Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
труд
Взрослым
16.04.2017
Рабочая программа ОП.07 Основы деталей машин предназначена для освоения профессиональных компетенций
по профессии 23.01.07 Машинист крана( крановщик).В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- виды передач: их устройство, назначение, преимущества и недостатки,
- основные сборочные единицы и детали;
- типы соединений деталей и машин;
оп.07 основы деталей машин.doc
Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ « Чусовской индустриальный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.07. ОСНОВЫ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
23.01.07 МАШИНИСТ КРАНА (КРАНОВЩИК)
Чусовой 2017
1 Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании цикловой комиссии Заместитель директора
Транспортные средства по учебной работе
Протокол №___от__________ ___________Е.Ю.Ашихмина
_____________О.Д.Арюхина «__»___________ 2017г
Рабочая программа ОП.07. Основы деталей машин введена из вариативной части ОПОП по
профессии 23.01.07.Машинист крана (крановщик) (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации №847 от 02.08.2013). Срок обучения на базе основного общего
образования – 2 года 10 месяцев.
Организация разработчик: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»
Разработчик:
Арюхина Ольга Дмитриевна, мастер производственного обучения, высшая квалификационная
категория
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 9 4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ТЕХНОЛОГИЯ
СБОРОЧНЫХ МАШИН
1.1Область применения рабочей программы
В связи с переходом на Федеральные государственные стандарты третьего поколения
возникла необходимость в реализации педагогами новых нормативных требований к освоению общих
и профессиональных компетенций, которые обязывают каждого педагога и мастера
производственного обучения разрабатывать соответствующий учебнометодический комплекс по
профессиональному модулю, который бы учитывал новые изменения в системе профессионального
образования. Основным нововведением в стандартах третьего поколения является реализация
комплексного подхода обучающихся. Современный профессионал должен владеть общими и
профессиональными компетенциями,
формирующимися через изучение соответствующих
профессиональных модулей, междисциплинарных курсов и учебных общепрофессиональных и
общеобразовательных дисциплин.
Данное требование реализуется на занятиях по ПМ.07. Основы деталей машин из
вариативной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
по СПО профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) в части освоения основного вида
профессиональной деятельности: одного из блоков ПМ 02. Эксплуатация крана при производстве
работ.
Учебная дисциплина ОП.07. Основы деталей машин включает в себя следующие темы:
Введение (рассмотрена актуальность изучаемой дисциплины и мотивация при ее изучении);
Тема №1 Передачи (изучаются достоинства и недостатки передач, область применения, критерии
работоспособности и причины выхода из строя)
Тема №2 Валы и оси. Подшипники. Общие сведения о редукторах (изучаются названия и назначения
элементов конструкции валов и осей; марки применяемых материалов; причины выхода из строя и
критерии работоспособности валов и осей.) Тема «Общие сведения о редукторах» помещена после
тем «Валы и оси» и « Подшипники», что позволяет лучше оценить конструкцию редуктора.
Тема №3 Соединения (изучаются типы резьбовых соединений; стандартные крепежные детали, их
сравнительная оценка и область применения)
Внедрение в учебный процесс ОП.07. Основы деталей машин вариативной части позволит нам
предположить, что по завершению обучения наши выпускники смогут в полной мере реализовать на
практике полученные в стенах нашего образовательного учреждения знания и умения.
Так как ФГОС предусматривает возможность ежегодной корректировки основной
профессиональной образовательной программы образовательного учреждения с учетом запросов
работодателей, особенностей развития региона, науки, экономики, техники, технологий, то
необходимые коррективы в вариативную часть ОПОП могут вноситься ежегодно после выявления
работодателем дополнительных несформированных профессиональных компетенций.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
4 5
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
различать передачи;
проводить сборочноразборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и
сборочных единиц;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
виды передач: их устройство, назначение, преимущества и недостатки,
основные сборочные единицы и детали;
типы соединений деталей и машин;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 15 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме зачета
16
1
15
51
34
5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.0 7 Основы деталей машин
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень
усвоения
Раздел 1
Тема 1. Передачи
Раздел 2
Тема 2
Содержание
Общие сведения о передачах.
Фрикционные передачи и вариаторы. Зубчатые передачи. Геометрия и
кинематика цилиндрических прямозубых передач.
Зубатые передачи. Основы расчета на контактную прочность и изгиб.
Зубчатые передачи. Основы расчета на контактную прочность и изгиб.
Зубчатые передачи. Косозубые и шевронные колеса.
Конические зубчатые передачи. Передача винт гайка.
Червячная передача. Ременная передача. Цепная передача.
Самостоятельная работа
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической
литературы (по вопросам преподавателя).
Изучить материалы по учебнику, написать реферат или составить м/м
презентацию по вопросу: Червячная передача. Ременная передача.
Цепная передача.
Практическая работа
Разбор моделей зубчатых передач с целью их изучения.
Определить различия прямозубых и косозубых передач с целью
определения их достоинств и недостатков
Изучение моделей ременных передач и области их применения.
Выбор типа цепной передачи для конкретных практических условий
Содержание
6
6
5
6
2
2 Валы и оси. Подшипники. Общие
сведения о редукторах.
Раздел 3
Валы и оси.
Подшипники скольжения. Классификация подшипников Оценка
подшипников, материалы, виды смазки, смазывание подшипников. Виды
разрушений и критерии работоспособности подшипников
Подшипники качения. Классификация подшипников. Оценка подшипников.
Шариковые подшипники. Роликовые подшипники, серии подшипников.
Условные обозначения подшипников. Смазывание подшипников
Общие сведения о редукторах. Схемы редукторов. Основные параметры
редукторов. Обозначение редукторов. Смазывание редукторов.
Уплотняющие устройства.
Муфты. Классификация муфт. Типы муфт подбор муфт и проверка на
прочность основных элементов
Самостоятельная работа
Изучить материал по учебнику составить устное сообщение (тезисы ответов)
по вопросам:
Правила установки подшипников качения.
Устройство и принцип действия предохранительной и обгонной муфт.
Устройство и принцип действия компенсирующей и фрикционной муфт.
применяемый заклепочный материал. Технологию клепки.
Выяснить, из какого материала выполнены вкладыши подшипников
скольжения; как происходит смазка подшипников
Начертить типы резьбовых соединений: гайка, шайба, шпилька, болт.
Осуществить поиск информации в Интернетресурсах или в СМИ
составить тезисы ответов (сообщение)
Принцип работы
простейшего редуктора
Практическая работа
Разборка и сборка редуктора с целью изучения устройства и принципа
работы.
Осмотр подшипниковых узлов и определение их предназначения в
механизмах и машинах.
Выбор типа муфт для конкретных технических условий.
Определить вид и назначение валов и осей по образцам.
по теме:
6
5
7
7 Тема 3.
Соединения
Содержание
Разъемные соединения. Резьбовые соединения. Профили резьбы.
Крепежные резьбовые соединения и их детали.
Шпоночные соединения
Зубчатые соединения.
Неразъемные соединения. Заклепочные соединения. Оценка заклепочных
соединений. Материалы и конструкции заклепок. Классификация
заклепочных соединений.
Сварные соединения. Оценка сварных соединений. Виды сварных
соединений и сварных швов.
Практическая работа
Определить типы сварных соединений по их обозначению на чертежах.
Дать сравнительную оценку сварных и клепаных соединений по образцам и
чертежам.
Определение типа резьбы по имеющимся образцам.
Определить способ стопорения резьбовых соединений
Самостоятельная работа
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической
литературы (по вопросам преподавателя).
Изучить материалы по учебнику, написать реферат или составить м/м
презентацию по вопросу шлицевые и шпоночные соединения.
Контрольная работа
Итого
6
6
5
1
51
8
2
8 9
9 10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечении
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета « Устройство,
управление и техническое обслуживание крана»
Оборудование учебного кабинета
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект кодограмм деталей и узлов машин и механизмов (валы, оси, шпоночные и шлицевые
соединения, подшипники, муфты, заклепочные соединения, резьбовые соединения, зубчатые и
червячные передачи, ременные и цепные передачи);
натуральные образцы деталей маши (вал, ось, подшипники, шестерня, шкив и т.д.)
контрольноизмерительный инструмент (нутромер, штангенциркуль, кронциркуль, микрометр);
комплект дидактического материала (карточкизадания, тесты, инструкционно технологические
карты и раздаточный материал для выполнения лабораторных, практических и контрольных работ).
Технические средства обучения:
Компьютер, проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.И.И. Мархель Детали машин Программированное учебное пособие для машиностроительных
техникумов. М. Машиностроение, 2004.446
2.Материаловедение. / Под ред. Соломенцева Ю.Н. – М.: Высш. шк., 2005
3.Моряков О.С. Материаловедение. – М.: Академия, 2008
4.В.П.Олофинская Детали машин. Краткий курс и тестовые задания: учеб. Пособие,2е
издательство Детали машин, М. «Машиностроение»,1987
5.С.А.Чернавский и др. Курсовое проектирование деталей машин, М. «Машиностроение»,1975
Дополнительные источники:
1.Сорокин В.Г., Вяткин С.А. и др. Марочник сталей и сплавов. М.: Машиностроение, 1989.
2.Косилова А.Г. Справочник технолога машиностроителя в 2х М.: Машиностроение, 2008
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения:
различать передачи;
проводить сборочноразборочные
работы механизмов
Знания:
основы деталей машин;
виды соединений
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
2
практические работы, самостоятельная
работа, тестовый контроль
практические работы, самостоятельная
работа
устный опрос, тестовый контроль,
практические работы, устный опрос,
тестовый контроль
10
Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)
Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)
Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)
Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)
Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)
Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)
Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)
Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)
Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)
Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.