Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")
Оценка 4.9

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
15.03.2017
Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» для обучающихся 4 класса разработана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования.Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» для обучающихся 4 класса разработана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Данилюк Александра Ярославовича «Основы религиозных культур и светской этики», планируемых результатов начального общего образования. Модуль «Основы светской этики» в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» выбран на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей родителей (законных представителей) обучающихся.рабочая программа
Рабочая программа по ОРКСЭ.doc
Пояснительная записка  Рабочая       программа   по   курсу   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики»,     модуль     «Основы   светской   этики»     для обучающихся 4    класса    разработана  на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно­нравственного развития  и воспитания личности  гражданина России,  авторской программы Данилюк Александра Ярославовича «Основы религиозных культур и светской этики»,  планируемых результатов начального общего образования.   Модуль «Основы светской этики»   в     курсе   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики»     выбран   на   основе  определения     образовательных,   культурных   и религиозных потребностей родителей (законных представителей) обучающихся. Программа     модуля     «Основы   светской   этики»   в  соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом предполагает   воспитание   патриотизма,   любви   и   уважения   к   Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   родину,   прошлого   и   настоящего многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными   нормами светской морали, понимание их значения   в выстраивании   конструктивных отношений в семье     и обществе; становление внутренней установки   личности поступать   согласно своей   совести;   воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях  народов России; осознание ценности человеческой жизни.   Характеристика  учебного предмета Изучение  курса  «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль  «Основы   светской  этики»  направлено на достижение цели:  формирование у  младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных  традиций многонационального  народа России  и уважения  к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  Курс является культорологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих   основу   религиозных   и   светских   традиций,   на   понимание   их   значения   в   жизни   современного   общества,   а   также сопричастности   к   ним.     Основные   культурологические   понятия   курса   –   «культурная   традиция»,   «мировоззрение»,   «духовность (душевность)»  и «нравственность» ­ являются объединяющим началом  для всех понятий, составляющих основу курса. Основной   принцип, заложенный в содержание курса, ­   общность в многообразии, многоединство, поликультурность, ­ отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира. Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:  Общая историческая судьба народов России;  Единое пространство современной общественной жизни, включающее  развитую  систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность  социально­политического пространства. Основные  задачи курса:  знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики;  развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и  ценностей  для достойной жизни личности, семьи, общества;  обобщение знаний, понятий, представлений   о духовной   культуре и морали, полученных обучающимися   в начальной школе, и формирование у них ценностно­смысловых мировоззренческих  основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной  истории  и культуры  при изучении гуманитарных предметов  на ступени основной  школы;  развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной    и    многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения  и диалога во имя общественного мира и согласия.   Предмет  «Основы религиозных культур и светской этики»,   модуль   «Основы светской этики»   по месту в учебном плане, по содержанию   служит     связующим   звеном   между     гуманитарным   образованием   и     воспитанием   обучающихся.   Он   дополняет обществоведческие нравственные аспекты предметов «Окружающий мир», «Литературное чтение». Логика   изложения   и   содержания     авторской   программы   полностью   соответствует     требованиям     Федерального   компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. В основу построения  уроков в рамках  курса  «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль  «Основы светской этики» закладывается   ряд  методических   принципов,   реализация   которых   является   условием   оптимизации   и   повышения   качества   изучения предмета:  диалогическое взаимодействие, которое подразумевает демократическое, субъективно­субъектное  построение учебного процесса;  приоритет личностного развития  обучающихся в интеллектуальной. духовно­нравственной жизни;  актуальность;  вариативность   (возможность     выбора   на   уровне   модуля     проблемы,   вопроса,   текста   для   анализа,   способов     деятельности     и презентации образовательного результата);  опора на самостоятельность мышления обучающихся;  деятельностное обучение, создание коммуникативно­актиной образовательной среды, которая является   необходимым фактором актуализации и саморазвития личности;  соблюдение баланса между теоретическим материалом и текстами для эмпирического и творческого освоения;  органическое и последовательное  развитие навыков учебно­исследовательской деятельности. Формы и виды учебной деятельности   в рамках курса  «Основы религиозных культур и светской этики»,   модуль   «Основы светской этики» основываются на  различных методов  обучения: словесных, наглядных, проблемно­поисковых и методах самостоятельной работы. Изучаемый   материал выступает  в рамках курса выступает  как основа  для создания  учебной ситуации, которая проектируется учителем с учетом особенностей обучающихся класса, специфики предмета, меры сформированности действий обучающихся. Формы контроля  и варианты его проведения:  индивидуальный (контроль учителем): устный опрос,  домашняя работа  (поисковая, творческая),   самостоятельная   работа   (воспроизводящая,     вариативная,   эвристическая,   творческая);   взаимоконтроль,   самоконтроль, тестирование,   викторины,   кроссворды.   итоговой   формой   оценки   деятельности   обучающегося   является   проектная   работа   по индивидуальной теме в рамках урока. Место курса в учебном плане    На предмет  «Основы религиозных культур  и  светской этики»», модуль «Основы  светской этики» в 4 классе   в учебном плане  отводится   34 часов ( 1 час   в неделю). Ценностные ориентиры В результате изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики»,     модуль «Основы светской   этики» обучающиеся на ступени начального общего образования:  получат возможность расширить, систематизировать и  овладеть основами практико­ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии  народов, культур и религий;  обретут   чувство   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   его   историю,   осознают   свою   этническую   и   национальную принадлежность   в   контексте   ценностей   многонационального   российского   общества,   а   также   гуманистических   и   демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;  приобретут   опыт   эмоционально   окрашенного,   личностного   отношения   к   миру   природы   и   культуры;   ознакомятся   с   началами естественных и социально­гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении;  получат возможность осознать своё место в мире на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  познакомятся   с   некоторыми   способами   изучения   природы   и   общества,     научатся   видеть   и   понимать   некоторые   причинно­ следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека,   что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ­средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио­ и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;  примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Личностные,   метапредметные и предметные результаты  освоения   модуля «Основы светской этики» курса «Основы религиозных культур и светской этики»,   Обучение по программе курса  «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики»  направлено на   достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов  освоения содержания. Личностные результаты:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости  за свою Родину;  формирование  образа мира  как единого и целостного при разнообразии  культур, национальностей, религий, воспитание доверия  и уважения  к истории и культуре всех народов;  развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности     за   свои   поступки   на   основе   представлений   о   нравственных     нормах, социальной справедливости  и свободе;  развитие этических чувств  как регуляторов морального поведения;  воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам других людей; развитие начальных форм  регуляции своих эмоциональных состояний;  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками     в   различных   социальных   ситуациях,   умений   не   создавать конфликтов  и находить  выходы  из спорных ситуаций;  наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты:  овладение   способностью   принимать   и   сохранять     цели   и   задачи     учебной   деятельности,   а   также   находить     средства   её существования;  формирование   умений   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации;  определять  наиболее эффективные способы достижения результата;   вносить соответствующие корректировки в их выполнение  на основе оценки  и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха\неуспеха  учебной деятельности;  адекватное использование речевых средств   и средств информационно­коммуникационных технологий для решения   различных коммуникативных и познавательных задач;  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;  овладение  навыками смыслового чтения текстов различных стилей и   жанров, осознанного построения речевых высказываний  в соответствии  с задачами коммуникации;  овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий  и причинно­ следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;  готовность слушать собеседника,  вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения   и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий;  определение  общей цели и путей   её достижения,  умения договориться   о распределении ролей   в совместной деятельности; адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты:   знание, понимание и принятие обучающимися  ценностей;   Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций  многонационального народа России;   знакомство   с основами светской и религиозной морали, понимание их значения   в выстраивании   конструктивных отношений в обществе;  формирование первоначальных   представлений  о светской этике; религиозной культуре и их роли в истории и современности России;   осознание ценности человеческой жизни;  осознание ценности нравственности  и духовности  в человеческой жизни. Содержание программы  курса «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуля  «Основы  светской этики» № 1 Тема     Россия   –   наша   Родина   Содержание         Духовный мир   человека. Духовные идеалы человека.   Духовные   ценности     общества. Культурные   традиции     и   для   чего   они существуют. Универсальные учебные действия Собирать  краеведческий   материал   о   народах, населяющих   округ.   Духовные   ценности     и нравственные   идеалы   в   жизни   человека   и общества. Обсуждать  нормы   взаимоотношений   между народами. Сотрудничать  с   товарищем   при   выполнении заданий в паре. Пользоваться  учебника   информации.  справочными   материалами   средствами   и   доступными   2   Духовные   ценности нравственные и идеалы     в   жизни человека и общества   Культура   и   мораль.   Этика   и   её   значение   в жизни человека. Праздник   как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в   культуре   разных   народов.     Образцы нравственности     в   культуре   Отечества. Трудовая   мораль.   Нравственные   традиции предпринимательства.   Что   значит   быть нравственным     в   наше   время?   Высшие нравственные   ценности,   идеалы,   принципы морали.       Методика     создания     морального кодекса   в   школе.     Нормы   морали.   Этикет. Образование  как нравственная норма. Методы нравственного  самосовершенствования.  с   товарищем     ответы     на  вырабатывать     общую Сотрудничать  с одноклассниками при работе в паре, группе. Обсуждать   предложенные  вопросы, точку зрения. Оценивать результаты своей деятельности. Извлекать информацию  из любых исторических источников.  (письменных, устных, вещественных). Строить  логическую  цепочку  рассуждений     на основании исторических источников.  Находить энциклопедиях, справочниках. Описывать  памятники   культуры   иллюстраций и наблюдений.  дополнительную   информацию   в   на   основе 3 Духовные   традиции многонационального народа России.   Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального   и многоконфессионального народа России.     Сотрудничать  с   товарищами   при   проверке выполнения заданий. Составлять  рассказ по иллюстрации, извлекать информацию  из иллюстративного материала.   Устанавливать    причинно­следственные связи между событиями  и последствиями событий. Календарно­тематическое планирование  предмета  «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы № п/п 1   Тема урока Россия – наша Родина. Кол ­во часо в 1 Тип урока светской этики» Планируемые результаты обучения Освоение предметных знаний УОНМ Высказывать Виды и  формы  контроля Дата  провед ения Текущий Текущий УУД         план особую Строить   предположения,   анализировать, обобщать, сравнивать.Читать, наблюдать. Составлять пересказа,   Применять   правила пересказывать. ведения   учебного   диалога.   Читать информацию,   представленную   в   виде рисунка­схемы.   Осуществлять   самоконт­ роль выполнения учебной задачи. Понимать   роль   человека   в   обществе. Понимает роль многонациональной   России   в   развитии общемировой   культуры.   Уважительно относится к своей стране.  Уметь сотруд­ ничать в совместном решении проблемы, искать информацию.  Осуществлять   информационный   поиск для   выполнения   учебных   заданий. Владеть   навыками   смыслового   чтения   осознанного текстов   учебника, построения   речевых   высказываний     в соответствии  с задачами коммуникации. Развитие   самостоятельности   и   личной ответственности за свои поступки, в том числе   в   информационной   деятельности,     предположения  о том, почему     мы   страну называем   Отечеством, почему   гражданин государства   должен знать   культуру   своей Родины.   Находить иллюстрации понятий: «Материальный   мир, духовный мир, культурные традиции»   Объяснять   понятия: «Мораль»,   «Этика», «Религиозная   этика, светская   этика».   С опорой   на   статью учебника   отвечать   на вопросы:   «Кто   был основателем   науки «Этика»? «Что помога 2 Что такое  светская  этика 1   УОПУ ЗП 3 Культура и  мораль КУ 4 Особенности  морали 1 КУ Текущий Текущий на основе представлений о нравственных нормах,   социальной   справедливости   и свободе.  Работать   в   паре   по   подготовке   ответов на   вопросы:   «Что   означает   слово «культура?»   Почему культуру называют второй   природой?   Как   возникла мораль?».   Обобщать   полученные   знания при работе  по иллюстрациям. Любознательность, активность заинтересованность в познании мира. и     Выдвигать гипотезы, анализировать,  обобщать, оформлять вывод на основе  наблюдений, принимать правила участия в учебном диалоге. Выполнять рефле­ ксивные действия: самооценка  взаимодействия в совместной  деятельности.  Успешно учебную деятельность. Использовать информацию для   решения   учебных   и   практических задач, стремиться  иметь высокий уровень учебной   мотивации,   самоконтроля   и самооценки. осуществлять             ет   понять   светская этика?   Составлять поло словарь жительных и отрицательных   черт характера человека.  Воспринимать     текст учебника,высказывать своё   мнение.   Уметь выслушивать и уважительно отно ­ситься к мнению одно классников и учителя. Отвечать   на   вопросы по   теме   урока   с обоснованием   своей точки зрения. Участвовать в  учебном диалоге:  «Кто должен  заботиться о  соблюдении  моральных норм в  обществе?». Работать  в парах, обсуждать и  высказывать свое  мнение «Нужны ли в  обществе специальные «смотрители за  моралью? Почему  плохо быть  равнодушным?» При  водить примеры неравнодушного  поведения людей в  сложных или опасных  ситуациях. 5 Добро и зло 1 УОНМ Уметь 6 Добро и зло 1 КУ         главное.   о     сосредотачиваться, выделять Характеризовать главные   моральные понятия – добро и зло. Уметь объяснять смысл   предложенных пословиц,   приводить примеры. свои своё Высказывать мнение,     том, почему важно бороться со злом. Различать понятия  «добро» и «зло».  Пересказывать текст  учебника «Как  менялись  представления о добре и зле в ходе истории».  Совместно со  взрослыми находить в  литературе, Интернете примеры  представлений людей  о добре и зле в разные  исторические эпохи.   Подбирать пословицы  Текущий Текущий     признавать Готовность слушать собеседника,    вести диалог, возможность существования различных точек зрения   и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий; Сотрудничать   в   совместном   решении Успешно   осуществлять проблемы.  учебную   деятельность.  Целостно, гармонично   мир. Проявлять   интерес   к   окружающей природе,  к наблюдениям за природными явлениями. воспринимать   Осуществлять   информационный   поиск для   выполнения   учебных   заданий. Владеть     навыками   смыслового   чтения текстов   учебника,   осознанного   постро­ ения   речевых   высказываний     в соответствии  с задачами коммуникации. Развивать   самостоятельность   и   личную ответственность за свои поступки, в том числе   в   информационной   деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,   социальной   справедливости   и свободе. 7 Добродетель  и порок по теме урока. УОНМ Усвоить   понятия «добродетель», «порок»,«доброде ­тельный   человек». Уметь называть имена людей, которые могут служить   примером для подражания. 8 Добродетель  и  порок 1 КУ         в Участвовать обсуждении художественных о произведений добродетельных и порочных   качествах героев. Усваивать, что в   течение   всей   жизни   человек старается поступать     добро­ детельно   и   избегать порочного поведения. Текущий Текущий       в вывода. Выполнять   интеллектуальные   действия: сравнение,   анализ,   обобщение,   форму Выполнять лирование рефлексивные   действия:   самооценка взаимодействия   совместной деятельности  и учебном диалоге. Читать информацию,   отраженную   на     фото графиях. Самостоятельно   мотивировать   свою деятельность,  определять  цель  работы  и выделять   её   этапы.   Уметь   доводить работу   до   конца.   Уметь   работать индивидуально   и   в   малых   группах. Слушать и слышать собеседника, вести и поддерживать   диалог,   аргументировано отстаивать собственное мнение. Выполнять   интеллектуальные   действия: анализ, причинно­ следственных   связей,   аргументация суждений,   оформление   вывода.   Читать в информацию, фотографиях, в художественном   тексте.   Осознавать необходимость самостоятельного нравственного выбора.  Использовать   информацию   для   решения учебных   и   практических   задач.   Уметь работать   в   коллективе.     Слушать   и слышать     собеседника,   вести   и   поддер живать     аргументировано отстаивать собственное мнение. представленную     установление выраженную   диалог,           9 Свобода и  1 КУ Делать   вывод,   что Выполнять   интеллектуальные   действия: Текущий моральный  выбор  человека 10 Свобода и  ответственнос ть 1 КУ       свобода – способность человека   определять своё   поведение   с учётом законов природы   и   общества. Приводить   примеры ситуаций,   в   которых делать надо моральный   выбор.   какие Определять,   герои сказок представляют   зло,   а какие – добро. Читать и обсуждать  текст «Свобода и  ответственность».  Осознавать, что вы  бор между  нравственным и  безнравственным  поведением зависит от стойкости  добродетели,  при  каких условиях  возможно ответ­  ственное поведение. 11 Моральный  долг 1 КУ Делать вывод, что  долг – это осознание  человеком  необходимости  исполнения  моральных норм.        в вывода. сравнение,   анализ,   обобщение,   форму ­лирование Выполнять   самооценка рефлексивные   действия: взаимодействия   совместной деятельности  и учебном диалоге.  Самостоятельно   мотивировать   свою деятельность,  определять  цель  работы  и выделять   её   этапы.   Уметь   доводить работу   до   конца.   Уметь   работать индивидуально   и   в   малых   группах. Слушать и слышать собеседника, вести и поддерживать   диалог,   аргументировано отстаивать собственное мнение. Уметь   с   достаточной   полнотой     и точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации.   Признавать   возможность существования различных точек зрения и право   каждого   иметь   свою.     Слушать собеседника и вести диалог.  Развивать этические чувства,  доброжелательность  и эмоционально­ нрав ственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других лю­ дей.  Владеть коммуникативными умениями с  целью реализации возможно стей   успешного сотрудничества с учителем. Выполнять интеллектуальные действия:  анализ, установление причинно­следст  венных связей, аргументация суждений,  оформление вывода, создавать обобщен  ный  план ответа по теме. Читать  информацию, представленную в рисунках, Текущий Текущий 12 Справедливос ть 1 КУ Приводить примеры  выполнения  морального долга из  жизни, фильмов,  литературы. Делать  вывод, что главное в   моральном долге –  сознательное и  добровольное   следование существу  ющим в обществе  нормам и  требованиям. Работать   в   группе. Участвовать в худо обсуждении жественных произведений   несправедливости, корысти,   нечестности. Отвечать   на   вопросы. Анализировать жизненные   ситуации. Составлять план ответа   по   теме   «Что такое справедли вость». о         13 Альтруизм и  эгоизм 1 КУ Находить в статье  учебника ответы на  выраженную в художест венном тексте.  Осознавать необходимость   справедливого  отношения к окружающим людям.  Использует   информацию   для   решения учебных   и   практических   задач.   Уметь работать   в   коллективе.     Слушать   и слышать     собеседника,   вести   и   поддер живать     аргументировано отстаивать собственное мнение.   диалог,     начальные Осваивать формы познавательной и личностной рефлексии. Уметь   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли     в соответствии с задачами и условиями ком муникации. Слушать собеседника и вести диалог;   признавать   возможность   су ществования  различных   точек  зрения    и права каждого  иметь свою; излагать свое мнение   и   аргументировать   свою   точку зрения. Развивать   самостоятельность   и   личную ответственность за свои поступки, в том числе   в   информационной   деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,   социальной   справедливости. Заинтересованность   в   расширении   и углублении получаемых знаний. Уметь   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли     в Текущий Текущий поставленные  вопросы. Приводить  примеры альтруизма,  эгоизма, разумного  эгоизма. Участвовать  в учебном диалоге.  Высказывать и   отстаивать свою точку зрения. Читать текст и делать  вывод, что дружба –  это отношения,  основанные на  взаимной  привязанности  и  личных интересах.  Осознавать  этическое чувство дружба, его  значимости в жизни  каждого человека.  Знать и выполнять  правила, от которых  зависит прочная  дружба. Участвовать в обсуждении  афоризмов в рубрике  «Мудрые мысли».  Составлять рассказ по рисункам с. 32 Работать с текстовым  и иллюстративным  14 Дружба 1 КУ 15 Что значит  быть  1 КУ     ситуаций. соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации.   Адекватно   оценивать собственное   поведение   и   поведение окружающих.  Развивать   умения   не   создавать конфликтов   и   находить   выходы   из спорных Готовность использовать   получаемую   подготовку   в учебной   деятельности   при   решении практических   задач,   возникающих   в повседневной жизни.   рассуждения,   относить   к Строить   известным понятиям. Слушать собеседни ­ка   и   вести   диалог.   Признавать возможность   существования   различных точек   зрения     и   права   каждого   иметь свою. Развивать этические чувства:  доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость, понимать и  сопереживать чувствам других людей.  Текущий Выполнять интеллектуальные действия:  анализ, устанавливать причинно­следст  Текущий ­венные связи, аргументировать  суждения, оформлять  вывод. Выполнять  рефлексивные действия: оценка  жизненных ситуаций, самооценка   отношения к окружающим людям. Успешно осуществлять взаимодействие с  участниками  учебной деятельности.  Понимать личное затруднение и  обращаться за помощью к учителю. Осо  знавать  необходимость  использования  знаний по теме урока для принятия само  стоятельного решения и морального  выбора. Читать информацию, представленную в  иллюстративном ряду и видеоматериалах. Самостоятельно   мотивировать   свою деятельность,   определять   цель   работы (проекта)   и   выделять   ее   этапы.   Уметь соотносить   информацию   с   имеющимися знаниями. Тематиче ский моральным. 16 Подведение  итогов 1 материалом.  Пересказывать, давать ответ на поставленный вопрос на  основе  прочитан­ ной статьи в учебнике. Уметь вести беседу. Применять  правила общения.  Моделировать   ситуации,   раскрывающих  моральный выбор  людей. УОиСЗ Выбирать для  выполнения проекта  одну из тем: «Россия ­  Родина моя», «Всюду  добрые люди  вокруг…», «Я хочу  вам рассказать об  одном добром  человеке», «Добро и  зло в русских  народных сказках», «Добродетельные  герои сказок Г.­ Х.Андерсена, Ш.Пер­  ро», «Добродетель и  порок в сказке  А.Н.Толстого «Золо  ­той ключик, или  приключения  Буратино»,  «Вот что значит настоящий,  верный друг», «Ты  навсегда в ответе за  тех, кого приручил  (А.де Сент­ Экзюпери)». 17 Подведение   итогов 1 УОиСЗ Готовить   и   защищать творческой   тему работы. 1 КУ 18 Род и семья –  источник  нравственных  отношений. 19 Нравственный поступок 1 КУ Понимать, что семья –   моральных основа устоев   человека. Объяснять проис­   хождение   слов   семья, род. Составлять свою  родословную,  рисовать родословное  дерево  или  родовой  герб в виде  иллюстрации, презен­ тации. Читать статью, делать  вывод: «Что такое  поступок в этике. Что  такое нравственный  Тематиче ский Текущий   Вести Уметь   с   достаточной   полнотой   и точностью выражать свои мысли в соот­ ветствии   с   задачами   и   условиями коммуникации. беседу. Формулировать   вопросы   по     услышано­ му. Адекватно   оценивать   результаты   своей деятельности.   Предвидеть   результаты своей   деятельности.   Находить   нужную информацию. Доводить работу до конца. Осознанно строить речевое высказывание в   соответствии   с   задачами   коммуника ции. Овладевать   способами принимать и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   вести   поиск   средств   ее осуществления. эстетических Формирование потребностей,   ценностей   и     чувств. Развитие   этических   чувств,   доброже­ лательности     и   эмоционально­нравствен ной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей.     Анализировать,   обобщать,   представлять информацию   в   «свернутом»   виде (памятка).   Владеть   смысловым   чтением. Находить     ответы   на   поставленные Текущий 1 КУ 20 Золотое  правило  нравственност и поступок».  Составлять памятку с  перечнем признаков  нравственного  поступка.  Аналировать проделки Карлсона с точки  зрения  признаков  нравственного  поступка, делать  вывод. Читать текст «Золотое правило  нравственности» и  находить  ответ на  вопросы «Почему  появилось золотое   правило  нравственности? Как  формулируется  золотое правило  нравственности?»  Составлять план  использования  золотого правила  нравственности в  жизни.   Работать с  рубрикой «Мудрые  мысли». Оценивать  поступки главных  героев сказки А. Н.  Толстого «Золотой  ключик, или Приклю­    рассказ­ Составлять вопросы.   рассуждение по иллюстрациям.   Взаимодействовать   с   участниками диалога. Уметь искать нужную информа­ цию.   Уметь   доводить   работу   до   конца. Предвидеть   результаты   своей   деятель ­ности. Адекватно оценивать   результаты своей деятельности. Текущий Самостоятельно   формулировать   цель урока   после   предварительного   обсужде ­ния.   Приобретать   новые   знания   в процессе   наблюдений,   рассуждений   и обсуждений   материалов   учебника, выполняет   пробные   поисковые   упражне­ ния. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.   Сотрудничать   в   совместном   искать   нужную решении   проблемы, информацию, её. Оценивать поступки, явления, события с точки   зрения   собственных   ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.   перерабатывать 21 Стыд, вина и  извинение 1 КУ 22 Честь и  достоинство 1 КУ чения Буратино» с  точки зрения золотого правила  нравственности. Читать, делать   выводы на основе  прочитанного. Уметь  вести беседу.  Применять правила  общения. Работать в  группах. Участвовать  в обсуждении  пословиц.  Моделировать  ситуации,  раскрывающие  поведение человека  среди людей.    Работать   в   парах. Приметь правила общения.   и Пересказывать     выводы   о делать   прочитанном.   Уметь вести   беседу.   Моде­ лировать   ситуации, раскрывающие поведение   человека среди   людей   понятия честь, достоинство.   23 Совесть  1 КУ Находить в статье  Текущий Текущий       вывода. действия:     ситуаций, Выполнять   интеллектуальные   действия: анализ,   установление   причинно­следст венных   связей,   аргументация   суждений,   Выполнять оформление рефлексивные оценка жизненных   самооценка отношения к окружающим людям. Успешно осуществлять взаимодействие с  участниками  учебной деятельности.  Понимать личное затруднение и  обращаться за помощью к учителю.  Осознавать необходимость   использования знаний по теме урока для  принятия самостоятельного решения и  морального выбора. Выполнять   интеллектуальные   действия: анализ,   установление   причинно­следст венных   связей,   аргументация   суждений, оформление   Выполнять рефлексивные оценка жизненных   самооценка отношения к окружающим людям. Использовать информацию для решения  учебных  и практических задач. Уметь  работать в коллективе. Слушать и  слышать собеседника, вести и поддержи  вать диалог, аргументированно  отстаивать собственное мнение. Уметь   с   достаточной   полнотой   и Текущий   ситуаций, действия:     вывода. учебника ответы на  поставленные  вопросы. Приводить  примеры совести и  стыда. Участвовать в  учебном диалоге.  Высказывать и   отстаивать свою точку зрения. Делать вывод,  что совесть и  стыд –  это личная оценка  человека. Пересказывать текст  учебника  «Нравственные идеа­  лы». Знать правила  честного поединка,  введенного русскими  богатырями.  Совместно со  взрослыми находить в  литературе, Интернете примеры  представлений людей  о нравственном идеале в разные исторические эпохи.  Подбирать  пословицы по теме  урока. Читать,  делать  выводы на основе  прочитанного. Уметь  вести беседу.  24 Нравственные идеалы 1 КУ 25 Нравственные идеалы 1 КУ точностью   выражать   свои   мысли     в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации.   Адекватно   оценивать собственное   поведение   и   поведение окружающих.  Развивать   умения   не   создавать конфликтов   и   находить   выходы   из спорных   ситуаций.   Готовность     ис­ пользовать   получаемую   подготовку   в учебной   деятельности   при   решении практических   задач,   возникающих   в повседневной жизни. Осуществлять   информационный   поиск для   выполнения   учебных   заданий. Владеть     навыками   смыслового   чтения текстов   учебника,   осознанного   постро ­ения   речевых   высказываний     в соответствии  с задачами коммуникации. Развитие   самостоятельности   и   личной ответственности за свои поступки, в том числе   в   информационной   деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,   социальной   справедливости   и свободы.  Выполнять   интеллектуальные   действия: анализ,   установление   причинно­следст ­венных   связей,   аргументация   суждений, оформление   Выполнять вывода.   Текущий Текущий Применять правила  общения. Работать в  группах. Участвовать  в обсуждении рубрики «Умные мысли».  Моделировать  ситуации,  раскрывающие  поведение человека  среди людей. Из  художественной  литературы,  кинофильмов, из  жизни приводить  примеры рыцарских и  джентльменских  поступков или  поведения настоящей  леди. Находить в статье  учебника ответы на  поставленные  вопросы. Приводить  примеры проявления  высокой  нравственности в  повседневной жизни..  Участвовать в  учебном диалоге: в  чем должен  выражаться  патриотизм ваших  свертсников.  1 КУ 26 Образы  нравственност и в культуре  Отечества действия:       ситуаций, оценка самооценка рефлексивные жизненных   отношения к окружающим людям. Успешно осуществлять взаимодействие с участниками     учебной   деятельности. Понимать   личное   затруднение   и обращаться за помощью к учителю. Осо знавать   необходимость     использования знаний по теме урока для принятия само­ стоятельного   решения   и   морального выбора. Текущий Уметь   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли     в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации.   Адекватно   оценивать собственное   поведение   и   поведение окружающих. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.   Сотрудничать   в   совместном   искать   нужную решении   проблемы, информацию, её. Оценивать поступки, явления, события с точки   зрения   собственных   ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.   перерабатывать 27 Этикет КУ 28 Семейные  праздники 1 КУ 29 Государствен ные праздники 1 КУ Высказывать и   отстаивать свою точку зрения.   Работать в группе.  Участвовать  в  обсуждении  литературных героев:  соблюдал ли этикет  Винни­Пух в гостях у  Кролика.  Отвечать на  вопросы.   Анализировать жиз  ­ненные ситуации.  Составлять перечень  правил этикета,  которые должен  соблюдать каждый   школьник. Фиксировать   условия успешной коммуникативной деятельности   людей. Осознавать необходимость толерантного отношения   к   окру­ жающим людям. Фиксировать   условия успешной коммуникативной деятельности   людей. Выдвигать гипотезы. Анализировать,  обобщать, оформлять выводы. Читать,  проводить опыты, наблюдения. Переска­  зывать, рассуждать. Читать  информацию, представленную на рисунках­схемах.  Анализировать и оценивать участие в  учебном диалоге. Оценивать участие в  групповой работе. Успешно осуществлять учебную  деятельность. Использовать информацию  для решения учебных и практических  задач. Понимать личное затруднение и  обращаться за помощью к учителю.    Стремиться  иметь достаточно высокий  уровень учебной мотивации,  самоконтроля и самооценки. Выполнять  рефлексивные действия:  оценка жизненных ситуаций, событий,  художественных произведений.  Свертывать информацию (памятка).  Сотрудничать   в   совместном   решении проблемы.   Уметь   доводить   работу   до конца.   Предвидеть   результат   своей деятельности.   Слушать   и   слышать собеседника,   вести   и   поддерживать диалог. Выполнять   рефлексивные   действия: оценка   жизненных   ситуаций,   событий, художественных произведений. Свертывать информацию (памятка).    Текущий Текущий 30 Жизнь  1 КУ человека –  высшая  нравственная  ценность Осознавать необходимость толерантного отношения   к   окру­ жающим людям. Фиксировать   условия успешной коммуникативной деятельности   людей. Осознавать необходимость толерантного отношения   к   окру­ жающим людям. 31 Любовь и  уважение к  Отечеству 1 УОиСЗ Читать текст и делать  вывод, что любовь к  Родине – это   служение на благо  людей, на благо Роди­  ны. Осознавать    чувство  гордости,  любви к Отечеству, их значимость в жизни  каждого человека.   32 1 Подготовка  творческих  проектов. УОиСЗ Выбирать для  выполнения проекта  одну из тем:    «Зна  ­чение нравственности и этики в  жизни  человека и обще  Сотрудничать   в   совместном   решении проблемы.   Уметь   доводить   работу   до   Предвидеть   результат   своей конца. деятельности.   Слушать   и   слышать собеседника,   вести   и   поддерживать диалог. Выполнять  рефлексивные действия:  оценка жизненных ситуаций, событий,  художественных произведений.  Свертывать информацию (памятка).  Сотрудничать   в   совместном   решении проблемы.   Уметь   доводить   работу   до   Предвидеть   результат   своей конца. деятельности.   Слушать   и   слышать собеседника,   вести   и   поддерживать диалог. Идентифицировать   себя   как   гражданина Российской   Федерации.   Понимать   осо ­бую роль   многонациональной   России в развитии общемировой   культуры.  Уметь соотносить информацию с   имеющимися знаниями.   Понимать   роль   человека   в   обществе. Понимать   особую   роль   многонациональ­ ной   России   в   развитии   общемировой культуры.   Уважительно   относиться   к своей стране. Выполнять   интеллектуальные   действия: анализ, причинно­ следственных   и   временных   связей; обобщение.   Составлять   рассказ­повес­ твование. Успешно осуществлять взаимодействие с установление     Текущий Текущий Текущий ства», «Мое  отношение к миру»,  «Мое отношение к  людям», «Мое  отношение к России»,   «С   чего начинается   Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в  благополучие и  процветание Отечест­ ва «Мой дедушка –  защитник Родины»,  «Мой друг» и др 33 Презентация  творческих  проектов. 1 УОиСЗ Участвовать в  диспутах: учится  слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовить   и   защищать тему творческой работы.   34 1 Презентация  творческих  проектов. УОиСЗ Участвовать в  диспутах: учится  слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовить   и   защищать тему творческой работы.     участниками   учебной   деятельности. Предвидеть своей деятельности. личное затруднение и обращаться за помощью к учителю. результат   Понимать     Тематиче­ ский Тематиче­ ский Уметь слушать и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою собственную. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Самостоятельно   мотивировать   свою деятельность,   определять   цель   работы (задания)   и   выделять   её   этапы. Уважительно относиться к людям труда, к   своей   стране.  Уметь   соотносить   ин­ формацию с имеющимися знаниями. Обобщать знания, понятия  и  представления о ценностно­смысловых  мировоззренческих основах, обеспеива­ ющих целостное восприятие  отечественной истории и культуры. Уметь   соотносить   информацию   с имеющимися  знаниями.  Вести  и поддер­ живать аргументированно   диалог, собственное отстаивать   мнение. Самостоятельно   мотивировать   свою деятельность,   определять   цель   работы (задания) и выделять её этапы. Материально­техническое обеспечение программы  курса  «Основы религиозных культур и светской этики»   Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Примечание Книгопечатная продукция  А. Я. Данилюк .  Программы   «Основы религиозных культур и Светкой  этики». М. «Просвещение», 2012 Учебники:  Основы светской этики. Учебник.  4  класса.­ М. Просвещение, 2014. Рабочие тетради  Основы светской этики. Рабочая тетрадь. 4  класса.    .­ М. Просвещение,  2014.  В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности  содержания и результаты его усвоения, представлены содержание   обучения, тематическое планирование с характеристикой основных видов  деятельности учащихся, описано материально­техническое обеспечение  образовательного процесса. В   учебнике   представлен   материал,   соответствующий   программе   и позволяющий сформировать у младших школьников систему  знаний,   на­ правленных   на   формирование   и   последовательную   отработку   Многие   задания   содержат универсальных   учебных   действий.. ориентировочную   основу   действий,   что   позволяет   ученикам самостоятельно   ставить   учебные   цели,   искать   и   использовать необходимые   средства   и   способы   их   достижения,   контролировать   и оценивать ход и результаты собственной деятельности. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной  деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных  заданий для закрепления подученных знаний и отработки универсальных  учебных действий. Задания в тетрадях приведены  в полном соответствии   с содержанием учебника. Печатные пособий   . Технические средства обучения  Картографические издания  Иллюстративные материалы Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер Сканер Принтер лазерный Документкамера Электронное пособие  к учебнику «Основы светской этики», 4 класс (диск CD­ROM) Мультимедийные презентации,  тематически связанные с содержанием  курса    Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Ученические столы, стулья Учительский стол Шкафы для хранения  дидактического материала настенные доски для вывешивания иллюстративного материала № Раздел Планируемые результаты изучения учебного предмета Система оценки достижения планируемых результатов 1 2 3     ценности   Россия – наша Родина      Духовные и нравственные   идеалы     в   жизни человека и общества Духовные традиции многонациональ­   ного   народа России.   Обязательный минимум Осознает значение духовности, нравственности, морально   ответственного   поведения   в   жизни человека, семьи, общества. Знает  основные нормы светской и религиозной морали,   религиозных   заповедей;  понимает  их значение в жизни человека, семьи, общества. Имеет  первоначальные   представления   об исторических   и   культурологических   основах традиционных   религий   и   светской   этики   в России. Повышенный уровень в   повседневной   жизни   к   традиционным Применяет    уважительного   отношения   религиям и их представителям. Понимает и принимает  ценности: Отечество, семья,   религия   –   как   основы   традиционной культуры многонационального народа России.

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль "Светская этика")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017