения  ее цели, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Обучающийся получит возможность узнать: – о древнейшей истории человека, о первых государствах; – об истории Древней Руси, Московского государства, о событиях общественной и культурной  жизни страны в изучаемые исторические периоды; – об особенностях быта, труда, духовно­нравственных и культурных традициях людей в изучаемые  исторические периоды; – имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период): князья  Владимир, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, царь Иван IV Грозный; Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, связанные с ними события и их влияние на историю нашего  Отечества; – об истории и выдающихся людях родного края.                   Содержание программы Решению поставленных задач способствует особое структурирование содержания, что нашло  выражение в данной программе. От 1 к 4 классу прослеживаются следующие взаимозависимости. Начальные представления о  Космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь  неживая и живая природа ­это та среда, в которой развивается история человечества, а человек  своейдеятельностью изменяет природу Земли. Таким образом, предметом исследования  школьников является единство неживой и живой природы, роль развития человека, общества, его  открытий на разных этапахистории, постепенное высвобождение человека из­под власти природы и, наконец, вмешательство человека в природу. В 3 классе обучающиеся получают представление о природных зонах Земли, о появлении человека  и его расселении на Земле. Затем вместе с нашими предками путешествуют по территории  Древнерусского государства, открывают новые земли, знакомятся с природными зонами России и  ее историей при постоянном сравнении с историей развития других стран мира. В историческом плане в 3 и 4 классах прослеживается, как постепенно человек преодолевал свою  зависимость от природных сил и усиливалось его обратное влияние на природу. Особое место в  этих классах отводится истории России. Нашей задачей является ознакомление младших  школьников с основными событиями истории родной страны в связи с общим развитием  человечества ­ осознанием им природы, открытием мира, трудным и долгим путем становления  современного человечества,  так как многие современные социальные явления не могут быть  поняты без сравнения с жизнью людей в других странах, в другие эпохи. Столь же значимой является связь истории России с историей малой родины. Программа  предоставляет широкие возможности в каждой теме привлекать краеведческий, близкий ребенку  материал, который конкретизирует общие для мира или России закономерности, на что нацеливают специально  формулированные в учебнике задания. В курсе особое внимание обращается на проведение практических работ, экскурсий, проектов, но  кроме того, создаются условия и для формирования умения работать с текстами и информацией. Программа  построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения целого на  многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания» Природные условия Земли (11часов) Человек и природа. Особенности планеты Земля (обобщение знаний предыдущих лет обучения). Погода. Показатели  погоды: температура воздуха, направление и сила ветра, атмосферные осадки, наличие облаков.  Народные приметы погоды. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Наблюдение за  погодой своего края. Представление о климате, климат родного края. Почва. Состав почвы.  Значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Свойства почвы (плодородие).  Охрана почв. Природная зона как взаимосвязь живых организмов с неживой природой.  Приспособленность организмов к условиям окружающей среды. Практические работы. Нахождение на физической карте мира материков, океанов, тепловых  поясов. Фиксация показателей погоды и ее изменений в своей местности, сравнение с другими  территориями России. Определение состава почвы. Ознакомление с картой природных зон. Человек в далеком прошлом ( 10 часов) Человек и общество.  Природные условия, в которых появился Человек. Представления о природных зонах Африки.  Особенности жизни древних людей. Наследие Древнего мира. Лента времени (год, век,  тысячелетие). Практические работы. Ориентирование на физической карте и карте природных зон. Соотнесение:  год и век, век и тысячелетие. Исследовательская работа. Роль живописи (музыки, танца, скульптуры, литературы и т. д.) в жизни  человека. Экскурсии в зоопарк, ботанический сад, краеведческий музей (с учетом возможностей). Земли восточных славян (22 часа) Человек и природа.  Природная зона степей. Единство почв, растительности и животного мира. Сезонные изменения в  природе степей. Охрана почв, растительности и животного мира. Природная зона лесов. Единство  почв, растительности и животного мира. Сезонные изменения в зоне лесов Европейской части  России. Листопад. Распространение плодов и семян в природе. Перелетные и зимующие птицы.  Сравнение природных условий лесной и степной зон. Меры по сохранению леса.  Человек и общество.  Зависимость жизни и занятий населения от природных условий в степной и лесной зонах. Освоение  человеком законов жизни природы. Народный календарь, определяющий сезонный труд людей.  Пословицы, поговорки. Расселение славян. Путь «из варяг в греки». Образование Древнерусского  государства. Первые русские князья. Принятие Русью христианства. Князь Владимир. Ярослав  Мудрый. Культура: устное народное творчество, письменность, материальная культура. Ордынское нашествие. Александр Невский и Ледовое побоище.  Практические работы. Ориентирование на карте природных зон России. Работа с натуральными  объектами, коллекциями, гербарными экземплярами растений степной зоны и зоны лесов.  Составление цепей питания. Подбор загадок, пословиц и поговорок на темы о природе, дружбе и  труде народа. Коллективное создание макетов славянских поселений в зоне степи и в зоне лесов.  Составление кроссвордов по темам.  Исследовательская работа. Образ жизни, повадки лесных животных. Занятия и быт современных  людей в лесной зоне (в зоне степей). Духовная и материальная культура древних русичей. История  одного из древних городов. Экскурсии в исторический, краеведческий музеи, в заповедник или заказник (с учетом  возможностей). Объединение русских земель вокруг Москвы (12 часов) Человек и природа. Залесский край. Законы лесной жизни. Природные сообщества: лес, луг, водоем, их значение.  Круговорот веществ. Изменения в природе, связанные с деятельностью человека. Правила  безопасного поведения в лесу и на водоемах. Ядовитые растения леса и луга. Ядовитые грибы.  Человек и общество. Объединение вокруг Москвы русских земель. Дмитрий Донской и Куликовская битва.  Освобождение от ордынского ига. Культура Московской Руси. Человек – член общества, носитель  и создатель культуры. Культура общения в многонациональном государстве с представителями  разных национальностей. Основание Москвы, исторические достопримечательности Москвы.  Золотое кольцо России. Иван IV Грозный. Практические работы. Ориентирование на физической карте России и мира, на исторических  картах. Составление цепей питания. Узнавание ядовитых растений и грибов. Моделирование  вариантов вмешательства человека в природные сообщества и их последствий. Применение правил  поведения в лесу и у водоемов.  Экскурсии в лес, к озеру, реке или болоту (с учетом возможностей). Путь от Руси к России (13 часов) Человек и общество. Расширение пределов страны. Русские первопроходцы. Освоение Сибири. Природа Сибири. Тайга.  Тундра. Арктика. Коренное население Сибири. Путешествие Афанасия Никитина. Ознакомление с  природой Индии.   Россия в XII веке (7часов) Человек и общество.  Поход Семена Дежнева. Начальные представления о народах России, об их общей исторической  судьбе, о единстве народов нашей страны. Борьба русского народа против иноземных захватчиков в начале XVII века. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Активная роль человека в обществе. Краеведение (в течение года). Изучение рельефа, почв, природных сообществ родного края,  запоминание растений, животных, грибов (в том числе охраняемых), усвоение правил поведения в  природе, ориентирование на местности. Родной край в изучаемый исторический период:  территориальная принадлежность, коренное население. Названия разных народов, проживающих в  данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Культура. Важные сведения из  истории родного края. Святыни родного края. Особенности хозяйственной деятельности.                  Исследовательская работа. Жизнь людей в тайге (тундре) в настоящее время.  Экскурсии в краеведческий музей, художественную галерею, в музей прикладного искусства (с  учетом возможностей;   заочное).  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Учебно-тематический план Тема раздела Количество часов  Природные условия Земли Человек в далеком прошлом Земли восточных славян Объединение русских земель вокруг  Москвы Путь от Руси к России ИТОГО: 11 10 22 12 13 68 ч Календарно­тематическое  планирование Дата план № п/ п Дата Факт 3б 3а 3в Тема урока/ Тип урока содержание 1 четверть(18 часов) Раздел 1. Природные условия Земли(11 часов) 1 2 3 4 5 01.09 07.09 08.09 14.09 15.09 21.09 1 (1). Приглашение к путешествию. С. 3–5 (1­й части учебника) б) № 2 Комплексное применение знаний и способов деятельности. 2 (2). Карты.  С. 6­7.  б) № 1, 6, 8   и   первичное Изучение закрепление   новых   знаний   и способов деятельности. 3 (3). Что такое погода. С. 8­11.  б) № 12   и   первичное Изучение закрепление   новых   знаний   и способов деятельности.   Народные   приметы 4   (4). погоды. С. 11­13.  б) № 13 Изучение   и   первичное закрепление   новых   знаний   и способов деятельности. 5 (5). Климат. С. 13­14.  б) № 15 Изучение   и   первичное закрепление   новых   знаний   и способов деятельности. 6 (6). Представление о климати­ ческих   поясах.  Тест   №1  по           выводов   из ситуации основных Характеристика   структуры   книги (учебника). Моделирование (путешествие по родному краю). Формулирование наблюдений в природе. Анализ рисунков учебника,  соотнесение различных событий со  временем и местом. Работа с понятиями: стороны света,  времена года, дни Практическая   работа  №1: определение видов карт, различение и использование условных обозначений карт,   извлечение   информации   из карты (ответы на вопросы учителя).  Определение и географических промежуточных направлений. Знакомство с правилами нанесения  условных обозначений на контурные  карты. Практическая работа №2:  выделение основных показателей  погоды, ее компонентов; фиксация    наблюдаемых   в природе явлений;  соотнесение условных знаков с пока­ зателями погоды. Описание погодных явлений исходя из своих наблюдений. Рассуждение о взаимосвязях  погодных условий и живой природы. Установление      причинно­ следственных связей между  изменениями в литосфере,  гидросфере, атмосфере Определение признаков хорошей и  плохой погоды. Установление связи  между изменениями в живой природе  и погодными условиями. Выдвижение предположений на основе  наблюдений. Представление  результатов своей творческой работы. Различение     характерных признаков  сезонов года. Сравнение показателей  погоды с показателями климата.  Сравнение карты климатических  поясов с картой тепловых поясов. Объяснение причин неравномерного  распределения тепла и влаги на  земном шаре. Анализ тематических  карт, таблиц, рисунков,  представленных в учебнике. Знакомство   с   климатическими поясами. Нахождение   климатических   поясов на   карте   и   обозначение   их   на Форма контроля: КР – контрольная работа, ПР – проверочная работа, ПР – практическая работа, Т – тест,  УО – устный опрос. Источники   информации:  УКиМ   –   диск   «Уроки   Кирилла   и   Мефодия»,   3кл.;   ВР/СП   – видеоролик/сайт Почемучки; ДН – диск началочка. В колонке «Задания для домашней работы» из учебника и рабочей тетради под пунктами: а)   задания   из   учебника   (номер   определяется   по   порядку   отсчета   сверху   страницы,   так   как   в учебнике задания не пронумерованы); б) задания из рабочей тетради (7­е изд., перераб. и доп. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012). Курсивом   выделены   результаты,   характеризующие   систему   действий,   расширяющих   и углубляющих опорную систему, или выступающие как пропедевтика для дальнейшего обучения.

Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков

Рабочая  программа по  окружающему миру уровня начального образования для  3 класса Занков

Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков

Рабочая  программа по  окружающему миру уровня начального образования для  3 класса Занков

Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков

Рабочая  программа по  окружающему миру уровня начального образования для  3 класса Занков

Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков

Рабочая  программа по  окружающему миру уровня начального образования для  3 класса Занков

Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков

Рабочая  программа по  окружающему миру уровня начального образования для  3 класса Занков

Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков

Рабочая  программа по  окружающему миру уровня начального образования для  3 класса Занков

Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков

Рабочая  программа по  окружающему миру уровня начального образования для  3 класса Занков

Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков

Рабочая  программа по  окружающему миру уровня начального образования для  3 класса Занков

Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков

Рабочая  программа по  окружающему миру уровня начального образования для  3 класса Занков

Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков

Рабочая  программа по  окружающему миру уровня начального образования для  3 класса Занков

Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков

Рабочая  программа по  окружающему миру уровня начального образования для  3 класса Занков

Рабочая программа по окружающему миру уровня начального образования для 3 класса Занков

Рабочая  программа по  окружающему миру уровня начального образования для  3 класса Занков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2017