Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
религиоведение
4 кл
08.08.2017
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по курсу «Основам духовно-нравственной культуры народов России» модуль «Основы православной культуры» для 4 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 г.г.» и на основе программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Основы религиозных культур и светской этики. Данилюк А. Я. – М.: Просвещение, 2012.
ОПК 4_класс.doc
УТВЕРЖДЕНА                                                                           приказом директора                                                                                            Муниципального бюджетного                                                                                                   общеобразовательного учреждения                                                                                                     «Лицей №25 города Димитровграда                                                                              Ульяновской области»                                                                                                     от «01» сентября 2016г.   №_______                                                                                                           ___________________        О.Г.Зотова        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ПРЕДМЕТУ ОСНОВЫ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» ДЛЯ  4  КЛАССА УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД РАССМОТРЕНА                                                                                                 СОГЛАСОВАНА на заседании методического объединения (МО)                                           Заместитель директор по НМР учителей начальных классов  МБОУ Лицей № 25                                        МБОУ Лицей № 25 1 руководитель МО____________С.М.Агафонова                                            ___________ Э.Ш.Кортункова Протокол от «25» августа 2016г.  №  10                                                           « 31 »  августа  2016г.   для   4   класса              Рабочая программа по курсу «Основам духовно­нравственной культуры народов России» модуль   «Основы   православной   культуры»     разработана   в   соответствии   с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным     государственным     образовательным     стандартом     начального     общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373,  Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25,   приказа   МБОУ   Лицей   №   25   №   53   от   08.02.2016   «О   внесении   изменений   в   Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на   2015­2020   г.г.»   и     на   основе   программы   общеобразовательных   учреждений   4­5   классы.   Основы религиозных культур и светской этики. Данилюк А. Я. – М.: Просвещение, 2012.  Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно­методического комплекса: 1 А. В. Кураев. Учебник для 4 класса «Основы православной культуры». ­ М.: Просвещение, 2012. 2.А.Я. Данилюк. Программы общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» для 4­5 классов. ­ М.: Просвещение, 2012. 3.Книга для учителя. «Основы религиозных культур и светской этики» под ред. В. А. Тишкова, Т.А.Шапошниковой для 4­5 классов. ­ М.: Просвещение, 2012. 4.Книга для родителей. «Основы религиозных культур и светской этики» под ред. В. А. Тишкова, Т.А. Шапошниковой для 4­5 классов. ­ М.: Просвещение, 2012. 5.Электронное пособие «Основы религиозных культур и светской этики» для 4­5 классов. ­ М.: Просвещение, 2012. Учебным   планом   МБОУ   Лицей   №   25   предусмотрено   для     изучения       основ   православной культуры  в  4   классе  34 часа (1 час в неделю).  В рабочей программе нет отличий от примерной программы.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА          Знать/понимать:         ­  основные понятия религиозных культур;         ­  историю возникновения религиозных культур;         ­  историю развития различных религиозных культур в истории России;         ­  особенности и традиции религий;         ­  описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,             праздников и святынь.          Уметь:        ­  описывать различные явления религиозных традиций и культур;        ­  устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;        ­  излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни           людей и общества;        ­  соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;        ­  строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и         культурных традиций;        ­  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;       ­  участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение;        ­ готовить сообщения по выбранным темам. 2 СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА № п/п Название раздела/ темы Количество часов по программе 1 2 3 Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Введение в православную духовную  традицию Духовные традиции многонационального  народа России                                                       ИТОГО 1 28 5 34 Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.)         Единство   многонационального   российского   народа.   Многообразие   культурных,   духовных,   религиозных традиций в российском обществе. Начальные представления о том, что такое “духовность”, “традиция”, “нравственные ценности” и о их значении в жизни человека, семьи, общества. Ведущая идея – народы России при их явном различии взглядов на мир, едины в своих общих гражданских ценностях и нормах,   которые   закреплены   в   Конституции   России.   Общая   история,   общее   государство,   сходные нравственные   основы   народов   России.   Возможности   взаимопонимания   и   сотрудничества   людей   в обществе вне зависимости от их отношения к религии и религиозной принадлежности. Основы православной культуры (28 ч.)      Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Основные особенности этого раздела: ­         Продолжается раздельное преподавание в соответствии с выбором семьи школьника. ­         Продолжается знакомство учащихся с основами православной культуры. ­         Акцентируются   культурно­исторические   особенности   нашей   страны   и   конкретного   региона,   где проживает семья. ­         Большое место занимают нравственные ценности, семья, ценности семейной жизни. ­         Тема   Родины,   патриотизма,   гражданственности,   любви   к   родной   земле,   служения   Отечеству определяет направленность большинства тем этого раздела как в историческом, так и в современном контексте. Проект по теме: “Свет Рождества” Экскурсии   (краеведческие) с   целью   ознакомления   с   уникальными   образцами   духовной   культуры   и традиции. 3 Духовные традиции многонационального народа России (5 ч.)       Подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Творческий   проект: “Диалог   культур   во   имя   гражданского   мира   и   согласия”   (народное   творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) 4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Кол­во уроков Дата по плану Дата по факту Тема урока Предметные Метапредметные Личностные Планируемые результаты обучения Контроль результатов обучения Примеча ние Раздел I. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия – наша  Родина  1 1 01.09.16 Знание, понимание и  принятие  обучающимися  ценностей: Отечество,  нравственность, долг,  милосердие,  миролюбие, как  основы культурных  традиций  многонационального  народа России; формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России Овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, а также  находить средства её  осуществления; адекватное  использование  речевых средств и  средств  информационно­ коммуникационных  технологий для  решения различных  коммуникативных и  познавательных задач Формирование  основ российской  гражданской  идентичности,  чувства гордости за свою Родину; наличие мотивации  к труду, работе на  результат,  бережному  отношению к  материальным и  духовным  ценностям 2 1 08.09.16 Культура и  религия Раздел II. Введение в православную духовную традицию знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе; формирование  первоначальных  умение осуществлять  информационный  поиск для выполнения учебных заданий;  определять наиболее  эффективные способы достижения  результата развитие этических  чувств как  регуляторов  морального  поведения; развитие начальных форм регуляции  своих  эмоциональных  Выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственн ых деятелей, героев России Фотографии и  изображения  православных  храмов,  репродукции  картин 5 представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России Человек и Бог  в православии. знание, понимание и  принятие  обучающимися  ценностей: Отечество,  нравственность, долг,  милосердие,  миролюбие, как  основы культурных  традиций  многонационального  народа России; знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе умение осуществлять  информационный  поиск для выполнения учебных заданий;  овладение  логическими  действиями анализа,  синтеза, сравнения,  обобщения,  классификации,  установления  аналогий и причинно­ следственных связей,  построения  рассуждений,  отнесения к известным понятиям; 3 1 15.09.16 4 1 22.09.16 Православная  молитва знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  состояний; наличие мотивации  к труду, работе на  результат,  бережному  отношению к  материальным и  духовным  ценностям формирование  образа мира как  единого и  целостного при  разнообразии  культур,  национальностей,  религий,  воспитание доверия и уважения к  истории и культуре  всех народов; воспитание  доброжелательност и и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей формирование  образа мира как  единого и  целостного при  разнообразии  Иллюстрации   икон (Троица,  Спас и др.),  церковная   музыка Церковнослав янский алфавит 6 конструктивных  отношений в обществе; формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе; формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России Библия и  Евангелие 5 1 29.09.16 6 1 06.10.16 Проповедь  Христа. знакомство с основами светской и  деятельности, а также  находить средства её  осуществления; овладение  логическими  действиями анализа,  синтеза, сравнения,  обобщения,  классификации,  установления  аналогий и причинно­ следственных связей,  построения  рассуждений формирование умений планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями её  реализации; адекватное  использование  речевых средств и  средств  информационно­ коммуникационных  технологий для  решения различных  коммуникативных и  познавательных задач овладение  способностью  культур,  национальностей,  религий,  воспитание доверия и уважения к  истории и культуре  всех народов; развитие этических  чувств как  регуляторов  морального  поведения; развитие этических  чувств как  регуляторов  морального  поведения; воспитание  доброжелательност и и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей; развитие  начальных форм  регуляции своих  эмоциональных  состояний развитие этических  чувств как  Иллюстративн ый   материал­ фотография книги Священного Писания, фотография Храма  Христа Спасителя фотографии святых мест 7 7 1 20.10.16 Православное  учение о  человеке религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе; формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе; формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, а также  находить средства её  осуществления; адекватное  использование  речевых средств и  средств  информационно­ коммуникационных  технологий для  решения различных  коммуникативных и  познавательных задач овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, а также  находить средства её  осуществления; овладение навыками  смыслового чтения  текстов различных  стилей и жанров,  осознанного  построения речевых  высказываний в  соответствии с  задачами  коммуникации; регуляторов  морального  поведения; воспитание  доброжелательност и и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей; развитие  начальных форм  регуляции своих  эмоциональных  состояний развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе; формирование  образа мира как  единого и  целостного при  разнообразии  культур,  национальностей,  религий,  воспитание доверия Отрывки   из Великого канона   Андрея Критского св. 8 8 1 27.10.16 Совесть и  раскаяние знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе; формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России определять наиболее  эффективные способы достижения  результата; адекватное  использование  речевых средств и  средств  информационно­ коммуникационных  технологий для  решения различных  коммуникативных и  познавательных задач; и уважения к  истории и культуре  всех народов; развитие начальных форм регуляции  своих  эмоциональных  состояний развитие этических  чувств как  регуляторов  морального  поведения; воспитание  доброжелательност и и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей; развитие  начальных форм  регуляции своих  эмоциональных  состояний; развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях, умений  не создавать  конфликтов и  находить выходы из мультимедиа  проектор,  слайд со  словарными  определениям и слов добро,  зло,   грех, совесть, репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» 9 Заповеди знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе; осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни адекватное  использование  речевых средств и  средств  информационно­ коммуникационных  технологий для  решения различных  коммуникативных и  познавательных задач;  умение осуществлять  информационный  поиск для выполнения учебных заданий; 9 1  03.11.1 6 10 10.11.16 Милосердие и  сострадание 1 знание, понимание и  принятие  обучающимися  ценностей: Отечество,  нравственность, долг,  милосердие,  миролюбие, как  основы культурных  традиций  многонационального  народа России; осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни формирование умений планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями её  реализации; овладение навыками  смыслового чтения  текстов различных  стилей и жанров,  осознанного  построения речевых  спорных ситуаций развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе; развитие этических  чувств как  регуляторов  морального  поведения; воспитание  доброжелательност и развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе; наличие мотивации  к труду, работе на  результат,  бережному  Аудио: Дорога   добра, М.   Минков, Ю. Энтин Видео «Притча милосердном самарянине»   о 10 Золотое  правило этики 11 17.11.16 1 12 01.12.16 Храм 1 отношению к  материальным и  духовным  ценностям развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях, умений  не создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций развитие этических  чувств как  регуляторов  морального  поведения высказываний в  соответствии с  задачами  коммуникации овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, а также  находить средства её  осуществления; готовность слушать  собеседника, вести  диалог, признавать  возможность  существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь свою  собственную; излагать  своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку  событий умение осуществлять  информационный  поиск для выполнения учебных заданий; овладение  логическими  действиями анализа,  синтеза, сравнения,  обобщения,  формирование  основ российской  гражданской  идентичности,  чувства гордости за свою Родину; развитие  самостоятельности  и личной  знание, понимание и  принятие  обучающимися  ценностей: Отечество,  нравственность, долг,  милосердие,  миролюбие, как  основы культурных  традиций  многонационального  народа России; знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе; осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни знание, понимание и  принятие  обучающимися  ценностей: Отечество,  нравственность, долг,  милосердие,  миролюбие, как  основы культурных  традиций  Репродукция картины В.Д.Поленова «Христос   и грешница» мультимедиа проектор,   Эл. пособие «Основы православной культуры» 11 многонационального  народа России; знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе; формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе; формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России классификации,  установления  аналогий и причинно­ следственных связей,  построения  рассуждений,  отнесения к известным понятиям овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, а также  находить средства её  осуществления; овладение навыками  смыслового чтения  текстов различных  стилей и жанров,  осознанного  построения речевых  высказываний в  соответствии с  задачами  коммуникации ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе; воспитание  доброжелательност и и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе; наличие мотивации  к труду, работе на  результат,  бережному  отношению к  материальным и  духовным  ценностям мультимедиа проектор,   Эл. пособие «Основы православной культуры» 12 Икона 13 1 08.12.16 Творческие  работы  учащихся осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни адекватное  использование  речевых средств и  средств  информационно­ коммуникационных  технологий для  решения различных  коммуникативных и  познавательных задач;  умение осуществлять  информационный  поиск для выполнения учебных заданий 14 1 15.12.16 15 1 22.12.16 Подведение  итогов знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе; формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  адекватное  использование  речевых средств и  средств  информационно­ коммуникационных  технологий для  решения различных  коммуникативных и  познавательных задач;  готовность слушать  собеседника, вести  диалог, признавать  формирование  основ российской  гражданской  идентичности,  чувства гордости за свою Родину; формирование  образа мира как  единого и  целостного при  разнообразии  культур,  национальностей,  религий,  воспитание доверия и уважения к  истории и культуре  всех народов; развитие этических  чувств как  регуляторов  морального  поведения развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях, умений  не создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации  к труду, работе на  интернет­ ресурсы для  подготовки  творческих  работ http://lib.pstgu.r u/icons/,   http://pravolimp. ru  http://zakonboz hiy.ru, http://azbyka.r u/tserkov/ мультимедиа проектор 13 16 1 29.12.16 Как  христианство  пришло на Русь современности России; осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни знание, понимание и  принятие  обучающимися  ценностей: Отечество,  нравственность, долг,  милосердие,  миролюбие, как  основы культурных  традиций  многонационального  народа России; знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе возможность  существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь свою  собственную; излагать  своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку  событий умение осуществлять  информационный  поиск для выполнения учебных заданий; готовность слушать  собеседника, вести  диалог, признавать  возможность  существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь свою  собственную; излагать  своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку  событий результат,  бережному  отношению к  материальным и  духовным  ценностям формирование  основ российской  гражданской  идентичности,  чувства гордости за свою Родину; развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе; развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях, умений  не создавать  конфликтов и    географическа я карта, мультимедиа проектор, иллюстрации: храм Софии в Константиноп оле,   памятник Владимиру   в Киеве,   икона Крещения Христа, картина Виктора Васнецова «Крещение Руси» 14 Подвиг формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России; осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, а также  находить средства её  осуществления; овладение навыками  смыслового чтения  текстов различных  стилей и жанров,  осознанного  построения речевых  высказываний в  соответствии с  задачами  коммуникации 17 1 12.01.17 18 1 19.01.17 Заповеди  блаженства знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе; формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  умение осуществлять  информационный  поиск для выполнения учебных заданий;  понимать причины  успеха/неуспеха  учебной деятельности; овладение навыками  смыслового чтения  текстов различных  стилей и жанров,  находить выходы из спорных ситуаций формирование  основ российской  гражданской  идентичности,  чувства гордости за свою Родину; развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе; развитие начальных форм регуляции  своих  эмоциональных  состояний формирование  образа мира как  единого и  целостного при  разнообразии  культур,  национальностей,  религий,  воспитание доверия и уважения к  истории и культуре  мультимедиа проектор,   Эл. пособие «Основы православной культуры» мультимедиа  проектор Эл. пособие,  Евангелие,  Библия 15 Зачем творить  добро? религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России; осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни осознанного  построения речевых  высказываний в  соответствии с  задачами  коммуникации овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, а также  находить средства её  осуществления; адекватное  использование  речевых средств и  средств  информационно­ коммуникационных  технологий для  решения различных  коммуникативных и  познавательных задач 19 1 26.01.17 20 1 02.02.17 Чудо в жизни  христианина знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения определять наиболее  эффективные способы достижения  результата; умение  всех народов; наличие мотивации  к труду, работе на  результат,  бережному  отношению к  материальным и  духовным  ценностям развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе; развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях, умений  не создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  мультимедиа  проектор иллюстрации: «Мучения апостола Петра» Микеланджел о   Караваджо, «Мучения апостола Андрея» Рибера Хусепе Эл. пособие 16 21 1 09.02.17 Православие о  Божием суде в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе; формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России; осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни осуществлять  информационный  поиск для выполнения учебных заданий;  овладение навыками  смыслового чтения  текстов различных  стилей и жанров,  осознанного  построения речевых  высказываний в  соответствии с  задачами  коммуникации формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России; осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни умение осуществлять  информационный  поиск для выполнения учебных заданий; овладение  логическими  действиями анализа,  синтеза, сравнения,  обобщения,  классификации,  установления  аналогий и причинно­ следственных связей,  построения  рассуждений,  отнесения к известным понятиям различных  социальных  ситуациях, умений  не создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций; формирование  образа мира как  единого и  целостного при  разнообразии  культур,  национальностей,  религий,  воспитание доверия и уважения к  истории и культуре  всех народов развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе; воспитание  доброжелательност и и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  Эл. пособие,  иллюстрации:  «Страшный суд. Византийская икона 12 в». 17 22 1 16.02.17 23 1 02.03.17 Таинство  Причастия осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, а также  находить средства её  осуществления; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку  событий Монастырь формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России; осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, а также  находить средства её  осуществления;  умение осуществлять  информационный  поиск для выполнения учебных заданий сопереживания  чувствам других  людей развитие начальных форм регуляции  своих  эмоциональных  состояний; развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях, умений  не создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе; развитие этических  чувств как  регуляторов  морального  поведения Эл. пособие,  иллюстрации:  «Леонардо да  Винчи. Тайная вечеря, 1495 —1497»,  «Гюстав Доре. Тайная  вечеря» Эл. пособие,  иллюстрации  «Успенский  собор»,  «Колокольня»,  презентация  «Монастыри» 18 Отношение  христианина к  природе знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе; осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни 24 1 09.03.17 25 16.03.17 1 Христианская  семья осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни адекватное  использование  речевых средств и  средств  информационно­ коммуникационных  технологий для  решения различных  коммуникативных и  познавательных задач;  овладение навыками  смыслового чтения  текстов различных  стилей и жанров,  осознанного  построения речевых  высказываний в  соответствии с  задачами  коммуникации умение осуществлять  информационный  поиск для выполнения учебных заданий; овладение  логическими  действиями анализа,  синтеза, сравнения,  обобщения,  развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе; развитие начальных форм регуляции  своих  эмоциональных  состояний; развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях, умений  не создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной Эл. пособие,  иллюстрации: «Св. Герасим и  лев. Русская  икона. XVII­ XVIII в.» ,  «Сотворение  рыб,  пресмыкающих ся и птиц.  Мозаика собора в Монреале. XII в.» Эл.   пособие, иллюстрации 19 классификации,  установления  аналогий и причинно­ следственных связей,  построения  рассуждений,  отнесения к известным понятиям 26 23.03.17 Защита  Отечества 1 формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России; осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни адекватное  использование  речевых средств и  средств  информационно­ коммуникационных  технологий для  решения различных  коммуникативных и  познавательных задач справедливости и  свободе; развитие начальных форм регуляции  своих  эмоциональных  состояний; наличие мотивации  к труду, работе на  результат,  бережному  отношению к  материальным и  духовным  ценностям формирование  основ российской  гражданской  идентичности,  чувства гордости за свою Родину; формирование  образа мира как  единого и  целостного при  разнообразии  культур,  национальностей,  религий,  воспитание доверия и уважения к  истории и культуре  всех народов; развитие наличие  мотивации к труду,  работе на  видео   «Герои войны» 20 Христианин в  труде 27 30.03.17 1 28 07.04.17 Христос и Его  Крест 1 результат,  бережному  отношению к  материальным и  духовным  ценностям развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе развитие начальных форм регуляции  своих  эмоциональных  состояний воспитание  доброжелательност и и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей; развитие  начальных форм  знакомство с основами светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в обществе; формирование  первоначальных  представлений о  светской этике,  религиозной культуре  и их роли в истории и  современности России; осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни формирование умений планировать; умение  осуществлять  информационный  поиск для выполнения учебных заданий; овладение  логическими  действиями анализа,  синтеза, сравнения,  обобщения,  классификации,  установления  аналогий и причинно­ следственных связей,  построения  рассуждений,  отнесения к известным понятиям овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, а также  находить средства её  осуществления; овладение навыками  смыслового чтения  Эл.   пособие, иллюстрации Изображение православного Креста, Аудио: «Кресту Твоему»   на греческом   21 осознание   ценности и нравственности духовности в человеческой жизни     Пасха 29 1 21.04.17 текстов различных  стилей и жанров,  осознанного  построения речевых  высказываний в  соответствии с  задачами  коммуникации готовность слушать  собеседника, вести  диалог, признавать  возможность  существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь свою  собственную; излагать  своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку  событий регуляции своих  эмоциональных  состояний развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе; развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях   Видео: «Пасха. Пасхальные обычаи», «Воскресение Иисуса Христа», Аудио: Пасхаль ный звон.   Иллюстрации: «Александр Иванов. Явление Воскресше го Марии Магдалине. XIX в.»   Христа Раздел III. Духовные традиции многонационального народа России. 30 1 28.04.17 Любовь и  уважение к  Отечеству осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни умение осуществлять  информационный  поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками  смыслового чтения  текстов различных  формирование  основ российской  гражданской  идентичности,  чувства гордости за свою Родину; формирование  Эл.   пособие, символика России,   карта России, иллюстрация «Могила Неизвестного 22 Повторительно ­обобщающий  урок осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни 31 1 05.05.17 стилей и жанров,  осознанного  построения речевых  высказываний в  соответствии с  задачами  коммуникации умение осуществлять  информационный  поиск для выполнения учебных заданий;  овладение навыками  смыслового чтения  текстов различных  стилей и жанров,  осознанного  построения речевых  высказываний в  соответствии с  задачами  коммуникации 32 33 34 3 12.05.17 19.05.17 26.05.17 Итоговая  презентация  творческих  проектов  учащихся. осознание ценности  нравственности и  духовности в  человеческой жизни адекватное  использование  речевых средств и  средств  информационно­ образа мира как  единого и  целостного при  разнообразии  культур,  национальностей,  религий,  воспитание доверия и уважения к  истории и культуре  всех народов наличие мотивации  к труду, работе на  результат,  бережному  отношению к  материальным и  духовным  ценностям воспитание  доброжелательност и и отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей; развитие  начальных форм  регуляции своих  эмоциональных  состояний воспитание  доброжелательност и и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,    и Солдата Вечный Огонь» интернет­ ресурсы для  подготовки  творческих  работ http://pravolimp. ru  http://zakonbozh iy.ru,  http://azbyka.ru/ tserkov/ Творческие  работы детей Творческие работы детей 23 коммуникационных  технологий для  решения различных  коммуникативных и  познавательных задач; готовность слушать  собеседника, вести  диалог, признавать  возможность  существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь свою  собственную; излагать  своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку  событий понимания и  сопереживания  чувствам других  людей; развитие  начальных форм  регуляции своих  эмоциональных  состояний; развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях, умений  не создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций 24 25

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе

Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2017