Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)
Оценка 4.7

Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
16.04.2017
Рабочая программа  по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)
Рабочая программа ОП.07 Основы деталей машин предназначена для освоения профессиональных компетенций по профессии 23.01.07 Машинист крана( крановщик).В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - виды передач: их устройство, назначение, преимущества и недостатки, - основные сборочные единицы и детали; - типы соединений деталей и машин;
оп.07 основы деталей машин.doc
Министерство образования и науки  Пермского края   ГБПОУ  « Чусовской индустриальный техникум»   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОП.07.   ОСНОВЫ ДЕТАЛЕЙ МАШИН 23.01.07 МАШИНИСТ КРАНА (КРАНОВЩИК)   Чусовой  2017 1 Рассмотрено:                                                                                          Утверждаю: на заседании цикловой комиссии                                                    Заместитель директора Транспортные средства                                                                     по учебной работе Протокол №___от__________                                                ___________Е.Ю.Ашихмина _____________О.Д.Арюхина                                                    «__»___________      2017г Рабочая программа  ОП.07. Основы деталей машин введена из вариативной части ОПОП    по профессии 23.01.07.Машинист крана (крановщик) (Приказ Министерства образования и науки Российской   Федерации   №847   от   02.08.2013).   Срок   обучения   на   базе   основного   общего образования – 2 года 10 месяцев. Организация ­ разработчик: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум» Разработчик: Арюхина Ольга Дмитриевна, мастер производственного обучения, высшая квалификационная категория 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                           4  2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                  6 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                          9 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                9 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.07 ТЕХНОЛОГИЯ  СБОРОЧНЫХ МАШИН 1.1Область применения рабочей программы                    В связи с переходом на Федеральные государственные стандарты третьего поколения возникла необходимость в реализации педагогами новых нормативных требований к освоению общих и   профессиональных   компетенций,   которые   обязывают   каждого   педагога   и   мастера производственного   обучения   разрабатывать   соответствующий   учебно­методический   комплекс   по профессиональному модулю, который бы учитывал новые изменения в системе профессионального образования.   Основным   нововведением   в   стандартах   третьего   поколения   является   реализация комплексного   подхода       обучающихся.   Современный   профессионал   должен   владеть   общими   и профессиональными   компетенциями,   формирующимися   через   изучение   соответствующих профессиональных   модулей,   междисциплинарных   курсов   и   учебных   общепрофессиональных   и общеобразовательных дисциплин.                              Данное требование реализуется на занятиях по ПМ.07.   Основы деталей машин из вариативной  части  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   СПО   профессии     23.01.07   Машинист   крана   (крановщик)   в   части   освоения   основного   вида профессиональной деятельности: одного из блоков   ПМ 02. Эксплуатация крана при производстве работ. Учебная дисциплина ОП.07.  Основы деталей машин включает в себя следующие темы:    Введение  (рассмотрена актуальность изучаемой дисциплины и мотивация при ее изучении); Тема  №1 Передачи (изучаются достоинства и недостатки передач, область применения,  критерии работоспособности и причины выхода из строя) Тема  №2 Валы и оси. Подшипники. Общие сведения о редукторах (изучаются названия и назначения элементов конструкции валов и осей; марки применяемых материалов; причины выхода из строя и критерии работоспособности валов и осей.) Тема «Общие сведения о редукторах» помещена после тем «Валы и оси» и « Подшипники», что позволяет лучше оценить конструкцию редуктора. Тема  №3  Соединения (изучаются типы резьбовых соединений; стандартные крепежные детали, их сравнительная оценка и область применения) Внедрение в учебный процесс ОП.07.  Основы деталей машин вариативной части позволит нам  предположить, что по завершению обучения наши выпускники смогут в полной мере реализовать на практике полученные в стенах нашего образовательного учреждения знания и умения.     Так как ФГОС предусматривает возможность ежегодной корректировки основной  профессиональной образовательной программы образовательного учреждения с учетом запросов  работодателей, особенностей развития региона, науки, экономики, техники, технологий, то  необходимые коррективы в вариативную часть ОПОП могут вноситься ежегодно после выявления  работодателем дополнительных несформированных профессиональных компетенций.  1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 4 5 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения   учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­  различать передачи; ­   проводить   сборочно­разборочные   работы   в   соответствии   с   характером   соединений   деталей   и сборочных единиц;      В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  ­ виды передач: их устройство, назначение, преимущества и недостатки,   ­ основные сборочные единицы и детали; ­ типы соединений деталей и машин; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение   рабочей программы: максимальной учебной нагрузки обучающегося  51  часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  34 часа; самостоятельной работы обучающегося  15 часов. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         практические занятия         контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме                                                                                     зачета             16 1 15  51 34  5 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.0 7  Основы деталей машин Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень усвоения Раздел 1 Тема 1.  Передачи Раздел 2 Тема 2     Содержание Общие сведения о передачах. Фрикционные передачи и вариаторы. Зубчатые передачи. Геометрия и  кинематика цилиндрических прямозубых передач. Зубатые передачи. Основы расчета на контактную прочность и изгиб. Зубчатые передачи. Основы расчета на контактную прочность и изгиб.  Зубчатые передачи. Косозубые и шевронные колеса. Конические зубчатые передачи. Передача винт ­ гайка. Червячная передача. Ременная передача. Цепная передача. Самостоятельная работа  Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической  литературы (по вопросам преподавателя).  Изучить материалы по учебнику, написать реферат или составить м/м  презентацию по вопросу:    Червячная передача. Ременная передача.  Цепная передача.         Практическая работа Разбор моделей зубчатых передач с целью их изучения. Определить различия прямозубых и косозубых передач с целью  определения их достоинств и недостатков Изучение моделей ременных передач и области их применения. Выбор типа цепной передачи для конкретных практических условий   Содержание 6 6 5 6   2 2 Валы и оси. Подшипники. Общие  сведения о редукторах. Раздел 3  Валы и оси.  Подшипники скольжения. Классификация подшипников Оценка  подшипников, материалы, виды смазки, смазывание подшипников. Виды  разрушений и критерии работоспособности подшипников   Подшипники качения. Классификация подшипников. Оценка подшипников. Шариковые подшипники. Роликовые подшипники, серии подшипников.  Условные обозначения подшипников. Смазывание подшипников  Общие сведения о редукторах. Схемы редукторов. Основные параметры  редукторов. Обозначение редукторов. Смазывание редукторов.  Уплотняющие устройства.  Муфты. Классификация муфт. Типы муфт подбор муфт и проверка на  прочность основных элементов Самостоятельная работа Изучить материал по учебнику составить устное сообщение (тезисы ответов) по вопросам: Правила установки подшипников качения. Устройство   и   принцип   действия   предохранительной   и   обгонной   муфт. Устройство и принцип действия компенсирующей и фрикционной муфт.  применяемый заклепочный материал.  Технологию клепки. Выяснить,   из   какого   материала   выполнены   вкладыши   подшипников скольжения; как происходит смазка подшипников Начертить   типы   резьбовых   соединений:   гайка,   шайба,   шпилька,   болт. Осуществить   поиск   информации   в   Интернет­ресурсах   или   в   СМИ составить   тезисы   ответов  (сообщение)  Принцип   работы простейшего редуктора  Практическая работа Разборка и сборка редуктора с целью  изучения устройства и принципа  работы. Осмотр   подшипниковых узлов и определение их предназначения в  механизмах и машинах. Выбор типа муфт для конкретных технических условий. Определить  вид  и назначение  валов и осей по образцам.      по   теме: 6 5 7 7 Тема 3.   Соединения  Содержание Разъемные соединения. Резьбовые соединения. Профили резьбы.  Крепежные резьбовые соединения и их детали. Шпоночные соединения Зубчатые соединения. Неразъемные соединения. Заклепочные соединения. Оценка заклепочных  соединений. Материалы и конструкции заклепок. Классификация  заклепочных соединений. Сварные соединения. Оценка сварных соединений. Виды сварных  соединений и сварных швов. Практическая работа Определить типы сварных соединений по их обозначению на чертежах. Дать сравнительную оценку сварных и клепаных соединений по образцам и  чертежам. Определение типа резьбы по имеющимся образцам. Определить способ стопорения резьбовых соединений Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической  литературы (по вопросам преподавателя).  Изучить материалы по учебнику, написать реферат или составить м/м  презентацию по вопросу     шлицевые и шпоночные соединения.   Контрольная работа   Итого 6 6 5 1 51 8 2 8 9 9 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечении       Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета « Устройство,  управление и техническое обслуживание   крана»   Оборудование учебного кабинета   ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект кодограмм деталей и узлов машин и механизмов (валы, оси, шпоночные и шлицевые  соединения, подшипники, муфты, заклепочные соединения, резьбовые соединения, зубчатые и  червячные передачи, ременные и цепные передачи); ­ натуральные образцы деталей маши (вал, ось, подшипники, шестерня, шкив и т.д.) ­ контрольно­измерительный инструмент (нутромер, штангенциркуль, кронциркуль, микрометр); ­ комплект дидактического материала (карточки­задания, тесты, инструкционно ­ технологические карты и раздаточный материал для выполнения лабораторных, практических и контрольных работ). Технические средства обучения:   Компьютер, проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы  Основные источники: 1.И.И.   Мархель   Детали   машин   Программированное   учебное   пособие   для   машиностроительных техникумов. М. Машиностроение,  2004.446 2.Материаловедение. / Под ред. Соломенцева Ю.Н. – М.: Высш. шк., 2005 3.Моряков О.С. Материаловедение. – М.: Академия, 2008 4.В.П.Олофинская   Детали   машин.   Краткий   курс   и   тестовые   задания:   учеб.   Пособие,2­е издательство Детали машин, М.  «Машиностроение»,1987 5.С.А.Чернавский и др. Курсовое проектирование деталей машин, М.  «Машиностроение»,1975 Дополнительные источники: 1.Сорокин В.Г., Вяткин С.А. и др. Марочник сталей и сплавов. М.: Машиностроение,  1989. 2.Косилова А.Г. Справочник технолога машиностроителя в 2­х М.:  Машиностроение,  2008 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе  проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования. Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Умения:  различать передачи;  ­ проводить сборочно­разборочные    работы  механизмов  Знания:  основы деталей машин;  виды  соединений Формы и методы контроля и  оценки результатов обучения 2  практические работы, самостоятельная  работа, тестовый контроль практические работы, самостоятельная  работа устный опрос,  тестовый контроль,  практические  работы, устный опрос,   тестовый контроль 10

Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа  по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа  по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа  по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа  по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа  по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа  по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа  по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа  по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа  по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)

Рабочая программа  по ОП.07 Основы деталей машин( профессия: машинист крана)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017