Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Оценка 4.8
Домашнее обучение
doc
физическая культура
5 кл
05.11.2018
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)
АОП по предмету "Физическая культура" составлена для учащегося с ОВЗ (домашнее обучение) согласно требованиям ФГОС. Программа для индивидуального обучения ребенка-инвалида с диагнозом ДЦП расчитана на изучение теоретического материала для детей VIII вида по программе И.М.Бгажноковой для 5 класса. АОП ориентирована на медицинские показатели конкретного ребенка, но будет полезна для работы с детьми с ОВЗ.Данная программа содержит учебный материал, подобранный с учетом дефектов, имеющих место при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, и рассчитана на 17 часов (0,5ч. в неделю). АОП рассчитана на изучение теоретического материала по разделам программы 5 класса: «Основы знаний», «Двигательные умения и навыки. Легкая атлетика», «Гимнастика», «Зимние виды спорта: лыжи, коньки», «Спортивные игры».
физ-ра 5 класс.doc
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Средняя школа с.Мошенское» Согласовано:                                                                                            Утверждаю: Зам.директора по УВР                                                                            Директор школы:____________(А.М.Анишина) __________________(Г.А.Павлова) «____________»______________2018 г.                                                 «__________» _______________2018г. Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура » 5 класс (домашнее обучение) 2018 – 2019 учебный год     Рассмотрено на заседании кафедры                                                                                           Составлено: учителем учителей начальных классов:                                                                                                      Важнецовой В.А. Протокол №________от _____________________2018г. Руководитель кафедры:____________________________________ АОП   по   предмету   «Физическая   культура»   составлена   на   основе   Программы   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5­9 классы под ред. И.М.Бгажноковой. – М., «Просвещение», 2010. Физическая культура (А.А.Дмитриев).  С.Мошенское – 2018г. Настоящая  рабочая  программа   в  целях   и задачах  соотносится  с  Государственным   стандартом  и Концепцией образования,   но   по   своему   содержательному   наполнению   ориентируется   на   медицинские   показатели   здоровья конкретного ребенка. Данная программа рассчитана на учащегося 5­го класса Степанова Кирилла, обучающегося на дому, учитывает его психофизические особенности развития,   уровень его знаний и умений и предусматривает обязательный личностно­ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьника. У учащегося Степанова Кирилла   спастическая диплегия – это самая распространенная форма ДЦП. Двигательные расстройства проявляются в руках и в ногах. Ребенок не может передвигаться, большую часть жизни проводит в лежачем состоянии. Перед учителем стоит   очень   важная   задача   –   реабилитация   и   социализация   учащегося   с   церебральными   параличом   средствами образования.   Физическая   культура   для   ребенка   с   нарушениями   опорно­двигательного   аппарата   является   одним   из основных   учебных   предметов   в   школе.   Решая   оздоровительные,   образовательные,   коррекционные   и   воспитательные задачи, она взаимосвязана с лечебной физической культурой и согласуется с ортопедическим режимом учащихся, с трудо и физиотерапией.  Для поддержания работоспособности обучающегося в течение всего урока и снижения утомляемости необходимо   соблюдение   охранительного   режима   (частая   смена   видов   деятельности   на   уроке,   занятия   в   хорошо проветренном помещение).   АОП   рассчитана на изучение теоретического материала по разделам программы 5 класса: «Основы   знаний», «Двигательные умения и навыки. Легкая атлетика», «Гимнастика», «Зимние виды спорта: лыжи, коньки», «Спортивные игры». Двигательные навыки ребенка крайне ограничены. Закрепление материала проводится через просмотр уроков РЭШ,   интернет­сайтов,   презентаций,   выполнение   посильных   заданий,   тестирования,   в   беседе,   в   игре,   занятий компенсирующей зарядки. Вся работа направлена на привитие ЗОЖ, укрепление здоровья и реабилитацию учащегося. Данная программа содержит учебный материал, подобранный с учетом дефектов, имеющих место при заболеваниях опорно­двигательного аппарата,  и рассчитана на 17 часов (0,5ч. в неделю). 1 четверть – 4 часа, 2 четверть – 4 часа, 3 четверть – 5 часов, 4 четверть – 4 часа.  Цель программы ­  способствовать развитию и совершенствованию двигательных функций и навыков у детей с детским церебральным параличом средствами физической культуры. Задачи программы: ­ коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики; ­ формирование, развитие и совершенствование  разнообразных двигательных умений и навыков;   ­ развитие у учащегося основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;   ­   укрепление   здоровья,   содействие   нормальному   физическому   развитию,   воспитание   устойчивых   морально­волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности; ­ привитие  интереса к спорту и ЗОЖ. Учебно­тематический план: Раздел Количество часов Основы знаний Лёгкая атлетика Гимнастика Зимние виды спорта: лыжная подготовка, коньки.  Спортивные игры ВСЕГО 4 4 2 3 4 17 часов Принципы построения программы: доступность, системность, последовательность, преемственность. Формы работы: парная,  индивидуальная. Физические упражнения направлены на: 1. Коррекция основных двигательных навыков и  упражнений с предметами. 2. Коррекция и развитие координационных способностей. 3. Коррекция и развитие физической подготовленности. 4. Развитие познавательной деятельности. 5. Обучение   простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой,   отдельными   показателями   физического развития и физической подготовленности.   Основные требования к знаниям и умениям учащихся: учащиеся должны знать:  о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;  об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;  правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;  приемы выполнения команд «налево!», «направо!» (с указанием направления сидя в инвалидной коляске);    правила   и   последовательность   выполнения   упражнений   утренней   гигиенической   гимнастики,   простейших комплексов   для   развития   физических   качеств,   формирования   правильной   осанки,   укрепления   свода   стопы, дыхательной гимнастики;  гигиенические правила и правила безопасности при выполнении физических упражнений, правила закаливания и его значение. уметь:  выполнять   общеразвивающие   упражнения   (с   предметами   и   без   предметов)   для   развития   основных   физических качеств (доступные для конкретного учащегося); выполнять упражнения на формирование правильной осанки;   осуществлять индивидуальные  действия в оздоровительно­профилактических  играх;  наблюдать за собственным физическим развитием и физической подготовленностью. Список литературы: 1. Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида:   5­9   классы.   Под   ред. 2. И.М.Бгажноковой.  –М., «Просвещение», 2010.  Физическая культура (А.А.Дмитриев).  Физическая   культура.   1   –   11   кл.:   Программы   для   учащихся   специальной   медицинской   группы общеобразовательных учреждений/Авт.­сост. А.П. Матвеев, Т.В.Петрова, Л.В.Каверкина. – М.: Дрофа, 2004.­80с. 3. Особенности уроков физической культуры в начальных классах школ для детей с последствиями полиомиелита и 4. церебральных параличей, Москва, 1979г.  Физическая культура. 5­7 классы: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред.М.Я.Виленского. – 2­е изд.­ М., «Просвещение», 2013. 1. http://5fan.ru/wievjob.php?id=38588 2.  http://www.kazedu.kz/referat/115631 3. http://childphysicaled.livejournal.com/14912.html 4. http://6vida.caduk.ru/p53aa1.html КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока, разделы. Тип и вид урока Коррекционная задача Планируемый результат и освоение Д/з материала Учащийся должен знать Учащийся должен уметь I четверть (4 часа) 1. Страницы   истории. Олимпийские   игры   и Чемпионаты   мира.   ФЗ   «О физической   культуре   и спорте». Вводный урок.  Раздел 1. Основы знаний – 4ч. Правила   ТБ   на   занятиях физ­рой.   Знакомство   с историей Олимпийских игр.   Психо­ 2 Познай   себя. физиологические особенности   возрастного развития.   Осанка.  Влияние физических упражнений на основные системы   Ознакомить   и   дать   оценку состояния своего здоровья. Урок усвоения новых знаний.   Знать   требования правил   техники безопасности   на уроках и выполнять.   Знать лучших спортсменов страны. Знать   термины: показатели здоровья,   осанка, самовоспитание. Основные системы органов. Уметь пользоваться Интернет­ сайтами. С.8­13 ответить  на  вопросы. Уметь выполнять зарядку, держать осанку, соблюдать правила гигиены, С.13­40  выучить  правила. Составит ь план  физическ 3 4 организма. Здоровье   Самоконтроль состоянием здоровья.   и   ЗОЖ. за Комбинирова нный урок Развивать   интерес   к   ЗОЖ, учить   укреплять   свое здоровье. Первая   помощь травмах. Проверка   разделу. знаний   по   при Практически й урок. Ознакомление     с   видами травм   и   профилактика травматизма. 2 четверть – 4 часа Знать   термины: гигиена, ЗОЖ   режим   дня, закаливание, самоконтроль, вредные привычки Знать   понятия: травма,   ушиб, растяжение, кровотечение, ссадина,   рана, вывих,   солнечный и тепловой удар. 5 Двигательные   умения. Легкая атлетика.  Правила ТБ   на   занятиях   по   легкой атлетике. усвоения новых знаний. Урок Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Лёгкая атлетика. – 4 ч. Знать   требования правил   техники безопасности   на уроках и выполнять. Знать   термины: двигательные Ознакомление   с   техникой безопасности   на   уроках лёгкой   атлетики.   Развитие быстроты, скорости, координации движений.     выполнять упражнения   для тренировки различных  групп мышц. Соблюдать режим   гигиену, измерять пульс. дня, Уметь   оказать первую   помощь, соблюдать ТБ. Уметь правильно выполнять сочетание разновидности упр. ого  самовосп итания. С.40­71  выучить  правила.  Вести  дневник  самоконт роля. С.72­75 Выполнит ь задания  к  презентац ии. С.77­80  выучить  правила. Находить  материал  в  Интернет 6   выполнений Техника легкоатлетических упражнений. Виды бега. Урок усвоения новых знаний и умений Развитие   скоростно   качеств,   движений. выносливости, силовых ­ координации   7 Прыжки. Комбинирова нный Развитие скоростно­силовых способностей, координации. 8 Метание.   Проверка усвоения   знаний   за   1 полугодие. Тестирование.  Урок усвоения Развитие скоростно­силовых качеств, координации новых знаний и контроль. 3 четверть – 5 часов Гимнастика – 2ч. навыки и умения, легкая   атлетика, дистанция,   виды упражнений, спортсменов. Знать   термины: бег,   дистанция, старт, финиш   Знать виды прыжков, технику прыжка в длину с места и с разбега.   Знать технику метания   малого мяча. ТБ во время метания. е. С.80­84 Просмотр урока  РЭШ по  теме,  ответить  на  вопросы. С.84­87 Просмотр Презента ции,  выполнит ь задание. С.88­90.  Просмотр урока  РЭШ и  ответы на вопросы. Уметь выполнять разминку, рассказать   технике бега. о найти Уметь   материал по   теме в интернете и   рассказать   по кадрам презентации   о прыжках. Выполнять   упр. На   координацию движений,   ловля и передача мяча, отвечать на вопросы. 9. Гимнастика Правила  безопасности на уроках  гимнастики. Техника  выполнения  гимнастических  упражнений. 10 Акробатика. Урок усвоения новых знаний. Ознакомление с Т.Б. на  уроках  гимнастики.  Развитие координации  движений. Знать требования  правил  безопасности  поведения,  термины:  гимнастика, вис.  Упор. Уметь  выполнять  упражнения на  укрепление  мышц разных  частей тела. Урок усвоения новых знаний Развитие скоростных  способностей, прыгучести,  координации движений Знать термины:  акробатика,  кувырок вперед и  назад, мост. С.97­104  выучить  определе ния,  выполнят ь упр.для  расслабле ния  мышц. С.105­108 знать  правила,  пересказ. С.135­138 пересказ,  просмотр  урока  РЭШ по  теме,  ответить  на  вопросы. С.138­142 пересказ,  Уметь  рассказать об  акробатике,  ориентироваться в интернет­ ресурсах по  теме. Уметь  рассказать как  подобрать лыжи, соблюдать ТБ,  подбор одежды и обуви. 11 Лыжная подготовка. ТБ  при передвижении на  лыжах.  Занятия на лыжах  как средство закаливания  организма. Урок усвоения новых знаний. Зимние виды спорта – 3 часа Развитие  координации  движений. Ознакомление  с  выдающимися чемпионами­ лыжниками. Знать правила  поведения во  время занятий,  одежда, обувь,  лыжный  инвентарь, ТБ.,  спортсменов. 12 Техника передвижений на  лыжах. Урок усвоения Развитие интереса к  лыжному спорту. Знать термины:  лыжные ходы,  Уметь  пользоваться 13 Коньки. Теоретические  сведения. Занятия на  коньках как средство  закаливания организма.  новых знаний. Урок усвоения новых знаний. Привитие интереса к  конькам и ЗОЖ. 14 Баскетбол.  Правила игры  и ТБ в баскетболе. 15 Волейбол.  Основные  правила  и приемы игры.  ТБ на занятиях  волейболом. Урок усвоения новых знаний. Урок усвоения новых знаний 4 четверть – 4 часа Спортивные игры­ 4 часа Развитие скоростных  способностей, прыгучести,  координации движений.  Ознакомление с игрой и  спортсменами. Развитие координации  движений, ловкости.   Ознакомление с игрой и  спортсменами. влияние ходьбы  на лыжах на  здоровье. Знать термины:  конькобежный  спорт, фигурное  катание,  спортменов. интернет­ ресурсами по  теме, просмотр  соревнований. Уметь  рассказать о  конькобежном  спорте, называть  спортсменов,  пользоваться  интернет­ ресурсами.ю Знать правила,  приемы игры  Уметь  выполнять  броски мяча в  корзину. Знать технику  перемещения во  время игры в  волейбол,  спортсменов. Уметь  выполнять  технику верхней  и нижней подачи мяча 16. Футбол. Правила и  Урок Развитие координации  Знать правила  Уметь  ответить  на  вопросы. Интернет ­ресурсы.  Рассказат ь о   конькобе жном  спорте с  опорой на презентац ию. С.109­115 пересказ,  ответить  на  вопросы. С.116­121 пересказ,  ответить  на  вопросы к статье. С.130­135 приемы игры. ТБ. усвоения новых знаний. движений, ловкости.  Ознакомление с ЧМ по  футболу – 2018.   Спортсмены. игры, успехи  спортсменов. рассказать о  футболе. 17 Физкультура и спорт.   Оздоровительно­ профилактические игры.  Контроль знаний. Комбинирова нный. Урок контроля знаний. Обобщение и  систематизация знаний.  Коррекция двигательных  навыков. Знать изученные  термины, технику  спортивных игр. Уметь отвечать  на вопросы,  выполнять  упражнения,  оценивать  состояние  здоровья. пересказ,  просмотр  презентац ии,  пользоват ься  интернет­ ресурсам и. ­

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 СКК (домашнее обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018