Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР
Оценка 5

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
4 кл
15.01.2019
Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (1-4 класс) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочая программа по окружающему миру 4.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Бутырки   Грязинского муниципального района Липецкой области Согласовано        руководитель МО Протокол заседания МО №___ от «___» ____________ 20___г.  Согласовано заместитель директора по УВР Утверждено Директор МБОУ СОШ с. Бутырки ___________________________. ______________ ______________ Приказ №___от ________г. ____________/________________ «___» ____________ 20___ г. Рабочая программа  ученого предмета «окружающий мир» для обучающихся с задержкой психического развития  4 класс Разработана Милашайте Кристиной Альго Учителем начальных классов I квалификационной категории 1 2018 ­2019 учебный год 2 Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Планируемые   результаты   освоения   АООП   НОО   обучающихся   с   ЗПР (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации   требований   ФГОС   НОО   обучающихся   с   ОВЗ   к   результатам обучающихся,   освоивших   АООП   НОО.   Они   представляют   собой  систему обобщённых   личностно   ориентированных   целей   образования,  допускающих дальнейшее   уточнение   и   конкретизацию,   что   обеспечивает   определение   и выявление   всех   составляющих   планируемых   результатов,   подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты: • обеспечивают   связь   между   требованиями   ФГОС   НОО   обучающихся   с ОВЗ,   образовательным   процессом   и   системой   оценки   результатов   освоения АООП НОО; • являться основой для разработки АООП НОО Организациями; • являются   содержательной   и   критериальной   основой   для   разработки программ учебных предметов и учебно­методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО. В   соответствии   с  дифференцированным   и   деятельностным   подходами содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно­практические задачи, а также задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО должны   адекватно   отражать   требования   ФГОС   НОО   обучающихся   с   ОВЗ, передавать   специфику   образовательного   процесса   (в   частности,   специфику целей   изучения   отдельных   учебных   предметов   и   курсов   коррекционно­ развивающей   области),   соответствовать   возрастным   возможностям   и   особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР. Результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение   АООП   НОО   (вариант   7.2)   обеспечивает   достижение  личностных, обучающимися   с   ЗПР   трех   видов   результатов: метапредметных и предметных.  Личностные результаты  освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают   индивидуально­личностные   качества   и   социальные   (жизненные) компетенции,   социально   значимые   ценностные   установки,   необходимые   для достижения основной цели современного образования   введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо­культурным опытом. ― 3 С   учетом  индивидуальных   возможностей   и   особых   образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать: 1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей этнической и национальной принадлежности;  2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных социальных ситуациях; 10)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни, наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному отношению к материальным и духовным ценностям  11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 12) овладение   социально­бытовыми   умениями,   используемыми   в повседневной жизни;  13) владение   навыками   коммуникации   и   принятыми   ритуалами социального взаимодействия,  в том числе с использованием информационных технологий; 14) способность   к   осмыслению   и   дифференциации   картины   мира,   ее временно­пространственной организации. Метапредметные   результаты  освоения   АООП   НОО   включают освоенные   обучающимися   универсальные   учебные   действия   (познавательные, регулятивные   и   коммуникативные),   обеспечивающие   овладение   ключевыми компетенциями   (составляющими   основу   умения   учиться)   и   межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования. С   учетом  индивидуальных   возможностей   и   особых   образовательных потребностей обучающихся с ЗПР  метапредметные результаты  освоения АООП НОО должны отражать: 4 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых   учебных   и   практических   задач,   коллективного   поиска   средств   их осуществления; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха; 4) использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и  познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения  доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно­популярных статей в соответствии с целями и задачами;  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к известным   понятиям  на   уровне,   соответствующем   индивидуальным возможностям; 7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь  свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку  событий; 8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять  взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих; 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета  интересов сторон и сотрудничества; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,  культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного  учебного предмета; 11)   овладение   некоторыми   базовыми   предметными   и   межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты  освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения,   специфичные   для   каждой   предметной   области,   готовность   их применения. 5 С   учетом  индивидуальных   возможностей   и   особых   образовательных потребностей   обучающихся   с   ЗПР  предметные   результаты  должны отражать: Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир: 1) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 2) расширение,   углубление   и   систематизация   знаний   о   предметах   и  осознание   целостности   окружающего   мира, явлениях   окружающего   мира, освоение   основ   экологической   грамотности,   элементарных   правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 3) усвоение   простейших   взаимосвязей   и   взаимозависимостей   между миром   живой   и   неживой   природы,   между   деятельностью   человека   и происходящими изменениями в окружающей среде; 4) развитие   навыков   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные связи   в   окружающем   мире,умение   прогнозировать   простые   последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми; 6 Содержание учебного предмета, курса Человек и природа Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов   (цвет,   форма,   сравнительные   размеры   и др.).   Расположение предметов   в   пространстве   (право,   лево,   верх,   низ   и   пр.).   Примеры   явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.   Звёзды и планеты.          Солнце   Вещество —   то,   из   чего   состоят   все   природные   объекты  и   предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.             —         да, источник света и тепла для всего живого на Земле.  Земля — планета, общее представление  о форме и размерах Земли.  Глобус как модель Земли. Географическая кар      та и план.   Материки   и   океаны,   их   названия,   расположение   на   глобусе   и   карте. Важнейшие   природные   объекты   своей   страны,   района.   Ориентирование   на местности. Компас.      ближайшая к нам звез     Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как при    чина смены дня и ночи.   Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года    .  Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края.  Формы   земной   поверхности:   равнины,   горы,   холмы,   овраги   (общее представление,   условное   обозначение   равнин   и   гор   на   карте).   Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоёмы,   их   разнообразие   (океан,   море,   река,   озеро,          пруд,   болото); использование   человеком.  Водоёмы   родного   края   (названия,   краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана, бережное использование  воздуха. Вода.   Свойства   воды.   Состояния   воды,   её   распространение  в   природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана, бережное использование  воды. Полезные   ископаемые,   их   значение   в   хозяйстве   человека,   бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3       примера). Почва, её состав, значение для живой природы и для         хозяйственной жизни человека. Охрана, бережное использование почв. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, 7 травы.   Дикорастущие,   культурные   и   комнатные   растения.   Роль   растений   в природе   и   жизни   людей,   бережное   отношение   человека   к   дикорастущим растениям, уход за комнатными и культурными растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Размножение животных.  Дикие  и   домашние   животные.   Роль   животных   в   природе   и   жизни людей.   Охрана   и   бережное   отношение   человека   к   диким   животным,   уход   за домашними   животными.   Животные   родного   края,   их   названия,   краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоём   воздух, вода, почва, растения, животные).   природном сообществе: растения   распространители   плодов   и   семян   растений.  Влияние   че сообщества.  Природные   сообщества    родного   края   (2—3     наблюдений)    .       — единство живой и неживой природы (солнечный свет,     Круговорот веществ.  Взаимосвязи в     —  ловека   на   природные     примера   на   основе     — пища и укрытие для животных; животные     Природные зоны России: общее представление, основные    (климат,   растительный   и   животный   мир,     влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).  природные зоны      особенности   труда   и   быта   людей, Человек —   часть   природы.   Зависимость   жизни   человека  от   природы. Этическое   и   эстетическое   значение   природы   в   жизни   человека.  Освоение человеком  законов  жизни    роды  посредством  практической   деятельности  .   Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.      при  Положительное   и   отрицательное   влияние   деятельности  человека   на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе.   Охрана   природных  богатств:   воды,   воздуха,   полезных   ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.  Красная книга России, её значение, отдельные представители растений   и   животных   Красной   книги.   Посильное   участие   в   охране   природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Человек.   Ребенок,   взрослый,   пожилой   человек.   Мужчины   и   женщины, мальчики и девочки. Общее представление о строении тела человека. Системы органов   (опорнодвигательная,   пищеварительная,   дыхательная,   кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена: уход за   кожей,   ногтями,   волосами,   зубами.   Здоровый   образ   жизни,   соблюдение режима,   профилактика   нарушений   деятельности   органов   чувств,   опорно­ двигательной,   пищеварительной,   дыхательной,   нервной   систем.     Измерение температуры   тела   человека,   частоты   пульса.   Понимание   состояния   своего здоровья,   личная   ответственность   каждого   человека   за   состояние   своего здоровья  и   здоровья   окружающих   его   людей.  Внимание,  уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. 8 Человек и общество Общество ­ совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно­ нравственные   и   культурные   ценности   российского   общества,   отраженные   в государственных праздниках и народных традициях региона.  Человек   —   член   общества,   создатель   и   носитель   культуры. Могонациональность   –   особенность   нашей   страны.  Общее   представление   о вкладе разных народов в многонациональную культуру нашей страны. Ценность каждого народа для него самого и для всей страны. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.  Семья —   самое   близкое   окружение   человека.   Семейные  традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи   взрослым.   Забота   о   детях,   престарелых,   больных —   долг   каждого человека.   Родословная.   Свои   фамилия,   имя,   отчество,   возраст.   Имена   и фамилии   членов   семьи.   Знаковые   даты   и   события   в   истории   семьи,   участие семьи в событиях страны и региона (стройках, Великой отечественной войне, в работе в тылу и пр.) семейные праздники, традиции. День Матери. День любви, семьи  и верности. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.  Классный,   школьный  коллектив,   совместная   учёба,   игры,   отдых. Школьные праздники и торжественные даты. День учителя. Составление режима дня школьника.  Друзья,   взаимоотношения   между   ними;   ценность   друж        бы,   согласия, взаимной   помощи.   Правила   взаимоотношений   со   взрослыми,   сверстниками. Правила   взаимодействия   со   знакомыми   и   незнакомыми   взрослыми   и сверстниками. Культура поведения в школе и других общественных местах.   Значение   труда   в   жизни   человека   и   общества.   Трудолюбие   как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей.   Личная   ответственность   человека   за   результаты   своего   труда   и профессиональное мастерство. Общественный   транспорт.   Транспорт   города   или   села.   Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.  Средства массовой информации: радио, телевидение,    Наша   Родина         —   Россия,   Российская   Федерация.  Ценност  но       пресса, Интернет.                — Основной закон Российской    Президент Российской Федерации               — глава государства.    главы государства за социальное и духовно        ственный гимн России; правила поведения при прослуши   содержание   понятий   «Родина»,   «Отечество»,   символика   России:   Государствен   России, Государ   гимна. Конституция        смысловое        «Отчизна».  Государственная  ный   герб   России,   Государственный   флаг  вании      Федерации. Права ребёнка.      Ответственность  нравственное благополучие граждан. Праздник   в   жизни   общества   как   средство   укрепления   общественной солидарности   и   упрочения   духовнонравственных   связей   между соотечественниками.   Новый   год,   Рождество,   День   защитника   Отечества,   8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, 9 День   народного   единства,   День   Конституции.   Праздники   и  памятные   даты своего региона. Оформление плаката или  стенной газеты к государственному празднику. Россия на карте, государственная граница России. Москва —   столица   России.  Достопримечательности   Москвы:   Кремль,   Красная площадь, Большой театр и др.  Расположение Москвы на карте. Города   России.   СанктПетербург:   достопримечательности  (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и  др.), города Золотого кольца России (по выбору). Главный город родного края: достопримечательности,   история   и   характеристика   отдельных   исторических событий, связанных с ним. Россия       —   многонациональная   страна.   Народы,   населяющие   Россию,   их обычаи, характерные особенности быта (по     выбору).  Родной край       — частица России. Родной город (населён  ный пункт), регион        основные достопримечательности; музеи, (область, край, республика): название,    театры, спортивные комплексы и пр  . Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская Федерация. Картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с 3—4 (несколькими) странами (по выбору): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Российская империя, СССР, Правила безопасной жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена.   Физическая   культура,   закаливание,   игры   на   воздухе   как   условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за   сохранение   и   укрепление   своего   физического   и   нравственного   здоровья. Номера   телефонов   экстренной   помощи.  Первая  помощь   при   лёгких   травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения  на дорогах, в лесу,   на   водоёме   в   разное   время   года.   Правила   пожарной   безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Правило   безопасного   поведения   в   общественных   местах.  Правила взаимодействия с незнакомыми людьми. 10 Забота   о   здоровье   и   безопасности   окружающих   людей —  нравственный долг каждого человека. 11 Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы № п/п Тема урока Количество часов Дата План Факт Человек и природа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Звезды и планеты.  Солнце – ближайшая к  нам звезда, источник света и тепла для всего  живого на Земле.  Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли  как причина смены дня и ночи. Обращение  Земли вокруг Солнца как причина смены  времен года. Глобус как модель Земли. Географическая  карта и план. Материки и океаны, их  названия, расположение на глобусе и карте. Влияние человека на природные сообщества.  Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Охрана памятников истории и культуры.  Красная книга России, её значение,  отдельные представители растений и  животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Формы земной поверхности: равнины, горы,  холмы, овраги (общее представление,  условное обозначение равнин и гор на карте). Водоёмы, их разнообразие (океан, море,  река, озеро, пруд, болото); использование  человеком. Тест  Природные зоны России: общее  представление, основные природные зоны  (климат, растительный и животный мир,  особенности труда и быта людей, влияние  человека на природу изучаемых зон, охрана  природы). Природные зоны России: общее  представление, основные природные зоны  (климат, растительный и животный мир,  особенности труда и быта людей, влияние  человека на природу изучаемых зон, охрана  природы). Природные зоны России: общее  представление, основные природные зоны  (климат, растительный и животный мир,  особенности труда и быта людей, влияние  человека на природу изучаемых зон, охрана  природы). Природные зоны России: общее  представление, основные природные зоны  (климат, растительный и животный мир,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 8.11 15.11 22.11 29.11 12 особенности труда и быта людей, влияние  человека на природу изучаемых зон, охрана  природы). Родной край – частица России. Родной город  (населённый пункт), регион (область, край,  республика): название, основные  достопримечательности; музеи, театры,  спортивные комплексы и пр  Особенности   поверхности   родного   края (краткая   характеристика   на   основе наблюдений). Водоёмы родного края (названия, краткая  характеристика на основе наблюдений). Полезные   ископаемые,   их   значение   в хозяйстве   человека,   бережное   отношение людей   к   полезным   ископаемым.   Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой  природы и для хозяйственной жизни  человека. Охрана, бережное использование  почв Лес, луг, водоём — единство живой и  неживой природы (солнечный свет, воздух,  вода, почва, растения, животные).  Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе:  растения — пища и укрытие для животных;  животные — распространители плодов и  семян растений. Природные сообщества  родного края (2–3 примера на основе  наблюдений). Тест. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности 1 1 1 1 1 1 1 1 Человек и общество. Правила безопасной жизни Средства   массовой   информации:   радио, телевидение, пресса, Интернет.  уважительное отношение к людям с  ограниченными возможностями здоровья,  забота о них. Внимание, уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре,  истории. История Отечества. Счет лет в истории.  Наиболее важные и яркие события  общественной и культурной жизни страны в  разные исторические периоды: Древняя Русь, Картины быта, труда, традиций людей в  разные исторические времена. Выдающиеся  люди разных эпох. Наиболее важные и яркие события  общественной и культурной жизни страны в  1 1 1 1 1 1 6.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 21.02 28.02 7.03 14.03 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 13 разные исторические периоды: Московское  государство. Наиболее важные и яркие события  общественной и культурной жизни страны в  разные исторические периоды: Российская  империя. Наиболее важные и яркие события  общественной и культурной жизни страны в  разные исторические периоды: СССР. Наша Родина – Россия, Российская  Федерация. Конституция — Основной закон  Российской Федерации. Права ребёнка.  Президент Российской Федерации — глава  государства. Ответственность главы  государства за социальное и духовно­ нравственное благополучие граждан. Ценностносмысловое содержание понятий  «Родина», «Отечество», «Отчизна». Наиболее важные и яркие события  общественной и культурной жизни страны в  разные исторические периоды: Российская  Федерация. Государственная символика России:  Государственный герб России,  Государственный флаг России,  Государственный гимн России; правила  поведения при прослушивании гимна. Итоговая контрольная работа  Россия — Анализ   контрольной   работы.   Народы, многонациональная страна. населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности   быта   (по  выбору).  Правило безопасного   поведения   в   общественных местах. Итоговая комплексная работа Друзья, взаимоотношения между ними;  ценность дружбы, согласия, взаимной  помощи. Правила взаимоотношений со  взрослыми, сверстниками. Итоговая комплексная работа   27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.03 4.04 11.04 18.04 25.04 2.05 16.05 23.05 27.05 30.05 31.05 14

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР

Рабочая программа по ОМ 4 класс Индивидуальное обучение ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019