Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
(предметная область «Физическая культура»)
на 2016– 2017 учебный год
для 2 класса.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской
программы В. И. Ляха и А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
УМК: учебник Физическая культура. 14 класс. В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва:
«Просвещение», 2011.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как
обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год,
при трехразовых занятиях в неделю.
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов
функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности.
Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по
истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и
проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
2. Планируемые результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе
является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет
«Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является
средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти
способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного
процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры),
выходящих за рамки предмета «Ф обязательный изическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего
образования по физической культуре являются:
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоциональнояркой форме в
процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и
массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом
техничном уровне;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
демонстрировать:Физические
спocoбнocти
Скоростные
Силовые
К выносливости
К координации
Физические упражнения
Мальчики Девочки
Бег 30 м с высокого старта c опорой на руку, c
6,5
7,0
Прыжок в длину c места, см
Сгибание рук в висе лежа (колво раз)
Бег 1000 м
Передвижение на лыжах 1,5 км
Плавание
Челночный бег 3 х 10 м, с
произвольным стилем 25 м
125
4
130
5
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
11,0
11,5
Распределение учебного времени прохождения программного материала по
физической культуре в 2 классе.
№ п/п
Программный материал
1
2
3
4
5
6
Основы знаний о физической культуре
Подвижные игры с элементами спортивных.
Лыжная подготовка
Гимнастика
Легкоатлетические упражнения
ОРУ и ОФП
Ито
го
Количество часов
В процессе уроков
36
18
18
30
В содержании
соответствующих разделов
программы
102
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с
мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их
отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих
процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие,
совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими
упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом!
Раздва»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной
дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и
выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения,
упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади,
зависом одной, двумя ногами.
Элементы спортивных игр: ведение мяча на месте и в движении, ловля и броски в парах.Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10
м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя изза головы.
Метание малого мяча на дальность изза головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту
с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки: Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом. Спуски в
основной стойке. Подъем ступающим шагом.
Подвижные игры. На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна»,
«Неудобный бросок», «Конникиспортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось»,
«Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами»,
«Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки –
желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу»,
«Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках»,
«Спуск с поворотом», «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на
лыжах).
Подвижные и спортивные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом»,
«Футбольный бильярд», «Бросок ногой», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в
колонне».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
№ уро
ка
1ч.
1
2
3
4
5
6
Тематическое планирование 2 класс
Наименование разделов и тем
Легкоатлетические упражнения 12ч.
Техника безопасности. Разновидности ходьбы и
бега. Бег 30м. Игра «Класс смирно».
Разновидности ходьбы и бега. Высокий старт.
Подвижная игра «Быстро по своим местам».
Разновидности бега. Высокий старт.
Подвижные игры «Салки», «Класс смирно».
Разновидности прыжков: в длину с разбега.
Подвижные игры: «Салки», «Запрещенное
движение».
Метание мяча. Прыжки в длину с разбега.
Эстафеты.
Метание мяча. Шестиминутный бег. Эстафеты.
Кол
во
часов
1
1
1
1
1
1
Оборудование,
контрольно
измерительные
материалы
Сеундомер.
Флажки. Секундомер.
Флажки, секундомер.
Сектор для прыжков.
Мячи для метания,
сектор для прыжков.
Мячи.7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
2ч
1 (28)
2 (29)
Метание мяча. Шестиминутный бег. Игры.
Бег по пересеченной местности. Прыжки с
места. Игры.
Бег по пересеченной местности. Подвижные
игры.
Бег по пересеченной местности. Подвижные
игры.
Челночный бег. Метание в цель. Эстафетный
бег.
Челночный бег. Метание в цель.
Эстафетный бег.
Подвижные и спортивные игры 15ч. Техника
безопасности на занятиях в зале. ОРУ. Игры и
эстафеты с мячами.
ОРУ. Ловля и передача мяча. Игры и эстафеты.
ОРУ. Ловля и передача мяча. Игры и эстафеты.
ОРУ. Ловля и передачи мяча. Игры и эстафеты.
Общеразвивающие упражнения в движении.
Ловля и передачи мяча. Игры и эстафеты.
Общеразвивающие упражнения в движении.
Ведение мяча на месте. Игры и эстафеты.
Общеразвивающие упражнения с предметами.
Ведение мяча на месте. Игры и эстафеты.
Общеразвивающие упражнения с предметами.
Ведение мяча на месте. Игры и эстафеты.
Общеразвивающие упражнения в парах.
Ведение мяча на месте и в движении шагом.
Игры и эстафеты.
Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой.
Игры и эстафеты направленные на развитие
скорости и силы.
Прыжки со скакалкой. Игры и эстафеты
направленные на развитие ловкости и
координации движений.
Прыжки со скакалкой. Игры и эстафеты
направленные на развитие двигательных
качеств.
Прыжки со скакалкой. Игры и эстафеты
направленные на развитие двигательных
качеств.
Полоса препятствий. Игры и эстафеты
направленные на развитие двигательных
качеств.
Полоса препятствий. Игры и эстафеты
направленные на развитие двигательных
качеств.
Гимнастика 18ч. ТБ на уроках гимнастики.
Значение утренней гимнастики. Строевые
упражнения. Лазание по скамейке. Эстафеты.
Двигательный режим и режим дня.
Лазание по гимнастической стенке. Строевые
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Мячи.
Рулетка.
Мячи, флажки.
Мячи, флажки.
Кубики. Мячи.
Кубики. Мячи.
Мячи.
Мячи волейбольные.
Мячи волейбольные.
Мячи волейбольные.
Мячи волейбольные.
Мячи баскетбольные.
Мячи баскетбольные.
Мячи баскетбольные.
Мячи баскетбольные.
Скакалки.
Скакалки.
Скакалки.
Скакалки.
Полоса препятствий.
Полоса препятствий.
Скамейки.
Гимнастическая
стенка.3 (30)
4 (31)
5(32)
6(33)
7 (34)
8 (35)
9 (36)
10 (37)
11 (38)
упражнения
Подвижные игры: «Два мороза», «Отгадай, чей
голосок», « Пионербол».
Кувырок вперед в группировке.
Лазание по канату. Строевые упражнения.
Игры.
Комплекс УГГ. Упражнение на равновесие.
Стойка на лопатках. Кувырок вперед.
Эстафеты.
Подвижные игры. « Посадка картофеля», « Не
урони мешочек», « Пионербол».
Перестроение из одной шеренги в две.
Кувырок в сторону в группировке. Игра с
мячами.
Перестроение. Кувырок вперед.
Перекат из стойки на лопатках согнув ноги.
Игра с мячами.
Подвижные игры: «Зайцы в огороде», « Вызов
номеров», «Пионербол»
Проверка умений по выполнению стойки на
лопатках согнув ноги.
Акробатические упражнения. Эстафета с
мячами.
Строевые упражнения. Перекат вперед из
стойки на лопатках. Кувырок в сторону в
группировке. Эстафеты гимнастические.
Подвижные игры: «Пустое место», «Метко в
цель» «Пионербол».
12 (39)
13 (40) Преодоление полосы препятствий. Игры.
18 (45)
19 (46)
20 (47)
Строевые упражнения. Развитие гибкости.
Полоса препятствий.
Игры.
14 (41)
15 (42) Висы стоя и лежа. Развитие гибкости. Игры.
16 (43)
Висы стоя и лежа. Лазание по канату. Игры.
17 (44) Лазание по канату. Развитие гибкости. Игры.
Развитие гибкости. Игры: «Прокати быстрее
мяч», «Мяч среднему».
Подвижные игры 3ч. ОРУ. Эстафеты с
препятствиями. Игра «Гонка мячей».
ОРУ. Игры « Удочка прыжковая», «Гонка
мячей». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Передалсадись», «Салки».
Эстафеты.
Лыжная подготовка 18ч. Техника
безопасности. Строевые приемы на лыжах.
Строевые приемы на лыжах. Ступающий шаг.
Ступающий шаг. Скользящий шаг.
Ступающий шаг. Скользящий шаг.
Скользящий шаг. Повороты.
21 (48)
3ч 1
(49)
2 (50)
3 (51)
4 (52)
5 (53)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Волейбольная сетка,
мяч.
Канат.
Маты.
Мячи, мешочки.
Маты.
Маты. Мячи.
Мячи.
Маты.
Маты.
Мячи.
Полоса препятствий.
Полоса препятствий.
Перекладина.
Перекладина.
Канат.
Мячи.
Мячи.
Мячи, скакалки.
Мячи.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.Скользящий шаг. Повороты.
Скользящий шаг. Повороты.
Подъемы и спуски с небольших склонов.
Подъемы и спуски с небольших склонов.
6 (54)
7 (55)
8 (56)
9 (57)
10 (58) Передвижение на лыжах до 1000м
11 (59) Передвижение на лыжах до 1000м.
12 (60) Передвижение на лыжах до 1000м.
13 (61) Строевые приемы. Подъемы и спуски.
14 (62) Строевые приемы. Подъемы и спуски.
15 (63) Прохождение дистанции 1км на скорость.
16 (64) Прохождение дистанции 1км на время.
17 (65) Передвижение на лыжах до 1000м.
18 (66) Передвижение на лыжах до 1000м.
Подвижные и спортивные игры 12ч. Ловля и
передача мяча в движении. Ведение на месте
правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача
мяча в колоннах». Эстафеты.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на
месте правой и левой рукой. Броски в цель
(кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача
мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие
координационных способностей
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на
месте правой и левой рукой. Броски в цель.
ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах».
Эстафеты. Развитие координационных
способностей
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на
месте правой и левой рукой. Броски в цель.
ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах».
Развитие координационных способностей
Броски и ловля мяча. Ведение в движении.
Игры с мячами. Развитие координации.
Броски и ловля мяча. Ведение в движении.
Игры с мячами. Развитие координационных
способностей.
ОРУ. Игры и эстафеты, направленные на
развитие координационных способностей.
ОРУ. Игры и эстафеты, направленные на
развитие скоростных качеств.
ОРУ с предметами. Игры и эстафеты,
направленные на развитие выносливости.
ОРУ с предметами. Игры и эстафеты,
направленные на развитие скоростно —
силовых способностей.
ОРУ с предметами. Игры и эстафеты,
направленные на развитие скоростно —
силовых способностей.
ОРУ. Игры и эстафеты, направленные на
развитие скоростных качеств.
Легкоатлетические упражнения 3ч. ТБ на
уроках л/а. ОРУ. Прыжки в высоту с прямого
19 (67)
20 (68)
21 (69)
22 (70)
23 (71)
24 (72)
25 (73)
26 (74)
27 (75)
28 (76)
29 (77)
30 (78)
4ч. 1
(79)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Лыжный инвентврь.
Мячи.
Мячи.
Мячи.
Мячи.
Мячи.
Мячи.
Мячи, кегли, обручи.
Мячи, кегли, обручи.
Мячи, кегли, обручи.
Мячи, кегли, обручи.
Мячи, кегли, обручи.
Мячи, эстафетные
палочки.
Сектор для прыжков.2 (80)
3 (81)
4 (82)
5 (83)
6 (84)
7 (85)
8 (86)
9 (87)
10 (88)
11 (89)
12 (90)
13 (91)
разбега. Эстафеты.
ОРУ. Прыжки в высоту с прямого разбега.
Игры.
ОРУ. Прыжки в высоту с прямого разбега.
Эстафеты.
Подвижные и спортивные игры 9ч. ОРУ.
Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра
«Гонка мячей».
ОРУ.Эстафеты с ведением и передачей мяча.
Игра «Охотники и утки».
ОРУ. Бег 6 мин. Игры «Гонка мячей»,
«Пионербол».
ОРУ. Бег 6 мин. Игра «Перестрелка»,
Пионербол».
ОРУ с предметами. Игры и эстафеты,
направленные на развитие скоростно —
силовых способностей.
ОРУ с предметами. Игры и эстафеты,
направленные на развитие скоростно —
силовых способностей.
ОРУ. Бег 6 мин. Игра «Лапта».
ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Лапта».
ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Лапта».
Легкоатлетические упражнения 12ч. Бег по
пересеченной местности до 4 мин. Эстафеты.
Бег по пересеченной местности. Преодоление
препятствий. Бег 30м.
14 (92)
15 (93) Метание мяча. Эстафеты.
16 (94) Метание мяча. Эстафеты.
17 (95) Метание мяча. Эстафеты.
18 (96) Высокий старт. Спринтерский бег.
19 (97) Высокий старт. Спринтерский бег.
20 (98) Прыжки в длину. Эстафеты.
21 (99) Прыжки в длину. Игра «Футбол».
22 (100) Прыжки в длину. Игра «Лапта».
23 (101)
24 (102)
КДП. Игры и эстафеты с элементами легкой
атлетики.
Игры по желанию детей. Правила поведения
летом на водоемах.
Сектор для прыжков.
Сектор для прыжков.
Мячи.
Мячи.
Мячи. Секундомер.
Мячи. Секундомер.
Мячи, скакалки,
обручи.
Мячи, скакалки,
обручи.
Секундомер.
Инвентарь для лапты.
Полоса препятствий.
Полоса препятствий.
Сендомер. Эстафетные
палочки.
Полоса препятствий.
Секундомер.
Мячи для метания.
Мячи для метания.
Мячи для метания.
Флажки.
Флажки.
Сектор для прыжков.
Сектор для прыжков.
Сектор для прыжков.
Рулетка, секундомер,
перекладина.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1