Рабочая программа по предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
4 кл
16.01.2017
Рабочая программа по  предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса МБОУ СОШ № составленав соответствиистребованиямиФедеральногогосударственногообразовательногостандартаобщего образования (приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Физическая культура» (Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина) в рамках образовательной системы «Школа 2100» и учебного плана МБОУ СОШ №
физическая культура 2014 (1).doc
Рабочая   программа   по  физической   культуре  для   4   класса   МБОУ   СОШ   № составленав соответствиистребованиямиФедеральногогосударственногообразовательногостандартаобщ его  образования (приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования»), на основе Примерной программы   начального   общего   образования,   авторской   программы   «Физическая культура»  (Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина)  в рамках образовательной системы «Школа 2100» и учебного плана МБОУ СОШ №  I. Пояснительная записка Важнейшие   задачи   образования   в   начальной   школе   (формирование   предметных   и универсальных   способов   действий,   обеспечивающих   возможность   продолжения   образования   в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных   задач;   индивидуальный   прогресс   в   основных   сферах   личностного   развития   – эмоциональной,   познавательной,   саморегуляции)   реализуются   в   процессе   обучения   всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.  Чтение,   русский   язык   и   математика   создают   фундамент   для   освоения   всех   остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка. Предметом   обучения   физической   культуре   в   начальной   школе   является   двигательная деятельность   человека   с   общеразвивающей   направленностью.   В   процессе   овладения   этой деятельностью   укрепляется   здоровье,   совершенствуются   физические   качества,   осваиваются определённые   двигательные   действия,   активно   развиваются   мышление,   творчество   и самостоятельность. Учитывая   эти   особенности,   целью   программы   по   физической   культуре   является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: ­ укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; ­ совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; ­ формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; ­ развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; ­   обучение   простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой,   отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.  Программа обучения физической культуре направлена на: ­   реализацию   принципа   вариативности,   обосновывающего   планирование   учебного   материала   в соответствии   с   половозрастными   особенностями   учащихся,   материально­технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); ­ реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала  в  конструкции   основных компонентов  двигательной   (физкультурной)  деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; ­   соблюдение   дидактических   принципов   «от   известного   к   неизвестному»   и   «от   простого   к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения,   перевода   учебных   знаний   в   практические   навыки   и   умения,   в   том   числе   и   в самостоятельной деятельности; ­   расширение   межпредметных   связей,   ориентирующих   планирование   учебного   материала   на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;  ­   усиление   оздоровительного   эффекта,   достигаемого   в   ходе   активного   использования школьниками   освоенных   знаний,   способов   и   физических   упражнений   в   физкультурно­ оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня,   самостоятельных   занятиях   физическими упражнениями. Базовым   результатом   образования   в   области   физической   культуры   в   начальной   школе является   освоение   учащимися   основ   физкультурной   деятельности.   Кроме   того,   предмет «Физическая   культура»   способствует   развитию   личностных   качеств   учащихся   и   является средством   формирования   у   обучающихся   универсальных   способностей   (компетенций).   Эти способности   (компетенции)   выражаются   в   метапредметных   результатах   образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». II. Общая характеристика учебного предмета Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати­двадцатилетней давности любознательностью   и   большей   информированностью,   но   при   этом   физически   слабо   развиты. Причина   состоит   в   том,   что   изменились   климатические,   географические,   экологические   и социальные   условия.   Если   в   прежнее   время   маленький   человек   5–9   лет   имел   возможность реализовать   свою   двигательную   активность   в   семье,   во   дворе,   в   школе,   то   теперь   ситуация коренным образом изменилась.  Программа включает разделы: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности»   и   «Физическое   совершенствование».   Основной   формой   проведения   уроков   в начальной школе становится двигательная деятельность. Для формирования представлений о здоровом образе жизни и целостной картины мира, а также   реализации   межпредметных   связей   курс   «Физическая   культура»   построен   с   учётом содержания учебников «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100»). В курс «Окружающий мир» интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение,   обществознание,   основы   безопасности   жизнедеятельности,   что   позволяет   не только   сэкономить   время,   но   и   дать   возможность   ребёнку   убедиться   в   необходимости   быть здоровым.  Единое   построение   программ   Образовательной   системы   «Школа   2100»   помогает сформировать   сравнительно   полную   картину   мира   и   позволяет   придать   творческий, исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт. Бессмысленно   пытаться   рассказывать   ученику   незнакомые   для   него   вещи.   Он   может заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ   –   ежедневно   и   ежечасно   помогать   учащимся   осмысливать   свой   двигательный   опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий   его   мир.   При   этом   у   него   постоянно   возникают   вопросы,   которые   требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего двигательного опыта. В этом случае учащийся может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая. III. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №  курс  физической культуры в 4 классе изучается в образовательной области «Физическая культура»в объеме 3 часа в неделю. Общий объём  учебного времени составляет 103 часа в год. IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира ­ частью живой и неживой природы. Любовь к природе ­ это бережное отношение   к ней  как  к среде   обитания и  выживания   человека,   а  также  переживание  чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность   человека    стремящегося   к   добру   и самосовершенствованию,   важность   и   необходимость   соблюдения   здорового   образа   жизни   в единстве его составляющих: физического, психического и социально­нравственного здоровья.  как   разумного   существа, Ценность   добра  –   направленность   человека   на   развитие   и   сохранение   жизни,   через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности ­ любви. Ценность истины  – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность   семьи  как   первой   и   самой   значимой   для   развития   ребёнка   социальной   и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.  Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.  Ценность   свободы  как   свободы   выбора   человеком   своих   мыслей   и   поступков   образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности  как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости,  милосердия,  чести, достоинства по отношению  к себе и к другим людям.  Ценность гражданственности  – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма ­ одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.  Ценность человечества ­ осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования  и прогресса  которого необходимы  мир, сотрудничество  народов и уважение к многообразию их культур.  V. Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебногопредмета Универсальными компетенциями  учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: —   умения   организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   и   использовать   средства   для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —   проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими   эмоциями   в   различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: —   характеризовать   явления   (действия   и   поступки),   давать   им   объективную   оценку   на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; —   общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; —   организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её   безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; —   планировать   собственную   деятельность,   распределять   нагрузку   и   отдых   в   процессе   ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками  и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; —   технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых   видов   спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по   физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; —   организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и   элементы   соревнований, осуществлять их объективное судейство; —   бережно   обращаться   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдать   требования   техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; —   характеризовать   физическую   нагрузку   по   показателю   частоты   пульса,   регулировать   её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; —   в   доступной   форме   объяснять   правила   (технику)   выполнения   двигательных   действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; —   находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного   действия   разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; —   выполнять   технические   действия   из   базовых   видов   спорта,   применять   их   в   игровой   и соревновательной деятельности; —   применять   жизненно   важные   двигательные   навыки   и   умения   различными   способами,   в различных изменяющихся, вариативных условиях. VI. Содержание учебного предмета Физическая   культура.Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм занятий   физическими   упражнениями  по  укреплению  здоровья  человека.   Ходьба,  бег, прыжки, лазанье,   ползание,   ходьба   на   лыжах,   плавание   как   жизненно   важные   способы   передвижения человека.Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из   истории   физической   культуры.  История   развития   физической   культуры   и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические   упражнения.  Физические   упражнения,   их   влияние   на   физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических   качеств.   Характеристика   основных   физических   качеств:   силы,   быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные   занятия.  Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших закаливающих   процедур,   комплексов   упражнений   для   формирования   правильной   осанки   и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование. Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для   утренней   зарядки,   физкультминуток,   занятий   по   профилактике   и   коррекции   нарушений осанки.   Комплексы   упражнений   на   развитие   физических   качеств.   Комплексы   дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность.  Гимнастика с основами акробатики.Организующие команды и приёмы. Строевые действия   в   шеренге   и   колонне;   выполнение   строевых   команд.   Акробатические   упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический   мост.   Акробатические   комбинации.   Упражнения   на   низкой   гимнастической перекладине:  висы,  перемахи. Гимнастическая  комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения   прикладного   характера.   Передвижение   по   гимнастической   стенке.   Преодоление полосы   препятствий   с   элементами   лазанья   и   перелезания,   переползания,   передвижение   по наклонной гимнастической скамейке. Легкая атлетика.Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.  Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжные   гонки.Передвижение   на   лыжах   разными   способами.   Повороты;   спуски; подъёмы; торможение. Подвижные и спортивные игры.На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На   материале   лёгкой   атлетики:   прыжки,   бег,   метания   и   броски;   упражнения   на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр:  Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол:   специальные   передвижения   без   мяча;   ведение   мяча;   броски   мяча   в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол:  подбрасывание  мяча; подача мяча;  приём и  передача мяча;  подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта. Общеразвивающие упражнения Данный   материал   используется   для   развития   основных   физических   качеств   и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала. На материале гимнастики с основами акробатики Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при   передвижениях;   комплексы   упражнений,   включающие   в   себя   максимальное   сгибание   и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие   координации:   произвольное   преодоление   простых   препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической   скамейке,   низкому   гимнастическому   бревну   с   меняющимся   темпом   и   длиной шага,   поворотами   и   приседаниями;   воспроизведение   заданной   игровой   позы;   игры   на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы,   упоры,   простые   прыжки,   перелезание   через   горку   матов;   комплексы   упражнений   на координацию   с   асимметрическими   и   последовательными   движениями   руками   и   ногами; равновесие   типа   «ласточка»   на   широкой   опоре   с   фиксацией   равновесия;   упражнения   на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы  корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений   тела   и   его   звеньев   стоя,   сидя,   лежа;   комплексы   упражнений   для   укрепления мышечного корсета. Развитие силовых  способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений   (набивные   мячи   до   1   кг,   гантели   до   100   г,   гимнастические   палки   и   булавы), комплексы   упражнений   с   постепенным   включением   в   работу   основных   мышечных   групп   и увеличивающимся   отягощением;   лазанье   с   дополнительным   отягощением   на   поясе   (по гимнастической   стенке   и   наклонной   гимнастической   скамейке   в   упоре   на   коленях   и   в  упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. На материале лёгкой атлетики Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие   быстроты:   повторное   выполнение   беговых   упражнений   с   максимальной скоростью   с   высокого   старта,   из   разных   исходных   положений;   челночный   бег;   бег   с   горки   в максимальном   темпе;   ускорение   из   разных   исходных   положений;   броски   в   стенку   и   ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие   выносливости:   равномерный   бег   в   режиме   умеренной   интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег   с   максимальной   скоростью   на   дистанцию   30   м   (с   сохраняющимся   или   изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см);   передача   набивного   мяча   (1   кг)   в   максимальном   темпе,   по   кругу,   из   разных   исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений   и   различными   способами   (сверху,   сбоку,   снизу,   от   груди);   повторное   выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки   с   продвижением   вперёд   (правым   и   левым   боком),   с   доставанием   ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием. На материале лыжных гонок Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя   на   лыжах;   скольжение   на   правой   (левой)   ноге   после   двух­трех   шагов;   спуск   с   горы   с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в   чередовании   с   прохождением   отрезков   в   режиме   большой   интенсивности,   с   ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. Дата № п\п по плану факти ­ ческая 1 2 3 4 5 6 7 02.09 04.09 05.09 09.09 11.09 12.09 16.09 VII. Тематическое планирование Тема урока ЭКОР Кол­во часов ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР Инструктаж по правилам поведения на уроках лёгкой  атлетики. Обучение построению в шеренгу и колонну. История развития физической культуры и первых  соревнований. Обучение технике метания малого  мяча. Метание мяча в цель. Подвижная игра «Салки».  Эстафета «Весёлые старты». Обучение бегу на выносливость. Метание на  дальность. «Круговая эстафета». Сдача контрольного норматива в беге на 30 метров.  Метание на дальность. Игра «Прыгающие  воробышки». Обучение подвижной  игре  пионербол. Совершенствование техники прыжков через скакалку  1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 18.09 19.09 23.09 25.09 26.09 30.09 02.10 03.10 07.10 09.10 10.10 14.10 16.10 17.10 21.10 23.10 24.10 28.10 30.10 06.11 07.11 11.11 13.11 14.11 18.11 20.11 21.11 35 25.11 с поворотом. Обучение прыжкам через скакалку с продвижением  вперед.  Подвижная игра пионербол.  Связь физической культуры с трудовой и военной  деятельностью. Совершенствование бега на скорость. Обучение прыжкам на двух ногах. Развитие  выносливости в беге. Подвижная игра « Салки». Эстафета с мячом. Совершенствование прыжков в длину с места.  Размыкание и смыкание. Подвижная игра «Салки­ноги от земли». Обучение выполнению команд «Шире шаг», «Реже  шаг», «Чаще шаг». Подвижная игра «Волк во рву». Подвижная игра с элементами баскетбола. Обучение перекату и группировке.  Эстафета со скакалкой.  Обучение кувырку вперед, стойке на лопатках.  Подвижная игра «Охотники и утки».  Подвижная игра с элементами мини­футбола. Совершенствование техники выполнения стойки на  лопатках. Подвижная игра «Волк во рву». Подвижная игра с элементами мини­футбола. Сдача контрольного норматива по технике  выполнения стойки на лопатках. Игра «Борьба за  мяч». Обучение технике подтягивания. Эстафеты с  обручами. Обучение технике выполнения виса на согнутых  руках. Подвижная игра  «Не попадись». Подвижная игра с элементами мини­футбола. Обучение технике подтягивания. Подвижная игра  «Мяч соседу». Совершенствование упражнений на гимнастической  скамейке. Подвижная игра «Белые медведи». Подвижная игра с элементами бадминтона. Обучение упражнению «мост»  изположениялёжанаспине.Подвижная игра   «Пустое место». Совершенствование техники выполнения упражнения  «мост». Эстафета. Подвижная игра с элементами бадминтона. Обучение ходьбе  приставными шагами. Игра  «Попробуй, догони». Обучение технике  перелазания через  гимнастического коня. Эстафета с мячами. Подвижная игра с элементами настольного тенниса.  Обучение лазанию по наклонной скамейке в упоре  лежа, подтягиваясь руками. Подвижная игра «Пустое  место». Сдача контрольного норматива по лазанию по  Подвижная башкирская игра «Юрта» Башкирская игра «Джигиты» Башкирская игра «Кто 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 27.11 28.11 02.12 04.12 05.12 09.12 11.12 12.12 16.12 18.12 19.12 23.12 25.12 26.12 30.12 51 15.01 52 16.01 53 54 20.01 22.01 55 23.01 56 57 58 59 60 27.01 29.01 30.01 03.02 05.02 61 06.02 скамейке. Подвижная игра «Белые медведи». Подвижная игра с элементами настольного тенниса. Ходьба через несколько препятствий. Подвижная игра «День и ночь». сильнее?» Башкирская игра «Белый тополь, синий тополь» ВТОРОЙ ТРИМЕСТР Преодоление препятствий. Чередование бега и  ходьбы. Игра «Гуси­лебеди». Подвижная игра с элементами настольного тенниса. Выполнение основных движений с различной  скоростью. Подвижная игра «Волк во рву». Обучение ведению мяча. Игра «Гуси­лебеди». Подвижная игра с элементами мини­футбола. Совершенствование техники ведения мяча.  Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Обучение метанию большого мяча на дальность.  Эстафета с мячами. Подвижная игра «Прыгающая цель». Совершенствование техники метания мяча на  дальность. Эстафеты с мячами. Сдача контрольного норматива по метанию мяча. Подвижная игра с элементами баскетбола. Совершенствование техники метания мяча на  дальность. Обучение игре «Мяч через сетку». Инструктаж по правилам безопасного поведения на  уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах в колонне. Обучение основной стойке на лыжах, построение в  шеренгу. Скользящий шаг. Подвижная игра «Кто  дальше». Обучение передвижению на лыжах одновременным  двухшажным ходом. Дистанция 1 км. Подвижная игра «Проехать через ворота». Игра «Быстрый лыжник». Совершенствование техники передвижения на лыжах  одновременным двухшажным ходом. Подвижная игра  «Кто быстрее». Прохождение дистанции 500 м с применением  одновременного двухшажного хода. Подвижная игра  « Спуск с поворотом». Подвижная игра «Попади в цель». Обучение попеременному  двухшажному  ходу.  Подвижная игра «Кто дальше бросит». Совершенствование техники скольжения. Поворот на  месте  с переступанием вокруг. Игра «Быстрый  лыжник». Игра «Быстрый лыжник». Сдача контрольного норматива по технике передвижения двухшажным ходом. Обучение подъему «ёлочка».  Совершенствование техники спуску в низкой стойке.  Подвижная игра «Чей веер лучше?» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 10.02 12.02 13.02 17.02 19.02 20.02 24.02 26.02 27.02 03.03 05.03 06.03 10.03 12.03 13.03 17.03 19.03 20.03 31.03 02.04 03.04 07.04 09.04 10.04 14.04 16.04 17.04 Подвижная игра «Гонки». Совершенствование техники передвижения на лыжах  попеременным двухшажным ходом. Подъем  «лесенкой». Подвижная игра «Быстрый лыжник». Сдача контрольного норматива ­ прохождение  дистанции 1 км. Игра «Чей веер лучше?» Подвижная игра «Кто быстрее». Прохождение тренировочных дистанций до 3 км, с  применением изученных ходов. Подвижная игра  «Пустое место». Сдача контрольного норматива – ходьба на лыжах 1  км. Повороты переступанием.  Игра ­ соревнование «Проскользни на лыжах».  Обучение торможению. Прохождение дистанции  2  км. Подвижная игра «Пустое место». Прохождение дистанции 1,5 км. Подвижная игра  «Пройти в ворота». ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР Лыжные   эстафеты. Инструктаж по правилам техники безопасности во  время занятий волейболом. Подвижная игра «Догони  свою пару». Обучение подбрасыванию и ловле волейбольного  мяча. Подвижная игра «Пионербол». Подвижная игра с элементами волейбола. Совершенствование нижней прямой подачи мяча.  Подвижная игра «Догони свою пару». Обучение технике прыжка в длину с места.  Подвижная игра «Мяч капитану». Игра «Пустое место». Обучение прыжку в длину с разбега. Подвижная игра  «Мышеловка». Обучение технике выполнения прыжка в высоту.  Подвижная игра «Мяч среднему». Подвижная игра с элементами мини­футбола. Сдача контрольного норматива по прыжкам в длину.  Игра «Борьба за мяч».  Совершенствование  техники выполнения прыжка в  высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.  Эстафета. Подвижная игра с элементами бадминтона.  Совершенствование техники игры в волейбол.  Игра «Кто дальше бросит». Соревнования по волейболу. Игра «Кто дальше  бросит?» Игра «Догони пару», «Пионербол». Инструктаж по правилам техники безопасности на  уроках лёгкой атлетики. Эстафеты. Обучение технике бега с высокого старта. Подвижная Посещение лыжной базы «Спартак» Башкирская народная игра «Улетели­ улетели» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 21.04 23.04 24.04 28.04 30.04 05.05 07.05 08.05 12.05 14.05 99 15.05 100 101 102 103 19.05 21.05 22.05 26.05 игра «Совушка». Итоговая контрольная работа. Обучение технике бега с низкого старта с ускорением. Подвижная игра «Забегалы». Совершенствование техники бега с высоким и низким  стартом. Игра «Салки». Подвижная игра с элементами футбола. Совершенствование техники бега. Бег на 60 м. Игра  «Салки». Совершенствование техники бега. Бег с переходом на  ходьбу. Игра «Русская лапта». Подвижная игра с элементами тенниса. Инструктаж по правилам игры в футбол. Обучение  ведению мяча между предметами и с обводкой. Игра  «Мяч соседу». Обучение технике удара ногой с разбега по  неподвижному и катящемуся мячу. Игра «Футбол». Подвижная игра с элементами футбола. Совершенствование техники ведения мяча между  предметами и удару ногой по мячу. Игра «Футбол». Подвижная игра с элементами футбола. Эстафеты. Обучение ведению мяча между предметами. Игра  «Мяч соседу». Подвижная игра с элементами волейбола. Спортивный праздник «Выше, сильнее, быстрее» Башкирская народная игра «Батыры» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 VIII.  Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на   этой   образовательной   ступени   имеет   свои   особенности,   определяемые   как   спецификой обучения   и   воспитания   младших   школьников   в   целом,   так   и   спецификой   курса   «Физическая культура» в частности. Методический комплект учителя. • Физическая культура 1­ 4 класс (Методические рекомендации для учителя).Авторы Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, В.Э. Цандыков (Москва «Баласс» 2012 г) К   физкультурному   оборудованию   предъявляются   педагогические,   эстетические   и гигиенические   требования.   Подбор   оборудования   определяется   программными   задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех   детей   в   процессе   занятия.Важнейшее   требование     безопасность   физкультурного оборудования.   Для   выполнения   его   необходимо   обеспечить   прочную   установку   снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком. ―

Рабочая программа по предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по  предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по  предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по  предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по  предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по  предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по  предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по  предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по  предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по  предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по  предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по  предмету физическая культура для 4 класса УМК "Школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017