Урок ОБЖ в 6-м классе Тема "Разведение костра. Типы костров"
Оценка 4.7

Урок ОБЖ в 6-м классе Тема "Разведение костра. Типы костров"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЗР
6 кл
27.04.2018
Урок ОБЖ в 6-м классе  Тема "Разведение костра. Типы костров"
Урок ОБЖ в 6-м классе Тема "Разведение костра. Типы костров" Цели и задачи занятия: - познакомить детей с разными видами костров; - научить учащихся правильно разводить костры; - развивать умение работать в группах, - воспитывать бережное отношение к природе. -по окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками разведения костра.конспект
конспект.docx
Урок ОБЖ в 6­м классе Тема "Разведение костра. Типы костров" Цели и задачи занятия: ­ познакомить детей с разными видами костров; ­ научить учащихся правильно разводить костры; ­ развивать умение работать в группах, ­ воспитывать бережное отношение к природе. ­по окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками разведения костра. 1.Сообщение темы и цели занятия Ход занятия: Сл.1 Сегодня у нас не обычное занятие. Тема нашего занятия на экране «Разведение костра.  Типы костров» Сл.2.Сейчас мы отправимся в волшебный лес, который научит нас правильно разводить костры,  познакомит нас с видами и типами костров. И конечно же ,придя в лес, мы не должны забывать о бережном отношении к природе. 2.Изучение нового материала. 1. Функции костра.  Порой бывает очень важно вовремя развести костер. ­Как вы думаете, для чего нужен костер? Давайте посмотрим, правильно­ ли вы предполагали. Сл.3 Сл.4 Функции костра многогранны:       приготовление пищи; сушка одежды; освещение; обогрев; отпугивание насекомых и зверей; подача сигнала. Сл.5 2. Место для костра.  Итак, вы собираетесь разжечь костер. С чего же нам начать?    найти поляну, защищенную от ветра ; очистить место для костра от сухой травы, листвы и обложить его камнями; на глубоком снегу, болоте сделать настил. Сл.6 3. Разведение костра. ­ Заготовить растопку ( мелкие сухие веточки, сухая трава, березовая кора) ­ Положить растопку на землю; ­Поджечь костер 2­3 спичками; ­Положить на растопку ветки по толще; ­Соблюдать правила пожарной безопасности. Сл.7 4.Что нельзя делать, разводя костер? ­Не разводить костер возле деревьев; ­Не использовать для костра живые деревья; ­Не разводить костер на торфяных болотах; ­Не оставлять без присмотра горящий костер. Сл.8. 6. Виды костров. Выбирать тип и вид костра надо по обстоятельствам.  Общее правило: дрова необходимо запасти заранее и побольше. Костры бывают трех основных видов: Пламенные­ для освещения места привала и варки пищи. Жаровые ­для приготовления пищи, просушки вещей, у него можно согреться, если ночуешь у  костра. Дымовые ­чтобы отогнать комаров и мошкару, а также для подачи сигнала о своем  месторасположении. Сл.9 фото Сл.10 7.Типы костров (практическая часть) Знакомясь с типами костров , мы будем их складывать практически из палочек лежащих на  ваших столах. Представим,что наши палочки, это поленья , а то и древна. Итак: 1.Колодец­ 2 полена положи параллельно на некотором расстоянии; поперек них­ еще два.  Такая конструкция обеспечивает хороший доступ воздуха к огню, и поленья равномерно  будут гореть по всей длине. Этот костер хорош в сырую погоду. Сл.11. 2.Звездный ­поленья уложите по радиусам от центра. Горение происходит  преимущественно в центре, и по мере сгорания дров подвигай их к середине. Этот тип  костра требует постоянного присмотра, иначе он погаснет. Сл.12. 3.Шалаш ­ короткие сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично  опираются друг на друга. При такой конструкции дрова выгорают в основном сверху, а  пламя получается жарким. Этот тип костра удобен, если тебе нужно вскипятить воду или  что­то приготовить в одном ведре или кастрюле. Если нужно использовать несколько  посудин, то лучше применить «колодец». Сл.13. 4.Таежный   друг к другу. Он не требует частой подкладки дров.   ­ складывается из нескольких бревен, уложенных вдоль или под острым углом  Сл.14.     ­ этот костер складывается из 3­х больших бревен, длиной 2­2,5 м. Два бревна (чем  5.Нодья толще, тем лучше) положи вплотную, добиваясь минимального зазора между ними. На эту  щель кладут растопку. После того, как растопка хорошо разгорится, сверху положи третье  бревно. Желательно, чтобы это бревно было толще нижних, так как оно прогорит быстрее.  Нодья из толстых бревен может гореть несколько часов. Каждый из этих типов костров может быть и жаровым, и пламенным. Это зависит не только  от того, как костер сложен, но и от качества дров: ­ смолистые они или нет; ­ совершенно сухие или с сыроватой корой. ­Какие вы запомнили типы костров? ­Сложите у себя сейчас какой­нибудь тип костра, скажите название и для чего он нужен. Сл.17. 10. Хитрости для кострового.  ­ При отсутствии мелких сухих веток для разжигания хорошо использовать “лапшу” из резины,  срезанной с каблуков обуви; ­отсыревшие спички лучше всего сушить на голове: там наименьшая влажность; ­не нужно стараться развести костер одной спичкой, надежнее поджигать растопку двумя  сложенными вместе спичками, а иногда даже тремя. 11. Рефлексия ­Как вы думаете, в какой жизненной ситуации нам могут пригодиться навыки полученные  на нашем занятии?

Урок ОБЖ в 6-м классе Тема "Разведение костра. Типы костров"

Урок ОБЖ в 6-м классе  Тема "Разведение костра. Типы костров"

Урок ОБЖ в 6-м классе Тема "Разведение костра. Типы костров"

Урок ОБЖ в 6-м классе  Тема "Разведение костра. Типы костров"

Урок ОБЖ в 6-м классе Тема "Разведение костра. Типы костров"

Урок ОБЖ в 6-м классе  Тема "Разведение костра. Типы костров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018