Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)
Оценка 5

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
08.08.2017
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 г.» и на основе авторской программы О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир» (Москва, Академкнига/Учебник, 2012).
окружающий мир.doc
УТВЕРЖДЕНА                                                                           приказом директора                                                                                            Муниципального бюджетного                                                                                                   общеобразовательного учреждения                                                                                                     «Лицей №25 города Димитровграда                                                                              Ульяновской области»                                                                                                     от «01» сентября 2016г.   №_______                                                                                                           ___________________        О.Г.Зотова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ДЛЯ  1  КЛАССА  А УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД РАССМОТРЕНА                                                                                                 СОГЛАСОВАНА на заседании методического объединения (МО)                                           Заместитель директор по НМР учителей начальных классов  МБОУ Лицей № 25                                        МБОУ Лицей № 25 руководитель МО_____________ С.М.Агафонова                                          ___________ Э.Ш.Кортункова Протокол от «25» августа 2016г.  №  10                                                        « 31 »  августа  2016г.             Рабочая программа по окружающему миру  для 1 класса  разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным     государственным     образовательным     стандартом     начального     общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373,  Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25,   приказа   МБОУ   Лицей   №   25   №   53   от   08.02.2016   «О   внесении   изменений   в   Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015­2020 г.»    и на основе авторской программы   О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир»  (Москва, Академкнига/Учебник, 2012). Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта:  1. Федотова О.Н, Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир 1 класс: Учебник.   — М.: 2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.. 1 класс: Тетрадь  для самостоятельной работы Академкнига/Учебник, 2011г.  — М.: Академкнига/Учебник, 2015г.  Учебным планом МБОУ Лицей № 25 предусмотрено для изучения окружающего мира в 1   классе 66 часов ( 2 часа в неделю).  В рабочей программе нет отличий от примерной программы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся: • сравнивать и различать природные объекты и изделия человека; • различать предметы и выделять их признаки; •  проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств; • объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки; •  сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями; • называть условия, необходимые для жизни растений и животных; • проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года; • называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года; • описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений); • наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года; • приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей; • приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений); 2 • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Обучающиеся получат возможность научиться: • различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки; • называть органы чувств человека и их основные функции; • называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных; • проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов; • оказывать помощь птицам в зимнее время года. В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся: • проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе; • различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах; • оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему; • называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы; • называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей; • узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб; • выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна. Обучающиеся получат возможность научиться: •  выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах; • подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам; • называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы; • называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях; • узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран; •  рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края. В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся: •  называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы; • использовать мобильный телефон для связи с родителями; • выполнять правила перехода проезжей части улицы; • называть и оценивать правила безопасного поведения на улице; •  называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба); • приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края; • рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы. Обучающиеся получат возможность научиться: • называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы; • использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем; • соблюдать правила перехода проезжей части улицы; • соблюдать правила безопасного поведения на улице; •  соблюдать   правила   безопасного   поведения   во   время   зимних   каникул   (тонкий   лед,   игра   в   снежки, сыпучесть зимнего сугроба); приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края; • соблюдать правила сбора лекарственных растений; • оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА 3 Основные содержательные линии первого класса (наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире; живая природа; природа и ее сезонные изменения; наша родина — Россия) реализуются в рамках обозначенных в пояснительной записке содержательных блоков: Человек и природа (49 ч) Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха;   ощущение   теплого   (холодного),   гладкого   (шершавого)).   Основные   признаки   живой   природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают). Вода.   Первоначальные   представления   о   разных   состояниях   воды   (жидкое   и   твердое   –   лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований. Растения – часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые   для   жизни   растений   (свет,   тепло,   воздух,   вода).   Части   растений   (вегетативные   и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов   и   семян   на   основе     наблюдений   (по   выбору   учителя).   Способы   распространения   растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений. Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные. Примеры явлений природы. Смена времен года. Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме. Зима.   Зимние   месяцы   (декабрь,   январь,   февраль).   Признаки   зимы   (низкое   солнце,   короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры. Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников   весной.   Травянистые   раннецветущие   растения.   Жизнь   животных   весной   (забота   птиц   о будущем потомстве). Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых. Человек и общество (17 ч) Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником. Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь. Первое   знакомство   с   терминами   «экология»,   «эколог»,   «Красная   книга   России».   Примеры животных из Красной книги России (изображение животных из Красной книги на юбилейных монетах России).  Разработка   экологических   (предупредительных)   знаков   и   их   установка   на   пришкольном участке. Труд людей в осенний период года. Наша Родина – Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия – многонациональная страна. Москва – столица России. Достопримечательности столицы – Красная площадь, Кремль, метро. 4 Знакомство   с   государственной   символикой   России:   Государственный   герб   России,   Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Правила безопасного поведения Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице. Правила   безопасного   поведения  во   время   зимних   игр   (тонкий   лед,   игра   в   снежки,   сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен). Ознакомление   с   внешним   видом   наиболее   распространенных   шляпочных   несъедобных   грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы). Правила поведения при сборе лекарственных трав. Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы, осы). 5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Предметные  Планируемые результаты обучения Метапредметные  № п/п 1 Кол­ во часов 1 Дата по плану 02.09. Дата  по факту Урок­ путешествие Знакомство с  учебником. Знать   структуру учебника,  Уметь ориентироваться Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать с соседом по  парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД: ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно Коммуникативные УУ: ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­выполнять задания с использованием  материальных объектов Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  Примечание Контроль результатов обучения Личностные  Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  2 1 07.09. Где живет  семья  Ивановых, где живешь ты.   3 1 09.09. Мы познаем  мир. Знать   Главных героев  учебника – Машу и  Мишу Ивановых Уметь назвать адрес школы;  адрес своего дома  Знать термин  «признак  предмета» Уметь рассказывать о своих  наблюдениях  4 1 14.09. Мы познаем  мир с  помощью  органов  чувств  Урок­ практикум Знать об органах чувств,  которые помогают  познавать мир  Уметь проводить опыты с  целью определения 5 1 16.09. 6 1 21.09. 7 1 23.09. признаков предметов  с помощью органов  чувств  Знать термины  «органы  чувств», «признаки  предметов»  Уметь проводить опыты с  целью определения  признаков предметов  с помощью органов  чувств  Знать термины  «органы  чувств», «признаки  предметов» Уметь  проводить опыты и  наблюдения с целью  определения  признаков предметов  Знать  признаки живой и  неживой природы  Уметь различать объекты  живой и не живой  природы  Мы познаем  мир с  помощью  органов  чувств Мы познаем  окружающий  мир с  помощью  органов  чувств Урок­ викторина  Что нас  окружает         8 1 28.09. Что нас  окружает Урок­ Знать  признаки живой и  неживой природы  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: 7 9 1 30.09. 10 1 05.10 11 1 07.10 экскурсия Уметь выделять из объектов  неживой природы  изделия человека Урок­игра  Животные –  часть живой  природы. Урок­ путешествие  Дикие и  домашние  животные. Урок­игра  Дикие и  домашние  животные.  Знать  к животным  относятся не только  звери, рыбы и птицы,  но и бабочка и  стрекоза  Уметь находить признаки  живых организмов на  примере животных  Знать   отличительные  признаки диких и  домашних животных  Уметь выделять признаки  животных  Знать правила обращения с  животными  Уметь отличать признаки  диких и домашних  животных 12 1 12.10 Урок­ Знать ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  8 путешествие  Насекомые –  часть живой  природы. признаки  насекомых  Уметь определять  насекомых 13 1 19.10 Насекомые –  часть живой  природы.  Знать классификации  животных по группам  Уметь определять  насекомых 14 1 21.10 15 1 26.10 Урок –  экскурсия Растения –  часть живой  природы. Знать разнообразный мир  растений     Уметь выделять   существенные  признаки объектов  живой природы  Растения –  часть живой  природы.   Знать растения – это часть  живой природы  Уметь  различать растения ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД:  ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать с соседом по  парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД: ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика 9 16 1 28.10 Что общего у  трав,  кустарников и деревьев 17 1 02.11 18 1 04.11 Как растения  расселяются  на новые  места Как растения  расселяются  на новые  места  Знать признаки, общие для  всех растений, черты  сходства и различия  травянистых  растений,  кустарников и  деревьев  Уметь приводить примеры  хвойных и лиственных деревьев своего края  Знать термины « органы  растений» (корень,  цветок, стебель, лист,  плод, семена)  Уметь приводить примеры  способов расселения  растений Знать  название и внешние  отличительные  признаки 8­10  растений    Уметь приводить примеры  кустарников и  травянистых растений своего края 19 1 09.11 Природа и ее  сезонные  изменения. Знать  о сезонных  изменениях в природе Уметь работать с  Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно Коммуникативные УУ: ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия 10 20 1 11.11 Жизнь  растений  осенью.  информацией,  предложенной в виде  рисунка  Знать  особенности жизни  животных осенью и в  связи с подготовкой к зимнему сезону Уметь узнавать растения по  листьям и плодам  21 1 16.11 Жизнь  растений  осенью.  Знать  о признаках разного  времени года  Уметь рассказать о причине  листопада 22 1 18.11 Труд  людей   осенью. Знать  о труде людей осенью  в саду, на огороде  Уметь различать овощи и  плоды  23 1 30.11 Как животные готовятся к  зиме. Знать   особенности жизни  животных осенью в  связи с подготовкой к признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД:  ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать с соседом по  парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД: ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­выполнять задания на основе рисунков и схем, и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  11 зимнему периоду  Уметь наблюдать  за  перелётными  и  зимующими птицами выполненных самостоятельно Коммуникативные УУ: ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика 24 1 02.12 Как животные готовятся к  зиме 25 1 07.12 Пришла зима. 26 1 09.12 Пришла зима. Знать  причины перелёта  птиц в тёплые края  Уметь устанавливать  взаимосвязи в  неживой и живой  природе  Знать  правила безопасности  на улице в зимнее  время  Уметь рассказывать по  рисунку Знать  признаки наступления зимы Уметь проводить  целенаправленные  простейшие  наблюдения за  объектами живой и  неживой природы  27 1 14.12 Снежные  загадки. Знать  об образовании и  Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  12 28 1 16.12 Жизнь лесных зверей зимой. 29 1 21.12 Жизнь лесных зверей зимой. 30 1 23.12 Как помочь  птицам зимой. видах снежинок  Уметь делать опыты и  выводы из  поставленных опытов  Знать  о зимовке животных  Уметь находить признаки  сходства  млекопитающих  Знать  о жизни лесных зверей зимой  Уметь анализировать  информацию и  отвечать на вопросы  по рисунку  Знать  о зимующих птицах  Уметь оказывать посильную  помощь зимующим  птицам 31 1 28.12 Как помочь  Знать  Познавательные УУД: ­выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно Коммуникативные УУ: ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД:  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  13 птицам зимой. (урок­ экскурсия) виды корма для  зимующих птиц Уметь составлять меню для  птиц 32 1 30.12 Есть ли жизнь в воде подо  льдом? 33 1 11.01 Есть ли жизнь в воде подо  льдом? 34 1 13.01 Как зимуют  травы,   деревья и  кустарники Знать  о жизни некоторых  животных и растений   в воде подо льдом  Уметь выделять  существенные  признаки рыб  Знать  правила безопасного  поведения у водоёмов Уметь применять правила  безопасного  поведения у водоёмов Знать  о жизни деревьев и  кустарников в зимний период  Уметь делать выводы по  наблюдениям  35 1 18.01 Как зимуют  Знать  ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать с соседом по  парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД: ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно Коммуникативные УУ: ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  14 36 1 20.01 37 1 25.01 травы,   деревья и  кустарники особенности  жизни  травянистых растений зимой Уметь рассматривать  внутреннее строение  почек Учимся  различать  деревья и  кустарники  зимой. Знать  отличительные  признаки деревьев и  кустарников зимой  Уметь устанавливать  взаимосвязи между  живой и неживой  природой  Учимся  различать  деревья и  кустарники  зимой. (урок­ экскурсия) Знать   правила поведения в  природе  Уметь применять эти   правила  38 1 27.01 Пришла  весна. Знать  изменения,  происходящие в  природе с приходом  весны    Уметь бережно относиться к  к родной природе ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать с соседом по  парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД: ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика 15 39 1 01.02 Пришла  весна. 40 1 03.02 Какие  растения  весной цвести торопятся. Знать  экологические  проблемы, которые  возникают  весной,  способы их решения  Уметь составить правила  безопасного  поведения на улице  весной  и вблизи  водоёмов  Знать  о раннецветущих  растениях Уметь выявлять причины  раннего  цветения  растений  41 1 08.02 Какие  растения  весной цвести торопятся. Знать  о жизни растений  весной  Уметь определять растения  – первоцветы  42 1 10.02 Как животные весну  встречают. Знать  изменения в жизни  насекомых, лягушек,  змей, птиц, зверей  весной    Уметь объединять объекты в группы по  Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно Коммуникативные УУ: ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­выполнять задания с использованием  материальных объектов Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика 16 43 1 15.02 Как животные весну  встречают. 44 1 17.02 Про больших  и маленьких. 45 1 22.02 Про больших  и маленьких. 46 1 01.03 Лето пришло. существенным  признакам научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Знать  сезонных изменений в  природе  Уметь применять  полученные знания в  нестандартных  ситуациях Знать  термин «родители » и  «детеныши» Уметь устно рассказывать   по рисунку  Знать   как животные  заботятся о своём  потомстве  Уметь анализировать и  обобщать Знать  об основных  изменениях, которые  наблюдаются с  приходом лета в  Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия 17 47 1 03.03 Лето пришло. 48 1 10.03 49 1 15.03 В лес по  ягоды  пойдем. В лес по  ягоды  пойдем. живой и неживой  природе  Уметь устно рассказывать   по рисунку  Знать  о признаках лета  Уметь составить правила  безопасного  поведения в летнее  время Знать  ягоды и их  питательные и  целебные  свойства Уметь узнавать съедобные и  ядовитые растения Знать  правилами сбора ягод Уметь распознавать  наиболее  распространенные  ядовитые растения  своего края  50 1 17.03 С лукошком  за грибами. Знать  съедобные и ядовитые грибы Уметь признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­выполнять задания с использованием  материальных объектов Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  18 51 1 22.03 С лукошком  за грибами. 52 1 24.03  Зеленая  аптека.  53 1 29.03 Зеленая  аптека.  (урок­ экскурсия) анализировать и  сравнивать  Знать  правила сбора грибов  Уметь применять эти  правила Знать  лекарственные  растения, их целебные свойства Уметь применять  полученные знания в  нестандартных  ситуациях Знать  правила сбора и  использования  лекарственных  растений  Уметь бережное относиться  к зелёным растениям 54 1 31.03 Природа и мы Знать  термины «экология» и «Эколог» выполнения заданий и вычислений Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: 19 55 1 05.04 Природа и  мы.  56 1 07.04 Природа и  мы.  57 1 19.04 Наша Родина  – Россия. Уметь составлять  экологические цепи  питания Знать  термины «экология» и «Эколог» Уметь составлять  экологические цепи  питания  Знать  экологические цепи  питания  Уметь оценивать поступки  окружающих в  природе Знать  название своего  государства (Россия),  его столицы (Москва)  Уметь учить выполнять  сложение вида   +4 ­выполнять задания с использованием  материальных объектов Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика 20 58 1 21.04 Наша Родина  – Россия. 59 1 26.04 Наша Родина  – Россия. 60 1 28.04 Наша Родина  – Россия. Знать  название главной  площади столицы  (Красная площадь),  главной исторической достопримечательнос ти столицы (Кремль)  Уметь называть страну,  главную площадь  столицы (Красную  площадь),главную  историческую  достопримечательнос ть столицы (Кремль) Знать  отличие чисел от  цифр, состав чисел Уметь ориентироваться в  основных  достопримечательнос тях  своего края Знать  города своего края    Уметь их называть 61 1 03.05 Москва –  столица  нашего  государства. Знать  название своего  государства (Россия),  его столицы (Москва)  Уметь рассматривать на  Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­выполнять задания с использованием  материальных объектов Познавательные УУД: Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  21 62 1 05.05 63 1 10.05 иллюстрации  основные  достопримечательнос ти Москвы Москва –  столица  нашего  государства. Знать  историей столицы  нашей страны  Уметь работать с картой,  планом, рисунком Экскурсия в  город.  Транспорт. Знать  название города ,в  котором живешь Уметь выстраивать  ассоциативный ряд 64 1 12.05 Наш город.  (урок­ экскурсия). Знать  историю родного  города, которая  отражена в  постройках,  исторических  достопримечательнос тях  Уметь соблюдать правила  поведения  65 1 17.05 Повторение  изученного  материала  Знать  смысл названия  предметов  ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений; Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте Регулятивные УУД: ­ умение контролировать свою деятельность Познавательные УУД: социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: 22 66 1 19.05 «Мы и  окружающий  мир» Уметь анализировать и  делать выводы Обобщение и  систематизац ия знаний. Знать  изученный материал  за год Уметь выстраивать  ассоциативный ряд ­ подводить под понятие (формулировать  правило) на основе выделения существенных  признаков Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться сотрудничать в группе посредством  заданий Регулятивные УУД: ­ проверка правильности Познавательные УУД: ­ владеть общими приёмами решения задач,  выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД ­ученик научится или получит возможность  научиться взаимодействовать (сотрудничать) с  соседом по парте ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­ принятия и освоения новой  социальной роли  ученика 23 24 26

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе (ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2017