Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 6 -х классов
Оценка 4.6

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 6 -х классов

Оценка 4.6
Документация
docx
ОБЗР
6 кл
17.01.2017
Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 6 -х  классов
Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Комплексная программа Основы безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 3-е издание,– М.: Просвещение, 2011.), рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Авторской программе соответствует учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / М.: Просвещение, 2010г. Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей: • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества, государства; • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности; • Освоение знаний: об опасных и ЧС ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС; о здоровом образе жизни; об оказании ПМП при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей. Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач: • Формирование у учащихся научных представлений о принципах т путях снижения фактора риска в деятельности человека; • Вырабоку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; • Формитрование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. • Развитие исследовательских компетенций: умений и навыков нахождения информации в различных источниках; умений фиксировать информацию; умений сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать информацию; умений планировать и проводить теоретическое и практическое исследование, оформлять результаты исследования. По программе в 6 классе предусмотрено 35 часов, а по учебному плану 34 часа, поэтому сокращен раздел «Основы медицинских знаний и ЗОЖ» на 1 час за счет слияния тем «Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека» и «Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ». По программе предусмотрено проведение 3-х практических работ.
file26.doc.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР   

 __________ С.И. Горелова      

«___»  __________ 2013 г.

 

УТВЕРЖДАЮ                                     

Директор МБОУ «СОШ №36»            

_________ А.Н. Наваренко                

Приказ от  «___»__________2013г.   №  ____

 

 

            

                                   

             

                                                                                                                                                «____» __________ 2011 «____» __________ 2011 г                                                                                                                                «____» __________ 2011

 

                       Рабочая  программа

по основам безопасности жизнедеятельности

6  класс

 

 

                                     Автор:   Якущенко Вера Викторовна,

      учитель ОБЖ

                                                 высшей квалификационной категории

                 МБОУ «СОШ №36»

 

 

 

                                               РАССМОТРЕНО

                                               на заседании  ШМО естественнонаучного цикла

            «____» ____________ 2013 г.

                                             Протокол № _____

                                  руководитель ШМО _________М.И. Гудкова

                             

 

 

 

г. Ангарск, 2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

 

          Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Комплексная  программа Основы безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 3-е издание,– М.: Просвещение, 2011.),  рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Авторской программе соответствует учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников - рекомендовано Министерством образования и науки РФ /  М.: Просвещение, 2010г.

           Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества, государства;
  • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;
  • Освоение знаний: об опасных и ЧС ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС; о здоровом образе жизни; об оказании ПМП при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

·         Формирование у учащихся научных представлений о принципах т путях снижения фактора риска в деятельности человека;

·         Вырабоку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

·         Формитрование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

·         Развитие исследовательских компетенций: умений и навыков нахождения информации в различных источниках; умений фиксировать информацию; умений сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать информацию; умений  планировать и проводить теоретическое и практическое  исследование, оформлять результаты исследования.

        По программе в 6 классе предусмотрено 35 часов, а по учебному плану 34 часа, поэтому сокращен           раздел «Основы медицинских знаний и ЗОЖ» на 1 час за счет слияния тем «Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека» и «Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ».

            По программе  предусмотрено проведение 3-х практических работ.

 

Содержание учебной программы ОБЖ

 

Раздел I: Безопасность человека в природных условиях (25 часов)

  1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

1.1.   Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

1.2.   Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1.3.   Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение мета для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

1.4.   Определение необходимого снаряжения для похода.

  1. Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)

2.1.   Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

2.2.   Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов. Движение по склонам. Преодоление водных препятствий.

2.3.   Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста – лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

2.4.   Водные походы. Подготовка к водному путешествию Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

2.5.   Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

  1. Дальний и выездной туризм, меры безопасности (6 часов)

3.1.   Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездом туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату.  Акклиматизация в горной местности.

3.2.   Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видом транспорта.

3.3. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видом транспорта.

  1. Обеспечение безопасности при автономном существовании (4 часа)

     человека в природной среде

4.1.   Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

4.2.   Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигнала бедствия.

  1. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)

5.1.   Опасные погодные условия и способы защиты от них.

5.2.   Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел II: Основы медицинских знаний и ЗОЖ (9 часов)

  1. Основы медицинских знаний и оказание ПМП (4 часа)

6.1.   Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

6.2.    Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

6.3.   Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах и отморожении. ПМП при ожогах.

6.4.   Оказание ПМП при укусе змеи и насекомых.

 

  1. Здоровье человека и факторы на него влияющие (5 часов)

7.1.   ЗОЖ и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

7.2.   Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

7.3.   Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.

 

 

 

Учебно - тематический план

 

 

№ раздела и темы

Наименование раздела и темы

Количество часов

Раздел

Тема

I

Безопасность человека в природных условиях

25

 

1

Подготовка к активному отдыху на природе

 

6

2

Активный отдых и природе и безопасность

 

5

3

Дальний и выездной туризм, меры безопасности

 

6

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человек в природной среде

 

4

5

Опасные ситуации в природных условиях

 

4

II

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

9

 

6

Основы медицинских знаний и оказание ПМП

 

4

7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

 

5

ИТОГО:

34

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно - тематический план

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства, формы

Планируемый результат и уровень освоения

Дом. задание

Дата проведения

Тема

Цель

 

Раздел I. Основы комплексной безопасности (25 часов)

 

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе  (6 часов)

1

Природа и человек.

Формирование представлений о взаимодействии природы и человека, особенностях общения с живой природой: естественной потребности человека для развития своих духовных и физических качеств. Закрепить правила активного отдыха на природе.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, работа с учебником, демонстрация

Знать о взаимодействии природы и человека, особенностях общения с живой природой: естественной потребности человека для развития своих духовных и физических качеств. Знать об активном отдыхе на природе и необходимости подготовки к нему.

§1 (1),

,вопросы

Рассказ «Общение с живой природой»

 

2

Ориентирование на местности.

Создание условий для наработки навыков  ориентирования на местности.

Объяснительно - иллюстративная

Беседа, лекция, демонстрация фронтальная, групповая

Уметь ориентирование на местности. Знать способы определения сторон горизонта.

§ 1 (2), вопросы

 

 

3

Определение своего местонахождения и направления движения по местности.

Отработка навыков определения своего местонахождения и направления движения на местности.

 

Объяснительно - иллюстративная

Проблемные задания, индивидуальные и групповые задания

Уметь определять свое местонахождение и направления движения на местности.

 

§ 1 (3), вопросы

Памятки

 

4

Подготовка к выходу на природу.

Отработка навыков  подготовки к выходу на природу, порядка движения по маршруту.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация

Уметь подготавливаться к выходу на природу. Знать порядок движения по маршруту.

§ 1 (4), вопросы

 

 

5

Определение места для бивака и организации бивачных работ.

Отработка навыка определения места для бивака и организации бивачных работ, умений разводить костер, заготавливать топливо, приготавливать пищу на костре.

Объяснительно - иллюстративная

Беседа, составление конспект - схемы

Уметь определять места для бивака и организовывать бивачные работы. Уметь разводить костер, заготавливать топливо, приготавливать пищу на костре.

§ 1(5), вопросы

буклеты

 

 

6

Определение необходимого снаряжения для похода.

 

 

Выявить степень усвоения материала, умения определять необходимое снаряжение для похода.

 

Поисковая

Проблемные задания, индивидуальная и групповая работа

Уметь определять необходимое снаряжение для похода.

 

§ 1 (6), вопросы, рисунки

 

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)

7

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Дать понятие об общих правилах безопасности при активном отдыхе на природе.

 

Объяснительно - иллюстративная

Лекция

Знать общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

 

§2(1),

вопросы

 

 

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

Сформировать навыки обеспечения безопасность в пеших и горных походах. Закрепить знания о порядке движения походной группы. Отработать действия по выбору линии движения в пешем путешествии, режима и порядка для похода, преодолении лесных зарослей, завалов.

Объяснительно - иллюстративная

Беседа, составление конспект - схемы

Уметь обеспечивать безопасность в пеших и горных походах. Знать порядок движения походной группы. Уметь выбирать линии движения в пешем путешествии, режим и порядок для похода, преодолевать лесные заросли и завалы, двигаться по склонам, преодолевать водные препятствия.

§ 2 (2),, вопросы

 

 

9

Подготовка и проведение лыжных походов.

Выявить степень усвоения знаний по подготовке и проведению лыжных походов. Определить цельность организации движения, организации ночлегов, мерах безопасности в лыжном походе.

Поисковая

Проблемные задания, индивидуальная и групповая работа

Уметь подготавливаться и проводить лыжные походы. Знать об одежде и обуви туриста – лыжника. Уметь подбирать и подготавливать лыжи. Знать об организации движения, организации ночлегов, мерах безопасности в лыжном походе.

§ 2 (3), вопросы

Памятки

 

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Выявить степень усвоения знаний о водных походах. Научить подготавливаться к водному путешествию. Дать понятие о возможных аварийных ситуациях в водном походе, обеспечении безопасности на воде.

 

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Индивидуальная

Знать о водных походах. Уметь подготавливаться к водному путешествию Знать о возможных аварийных ситуациях в водном походе, обеспечении безопасности на воде.

 

§ 2 (4), вопросы

 

 

11

Велосипедные походы и безопасность туристов.

Дать понятие  о велосипедных походах, особенностях организации велосипедных походов. Закрепить правила обеспечения безопасности туристов в велосипедных походах.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, презентация

Знать о велосипедных походах, особенностях организации велосипедных походов. Уметь обеспечивать безопасность туристов в велосипедных походах.

§ 2 (5), вопросы

буклеты

 

 

 

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (6 часов)

12

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

 

 

 

 

Дать понятие о  факторах, оказывающих влияние на безопасность человека в дальнем и выездом туризме.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, презентация

Знать факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездом туризме.

§ 3 (1), вопросы

 

 

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Дать понятие об акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Объяснительно – иллюстративная, проблемное изложение

Фронтальный опрос.

Работа с демонстративным материалом

Знать об акклиматизация человека в различных климатических условиях.

§ 3 (2) , вопросы

Памятки

 

14

Акклиматизация человека в горной местности.

Дать понятие об акклиматизация человека в горной местности.

Выявить степень усвоения материала.

Исследовательская

Теоретическое исследование

Знать об акклиматизация человека в горной местности.

§ 3 (3), вопросы, памятки

 

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Полно раскрыть правильность обеспечения  личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Выявить степень усвоения материала

Исследовательская

Теоретическое исследование

Уметь обеспечивать  личную безопасность при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

§ 3 (4), вопросы, памятки

 

 

16

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом

Показать необходимость правильности  обеспечения  личной  безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

Поисковая

Проблемные задания, индивидуальная и групповая работа

Уметь обеспечивать  личную безопасность при следовании к местам отдыха водным транспортом

§ 3 (5), вопросы

 

 

17

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

Раскрыть правильность обеспечения  личной  безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Индивидуальная

Уметь обеспечивать личную безопасность при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

§ 3 (6), вопросы

 

 

 

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)

18

Автономное пребывание человека в природной среде.

Дать понятие об автономном пребывании человека в природе.

 

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, презентация

Знать об автономном пребывании человека в природе.

 

§ 4 (1), вопросы, памятки

 

 

19

Добровольная автономия человека в природной среде.

 

Дать понятие о добровольной и вынужденной автономии.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, презентация

Знать о добровольной и вынужденной автономии.

§ 4 (2), вопросы, памятки

 

20

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Дать понятие о вынужденной автономии.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, работа с учебником, демонстрация

Знать о вынужденной автономии.

§ 4 (3), вопросы

 

 

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Дать понятие об обеспечении  жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Научить сооружать временное укрытие из подручных средств, добывать огонь, обеспечивать водой и пищей.  Уметь подавать сигналы бедствия.

Объяснительно - иллюстративная

Беседа, лекция, демонстрация фронтальная, групповая

Уметь обеспечивать  жизнедеятельность человека в природной среде при автономном существовании. Уметь сооружать временное укрытие из подручных средств, добывать огонь, обеспечивать водой и пищей.  Уметь подавать сигналы бедствия.

§ 4 (4), вопросы, презентации

 

 

22

Опасные погодные явления.

Отработать навыки защиты от опасных природных условий.

Закрепить теоретический материал об опасных погодных условиях

Поисковая

Проблемные задания, индивидуальные и групповые задания

Знать об опасных погодных условиях и способах защиты от них.

 

§ 5 (1), вопросы, памятки

 

 

 

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Дать понятие об обеспечении безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

 

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация

Знать об обеспечении безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

 

§ 5 (2), вопросы, памятки

 

 

24

Укусы насекомых и защита от них.

Дать понятие об укусах насекомых и защите от них.

Объяснительно - иллюстративная

Беседа, составление конспект - схемы

Знать об укусах насекомых и защите от них.

§ 5 (3), вопросы

 

 

25

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Дать понятие о клещевом энцефалите и его профилактике.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация

Знать о клещевом энцефалите и его профилактике.

§ 5 (4), вопросы, презентации

 

 

26

Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях.

Дать понятие  «Личная гигиена». Показать способы   оказания ПМП в природных условиях. Закрепить знания о содержании походной аптечки, умения пользоваться лекарственными растениями.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация

Решать вопросы личной гигиены. Уметь оказывать ПМП в природных условиях. Знать о содержании походной аптечки. Уметь пользоваться лекарственными растениями.

§ 6 (1), вопросы, памятки

 

 

 

Раздел II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 часа)

27

Оказание ПМП при травмах.

Показать способы оказания ПМП при ссадинах и потертостях, при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Объяснительно - иллюстративная

Практикум

Уметь оказывать ПМП при ссадинах и потертостях, при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

§ 6 (2), вопросы, памятки

 

 

28

Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Показать способы оказания ПМП при тепловом и солнечном ударах и отморожении, при ожогах.

 

Объяснительно - иллюстративная

Практикум

Уметь оказывать ПМП при тепловом и солнечном ударах и отморожении, при ожогах.

 

§ 6 (3), вопросы

 

 

29

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых.

Показать способы оказания ПМП при укусе змеи и насекомых.

 

Объяснительно - иллюстративная

Практикум

Уметь оказывать ПМП при укусе змеи и насекомых.

 

§6 (4), вопросы, презентации

 

 

Раздел III. Основы здорового образа жизни (6 часов)

 

Тема 7. Здоровье человека и факторы. На него влияющие (6 часов)

30

ЗОЖ и профилактика утомления.

Дать понятие о ЗОЖ и профилактике утомления. Показать эффективность ЗОЖ,

Поисковая

Проблемные задания, индивидуальная и групповая работа

Знать о ЗОЖ и профилактике утомления.

§ 7 (1), вопросы, памятки

 

31

Компьютер и его влияние на здоровье.

Выявить степень усвоения материала, умения осмыслить тему о влиянии ПК  на здоровье человека.

Исследовательская

Проведение исследования

Знать о влиянии ПК  на здоровье человека.

§ 7 (2), вопросы, памятки

 

 

32

Влияние неблагоприятной природной среды на здоровье человека.

Дать понятие, раскрыть проблемы  влияния неблагоприятной природной среды на здоровье человека.

Объяснительно – иллюстративная.

Проблемное изложение

Лекция, беседа, работа с учебником, демонстрация фронтальная, групповая

Знать о влиянии неблагоприятной природной среды на здоровье человека.

§ 7 (3), вопросы

 

 

33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Дать понятие о влиянии социальной среды на развитие и здоровье человека.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, беседа

Знать о влиянии социальной среды на развитие и здоровье человека.

§ 7 (4), вопросы, презентации

 

34

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

Дать понятие о влиянии наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

Дать понятие о профилактических мероприятиях против употребления наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, беседа

Знать о влиянии наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

Знать о профилактике употребления наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

§ 7 (5,6), вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения ОБЖ ученик должен знать:

·         Основные составляющие ЗОЖ;

·         Потенциальные опасности природного, техногенного, социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

·         Меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

·         Основные положения Концепции национальной безопасности РФ по обеспечению безопасности личности, общества, государства;

·         Наиболее часто возникающие ЧС природного, техногенного, социального характера, их последствия, классификацию;

·         Организацию защиты населения от ЧС;

·         Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

·         Рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности;

·         Приемы и правила оказания ПМП.

Уметь:

  • Доступно объяснять значение ЗОЖ для обеспечения личной безопасности и здоровья;
  • Предвидеть опасные ситуации принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
  • Соблюдать ПДД;
  • Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
  • Соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
  • Перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;
  • Пользоваться СИЗ;
  • Оказывать ПМП.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выработки потребности и соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;
  • Обеспечения личной безопасности в различных ситуациях;
  • Безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами, препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
  • Подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
  • Проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
  • Оказания ПМП пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

Исследовательская  составляющая образованности:

  • умения и навыки нахождения информации в различных источниках;
  • умение фиксировать информацию;
  • умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать информацию;
  • умение планировать и проводить теоретическое и практическое  исследование, оформлять результаты исследования.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • понимание ответственности за качество приобретенных знаний; 
  • понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей; 
  • ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; 
  • ответственно относиться к природе и занимать активную позицию в ее сохранении. 

 

Средства контроля. Контрольные и практические работы

Перечень практических работ (3)

 

 

№п/п

Тема

1

Оказание ПМП при травмах.

2

Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

3

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых.

 

 

 

 

 

 

Литература и учебно-методические средства обучения

1.        Конституция Российской Федерации (последняя редакция)

2.      Конституция противодействия терроризму в Российской Федерации

3.      Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзаменов в 9 классе/А. Т. Смирнов, М.В. Маслов, Б.И. Мишин; науч. рук. Г. С. Ковалева; под общей редакцией  А.Т. Смирнова). – М.:Просвещение, 2006 – 2009.

4.      Основы безопасности жизнедеятельности: справочник/(А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюпов; под общей редакцией А.Т. Смирнова). – М.: Просвещение, 2007.

5.      Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения. Учебно – наглядное пособие для учащихся 5-9-х классов в 2-х частях (24 плаката)/ А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

6.      Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся5-9-х классов/ Рыбин А.Л, Б.О. Хренников, М.в. Маслов; под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.:Просвещение 2008.

7.      Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция)

8.      Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

9.      . Хренников; под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

10.  100 вопросов – 100 ответов о происхождении военной службы по призыву и контракту: сб. – М.: Красная звезда, 2006.

11.  Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.

12.  Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

13.  Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О противодействии терроризму», «О дняз воинской славы и памятных датах России» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1998; 2003 – 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы

Рабочая программа разработана на основе авторской программы

Раздел I : Безопасность человека в природных условиях (25 часов)

Раздел I : Безопасность человека в природных условиях (25 часов)

Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах и отморожении

Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах и отморожении

Календарно - тематический план №

Календарно - тематический план №

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе

Дать понятие о факторах, оказывающих влияние на безопасность человека в дальнем и выездом туризме

Дать понятие о факторах, оказывающих влияние на безопасность человека в дальнем и выездом туризме

Дать понятие об автономном пребывании человека в природе

Дать понятие об автономном пребывании человека в природе

ПМП в природных условиях.

ПМП в природных условиях.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Средства контроля. Контрольные и практические работы

Средства контроля. Контрольные и практические работы

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 6 -х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 6 -х  классов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 6 -х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 6 -х  классов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 6 -х классов

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 6 -х  классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017