Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
10 кл
02.10.2018
Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин
Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс составлена в соответствии с авторской программой Г.К.Муравина, О.В.Муравиной углубленный уровень и рассчитана на 6 часов в неделю. Это профильный курс математики, рассчитанный на учащихся, которые собираются продолжать обучение в высших учебных заведениях.
рп алгебра 10 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН РАССМОТРЕНО на заседании ШМО  руководитель ШМО ___________ Ижбулдина Е.С. Протокол № ___  от «___» _________ 2018г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР _______ С.Ю. Лепаева  «___» _________ 2018г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ СОШ №6 ____________ Л.Ю. Гайсина «___» _________ 2018г. Приказ №______ от _______ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Алгебра и начала математического анализа»  10 класс Учитель: Гребенкина И.В. Нефтекамск 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена на основе:   1)   федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   общего образования 2004 г.;  2)   примерной   программы   среднего   общего   образования   по   алгебре   и   началам математического анализа; 3) авторской рабочей программы Математика: алгебра и начала анализа 10­11 класс  общеобразовательных школ (М.:«Дрофа», 2013) Г. К. Муравин, О. В. Муравина учебника  «Алгебра и начала математического анализа 10 класс». Углубленный уровень  (М.:«Дрофа»,2014);  4) учебного плана МОАУ СОШ № 6 городского округа г. Нефтекамск РБ на 2018­2019  учебный год. Профильный курс математики ориентирован на учащихся, которые собираются продолжать изучение  математики в высших учебных заведениях. В программу курса включены важнейшие понятия,  позволяющие построить логическое завершение школьного курса математики и создающие достаточную  основу для продолжения математического образования. В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в  следующих направлениях:   совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять  изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также  использовать их в нестандартных ситуациях; систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений,  изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях,  знакомство с основными идеями и методами математического анализа, проведение  доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных  языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства  формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при  решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях  применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и  обществе. Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:  формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;   овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и  умениями, необходимыми для изучения школьных естественно­научных дисциплин, для  продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения,  развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне,  необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области  математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;  воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития  математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для  общественного прогресса. Согласно учебного  плана МОАУ СОШ № 6 ГО г. Нефтекамск РБ на  изучение предмета   алгебра   и   начала   математического   анализа   (среднее   общее   образование) отводится:  198 часов из расчета 6 часа в неделю.  Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников): В результате изучения курса «Алгебра и начала анализа» в профильных 10 классах с повышенной  математической подготовкой ученики должны: По теме «Функции и графики» Иметь представление:   Знать:     Уметь:            о непрерывности, монотонности, разрыве функции; о горизонтальных и вертикальных асимптотах определения функции, области определения и области значений функции; область определения возрастающей и убывающей функции; теорему о промежуточном значении функции; определения прямой, гиперболы, параболы, окружности как соответствующих геометрических  мест точек; находить области определения функций задавать функцию с помощью таблицы, графика и формулы; строить график по ее описанию; находить уравнения вертикальных асимптот; находить значения кусочно­заданных функций и строить их графики; решать неравенства методом интервалов; находить точки разрыва функции; строить графики квадратичной и дробно­линейной функций с помощью преобразований; записывать множества с помощью знаков объединения и пересечения множеств; записывать уравнение прямой, график которой проходит через две точки с заданными  координатами; графически решать неравенства с двумя переменными; По теме «Степени и корни»: Знать:         Уметь:   определение степенной функции; определение четной и нечетной функций; свойства степенной функции; определение и свойства арифметического корня n­й степени; свойства функции y= ; определение свойства степени с рациональным показателем; теорему Безу; определение взаимно обратных функций; строить графики функций y= , y=хn­ определять четность функции; применять свойства функций при решении иррациональных  уравнений и неравенств;  Преобразовывать выражения, содержащие степени с рациональными показателями;  подбирать целые корни многочленов, используя схему Горнера По теме «Показательная и логарифмическая функции»: Знать:      Уметь:     определение показательной функции; свойства показательной и логарифмической функций; свойства степеней с одинаковыми основаниями; определение логарифма и свойства логарифмической функции; логарифмические тождества, включая формулу перехода от одного основания логарифма к  другому; строить графики показательной и логарифмической функций; решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства простейших видов; решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства с параметрами, модулем, с  неизвестным в основании логарифмов; доказывать свойства логарифмов; По теме «Тригонометрические функции и их свойства» Знать:     определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного числа; значения тригонометрических углов 30°, 45°, 60°,90° ит.д. свойства тригонометрических функций; определение периода функций;  формулы приведения;     определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса; зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента; тригонометрические формулы для суммы и разности двух углов; тригонометрические функции двойного и половинного угла;  формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму и обратных  преобразований Уметь:         выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений и решать  тригонометрические уравнения; находить значения тригонометрических функций по графику; переводить градусы в радианы и обратно; решать простейшие тригонометрические уравнения; строить графики тригонометрических функций; находить период функции; преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции; решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности; По теме «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» Знать:  формулы числа перестановок;  формулы размещений элементов;  формулы сочетаний элементов. Уметь:   проводить оценку вероятностей наступления событий в простейших практических ситуациях; решать задачи с использованием формул тригонометрии. Содержание учебного материала Глава 1. Функции и графики. Определение функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции.  Уравнение прямой, проходящей через две точки. Вертикальная и горизонтальная асимптоты. Дробно­ли­ нейные функции. Определения прямой, гиперболы, параболы и окружности как геометрических мест  точек. Понятия непрерывности, монотонности и разрыва функции. Кусочно­заданные функции. Основная цель: повторить и систематизировать знания учащихся о функциях и графиках, изученных в  основной школе. Глава 2.Степени и корни . Функция у = хп для произвольного натурального значения п. Схема Горнера и теорема Безу. Понятие  корня n­ной степени. Функция  показателем. . Свойства обратной функции. Степень с рациональным  Основная цель: сформировать знания учащихся о степенной функции и ее графике. Глава 3. Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция. Понятие о степени с иррациональным показателем. Свойства и график функ­ ции у = ах при а 1 и 0 а Понятие логарифма числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и  график. Логарифмические уравнения и неравенства. Таблицы логарифмов и их роль в развитии науки и  техники. Основная цель: изучить свойства показательной и логарифмической функций, сформировать умения  решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Глава 4.Тригонометрические функции и их свойства . Радианная мера угла. Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла. Область  определения и область значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность  тригонометрических функций. Функции y = cos x, y = sin x, y = tg x, у = ctg х и их графики. Формулы приведения тригонометрических функций. Зависимости между тригонометрическими  функциями одного и того же аргумента. Формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух  углов. Тригонометрические функции двойного угла.Преобразования произведения тригонометрических  функций в сумму и обратные преобразования. Тригонометрические уравнения. Понятие арксинуса,  арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа. Простейшие тригонометрические неравенства. Основная цель: изучить свойства тригонометрических функций, научиться строить их графики, решать тригонометрические уравнения и доказывать тригонометрические тождества. Глава 5 Вероятность и статистика. Представление данных, их числовые характеристики. Таблицы и диаграммы. Случайный выбор.  Интерпретация ста­ тистических данных и их характеристик. Случайные события и вероятность.  Вычисление вероятностей. Перебор вариантов и элементы комбинаторики (формулы числа  перестановок, раз­ мещений и сочетаний элементов). Испытания Бернулли. Слу­ чайные величины и их  характеристики. Частота и вероятность. Закон больших чисел. Оценка вероятностей наступления собы­  тий в простейших практических ситуациях. Глава 6.Повторение Функции и графики. Область определения и область значения функции. Четность, периодичность, не­ прерывность, возрастание и убывание функции. Решение неравенств на основе свойств функций.  Обратимость функций. Функции у = arcsin х, у = arccos х, у = arctg х, у = arcctg х. Графики функций, содержащих модули. Уравнения и неравенства. Равносильность и следование при решении уравнений и неравенств. Основная цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об элементарных функциях,  уравнениях и неравенствах, полученные в 10 классе. В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы. На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и  навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. В ходе изучения материала планируется проведение семи контрольных работ по основным темам и  одной итоговой контрольной работы. № п/п 1 2 3 4 5 6 Итого: ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  Тема Количество часов, отведенных на изучение темы Количество контрольных работ Функции и графики. Степени и корни. Показательная и логарифмическая функции. Тригонометрические функции и их графики. Вероятность и статистика Повторение. 26 24 34 74 16 24 198 1 1 1 3 1 1 8 Учебно­методическое обеспечение  Муравина О. В. Рабочая программа. Математика: алгебра и начала математического анализа,  геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы  Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика: алгебра и начала математического анализа,  геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень.10 класс.  Звавич Л. И., Рязановский А. Р. Алгебра в таблицах.7—11 классы. Справочное пособие.  Математика в формулах. 5—11 классы. Справочное пособие. Беляева Э. С., Потапов А. С.,  Титоренко С. А.  Уравнения и неравенства с параметром. Учебный комплект в 2 ч. c мультимедийным  приложением. (Выпускной/Вступительный экзамен).  Богомолов Н. В. Математика. Задачи с решениями. Учебное пособие.  Черкасов О.Ю., Якушев А. Г. Математика. Учебное пособие.  Петров В. А. Математика. 5—11 классы. Прикладные Задачи  Методическое пособие к учебнику «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Углубленный  уровень. 10 класс» Муравин Г. К., Муравина О.

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018