Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
10 кл
02.10.2018
Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс составлена в соответствии с авторской программой Г.К.Муравина, О.В.Муравиной углубленный уровень и рассчитана на 6 часов в неделю. Это профильный курс математики, рассчитанный на учащихся, которые собираются продолжать обучение в высших учебных заведениях.
рп алгебра 10 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
руководитель ШМО
___________ Ижбулдина Е.С.
Протокол № ___
от «___» _________ 2018г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
_______ С.Ю. Лепаева
«___» _________ 2018г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОАУ СОШ №6
____________ Л.Ю. Гайсина
«___» _________ 2018г.
Приказ №______ от _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Алгебра и начала математического анализа»
10 класс
Учитель: Гребенкина И.В. Нефтекамск 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена на
основе: 1) федерального компонента государственного стандарта среднего общего
образования 2004 г.;
2) примерной программы среднего общего образования по алгебре и началам
математического анализа;
3) авторской рабочей программы Математика: алгебра и начала анализа 1011 класс
общеобразовательных школ (М.:«Дрофа», 2013) Г. К. Муравин, О. В. Муравина учебника
«Алгебра и начала математического анализа 10 класс». Углубленный уровень
(М.:«Дрофа»,2014);
4) учебного плана МОАУ СОШ № 6 городского округа г. Нефтекамск РБ на 20182019
учебный год.
Профильный курс математики ориентирован на учащихся, которые собираются продолжать изучение
математики в высших учебных заведениях. В программу курса включены важнейшие понятия,
позволяющие построить логическое завершение школьного курса математики и создающие достаточную
основу для продолжения математического образования.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в
следующих направлениях:
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять
изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также
использовать их в нестандартных ситуациях;
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений,
изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях,
знакомство с основными идеями и методами математического анализа, проведение
доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных
языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при
решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях
применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и
обществе.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих
целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном
языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и
умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для
продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения,
развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне,
необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области
математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития
математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для
общественного прогресса.
Согласно учебного плана МОАУ СОШ № 6 ГО г. Нефтекамск РБ на изучение
предмета алгебра и начала математического анализа (среднее общее образование)
отводится:
198 часов из расчета 6 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников):
В результате изучения курса «Алгебра и начала анализа» в профильных 10 классах с повышенной
математической подготовкой ученики должны:
По теме «Функции и графики»
Иметь представление:
Знать:
Уметь:
о непрерывности, монотонности, разрыве функции;
о горизонтальных и вертикальных асимптотах
определения функции, области определения и области значений функции;
область определения возрастающей и убывающей функции;
теорему о промежуточном значении функции;
определения прямой, гиперболы, параболы, окружности как соответствующих геометрических
мест точек;
находить области определения функций
задавать функцию с помощью таблицы, графика и формулы;
строить график по ее описанию;
находить уравнения вертикальных асимптот;
находить значения кусочнозаданных функций и строить их графики;
решать неравенства методом интервалов;
находить точки разрыва функции;
строить графики квадратичной и дробнолинейной функций с помощью преобразований;
записывать множества с помощью знаков объединения и пересечения множеств;
записывать уравнение прямой, график которой проходит через две точки с заданными
координатами;
графически решать неравенства с двумя переменными;
По теме «Степени и корни»: Знать:
Уметь:
определение степенной функции;
определение четной и нечетной функций;
свойства степенной функции;
определение и свойства арифметического корня nй степени;
свойства функции y=
;
определение свойства степени с рациональным показателем;
теорему Безу;
определение взаимно обратных функций;
строить графики функций y=
, y=хn
определять четность функции; применять свойства функций при решении иррациональных
уравнений и неравенств;
Преобразовывать выражения, содержащие степени с рациональными показателями;
подбирать целые корни многочленов, используя схему Горнера
По теме «Показательная и логарифмическая функции»:
Знать:
Уметь:
определение показательной функции;
свойства показательной и логарифмической функций;
свойства степеней с одинаковыми основаниями;
определение логарифма и свойства логарифмической функции;
логарифмические тождества, включая формулу перехода от одного основания логарифма к
другому;
строить графики показательной и логарифмической функций;
решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства простейших видов;
решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства с параметрами, модулем, с
неизвестным в основании логарифмов;
доказывать свойства логарифмов;
По теме «Тригонометрические функции и их свойства»
Знать:
определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного числа;
значения тригонометрических углов 30°, 45°, 60°,90° ит.д.
свойства тригонометрических функций;
определение периода функций;
формулы приведения;
определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса;
зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента;
тригонометрические формулы для суммы и разности двух углов;
тригонометрические функции двойного и половинного угла;
формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму и обратных
преобразований
Уметь:
выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений и решать
тригонометрические уравнения;
находить значения тригонометрических функций по графику;
переводить градусы в радианы и обратно;
решать простейшие тригонометрические уравнения;
строить графики тригонометрических функций;
находить период функции;
преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции;
решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности;
По теме «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА»
Знать:
формулы числа перестановок;
формулы размещений элементов;
формулы сочетаний элементов.
Уметь:
проводить оценку вероятностей наступления событий в простейших практических ситуациях;
решать задачи с использованием формул тригонометрии.
Содержание учебного материала
Глава 1. Функции и графики.
Определение функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции.
Уравнение прямой, проходящей через две точки. Вертикальная и горизонтальная асимптоты. Дробноли
нейные функции. Определения прямой, гиперболы, параболы и окружности как геометрических мест
точек. Понятия непрерывности, монотонности и разрыва функции. Кусочнозаданные функции.
Основная цель: повторить и систематизировать знания учащихся о функциях и графиках, изученных в
основной школе.
Глава 2.Степени и корни . Функция у = хп для произвольного натурального значения п. Схема Горнера и теорема Безу. Понятие
корня nной степени. Функция
показателем.
. Свойства обратной функции. Степень с рациональным
Основная цель: сформировать знания учащихся о степенной функции и ее графике.
Глава 3. Показательная и логарифмическая функции.
Показательная функция. Понятие о степени с иррациональным показателем. Свойства и график функ
ции у = ах при а 1 и 0 а
Понятие логарифма числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и
график. Логарифмические уравнения и неравенства. Таблицы логарифмов и их роль в развитии науки и
техники.
Основная цель: изучить свойства показательной и логарифмической функций, сформировать умения
решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Глава 4.Тригонометрические функции и их свойства .
Радианная мера угла. Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла. Область
определения и область значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность
тригонометрических функций. Функции y = cos x, y = sin x, y = tg x, у = ctg х и их графики.
Формулы приведения тригонометрических функций. Зависимости между тригонометрическими
функциями одного и того же аргумента. Формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух
углов. Тригонометрические функции двойного угла.Преобразования произведения тригонометрических
функций в сумму и обратные преобразования. Тригонометрические уравнения. Понятие арксинуса,
арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа. Простейшие тригонометрические неравенства.
Основная цель: изучить свойства тригонометрических функций, научиться строить их графики, решать
тригонометрические уравнения и доказывать тригонометрические тождества.
Глава 5 Вероятность и статистика.
Представление данных, их числовые характеристики. Таблицы и диаграммы. Случайный выбор.
Интерпретация ста тистических данных и их характеристик. Случайные события и вероятность.
Вычисление вероятностей. Перебор вариантов и элементы комбинаторики (формулы числа
перестановок, раз мещений и сочетаний элементов). Испытания Бернулли. Слу чайные величины и их
характеристики. Частота и вероятность. Закон больших чисел. Оценка вероятностей наступления собы
тий в простейших практических ситуациях.
Глава 6.Повторение
Функции и графики. Область определения и область значения функции. Четность, периодичность, не
прерывность, возрастание и убывание функции. Решение неравенств на основе свойств функций.
Обратимость функций.
Функции у = arcsin х, у = arccos х, у = arctg х, у = arcctg х. Графики функций, содержащих модули.
Уравнения и неравенства. Равносильность и следование при решении уравнений и неравенств.
Основная цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об элементарных функциях,
уравнениях и неравенствах, полученные в 10 классе.
В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и
навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.
В ходе изучения материала планируется проведение семи контрольных работ по основным темам и
одной итоговой контрольной работы. №
п/п
1
2
3
4
5
6
Итого:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
Количество часов,
отведенных на
изучение темы
Количество
контрольных
работ
Функции и графики.
Степени и корни.
Показательная и логарифмическая функции.
Тригонометрические функции и их графики.
Вероятность и статистика
Повторение.
26
24
34
74
16
24
198
1
1
1
3
1
1
8
Учебнометодическое обеспечение
Муравина О. В. Рабочая программа. Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы
Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень.10 класс.
Звавич Л. И., Рязановский А. Р. Алгебра в таблицах.7—11 классы. Справочное пособие.
Математика в формулах. 5—11 классы. Справочное пособие. Беляева Э. С., Потапов А. С.,
Титоренко С. А.
Уравнения и неравенства с параметром. Учебный комплект в 2 ч. c мультимедийным
приложением. (Выпускной/Вступительный экзамен).
Богомолов Н. В. Математика. Задачи с решениями. Учебное пособие.
Черкасов О.Ю., Якушев А. Г. Математика. Учебное пособие. Петров В. А. Математика. 5—11 классы. Прикладные Задачи
Методическое пособие к учебнику «Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Углубленный
уровень. 10 класс» Муравин Г. К., Муравина О.
Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин
Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин
Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин
Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин
Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин
Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин
Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин
Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа 10 класс УМК Г.К.Муравин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.