Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
религиоведение
4 кл
08.08.2017
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 г.г.» и на основе авторской программы Н,И,Ворожейкиной « Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 4-5 классы – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.
ОРКСЭ (1).doc
УТВЕРЖДЕНА      приказом директора Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Лицей №25 города Димитровграда  Ульяновской области»   от  «01» сентября 2016 г.  №_____  ___________________ О.Г.Зотова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ  (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ДЛЯ  4  КЛАССА   УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД РАССМОТРЕНА                                                                                      СОГЛАСОВАНА                      на заседании методического объединения (МО)                                 Заместитель директор по НМР  учителей начальных классов  МБОУ Лицей № 25                               МБОУ Лицей № 25                    руководитель МО_____________ С.М.Агафонова.                              ___________ Э.Ш.Кортункова Протокол от «25» августа 2016г.  №  10                                               « 31 »  августа  2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по  основам   религиозных   культур   и   светской   этики  для   4   класса разработана   в   соответствии   с  Законом Российской   Федерации   от   29.12.2012   №273   ­   ФЗ   «Об образовании   в   Российской   Федерации»;   Федеральным     государственным     образовательным стандартом  начального  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373,   Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015­2020 г.г.»  и на основе авторской программы Н,И,Ворожейкиной   « Основы духовно­нравственной культуры народов России»:   4­5 классы – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.          Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта:  • Ворожейкина Н.И., Заяц Д. В. Основы религиозных культур и светской этики:       Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014 На основании учебного плана МБОУ Лицей № 25 на изучение  предмета ОРКСЭ в 4 классе отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год .           В рабочую программу внесены изменения в соответствии с учебным планом МБОУ Лицей № 25. Расширено   количество   часов   с   17   до   34   часов.       В   соответствии   с   распоряжением   правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84­р, начиная с 01.09 2012 установлено обязательное изучение комплексного   учебного   курса   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики»   в   4­х   классах общеобразовательных организаций в объёме 34 часов, (рекомендательное письмо Министерства образования и науки Ульяновской области 0т 26.05. 2015 №73­ИОГВ­01/3942исх.) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА определять влияние природных условий на жизнь и быт людей; описывать   памятники   истории   и   культуры   народов   России   на   основе   иллюстраций рассказывать   (на   основе   учебника   и   дополнительных   источников   информации)   о  Обучающийся  научится: • находить на карте национально­территориальные образования Российской Федерации;   учебника;  традиционных религиях, обычаях и традициях народов России;  России, защитниках Отечества, национальных героях;  традиционных религиях, фольклоре и других источниках;  позиций;  взаимоотношений;  оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их; рассказывать о составе семьи, своих обязанностей в семье, оценивать характер семейных готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов характеризовать   духовно­нравственные   черты   народов   России,   основываясь   на различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных 2  использовать полученные в курсе «Окружающий  мир» знания о правах и обязанностях граждан   России,   государственной   символике,   государственных   институтах   для   формирования представлений о России, как общем доме для народов её населяющих;    объяснять значение понятий «малая родина», «Родина», «россиянин»; приводить примеры беззаветного служения Родине – России.  использовать первоначальные представления о традиционных религиях народов России, их сравнивать   обычаи   и   традиции   народов   России,   авторское   и   своё   отношение   к находить на карте столицы национально­ территориальных образований России;  соблюдать   нравственные   нормы   поведения   в   семье,   школе,   общественных   местах; Обучающийся получит возможность научиться:  нравственных заповедях в общении с одноклассниками и другими людьми;  литературным героям, реальным событиям и людям;    заботливо относиться к младшим, уважать старших;  стараться избавиться от недостатков;  использовать   дополнительную   информацию   (словари,   энциклопедии,   детскую   художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов России для создания собственных устных и письменных сообщений, презентаций. различать нравственные и безнравственные поступки, давать оценку своим поступкам и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изменения, внесённые в рабочую программу Темы разделов Раздел «Народы России»  Раздел «Религии народов России»  Раздел   «Духовно­нравственные   нормы   и ценности народов России»  Раздел «Наш дом – Россия»  Количество часов по авторской программе Количество часов по рабочей программе 6ч. 5ч. 4ч. 2ч. 8ч. 11ч. 12ч. 3ч. ИТОГО: 17 часов 34 часа Раздел «Народы России»  3 Россия – многонациональная страна. Каждый народ России – неотъемлемая её часть. Коренные народы   России:   русские,   народы   Поволжья   и   Урала,   Северного   Кавказа,   Край­   него   Севера, Сибири   и   Дальнего   Востока   –   их   историческая   Родина,   язык,   традиции   и   обычаи,   народные праздники,   Национально­ территориальные образования Российской Федерации на карте страны. Уважительное отношение к своему народу, традициям и обычаям других народов многонациональной России.   вхождение   в   состав   России.   художественные   промыслы, Раздел «Религии народов России»  Многообразие   религий   –   обогащение   духовно­нравственной   культуры   народов   нашей   страны. Знакомство с традиционными для народов России религиями: православием, исламом, буддизмом, иудаизмом: когда появились, какие народы исповедуют, основатели религий, священные книги, символы веры и святыни, культовые сооружения и искусство, нравственные заповеди. Уважение религиозных чувств россиян, терпимость к иным верованиям.  Раздел «Духовно­нравственные нормы и ценности народов России»  Человек   –   член   общества.   Главное   богатство   страны   –   люди.   Взаимоотношение   человека   с другими   людьми.   Общечеловеческие   ценности.   Духовно­нравственные   черты   народов   России: любовь   к   Родине,   терпимость,   отзывчивость,   великодушие,   гостеприимство,   дружелюбие, щедрость, трудолюбие, доброта, сострадание, милосердие. Оценка своего поведения, поступков людей   (одноклассников,   друзей)   с   позиций   общечеловеческих,   общероссийских   нравственных ценностей. Расширение представлений о семье – самом близком окружении ребёнка. Семейные традиции в истории народов России. Забота о чести семьи. Семейные взаимоотношения: любовь родителей к детям, уважение родителей детьми, почитание старших и забота о младших членах семьи.   Уважение   мнения   других.   Обязанности   ребёнка   в   семье.   Художественная   литература, фольклор,   СМИ,   непосредственные   наблюдения   за   поступками   людей   (в   том   числе   одно­ классников) – источники знаний о нравственных ценностях.  Раздел «Наш дом – Россия»  Наша Родина – Российская Федерация (Россия). Любовь к Родине. Понятие «россиянин». Русский язык   –   государственный   язык   нашей   страны,   средство   межнационального   общения.   Великая русская культура – один из источников объединения народов России. Общероссийские законы и символы. Обязательное исполнение законов, уважение символов страны (гимна, герба, флага). 4 № п/п Кол­во уроков Дата по плану Дата по факту Тема урока ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Планируемые результаты обучения Предметные  «Народы России» (8 часов) Метапредметные  Личностные  Контроль результатов обучения Примеч ние Введение в  новый предмет.  Россия –  многонациональ ная страна 1 1 01.09.16 2 3 4 5 6 08.09.16 15.09.16 22.09.16 29.09.16 06.10.16 2 2 1 Русские Народы  Поволжья и  Урала Народы  Северного  Коренные народы  России: русские,  народы Поволжья и  Урала, Северного  Кавказа, Крайнего  Севера, Сибири и  Дальнего Востока ­  их историческая Родина,   язык, традиции и  обычаи, народные  праздники,  художественные  промыслы, вхождение  в состав России.  Понимание значения  русского народа в  историческом  прошлом страны  Знакомство с  народами данных  территорий, обрядами, бытом  Изучение основ  духовных традиций,  Характеризовать, на основе  актуализации  знаний из курса «Окружающий  мир», Россию как  многонациональну ю страну объяснять, какие  народы  называются  коренными  народами России приводить  примеры, чем один народ отличается  от другого показывать на  карте территорию  Самоопределение  личности Развитие  доброжелательност и и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей; развитие  начальных форм  регуляции своих  эмоциональных  состояний  Развитие мотивов и  смыслов учебно­ образовательной  деятельности Самоопределение  личности Развитие мотивов и  смыслов учебно­ России, её  столицу, ареал  расселения  русских по  территории  страны,  национально­ территориальные  образования  народов России. обсуждать  ситуации,  касающиеся  отношений между  людьми разных  национальностей.  расширять свои  знания о  вхождении  отдельных  народов России в  её состав образовательной  деятельности Развитие системы  ценностных  ориентаций Развитие мотивов и  смыслов учебно­ образовательной  деятельности Кавказа определение основных  понятий культуры  народов Северного  Кавказа  Народы  Крайнего  Севера, Сибири и Дальнего  Востока «Дети дома  одного».  Обобщение по  разделу Взаимосвязь  природных  особенностей и быта, поведения людей Национально­ территориальные   образования  Российской Федерации на карте страны.  Уважительное  отношение к своему  народу, традициям и  обычаям других  народов  многонациональной  России.  7 1 20.10.16 8 1 27.10.16 9 10 4 03.11.16 10.11.16 Православие Знакомство с  традиционными для  рассказывать на  основе учебника и  самоопределение  сформированность  «Традиционные религии народов России»  (11 часов) 6 11 12 13 14 15 16 17 17.11.16 01.12.16 3 2 08.12.16 15.12.16 22.12.16 29.12.16 12.01.17 Ислам Буддизм народов России  религиями:  православием,  исламом, буддизмом,  иудаизмом: когда  появились, какие  народы исповедуют,  основатели религий,  священные книги,  символы веры и  святыни, культовые  сооружения и  искусство,  нравственные  заповеди.  Знакомство с историей возникновения и  распространения  ислама  Знакомство с историей возникновения и  распространения  буддизма, основы  духовных традиций других источников о традиционных  религиях народов  России внутренней позиции школьника —  принятие и  освоение новой  социальной роли  ученика обсуждать  ситуации,  касающиеся  взаимоотношений  между людьми,  исповедующими  разные религии. объяснять, что  такое  веротерпимость. развитие системы  ценностных  ориентаций, стремление  участвовать в  коллективной  работе развитие  самоуважения и  способности  адекватно  оценивать себя и  свои достижения,  видеть сильные и  слабые стороны  7 18 1 19.01.17 Иудаизм Формирование  первоначальных  представлений об  иудаизме, основы  духовных традиций Обобщение по  разделу Уважение религиозных чувств россиян,  терпимость к иным  верованиям. 19 20 21 1 2 26.01.17 02.02.17 09.02.17 показывать роль  религии,  отдельных  религиозных  деятелей в  истории и  культуре России. участвовать в  обсуждении  сообщений  одноклассников раскрывать их  нравственные  ценности. своей личности; развитие  самоуважения и  способности  адекватно  оценивать себя и  свои достижения,  видеть сильные и  слабые стороны  своей личности; развитие  самоуважения и  способности  адекватно  оценивать себя и  свои достижения самоопределение  личности, знания основных  нравственных норм, ориентация на их  выполнение,  способность эмоционально (неравнодушно) реагировать   негативные поступки одноклассников, на «Духовно­нравственные нормы и ценности народов России»  (12 часов) Духовно­ нравственные  черты народов  России Человек – член  общества. Главное  богатство страны –  люди.  Взаимоотношение  человека с другими  людьми.  Общечеловеческие  ценности. Духовно­ нравственные черты  народов России:  любовь к Родине,  терпимость,  характеризовать  духовно­ нравственные  черты народов  России,  основываясь на  материале  учебника,  фольклоре и  других  источниках. 8 «Самое дорогое у человека –  это жизнь» Семейные  ценности 22 23 24 25 26 2 3 16.02.17 02.03.17 09.03.17 16.03.17 23.03.17 отзывчивость,  великодушие,  гостеприимство,  дружелюбие,  щедрость, трудолюбие, доброта, сострадание,  милосердие и др.  Анализ жизненных  ситуаций, выбор  нравственных форм  поведения,  сопоставляя их с  нормами светской и  религиозной культуры Расширение  представлений о семье – самом близком  окружении ребёнка.  Семейные традиции в  истории народов  России. Забота о чести семьи. Семейные  взаимоотношения:  любовь родителей к  детям, уважение  родителей детьми,  почитание старших и  забота о младших  людей, с   других   соотносить поступки общероссийскими духовно­ нравственными ценностями объяснять  ценность  человеческой  жизни; приводить  примеры спасения  людей в военное  время и в мирной  жизни. рассказывать о  своей семье;  оценивать  характер  семейных  отношений. Составлять  перечень своих  обязанностей в  семье. развитие  самоуважения и  способности  адекватно  оценивать себя и  свои достижения,  видеть сильные и  слабые стороны  своей личности; развитие этических  чувств — стыда,  вины, совести, как  регуляторов  морального  поведения, понимание  ценности семьи в  жизни человека и  важности  заботливого,  внимательного  отношения между  её членами 9 30.03.17 06.04.17 20.04.17 27.04.17 04.05.17 27 28 29 30 31 2 3 Нравственные  ценности  человеческого  общества Любовь к  Родине,  верность  Родине членах семьи.  Уважение мнения  других. Обязанности  ребёнка в семье. Оценка своего  поведения, поступков  людей  (одноклассников,  друзей) с позиций  общечеловеческих,  общероссийских  нравственных  ценностей Понимание значения  нравственности, веры  и религии в жизни  человека и общества;  знакомство с  основными нормами  светской и  религиозной морали,  понимание их значения в выстраивании  конструктивных  отношений в семье и  обществе участвовать в  обсуждении  поступков людей. Приводить  примеры  добрых  дел приводить  примеры любви и  преданности  Отчизне, подвигов людей в Великую  Отечественную  войну. Умение  осуществлять  информационный  поиск для  выполнения  учебных заданий развитие  самоуважения и  способности  адекватно  оценивать себя и  свои достижения,  видеть сильные и  слабые стороны  своей личности; становление основ  российской  гражданской  идентичности  личности как  чувства гордости за свою Родину,  народ, историю и  осознание своей  этнической  принадлежности 32 1 11.05.17 «Наш дом – Россия» (3 часа) Россия –  Родина моя.  Русский язык –  Наша Родина –  Российская Федерация (Россия). Понятие  объяснять смысл  понятий «малая  родина»,  развитие основ  гражданской  идентичности  10 язык  межнациональн ого общения Роль русской  культуры,  общероссийски х законов в  объединении  народов «россиянин». Любовь  к Родине. Русский  язык –  государственный язык  нашей страны,  средство  межнационального  общения.  Великая русская  культура – один из  источников  объединения народов  России.  Общероссийские  законы и символы.  Обобщение  материала  курса Обязательное  исполнение законов,  уважение символов  страны (гимна, герба,  флага). «Родина»,  «россиянин». Раскрывать роль  русского в  межнациональном  общении объяснять, что  объединяет  народы России,  основываясь на  материале  учебника и  знаниях,  полученных в  других курсах  начальной школы составлять  перечень духовно­ нравственных  норм, которые  необходимы нам  сегодня личности и  формирование  внутренней позиции школьника самоопределение  личности формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; 33 1 18.05.17 34 1 25.05.17 11 12

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2017