Рабочая программа по Геометрии 9 класс. ( 2016 - 2017 учебный год предназначена для работы по учебнику Атанасян Л.С. "Просвящение" 2015 г. 68 часа в год 2 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , результаты освоения , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
РП_9г, 2017г.docx
0,
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИЦЕЙИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________А.П. Шутиков
Приказ № 15 от
«31» августа 2017г.
Рабочая программа
основное общее образование
(Федеральный компонент государственного стандарта общего
по предмету «Геометрия»
9Б класс
образования)
БУП2004
Составитель:
Бузов П.Г.,
учитель математики 2016 – 2017 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы « Геометрия 79»
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др,; Издательство «Просвещение»,2016г.
Рабочая программа реализуется через УМК:
«Геометрия, учебник для 79 классов общеобразовательных. Учреждений», /Л.С.
Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.: М. «Просвещение», 2016.
Согласно учебному плану лицеяинтерната «Подмосковный» предмет «Геометрия9»
изучается в объеме 2 часов в неделю, 68 уроков за год.
Раздел 1. Требования к математической подготовке учащихся.
В результате изучения геометрии ученик должен знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости
расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры
статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
В результате изучения геометрии ученик должен уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов
окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное
расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию
задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах,
моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела,
изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки
пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты
вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей,
объемов); в том числе: для углов от 0° до 180°; определять значения
тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из
них, находить стороны, углы и площади треугольников; длины
ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и
фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними, применяя дополнительные построения,
алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов,
включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических
величин (используя при необходимости справочники и технические
средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник,
циркуль, транспортир).
Раздел 2. Содержание программы
1. Векторы. Метод координат (21час).
Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
Операции над векторами: сложение и вычитание векторов, умножение вектора на
число, разложение.
Применение векторов к решению задач: средняя линия трапеции.
Координаты вектора. Решение простейших задач в координатах.
Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по
координатным осям.
Уравнение прямой и окружности.
Основная цель — сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать
учащимся применение вектора к решению простейших задач.
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение
векторов(13 часов).
Синус, косинус и тангенс угла от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное
тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс,
котангенс одного и того же угла.
Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между
ними.
Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления
элементов треугольника.
Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.
Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных
треугольников.
3. Длина окружности и площадь круга (12часов).
Правильные многоугольники.
Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и
радиус вписанной окружности.
Построение правильных многоугольников.
Длина окружности. Число .
Площадь круга и площадь сектора.
Основная цель — расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и
многоугольниках. В этой теме учащиеся знакомятся с окружностями, вписанными в
правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных
многоугольников, и их свойствами. При этом воспроизведения доказательств этих теорем
можно не требовать от всех учащихся.
4. Движение (8часов).
Примеры движений фигур.
Параллельный перенос и поворот. Основная цель — познакомить учащихся с
понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом,
поворотом.
5. Начальные сведения из стереометрии. Повторение. Решение задач( 14 часов).
Раздел 3. Тематическое планирование
№
Наименование разделов и тем
1 Глава IX. Векторы.
§1. Понятие вектора.
§2. Сложение и вычитание векторов.
§3. Умножение вектора на число.
Применение векторов к решению задач.
Решение задач
Контрольная работа №1.
Глава X. Метод координат.
§1. Координаты вектора.
§2. Простейшие задачи в координатах.
§3. Уравнения окружности и прямой.
Решение задач.
Контрольная работа №2.
Глава XI. Соотношения между сторонами и
углами треугольника. Скалярное
произведение векторов.
§1. Синус, косинус и тангенс угла.
§2. Соотношения между сторонами и
углами треугольника.
2
3
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
х
ы
н
1
ь
л
о
р
т
н
о
к
1
1
в
о
с
а
ч
о
г
е
с
В
10
2
3
3
1
11
2
2
4
2
1
13
3
4
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
н
ь
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
с
2
т
о
б
а
р
х
ы
2
2 4
5
§3. Скалярное произведение векторов.
Решение задач.
Контрольная работа №3.
Глава XII. Длина окружности и площадь
круга.
§1. Правильные многоугольники.
§2. Длина окружности и площадь круга.
Решение задач.
Контрольная работа №3.
Глава XIII. Движения.
§1. Понятие движения.
§2. Параллельный перенос и поворот.
Решение задач.
Контрольная работа №4.
6. Глава XIV. Начальные сведения из
стереометрии.
Многогранники
Тела и поверхности вращения.
7. Об аксиомах планиметрии
8. Итоговое повторение курса.
3
2
1
12
4
4
3
1
9
3
3
2
1
2
1
1
2
9
1
1
2
1
1
2
Раздел 4. Календарнотематическое планирование учебного
материала. Примерная
Фактическая
дата
дата
Раздел дисциплины
Темы занятий
Глава IX. Векторы(10часов).
Понятие вектора,п.21, 21,
Понятие вектора, п.21, 21,
Сложение и вычитание векторов, п.21, 21,
Сложение и вычитание векторов, п.21, 21,
Сложение и вычитание векторов, п.21, 21,
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Умножение вектора на число. Применение
векторов к решению задач.п.21, 21,
Умножение вектора на число. Применение
векторов к решению задач.п.21, 21,
Умножение вектора на число. Применение
векторов к решению задач.п.21, 21,
Решение задач.
9
10 Контрольная работа №1 по теме «Векторы»
Глава X. Метод координат(11часов).
11 Координаты вектора, п.86,87.
12 Координаты вектора, п.86,87.
13 Простейшие задачи в координатах,п.21, 21,
14 Простейшие задачи в координатах,п.21, 21,
15 Уравнения окружности и прямой, п.21, 21,
16 Уравнения окружности и прямой,п.21, 21,
17 Уравнения окружности и прямой,п.21, 21,
18 Уравнения окружности и прямой,п.21, 21,
19
Решение задач. Метод координат,п.21, 21,
20
Решение задач. Метод координат, п.21, 21,
21 Контрольная работа №2 по теме: «Векторы.
Метод координат».
Глава XI. Соотношения между сторонами и
углами треугольника. Скалярное произведение
векторов(13часов).
22 Синус, косинус, тангенс, котангенс угла,п.21, 21,
23 Синус, косинус, тангенс, котангенс угла, п.21, 21,
24 Синус, косинус, тангенс, котангенс угла,п.21, 21,
25 Соотношения между сторонами и углами
треугольника,п.21, 21,
26 Соотношения между сторонами и углами
треугольника, п.21, 21,
. СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от 30.08.2017г. № 01
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________О.А. Артамонова
31.08.2017г.
Рабочая программа по предмету геометрии 9 класс
Рабочая программа по предмету геометрии 9 класс
Рабочая программа по предмету геометрии 9 класс
Рабочая программа по предмету геометрии 9 класс
Рабочая программа по предмету геометрии 9 класс
Рабочая программа по предмету геометрии 9 класс
Рабочая программа по предмету геометрии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.