Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи
Оценка 4.6

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
19.02.2018
Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи
Тема урока: Прием подачи. Цель урока: Совершенствовать технику приема подачи, осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений. Задачи урока: предметные: • Совершенствовать технику приема подачи, сформировать навыки владения техникой игры в волейбол. • Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки". • Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. метапредметные: • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям. • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. личностные: • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества. • Формировать знания и умения, выполнять самоконтроль для умения контролировать самочувствие. • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.Тема урока: Прием подачи. Цель урока: Совершенствовать технику приема подачи, осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений. Задачи урока: предметные: • Совершенствовать технику приема подачи, сформировать навыки владения техникой игры в волейбол. • Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки". • Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. метапредметные: • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям. • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. личностные: • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества. • Формировать знания и умения, выполнять самоконтроль для умения контролировать самочувствие. • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
-21-волейбол.doc
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе, согласно требованиям ФГОС. МОУ СОШ №20 имени Н.З.Бирюкова г.о.Орехово­Зуево,  Номер урока по плану: 21.                           Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Тема урока: Прием подачи. Цель урока: Совершенствовать технику приема подачи, осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений. Задачи урока: предметные:  Совершенствовать технику приема подачи, сформировать навыки владения техникой игры в волейбол.  Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".  Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. метапредметные:  Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.  Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. личностные:  Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.  Формировать знания и умения, выполнять самоконтроль для умения контролировать самочувствие.  Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие. Тип урока: урок предметных ЗУН Условия проведения: спортивный зал. Материально­техническое обеспечение: волейбольные мячи, конусы,  свисток. 1. Вводно­подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. ОМУ УУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организует   построение,   проверяет готовность   обучающихся   к   уроку (соответствующая   форма   одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.       рапорт Строятся   в   одну шеренгу. физорг класса сдает о готовности   касса   к уроку.   Внимательно слушают, задают вопросы.     Дозировк а  1 мин. Строевая стойка:  пятки вместе,  носочки врозь,  подбородок  приподнят, видеть  грудь 4 человека,  правое ухо чуть  выше левого. Демонстрация волейбольного мяча. Что это? Какой? В   какую   игру   мы   играем   этим Мяч. Имеет сферическую  форму, весом 260 гр. Волейбол. 1 мин. Включить в  деятельность  обучающихся. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые  команды, контролировать  свои действия согласно  инструкции. Познавательные УУД: Планировать занятия  физическими упражнения в  режиме дня, организовывать  отдых и досуг с мячом? Какие виды передач вы знаете? Какие виды подач вы знаете? С какой передачей мы с вами уже работали?  Над   каким   приёмом   мы   будем работать на уроке? (Демонстрация   нижней   прямой подачи  учителем и приема подачи). Что мы должны выполнять во время   работы,   чтобы   не навредить нашему организму? Озвучивается   тема   урока:   "Прием подачи". Давайте сформулируем цели  на урок? Сегодня   на   уроке   мы   будем совершенствовать   свои   знания   в технике выполнения нижней прямой подачи и приема подачи. На   первом   этапе   урока   измерим ЧСС. Верхняя и нижняя Верхняя и нижняя Верхняя и нижняя Нижняя прямая  подача. Проводить  самоконтроль своему  организму. Самоконтроль использованием средств  физической культуры; Излагать факты истории  развития физической  культуры, характеризовать её роль и значение в  жизнедеятельности человека,  связь с трудовой и военной  деятельностью. Личностные УУД: Умения организовывать  собственную деятельность,  выбирать и использовать  средства для достижения её  цели; Умения активно включаться  в коллективную  деятельность,  взаимодействовать со  сверстниками в достижении  общих целей.   Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно­познавательной деятельности, актуализация опорных  знаний и умений. 1.2. Разминка. Задачи:  1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно­сосудистой систем, вегетативных функций, опорно­двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:  совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча;  совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки";  развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;  формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность. Средства:  Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).  различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.  Специальные беговые и прыжковые упражнения.  Подготовительные упражнения.  Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно­силовых качеств.  Общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно­познавательной деятельности на основе опорных знаний,  ЧСС. Дозировк а  1 мин. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организует   выполнение   строевых упражнений (команд). Разновидности ходьбы: ­ на носках (пятках); ­   вращение   мяча   пальцами   вверх, вниз в сторону; ­   выпадами   на   каждый   выпад коснуться   мячом   пола   впереди стоящей ноги; Выполняют команды. У каждого ученика мяч в руках:   мяч   держать двумя   руками   у   груди. Следить   за   правильной постановкой стоп, сохранять   расстояние между   ногами.   Мяч   в руках.   Бег     в   колонне,   ОМУ УУД Команды: "становись!",  "равняйсь!",  "смирно!",  "вольно!",  "налево!",  "направо",  "кругом!", "шагом  марш!" Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые  команды, контролировать  свои действия согласно дистанция   шага.   Мяч держать на уровне таза. инструкции. 2 мин. 4 мин. В ходьбе  выполняются  упражнения  фронтально,  беговые  поочередно. Во  время проведения  упражнений  следить за осанкой. Разминка  выполняется  фронтально. Познавательные УУД: ­ представлять физическую  культуру как средство  укрепления и сохранения  здоровья,  физического  развития и физической  подготовки человека;  характеризовать физическую  нагрузку по показателю  частоты пульса, регулировать её напряжённость во время  занятий. ­ выпадами, передача мяча под ногой с руки на руку на каждый выпад. Разновидности бега: ­ лицом вперёд; ­ с захлёстыванием голени; ­   с   высоким   подниманием   бедра, коленями касаться мяча; ­ бег спиной вперёд. Общеразвивающие   упражнения   с волейбольными мячами: ­ перебрасывание с руки на руку (по дуге); ­ сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); ­ выпрямление рук вперед и обратно к груди; ­ поднять руки вверх, согнуть локти, опустить,   вернуть   руки   в   исходное положение; ­ мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо; ­ мяч за голову, наклоны туловища вперёд; ­ мяч перед грудью, приседания. Упражнения в парах: передача мяча: ­ левой; ­ правой; ­ двумя руками снизу, сверху; ­   двумя   снизу,   сверху   в   прыжке   с отскоком об пол. По окончании  проведения разминки, 2 обучающихся проводят  измерения ЧСС после  полученной нагрузки.  Самоконтроль за  физиологическим  состоянием . 2. Основная часть. Цель:  обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи: 1. Совершенствовать ЗУН в технике приема подачи. 2. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС. 3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. 4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Средства:  различные виды нижней подачи мяча.  разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.  основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.  подвижная игра. Критерии результативности:  активные действия обучающихся и овладения способами действий.  правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять прием подачи. Деятельность учителя Индивидуальная работа с мячом. Деятельность обучающихся Отрабатывают   передачу мяча снизу,  Дозировк а  3 мин. ОМУ УУД Регулятивные УУД: Анализировать и объективно сверху двумя руками. Работа в парах. Построение. Расчёт на 1­2. Деление на две шеренги. Образование пар. И.П.   две   шеренги.   Образовать   2 круга.   Учебная   игра   "Мяч   в воздухе".   Верхняя   передача   мяча   с водящим в круге. Проверка ЧСС . Отрабатывают верхнюю и нижнюю передачу  мяча. какая из команд  сделает больше  волейбольных передач и не уронит мяч. Б А 4 мин. 5 мин. Расстояние между  обучающимися ­ 4  метра. Правильное  выполнение  техники верхней  передачи.  Потерявший мяч  отжимается 2 раза. Нижняя   прямая   подача   мяча   через сетку. Прием подачи. Осуществляют подачу  через сетку и прием  подач. 4 мин. Следить за  техникой  исполнения. оценивать результаты  собственного труда, находить возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые  команды, контролировать  свои действия согласно  инструкции. Коммуникативные УУД:  формируем умение  слушать и понимать  других.  умение работать в паре  и группе. Обсудить ход предстоящей  разминки. Деятельность  направлена на продуктивное  взаимодействие при  проведении разминки как со  сверстниками при работе в  парах, так и учителем. Познавательные УУД: ­ представлять физическую  культуру как средство  укрепления и сохранения  здоровья,  физического  развития и физической Игра через сетку  "Пионербол" с  элементами волейбола. 15 мин. подготовки человека;  характеризовать физическую  нагрузку по показателю  частоты пульса, регулировать её напряжённость во время  занятий. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые  команды, контролировать  свои действия согласно  инструкции. Расстановка  игроков,  перемещение  игроков по  площадке, во время игры  комментировать  свои ошибки.  Использовать  жесты судей. Общее построение. Расчет на 1­2. 1, 2   номера   играют   в   "Пионербол"   с элементами     "Волейбола"   через сетку. (судья – ученик или учитель). Каждая проходит теоретическую   подготовку   по самоконтролю (заслушиваются дети, которые   проводили   измерения). Консультирует учитель. команда     3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на  эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное  состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической  напряженности). 3. Снижение активности сердечно­сосудистой,  дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства:  Строевые упражнения.  Упражнения на расслабление мышц.  Игровые задания на внимание и на координацию. Организует построение  обучающихся. Проверка ЧСС. Проводит на восстановление   и   расслабление организма. упражнения       Деятельность учителя Дозировк а  30 сек. 30 сек. 1 мин. ОМУ УУД Строго соблюдать  методические  рекомендации по  выполнению  упражнений на  восстановление  дыхания. Познавательные УУД: ­ представлять физическую  культуру как средство  укрепления и сохранения  здоровья,  физического  развития и физической  подготовки человека;  характеризовать физическую  нагрузку по показателю  частоты пульса, регулировать её напряжённость во время  занятий. Деятельность обучающихся Строятся в одну  шеренгу. Проверка ЧСС  Выполнение  упражнений на  восстановление  дыхания: 1. И.П. ­ о.с., руки в  стороны ­ вверх. 1­3 ­ полунаклон  вперед, спина круглая,  руки вперед ­ вниз ­  выдох; 4­5 пауза; 6­8 вдох. вернуться в  и.п. 2. И.П. ­ о.с, руки на  пояс. 1­2 ­ голову вниз, локти  вперед ­ выдох; 3­4 ­ поднять голову,  отвести локти назад ­  вдох. Выполнить 3­4 раза. 3. И.П. ­ о.с, руки вверх. 1 ­ наклон вправо, выдох; 2 ­ и.п., вдох; 3­4 ­ то же влево. Проверка ЧСС  Обучающиеся  анализируют свою  работу. Организация   повторного   измерения ЧСС. Рефлексия. Вспомните   тему   нашего   урока. Удалось   достичь   поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Необходимо   ли   нам   на   уроках физической   культуры   использовать цифровые для проведения   самоконтроля   своего физического   и   физического состояния? Оцените свою работу на уроке. Подведение урока, оценивание   работы   класса   в   целом (над чем ещё необходимо работать).  Д/задание:  придумать   по   одному упражнению с волейбольным мячом. Благодарит обучающихся за урок. Обучающиеся  организованно  покидают спортивный  зал. итогов     лаборатории     30 сек. 2 мин. Отметить лучших  ребят. 30 сек.

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи

Технологическая карта. Волейбол. Прием подачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018