рабочая программа по окружающему миру 1 класса по учебно методическому комплексу Перспективная начальная школа. Автор учебника О.Н.Федотова, Г.В.Трофимова. В составе тематического планирования: пояснительная записка, цели и задачи обучения, содержание программы, учебно методический комплекс, календарно - тематическое планирование, содержащие планируемые результаты обучения.
окр.мир новое 1 кл..docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи обучения
В единый курс «Окружающий мир» интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и
«Обществознание».
Цель обучения: формирование у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в
этой среде как личности.
Задачи:
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с
естественноприродным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными
источниками информации;
последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и
анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно
популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления),
знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего
изучения в основной школе естественнонаучных и обществоведческих дисциплин; воспитание у школьников бережного
отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни,
формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.
Название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана рабочая
программа
Рабочая программа составлена на основе программы и учебника «Окружающий мир». Трафимовой Г.В., Трафимова С.А.,
Федотовой О.Н. 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» 2011 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 14
классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 233с.) Изменений нет.
УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения
Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир». 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г. –
80с.
Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир» в вопросах и заданиях. 1 класс: Тетрадь для
самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2012г. – 44с.
Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. «Окружающий мир» хрестоматия. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной
работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2012г. – 80с.
Рабочая программа предназначена для изучения окружающего мира и составлена на основе методических рекомендаций
Трафимовой Г.В., Трафимова С.А., Федотовой О.Н. «Окружающий мир». 1 класс: — М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 80с.,
в которых представлен вариант планирования на 66 часов (2 часа в неделю). Контрольные работы не предусмотрены.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе
Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного
результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся:
индивидуальная работа по карточкам, устный опрос, пересказ текста, тесты.
Содержание учебного предмета
1 класс (66 ч)
Содержательный блок «Человек и природа» (49 ч) Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком.
Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и
неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов,
которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие
вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые
существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают). Вода. Первоначальные представления о разных
состояниях воды (жидкое и твердое — лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований. Растения — часть
живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло,
воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод.
Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений.
Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.
Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила
сбора грибов. Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и
домашние животные. Примеры явлений природы. Смена времен года. Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме).
Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме. Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы
(низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее
время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в
зимнее время года. Зимние игры. Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло,
увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников
весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве). Лето. Летние
месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у
животных). Летний отдых.
Содержательный блок «Человек и общество» (17 ч) Ознакомление с условными обозначениями учебника и их
использование при работе с учебником. Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время
письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь. Первое знакомство с терминами
«экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных из
Красной книги на юбилейных монетах России). Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на
пришкольном участке. Труд людей в осенний период года. Наша Родина — Россия. Иллюстрация территории и границ России.
Россия — многонациональная страна. Москва — столица России. Достопримечательности столицы — Красная площадь,
Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг
России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Содержательный блок «Правила
безопасного поведения» Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода
проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице. Правила безопасного поведения во время зимних игр
(тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен). Ознакомление с внешним видом наиболее
распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и
незнакомые тебе грибы). Правила поведения при сборе лекарственных трав. Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы,
осы).
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч)
Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие (23) предприятия, учреждения культуры, быта, их
назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир природа живая и неживая (на уровне различения объектов
живой и; неживой природы, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно
определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах
окружающего мира.
Практические работы: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы,
влажности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.
Живая природа (10ч)
Признаки живой природы (живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы
животных. Дикие и домашние животные.
Растения часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Части растения: корень, стебель,
лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы
распространения растений. Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.
Практические работы: наблюдения за прорастанием семян, ростом растений, способами распространения растений на новые
места.
Природа и ее сезонные изменения (38 ч)
Смена времен года. Осенние изменения в неживой природе. Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью.
Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью.
Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные представления о разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зверей
и помощь птицам в зимнее время года.
Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Труд людей зимой.
Весенние изменения в неживой природе. Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь
Животных весной.
Природа в летнее время года. Съедобные и несъедобные ягоды. Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов.
Съедобные и несъедобные грибы. Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Безопасное
введение в природе. Первое знакомство с термином «экология». Красная книга России.
Практические работы, наблюдения, экскурсии: урокэкскурсия осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт,
доказывающий, что лед — это замерзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли
белый снег. Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках Длительное наблюдение за распусканием почек. Урок
экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой, Наблюдения за повадками домашних животных, за
жизнью насекомых, диких птиц.
Наша родина — Россия (10ч)
Первоначальные представления о родном крае, о Родине: Россия многонациональная страна. Столица нашей Родины Москва.
Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль). Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб
России, гимн России.
Экскурсия в город по достопримечательностям родного края. ДАТА
п /п
ТЕМА
УРОКА
ПЛАН
ФАКТ
Содержание урока
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. 02.09
2. 07.09
3. 09.09
4. 14.09
5. 16.09
6. 21.09
Знакомство с героями учебника. Беседа о
городе, его достопримечательностях,
понимание слова «адрес», заучивание
своего адреса, адреса школы
Знакомство с героями учебника. Беседа о
городе, его достопримечательностях,
понимание слова «адрес», заучивание
своего адреса, адреса школы
Знать правила поведения в природе. Уметь
определять признаки различных объектов
природы, проводить простейшие
наблюдения за объектами живой природы и
уметь рассказывать о своих наблюдениях.
Наблюдение природных объектов,
сравнение свойств наблюдаемых объектов.
Опыты с природными объектами.
Наблюдение природных объектов,
сравнение свойств наблюдаемых объектов.
Опыты с природными объектами.
Где живет
семья
Ивановых
Где живет
семья
Ивановых
Мы познаем
мир
Мы познаем
мир с
помощью
органов
чувств
Мы познаем
мир с
помощью
органов
чувств
Что нас
окружает
Различение объектов живой и неживой
природы
Знать адрес: название города, номер дома, адрес школы. Уметь описывать свою дорогу
от дома до школы. Умение извлекать информацию из различных источников: учебника,
хрестоматии, тетради. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция
как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой.
Знать адрес: название города, номер дома, адрес школы. Уметь описывать свою дорогу
от дома до школы. Умение извлекать информацию из различных источников: учебника,
хрестоматии, тетради. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция
как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой.
Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов
природы, проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь
рассказывать о своих наблюдениях. Умение извлекать информацию из различных
источников: учебника, хрестоматии, тетради. Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке
за партой.
Знать название органов чувств и их функций. Уметь изучать окружающий мир с
помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы (цвет,
форму, сравнительные размеры), выполнять простейшие опыты, обобщать результаты,
делать выводы. Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на
основе их существенных признаков. Умение ставить вопросы, обращать за помощью,
формулировать свои затруднения. Способность принимать и сохранять учебную цель и
задачу.
Знать название органов чувств и их функций. Уметь изучать окружающий мир с
помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы (цвет,
форму, сравнительные размеры), выполнять простейшие опыты, обобщать результаты,
делать выводы. Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на
основе их существенных признаков. Умение ставить вопросы, обращать за помощью,
формулировать свои затруднения. Способность принимать и сохранять учебную цель и
задачу.
Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой
природы изделия человека. Умение следовать правилам и инструкциям при
проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках
инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте распределять работу
между собой и соседом, выполнять свою часть работы. Волевая саморегуляция при
концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Учиться работать по
предложенному учителем плану. Подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков. Умение аргументировать своё
высказывание, убеждать, уступать. Способность принимать и сохранять учебную цель 7. 23.09
Что нас
окружает
Различение объектов живой и неживой
природы
8. 28.09
9. 30.09
Уточнение представлений о животных.
Животные –
часть
природы
Дикие и
домашние
животные
Знакомство с отличительными признаками
диких и домашних животных.
10. 05.10
Дикие и
домашние
животные
Знакомство с отличительными признаками
диких и домашних животных.
и задачу.
Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой
природы изделия человека. Умение следовать правилам и инструкциям при
проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках
инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте распределять работу
между собой и соседом, выполнять свою часть работы. Волевая саморегуляция при
концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Учиться работать по
предложенному учителем плану. Подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков. Умение аргументировать своё
высказывание, убеждать, уступать. Способность принимать и сохранять учебную цель
и задачу.
Знать признаки живых организмов. Умение следовать правилам и инструкциям при
проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках
инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте распределять работу
между собой и соседом, выполнять свою часть работы. Волевая саморегуляция при
концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Учиться работать по
предложенному учителем плану. Подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков. Умение аргументировать своё
высказывание, убеждать, уступать. Способность принимать и сохранять учебную цель
и задачу.
Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей. Уметь приводить
примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать
особенности их внешнего вида. Умение следовать правилам и инструкциям при
проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках
инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте распределять работу
между собой и соседом, выполнять свою часть работы. Волевая саморегуляция при
концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Учиться работать по
предложенному учителем плану. Подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков. Умение аргументировать своё
высказывание, убеждать, уступать. Способность принимать и сохранять учебную цель
и задачу.
Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей. Уметь приводить
примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать
особенности их внешнего вида. Умение следовать правилам и инструкциям при
проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках
инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте распределять работу
между собой и соседом, выполнять свою часть работы. Волевая саморегуляция при
концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Учиться работать по
предложенному учителем плану. Подведение под понятие на основе распознавания 11. 07.10
12. 12.10
13. 14.10
14. 19.10
15. 21.10
16. 26.10
17. 28.10
18. 09.11
Насекомые –
часть
природы
Насекомые –
часть
природы
Растения –
часть живой
природы
Растения –
часть живой
природы
Что общего у
трав,
кустарников
и деревьев
Как растения
расселяются
на новые
места
Как растения
расселяются
на новые
места
Природа и её
сезонные
изменения.
Выяснение существенных признаков
насекомых.
Выяснение существенных признаков
насекомых.
Выяснение существенных признаков
растений.
Выяснение существенных признаков
растений.
Выявление черт сходства и отличия
растений, ознакомление с термином
«органы растений»
Выявление особенностей распространения
семян растений, отличительных признаков
плодов и семян.
Выявление особенностей распространения
семян растений, отличительных признаков
плодов и семян.
Природа и её сезонные изменения.
Подготовка к экскурсии.
объектов, выделения существенных признаков. Умение аргументировать своё
высказывание, убеждать, уступать. Способность принимать и сохранять учебную цель
и задачу.
Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего
вида и жизни насекомых. Называть насекомых родного края. Подведение под понятие
на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Умение
аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать. Способность принимать и
сохранять учебную цель и задачу.
Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего
вида и жизни насекомых. Называть насекомых родного края. Подведение под понятие
на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Умение
аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать. Способность принимать и
сохранять учебную цель и задачу.
Знать общие признаки растений, названия органов растений. Названия и внешние
отличительные признаки 810 растений (на уровне рода). Умение проводить
простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков.
Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения.
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Знать общие признаки растений, названия органов растений. Названия и внешние
отличительные признаки 810 растений (на уровне рода). Умение проводить
простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков.
Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения.
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Знать общие признаки растений, названия органов растений. Названия и внешние
отличительные признаки 810 растений (на уровне рода). Умение проводить
простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков.
Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения.
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать
выводы о распространении семян. Умение проводить простейшую классификацию
объектов природы на основе их существенных признаков. Умение ставить вопросы,
обращать за помощью, формулировать свои затруднения. Способность принимать и
сохранять учебную цель и задачу.
Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать
выводы о распространении семян. Умение проводить простейшую классификацию
объектов природы на основе их существенных признаков. Умение ставить вопросы,
обращать за помощью, формулировать свои затруднения. Способность принимать и
сохранять учебную цель и задачу.
Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь
представления о сезонных изменениях. Подведение под понятие на основе
распознавания объектов, выделения существенных признаков. Умение аргументировать
своё высказывание, убеждать, уступать. Способность принимать и сохранять учебную
цель и задачу. Жизнь
растений
осенью
Жизнь
растений
осенью
Жизнь растений осенью. Наблюдение за
сезонными изменениями в природе.
Жизнь растений осенью. Наблюдение за
сезонными изменениями в природе.
Труд людей
осенью.
Труд людей осенью.
Как
животные
готовятся к
зиме.
Как
животные
готовятся к
зиме.
Пришла зима
Обобщение жизненных наблюдений за
животными
Обобщение жизненных наблюдений за
животными
Обобщение знаний и жизненных
наблюдений за сезонными изменениями в
природе.
Обобщение знаний и жизненных
наблюдений за сезонными изменениями в
природе.
19. 11.11
20. 16.11
21. 18.11
22. 23.11
23. 25.11
24. 30.11
25. 02.12
Пришла зима
26. 07.12
Снежные
загадки
Обобщение знаний о сезонных изменениях
в природе. Опыты со снегом.
Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев
растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке. Умение аргументировать своё
предложение, убеждать, уступать. Учиться высказывать своё предположение (версию)
на основе работы с иллюстрацией учебника
Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев
растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке. Умение аргументировать своё
предложение, убеждать, уступать. Учиться высказывать своё предположение (версию)
на основе работы с иллюстрацией учебника
Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке. Умение аргументировать своё
предложение, убеждать, уступать. Учиться высказывать своё предположение (версию)
на основе работы с иллюстрацией учебника.
Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.
Уметь анализировать изменения природы зимой. Подведение под понятие на основе
распознавания объектов, выделения существенных признаков. Умение аргументировать
своё высказывание, убеждать, уступать. Способность принимать и сохранять учебную
цель и задачу.
Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.
Уметь анализировать изменения природы зимой. Подведение под понятие на основе
распознавания объектов, выделения существенных признаков. Умение аргументировать
своё высказывание, убеждать, уступать. Способность принимать и сохранять учебную
цель и задачу.
Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их
последовательность. Уметь выделить существенные признаки зимы. Подведение под
понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать. Способность
принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их
последовательность. Уметь выделить существенные признаки зимы. Подведение под
понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать. Способность
принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Знать правила проведения наблюдения и опытов. Уметь обобщать жизненные
наблюдения об изменениях в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь
представление об образовании снежинок. Умение проводить простейшую
классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. Умение
ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения.
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. 27. 09.12
28. 14.12
29. 16.12
30. 21.12
31. 23.12
32. 28.12
33. 13.01
34. 18.01
Жизнь
лесных зверей
зимой.
Уточнение и дополнение знаний о зимовке
животных. Выявление признака сходства
млекопитающих зверей.
Жизнь
лесных зверей
зимой.
Уточнение и дополнение знаний о зимовке
животных. Выявление признака сходства
млекопитающих зверей.
Как помочь
птицам
зимой.
Обобщение жизненных наблюдений за
зимующими птицами. Изготовление
кормушек
Как помочь
птицам
зимой.
Обобщение жизненных наблюдений за
зимующими птицами. Изготовление
кормушек
Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь
животным зимой. Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на
основе их существенных признаков. Умение ставить вопросы, обращать за помощью,
формулировать свои затруднения. Способность принимать и сохранять учебную цель и
задачу.
Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь
животным зимой. Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на
основе их существенных признаков. Умение ставить вопросы, обращать за помощью,
формулировать свои затруднения. Способность принимать и сохранять учебную цель и
задачу.
Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды
зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизненные
наблюдения. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение аргументировать
своё предложение, убеждать, уступать. Учиться высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды
зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизненные
наблюдения. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение аргументировать
своё предложение, убеждать, уступать. Учиться высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
Жизнь в воде
подо льдом.
Знакомство с жизнью некоторых животных
и растений подо льдом. Выделение
существенных признаков рыб.
Как зимуют
травы,
кустарники и
деревья?
Расширение представлений о жизни
деревьев и кустарников в зимний период.
Знакомство с особенностями жизни
травянистых растений зимой
Как зимуют
травы,
кустарники и
деревья?
Расширение представлений о жизни
деревьев и кустарников в зимний период.
Знакомство с особенностями жизни
травянистых растений зимой
Учимся
различать
Определение различных видов деревьев и
кустарников по силуэтам, почкам, коре.
Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке. Учет позиции собеседника. Умение
учитывать разные мнения и обосновывать собственное. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений.
Иметь представление о внутреннем строении почки. Умение следовать правилам и
инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе
полученных результатов. Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь.
Умение работать по плану.
Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений.
Иметь представление о внутреннем строении почки. Умение следовать правилам и
инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе
полученных результатов. Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь.
Умение работать по плану.
Знать отличия кустарников и деревьев зимой. Уметь определять разные виды
кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам. Умение проводить деревья и
кустарники
зимой.
Учимся
различать
деревья и
кустарники
зимой.
Определение различных видов деревьев и
кустарников по силуэтам, почкам, коре.
Труд людей
зимой.
Обобщение знаний о труде людей в зимний
период. Безопасность поведения зимой.
Весна
пришла.
Обобщение жизненных наблюдений о
сезонных изменениях в природе.
Весна
пришла.
Обобщение жизненных наблюдений о
сезонных изменениях в природе.
Обобщение знаний о первоцветах, жизни
растений весной.
Какие
растения
весной цвести
торопятся
35. 20.01
36. 25.01
37. 27.01
38. 01.02
39. 03.02
40. 15.02
Какие
Обобщение знаний о первоцветах, жизни
простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков.
Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения.
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке. Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника
Знать отличия кустарников и деревьев зимой. Уметь определять разные виды
кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам. Умение проводить
простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков.
Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения.
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке. Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника
Знать особенности труда людей зимой. Уметь обобщать жизненные наблюдения.
Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью
учителя. Умение строить монологическое высказывание. Способность принимать и
сохранять учебную цель и задачу. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. Уметь
определять растения и животных родного края. Умение описывать на основе иллюстрации
объекты, выделять их существенные признаки; следовать правилам и инструкциям при
проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает
и видит, а что нет. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника.
Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. Уметь
определять растения и животных родного края. Умение описывать на основе иллюстрации
объекты, выделять их существенные признаки; следовать правилам и инструкциям при
проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает
и видит, а что нет. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника.
Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать
первоцветы от остальных растений. Умение описывать на основе иллюстрации объекты,
выделять их существенные признаки; следовать правилам и инструкциям при проведении
опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. Способность стоить
понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать 41. 17.02
42. 22.02
43. 24.02
44. 01.03
45. 03.03
46. 10.03
растений весной.
растения
весной цвести
торопятся
Знакомство с изменениями в жизни
животных весной.
Знакомство с изменениями в жизни
животных весной.
Как
животные
весну
встречают
Как
животные
весну
встречают
Про больших
и маленьких.
Знакомство с развитием лягушки,
появлением потомства у животных.
Про больших
и маленьких.
Знакомство с развитием лягушки,
появлением потомства у животных.
Лето пришло
Обобщение знаний об основных сезонных
изменениях летом
В лес по
ягоды пойдем
Ознакомление с разнообразием растений.
Распознавание ядовитых ягод края.
первоцветы от остальных растений. Умение описывать на основе иллюстрации объекты,
выделять их существенные признаки; следовать правилам и инструкциям при проведении
опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. Способность стоить
понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в
природе. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учет позиции собеседника.
Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. Умение определять и
формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в
природе. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учет позиции собеседника.
Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. Умение определять и
формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать животных и их
детенышей. Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника,
иллюстрирующего последовательность сменяющих друг друга событий. Способность
стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что
нет. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника.
Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать животных и их
детенышей. Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника,
иллюстрирующего последовательность сменяющих друг друга событий. Способность
стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что
нет. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника.
Знать об основных изменениях в природе с приходом лета. Уметь устанавливать
взаимосвязи в природе в летний период. Добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке. Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать
собственное. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры съедобных и
ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод. Умение
проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных
признаков. Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои
затруднения. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке. Умение аргументировать своё предложение,
убеждать, уступать. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника 47. 15.03
В лес по
ягоды пойдем
Ознакомление с разнообразием растений.
Распознавание ядовитых ягод края.
48. 17.03
49. 31.03
50. 05.04
51. 07.04
С лукошком
за грибами
Уточнение представлений о грибах.
Формулирование правил сбора грибов.
С лукошком
за грибами
Уточнение представлений о грибах.
Формулирование правил сбора грибов.
Зеленая
аптека
Знакомство с лекарственными растениями.
Обучение правилам сбора трав. Памятка «
Как правильно собирать лекарственные
растения.»
Зеленая
аптека
Знакомство с лекарственными растениями.
Обучение правилам сбора трав. Памятка «
Как правильно собирать лекарственные
растения.»
Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры съедобных и
ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод. Умение
проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных
признаков. Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои
затруднения. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке. Умение аргументировать своё предложение,
убеждать, уступать. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника
Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края.
Знать правила сбора грибов. Умение проводить простейшую классификацию объектов
природы на основе их существенных признаков. Умение ставить вопросы, обращать за
помощью, формулировать свои затруднения. Способность принимать и сохранять
учебную цель и задачу. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение
аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края.
Знать правила сбора грибов. Умение проводить простейшую классификацию объектов
природы на основе их существенных признаков. Умение ставить вопросы, обращать за
помощью, формулировать свои затруднения. Способность принимать и сохранять
учебную цель и задачу. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение
аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и
использовании лекарственных растений. Умение проводить простейшую
классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. Умение
ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения.
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке. Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника
Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и
использовании лекарственных растений. Умение проводить простейшую
классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. Умение
ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения.
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке. Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника 52. 12.04
53. 14.04
54. 19.04
55. 21.04
56. 26.04
57. 28.04
58. 03.05
Природа и мы Знакомство с термином «экология».
Установление взаимоотношений в природе
Природа и мы Знакомство с термином «экология».
Установление взаимоотношений в природе
Красная
книга
Знакомство с красной книгой, некоторыми
видами животных и растений, занесенными
в красную книгу.
Наша родина
– Россия.
Уточнение и обобщение знаний о России.
Наша родина
– Россия.
Уточнение и обобщение знаний о России.
Москва –
столица
нашего
государства
Москва –
столица
нашего
Расширение представлений о столице
России – Москве.
Расширение представлений о столице
России – Москве.
Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи
человека природе. Умение проводить простейшую классификацию объектов природы
на основе их существенных признаков. Умение ставить вопросы, обращать за помощью,
формулировать свои затруднения. Способность принимать и сохранять учебную цель и
задачу. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение аргументировать своё
предложение, убеждать, уступать. Учиться высказывать своё предположение (версию)
на основе работы с иллюстрацией учебника
Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи
человека природе. Умение проводить простейшую классификацию объектов природы
на основе их существенных признаков. Умение ставить вопросы, обращать за помощью,
формулировать свои затруднения. Способность принимать и сохранять учебную цель и
задачу. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение аргументировать своё
предложение, убеждать, уступать. Учиться высказывать своё предположение (версию)
на основе работы с иллюстрацией учебника
Знать некоторые растения и животных Красной книги России и своего края. Уметь
устанавливать взаимосвязи в жизни растений и животных. Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учет
позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное.
Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных
затруднений
Знать название государства, его столицы, названия крупных государствсоседей. Уметь
описывать достопримечательности России. Уметь описывать традиции, обычаи,
историю государственных символов. Извлечение необходимой информации при работе
с картой. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного
языка; слушать собеседника. Учиться высказывать своё предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией учебника.
Знать название государства, его столицы, названия крупных государствсоседей. Уметь
описывать достопримечательности России. Уметь описывать традиции, обычаи,
историю государственных символов. Извлечение необходимой информации при работе
с картой. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного
языка; слушать собеседника. Учиться высказывать своё предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией учебника.
Знать столицу государства, главную площадь, иметь представление о Кремле. Уметь
описывать достопримечательности Москвы. Умение описывать на основе иллюстрации
объекты, выделять их существенные признаки. Извлечение необходимой информации
при работе с планом города Москвы. Умение ставить вопросы, обращаться за
помощью, формулировать свои затруднения. Учиться высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Знать столицу государства, главную площадь, иметь представление о Кремле. Уметь
описывать достопримечательности Москвы. Умение описывать на основе иллюстрации
объекты, выделять их существенные признаки. Извлечение необходимой информации государства
Экскурсия в
город
Экскурсия по городу. Правила безопасного
поведения в городе
Государствен
ная
символика
Знакомство с государственными
символами.
Россия –
многонациона
ль
ная страна
Уточнение и обобщение знаний о России
как о многонациональ
ной стране
Наш родной
край.
Уточнение и обобщение знаний о родном
крае.
Обобщение и уточнение знаний о Пено
Обобщение и уточнение знаний о Пено
при работе с планом города Москвы. Умение ставить вопросы, обращаться за
помощью, формулировать свои затруднения. Учиться высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Знать правила безопасного поведения в городе. Уметь описывать
достопримечательности. Извлечение необходимой информации при работе с картой.
Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка;
слушать собеседника. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника.
Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна,. Уметь
описывать традиции, обычаи, историю государственных символов. Добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке. Учет позиции собеседника. Умение учитывать
разные мнения и обосновывать собственное. Умение определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Называть 34 национальности людей проживающих в России. Добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке. Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и
обосновывать собственное. Умение определять и формулировать цель деятельности на
уроке с помощью учителя.
Знать названия планеты, страны, региона, города. Уметь описывать
достопримечательности родного края. Называть виды растений и животных края.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса. Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и
обосновывать собственное. Волевая саморегуляция при концентрации воли для
преодоления интеллектуальных затруднений.
Знать название поселка как центра района. Уметь описывать достопримечательности.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса. Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и
обосновывать собственное. Волевая саморегуляция при концентрации воли для
преодоления интеллектуальных затруднений.
Знать название поселка как центра района. Уметь описывать достопримечательности.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса. Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и
обосновывать собственное. Волевая саморегуляция при концентрации воли для
преодоления интеллектуальных затруднений.
59. 05.05
60. 10.05
61. 12.05
62. 17.05
63. 19.05
64. 24.05
65. 26.05
Пено—наш
районный
центр, в
котором мы
живем
(экскурсия)
Пено—наш
районный
центр, в
котором мы
живем
(экскурсия)
Обобщение
«Мы и
окружающий
мир»
Знакомство с клубом «Мы и окружающий
мир». Заполнение анкеты.
Знать правила членов клуба. Уметь написать и отправить письмо. Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
определение цели, способов взаимодействия. Умение выделять то, что усвоено и что 66. 31.05
Знакомство с клубом «Мы и окружающий
мир». Заполнение анкеты.
Обобщение
«Мы и
окружающий
мир»
Знать правила членов клуба. Уметь написать и отправить письмо. Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
определение цели, способов взаимодействия. Умение выделять то, что усвоено и что
нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.