Рабочая программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
23.01.2017
Рабочая  программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)
данная рабочая программа по учебной дисциплине ОП.01.Основы материаловедения предназначена для использования на уроках теоретического обучения по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, для обучающихся 1 курса очной формы обучения. Рассчитана на 54 часа, в т.ч. 27 практических занятий. Состоит из четырех разделов с тематической разработкой по часам в соответствии с учебным планом.рабочая учебная программа, которая содержит требования к результатам освоения, рекомендуемое количество часов, содержание учебного материала состоит из разделов и тем с расчасовкой
Рабочая программа ОП.01.Основы материаловедения..doc
КОМИТЕТ  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ   ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ государственное  бюджетное профессиональное   образовательное  учреждение "Себряковский  технологический  техникум"                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01.Основы материаловедения  по  профессии 08.01.07  Мастер  общестроительных работ 2016 г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии   среднего   профессионального   образования   (далее   СПО)   08.01.07 Мастер   общестроительных работ    входящей   в  состав   укрупненных  групп специальностей    Инженерное   дело, технологии   и   технические   науки   по направлению 08.00.00 Техника  и  технологии  строительства. Организация­разработчик:  Государственное   бюджетное   профессиональное   образовательное   учреждение среднего   профессионального   образования     "Себряковский     технологический техникум" (ГБПОУ   "СТТ") Разработчик: ДЕНИСОВА  Н.М., преподаватель в.к.к. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   ПРИМЕРНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   РАБОЧЕЙ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 9 10 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01.Основы материаловедения 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной     дисциплины     является     частью     примерной основной   профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с ФГОС  по  профессии   08.01.07  Мастер общестроительных работ Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в дополнительном   профессиональном   образовании   (в   программах   повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке   рабочих по профессии   Каменщик 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:  дисциплина   входит   в   общепрофессиональный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся  должен уметь:  выбирать материалы для профессиональной деятельности;  определять основные свойства материалов; знать: применение;  общую классификацию материалов, их основные свойства и  области  1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   рабочей   программы учебной дисциплины:            максимальной учебной нагрузки обучающего 81 час            в том числе:           обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа; самостоятельной работы обучающегося 27 часов. 4 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов  Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         практические занятия         контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итого: Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета 81 54 27 ­ 81 5 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Основы  строительного  материаловедения Тема 1.1. Материалы  и  их  свойства Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 2 Содержание учебного материала 1 Введение. Развитие  строительных материалов. 2 Классификация  строительных  материалов. 3 Структурные  характеристики материалов. 4 Физические и  механические свойства строительных материалов. Практические занятия 1 Определение основных свойств строительных материалов.: средней плотности     (объемной массы), пористости, влажности, водопоглощения, прочности, вязкости. 2 Составление  классификации  свойств  строительных  материалов. Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1 Выполнение домашних  заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ;  конспектирование тем в учебнике; реферирование  учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу на темы: "Основные  виды", " Значение строительных материалов для народного хозяйства",  "История  развития строительных  материалов",  изучение  Государственных  стандартов  строительных   материалов. Объем часов Уровень освоения 4 3 12        4          2        4        4 6 Раздел 2.Природные   строительные   материалы. Тема 2.1.Виды   природных  материалов   для строительства. Содержание учебного материала 1 Строительные  материалы  из природного  камня. 2 3 Глина   и  гипсовые  вяжущие. Заполнители  для  растворов  и  бетонов. Практические занятия       18 6 2 1 Испытание  песка  как заполнителя  для  бетонов и  растворов. 2 Определение  видов  неорганических  вяжущих  веществ  по  внешним  признакам.        6 3 Определение  зернового  состава  и  содержание  примесей  в  природном  песке. Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2 Выполнение домашних  заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ;  конспектирование тем в учебнике;  реферирование учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу на темы: "Роль  заполнителей  в  строительных  растворах", "применение осадочных  горных   пород  в  качестве  заполнителей  для  растворов  и  бетонов", выполнение компьютерных презентаций на темы:  "Глина  и  гипсовые  вяжущие". Раздел 3.Строительные   растворы  и  бетоны. Тема 3.1.Особенности   строительных   растворов  и  бетонов. Содержание учебного материала 1 Общие  сведения  о  растворах  и  бетонах. 2 Приготовление и транспортирование строительных растворов и бетонов. 3 Подбор состава раствора для каменной кладки, монтажа железобетонных  элементов. 4 Пластификаторы  для  растворов. Практические занятия 1 Определение подвижности растворной смеси. 2 Подбор состава  смешанного  раствора. 3 4 Ответы  на  вопросы  теста. Выполнение расчета компонентов при подборе состава раствора. Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3 Выполнение домашних  заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ;         6 21 7           7       7 2 7 конспектирование тем в учебнике;  реферирование учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу на темы: "Классификация  растворов", "Марки  строительных  растворов", выполнение   компьютерных  презентаций  на  темы: "Применение  строительных  растворов  в  каменных  работах",  "Приготовление  известковых  растворов". Раздел 4. Искусственные строительные   материалы. Тема 4.1.Виды  и  производство. Содержание учебного материала 1 Портландцементы, сырье  и  способы  производства. 2 Керамический кирпич: виды, свойства, формы, размеры, способы производства. 3 Силикатный  кирпич, виды, свойства, формы, размеры, способы производства 4 Железобетон .Стальная  арматура. 5 Изоляционные  материалы. Практические занятия 1 Определение  свойств  и  качества  керамического  кирпича  в  соответствии  с   требованиями  ГОСТ. 2 Определение  свойств, размеров, форм, дефектов  по  образцам  силикатного   кирпича. 3 Определение  вида  и  свойств  изоляционных  материалов  по  внешним   4 признакам. Выполнение рисунков  основных  видов  прокатных  профилей, стальной   арматуры, закладных  деталей. 5 Составление таблицы  видов  железобетонных  изделий. Самостоятельная работа обучающихся по разделу 4 Выполнение домашних  заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ;  конспектирование тем в учебнике;  реферирование учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по  лекционному курсу на темы: "Влияние  производства строительных материалов  на окружающую  среду",  выполнение компьютерных презентаций на темы: "Разновидности материалов Михайловского силикатного завода",  "Применение местных строительных материалов из асбестоцемента", "История развития Себряковского  асбестоцементного комбината", " Основные виды прокатных профилей".     30          10 10 10 8 Всего  часов: Дифференцированные  зачет         81 9 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета "Материаловедение" Оборудование учебного кабинета:  посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя;  комплект учебно­наглядных пособий «Основы  материаловедения»;  образцы материалов (арматура, щебень, гравий, цемент, песок, известь и др.);  образцы керамических и силикатных материалов;  наглядные пособия по материаловедению каменных, монтажных работ. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:  компьютер,   принтер,   проектор,   программное   обеспечение   общего   и   комплекты   учебно­методической профессионального   назначения, документации;  рабочее место преподавателя;  методические пособия.  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники: 1. Вишневецкий, Ю.Т., Материаловедение для технических колледжей:  Учебник Издательство: Дашков, 2010 г., 332 с. 2. Материаловедение для каменщиков, монтажников конструкций: Попов,  К.Н.,/ учеб. для НПО   М: Высшая школа, 2005 г.,  211с. 3. Материаловедение: Учебник / Сеферов, Г.Г., Батиенков, В.Т., Сеферов,  Г.Г., Фоменко, А.Л. Издательство: Инфра­М   , 2009 г., 150 с.    4. Материаловедение: Учебник для студ учреждений сред. проф.  образования Черепахин, А.А., издательство Академия, 2008 г., 256 с. Дополнительные источники: 1. Рогов,   В.А.,   Позняк,   Г.Г.   Современные   строительные   материалы   и изделия: Учеб. пособие. – ОИЦ "Академия", 2008. – 336 с. Интернет­ресурсы: 10 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Умения:  Выбирать материалы для профессиональной  деятельности. Определять основные свойства материалов  Знания: общую классификацию материалов, их    области применения; Физические, механические и химические свойства материалов; Разработчики:  Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  2 Наблюдение за ходом практических работ,  оценка результатов их выполнения;  Проверка и оценка выполнения   внеаудиторных работ, рефератов,  презентаций Наблюдение за ходом практических работ,  оценка результатов их выполнения;  Проверка и оценка выполнения рефератов,  сообщений, самостоятельных работ,  презентаций. Наблюдение и оценка результатов  выполнения  практических работ,   контрольной работы, деловой игры,  тестирования; Проверка и оценка  знаний в ходе устных и  письменных опросов;  Оценка знаний и умений в ходе  проведения  дифференцированного зачета;  Наблюдение и оценка  практических работ,  рефератов, презентаций. ГБПОУ   "Себряковский технологический техникум"; ……………………………………….  Денисова Н.М.., преподаватель   Эксперты:  ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия) 11 12

Рабочая программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая  программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая  программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая  программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая  программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая  программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая  программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая  программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая  программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая  программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая  программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая  программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)

Рабочая  программа по ОП.01.Основы материаловедения (1 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017