Рабочая программа по предмету «Физическая культура»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Иконка файла материала rp_3kl_fiz-ra_fgos.doc
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» (предметная область «Физическая культура») на 2016– 2017 учебный год для 3 класса.                                                                                              1.Пояснительная записка.        Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы В. И. Ляха и А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011). УМК:   учебник  Физическая   культура.   1­4   класс.   В.И.   Лях,   А.А.   Зданевич;   Москва: «Просвещение», 2011. В   соответствии   с   ФБУПП   учебный   предмет   «Физическая   культура»   вводится   как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа  в год, при трехразовых занятиях в неделю. В   Рабочей   программе   освоение   учебного   материала   из   практических   разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических   знаний,   предлагаемых   в   программе,   можно   выделить   вопросы   по   истории физической   культуры   и   спорта,   личной   гигиене,   основам   организации   и   проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются   соответствующими   тематическими   разделами:   «Гимнастика   с   элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры,   которые   по   своему   содержанию   и   направленности   согласуются   с   соответствующим видом спорта. Материал   по   способам   двигательной   деятельности   предусматривает   обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую   подготовленность,   оказывать   доврачебную   помощь   при   легких   травмах. Овладение   этими   умениями   соотносится   в   программе   с   освоением   школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. 2.Планируемые результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является   освоение   учащимися   основ   физкультурной   деятельности.   Кроме   того,   предмет «Физическая   культура»   способствует   развитию   личностных   качеств   учащихся   и   является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности   (компетенции)   выражаются   в   метапредметных   результатах   образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; —   умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность,   взаимодействовать   со сверстниками в достижении общих целей. Личностными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: —   активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —   проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими   эмоциями   в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; —   проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; —   находить   ошибки   при   выполнении   учебных   заданий,   отбирать   способы   их исправления; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; —   анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить возможности и способы их улучшения; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: —   планировать   занятия   физическими   упражнениями   в   режиме   дня,   организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно   объяснять   ошибки   и   способы   их устранения; —   организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и   элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; —   взаимодействовать   со   сверстниками   по   правилам   проведения   подвижных   игр   и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; —   подавать   строевые   команды,   вести   подсчет   при   выполнении   общеразвивающих упражнений; —   выполнять   акробатические   и   гимнастические   комбинации   на   высоком   техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; —   выполнять   жизненно   важные   двигательные   навыки   и   умения   различными   способами,   в различных изменяющихся, вариативных условиях.  Научиться демонстрировать: Физические упражнения Мальчики Девочки Бег 30 м с высокого старта c опорой на руку, c 6,5 7,0 Физические спocoбнocти Скоростные Силовые К выносливости Прыжок в длину c места, см Сгибание рук в висе лежа (кол­во раз) Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км 125 4 130 5 Без учета времени Без учета времени 11,0 11,5 К координации Челночный бег 3 х 10 м, с Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической  культуре  в 3 классе. № п/п Программный материал 1 2 3 4 5 6 Основы знаний о физической культуре Подвижные  игры с элементами спортивных. Лыжная подготовка Гимнастика Легкая атлетика ОРУ и ОФП                                                                                  Ито го Количество часов В процессе уроков 36 16 14 36 В содержании соответствующих  разделов программы 102 3.Содержание учебного предмета: Знания: влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья,  работоспособность; гигиенические правила при выполнении физических упражнений,  проведении закаливающих процедур, режим дня и двигательный режим, элементарные знания  о правилах и формах занятий физическими упражнениями, доступными видами спорта в  свободное время, о спортивных достижениях.Двигательные умения и навыки: В циклических и ациклических локомоциях: правильно  выполнять основы движений в ходьбе: ходьба с изменением направления, длины и широты  шагов, широким свободным шагом с сохранением осанки, с различным положением и  движением рук, в полуприседе и приседе, с остановками по сигналу, различная по технике,  построению и темпе. Бег: различный по технике, направлению и построению, коротким, средним и длинным шагом, равномерный по выносливости до 6 мин, челночный бег, с преодолением препятствий, на  скорость, в чередовании с ходьбой, с максимальной скоростью бегать 30 м по дорожке  стадиона, быстро стартовать с высокого старта. Прыжки: с продвижением,  с поворотами на 90*и 180*, многоскоки,  спрыгивание,   напрыгивание, через препятствие, через короткую скакалку ,с места,  в высоту с прямого  разбега с 3­5 шагов. Лазанье:  по гимнастической стенке, по канату, лестнице и скамейке на расстояние 4 м. Метание: малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние, в цель. Метание  набивного мяча. Равновесие: ходьба на носках по гимнастической скамейке с различным положением рук, с  предметами, приставными шагами вперед, с высоким подниманием коленей, с  перешагиванием через предметы, повороты на носках, стоя. Гимнастика: строевые упражнения: построение в колонну, шеренгу, в круг, равнение в  затылок, равнение по носкам, повороты на месте переступанием, повороты на 180*и  360*  прыжком, расчет по порядку, перестроение из одной колонны в две на месте и в движении;  общеразвивающие упражнения без предметов: общеразвивающие упражнения с предметами:  акробатические упражнения: группировка в приседе, сидя, группировка лежа на спине,  перекаты назад­вперед, силовые упражнения: висы из разных положений,  подтягивание,  отжимание, с сопротивлением; подвижные игры: эстафеты по методу круговой тренировки,  «У ребят порядок строгий», «По тропинке», «Кто тише», «Кто самый быстрый», «Не задень»; Элементы баскетбола: ловля и передача мяча на месте и в движении, ведение мяча на месте  правой и левой рукой, в движении шагом и бегом, бросок двумя руками от груди, ведение  мяча с изменением направления. Игра в мини­баскетбол.  Подвижные игры: «Слушай сигнал»,  «Передал – садись», «Гонка мячей», «Мяч водящему», «Кого назвали, тот ловит». Эстафеты с мячом. Лыжная подготовка: Повороты на месте вокруг носков лыж, передвижение ступающим  шагом, скользящим шагом, спуски в низкой стойке, подъем на склон наискось, лесенкой,  торможение плугом, передвижение на лыжах до 2 км. Пионербол: действия с мячом, бросок мяча двумя руками из­за головы через сетку, передача  мяча партнеру, ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки, групповые действия, подача  мяча через сетку; подвижные игры: «Вперед­назад», «Назад по колонне и по кругу», «Быстро  из круга», «Кто точнее», «Навстречу через сетку»;  Подвижные игры:  «Поезд», «Самолеты», равновесие ­ «Фигуры», «Не оставайся на полу»,  «Стоп», «Переправа», лазанье – «Медведь и пчелы», «Раки», «Смелые верхолазы», «Кто  скорее через обручи к флажку», прыжки ­ «Поймай комара», «Скакуны», «С кочки на кочку», метание – «Медведь и пчелы», «Меткий снайпер», «Метко в цель», «Мяч через веревочку»,  «Мяч в кругу», играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка типа  «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини­футбол.Тематическое планирование 3 класс        Всего часов – 102     ­ легкая атлетика­ 31     ­ подвижные игры с элементами спортивных­ 30      ­ лыжная подготовка­ 20      ­ гимнастика­ 21     ­ основы знаний о физической культуре — в процессе уроков № урока Наименование разделов и тем. Количест во часов Легкая атлетика.15ч. Техника безопасности.  СБУ. Высокий старт. Круговая эстафета. Бег  2 мин. СБУ. Высокий старт. Круговая эстафета. СБУ. Высокий старт. Бег 30м. СПУ. Прыжки в длину. Бег 4 мин. СПУ. Прыжки в длину. Бег 5 мин. СПУ. Метание мяча. Бег 5 мин. СБ и ПУ.  Метание мяча. Бег 5 мин. СБ и ПУ. Бег 6 мин. Игра «Лапта». Прыжки. Метание. Игра «Салки». Бег 6 мин. Игра «Лапта». Силовая подготовка. Бег 6 мин. Встречная эстафета. Игра «Салки». ОРУ. Круговая эстафета. Игра «Лапта». ОРУ. Круговая эстафета. Игра «Футбол». ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Воробьи­ вороны». ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Лапта». Подвижные игры с элементами  спортивных. 12ч. Техника безопасности.  ОРУ. Ведение мяча на месте.  Игра  «Перестрелка». ОРУ. Ведение мяча в ходьбе. Игра «Мяч  среднему». ОРУ с мячом.  Передачи мяча в парах. Игра  «Круговая охота». ОРУ с мячом.  Ведение мяча на месте и в  движении. Игра «Перестрелка». Передачи и приём баскетбольного мяча.  Строевые упражнения. Эстафеты с мячами. ОРУ. Передачи и приём баскетбольного мяча.  Игра «Мяч среднему». ОРУ. Ведение  и передача баскетбольного  мяча. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч  среднему». ОРУ с мячом. Ведение баскетбольного мяча.   Эстафеты мячами. Игра «Мяч среднему». ОРУ с мячом.    Передачи мяча через сетку.  1ч.   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оборудование, контрольно­ измерительные материалы.  Эстафетные  палочки. Эстафетные палочки. Секундомер. Рулетка. Рулетка. Мячи для метания. Мячи для метания. Инвентарь для игры. Мячи, рулетка. Перекладина. Эстафетные палочки. Эстафетные палочки. Эстафетные палочки. Полоса препятствий. Полоса препятствий. Мячи баскетбольные. Мячи баскетбольные. Мячи баскетбольные. Мячи баскетбольные. Мячи баскетбольные. Мячи баскетбольные. Мячи баскетбольные. Мячи баскетбольные. Мячи волейбольные.Игра «Салки». Передачи мяча через сетку. Эстафеты с  мячами. ОРУ. Передачи и прием мяча через сетку.  Игра «Пионербол» по упрощенным правилам.  ОРУ. Передачи и прием мяча через сетку.  Игра «Пионербол». ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч  среднему». ОРУ с мячами. Передачи и прием мяча через  сетку. Игра «Пионербол». ОРУ.  Передачи и прием мяча через сетку.  Игра «Перестрелка». ОРУ. Прыжки со скакалкой. Игра  «Перестрелка». Эстафеты. ОРУ. Прыжки со скакалкой. Силовая  подготовка. Игра «Гонка мячей».  ОРУ. Силовая подготовка.  КУ – ловля и  передача мяча. Игры и эстафеты с элементами баскетбола. Гимнастика. 14ч. ТБ. Строевые упражнения.  Комплекс УУГ. Эстафеты. Строевые упражнения. Упражнения в  равновесии. Подвижные игры. Строевые упражнения. Висы. Эстафеты. Кувырок вперед. Лазание по гимнастической  стенке. Эстафеты. Кувырок вперед. Лазание по скамейке. Игры. Строевые упражнения. Лазание по канату.  Эстафеты. Стойка на лопатках. Лазание по канату. Игры.  Стойка на лопатках. Лазание по канату.  Эстафеты. ОРУ. Упражнение «мост» из положения лежа.  КУ – наклон вперед. Игры. ОРУ с предметами. Упражнение «мост» из  положения лежа. Эстафеты. Упражнения в равновесии. КУ – прыжки в  длину с места. Эстафеты. Упражнения в равновесии.  КУ –  подтягивание, отжимание. Игры.  Строевые приёмы.  Полоса препятствий.  Эстафеты. Преодоление полосы препятствий. Игры. Лыжная подготовка. 16ч. Техника  безопасности. Переноска инвентаря. Повороты на месте. Строевые приёмы на лыжах. Ступающий шаг.  Передвижение на лыжах до 1 км. Скользящий шаг. Спуск со склона в низкой  стойке. Подъем лесенкой. 25 26         27 2ч 1 (28) 2 (29) 3 (30) 4 (31) 5(32) 6(33) 7 (34) 8 (35) 9 (36) 10 (37) 11 (38) 12 (39) 13 (40) 14 (41) 15 (42) 16 (43) 17 (44) 18 (45) 19 (46) 20 (47) 21 (48) 3ч 1 (49) 2 (50) 3 (51) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мячи волейбольные. Мячи волейбольные. Мячи волейбольные. Мячи баскетбольные. Мячи. Мячи Скакалки. Скакалки. Перекладина. Мячи баскетбольные. Мячи, обручи. Скамейки. Перекладина. Маты. Маты, скамейка. Канат. Канат. Маты. Канат. Маты. Маты. Рулетка. Перекладина. Полоса препятствий. Полоса препятствий. Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь.4 (52) 5 (53) 6 (54) 7 (55) 8 (56) 9 (57) 10 (58) 11 (59) 12 (60) 13 (61) 14 (62) 15 (63) 16 (64) 17 (65) 18 (66) 19 (67) 20 (68) 21 (69) Спуск в низкой стойке. Подъем наискось.  Дистанция 1 км. Торможение плугом. Подъем в гору.  Дистанция 1 км. Подъем лесенкой. Торможение плугом.  Дистанция 1,5 км.  Передвижение на лыжах до 2 км. Попеременный двухшажный ход без палок.  Передвижение на лыжах 1,5 км. Попеременный двухшажный ход без палок.  Передвижение на лыжах до 1,8 км. Попеременный двухшажныйй ход с палками.  Дистанция до 2 км. Попеременный двухшажный ход с палками.  Дистанцич до 1,5 км. Подъёмы и спуски с небольших склонов.  Передвижение до 1км. Подъёмы и спуски с небольших склонов.  Передвижение до 1,5 км. Подъёмы и спуски с небольших склонов.  Эстафеты с этапом до 100м. Игры и эстафеты на лыжах.  Эстафеты на лыжах. Подвижные игры с элементами спортивных 14ч. ОРУ. Передачи мяча через сетку. Игра  пионербол. Правила игры.  Упражнения с мячами. Игра «Пионербол».   Ведение   мяча   в   движении.   Прыжки   со скакалкой.  Эстафеты.   Ведение мяча в движении. Передачи в парах. Игра «Гонка мячей». Передачи   мяча   в   парах.   Скоростно­силовая подготовка. Челночный бег. Ведение  и передачи мяча. Челночный бег на результат.  ОРУ.  Прыжки со скакалкой. Игра пионербол.  ОРУ. Прыжки со скакалкой. Игра пионербол.  27 (75) 22 (70) 23 (71) 24 (72) 25 (73) Метание мяча в цель. Эстафеты с мячами. 26 (74) Метание мяча в цель.  Эстафеты с предметами. Ловля   и   передача     мяча.     Игры   «   попади   в цель», «Перестрелка». Ловля   и   передача     мяча.   Ведение.   Игры   и эстафеты с мячами. Ведение и передачи  мяча. Прыжки в длину с места». Игра «Прыжок за прыжком». Ведение и передачи  мяча. Прыжки в длину с места. Эстафеты. Л/а. 3ч. ТБ. Строевые упражнения. Прыжки в высоту. Прыжки в высоту. Эстафеты. 28 (76) 29 (77) 30 (78) 4ч. 1 (79) 2 (80) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. Мячи волейбольные. Мячи. Мячи баскетбольные. Мячи баскетбольные. Мячи баскетбольные. Кубики. Мячи. Кубики. Скакалки. Скакалки. Мячи теннисные. Мячи теннисные. Мячи баскетбольные. Мячи баскетбольные. Мячи баскетбольные. Мячи баскетбольные. Маты для прыжков, стойки. Маты для прыжков, стойки.Прыжки в высоту. Игры. 3 (81) 4 (82) 5 (83) 6 (84) 7 (85) 8 (86)   3ч.   ТБ. Подвижные   игры.   Строевые упражнения. Ведение  и передачи мяча.   Игра «Пионербол».  ОРУ. Игры «Перестрелка», «Пионербол». ОРУ.  Игры « Мяч среднему», «Перестрелка». Эстафеты. Л/а 18ч. Техника безопасности. Разновидности ходьбы и бега. Бег 6 мин. Высокий старт. Эстафетный бег. Высокий старт. Эстафетный бег.  Финиширование.  Прыжки в длину с разбега. Игра «Лапта». Прыжки в длину с разбега. Игра «Футбол». Броски набивного мяча. Эстафеты. 9 (87) 10 (88) 11 (89) 12 (90) 13 (91) Метание мяча. Прыжки в длину с разбега. 14 (92) 15 (93) Метание мяча. Эстафеты. Бег 6 мин. ОРУ. Метание мяча. Бег 6 мин.  16 (94) 17 (95) 18 (96) 19 (97) 20 (98) Высокий старт. Бег 4 мин. Игра «Охотники и  утки». Высокий старт. Бег до 1000м без учета  времени. Игра «Охотники и утки». Бег по пересечённой местности до 1000м без  учета времени.  Игра «Лапта». Бег с переменной скоростью до 200м. Игра  «Лапта». Бег с переменной скоростью до 200м. Игра  «Футбол». Строевые упражнения. Преодоление полосы  препятствий. СБУ. 21 (99) 22 (100) ОРУ. Преодоление полосы препятствий. СБУ. КДП. 23 (101) 24 (102)  СБУ. Эстафеты с этапом до 30м. Игра  «Лапта». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Маты для прыжков, стойки. Мячи. Мячи. Мячи. Секундомер. Эстафетные палочки. Эстафетные палочки. Сектор для прыжков. Сектор для прыжков. Набивные мячи. Мячи для метания. Мячи для метания. Секундомер. Мячи. Секундомер. Инвентарь для лапты. Инвентарь для лапты. Мячи. Секундомер. Полоса препятствий. Полоса препятствий. Секундомер, рулетка, перекладина. Инвентарь для лапты. Эстафетные палочки.