Рабочая программа по предмету «Физика» основного общего образования, для открытой(сменной) общеобразовательной школы
Оценка 5

Рабочая программа по предмету «Физика» основного общего образования, для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
8 кл—9 кл
26.04.2018
Рабочая программа   по предмету «Физика»  основного общего образования, для открытой(сменной) общеобразовательной школы
Программа по физике для 8-9 классов разработана в соответствии: -с законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; -с рекомендациями «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.); -с авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г.). Количество часов: в 8 классе - 2 часа в неделю, итого-72 часа, в 9 классе- 1 час в неделю, итого- 34 часаРабочая программа по предмету «Физика» основного общего образования, для открытой(сменной) общеобразовательной школы
8-9 кл. программа.docx
Пояснительная записка Программа по  физике  для 8­9 классов разработана в соответствии: ­с законом «Об образовании в РФ» №273­ФЗ от 29.12.2012 г.; ­с рекомендациями  «Примерной программы основного общего образования по физике. 7­9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.); ­с   авторской     программой   основного   общего   образования   по   физике   для   7­9   классов   (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г.)  . Структура программы соответствует  структуре учебников: 1.Физика. 8 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин).М.Дрофа.2012. 2 Физика. 9 класс. Учебник (авторы А. В. Перышкин, Е. М. Гутник). 2011. Количество часов:  в 8 классе ­ 2 часа в неделю, итого­72 часа                                   в 9 классе­ 1 час в неделю, итого­ 34 часа Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения физики  на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:       уметь  смысл   понятий:   физическое   явление,   физический   закон,   вещество,   взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс,   работа,   мощность,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия,   коэффициент полезного   действия,   внутренняя   энергия,   температура,   количество   теплоты,   удельная теплоёмкость,   влажность   воздуха,   электрический   заряд,   сила   электрического   тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; смысл   физических   законов:   Паскаля,   Архимеда,   Ньютона,   всемирного   тяготения, сохранения   импульса   и   механической   энергии,   сохранения   энергии   в   тепловых   процессах, сохранения   электрического   заряда,   Ома   для   участка   электрической   цепи,   Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;   конденсацию,   кипение,   плавление,   кристаллизацию, описывать   и   объяснять   физические   явления:  равномерное   прямолинейное   движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение,   электризацию   тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на   проводник   с   током,   тепловое   действие   тока,   электромагнитную   индукцию,   отражение, преломление и дисперсию света; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности   воздуха,   силы   тока,   напряжения,   электрического   сопротивления,   работы   и мощности электрического тока;  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити,   периода   колебаний   груза   на   пружине   от   массы   груза   и   от   жёсткости   пружины,  выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;  приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;  решать задачи на применение изученных физических законов;   осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием   различных   источников   (учебных   текстов,   справочных   и   научно­популярных изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернет),   её   обработку   и   представление   в разных   формах   (словесно,   с   помощью   графиков,   математических   символов,   рисунков   и структурных схем); температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;  использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля     исправности   электропроводки,   водопровода,   сантехники   и   газовых   приборов   в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.     Содержание  программы учебного предмета 8 класс Тепловые явления (12 часов) Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов) Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно­ кинетических   представлений.   Преобразования   энергии   в   тепловых   двигателях.   Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Электрические явления (29 часов) Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники.   Взаимодействие   заряженных   тел.   Электрическое   поле.   Закон   сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический   ток.  Гальванические  элементы  и   аккумуляторы.   Действия  электрического   тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах   и   электролитах.   Полупроводниковые   приборы.   Сила   тока.   Амперметр.   Электрическое напряжение.   Вольтметр.   Электрическое   сопротивление.   Закон   Ома   для   участка   электрической цепи.   Удельное   электрическое   сопротивление.   Реостаты.   Последовательное   и   параллельное соединения проводников. 2 Работа   и   мощность   тока.   Количество   теплоты,   выделяемое   проводником   с   током.   Лампа накаливания.   Электрические   нагревательные   приборы.   Электрический   счетчик.   Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Демонстрации. Электризация   тел.   Два   рода   электрических   зарядов.   Устройство   и   действие   электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи. Электромагнитные явления (5 часов) Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.   Магнитные   бури.   Действие   магнитного   поля   на   проводник   с   током.   Электродвигатель. Динамик и микрофон. Демонстрации. Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя. Световые явления (10часов) Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы. Повторение (5ч.) 9 класс Законы взаимодействия и движения тел (10часов) Материальная   точка.   Система   отсчета.   Перемещение.   Скорость   прямолинейного   равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости   скорости   и   перемещения   от   времени   при   прямолинейном   равномерном   и равноускоренном   движениях.   Относительность   механического   движения.   Геоцентрическая   и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механические колебания и волны. Звук.  (8 часов) Колебательное   движение.   Пружинный,   нитяной,   математический   маятники.   Свободные   и вынужденные   колебания.   Затухающие   колебания.   Колебательная   система.   Амплитуда,   период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах.   Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Электромагнитное поле (7 часов) Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле..направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление   индукционного   тока.   Правило   Ленца.   Явление   самоиндукции.   Переменный   ток. Генератор   переменного   тока.   Преобразования   энергии   в   электрогенераторах.   Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное   поле.   Электромагнитные   волны.   Скорость   электромагнитных   волн.   Влияние электромагнитных   излучений   на   живые   организмы.   Конденсатор.   Колебательный   контур. 3 Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Строение атома и атомного ядра (7 часов) Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа­, бета­, гамма­излучения. Опыты   Резерфорда.   Ядерная   модель   атома.   Радиоактивные   превращения   атомных   ядер. Сохранение   зарядового   и   массового   чисел   при   ядерных   реакциях.   Методы   наблюдения   и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно­нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной (2 час) УМК Сборник задач по физике. 7­9 класс/ А.В. Пёрышкин. – М.: Экзамен, 2013. Сборник задач по физике для 7­9 классов общеобразовательных учреждений / В.И.Лукашик,   Физика. 8 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин).М.Дрофа.2012.  Физика. 9 класс. Учебник (авторы А. В. Перышкин, Е. М. Гутник). 2011  Физика. 9 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Пёрышкина  «Физика. 7 класс» / Е.М.Гутник, Е.В.Рыбакова. – М.: Дрофа, 2013.   Е.В.Иванова. – М.: Просвещение, 2011.   А.Е. Марон, С.В Позойский, Е.А. Марон. Сборник вопросов и задач по физике 7­9. – М.:  Просвещение, 2011.  Контрольные и проверочные работы по физике. 7­11 кл.: Метод. пособие / О.Ф.Кабардин,  С.И.Кабардина, В.А.Орлов. ­ М.: Дрофа,  2011.  О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов. «Физика. Тесты». 7­9 классы. – М.: Дрофа, 2011.  Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7­9 кл. – М.: Просвещение, 2011.   О. Ф. Кабардин. Физика. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1991 Образовательные ресурсы Интернет. sdamgia.ruzavuch. info pedsovet.ru rusedu.ru it­n.ru window.edu.ru school­collection.edu.ru festival.1 september.edu.ru fipi.ru www1.ege.ru college.ru 4 Тематический план 8 класс № п/п Наименование  раздела, темы 1. Тепловые явления 2. Изменение   агрегатных   состояний вещества 3. Электрические явления 4. Электромагнитные явления 5. Световые явления 6. Повторение ИТОГО: Количество часов (всего) Контрольные работы 12 11 29 5 10 5 72 1 1 2 1 1 6          Тематический план 9 класс № п/п Наименование  раздела, темы 1. Кинематика. 2. Динамика. 3. Механика. Законы сохранения. 6. Механические колебания и волны. 5. 7. Квантовые явления. Электромагнитное поле. ИТОГО: Количество часов (всего) Контрольные работы 6 4 4 6 7 7 34 1 1 1 1 4 5

Рабочая программа по предмету «Физика» основного общего образования, для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа   по предмету «Физика»  основного общего образования, для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа по предмету «Физика» основного общего образования, для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа   по предмету «Физика»  основного общего образования, для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа по предмету «Физика» основного общего образования, для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа   по предмету «Физика»  основного общего образования, для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа по предмету «Физика» основного общего образования, для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа   по предмету «Физика»  основного общего образования, для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа по предмету «Физика» основного общего образования, для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа   по предмету «Физика»  основного общего образования, для открытой(сменной) общеобразовательной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018