Рабочая программа по ОРКиСЭ
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
02.10.2019
Рабочая программа по ОРКиСЭ
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС , планируемыми результатами начального общего образования , с учебным планом образовательного учреждения.Цель программы - формирование у младшего школьника подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению , основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России.
№ 7 ОРКСЭ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Садовое» Согласовано Утверждаю Зам. директора по УР _____________________ Эркенова Ф.Х. Директор школы  _________ Блимготова Э.Х. Приказ №___ от «_____» _______ 20 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Основам религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» для 4 класса Разработала: учитель начальных классов  первой  квалификационной категории  Голаева Альбина Хамзатовна 2 2019 – 2020 уч. год Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным   стандартом   начального   общего   образования,   планируемыми   результатами начального   общего   образования,   с   учебным   планом   МКОУ   «СОШ   с.   Садовое»   на   2019­2020 учебный год, примерной программой по «Основам религиозных культур и светской этики, с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы светской этики» — одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  автор составитель А.И. Шемшурина (М.: Просвещение 2015 г.)  Цель   комплексного   учебного   курса «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики»   — формирование   у   младшего   подростка   мотиваций   к   осознанному   нравственному   поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание   умения   учиться   –   способности   к   самоорганизации   для   решения   учебных   задач; индивидуальный   прогресс   в   основных   сферах   личностного   развития   –   эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Место комплексного учебного курса в учебном плане. В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом школы на 2018/2019 учебный   год   на   изучение   курса   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики»   в   4   классе отведено 34 часов из расчёта 1 учебный час в неделю ­ 34 учебных недель. Программа ориентирована на работу по учебному предмету «Основы светской этики» — одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  1. Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебник – М.: Просвещение, 2018. 2. Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: рабочая тетрадь ­ М.: Просвещение, 2018. Планируемые результаты изучения курса: Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих результатов освоения содержания. Требования к личностным результатам:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;  формирование   образа   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур,     национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; воспитание   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей;          развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие   мотивации   к   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам:  формирование   умений   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия 3      в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных технологий   для   решения   различных   коммуникативных   и познавательных задач; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования  различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою   собственную;   излагать   своё   мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной   деятельности;   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих. Требования к предметным результатам:  знание,   понимание   и   принятие   обучающимися   ценностей:   Отечество,   нравственность,   долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;  формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.  В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Наименование аттестации Формы контроля Формы аттестации Дата проведения Промежуточный Текущий Текущий Текущий Премудрости этикета Этика человеческих  отношений Этика отношений в  коллективе. Мой класс­ мои друзья Проверочная работа за  1 полугодие Простые нравственные  истины Душа обязана  трудиться Судьба и Родина едины Текущий Слово, обращённое к себе. Итоговая контрольная  работа Текущий Текущий Промежуточный Промежуточный Устная/защита проекта Устная/ доклады Устная/защита проекта Письменная/Тест Устная/ сообщения Устная/защита проекта Устная/ сообщения Устная/защита проекта Письменная/К/Р Основное содержание учебного курса Учебно – тематическое планирование № Наименование Кол­во Содержание раздела 4 разделов часов 1 4 4 4 4 Этика ­  наука о нравственной жизни человека, о нравственных  нормах его поведения в окружающем мире и в отношениях с  людьми.  Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для  всех. От добрых правил­добрые слова и поступки. Каждый  интересен Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и  домашние правила этикета. Чистый ручеек нашей речи Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой  класс­мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи… Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой  класс­мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи… 4 Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие­закон жизни. Жить во благо себе и другим Следовать нравственной установке. Достойно жить среди  людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков Общение и источники преодоления обид Ростки нравственного опыта поведения Доброте сопутствует терпение Действия с приставкой «со» С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и  гражданин. Человек­чело века. Слово, обращенное к себе Проверочная работа. 4 4 4 1 34 п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Этика­наука о  нравственной жизни  человека. Этика общения Этикет Этика человеческих отношений Этика отношений в  коллективе Простые  нравственные  истины Душа обязана  трудиться Посеешь поступок­  пожнешь характер Судьба и Родина  едины 10. Обобщающий урок.  Слово, обращённое  к тебе.  Итого: 5 Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Основы светской этики»  Тема урока № п/п К­ во часов Планируемые результаты Форма занятий Форма контроля Дата прове дения Кор рек ция 1. 2. 3. 4. Этика­наука о  нравственной  жизни человека Добрым жить на  белом свете  веселей Правила  общения для  всех От добрых  правил­добрые  слова и поступки 1 1 1 1 Комбиниро ванный Текущий.  Фронталь ный Комбиниро ванный Устный опрос Комбиниро ванный Текущий Индивиду альный Комбиниро ванный Текущий. Фронталь ный опрос 1 Четверть (8 ч) Вводный урок (1 ч) Уметь различать   нормы поведения,   анализировать свои поступки.  Знать правила   поведения воспитанного человека. Этика общения (4 ч) Уметь описывать добрые  дела и поступки Знать область применения  положительных качеств в  общении с людьми. Уметь применять в своём  общении с людьми золотое правило этики,  использовать при этом  чуткость и деликатность.  Установка взаимосвязи  между религиозной  (православной) культурой  и поведением людей.  Уметь характеризовать  поступки людей, различать добро и зло в поведении.   Знакомство со  взаимосвязями между  культурой, моральными  традициями и поведением  людей. Добро и зло как  основные этические  понятия 5. Каждый  интересен 6. 7. 8. Премудрости  этикета Красота этикета Простые  школьные и  домашние  правила этикета 9. Чистый ручеек  нашей речи 10. В развитии  добрых чувств­ творение души 1 1 1 1 1 1 6 Уметь соблюдать правила  общения среди друзей и  одноклассников.   Знакомство со значением  этических норм, норм  морали и нравственности в жизни людей Этикет (4 ч) Знать правила этикета. Уметь соблюдать правила  этикета в обществе людей. Знакомство со значением  этических норм, норм  морали и нравственности в жизни людей Знать область  применения правил  этикета. Уметь выполнять  правила этикета в  общественных местах.  Уметь соблюдать правила  этикета в различных  жизненных ситуациях.  Знакомство со значением  этических норм, норм  морали и нравственности в жизни людей II.  Четверть (8 ч) Комбиниро ванный Индивиду альный опрос Диагност ика Комбиниро ванный Текущий Индивиду альный Комбиниро ванный Текущий Защита проекта Комбиниро ванный Текущий Фронталь ный опрос Тематиче ский Фронталь ный Текущий Индивиду альный. Комбиниро ванный Уметь высказываться  точно, ясно, правдиво, как чистый ручеёк.  Овладение логическими действиями  анализа готовность  слушать собеседника и  вести диалог; готовность  признавать возможность  существования различных  точек зрения Этика человеческих отношений (4 ч) Знать о духовности. Уметь радоваться и  грустить, сопереживать  другому человеку.  Обучение анализу  жизненных ситуаций,  выбору нравственных  форм поведения,  сопоставляя их с формами Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный 7 религиозной культуры  (православной и др.) Знать законы природы. Уметь беречь и охранять  природу, наслаждаться её красотой. Знакомство со  взаимосвязями между  культурой, моральными  традициями и  поведением людей.  Обучение анализу  жизненных ситуаций,  выбору нравственных  форм поведения. Уметь выражать чувства  к своей родине,  гордиться своей страной.  Обучение толерантному  отношению к  представителям разных  мировоззрений и  культурных традиций.  Воспитание  нравственного,  творческого,  ответственного  гражданина России. Уметь прислушиваться к  мнению окружающих тебя  людей, стремиться быть  культурным и  воспитанным человеком.   Знакомство со значением  этических норм, норм  морали и нравственности в жизни людей Этика отношений в коллективе (4 ч) Знать правила общения в  коллективе, уметь  уступать, идти на  компромисс. Знакомство со значением этических норм,  норм морали и  нравственности в жизни  людей Уметь оценивать по  достоинству свои  достижения и достижения  своих одноклассников.  Знакомство со значением  Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Текущий Текущий Индивиду альный Текущий Индивиду альный Доклады Текущий Текущий Индивиду альный 11. 12. Природа­  волшебные двери к добру и  доверию Чувство Родины 1 1 13. Жизнь протекает 1 среди людей 1 1 14. Чтобы быть  коллективом 15. Коллектив  начинается с  меня Проверочная  работа за 1 полугодие 16. Мой класс­мои  1 друзья 17.  Ежели душевны  вы и к этике не  глухи… 18. Жизнь священна 19. Человек рожден  для добра 20. Милосердие­ закон жизни 1 1 1 1 8 этических норм, норм  морали и нравственности в жизни людей Уметь осуществлять  организацию для  презентации собственной  работы. Знакомство со  значением этических норм, норм морали и  нравственности в жизни  людей III.  Четверть (9 ч) Комбиниро ванный Проект Комбиниро ванный Комбиниро ванный Уметь различать нормы  поведения, анализировать  свои поступки.  Знать правила поведения  воспитанного человека.  Знакомство со значением  этических норм, норм  морали и нравственности в жизни людей Простые нравственные истины (4 ч) Уметь прислушиваться к  мнению окружающих тебя  людей, стремиться быть  культурным и  воспитанным человеком,  ценить каждую минуту  своей жизни.   Обучение анализу  жизненных ситуаций,  выбору нравственных  форм поведения,  сопоставляя их с формами религиозной культур Уметь характеризовать  поступки людей, различать добро и зло в своём  поведении и другого  человека.  Обучение  анализу жизненных  ситуаций, выбору  нравственных форм  поведения, сопоставляя их с формами религиозной  культуры;  Уметь радоваться и  грустить, сопереживать  другому человеку. Комбиниро ванный Текущий Индивиду альный Текущий Текущий Индивиду альный Текущий Комбиниро ванный 9 Уметь применять в своём  общении с людьми золотое  правило этики, использовать  при этом чуткость и  деликатность. Уметь различать нормы  нравственного поведения,  анализировать свои  поступки. Знать правила  поведения воспитанного  человека.  Знакомство со  взаимосвязями между  культурой, моральными  традициями и поведением  людей. Комбиниро ванный Текущий Индивиду альный Сообщени я Душа обязана трудиться (4 ч) Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Уметь применять в своём  общении с людьми золотое правило этики,  использовать при этом  чуткость и деликатность;  объединяться и работать в группах, умение разделять ответственность в  процессе коллективного  труда;   Знать правила поведения  гуманного человека. Посеешь поступок­ пожнешь характер (4 ч) Комбиниро 1 ванный Знакомство со значением  этических норм, норм  морали и нравственности в жизни людей.  IV.  Четверть (8 ч) Умение объединяться и  работать в группах,  умение разделять  ответственность в  процессе коллективного  труда; Познакомить с  основными понятиями:  справедливость моральные правила справедливого  человека, сопереживание,  соучастие. Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Судьба и Родина едины (4 ч) Уметь различать нормы  нравственного поведения,  анализировать свои  Комбиниро ванный Текущий Сообщени я 21. Жить во благо  себе и другим 22. Следовать  нравственной  установке 23. Достойно жить  среди людей 24. Уметь понять и  простить 25. Простая этика  поступков 26. Общение и  источники  преодоления  обид 27. Ростки  нравственного  опыта поведения 28. Доброте  сопутствует  терпение 29. Действия с  приставкой «со» 30. С чего  начинается  Родина 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий Текущий Индивиду альный Текущий Текущий Защита проекта Текущий Индивиду альный Текущий Текущий Индивиду альный 31. В тебе рождается патриот и  гражданин 32. Человек­чело  века 33. Слово,  обращенное к  себе 34. Обобщающий  урок. Итоговая  контрольная  работа 1 1 1 1 Итого: 34 10 поступки. Знать правила  поведения воспитанного  человека.  Уметь применять в своём  общении с людьми золотое правило этики,  использовать при этом  чуткость и деликатность. Уметь осуществлять  организацию и подготовку  для презентации  собственной работы;  участвовать в диспутах,  слушать собеседника и  излагать своё мнение. Комбиниро ванный Комбиниро ванный Урок­ отчёт. Проверка и оценка  знаний и  способов  деятельнос ти. Текущий Индивиду альный Текущий Проект Индивид. К/Р Список литературы Для учителя: 1. Шемшурина А.И. Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.: Просвещение, 2011.  2. Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4 – 5 классы:   Справочные   материалы   для   общеобразовательных   учреждений.   –   М.:   Просвещение, 2010. – 239 с. 3. Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. – М.: Просвещение, 2010. — 32 с. Для обучающихся: 1. Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций – 5­е издание – М.: Просвещение, 2018. – 159 с. 2. Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: рабочая тетрадь ­ М.: Просвещение, 2018 – 96 стр. 11

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Рабочая программа по ОРКиСЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019