Погодные условия и безопасность человека
Оценка 4.6

Погодные условия и безопасность человека

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЖ
6 кл
28.04.2018
Погодные условия и безопасность человека
Урок способствует расширению существующих знаний учащихся об погодных условиях, научить безопасному поведению при грозе, гололеде, метели.Фрагмент песни «У природы нет плохой погоды» Как вы думаете, о ЧС какого характера мы будем с вами говорить?? Правильно о ЧС природного характера, а именно сегодня с вами разберем Погодные условия и безопасность человека в этих погодных условияхконспект
конспект.docx
Разработка урока по ОБЖ 6 класс Погодные условия и безопасность человека Погодные условия и безопасность человека Цели и задачи учебного занятия: ­Обучающая: расширить существующие знания учащихся об погодных условиях, научить  безопасному поведению при грозе, гололеде, метели. ­Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать  коллективно, применять полученные знания в повседневной жизни ­Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при различных  погодных условиях. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер. Дидактические материалы:  Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы  Безопасности Жизнедеятельности».  Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы  безопасности жизнедеятельности».  Мультимедийная презентация «Погодные условия».  Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5­х классов  общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009. Ход урока. I этап учебного занятия: организационный момент Цель Задачи Длительность Мотивация обучающихся на  восприятие материала Подготовить учащихся к работе  на уроке, определить цели и  3 минуты. задачи урока. Деятельность учителя Деятельность учеников Приветствие, опрос учащихся по пройденной ранее теме  «Безопасное поведение в бытовых ситуациях» 1.Назовите основные меры безопасности при пользовании  различными электроприборами 2. Какие правила следует соблюдать в повседневной жизни,  чтобы избежать травм. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока Цель Задачи Длительность Определить тему урока.  Поставить перед учащимися  цель урока. Сориентировать и настроить  учащихся на работу в течение  всего урока. 3 минуты. Деятельность учителя Деятельность учеников Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о чрезвычайных  ситуациях техногенного характера , сегодня мы с вами поговорим  о иных ЧС , но какого характера –попытайтесь определить сами  послушав этот отрывок из песни Фрагмент песни «У природы нет плохой погоды» Как вы думаете, о ЧС какого характера мы будем с вами  говорить?? Правильно о ЧС природного характера, а именно сегодня с вами  разберем Погодные условия и безопасность человека в этих  погодных условиях Слайд1 ­ тема урока Слушают учителя. III этап учебного занятия: изучение нового материала Цель Задачи Длительность формирование знаний учащихся  об особенностях погодных  Научить предвидеть и  объяснять причины опасностей. 27 минут. условий, обеспечить усвоение  знаний о правилах безопасного  поведения во время грозы,  гололеде, метели Воспитать серьезное  отношение к великому  богатству каждого – жизни и  здоровью. Деятельность учителя Деятельность учеников Слова учителя: в песне пелось о погоде, как вы думаете Что под ней следует понимать? Слайд 2 ­ погода Какие основные показатели определяют состояние погоды? Слайд 3 ­ показатели погоды Слайд 4 ­ метеостанции Для предсказания погоды на земле существуют наземные  метеостанции. Во всем мире их около 20 тысяч. Они собирают  данные о температуре воздуха, давлении, влажности,  направлении и силе ветра. Эти данные обобщаются, и на их  основе создается прогноз погоды, который вы слышите по радио  и телевидению. Чтобы избежать неприятных последствий, в  повседневной жизни необходимо руководствоваться показаниями синоптиков. Слушают учителя. Дети пытаются ответить на поставленные вопросы. Кроме того, в природе бывают погодные явления, которые при  определенных условиях опасны для здоровья человека. Сегодня  мы поговорим о трех погодных явлениях это гроза, гололед,  метель Слушают учителя. Слайд 5 – Гроза ­ бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Слайд 6 ­ признаки приближения грозы Дети слушают учителя. Слайд 7 ­ чем опасна гроза Слайд 8 ­ Гололед­это слой плотного льда, который образуется  на земной поверхности и на предметах при намерзании капель  переохлажденного дождя и мороси обычно при температуре  воздуха от 0 до­3 Дети слушают учителя Слайд 9 ­ Снежный занос ­ это природное, связанное с обильным  выпадением снега при скорости ветра 15м/с. Метель­это перенос снега со снегопадом Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос учителя. Учащиеся делятся на 3 группы Слова учителя: ребята, после прослушанной информации о  погодных явлениях, я предлагаю каждой группе сформулировать  правила безопасного поведения. 1­я группа ­ правила безопасного поведения при грозе 2­я группа ­ правила безопасного поведения при гололеде 3­я группа ­ правила безопасного поведения при метели Дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения. (После составления правил, заслушивается один ученик из  группы.)Сопоставляются со слайдами которые приготовил  учитель Слайд 10 ­ правила поведения при грозе Слайд 11 ­ правила поведения при гололеде Слайд 12 ­ правила поведения при метели Правильно. Дети озвучивают правила безопасного поведения при грозе, гололеде, метели. IV этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний Цель Задачи Длительность Закрепить полученные знания Закрепить у учащихся те знания  и умения, которые необходимы  для самостоятельной работы по  новому материалу. 5 минут Деятельность учителя Слова учителя: Ребята, ну а теперь давайте на практике  отработаем наши сформулированные правила, каждой группе  предлагается решить по одной ситуационной задаче и озвучить  правильное решение Слайд­13­текст ситуационных задач Дети решают ситуационные задачи, в группах, озвучивают их решения. V этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов Цель Задачи Длительность Подвести итог занятия,  закрепить усвоенные знания,  выставить оценки за ответы с  места. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.  Наметить перспективу на  будущее, поставить задачи на  2 минуты. следующий урок. Сообщить  учащимся о домашнем задании,  разъяснить методику его  выполнения. Деятельность учителя Деятельность учеников Слова учителя: Для безопасного поведения при различных  погодных условиях, человек должен быть подготовлен к  вероятным экстремальным ситуациям, уметь предвидеть и  предотвратить их, знать источники и зоны повышенной опасности Знание и учет зон повышенной опасности позволяет  прогнозировать развитие возможных экстремальных ситуаций,  предусмотреть соответствующие правила поведения и  обеспечения своей безопасности. Знание особенностей погодных  условий, умение строить свое поведение в соответствии с  обстоятельствами должны стать достоянием каждого из  вас. Закончим урок Правилами, сформулированными Яцеком  Палкевичем: предвидеть опасность, по возможности избегать ее  и при необходимости – действовать. Ну, а теперь домашнее задание: (14 слайд) 1. Найдите в художественной литературе описание грозы,  метели, гололеда. Слушают учителя. Дети записывают домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем.

Погодные условия и безопасность человека

Погодные условия и безопасность человека

Погодные условия и безопасность человека

Погодные условия и безопасность человека

Погодные условия и безопасность человека

Погодные условия и безопасность человека

Погодные условия и безопасность человека

Погодные условия и безопасность человека

Погодные условия и безопасность человека

Погодные условия и безопасность человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018