Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
02.11.2017
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
Тип урока: обучающий
Раздел: легкая атлетика
Цель урока способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции
Задачи урока:
1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Вид урока: Легкая атлетика
Тип урока: образовательно-тренировочный
Проблемная ситуация:
1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
3. Интересные исторические факты.
Фадина Конспект урока 5 кл. по физической культуре ФГОС для 5 класса.doc
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. Фадина Татьяна Евгеньевна
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
Тип урока: обучающий
Раздел: легкая атлетика
Цель урока способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно
силовых способностей средствами бега на короткие дистанции
Задачи урока:
1. Способствовать развитию скоростносиловых двигательных качеств, моральноволевых (упорства, целеустремленности)
2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно
качеств;
сосудистых).
Вид урока: Легкая атлетика
Тип урока: образовательнотренировочный
Проблемная ситуация:
1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
3. Интересные исторические факты.
1. Вводная часть:
Структура урока.
- организация подготовки учащихся к уроку;
- постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
- психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-
рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- развитие двигательных качеств;
- воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
2. Основная часть: - контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
3. Заключительная часть:
- снижение физической нагрузки учащихся;
- подведение итогов урока; задание на дом.
Планируемые результаты
Личностны:
Овладение навыками бега на короткие дистанции;
Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать,
аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Этап образовательного
процесса
Деятельность
учителя
Деятельность учащегося
1
Подготовительная
(1012 мин.)
Организационная часть
1)Построение
2) Рапорт дежурного.
3) Сообщение темы
урока Психофизическая
подготовка:
обратить внимание 1.на
одежду, самочувствие,
настроение
обучающихся.
2
Ознакомить
учащихся с целью и
задачами урока,
настроить на урок.
Проблемная
ситуация:
1.Сравнить
эффективность
низкого и высокого
старта в беге на
короткие
дистанции.
Личностная
3
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
4
5
6
Формирование интереса
Установить
роль
разминки при подготовке
работы с волейбольными
мячами
Умение
выполнять
физические упражнения
для развития мышц
Правильное выполнение
задания
Безопасное поведение во
выполнения
время
Активное участие в
диалоге с учителем.
Самостоятельно
выстраивают версию
необходимости занятия
бегом.
Сознательное
выполнение
определенных
упражнений.
Определить
последовательность и
Весь класс во
фронтальном
режиме слушает
учителя
Совместно с
учителем делают
вывод: в чем
эффективность
низкого и высокого
старта в беге на
короткие
дистанции.
Ведут обсуждение по
заданной теме,
вступают в диалог с
учителем и
одноклассниками.
Строят высказывания
по теме «Как легкая
атлетика помогает
развитию быстроты»
Обсудить
предстоящей
разминки
ход разминки
приоритет
мышечных групп
Выполняют
команды
учителя, контролируют
свои действия согласно
инструкции учителя
на
Деятельность
направлена
продуктивное
взаимодействие при
проведении разминки
как со сверстниками
при работе, так и с
учителем
На каких
дистанциях
используется
низкий и высокий
старт? Почему?
Интересные
исторические
факты.
Планировать путь
достижения цели,
ставить
познавательные
задачи.
Произвольно
строим речевое
проговаривание
за
упражнений
дежурным
при
проведении
разминки
2. на ТБ на уроке.
Постановка проблемной
ситуации.
Ответы на вопросы
учителя (участие в
диалоге).
Системы оценивания
теоретической части.
Задача: мотивировать
учащихся на выполнение
поставленных задач.
Средства: частично
поисковый метод.
Формы организации:
осознание проблемы.
Почему необходимо
развивать скоростно
силовые двигательные,
моральноволевые
качества(упорства,
целеустремленности)
качеств;
Как совершенствовать
технику высокого и
низкого старта на
короткие дистанции?
Что способствует
укреплению здоровья,
повышению
функциональных
возможностей организма
(дыхательных, сердечно
задания
2. На каких
дистанциях
используется
низкий и высокий
старт? Почему?
3.Интересные
исторические
факты.
Подготовить
организм
занимающихся к
работе в основной
части урока
Упражнения
выполняются
шеренгу по два
Все
упражнения
разминки выполнять
по 6 повтора.
Размять кисти рук
для дальнейших
упражнений
Упражнения
выполнять
максимальной
амплитуде
При выполнении
упражнений
организуем анализ
правильности
выполнения
на
в упражнений
партнером
Наклон
делать
ноги в
глубже,
коленях не сгибать
При выполнении
прыжков на месте –
сохранять
дистанцию
Корректировка
выполнения
Заданий разминки.
Организует роль
дежурного
при
проведении
разминки.
сосудистых).?
2.Разминка. ОРУ на месте:
исходное положение (и.п.)
– руки на поясе; наклоны
головы 1вправо, 2влево, 3
вперед, 4назад
и.п. – о.с., руки в замок,
круговые вращения
кистями, произвольно (20
сек.);
и.п. – о.с., руки в замок,
волнообразные движения
кистями влево (на первые 4
счета), то же влево (на
следующие 4 счета);
и.п. – о.с., руки в замок; 1
– руки ладонями к груди; 2
– выкрут вперед; 3 – и.п.; 4
– выкрут вверх;
и.п. – о.с., правая рука
вверху, левая внизу, рывки
руками на каждый счет (6 8
раз), постепенно
увеличивать частоту
движений до максимальной;
и.п. – о.с., руки к плечам,
круговые движения руками
вперед, то же – назад (по 4
раза);
и.п. – о.с., круговые
движения прямыми руками
вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за
амплитудой движений;
и.п. – о.с., руки на пояс,
круговые движения
туловищем вправо, то же –
влево (по 4 раза), следить за
амплитудой движений, ноги
прямые, пятки не отрывать
от пола;
и.п. – стойка ноги врозь,
руки на пояс; пружинящие
наклоны туловища к правой
ноге, в середину, к левой
ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в
коленях не сгибать, руками
достать пола;
и.п. – о.с., руки на пояс,
прыжок ноги вместе (15
сек.), прыжки на месте,
прыгать на носках,
туловище и ноги прямые;
Основная – (2530 минут)
Сегодня мы с вами закрепим
технику высокого и низкого
старта
А сейчас я попрошу вас
построиться и мы начинаем
работу.
Частичная задача этапа:
закрепить технику высокого
и низкого старта.
Метод
показа,
Деление класса на
два отделения по
степени физической
готовности
Рассказ и показ
техники высокого и
низкого старта.
Проведение
краткого
инструктажа,
руководство
Умение регулировать
правил
Соблюдение
свои действия,
выполнения
заданного
взаимодействовать в
двигательного действия,
группе.
проявление
Осуществляют
дисциплинированности.
самоконтроль
Уметь контролировать
состоянием
результаты в форме
организма.
сличения .Повторяют за
Принимать инструкцию
педагогом и запоминают.
учителя, четко ей
Владеть известными
следовать.
приемами стартов уметь
за
своего
по
из
Распределение
Формировать
функций
мыслительные
во
обучающихся
операции
время работы по
каждому
местам занятий
разучиваемых
и
элементов
Развиваем умение
соединение их в
выразить свою мысль
по поводу освоения
целое
технических приёмов
Определить
эффективную
и
тактических
действий
модель низкого и инструктирование.
УУД:
Бег на дистанцию 30м. с
высокого старта на
результат (5 мин)
Бег на дистанцию 30м. с
низкого старта на результат
(5 мин)
Между забегами
выполнение упражнений на
восстановление дыхания.
Частная задача этапа:
выполнить двигательные
действия, развивать
быстроту, скорость реакции.
Методы: метод
интервальноповторного и
сопряжённого упражнения.
УУД:
Сопоставление результатов
и ответ на поставленный
проблемный вопрос(3 мин)
Частичная задача этапа:
сравнить эффективность
техники бега высокого и
низкого старта.
Методы: словесный метод
диалог.
УУД:
Подвижная игра « Вызов
работой, коррекция
действий (по мере
необходимости).
Фиксирование
результатов.
Контроль за
техникой
выполнения
высокого старта.
Рассказ учителя:
приём начинается с
разгибания ног,
затем начинают
движения руки.
Помогает и
поправляет
У вас все
получилось, вы
молодцы!
Но нам есть, к чему
стремится, чтобы
быть сильными,
здоровыми,
ловкими, быстрыми.
Организация
диалога.
Организация игры
при
осуществлять их в разных
условиях
Развитие чувства ритма
Оценивают правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные
возможности её решения
Положительное
отношение к занятиям
двигательной
деятельностью
Внимательно относится к
собственным
переживаниям
допущении ошибок
Умение
выполнять бег.
Развитие
координационных
способностей в сложных
двигательных действиях
Постоянно
совершенствовать
приемы, улучшая общую
согласованность их
выполнения
Развитие
доброжелательного
отношения к учителю и
товарищам;
Развитие трудолюбия и
ответственности за
правильно
Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение
двигательных действий
согласно поставленным
задачам.
Сохранять учебную цель
и задачу; осуществлять
самоконтроль
Самоконтроль
правильности
выполнения упражнений
Умение отстаивать свою
точку зрения.
Осуществлять
самоконтроль, выявлять
отклонения от эталона.
высокого старта.
Умение
анализировать,
выделять и
формулировать
задачу
Владения знаниями
об индивидуальных
особенностях
физического
развития и
физической
подготовки в
соответствии с
возрастным
нормативом.
Умение выделять
необходимую
информацию
Осуществлять
актуализацию
полученных ранее
знаний,
основываясь, в том
числе,
и на
жизненном опыте.
Анализ полученной
информации
Умение
сосредоточиться
для достижения
цели
одноклассниками
Уметь договариваться
в
совместной
деятельности,
взаимодействовать со
сверстниками.
Находят адекватные
способы поведения и
взаимодействия
с
партнерами во время
учебной и игровой
деятельности.
заметить
Умение
и
достоинства
недостатки
своего
исполнения движений
Оказывать посильную
помощь и моральную
поддержку
сверстникам
Взаимодействие со
сверстниками на
принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи
Умение участвовать в
диалоге, коллективно
обсуждать
поставленную задачу.
Внимательное
отношение к
собственным номеров» (5 мин).
Эстафеты с разной техникой
бега на 10м.(10 мин).
Подвижная игра « Пустое
место» ( 3 мин).
Частная задача этапа:
совершенствовать
скоростносиловые
качества, реакции,
быстроты, развитие
моральноволевых качеств.
Методы: игровой,
соревновательный.
УУД:
Заключительная
рефлексия (710минут)
1.Выполнение упражнений
на выравнивание дыхания.
–
1. Медленный бег;
2. Передвижение
3. Игра на внимание:
шагом;
«Повтори движения»
2. Анализ выполнения УЗ
обучающимися, рефлексия,
домашнее задание, учитель
задает вопросы:
что нового узнали на
уроке?
как вы понимаете, что
такое
рациональное
питание школьников?
качество своей и
коллективной
деятельности.
Активное включение в
выполнение
двигательного действия;
взаимодействие со
сверстниками;
развитие внимания
переживаниям и
переживаниям
соперников.
Умение
интегрироваться в
группу, строить
взаимодействия,
прогнозировать
результаты.
Условия, необходимые
для
достижения
поставленной цели
Определить
смысл
поставленной на уроке
УЗ
Оценивают свою работу
на уроке, прослушивают
оценку учителя
Вычленять новые знания.
Формируем умение
выделять основные
признаки сравнения
выполнения УЗ
Обсуждают работу
на уроке.
Повторяют новые
полученные знания
на уроке.
Оценивают свою
деятельность.
Организация
проведения игр.
Восстанавливаем
пульс, дыхание.
Проверяем степень
усвоения
обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
Постановка
вопросов.
Наиболее трудности
испытали учащиеся
при
выполнении
техники низкого
старта: постановка
рук, ног, корпуса.
Выставление оценок
за урок.
в
Выполнение упражнений.
Умение воздействовать на
организм
целях
восстановления основных
функциональных систем.
Определить собственные
ощущения при освоении
учебной задачи на уроке.
Умение оценивать свою
собственную
деятельность,
эмоциональное
состояние,
выявлять
ошибки, корректировать
дальнейшую
деятельность.
Осознать
домашнего задания
нужность
Обеспечиваем
социальную
и
компетентность
учет позиции других
людей
Отвечают на вопросы
учителя,
формулируют
понятие
«Техника
применения высокого
и низкого старта»
Слушают
одноклассников,
активно участвуют в
решении
коммуникативной
выражают
задачи,
свое мнение об итогах работы на уроке
Напомнить фразу «В
здоровом теле здоровый
дух».
Помочь сделать вывод, что
здоровье тела зависит от
двигательной активности
человека а здоровье духа
от здоровья тела.
Частная задача этапа:
восстановление основных
функциональных систем.
Методы: метод целостного
упражнения.
УУД:
Рефлексия:
интересный момент
урока?
4. Назовите самый
сложный момент
урока?
5. Что вы считаете
сложным в беге на
дистанцию 30м с
низкого старта?
Частная задача этапа:
устранение типичных
ошибок, которые допускают
на уроке?
1. Кому понравилось
2. Что не понравилось
3. Назовите самый
на уроке? обучающиеся при освоении
техники двигательных
действий.
Методы: словесный.
УУД:.
Подведение итогов:
1. Проанализируйте
виды спорта и
скажите, какой вид
старта более
эффективный?
2. Если у вас результат
с высокого старта
получился более
высокий, то почему в
большом спорте
используется низкий
старт? Почему он
считается более
эффективным?
(Творческий вопрос
на дом).
Домашнее задание:
Творческое задание
Почему в большом спорте
используется низкий старт?
Почему он считается более
эффективным?
Оценивание.
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.