Рабочая программа внеурочных занятий «Казачьи подвижные игры» В 5б классе.
Оценка 5

Рабочая программа внеурочных занятий «Казачьи подвижные игры» В 5б классе.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл
15.11.2017
Рабочая программа внеурочных занятий «Казачьи подвижные игры» В 5б классе.
Каждая казачья семья организовывала для своих детей свой досуг, где они приобретали ловкость, силу, выносливость. Вот и выдумывали иногда родители, а иногда и сами дети различные игры, которые приживались среди станичных мальчишек и девчонок, распространялись от станицы к станице, укрепляя здоровье детей, которым предстояло сохранить казачий генофонд. Эти игры часто видоизменялись, упрощались или усложнялись, менялись их названия и, если игра завладевала душами детей, то, нередко, оставалась в станицах на долгие годы.
5 кл..doc

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3

 

 

«Утверждаю»:

Директор МБОУ ТСОШ №3

Приказ от 30.08.2016г №121

__________Мирнов В.Н.

 

 

Рабочая программа внеурочных занятий

по физической культуре

спортивно-оздоровительной направленности

 «Казачьи подвижные игры»

В 5б классе.

 

Количество часов: 1 час в неделю, за год – 35 часов.

Учитель: Гурова Зинаида Николаевна

 

Ст. Тацинская

2016-2017гг


                                             Планируемые результаты внеурочной деятельности.

 

Разработка новой учебной программы по использованию детских казачьих игр и забав для учащихся 5х классов обусловлена необходимостью воспитания развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего её историю, культуру, казачьи традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни. Необходимо развивать личность учащегося, как достойного представителя России, казачьего общества, носителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций Донского края, выступающего с активной жизненной позицией, основанной на патриотизме , толерантности, традиционных семейных и трудовых ценностях, высоком авторитете воинской службы.

Каждая казачья семья организовывала для своих детей свой досуг, где они приобретали ловкость, силу, выносливость. Вот и выдумывали иногда родители, а иногда и сами дети различные игры, которые приживались среди станичных мальчишек и девчонок, распространялись от станицы к станице, укрепляя здоровье детей, которым предстояло сохранить казачий генофонд. Эти игры часто видоизменялись, упрощались или усложнялись, менялись их названия и, если игра завладевала душами детей, то, нередко, оставалась в станицах на долгие годы.

В программе соблюдается принцип системности, в соответствии с которым все подвижные игры взаимосвязаны. Основным критерием отбора содержания программы по казачьим играм и забавам являются:

- гуманистическая направленность;

- позитивное влияние на развитие личности ученика;

- значимость учащегося как представителя казачьего сообщества

Программа «Казачьи народные игры и забавы» активно используются в процессе физического воспитания обучающихся. Программа реализуется во внеурочное время и имеет спортивно-оздоровительное направление.

С учетом воспитательно-развивающего значения народных игр преследуется решение совокупности задач физического воспитания:

возрождение традиций русской народной культуры через русские народные игры и забавы;

вооружение необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;

содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;

привитие интереса и потребности к повседневным занятиям казачьими играми;

создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр;

–– воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности, смелости.

Для занятий с детьми важное значение имеет выбор игры. Игры для занятий выбираются, прежде всего, в зависимости от их двигательного содержания: игра с бегом или прыжками, с метанием или передачей, с переноской предметов, с сопротивлением, преодолением препятствий, с ходьбой, элементами строя, с лазаньем, перелезанием и т. д. Игры нужно подбирать так, чтобы их двигательное содержание не повторялось при выполнении других упражнений.

Преждевременное применение игр может повлечь за собой образование неправильного навыка в движениях, Необходимо помнить, что закрепление изученных в игровой деятельности технически сложных основных движений возможно и должно только после того, как умение выполнять то или иное движение перешло у детей в навык. В этих условиях игра явится отличным средством выработки у учащихся прочных навыков в выполнении движений. Например, закрепляя прыжок «в шаге», можно перепрыгивать через ров (в игре «Волк во рву») изученным способом; совершенствуя умения в перебрасывании мяча (в игре «Мяч капитану»), можно применять определенный способ броска. Для тренировки изученных движений в усложненных условиях проводятся игры-эстафеты с преодолением различных препятствий, с включением бега, прыжков, метаний, равновесия, лазанья.

При выборе казачьей игры необходимо предусматривать:

педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой;

место игры в структуре занятия;

основное двигательное содержание игры;

физическую и эмоциональную нагрузку;

состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности;

место проведения игры и необходимые пособия;

методы организации детей для игры.

Казачьи игры проводятся с определенными педагогическими задачами формирования и развития двигательных умений, навыков и качеств, с задачами обеспечения физической нагрузки и разностороннего воздействия на организм занимающихся.

При планировании казачьи игры распределяются по четвертям с учетом времени года. В I и IV четвертях обычно планируются игры, которые проводятся на спортивной площадке, на воздухе (осень, весна); во II четверти – в помещении; в III – на свежем воздухе.

Важным моментом в организации казачьих игр является выделение водящих, распределение по группам, назначение судей (если они нужны) и распределение обязанностей среди участников.

При проведении игр исключительно велика роль учителя. От него зависит не только подготовка игры, но и весь ход ее и результаты. Учитель активно участвует в играх. Он руководит игрой, наблюдает, а если нужно, то и сам играет вместе с учащимися (кроме игр с элементами соревнований).

Важно организованно закончить казачью игру: подвести итоги, объявить результаты, отметить положительные и отрицательные стороны. К подведению итогов нужно чаще привлекать самих участников. Это способствует воспитанию у учащихся умений оценивать свои действия, действия товарищей, выявлять причины побед и поражений.

Основу программного материала составляют казачьи игры, сходные по определенным признакам:

по видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла);

по интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности);

по содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные);

по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);

по физическим качествам, преимущественно проявленным в казачьей игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);

по отношению к структуре занятия (для подготовительной, основной, заключительной частей занятий).

Программа рассчитана на 35 учебных часов.

 

По окончании прохождения курса обучающиеся научатся:

· общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

· бережно относиться к своему телу, нравственному и физическому здоровью;

· правильно дышать, тренировать силу;

· казачьи игры способствуют закаливанию организма;

Получат представление через изучение казачьих игр и забав об историческом, этнонациональном природном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте казачества и других народов, населяющих Дон;

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 5 класс (35 часов, 1 час в неделю)

дата

Тема

Развитие и формирование качеств у учащихся

игры

оборудование

 

1

Мир движений. Инструктаж по Т/Б

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

«Волки во рву»

скакалка

 

2

Изображение фигур

развитие навыков бега

«Совушка»

свисток

 

3

Учись быстроте и ловкости.

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Знамя»

Фишки,

секундомер, флажки

 

4

Сила нужна каждому.

развитие силы и ловкости

«Кто сильнее?»,

скакалка, секундомер

 

5

Развитие быстроты

развитие быстроты реакции и ловкости

«Не давай мяч водящему»

Мяч волейбольный

 

6

Весёлая скакалка.

развитие ловкости и внимания

«Удочка»

скакалка

 

7

Кто сильнее?

развитие выносливости и

«Сильный бросок»

%

Мяч баскетбольный

 

 

 

 

силы

 

 

 

8

Развитие быстроты.

развитие быстроты

«Пионербол»

Мяч волейбольный

 

9

Кто быстрее?

развитие скоростных качеств, выносливости

«Найди нужный предмет»,

Кубики, теннисный мяч

 

10

Победит сильнейший

развитие смелости и решительности

«Бой петухов»

Обруч, скакалка

 

11

Развитие координации

развитие равновесия и координации движений

«Эстафета с элементами равновесия»

Гимнастическая скамейка

 

12

Команда быстроногих. Посещение сенсорной комнаты психологической разгрузки

развитие силы и ловкости

«Сильные^и ловкие»

обручи,

гимнастические палки, скакалки

 

13

Умение победить

развитие скоростных качеств, ловкости

«Борьба в квадратах»

свисток

 

14

Метко в цель.

развитие меткости и координации движений

«Снайпер»,

кегли, малые мячи, большие мячи

 

15

Умение тактически действовать в различных ситуациях

развитие меткости и координации движений

«Охрана перебежек»

Мяч волейбольный, баскетбольный


 

16

Развиваем точность движений.

развитие точности движений и правильной осанки

«Пятнашки маршем»

 

 

17

Будь внимательным

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Охотники и утки»

Волейбольный мяч

 

18

Кто быстрее

развитие быстроты и ловкости

«Перестрелка»

Волейбольный мяч

 

19

Внимание всем

развитие выносливости и ловкости

«Вызов»

 

 

20

Штурм высоты.

развитие выносливости и быстроты

«Защита укреплений»

Кегли, мячи

 

21

Движение - ситуация успеха

развитие выносливости и ловкости

«Игра- зарядка»

 

 

22

Закрепление. Игры на свежем воздухе.

развитие выносливости и ловкости

«Веселые старты»

Свисток, кегли, мячи

 

23

Мы строим крепость

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Игры по желанию учащихся

Свисток,

секундомер, кубики

 

24

Будь внимателен

развитие физических

Игры по желанию

 

 

 

 

 

качеств выносливости и ловкости

учащихся

-

 

25

Планета футбола

развитие выносливости и скоростных качеств

« Футболисты»

Мяч футбольный, свисток

 

26

Гимнастика для каждого

развитие ловкости и быстроты

«Метание в цель», «Попади в мяч»

теннисные мячики, 2 волейбольных мяча

 

27

Развитие скоростных качеств.

развитие скоростных качеств и меткости

«Быстро в строй»

Мячи, обручи, свисток

 

28

Развитие выносливости.

Посещение сенсорной комнаты психологической разгрузки

развитие выносливости, быстроты и реакции

«Знамя», «Веселые старты»

Фишки,мячи.

 

29

Развитие реакции.

развитие быстроты, скорости, реакции

«Часовые и разведчики»

мешочки с песком

 

30

«Удочка».

развитие быстроты и выносливости

«Удочка»

скакалка

 

31

Прыжок за прыжком.

развитие быстроты,

«Прыжок за

флажки, эстафетная

 

 

 

 

ловкости, выносливости

прыжком»

палочка

 

32

Мир движений и здоровья.

развитие скоростных качеств , ловкости

«Лапта»

Бита, мяч

 

33

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

развитие ловкости и быстроты

«Лапта с препятствиями»

Бита, мяч

 

34

Я уверен в своих силах

Развитие силы и ловкости

«Кто сильнее»

 

 

35

Умение побеждать

Развитие внимания, быстроты реакции

Пионербол

Мяч волейбольный

 

Методическое обеспечение Список литературы:

JI.B. Былеев, Сборник подвижных игр. - М., 1990г С. Глязер, Зимние игры и развлечения. - М., 1993г М.Н. Жуков, Подвижные игры. - М., 2000 г

М.Н .Железняк, Спортивные игры. - М., 2002г .М.Ф. Литвинов, Русские народные подвижные игры. - М., 1986г В.И.Ковалько "Поурочные разработки по физкультуре" /ВАКО, Москва, 2003г


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Для занятий с детьми важное значение имеет выбор игры

Для занятий с детьми важное значение имеет выбор игры

При планировании казачьи игры распределяются по четвертям с учетом времени года

При планировании казачьи игры распределяются по четвертям с учетом времени года

Получат представление через изучение казачьих игр и забав об историческом, этнонациональном природном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте казачества и других…

Получат представление через изучение казачьих игр и забав об историческом, этнонациональном природном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте казачества и других…

Тема Развитие и формирование качеств у учащихся игры оборудование 1

Тема Развитие и формирование качеств у учащихся игры оборудование 1

Развитие быстроты. развитие быстроты «Пионербол»

Развитие быстроты. развитие быстроты «Пионербол»

Развиваем точность движений. развитие точности движений и правильной осанки «Пятнашки маршем» 17

Развиваем точность движений. развитие точности движений и правильной осанки «Пятнашки маршем» 17

Планета футбола развитие выносливости и скоростных качеств «

Планета футбола развитие выносливости и скоростных качеств «

Мир движений и здоровья. развитие скоростных качеств , ловкости «Лапта»

Мир движений и здоровья. развитие скоростных качеств , ловкости «Лапта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017