Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
17.02.2017
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс.
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс. Программа включает в себя: пояснительную записку, содержательную часть, основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оценочные данные по предмету, календарно-тематическое планирование с учётом требований к уроку, основного содержания урока, в программе имеется список литературы и интернет-ресурсы.Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс.
Прграмма ОРКСЭ 4 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»

Кулундинского  района Алтайского края

 

 

 

 

«Согласовано»                                                                                       «Утверждаю»

Руководитель  МО учителей                                             Директор  МБОУ«Воздвиженская

гуманитарного цикла                                                      средняя общеобразовательная школа»

_________ Квак М.А.                                                        __________Шевченко З.В.

Протокол № 1 от                                                                Приказ № ___ от

«25» августа 2015 г.                                                           «27» августа 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

основного начального образования

Основы духовно-нравственной культуры народов России

модуль «Основы светской этики»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Составитель: Шевченко

                                                                                                                 Елена Ивановна,

                                                                                         учитель истории и обществознания

                                                                                         первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

Воздвиженка 2015

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г № 1089, с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320,  от 19 октября 2009 г. № 427 и 10 ноября 2011 г. № 2643.

В соответствии с :

- примерными программами по отдельным учебным предметам общего образования;

- федеральным  перечнем  учебников на 2014-2015 г., утверждённым   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253.

- основной образовательной программой основного общего образования утверждённой приказом директора школы от 02.04.2015 г. № 2.

- годовым календарным графиком МБОУ Воздвиженская СОШ на 2015-2016 учебный год;

- Учебным  планом  МБОУ Воздвиженская СОШ на 2015-2016 учебный год, утверждённого приказом директора школы от 27.08.2015 г. № ____

-программы общеобразовательных учреждений по :

- А.Я. Данилюк Программы образовательных учреждений 4-5классы .Москва «Просвещение»2012

     Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего

поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления  личности.

         Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах

религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

           В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в

общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших

культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

    В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы

религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего

школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА.

    Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,

основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

  Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

   Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос

совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении  образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

       Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую,

религиозную сложность нашей страны и современного мира.

   Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и

основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России;
  • единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую системумежличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

    Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули

согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

     Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

         Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы

межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

  • ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель

воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

  • педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;
  • системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними идругими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);
  • ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем

развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

·         единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

   Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы

межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы

религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом

многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

 

                          

 

 

                        Место комплексного учебного курса в учебном плане.

 

В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч в неделю.

Основные содержательные модули курса:

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

  Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по

выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей.

   Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации

образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля.

     В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и

коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельности форме. Подготовка и презентация проекта (уроки 31—34) могут проводиться по решению школы всем классом.

               Основные задачи комплексного учебного курса:

·         знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,

иудейскойкультур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

·         развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

·         обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных

обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей младших школьников к общению в политичной и

многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской

культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного,культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единствароссийской жизни.

Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в

учебный курс, должно обеспечить:

понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их

понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И

СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой

единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей:

«Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской

культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх

основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 классах, дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

 

Основное содержание курса (34 часа)

Учебный модуль «Основы светской этики».

Россия − наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции.

Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность.

Культура и мораль. Происхождение морали. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.

Особенности морали. Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.

Добро и зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

Добродетель и порок. Кто такой добродетельный человек.

Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели.

Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором.

В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.

Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.

Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека.

Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости. Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.

Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом».

Какие отношения существуют между людьми. Что такое дружба. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.

Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?»

Подготовка и защита творческих работ и проектов. Методика создания морального кодекса в школе. Образование как нравственная норма.

Род и семья – исток нравственных отношений. Что такое род, семья. Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная.

Что такое поступок в этике. Что такое нравственный поступок. Какие признаки имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в наше время?

Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни.

Что такое стыд. Что такое чувство вины. Когда принято извиняться. Методы нравственного самосовершенствования.

Что такое честь. Что такое достоинство.

Что такое совесть.

Чем различаются понятия «Стыд» и «совесть».

Нравственные идеалы. Смелые и сильные защитники Отечества – богатыри. Правила честного поединка.

Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен. Что значит быть настоящей леди.

Образцы нравственности в культурах разных народов. Образцы нравственного поведения в культуре России. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.

Что такое этикет. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Какие правила этикета должен знать каждый.

Праздники как одна из форм исторической памяти. Когда и как появились праздники. Какое значение имеют праздники. Что такое подарок и как его выбирать.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к результатам обучения.

Обучение детей по программе модуля «Основы светской этики» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

     формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

     формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

     развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

     развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

     воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

     наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Требования к метапредметным результатам:

     овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

     формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

     адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

     умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

     овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

     овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

     готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

     определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Требования к предметным результатам:

     знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

     знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

     формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

     осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Используемый учебно-методический комплект

Учебная

программа

Учебники,

учебные пособия

Методические

материалы

Дидактические

материалы

Материалы

для контроля

Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.: Просвещение, 2012.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4–5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. – М.: Просвещение, 2011.

Основы светской этики. Электронное пособие к учебному пособию. – М.: Просвещение, 2011.

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.Е.Егоркина и др.; под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

Контрольно-измерительные материалы – критерии оценивания проектных и творческих работ, составленные учителем

 


Учебно-тематический план.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 ч в неделю в 4  классе. Курс рассчитан на 35 часов (35 учебных недели).

 

четверти

Общее количество

1 четверть

7 часов

2 четверть

9 часов

3 четверть

10 часов

4 четверть

9 часов

За год

35 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  по  Основам религиозных культур и светской этики.

Класс    4

  Учитель    Шевченко Е.И.

  Количество часов:          всего   35  часов;                 

                                               в неделю   1   час;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно -тематическое планирование предмета (курса)

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

модуль «Основы светской этики»   (35часа)– 4 класс

 

 

Тема урока, раздела

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Контрольно- оценочная деятельность на уроке (виды и формы)

Информационные ресурсы/ оборудование

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Россия - наша Родина

1

Отечество, Родина, духовный мир, материальный мир, культурные традиции, вечные ценности

Формирование первоначальных

представлений о народных традициях их роли в культуре  истории и современной России.

Пользоваться справочниками, словарями

оформлять и представлять

результаты

труда.

Воспитание доброжелательности, нравственности  на основе духовных традиций народов России.

 

Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации; устные характеристики  Героев России

Презентация

 

2

Что такое светская этика

1

Этика, мораль, нравственность, манеры, этикет

Формирование представлений о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность

Формирование умений следовать правилам хорошего тона, проявлять стремление к добрым поступкам

 

Воспитание этических чувств как регуляторов морального поведения

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации

Презентация

 

3

Культура и мораль.

1

Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности.

Сформированность первоначальных умений применять моральные нормы

в реальных жизненных

ситуациях, адекватно

оценивать свои поступки и

действия других людей на

основе традиционных

нравственных ценностей и мо-ральных норм;

сравнивает и группирует предметы, их

образы

по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для

выполнения

учебных заданий с использованием

учебной

литературы.

в сотрудничестве с учителем ставить

новые

учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в

познавательную.

аргументирует свою позицию и

координирует

еѐ с позициями партнѐров в

сотрудничестве при

выработке общего решения в совместной

деятельности

 Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- развитие эстетических чувств.

Прочитать статью и ответить на вопросы.

Презентация

 

4

Особенности морали.

1

Расширение знаний о морали, об особенностях морали, что такое  материальная культура и духовная культура, в чём их разница.

Расширение знаний учащихся

о морали, об особенностях

морали, знать, что такое

материальная культура и

духовная культура, в чѐм их

разница, уметь вести диалог,

слушать собеседника,

развитие коммуникативной

речи.

Умение анализировать содержание текста

и находить недостающие фрагменты.

Формирование умения читать

дидактические иллюстрации.

Выбирать действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее

реализации

Умение строить монологическое

высказывание.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому

мнению.

Мотивация учебной деятельности на

основе имеющихся знаний

Устные ответы на вопросы, чтение и пересказ фрагментов статьи, словарная работа, обсуждение.

Презентация

 

5- 6

Добро и зло.

 

2

Добро, зло, забота, щедрость души, бездушие

Понимание значения нравственности в жизни человека и общества

Выявление общечеловеческих ценностей

Воспитание потребности в добрых делах

Чтение и обсуждение русских сказок, былин Инсценировка

Презентация

 

 

7- 8

Добродетель и порок.

 

2

Добро, зло, забота, щедрость души, бездушие

Формировать представление  о

добре, зле, добродетели и

пороке. Воспитывать доброту,

гуманное отношение к людям.

Формирование умения читать

дидактические

иллюстрации.

Выполнение заданий с использованием

материальных объектов

Уметь удерживать учебную задачу.

Взаимоконтроль. Планирование учебного

сотрудничестваУмение строить понятные для партнера

высказывания. Умение договариваться о

распределении функций и ролей в

совместной

деятельности.

Развитие навыков сотрудничества со

сверстниками.

 

Чтение и обсуждение русских сказок, былин Инсценировка

Презентация

 

 

9

Свобода и моральный выбор человека.

1

Культурные, моральные традиции и поведение  людей.

Закрепить понятия

добродетель и порок.

Воспитывать чувство

собственного достоинства.

Развитие представлений

младшего подростка о

значении нравственности и

морали для достойной жизни

личности, семьи, общества

- Осуществляет поиск необходимой

информации;

-использовать общие приѐмы решения

задач,

анализировать информацию, строить

рассуждения

в форме связи простых суждений об

объекте.

организовывает своѐ рабочее место и

работу;

-выбирает действия в соответствии с

поставленной

задачей и условиями еѐ реализации.

- оформляет свою мысль в

монологическое

речевое высказывание небольшого

объѐма;

- учитывает разные мнения и интересы и

обосновывает собственную позицию.

Учебно-познавательный интерес к

новому

учебному материалу;

 

Подготовить рассказ с примерами поступков, предполагающих свободный выбор человека.

Презентация

 

10

Свобода и ответственность.

1

Понятие ответственность, взаимосвязь между культурой, моральными традициями и поведением людей.

Знакомство с основными

терминами: о смысле жизни.

Ситуация морального выбора.

Понимание значения свободы,

морали, морально ответ-ственного поведения для

жизни человека, семьи,

общества.

- Осуществляет поиск необходимой

информации;

-использовать общие приѐмы решения

задач,

анализировать информацию, строить

рассуждения

в форме связи простых суждений об

объекте.

организовывает своѐ рабочее место и

работу;

-выбирает действия в соответствии с

поставленной

задачей и условиями еѐ реализации.

- оформляет свою мысль в

монологическое

речевое высказывание небольшого

объѐма;

- учитывает разные мнения и интересы и

обосновывает собственную позицию.

Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи.

Чтение статьи  с выборочным пересказом текста Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из текста пособия для учащихся, что входит в  отношения ответственности.

Обсуждение результатов самостоятельной работы.

Презентация

 

11

Моральный долг.

1

Понятие моральный долг, особенности морального долга,  моральные обязанности у человека.

Осознание ценности других

людей, ценности человеческой

жизни, нетерпимость к

действиям и влияниям,

представляющим угрозу

жизни, физическому и

нравственному здоровью,

духовной безопасности

личности, умение им

противодействовать. Что

считается ценностями для

человека.

Самостоятельно выделять и

формулировать

познавательную цель

Вносить необходимые коррективы в

действие

после его завершения на основе его

оценки и учета

сделанных ошибок.

Умение строить монологическое

высказывание.

Умение договариваться о распределении

функций и

ролей в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности на

основе

имеющихся знаний.

 

Подобрать

пословицы о

долге человека

Презентация

 

12

Справедливость.

1

Понятие справедливость,  признаки справедливости, моральные качества человека чтобы быть справедливым.

Развитие совести как

нравственного самосознания

личности, способности

формулировать собственные

нравственные обязательства,

осуществлять нравственный

самоконтроль, требовать от

себя выполнения моральных

норм, давать нравственную

формулирование познавательной цели,

поиск и

выделение нужной информации, анализ с

целью

выявления признаков, синтез, как

выявление

целого из частей, выбор оснований для

сравнения,

классификация объектов, установление

причинно-следственных связей;

инициативное сотрудничество в поиске и

обмене информацией, оценка действий

одноклассников;

целеполагание, планирование работы,

контроль за выполнением порученного

задания

Мотивация учения, нравственно-эстетическое

оценивание ( оценивание усвоения

содержания

данного урока , исходя из социальных и

личностных ценностей), обогащение

духовного

мира личности, воспитание патриотизма

путѐм

самооценку своим и чужим

поступкам.

приобщения к нравственным ценностям

истории,

литературы и культуры, показать

важность

развития в себе благородных черт

характера:

жертвенность, забота о слабых,

уступчивость,

опрятность , благородство;

 

Рассказ о

справедливом

человеке

Презентация

 

13

Альтруизм и эгоизм.

1

Понятие альтруизм и эгоизм, что значит разумный эгоист.

Сформировать

представление об

альтруизме и

милосердии, как

важнейшей

нравственной

ценности.

Старается сдерживать себя. высказывать

просьбы, предложения, несогласие в

социально

приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению

диалога с

автором текста.

 

сравнивает и группирует предметы, их

образы

по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для

Правила

поведения в

общественном

месте

 умеет работать по предложенному

плану,

используя необходимые средства.

сопоставляет свою работу с образцом,

оценивает

еѐ по критериям, выработанным в классе.

обосновывает высказанное суждение;

Осознанно читает вслух

выполнения

учебных заданий с использованием

учебной

литературы.

Презентация

 

14

Дружба.

1

Честность, доброта, порядочность,

трудолюбие, понимание, бескорыстие, справедливость.

Формирование положительного, доброжелательного отношения к окружающим людям.

Формировать потребность выполнять в повседневной жизни социальные нормы и правила поведения

Воспитание , уважения друг к другу; доброжелательности.

Беседа, работа с текстом учебника.

Презентация

 

15

Что значит быть моральным.

1

Понятия мораль,моральные качества человека.

Познакомить с основными

понятиями:

благотворительность,

милосердие, сострадание,

волонтерское движение.

Формирование милосердия,

сострадания, внимания,

заботы, любви друг другу

Мотивация учения, нравственно-эстетическое

оценивание ( оценивание усвоения

содержания

данного урока , исходя из социальных и

личностных ценностей), обогащение

духовного

мира личности, воспитание патриотизма

путѐм

приобщения к нравственным ценностям

истории,

литературы и культуры, показать

важность

развития в себе благородных черт

характера:

жертвенность, забота о слабых,

уступчивость,

опрятность , благородство;

формулирование познавательной цели,

поиск и

выделение нужной информации, анализ с

целью

выявления признаков, синтез, как

выявление

целого из частей, выбор оснований для

сравнения,

классификация объектов, установление

причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД

инициативное сотрудничество в поиске и

обмене информацией, оценка действий

одноклассников;

целеполагание, планирование работы,

контроль за выполнением порученного

задания

Подготовиться  к

сочинению

«Что такое

добро и зло»

Презентация

 

16 -17

Подведение итогов.

 

2

Важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.

Умение объединяться и

работать в группах, умение

разделять ответственность в группе.

Ориентация учащихся на моральные

нормы

процессе коллективного

труда

(нормы этикета) и их выполнение.

 

Осознанно и произвольно строить

сообщения творческого и исследовательского

характера в

устной форме. Осуществлять смысловое

чтение.

Умение обосновывать и доказывать своѐ

мнение. Умение осознанно и произвольно

строить

речевое высказывание в устной речи.

Умение выделять и формулировать то, что

уже

усвоено и что нужно усвоить.

Редактировани

е, подбор

материала к творческим работам учащихся

Презентация

 

Презентации учащихся, сообщения.

 

18

Род и семья – исток нравственных отношений.

1

 Понятия род,семья, фамилия, родословная;  История возникновения фамилии.

Расширять

представления

детей о семье,

 роде, семейных

традициях,

реликвиях.

уточнить понятия:

праздник, ритуал, подарок,традиция

Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений. умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Воспитывать  ценностное, бережное отношение к семье. формирование семейных ценностей и традиций

Беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах.

Презентация

 

19

Нравственный поступок.

1

Понятие поступок в этикете, нравственный поступок, признаки нравственного поступка.

Познакомить с основными

терминами и понятиями: ответственное поведение,

свободный выбор личности,

отношения ответственности.

Воспитывать толерантность,

уважение друг к другу.

Мотивация учения, нравственно-

ответственное поведение,

свободный выбор личности,

отношения ответственности.

Воспитывать толерантность,

уважение друг к другу.

эстетическое

оценивание ( оценивание усвоения

содержания

данного урока , исходя из социальных и

личностных ценностей), обогащение

духовного

мира личности, воспитание патриотизма

путѐм

приобщения к нравственным ценностям

истории,

литературы и культуры, показать

важность

развития в себе благородных черт

характера:

жертвенность, забота о слабых,

уступчивость,

опрятность , благородство;

Формулирование познавательной цели,

поиск и

выделение нужной информации, анализ с

целью

выявления признаков, синтез, как

выявление целого

из частей, выбор оснований для

сравнения,

классификация объектов, установление

причинно-следственных связей;

инициативное сотрудничество в поиске и

обмене информацией, оценка действий

одноклассников;

целеполагание, планирование работы,

контроль

за выполнением порученного задания,

коррекция

работы, оценка, способность мобилизации

сил

Работа с

текстом.

Презентация

 

20

Золотое правило нравственности.

1

Понятие золотое правило нравственности, где можно в жизни применять золотое правило нравственности.

Познакомить с понятиями что 

такое заповеди, что

представляет собой

древнейший нравственны

закон, что такое иудаизм и во

что верят люди,

исповедующие эту религию,

понятие пророк

Ценить семейные отношения, традиции

своего народа.

Уважать и изучать историю России,

культуру народов,

населяющих Россию..

Регулировать своѐ поведение в

соответствии с

познанными моральными нормами и

этическими

требованиями

Самостоятельно делать выводы,

перерабатывать

Работа с текстом учебника, работа по вопросам.

Презентация

 

21

Стыд, вина и извинения.

1

Понятие стыд, чувство вины, когда принято извинятся.

Формирование морали как

осознанной личностью

необходимости определѐнного

поведения, на принятых в об-ществе представлениях о

добре и зле, должном и

недопустимом

Развивает эстетические чувства –стыда,

вины,

совести как регуляторы морального

поведения.

Строит логическое рассуждение,

включающее

установление причинно-следственных

связей;

-находит в тексте незнакомые слова,

определяет их значения разными

способами;

-умеет отбирать из своего опыта ту

информацию,

которая может пригодиться для решения

проблемы.

-проявляет познавательную инициативу в

учебном сотрудничестве;

- ставить новые учебные задачи

сотрудничестве с

учителем, адекватно использовать речь

для

планирования и регуляции своей

деятельности.

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить

понятные для

партнѐра высказывания

Работа с текстом учебника, работа по вопросам.

Презентация

 

22

Честь.

1

Понятия честь и достоинство.

Познакомить с понятиями

свобода и ответственность за

что и за кого человек несет

ответственность, какого

человека можно считать

свободным, чем может быть

ограничена свобода человека

Положительно относиться к школе,

проявляет

желание учиться, интерес к способам

решения

новой задачи, чтению, ведению диалога с

автором.

- развивает эстетические чувства –стыда,

вины,

совести как регуляторы морального

поведения.

сравнивает и группирует предметы, их

образы

по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для

выполнения

учебных заданий с использованием

учебной

литературы.

- в сотрудничестве с учителем ставить

новые

учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в

познавательную.

аргументирует свою позицию и

координирует

еѐ с позициями партнѐров в

сотрудничестве при

выработке общего решения в совместной

деятельности.

Работа с текстом учебника, работа по вопросам.

Презентация

 

23

Совесть.

1

Понятие совесть, отличие понятий стыд и совесть.

Развитие совести как

нравственного самосознания

личности, способности

формулировать собственные

нравственные обязательства, осуществлять нравственный

самоконтроль, требовать от

себя выполнения моральных

норм, давать нравственную

самооценку своим и чужим

поступкам.

Положительно относиться к школе,

проявляет

желание учиться, интерес к способам

решения

новой задачи, чтению, ведению диалога автором.

- развивает эстетические чувства –стыда,

вины,

совести как регуляторы морального

поведения.

Сравнивает и группирует предметы, их

образы

по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для

выполнения

учебных заданий с использованием

учебной

литературы.

- в сотрудничестве с учителем ставить

новые

учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в

познавательную.

Работа с текстом учебника, работа по вопросам.

Презентация

 

24-25

Образцы нравственности.

2

Сильные и смелые защитники Отечества – богатыри, честный поединок и его правила; рыцари, джентельмены и леди, качества которыми обладают рыцарь и джентельмен, настоящая леди, какая она.

Воспитывать любовь и

уважение к родителям, к своей

Родине, друг другу. Для чего

человеку нужна семья.

Признаки благополучной

семьи. Права и обязанности

детей и родителей.

Осознание ценности других

людей, ценности человеческой

жизни, нетерпимость к

действиям и влияниям,

представляющим угрозу

жизни, физическому и

нравственному здоровью,

духовной безопасности

личности, умение им

противодействовать. Понятие

ценности что они значат в

жизни людей, в чем

заключается настоящее

богатство.

 

Учебно-познавательный интерес к

новому

учебному материалу. Формирование стремления выполнять

значимую

деятельность, быть полезным группе

одноклассников.

осуществляет поиск информации для

выполнения учебных заданий с

использованием

учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту

информацию,

которая может пригодиться для решения

проблемы.

- определяет тему и главную мысль

текста;

- находит в тексте незнакомые слова,

определяет их

значения разными способами. Умение договариваться, находить общее

решение. Взаимоконтроль и

взаимопомощь по ходу

выполнения задания.

Работа с текстом учебника, работа по вопросам.

Презентация

 

 

26

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

Нормы-образцы нравственного поведения в культуре России – труженики, патриоты,воины, коллективисты.

Осознание ценности других

людей, ценности человеческой

жизни, нетерпимость к

действиям и влияниям,

представляющим угрозу

жизни, физическому и

нравственному здоровью,

духовной безопасности

личности, умение им

противодействовать. Понятие

ценности что они значат в

жизни людей, в чем заключается настоящее

богатство.

Смыслообразование и нравственно-этическая

ориентация: подведение к мысли, что

именно поэты

и художники открывают нам привычные

вещи с

новой стороны, потому что они смотрят

на мир с

любовью и удивлением, изменяют его

силой своего

воображения.

Поиск и выделение необходимой

информации –

перечитывание текста с разными

задачами: поиск и

оценка нужных частей текста

Работа с маркированными в тексте

строчками

Работа с дидактическими иллюстрациями

Умение

работать с двумя источниками

информации

(учебник, тетрадь).

Контроль и самоконтроль процесса и

результата

учебной деятельности

Инициативное

сотрудничество: чтение по цепочке,

работа в

группах

Работа с текстом учебника, работа по вопросам.

Презентация

 

27

Этикет.

1

Понятие этикет, одежда и этикет, речь для этикета,  правила этикета.

Развитие этических чувств и

норм. Осмыслить через

частично-поисковый

метод места этикета

в духовно-нравственном

развитии человека

Старается сдерживать себя. высказывать

просьбы, предложения, несогласие в

социально

приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению

диалога с

автором текста.

Сравнивает и группирует предметы, их

образы

по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации для

выполнения

учебных заданий с использованием

учебной

литературы.

- умеет работать по предложенному

плану, используя необходимые средства.

-сопоставляет свою работу с образцом, оценивает

еѐ по критериям, выработанным в классе.

обосновывает высказанное суждение;

Осознанно читает вслух

Работа с текстом учебника, работа по вопросам.

Презентация

 

28

Семейные праздники.

1

Понятие праздник, история возникновения праздников, значение праздников,  что такое подарок,  как выбирать подарок.

Осознать значимость

семейных

праздников

Умение выделять существенную

информацию из

различных источников;

в сотрудничестве с учителем ставить

учебную

задачу и удерживать ее в процессе всего

урока;

понимать цель выполняемых действий

К.: выражать свои мысли с

соответствующими

возрасту полнотой и точностью,

участвовать в

коллективном обсуждении проблемы;

воспитывать

чувство коллективной ответственности и

способствовать развитию коллективного

творчества.

Работа с текстом учебника, работа по вопросам. Подготовить

рассказ о

семейных

традициях.

Презентация

 

29

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1

Понятие жизнь,  высшая ценность человека – жизнь.

Сформировать

понятия жизни как

высшей

нравственной

ценности.

Формирование стремления выполнять

значимую

деятельность, быть полезным группе

одноклассников.

Умение следовать правилам и

инструкциям при

проведении опытов и наблюдений, делать

выводы на

основе полученных результатов.

Устанавливать

причинно-следственные связи.

Умение договариваться, находить общее

решение. Взаимоконтроль и

взаимопомощь по ходу

выполнения задания. Учиться работать по предложенному

учителем

плану. Устанавливать соответствие

полученного

результата поставленной цели.

Работа с текстом учебника, работа по вопросам.

Презентация

 

30

Любовь и уважение к Отечеству.

1

Государство, столица, крупные государственные столицы; достопримичательности столицы.

Знать название

государства, его

столицы, названия

крупных государств-соседей. Уметь

описывать

достопримечательности

России

Формирование гражданской

идентичности в

форме осознания себя как гражданина

России;

чувства сопричастности и гордости за

свою

Родину, народ, историю.

Извлечение необходимой информации

при

работе с картой.

Умение вести диалог в соответствии с

грамматическими нормами родного языка;

слушать

собеседника.

Учиться высказывать своѐ

предположение

(версию) на основе работы с

иллюстрацией

учебника.

Работа с текстом учебника, работа по вопросам.

Презентация

 

31-34

Презентация творческих проектов на тему

4

Представление учащимися творческих проектов курса.

Наличие мотивации к труду, работе на результат.

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение объединяться и работать в

группах, умение разделять

ответственность в процессе

коллективного  труда. Уметь

выступать

перед аудиторией,

правильно

презентовать

работу

Мотивация учебной деятельности при

выполнении заданий на основе

имеющихся знаний.

Самооценка на основе критериев

успешности

учебной деятельности

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: долг, как основа культурных традиций многонационального народа России.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

 

Сообщения учащихся и презентации по подготовленному проекту.

Презентация и презентации учащихся.

 

35

Резервное время.

1

 

 

 


 

 

Литература

 

1.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

2.      Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. — п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения).

3.      Бгажноков, Б. Х. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4–5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений [Текст] / Б. Х. Бгажноков, О. В. Воскресенский, А. В. Глоцер и др.– М.: Просвещение, 2010. – 239

4.      Данилюк, А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4–5 классы [Текст] / А. Я. Данилюк. –
М. : Просвещение, 2010. – 24 с.

5.      Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4–5 классы : учеб. пособие для общеобразовательных учреждений– М. : Просвещение, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Воздвиженская СОШ

____________З.В. Шевченко

Приказ №____от

«____»_____________20___г.

 

 

Лист фиксирования внесения изменений и дополнений в рабочей программе.

 

 

№ п/п

Исходная программа

Внесение изменений  в программу

 

Подпись лица, внёсшего запись

дата

тема

дата

тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом

Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или…

Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или…

Место комплексного учебного курса в учебном плане

Место комплексного учебного курса в учебном плане

Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа

Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа

Какие отношения существуют между людьми

Какие отношения существуют между людьми

Требования к результатам обучения

Требования к результатам обучения

Требования к предметным результатам: − знание, понимание и принятие обучающимися ценностей:

Требования к предметным результатам: − знание, понимание и принятие обучающимися ценностей:

Используемый учебно-методический комплект

Используемый учебно-методический комплект

Учебно-тематический план. В соответствии с

Учебно-тематический план. В соответствии с

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по

Календарно -тематическое планирование предмета (курса) «ОСНОВЫ

Календарно -тематическое планирование предмета (курса) «ОСНОВЫ

Воспитание этических чувств как регуляторов морального поведенияОбсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации

Воспитание этических чувств как регуляторов морального поведенияОбсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации

Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств

Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств

Развитие готовности к сотрудничеству

Развитие готовности к сотрудничеству

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи

Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи

Что считается ценностями для человека

Что считается ценностями для человека

Мотивация учения, нравственно-эстетическое оценивание ( оценивание усвоения содержания данного урока , исходя из социальных и личностных ценностей), обогащение духовного мира личности, воспитание патриотизма путѐм самооценку…

Мотивация учения, нравственно-эстетическое оценивание ( оценивание усвоения содержания данного урока , исходя из социальных и личностных ценностей), обогащение духовного мира личности, воспитание патриотизма путѐм самооценку…

Правила поведения в общественном месте умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства

Правила поведения в общественном месте умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства

Познакомить с основными понятиями: благотворительность, милосердие, сострадание, волонтерское движение

Познакомить с основными понятиями: благотворительность, милосердие, сострадание, волонтерское движение

Подготовиться к сочинению «Что такое добро и зло»

Подготовиться к сочинению «Что такое добро и зло»

Редактировани е, подбор материала к творческим работам учащихся

Редактировани е, подбор материала к творческим работам учащихся

Мотивация учения, нравственно- ответственное поведение, свободный выбор личности, отношения ответственности

Мотивация учения, нравственно- ответственное поведение, свободный выбор личности, отношения ответственности

Формулирование познавательной цели, поиск и выделение нужной информации, анализ с целью выявления признаков, синтез, как выявление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификация объектов,…

Формулирование познавательной цели, поиск и выделение нужной информации, анализ с целью выявления признаков, синтез, как выявление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификация объектов,…

своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно…

своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно…

Работа с текстом учебника, работа по вопросам

Работа с текстом учебника, работа по вопросам

Работа с текстом учебника, работа по вопросам

Работа с текстом учебника, работа по вопросам

Положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога автором

Положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога автором

Понятие ценности что они значат в жизни людей, в чем заключается настоящее богатство

Понятие ценности что они значат в жизни людей, в чем заключается настоящее богатство

Понятие ценности что они значат в жизни людей, в чем заключается настоящее богатство

Понятие ценности что они значат в жизни людей, в чем заключается настоящее богатство

Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста

Старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста

Осознать значимость семейных праздниковУмение выделять существенную информацию из различных источников;в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель…

Осознать значимость семейных праздниковУмение выделять существенную информацию из различных источников;в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель…

Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников

Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников

Работа с текстом учебника, работа по вопросам

Работа с текстом учебника, работа по вопросам

Презентация творческих проектов на тему 4

Презентация творческих проектов на тему 4

Литература 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Литература 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Утверждаю» Директор МБОУ Воздвиженская

Утверждаю» Директор МБОУ Воздвиженская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017