Рабочая программа по курсу «Основам духовно-нравственной культуры народов России» модуль «Основы православной культуры» для 4 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 г.г.» и на основе программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Основы религиозных культур и светской этики. Данилюк А. Я. – М.: Просвещение, 2012.
ОПК 4_класс.doc
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Лицей №25 города Димитровграда
Ульяновской области»
от «01» сентября 2016г. №_______
___________________ О.Г.Зотова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
ОСНОВЫ ДУХОВНОНРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
ДЛЯ 4 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ
НА 20162017 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА
на заседании методического объединения (МО) Заместитель директор по НМР
учителей начальных классов МБОУ Лицей № 25 МБОУ Лицей № 25
1 руководитель МО____________С.М.Агафонова ___________ Э.Ш.Кортункова
Протокол от «25» августа 2016г. № 10 « 31 » августа 2016г.
для 4 класса
Рабочая программа по курсу «Основам духовнонравственной культуры народов России»
модуль «Основы православной культуры»
разработана в соответствии с
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября
2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей №
25, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные
общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25
на 20152020 г.г.» и на основе программы общеобразовательных учреждений 45 классы. Основы
религиозных культур и светской этики. Данилюк А. Я. – М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебнометодического комплекса:
1 А. В. Кураев. Учебник для 4 класса «Основы православной культуры». М.: Просвещение, 2012.
2.А.Я. Данилюк. Программы общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и
светской этики» для 45 классов. М.: Просвещение, 2012.
3.Книга для учителя. «Основы религиозных культур и светской этики» под ред. В. А. Тишкова,
Т.А.Шапошниковой для 45 классов. М.: Просвещение, 2012.
4.Книга для родителей. «Основы религиозных культур и светской этики» под ред. В. А. Тишкова,
Т.А. Шапошниковой для 45 классов. М.: Просвещение, 2012.
5.Электронное пособие «Основы религиозных культур и светской этики» для 45 классов. М.:
Просвещение, 2012.
Учебным планом МБОУ Лицей № 25 предусмотрено для изучения основ православной
культуры в 4 классе 34 часа (1 час в неделю).
В рабочей программе нет отличий от примерной программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знать/понимать:
основные понятия религиозных культур;
историю возникновения религиозных культур;
историю развития различных религиозных культур в истории России;
особенности и традиции религий;
описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,
праздников и святынь.
Уметь:
описывать различные явления религиозных традиций и культур;
устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни
людей и общества;
соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение;
готовить сообщения по выбранным темам.
2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п
Название раздела/ темы
Количество
часов по
программе
1
2
3
Духовные ценности и нравственные идеалы в
жизни человека и общества.
Введение в православную духовную
традицию
Духовные традиции многонационального
народа России
ИТОГО
1
28
5
34
Введение. Духовные ценности и нравственные
идеалы в жизни человека и общества (1 ч.)
Единство многонационального российского народа. Многообразие культурных, духовных,
религиозных традиций в российском обществе. Начальные представления о том, что такое “духовность”,
“традиция”, “нравственные ценности” и о их значении в жизни человека, семьи, общества. Ведущая идея
– народы России при их явном различии взглядов на мир, едины в своих общих гражданских ценностях и
нормах, которые закреплены в Конституции России. Общая история, общее государство, сходные
нравственные основы народов России. Возможности взаимопонимания и сотрудничества людей в
обществе вне зависимости от их отношения к религии и религиозной принадлежности.
Основы православной культуры (28 ч.)
Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане.
Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к
труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и
другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески,
церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её
ценности.
Основные особенности этого раздела:
Продолжается раздельное преподавание в соответствии с выбором семьи школьника.
Продолжается знакомство учащихся с основами православной культуры.
Акцентируются культурноисторические особенности нашей страны и конкретного региона, где
проживает семья.
Большое место занимают нравственные ценности, семья, ценности семейной жизни.
Тема Родины, патриотизма, гражданственности, любви к родной земле, служения Отечеству
определяет направленность большинства тем этого раздела как в историческом, так и в современном
контексте.
Проект по теме: “Свет Рождества”
Экскурсии (краеведческие) с целью ознакомления с уникальными образцами духовной культуры и
традиции.
3 Духовные традиции многонационального народа России (5 ч.)
Подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала.
Творческий проект: “Диалог культур во имя гражданского мира и согласия” (народное творчество,
стихи, песни, кухня народов России и т.д.)
4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Колво
уроков
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Тема урока
Предметные
Метапредметные
Личностные
Планируемые результаты обучения
Контроль
результатов
обучения
Примеча
ние
Раздел I. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
Россия – наша
Родина
1
1
01.09.16
Знание, понимание и
принятие
обучающимися
ценностей: Отечество,
нравственность, долг,
милосердие,
миролюбие, как
основы культурных
традиций
многонационального
народа России;
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России
Овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, а также
находить средства её
осуществления;
адекватное
использование
речевых средств и
средств
информационно
коммуникационных
технологий для
решения различных
коммуникативных и
познавательных задач
Формирование
основ российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости за
свою Родину;
наличие мотивации
к труду, работе на
результат,
бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям
2
1
08.09.16
Культура и
религия
Раздел II. Введение в православную духовную традицию
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе;
формирование
первоначальных
умение осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий;
определять наиболее
эффективные способы
достижения
результата
развитие этических
чувств как
регуляторов
морального
поведения;
развитие начальных
форм регуляции
своих
эмоциональных
Выставка книг
о России,
флаг, герб,
карта,
портреты
государственн
ых деятелей,
героев России
Фотографии и
изображения
православных
храмов,
репродукции
картин
5 представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России
Человек и Бог
в православии.
знание, понимание и
принятие
обучающимися
ценностей: Отечество,
нравственность, долг,
милосердие,
миролюбие, как
основы культурных
традиций
многонационального
народа России;
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе
умение осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий;
овладение
логическими
действиями анализа,
синтеза, сравнения,
обобщения,
классификации,
установления
аналогий и причинно
следственных связей,
построения
рассуждений,
отнесения к известным
понятиям;
3
1
15.09.16
4
1
22.09.16
Православная
молитва
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
состояний;
наличие мотивации
к труду, работе на
результат,
бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям
формирование
образа мира как
единого и
целостного при
разнообразии
культур,
национальностей,
религий,
воспитание доверия
и уважения к
истории и культуре
всех народов;
воспитание
доброжелательност
и и эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей
формирование
образа мира как
единого и
целостного при
разнообразии
Иллюстрации
икон (Троица,
Спас и др.),
церковная
музыка
Церковнослав
янский
алфавит
6 конструктивных
отношений в обществе;
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе;
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России
Библия и
Евангелие
5
1
29.09.16
6
1
06.10.16
Проповедь
Христа.
знакомство с основами
светской и
деятельности, а также
находить средства её
осуществления;
овладение
логическими
действиями анализа,
синтеза, сравнения,
обобщения,
классификации,
установления
аналогий и причинно
следственных связей,
построения
рассуждений
формирование умений
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями её
реализации;
адекватное
использование
речевых средств и
средств
информационно
коммуникационных
технологий для
решения различных
коммуникативных и
познавательных задач
овладение
способностью
культур,
национальностей,
религий,
воспитание доверия
и уважения к
истории и культуре
всех народов;
развитие этических
чувств как
регуляторов
морального
поведения;
развитие этических
чувств как
регуляторов
морального
поведения;
воспитание
доброжелательност
и и эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей; развитие
начальных форм
регуляции своих
эмоциональных
состояний
развитие этических
чувств как
Иллюстративн
ый материал
фотография
книги
Священного
Писания,
фотография
Храма Христа
Спасителя
фотографии
святых мест
7 7
1
20.10.16
Православное
учение о
человеке
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе;
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе;
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, а также
находить средства её
осуществления;
адекватное
использование
речевых средств и
средств
информационно
коммуникационных
технологий для
решения различных
коммуникативных и
познавательных задач
овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, а также
находить средства её
осуществления;
овладение навыками
смыслового чтения
текстов различных
стилей и жанров,
осознанного
построения речевых
высказываний в
соответствии с
задачами
коммуникации;
регуляторов
морального
поведения;
воспитание
доброжелательност
и и эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей; развитие
начальных форм
регуляции своих
эмоциональных
состояний
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
формирование
образа мира как
единого и
целостного при
разнообразии
культур,
национальностей,
религий,
воспитание доверия
Отрывки из
Великого
канона
Андрея
Критского
св.
8 8
1
27.10.16
Совесть и
раскаяние
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе;
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России
определять наиболее
эффективные способы
достижения
результата;
адекватное
использование
речевых средств и
средств
информационно
коммуникационных
технологий для
решения различных
коммуникативных и
познавательных задач;
и уважения к
истории и культуре
всех народов;
развитие начальных
форм регуляции
своих
эмоциональных
состояний
развитие этических
чувств как
регуляторов
морального
поведения;
воспитание
доброжелательност
и и эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей; развитие
начальных форм
регуляции своих
эмоциональных
состояний;
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
различных
социальных
ситуациях, умений
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
мультимедиа
проектор,
слайд со
словарными
определениям
и слов добро,
зло,
грех,
совесть,
репродукция
картины
Рембрандта
«Возвращение
блудного
сына»
9 Заповеди
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе;
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
адекватное
использование
речевых средств и
средств
информационно
коммуникационных
технологий для
решения различных
коммуникативных и
познавательных задач;
умение осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий;
9
1
03.11.1
6
10
10.11.16
Милосердие и
сострадание
1
знание, понимание и
принятие
обучающимися
ценностей: Отечество,
нравственность, долг,
милосердие,
миролюбие, как
основы культурных
традиций
многонационального
народа России;
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
формирование умений
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями её
реализации;
овладение навыками
смыслового чтения
текстов различных
стилей и жанров,
осознанного
построения речевых
спорных ситуаций
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
развитие этических
чувств как
регуляторов
морального
поведения;
воспитание
доброжелательност
и
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
наличие мотивации
к труду, работе на
результат,
бережному
Аудио:
Дорога добра,
М.
Минков,
Ю. Энтин
Видео
«Притча
милосердном
самарянине»
о
10 Золотое
правило этики
11
17.11.16
1
12
01.12.16
Храм
1
отношению к
материальным и
духовным
ценностям
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
различных
социальных
ситуациях, умений
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций
развитие этических
чувств как
регуляторов
морального
поведения
высказываний в
соответствии с
задачами
коммуникации
овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, а также
находить средства её
осуществления;
готовность слушать
собеседника, вести
диалог, признавать
возможность
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь свою
собственную; излагать
своё мнение и
аргументировать свою
точку зрения и оценку
событий
умение осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий;
овладение
логическими
действиями анализа,
синтеза, сравнения,
обобщения,
формирование
основ российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости за
свою Родину;
развитие
самостоятельности
и личной
знание, понимание и
принятие
обучающимися
ценностей: Отечество,
нравственность, долг,
милосердие,
миролюбие, как
основы культурных
традиций
многонационального
народа России;
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе;
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
знание, понимание и
принятие
обучающимися
ценностей: Отечество,
нравственность, долг,
милосердие,
миролюбие, как
основы культурных
традиций
Репродукция
картины
В.Д.Поленова
«Христос и
грешница»
мультимедиа
проектор, Эл.
пособие
«Основы
православной
культуры»
11 многонационального
народа России;
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе;
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе;
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России
классификации,
установления
аналогий и причинно
следственных связей,
построения
рассуждений,
отнесения к известным
понятиям
овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, а также
находить средства её
осуществления;
овладение навыками
смыслового чтения
текстов различных
стилей и жанров,
осознанного
построения речевых
высказываний в
соответствии с
задачами
коммуникации
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
воспитание
доброжелательност
и и эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
наличие мотивации
к труду, работе на
результат,
бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям
мультимедиа
проектор, Эл.
пособие
«Основы
православной
культуры»
12
Икона
13
1
08.12.16 Творческие
работы
учащихся
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
адекватное
использование
речевых средств и
средств
информационно
коммуникационных
технологий для
решения различных
коммуникативных и
познавательных задач;
умение осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий
14
1
15.12.16
15
1
22.12.16
Подведение
итогов
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе;
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
адекватное
использование
речевых средств и
средств
информационно
коммуникационных
технологий для
решения различных
коммуникативных и
познавательных задач;
готовность слушать
собеседника, вести
диалог, признавать
формирование
основ российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости за
свою Родину;
формирование
образа мира как
единого и
целостного при
разнообразии
культур,
национальностей,
религий,
воспитание доверия
и уважения к
истории и культуре
всех народов;
развитие этических
чувств как
регуляторов
морального
поведения
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
различных
социальных
ситуациях, умений
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций;
наличие мотивации
к труду, работе на
интернет
ресурсы для
подготовки
творческих
работ
http://lib.pstgu.r
u/icons/,
http://pravolimp.
ru
http://zakonboz
hiy.ru,
http://azbyka.r
u/tserkov/
мультимедиа
проектор
13 16
1
29.12.16
Как
христианство
пришло на Русь
современности России;
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
знание, понимание и
принятие
обучающимися
ценностей: Отечество,
нравственность, долг,
милосердие,
миролюбие, как
основы культурных
традиций
многонационального
народа России;
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе
возможность
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь свою
собственную; излагать
своё мнение и
аргументировать свою
точку зрения и оценку
событий
умение осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий;
готовность слушать
собеседника, вести
диалог, признавать
возможность
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь свою
собственную; излагать
своё мнение и
аргументировать свою
точку зрения и оценку
событий
результат,
бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям
формирование
основ российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости за
свою Родину;
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
различных
социальных
ситуациях, умений
не создавать
конфликтов и
географическа
я
карта,
мультимедиа
проектор,
иллюстрации:
храм Софии в
Константиноп
оле, памятник
Владимиру в
Киеве, икона
Крещения
Христа,
картина
Виктора
Васнецова
«Крещение
Руси»
14 Подвиг
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России;
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, а также
находить средства её
осуществления;
овладение навыками
смыслового чтения
текстов различных
стилей и жанров,
осознанного
построения речевых
высказываний в
соответствии с
задачами
коммуникации
17
1
12.01.17
18
1
19.01.17
Заповеди
блаженства
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе;
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
умение осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий;
понимать причины
успеха/неуспеха
учебной деятельности;
овладение навыками
смыслового чтения
текстов различных
стилей и жанров,
находить выходы из
спорных ситуаций
формирование
основ российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости за
свою Родину;
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
развитие начальных
форм регуляции
своих
эмоциональных
состояний
формирование
образа мира как
единого и
целостного при
разнообразии
культур,
национальностей,
религий,
воспитание доверия
и уважения к
истории и культуре
мультимедиа
проектор, Эл.
пособие
«Основы
православной
культуры»
мультимедиа
проектор
Эл. пособие,
Евангелие,
Библия
15 Зачем творить
добро?
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России;
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
осознанного
построения речевых
высказываний в
соответствии с
задачами
коммуникации
овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, а также
находить средства её
осуществления;
адекватное
использование
речевых средств и
средств
информационно
коммуникационных
технологий для
решения различных
коммуникативных и
познавательных задач
19
1
26.01.17
20
1
02.02.17
Чудо в жизни
христианина
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
определять наиболее
эффективные способы
достижения
результата; умение
всех народов;
наличие мотивации
к труду, работе на
результат,
бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
различных
социальных
ситуациях, умений
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
мультимедиа
проектор
иллюстрации:
«Мучения
апостола
Петра»
Микеланджел
о Караваджо,
«Мучения
апостола
Андрея»
Рибера Хусепе
Эл. пособие
16 21
1
09.02.17
Православие о
Божием суде
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе;
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России;
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий;
овладение навыками
смыслового чтения
текстов различных
стилей и жанров,
осознанного
построения речевых
высказываний в
соответствии с
задачами
коммуникации
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России;
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
умение осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий;
овладение
логическими
действиями анализа,
синтеза, сравнения,
обобщения,
классификации,
установления
аналогий и причинно
следственных связей,
построения
рассуждений,
отнесения к известным
понятиям
различных
социальных
ситуациях, умений
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций;
формирование
образа мира как
единого и
целостного при
разнообразии
культур,
национальностей,
религий,
воспитание доверия
и уважения к
истории и культуре
всех народов
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
воспитание
доброжелательност
и и эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
Эл. пособие,
иллюстрации:
«Страшный
суд.
Византийская
икона 12 в».
17 22
1
16.02.17
23
1
02.03.17
Таинство
Причастия
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, а также
находить средства её
осуществления;
излагать своё мнение и
аргументировать свою
точку зрения и оценку
событий
Монастырь
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России;
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, а также
находить средства её
осуществления;
умение осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий
сопереживания
чувствам других
людей
развитие начальных
форм регуляции
своих
эмоциональных
состояний;
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
различных
социальных
ситуациях, умений
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
развитие этических
чувств как
регуляторов
морального
поведения
Эл. пособие,
иллюстрации:
«Леонардо да
Винчи. Тайная
вечеря, 1495
—1497»,
«Гюстав Доре.
Тайная
вечеря»
Эл. пособие,
иллюстрации
«Успенский
собор»,
«Колокольня»,
презентация
«Монастыри»
18 Отношение
христианина к
природе
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе;
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
24
1
09.03.17
25
16.03.17
1
Христианская
семья
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
адекватное
использование
речевых средств и
средств
информационно
коммуникационных
технологий для
решения различных
коммуникативных и
познавательных задач;
овладение навыками
смыслового чтения
текстов различных
стилей и жанров,
осознанного
построения речевых
высказываний в
соответствии с
задачами
коммуникации
умение осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий;
овладение
логическими
действиями анализа,
синтеза, сравнения,
обобщения,
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
развитие начальных
форм регуляции
своих
эмоциональных
состояний;
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
различных
социальных
ситуациях, умений
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
Эл. пособие,
иллюстрации:
«Св. Герасим и
лев. Русская
икона. XVII
XVIII в.» ,
«Сотворение
рыб,
пресмыкающих
ся и птиц.
Мозаика собора
в Монреале. XII
в.»
Эл. пособие,
иллюстрации
19 классификации,
установления
аналогий и причинно
следственных связей,
построения
рассуждений,
отнесения к известным
понятиям
26
23.03.17
Защита
Отечества
1
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России;
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
адекватное
использование
речевых средств и
средств
информационно
коммуникационных
технологий для
решения различных
коммуникативных и
познавательных задач
справедливости и
свободе;
развитие начальных
форм регуляции
своих
эмоциональных
состояний;
наличие мотивации
к труду, работе на
результат,
бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям
формирование
основ российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости за
свою Родину;
формирование
образа мира как
единого и
целостного при
разнообразии
культур,
национальностей,
религий,
воспитание доверия
и уважения к
истории и культуре
всех народов;
развитие наличие
мотивации к труду,
работе на
видео «Герои
войны»
20 Христианин в
труде
27
30.03.17
1
28
07.04.17
Христос и Его
Крест
1
результат,
бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе
развитие начальных
форм регуляции
своих
эмоциональных
состояний
воспитание
доброжелательност
и и эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей; развитие
начальных форм
знакомство с основами
светской и
религиозной морали,
понимание их значения
в выстраивании
конструктивных
отношений в обществе;
формирование
первоначальных
представлений о
светской этике,
религиозной культуре
и их роли в истории и
современности России;
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
формирование умений
планировать; умение
осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий;
овладение
логическими
действиями анализа,
синтеза, сравнения,
обобщения,
классификации,
установления
аналогий и причинно
следственных связей,
построения
рассуждений,
отнесения к известным
понятиям
овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, а также
находить средства её
осуществления;
овладение навыками
смыслового чтения
Эл. пособие,
иллюстрации
Изображение
православного
Креста,
Аудио:
«Кресту
Твоему» на
греческом
21 осознание ценности
и
нравственности
духовности
в
человеческой жизни
Пасха
29
1
21.04.17
текстов различных
стилей и жанров,
осознанного
построения речевых
высказываний в
соответствии с
задачами
коммуникации
готовность слушать
собеседника, вести
диалог, признавать
возможность
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь свою
собственную; излагать
своё мнение и
аргументировать свою
точку зрения и оценку
событий
регуляции своих
эмоциональных
состояний
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе;
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
различных
социальных
ситуациях
Видео:
«Пасха.
Пасхальные
обычаи»,
«Воскресение
Иисуса
Христа»,
Аудио:
Пасхаль
ный
звон.
Иллюстрации:
«Александр
Иванов.
Явление
Воскресше
го
Марии
Магдалине.
XIX в.»
Христа
Раздел III. Духовные традиции многонационального народа России.
30
1
28.04.17
Любовь и
уважение к
Отечеству
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
умение осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий;
овладение навыками
смыслового чтения
текстов различных
формирование
основ российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости за
свою Родину;
формирование
Эл. пособие,
символика
России, карта
России,
иллюстрация
«Могила
Неизвестного
22 Повторительно
обобщающий
урок
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
31
1
05.05.17
стилей и жанров,
осознанного
построения речевых
высказываний в
соответствии с
задачами
коммуникации
умение осуществлять
информационный
поиск для выполнения
учебных заданий;
овладение навыками
смыслового чтения
текстов различных
стилей и жанров,
осознанного
построения речевых
высказываний в
соответствии с
задачами
коммуникации
32
33
34
3
12.05.17
19.05.17
26.05.17
Итоговая
презентация
творческих
проектов
учащихся.
осознание ценности
нравственности и
духовности в
человеческой жизни
адекватное
использование
речевых средств и
средств
информационно
образа мира как
единого и
целостного при
разнообразии
культур,
национальностей,
религий,
воспитание доверия
и уважения к
истории и культуре
всех народов
наличие мотивации
к труду, работе на
результат,
бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям
воспитание
доброжелательност
и и отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей; развитие
начальных форм
регуляции своих
эмоциональных
состояний
воспитание
доброжелательност
и и эмоционально
нравственной
отзывчивости,
и
Солдата
Вечный
Огонь»
интернет
ресурсы для
подготовки
творческих
работ
http://pravolimp.
ru
http://zakonbozh
iy.ru,
http://azbyka.ru/
tserkov/
Творческие
работы детей
Творческие
работы детей
23 коммуникационных
технологий для
решения различных
коммуникативных и
познавательных задач;
готовность слушать
собеседника, вести
диалог, признавать
возможность
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь свою
собственную; излагать
своё мнение и
аргументировать свою
точку зрения и оценку
событий
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей; развитие
начальных форм
регуляции своих
эмоциональных
состояний;
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
различных
социальных
ситуациях, умений
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций
24 25
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Рабочая программа по ОПК в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.