Рабочая программа по предмету Биология 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
02.04.2017
Рабочая программа по предмету Биология 5 класс
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (2010г.), примерной программой основного общего образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников серии «Вертикаль», созданных под руководством В. В. Пасечника /автор-составитель В.В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2011/, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (2010г.), примерной программой основного общего образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников серии «Вертикаль», созданных под руководством В. В. Пасечника /автор-составитель В.В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2011/, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.
5 кл Биология РНА.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Ильинское Малопургинского района Удмуртской Республики Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального (основного, среднего) общего образования  «Рассмотрена» на заседании              МО«Эврика» Руководитель МО: Рыкова Н.А.  29 августа 2016  Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. Принята на заседании Педагогического Совета Протокол №1 От «30» августа 2016 г. Утверждаю: Директор школы _________ /Рогожина Н.П./ Приказ № ___ от «___»  __________20___ г. Рабочая программа    По предмету (курсу и т.д.) Биология           Класс (уровень) 5, общеобразовательный  Учитель (группа учителей) Рыкова Н.А.            Категория учителя: первая квалификационная категория     Количество часов по программе: 34часа                                                                     2016 год Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (2010г.), примерной программой основного общего  образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников серии «Вертикаль», созданных под руководством В. В. Пасечника /автор­составитель В.В. Пасечник. ­ М.:  Просвещение, 2011/, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.   Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами,  определяющими структуру и содержание курса: • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   № 1576 от 31   декабря   2015   г.     «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   основного   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1577  от 31 декабря 2015 г.   «О внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897).  Рекомендации   по   оснащению   образовательного   учреждения   учебным   и   учебно­лабораторным оборудованием,   необходимым   для   реализации   федеральных   государственных   образовательных стандартов основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического   творчества  обучающихся (письмо  Министерства   образования  и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД­1552/03); • • Примерная программа по биологии для 5 класса  • Приказ МО РФ от «27» декабря 2011 №2585 «Об утверждении федерального перечня учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования»  (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 года, регистрационный номер 23290);   Положение   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности МОУ СОШ с. Ильинское • • Учебный план МОУ СОШ с. Ильинское, для обучающихся по ФГОС на учебный год. •   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;    Данная программа детализирует и раскрывает содержание образовательного стандарта, определяет  общую стратегию обучения, воспитания и возрастных особенностей учащихся. Основными целями изучения биологии в основной школе являются:  формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических  объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях  (клеточной, эволюционной Ч.Дарвина), элементарных представлений о  наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация, наследственные  заболевания, наследственная и не наследственная изменчивость, гаметы), об  экосистемной организации жизни; овладение понятийным аппаратом биологии;  приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых  организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом;  описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических  экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и  инструментов;  освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,  выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за  ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма;  формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия  деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека,  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению  к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости  сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;   овладение приёмами работы с информацией биологического содержания,  представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.); создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени  среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей  профессиональной деятельности.   Особенности учебного предмета. В основу положено взаимодействие научного,  гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно­деятельностного,  историко­проблемного, интегративного, компетентностного подходов. Содержание курса  направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие  познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в  проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные  действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать,  проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать  определения понятиям, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются  в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и  точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе,  представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д. Специфика предмета. Построение учебного содержания курса осуществляется  последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и  метапредметных связей. Содержание учебника для 5 класса нацелено на формирование у  обучающихся знаний признаков и процессов жизнедеятельности (питание, дыхание, рост,  развитие, размножение), присущих всем организмам, взаимосвязи строения и функций, разных  форм регуляции процессов жизнедеятельности. Завершается курс рассмотрением организма  как единого целого, согласованности протекающих в нём процессов и взаимодействия с  окружающей средой.                                     МЕСТО КУРСА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно действующему Базисному учебному плану учебному плану школы рабочая программа  для 5 класса предусматривает обучение биологии 1 час в неделю, всего 34 часа в год Планируемые результаты изучения /учащиеся научатся в плане:      Данная программа составлена для реализации курса биология в 5 классе, который является  частью предметной области естественнонаучных дисциплин. Требования к результатам обучения биологии В соответствии с требованиями Стандарта личностные, метапредметные, предметные  результаты освоения учащимися программы по биологии в 5 классе отражают достижения: Личностных результатов: 1) знание основных принципов и правил отношения к живой  природе, основ здорового образа жизни и здоровье­сберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,  сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. Личностные результаты обучения. Учащиеся должны: испытывать чувство гордости за  российскую биологическую науку; знать правила поведения в природе; понимать основные  факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; уметь реализовывать  теоретические познания на практике; понимать социальную значимость и содержание  профессий, связанных с биологией; испытывать любовь к природе; признавать право каждого  на собственное мнение; проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на  благо природы; уметь отстаивать свою точку зрения; критично относиться к своим поступкам,  нести ответственность за последствия; уметь слушать и слышать другое мнение.  Метапредметных результатов: овладение составляющими исследовательской и проектной  деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать  определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать  выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить  биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно­популярной  литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать  информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; 3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по  отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; 4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей  позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать  свою позицию. Метапредметные результаты обучения. Учащиеся должны: составлять план текста; владеть  таким видом изложения текста, как повествование; под руководством учителя проводить  непосредственное наблюдение; под руководством учителя оформлять отчет, включающий  описание наблюдения, его результаты, выводы; получать биологическую информацию из  различных источников; определять отношения объекта с другими объектами; определять  существенные признаки объекта, анализировать объекты под микроскопом; сравнивать  объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их; оформлять  результаты лабораторной работы в рабочей тетради; работать с текстом и иллюстрациями  учебника, работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. выполнять лабораторные работы под руководством учителя; сравнивать представителей разных групп  растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения  представителей растительного мира;находить информацию о растениях в научно­популярной  литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её,  переводить из одной формы в другую. Предметных результатов: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков  живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий) и процессов  жизнедеятельности (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение,  рост, развитие, размножение); приведение доказательств (аргументация) зависимости  здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей  среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями,  грибами и вирусами, инфекционных и простудных заболеваний; классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни  человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; различение на  таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового  растения, растений разных отделов, съедобных и ядовитых грибов; сравнение биологических  объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;  выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов  в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей; овладение  методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. 2. В ценностно­ориентационной сфере: знание основных правил поведения в природе и основ  здорового образа жизни; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе,  влияния факторов риска на здоровье человека. 3. В сфере трудовой деятельности: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;  соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные  иглы, скальпели, лупы, микроскопы). 4. В сфере физической деятельности: освоение приемов оказания первой помощи при  отравлении ядовитыми грибами, простудных заболеваниях; 5. В эстетической сфере: овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты  живой природы. Предметные результаты обучения. Учащиеся должны знать:  о многообразии живой  природы; царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; основные методы  исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; признаки живого: клеточное  строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие,  размножение; экологические факторы; основные среды обитания живых организмов: водная  среда, наземно­воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда  обитания; правила работы с микроскопом; правила техники безопасности при проведении  наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии. строение клетки; химический состав  клетки; основные процессы жизнедеятельности клетки; характерные признаки различных  растительных тканей. основные методы изучения растений; основные группы растений  (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и  многообразие; особенности строения и жизнедеятельности лишайников; роль растений в  биосфере и жизни человека; происхождение растений и основные этапы развития  растительного мира. Учащиеся должны уметь: определять понятия «биология», «экология»,  «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы», отличать живые организмы от неживых; пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и  оборудованием; характеризовать среды обитания организмов; характеризовать экологические  факторы; проводить фенологические наблюдения; соблюдать правила техники безопасности  при проведении наблюдений и лабораторных опытов. давать общую характеристику  растительного царства; объяснять роль растений биосфере; давать характеристику основным  группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные,  цветковые); объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного  мира.— определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», «ядро», «ядрышко»,  «вакуоли», « пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; работать с лупой и  микроскопом; готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; распознавать  различные виды тканей. давать общую характеристику бактериям и грибам; отличать бактерии  и грибы от других живых организмов; отличать съедобные грибы от ядовитых; объяснять роль  бактерий и грибов в природе и жизни человека. Содержание учебного предмета. Введение (6 часов) Биология – наука о живой природе.  Методы исследования биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных.  Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания.  Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, охрана природы. Практические  работы: Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника  наблюдений. Экскурсии: Многообразие живых организмов, осенние явления в природе. Раздел 1. Клеточное строение организмов (8 часов) Устройство увеличительных приборов  (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли,  пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост,  развитие и деление клетки. Понятие «ткань». Демонстрации: микропрепаратов растительных  тканей. Лабораторные работы: Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с  прибором. Изучение клеток растений с помощью лупы. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. Приготовление препаратов и рассматривание под  микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника. Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движение цитоплазмы в клетках  листа элодеи. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных  растительных тканей. Раздел 2. Царство Бактерии (2 часа) Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение  бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их  распространение в природе. Раздел 3. Царство Грибы (5 часов) Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и  жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора  съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы­паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека. Демонстрация. Муляжи плодовых  тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (плодовые тела трутовиков, ржавчины, головни,  спорыньи). Лабораторные и практические работы: Строение плодовых тел шляпочных грибов.  Строение плесневого гриба муккора. Строение клеток дрожжей. Раздел 4. Царство Растения (12 часов) Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы  изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их  связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений:  водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые растения. Водоросли.  Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и  многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана  водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и  жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов и их значение.  Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и  жизни человека, охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания.  Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые  растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и  жизни человека. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.  Демонстрация. Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.  Лабораторные и практические работы: Строение зеленых водорослей. Строение мха (на  примере местных видов). Строение спороносящего хвоща. Строение хвои и шишек хвойных  растений (на примере местных видов). Строение цветкового растения. № ур 1 Темы уроков раздела Биология-наука о живой природе Наименован ие раздела программы 1.Введение Цель раздела Биология — наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительны е признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Фенологическ ие наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений. Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. Тематическое планирование Знать/Поним Уметь определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологическ ие факторы»; отличать живые организмы от неживых; пользоваться простыми биологически ми приборами, инструмента ми и оборудовани ем характеризов ать среды обитания организмов характеризов ать экологически е факторы; проводить фенологичес кие наблюдения; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторны х опытов. ать многообрази и живой природы; царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; основные методы исследовани я в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимос ть, рост, развитие, размножение ; экологически е факторы; основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно- воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; правила работы с микроскопом; правила техники безопасности при 2 3 4 5 6 7 Методы исследования в биологии Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого Среды обитания живых организмов. Экологические факторы и их влияние на живые организмы Обобщающий урок Устройство увеличительных приборов Клеточное строение организмов проведении наблюдений и лабораторны х опытов в кабинете биологии. строение клетки; химический состав клетки; основные процессы жизнедеятел ьности клетки; характерные признаки различных растительны х тканей. определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма », «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», « хлоропласты », «пигменты», «хлорофилл» ; работать с лупой и микроскопом; готовить микропрепар аты и рассматриват ь их под микроскопом; распознавать различные виды тканей. Устройство увеличительн ых приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятель ность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Изучение клеток растения с помощью лупы. Приготовлени е препарата кожицы чешуи лука, рассматриван ие его под микроскопом. Приготовлени е препаратов и рассматриван ие под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника, элодеи. Строение и жизнедеятель ность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространен ие в природе. строение и основные процессы жизнедеятел ьности бактерий и грибов; разнообразие и распростране ние бактерий и грибов; роль бактерий и грибов в давать общую характеристи ку бактериям и грибам; отличать бактерии и грибы от других живых организмов; отличать съедобные грибы от ядовитых; Царство Бактерии. Царство Грибы Строение клетки 8 9 Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука 10 Пластиды 11 Химический состав клетки: неорганические и органические вещества 12 Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) 13 Жизнедеятельность клетки: рост, развитие 14 Деление клетки 15 Понятие «ткань» 16 Обобщающий урок 17 Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность Грибы. Общая характеристик а грибов, их строение и жизнедеятель ность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы- паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека. Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья). Строение плодовых тел шляпочных грибов. Строение плесневого гриба муккора. Строение дрожжей. природе и жизни человека. объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. 18 19 Роль бактерий в природе и жизни человека Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека 20 Шляпочные грибы 21 Плесневые грибы и дрожжи Грибы-паразиты 22 23 Обобщающий урок 24 Ботаника — наука о растениях Царство Растения давать общую характеристи ку растительног о царства; объяснять роль растений биосфере; давать характеристи ку основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменны е, цветковые объяснять происхожден ие растений и основные этапы развития растительног о мира. основные методы изучения растений основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменны е, цветковые), их строение и многообрази е особенности строения и жизнедеятел ьности лишайников; роль растений в биосфере и жизни человека происхожден ие растений и основные этапы развития растительног о мира. Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристик а растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые. Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточны х и многоклеточн ых водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространен ие голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Происхождени е растений. Основные этапы развития растительного мира. Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений. Строение зеленых водорослей. Строение мха (на местных видах). Строение спороносящег о хвоща и папоротника. Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов). 26 25 Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей 27 Лишайники 28 Мхи, папоротники, хвощи, плауны Голосеменные растения 29 30 Покрытосеменные растения 31 Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира 32 Обобщающий урок 33 Итоговая контрольная работа 34 Обобщающий урок Календарно­тематическое планирование № у р 1 Тема урока раздела Биология-наука о живой природе 2 Методы исследования в биологии Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого Среды обитания живых организмов. Экологические факторы и их влияние на живые организмы Химический состав клетки: неорганические и органические вещества Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) Жизнедеятельность клетки: рост, развитие Деление клетки Понятие «ткань» Обобщающий урок 6 Обобщающий урок 7 8 Устройство увеличительных приборов Строение клетки 9 Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука Пластиды 3 4 5 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 Дата по плану 5 Б - Весь класс: 01.09.2016 5 Б - Весь класс: 08.09.2016 5 Б - Весь класс: 15.09.2016 5 Б - Весь класс: 22.09.2016 5 Б - Весь класс: 29.09.2016 5 Б - Весь класс: 05.10.2016 5 Б - Весь класс: 06.10.2016 5 Б - Весь класс: 11.10.2016 5 Б - Весь класс: 12.10.2016 5 Б - Весь класс: 19.10.2016 по факту 5 Б - Весь класс: 01.09.2016 5 Б - Весь класс: 08.09.2016 5 Б - Весь класс: 15.09.2016 5 Б - Весь класс: 22.09.2016 5 Б - Весь класс: 29.09.2016 5 Б - Весь класс: 05.10.2016 5 Б - Весь класс: 06.10.2016 5 Б - Весь класс: 11.10.2016 5 Б - Весь класс: 12.10.2016 5 Б - Весь класс: 19.10.2016 Домашнее задание §1 отв на вопросы §2 запомнить методы исследования §3 отв на вопросы §4 составить план рассказа §5 отв на вопросы §6 запомнить части микроскопа §7 отв на вопросы повторить термины §8 отв на вопросы §7 отв на вопросы Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность Роль бактерий в природе и жизни человека Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека Шляпочные грибы Плесневые грибы и дрожжи Грибы-паразиты Обобщающий урок Ботаника — наука о растениях Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей Лишайники Мхи, папоротники, хвощи, плауны Голосеменные растения Покрытосеменные растения Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира Обобщающий урок Итоговая контрольная работа Обобщающий урок 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4    Учебно­методическое обеспечение по учебному предмету, курсу № Название 1 2 3 Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб для общеобразоват. учреждений Биология. Бактерии, грибы, растения: 5  класс. Рабочая тетрадь. «Программы для общеобразовательных  учреждений. Биология 5­11 кл». Сборник  программ. Автор Пасечник В.В. Издательство М.: Дрофа, 2012 Пасечник В.В. М.: Дрофа, 2012 Пальдяева Г.М Дрофа 2012г. Занимательная биология . Редкие и исчезающие растения Биология. Энциклопедия для детей Большой справочник по биологии http://festival.1september.ru Портал о растениях и животных Занимательно о ботанике. Жизнь растений 4 5 6 7 8 9 1 0 Акимушкин И.И М.Молодая гвардия,1972 Артамонова В.И. М.: Агропромиздат, 2000 http://yandex.ru/cl ck/jsredir?from «Открытый  урок» http://www.floranim al.ru/  http://www.plant.ge oman.ru/  М.: Аванта+, 1004 http://yadi.sk/ .   Стартовая контрольная работа. Работа направлена на определение уровня  биологической подготовки выпускников начальной школы с целью контроля и оценки  умений, сформированных в процессе обучения в начальной школе. Предлагаемая работа предполагает включение заданий метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся. Работа состоит из двух частей.  Часть 1 (базовый уровень сложности). Содержит 5 заданий. 2 задания со свободным развернутым  ответом. 2 задания на работу с рисунком, 1 задание на выбор ответа. Часть 2 (повышенный уровень сложности). Содержит 2 задания. 1 на установление  последовательности, 1 задание на работу с текстом.  Распределение заданий по основным группам предметных действий. Работа отслеживает  сформированность основных умений, которыми должен владеть выпускник начальной школы.  Предусматривается применение УУД на биологическом материале. На базовом уровне:  охарактеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов,  выявлять закономерности, ориентироваться в системе первоначальных основ научных знаний о живой  природе, ориентироваться в системе познавательных ценностей. На повышенном уровне:  классифицировать, сравнивать, оценивать информацию об организмах. Система оценивания. Верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балл. Верно  выполненное задание повышенного уровня оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальное количество  баллов 10. 8­10 баллов ­5, 6­7 баллов ­4, 4­5 баллов­3, менее 4 баллов ­2. 1.Выберите правильный ответ. 1.1. Определите, по какому признаку такие разные по строению организмы как мох сфагнум и  береза относятся к царству растения. А. Они имеют клеточное строение. Б. Их клетки имеют ядро, цитоплазму, оболочку. В. В их клетках проходит фотосинтез. 1.2. В организме человека регулирует все процессы. А. Нервная ткань. Б. Кровь и лимфа. В. Скелет. 4.. Почему на планете существует большое количество живых организмов 5. Объясните положение человека в системе живой природы 6.Установите соответствие между особенностью процесса и природой процесс А. Рост природа Живая Б. Размножение Неживая В. Статичность Г. Дыхание 7.Найдите три ошибки в приведенном тексте В процессе развития живой природы усложнение процесса размножения не происходит. Все живые  организмы размножаются путем деления пополам. Это приводит к быстрому расселению организмов по  планете. Конкуренция снижается за счет разного способа питания. Молодые особи полностью похожи на своих родителей. Итоговый контроль представлен в виде комбинированной работы. Итоговая   контрольная   работа содержат   15   вопросов   и   заданий   трех   уровней сложности  Критерии оценки ответов За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов.  Часть  С состоит   из   двух   заданий   и   представляет   собой   связный   ответ   небольшого объёма. Задание С1. ­ максимум 4 балла, задание С2. ­ максимум 5 баллов. Всего: 30 баллов. Критерии оценки: 0 – 34% ­ «2»;  35 –  60%  ­  «3»,  61 –  86%  ­  «4»,  87  –  100%  ­  «5».  Перечень проверочных работ по модулям: 1. Входной тест (работа на 10 минут) 2. Промежуточный контроль (тематические контрольные работы по 4 модулям) 3. Итоговый контроль (за год) 5 класс. Биология. Контрольная работа за год.  1 вариант Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных А1. Наука о живой природе носит название а) физика    б) биология     в) химия       г) география А2. Основная часть микроскопа а) тубус      б) штатив   в) предметный столик         г) зеркало   А3. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название а) разглядывание  б) наблюдение   в) измерение      г) экспериментирование А4. Самой крупной группой классификации является а) вид              б) царство              в) род                               г) класс А5. К неклеточным формам жизни относятся а) бактерии   б) вирусы    в) простейшие    г) дрожжи А6. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик) а) муккор   б) мухомор   в) пеницилл    г) дрожжи. А7. Фактор воздействие человека на природу  а) антропогенный б) биотический   в) абиотический  г) биологический А8. Дождевой червь обитает а) в наземно – воздушной среде  б) в почвенной   в) в водной    г) в телах других организмов А9. Самый близкий предок современного человека ­ это а) неандерталец   б) австралопитек   в) кроманьонец    г) человек умелый. А10. Человек полностью истребил а) зубра   б) амурского тигра   в) дронта   г) китовую акулу. Часть В. В1. Выбери три правильных утверждения из шести предложенных а) Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра б) Клетка бактерии не имеет ядра в) Грибы – это растения г) Грибы и Растения – разные царства природы д) Тело водоросли состоит из корня и побега. е) Животных делят на беспозвоночных и позвоночных В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов ОРГАНИЗМЫ А) шиповник НАУКИ 1) ботаника Б)  жаворонок В)  собака                                             Г) берёза Д) лиственница Е) паук­крестовик 2) зоология     В Г Е Б Д Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры: А В3. Расставьте виды человека в хронологическом порядке их возникновения А. Человек разумный Б. Человек прямоходящий В. Австралопитек Г. Человек умелый Ответы внесите в таблицу: Часть С. Объясните (дайте развернутый ответ на вопрос) С1. Почему лесные растения (берёза, ель, осина) лучше приживаются, если их сажают  вместе с грибницей шляпочных грибов? С2. Каким образом человек стремится восстановить разрушенные им природные  богатства? Система оценки планируемых результатов обучения Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности  рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, умеет  применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может  установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом,  усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса учащийся излагает связно,  в краткой форме, не допускает биологических ошибок и неточностей. Оценка «4» ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные  элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены  малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное  содержание вопроса. Оценка «3» ставится, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить,  раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов. Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в  соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем  необходимо для оценки «3». Оценка лабораторных работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более  одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или  допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или  правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Материально­техническое обеспечение. Печатные пособия: Биология 6 класс. Растения,  грибы, лишайники таблицы. Вещества растений. Клеточное строение таблицы. Общее  знакомство с цветковыми растениями таблица. Портреты ученых биологов. Строение,  размножение и разнообразие растений. Схема строения клеток живых организмов. Уровни  организации живой природы ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ. Коллекция цифровых образовательных  ресурсов по курсу биологии, в том числе тесты ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ): Компьютер, Мультимедиа  проектор, Экран  УЧЕБНО­ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО­ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Игла  препаровальная. Микроскоп школьный и принадлежностей для проведения лабораторных  работ. Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла  и др.Лупа ручная и штативная. Муляжи: Фрукты НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ. Гербарий «Основные группы растений»  Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений,  экологические особенности разных групп. Живые объекты. Комнатные растения

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс

Рабочая программа по предмету Биология 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017