Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
16.05.2018
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 3 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2013 , и следующих нормативно - правовых документов:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Учебного плана образовательного учреждения.
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
развитие речи.docx
МАОУ «Кувинская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»
Согласованно
Заместитель директора по УВР
______________О.А.Радостева Директор __________(Кладова Т.В.)
Утверждено
Рабочая учебная программа
по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей
действительности
для 3 класса
Учитель: Нанартанис М.А.
Составлена по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой/
Москва, Владос 2013 г. и учебником:
«Развитие речи» 3 класс / Е.Д. Худенко, И.А. Терехова, Москва «Просвещение» 2014 г. допущено Министерством образования
и науки РФ
Рассмотрено на заседании ШМО
Учителей начальных классов
И рекомендовано к утверждению
Руководитель ШМО
______________ М.А. Нанартанис
Протокол от «___» _________ 20 ___ г. №____ 20___ 20 ___ учебный год
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Пояснительная записка.
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей
действительности» в 3 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
Подготовительный, 14классы: / Под ред. В.В. Воронковой. Москва «Просвещение», 2013 , и следующих нормативно правовых документов:
1 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2
3 Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных)
Учебного плана образовательного учреждения.
образовательных учреждениях.
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием детей с ограниченными возможностями здоровья в
общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия имеют интегративный характер, рассматриваются как
коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессионально трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.
Целью уроков развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в специальной (коррекционной) школе VIII
вида является:
направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Задачи:
1.Обогащение и активизация словарного запаса учащихся.
2.Развитие умений понимать и употреблять в речи предложения различных структур.
3.Формирование умений оформлять связные речевые высказывания с соблюдением лексической, грамматической и композиционной правильности.
4.Формирование элементарных представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности.
5.Формирование представлений о мире, который находится вне поля их чувственного опыта.
6.Коррекция и развитие внимания, наблюдательности, чувственного восприятия, аналитикосинтетической деятельности учащихся, мышления на основе
обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинноследственные связи и
закономерности.
7. Формирование элементарных социальных навыков и духовно – нравственных ценностей.
Уроки развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности носят практическую направленность,
которая предполагает формирование умений пользоваться устной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач. Особое внимание обращено на исправление имеющихся у учащихся специфических речевых нарушений. Практическая и коррекционная направленность обучения развитию
речи обусловливает её специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
В образовании детей с ОВЗ особое значение придается развитию их жизненных компетенций. Уроки развития устной речи позволяют формировать
у учащихся ценностно – смысловые, общекультурные, учебно – познавательные, информационные, коммуникативные, социально трудовые компетенции.
Приоритет остаётся за формированием коммуникативной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и
навыками, уже сейчас необходимыми учащимся в обыденной жизни. Формируемые жизненные компетенции обеспечивают развитие отношений с
окружением в настоящем.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип
позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуальнопсихологических особенностей учащихся, так как они в коррекционной школе
представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен дифференцированный подход в обучении. Процесс обучения
носит развивающий характер. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоциональноволевой сферы детей с
ограниченными возможностями здоровья.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических здоровьесберегающих,
информационно – коммуникационных и игровых технологий.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида «Знакомство с окружающим миром». Авторы составители: Е.Д.Худенко, И.А.Терехова, М.: «Аркти», 2006.
Недостаточность содержательной стороны речи умственно отсталых детей в значительной степени тормозит их речевое развитие. По словам
французского психиатра Ж. – Э. Эскироля, умственно отсталый ребенок ограничен в своей речевой деятельности не потому, что не может говорить, а
потому, что ему нечего сказать. В этой связи специальные уроки развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей
действительности являются непременным условием организации речевой практики учащихся. Специальная работа по формированию навыков построения
связных высказываний на уроках готовит учащихся к развернутым сообщениям на всех остальных учебных предметах, а также помогает полнее
реализовать себя при выходе из школы.
Уроки развития устной речи предполагают изучение следующих разделов: «Сезонные изменения в природе», «Школа. Пришкольный участок. Улица, на
которой расположена школа», «Транспорт. Правила дорожного движения», «Посуда», «Мебель», «Одежда и обувь», «Растительный мир». «Животный
мир», «Человек. Охрана здоровья».
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов
и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей
действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося
опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является
речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При
формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о
виденном, они учатся связному высказыванию. Уроки развития устной речи подготавливают определенный лексический материал для формирования
грамматического строя речи, знакомят учащихся со значением словосочетаний, грамматическая структура которых будет потом усваиваться ими практически.
На уроках развития речи учащиеся в устной форме закрепляют, уточняют те навыки построения предложений, которые они приобрели, практически
овладевая грамматическим строем языка. Предложение является тем строительным материалом, из которого создаётся сложное целое – текст. Учащиеся
создают предложения по образцу, конструктивные и творческие. Основной единицей речи в процессе обучения является связное высказывание. С учетом
этого уроки предусматривают специальную работу над текстом как единицей речи. Работа с текстом требует дополнительных приемов, которые
обеспечивают смысловую целостность и языковую связность высказывания. Это достигается работой над планом. На уроках предполагается использование
картинного, картинно – символического и словесного планов.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных
чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические
работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об
окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 6869 ч. в год (2ч. в неделю).
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
На уроках развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности у учащихся формируются следующие
ценностные ориентиры:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного
экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой
природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание
чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового
образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социальнонравственном здоровье.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к чтению как виду искусства. Это ценность стремления к
гармонии, к идеалу. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей,
лежащих в основе социальных явлений.
Ценность семьи первой и самой значимой для развития социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций
народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за
настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма привитие любви к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,
сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5.Результаты освоения академического компонента и жизненных компетенций.
Академический компонент.
Учащиеся должны научиться:
называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
различать 34 комнатных растения, растений луга, деревья и называть части растений;
различать посуду и знать правила ухода за ней;
различать мебель, знать её назначение и правила ухода за ней;
дифференцировать одежду и обувь, знать назначение и виды, правила ухода;
называть улицы и номера домов, адрес;
различать транспорт и знать назначение видов транспорта;
называть правила уличного движения;
различать наиболее распространённые овощи и фрукты;
объяснять, где растут и как используются человеком овощи и фрукты;
различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
различать признаки времён года;
объяснять причину сезонных изменений в природе;
различать части лица и знать правила ухода за ними;
Жизненные компетенции. Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников. Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках устной
развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности позволяет сформировать у учащихся следующие умения:
протирать мебель, чистить, выбивать;
убирать постель;
мыть и размещать посуду в соответствующих местах хранения;
поддерживать порядок в классе, дома;
мыть, чистить, сушить, правильно хранить одежду и обувь;
использовать крем для ухода за обувью;
осуществлять уход за комнатными растениями;
осуществлять посев гороха и бобов;
соблюдать правила личной гигиены;
уметь задавать вопросы собеседнику и дополнять высказывания товарищей;
участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки (приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться),
убеждать в правильности выбранного способа и т.д.)
оформлять свои мысли в устной и письменной речи по плану с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий;
общаться и понимать значимость общения для достижения положительного конечного результата;
сотрудничать и соблюдать правила взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами;
уметь осуществлять простейшее планирование своей деятельности;
понимать эмоции и настроения других людей, сочувствовать, сопереживать и правильно выражать свои эмоции;
уметь ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;
уметь правильно строить взаимоотношения в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
уважительно относиться к своему народу, его народным традициям, старшему поколению;
уметь выбирать дело по душе, уважать чужой труд;
работать по алгоритму;
уметь правильно вести себя в природе;
уметь заботиться о своем здоровье, соблюдать нормы безопасного поведения в обществе.
6.Содержание учебного предмета.
Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и
явлениями. Классификация предметов. Участие в беседе. Правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей.
Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы.
Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в
природе.
Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством
предлогов и наречий.
Академический компонент.
Формировать умения называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.
Формировать умения в различении 34 комнатных растений, растений луга, деревьев и назывании частей растений.
Формировать умения в различении посуды и знаний правил ухода за ней.
Формировать умение в различении мебели и знаний её назначения, правил ухода за ней.
Формировать умение дифференцировать одежду и обувь, знать назначение и виды, правила ухода.
Формировать умение называть улицы и номера домов, адрес.
Формировать умение в различении транспорта и знаний назначения видов транспорта.
Формировать умение называть правила уличного движения.
Формировать умение в различении наиболее распространённых овощей и фруктов.
Формировать умение объяснять, где растут и как используются человеком овощи и фрукты.
Формировать умения в различении домашних и диких животных, рыб, описании их повадок, образа жизни.
Формировать умение в различении признаков времён года.
Формировать умение объяснять причину сезонных изменений в природе.
Формировать умение в различении частей лица и знаний правил ухода за ними.
Жизненные компетенции.
Формировать умение протирать мебель, чистить, выбивать.
Формировать умение убирать постель.
Формировать умения и навыки мытья и размещения посуды в соответствующих местах хранения.
Формировать навыки поддержания порядка в классе, дома.
Формировать умения и навыки ухода за одеждой и обувью.
Формировать умение использовать крем для ухода за обувью.
Формировать умения и навыки ухода за комнатными растениями.
Формировать умение осуществлять посев гороха и бобов.
Формировать навыки соблюдения правил личной гигиены.
Формировать умение задавать вопросы собеседнику и дополнять высказывания товарищей. Формировать умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки (приходить к единому решению в процессе обсуждения
(договариваться), убеждать в правильности выбранного способа и т.д.)
Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи по плану с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Формировать умение употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные
отношения предметов; временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.
Формировать умение общаться и понимать значимость общения для достижения положительного конечного результата.
Формировать умение сотрудничать и соблюдать правила взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности.
Формировать умение понимать эмоции и настроения других людей, сочувствовать, сопереживать и правильно выражать свои эмоции.
Формировать умение ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).
Формировать умение отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.
Формировать умение правильно строить взаимоотношения в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп.
Формировать умение уважительно относиться к своему народу, его народным традициям, старшему поколению.
Формировать умение выбирать дело по душе, уважать чужой труд.
Формировать умение работать по алгоритму.
Формировать умение правильно вести себя в природе.
Формировать умение заботиться о своем здоровье, соблюдать нормы безопасного поведения в обществе. Тема
1 Летние каникулы. Сентябрь – осенний месяц.
2 Осенняя экскурсия.
3 Труд людей осенью.
4 Овощи: картофель, капуста, свекла, горох.
Развитие речи.
I четверть – 18 часов, 2 часа в неделю.
Кол.ча
с
2
Цели
Систематизировать наблюдения детей в
летний период. Учить составлять связный
рассказ. Уточнить и систематизировать
признаки лета.
Основные
понятия
Признаки лета
Оборудование
Картины лета,
осени
Дата
проведения
1
2
3
Расширить знания о признаках осени.
Продолжить знакомить с осенними
изменениями в живой и неживой природе.
Листопад
Выявить знания учащихся о вида работ
осенью. Умение различать труд людей в
разные времена года. Расширить знания
детей о труде людей осенью.
Урожай,
овощи, огород
Сюжетные
картинки,
предметные
картинки
представления
Формировать
об
особенностях и различии овощей.
Познакомить с строением и свойствами
данных овощей. Показать роль овощей в
Капуста,
картофель,
свекла, горох
Предметные
картинки
овощей 5 Бахчевые культуры.
6 Ягоды: малина, земляника.
7 Растения на клумбах: астры, ноготки.
8 Дорога в школу.
9 Растения в природе и их значение в жизни
человека.
3
2
1
1
2
жизни человека.
Познакомить учащихся с понятием
бахчевые культуры. Развивать умение
различать по внешнему виду данные
культуры. Развивать память, внимание.
Бахчевые
культуры
Предметные
картинки
Познакомить с разнообразием ягод.
Формировать представление о различии
ягод. Показать роль ягод в жизни человека.
Сок, джем,
желе
Предметные
картинки
Формировать
о
многообразии цветов в природе. Уточнить
знания о садовых растениях.
представление
Астра, ноготки
Садовые
растения
Систематизировать знания детей о
домашнем и школьном адресе. Развивать
умение ориентироваться в пространстве.
Адрес
представление
о
Формировать
многообразии
мира.
Рассказать о значении растительного мира в
жизни человека. Расширить знания о
растениях родного края.
растительного
Сюжетные
картинки
Красная книга
Пермского
края Развитие речи.
II четверть – ____ часов, 2 часа в неделю.
Тема
Кол.ча
с
Цели
1 Сезонные изменения в природе.
2 Виды транспорта. Правила дорожного
движения.
3 Посуда.
Учить наблюдать за природой поздней
осенью. Знать признаки поздней осени.
Развитие и обогащение правильной связной
речи.
Познакомить с видами транспорта. Знать
предназначение транспорта в жизни
человека. Повторить правила дорожного
движения. Познакомить с новыми видами
дорожных знаков.
Познакомить с видами посуды. Знать
назначение посуды в жизни человека.
Уметь пользоваться разными видами
посуды.
Развивать
внимание,
пространственные навыки.
4 Декабрь – первый месяц зимы (экскурсия).
Систематизировать знания детей об
Основные
понятия
Иней,
морозный
Оборудование
Дата
проведения
Приметы,
загадки
Транспорт,
правила
Дорожные
знаки.
Столовая,
обеденная
Предметные
картинки изменениях в природе. Учить видеть
признаки
Развивать
наблюдательность, внимание.
зимы.
5 Одежда. Обувь.
6 Зимние забавы детей.
7 Итоги второй четверти.
Познакомить с видами одежды и обуви.
Совершенствовать навыки ухаживать за
одеждой и обувью. Развивать умение
одеваться по сезону, правильно подбирать
одежду.
Джемпер
Предметные
картинки
Познакомить с видами игр в зимнее время.
Продолжить формировать знания о
сезонных изменениях в природе.
Систематизировать знания детей по
пройденным темам.
Забава
Картина
«Зимние забавы
детей»
Развитие речи.
III четверть – ____ часов, 2 часа в неделю.
Тема
Кол.ча
с
Цели
Учить наблюдать за природой зимой. Знать
признаки зимы. Развитие и обогащение
правильной связной речи.
Основные
понятия
Оборудование
Дата
проведения
Признаки зимы
Картины зимы
1 Сезонные изменения в природе.
2 Зимующие птицы: снегирь, синица, грач.
3 Перелетные птицы: скворец.
4 Человек и природа.
Уточнить и систематизировать знания детей
о зимующих и перелетных птицах. Учить их
различать. Развитие внимания, мышления.
Грач, снегирь,
синица
Предметные
картинки
Расширить знания детей о перелетных
птицах. Расширить кругозор, развитие
правильной связной речи.
Скворец
Определить место человека в окружающем
мире. Сравнить человека с животными и
растениями.
Развивать воображение,
Человек,
природа
Предметные
картинки
Предметные
картинки, 5 Домашние птицы: курица, утка.
6 Экскурсия в природу.
7 Труд людей города и села зимой.
8 Зима – время года.
9 Домашние и дикие животные: овца, еж,
медведь.
10 Экскурсия. Растения и животные весной.
способность выделять главное, обобщать,
анализировать.
сюжетные
картинки
Расширить знания о группе домашних
животных. Умение различать курицу и утку
по опорному плану. Воспитывать интерес к
окружающему миру.
Курица, утка
Предметные
картинки
Расширить знания о сезонных изменениях в
природе.
умение
причинноследственные
устанавливать
связи в природе.
Формировать
Расширить представления о труде людей
зимой. развивать правильную связную речь,
умение высказывать свое мнение.
Уточнить и систематизировать знания
учащихся о зиме. Умение различать
признаки
Развитие памяти,
мышления.
зимы.
Расширить знания о диких и домашних
животных,
Показать
значимость и важность животноводства для
жизнеобеспечения человечества.
их повадках.
Труд
Зима
Сюжетные
картинки
Сюжетные
картинки
Овца, еж,
медведь
Предметные
картинки
Выявить признаки зимы. Развивать умение
сравнивать признаки зимы и весны. Развитие
память, мышления.
Первоцветы Развитие речи.
IV четверть – ____ часов, 2 часа в неделю.
Тема
Кол.ча
с
Цели
1 Природа весной.
2 Комнатные растения: герань, традесканция.
Знать изменения в природе с приходом
весны. Умение выделять признаки весны.
Развитие
наблюдательности,
пространственных представлений.
Познакомить с комнатными растениями
герань, традесканция. Формировать умение
различать эти растения. Познакомить с
правилами ухода
за комнатными
растениями. Показать роль комнатных
растений в жизни человека.
Основные
понятия
Признаки
весны
Оборудование
Дата
проведения
Сюжетные
картинки
Герань,
традесканция
Предметные
картинки
3 Раннецветущие растения: подснежник.
Познакомить учащихся с раннецветущими
растениями. Умение выделять эти растения
среди других растений. Формировать
Первоцветы
Предметные
картинки 4 Насекомые: муравей, муха.
5 Разнообразие животного мира.
6 Охрана животных. Заповедники и зоопарки.
7 Экология воздуха и охрана окружающей
среды.
8 Охрана здоровья. Мой организм и органы
чувств.
9 Итоги года.
умение правильно вести себя в природе.
Познакомить с разнообразием насекомых в
природе. Умение различать насекомых по
внешнему виду. Обобщить и расширить
знания о насекомых.
Познакомить с разнообразием животного
мира. Развивать воображение, способность
выделять
обобщать,
анализировать.
главное,
Муха, муравей
Предметные
картинки
Животный мир
Сюжетные
картинки
Познакомить с
заповедниками и
зоопарками родного края. Воспитывать
бережное отношение к животным.
Заповедник,
зоопарк
Познакомить с понятием экология.
Формировать умение правильно вести себя
в природе.
Экология
Органы чувств
Предметные
картинки
Формировать представление о здоровье.
Определить
здоровья
человека.
Познакомить с правилами
здорового образа жизни. Показать роль
физической культура в жизни человека.
компоненты
Подвести итоги и проверить знания по
изученным темам, умение сравнивать и
анализировать,
использовать в речи
терминологию, с которой познакомились в
течении года.
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Рабочая программа по по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.