Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
01.08.2019
Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс
рабочая программа по окружающему миру за 3 класс составлена на основании авторской программы А. А. Плешакова, соответствующей ФГОС НОО к учебнику Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 3 класса начальной школы, 2 части, Москва: Просвещение, 2014 год. Всего часов на учебный год - 68 ч. Количество часов в неделю - 2 ч.
РП окруж мир моя.docx
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак РАССМОТРЕНО Школьным методическим объединением Руководитель ШМО ______________ Н.В.Шарлай Протокол № ____ от __________________2018 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по УВР _______________ С.В.Яцкова ___________________ 2018 УТВЕРЖДЕНО Директор школы _____________ Н.В.Шишкина Приказ  № ____ от __________________2018 Рабочая   программа по (предмету)   Окружающий мир   Класс   3­ б Всего часов на учебный год – 68 ч Количество часов в неделю – 2 часа Составлена на основании авторской программы   А.А. Плешакова, соответствующей Федеральному  государственному общеобразовательному  стандарту начального общего образования (Сборник  рабочих программ УМК «  Школа России ». ­ М.: Просвещение,  2011)                                                                                                       Учебник: Плешаков А.А.  Окружающий мир. Учебник для 3 класса начальной школы. 2 части / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2014 ­143 с.                                                                                                                                                                                                         Учитель:                                                                                                                                                                                                                 Фамилия: Ибрагимова                                                                                                                                                                                                  Имя: Зарима                                                                                                                           Категория:  высшая    Отчество: Ибрагимовна 2                                                                                                                          Стаж рабо             НОРМАТИВНАЯ  БАЗА Рабочая программа  по окружающему  миру  разработана на основе нормативно­правовых документов:  ­  Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации»  (№ 273­ФЗ от 29.12.2012); ­ на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;  ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления  образовательной  деятельности  по основным  образовательным  программам  – образовательным  программам  начального общего, основного   общего   и   среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 30.08.2013 № 1015»; ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования» ( с изменениями). ­ Закона Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131­ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»; ­ Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 г. № 1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений»; ­  Приказа Министерства образовании , науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 г № 555 « Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год»; ­ Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым   « Об утверждении Методических рекомендаций   по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год»; ­  Методических рекомендаций об особенностях организации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2018/2019 учебном году; ­   Концепцией   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемыми   результатами   начального   общего образования;  ­ Основной образовательной программы НОО  ФГОС МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак  от 26.08.2015 года; ­ Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак на 2018­2019 учебный год Протокол № 9               от 30.08.2018 г., приказ № 250 от 30.08.2018г.; ­ Локального акта «Положение о рабочей программе по предмету» «МБОУ СОШ № 2» от 12.01.2016 г. № 1; 3 ­ в соответствии   авторской программой  А.А. Плешакова, «Окружающий мир.1­4 классы»                                                                                          ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ         Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление  гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и  религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений  о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным ценностям.     Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем  решения учебных и практических задач; 4 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и  познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий  и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,  культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».       Предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире                                                                                      СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ПРОГРАММЫ Как устроен мир  Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей. 5 Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы. Экскурсия: Что нас окружает? Проект: «Богатства, отданные людям» Эта удивительная природа  Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Растения,   их   разнообразие.   Группы   растений   (водоросли,   мхи,   папоротники,   хвойные,   цветковые),   виды   растений.   Дыхание   и   питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   зверии др.) Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы­производители, организмы­потребители, организмы­разрушители). Роль почвы Экскурсии: Разнообразие растений. Разнообразие животных. Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение в круговороте жизни. и развитие растений. Мы и наше здоровье Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, 6 осязание), их значение и гигиена. мышц. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно­двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья. Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса. Наша безопасность  Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа. Правила   и   безопасность   дорожного   движения   (в   частности,   касающейся   пешеходов   и   пассажиров   транспортных   средств).   Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно­ указательные, знаки сервиса. Опасные   места   в   квартире,   доме   и   его   окрестностях:   балкон,   подоконник,   лифт,   стройплощадка,   трансформаторная   будка,   пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы. Чему учит экономика  Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство   и   животноводство   –   отрасли   сельского   хозяйства.   Промышленность   и   ее   основные   отрасли:   электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата. 7 Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке. Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами. Путешествие по городам и странам  Города   Золотого   кольца   России   –  слава   и   гордость   всей   страны.   Их  прошлое   и   настоящее,   основные   достопримечательности,   охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж­Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека. Проект «Музей путешествий».                                                                                                                                                 УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН № 1. Наименование разделов и тем Как устроен мир Эта удивительная природа 2. 3. Мы и наше здоровье Наша безопасность 4. 5. Чему учит экономика Путешествие по городам и странам 6. Всего часов 5 18 9 8 12     16 Практическая часть Контрольная работа Проверочная работа ­ 1 1 ­ 1 1 1 1 ­ 1 ­ 1 8     Итого  68 4 4                                                                                                                                                                                                                                    КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  п/п Тема урока, тип урока Дата по плану Дата фактически Примечание      1 Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей.  Учебник, с.3­9       Как устроен мир (5 ч)     2 Человек. Ступеньки познания. Учебник, с.10­15     3 Проект «Богатства, отданные людям». Учебник,  с. 16­17  Общество. Учебник, с.18­23 9     4  Мир глазами эколога. Учебник, с.24­28             5 Природа в опасности. Охрана природы. Учебник,  с. 29­34 Проверочная  работа по теме « Как  устроен  мир»  (в форме теста).      Эта удивительная природа (18 ч)     6 Тела, вещества, частицы. Учебник, с.35­40        7 Разнообразие веществ. Учебник, с.41­45           8 Воздух и его охрана. Учебник, с.46­50          9 Вода и жизнь. Свойства воды. Учебник, с.51­54         10 Превращения и круговорот воды в природе. Учебник, с. 55­58   11 Берегите воду! Учебник, с.59­63                          12        Что такое почва. Учебник, с.64­68   13 Разнообразие растений. Учебник,с.69­73 10   14 Контрольная работа «Эта удивительная природа» (тест)   Солнце, растения и мы с вами.     15 Размножение и развитие растений. Учебник, с. 78­81   16 Охрана растений. Учебник, с.82­86   17 Разнообразие животных. Учебник, с.87­93       18 Кто что ест? Цепи питания. Учебник, с. 94­97        19 Невидимая сеть и невидимая пирамида. Проект «Разнообразие  природы родного края». Учебник, с.98­99        20 Размножение и развитие животных. Учебник,  с. 100­105   21 Охрана животных. Учебник, с.106­111       22 В Царстве грибов. Учебник, с. 112­117        23 Великий круговорот жизни. Учебник, с.118­120  Проверочная  работа « Разнообразие растений и животных»  (тест) Мы и наше здоровье (9 ч)   24 Организм человека. Учебник, с. 121­125    25 Органы чувств. Учебник, с. 126­129 11   26 Надёжная защита организма. Учебник, с. 130­133        27 Опора тела и движение. Учебник, с.134­137           28 Наше питание. Органы пищеварения. Проект «Школа  кулинаров».Учебник, с.138­141        29 О дыхании, движении крови. Учебник, с. 144­146     30 Контрольная  работа «Организм человека» ( в форме теста)      31 Умей предупреждать болезни. Учебник, с. 147­149   32 Здоровый образ жизни (Здоров будешь – все добудешь).  Учебник, с. 150­ 153      Наша безопасность (8 ч)   33 Огонь, вода и газ. Учебник, с.3­7, часть 2          34 Чтобы путь был счастливым. Учебник, с.8­13         35 Дорожные знаки. Учебник, с.14­17          36 Проектная работа «Кто нас защищает». Учебник, с.18­19          37 Опасные места. Учебник, с. 20­24 Чему учит экономика (12 ч)   41 Для чего нужна экономика. Учебник, с. 37­41        12   42 Природные богатства и труд людей – основа экономики.    38 Природа и наша безопасность. Учебник, с. 25­30       Учебник, с. 42­45         43 Полезные ископаемые. Учебник, с.46­50         39 Экологическая безопасность. Учебник, с.31­36        44   40 Проверочная работа «Наша безопасность».    Растениеводство. Учебник, с. 51­55         Защита проекта «Кто нас защищает»      45 Животноводство. Учебник, с. 56­59        46 Какая бывает промышленность. Учебник, с. 60­63         47 Проектная работа «Экономика родного края». Учебник, с. 64­ 65         48 Что такое деньги. Учебник, с.66­70          49 Государственный бюджет. Учебник, с. 71­74         50 Семейный бюджет. Учебник, с. 75­78           51 Экономика и экология. Учебник, с.79­84   52  Контрольная работа «Чему учит экономика» Защита проекта «Экономика родного края» Путешествие по городам и странам (16 ч)   53   54   55 Золотое кольцо России. Учебник, с. 85­89 (Сергиев Посад,  Переславль­Залесский, Ростов, Углич)     Золотое кольцо России. Учебник, с. 90­91  (Ярославль, Кострома)      Золотое кольцо России. Учебник, с. 92­93  (Плёс, Иваново, Суздаль)

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019