Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
химия
8 кл
11.08.2017
Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс
Рабочая программа по химии составлена на основе примерной программы по химии для основной школы и программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна. Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» 2 часа в неделю.
химия 8 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ширинская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена на заседании МО _____________________ Протокол № ____ «____»____________2017 г. Принята на заседании Педагогического совета Протокол № ____ «____»____________2017 г. Директор МКОУ «Ширинская СОШ» _________ Столповская О.Н.. Приказ №____ от «___»____________2017 г. Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс 2017­2018 учебный год Составитель: Время Е.В., учитель химии  МКОУ «Ширинская СОШ» п. Ширинский 2017 1. Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   химии   составлена   на   основе   федерального компонента   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089,   на   основе   примерной   программы   по   химии   для   основной   школы   и программы авторского курса химии для 8­11 классов О.С. Габриеляна. Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс».   2013.   Учебник   соответствует   федеральному   компоненту Дрофа, государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии   и   реализует   авторскую   программу   О.С.   Габриеляна.   Входит   в   рекомендованных   Министерством федеральный   перечень   учебников, образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе   в   общеобразовательных   учреждениях,   на   2016/2017   учебный   год, утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». В соответствии с федеральным базисным учебным ланом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МКОУ «Ширинская СОШ» программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.  Количество контрольных работ за год – 4. Количество проверочных работ за год – 2. Количество практических работ за год – 8. Количество лабораторных работ за год – 13. 2 Рабочая   программа   включает   разделы:   пояснительную   записку;   цели изучения   курса;   годовой   календарный   график   текущего   контроля;   структуру курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ по модулям; перечень   лабораторных   опытов;   календарно­тематическое   планирование; требования   к   уровню   подготовки  учащихся   8   класса;  информационно   – методическое обеспечение, критерии оценивания. Измерители   –   контрольные   и   проверочные   работы   составлены   с использованием пособия:  Химия.   8   класс:  контрольные   и   проверочные   работы   к  учебнику   О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.  Цели изучения курса  Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;  овладение   умениями  наблюдать   химические   явления,   проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;   развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в   процессе   проведения   химического   эксперимента,   самостоятельного приобретения   знаний   в   соответствии   с   возникающими   жизненными потребностями;  воспитание  отношения   к   химии   как   к   одному   из   фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;   применение   полученных   знаний   и   умений  для   безопасного использования   веществ   и   материалов   в   быту,   сельском   хозяйстве   и   на производстве,   решения   практических   задач   в   повседневной   жизни, предупреждения   явлений,  наносящих   вред   здоровью   человека   и   окружающей среде. 3 2. Содержание учебного курса. Введение – 7 часов Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах,   простых и   сложных   веществах.   Превращения   веществ.   Отличие химических реакций   от   физических   явлений.   Роль   химии в   жизни   человека. Хемофилия   и   хемофобия.   Краткие   сведения   из   истории   возникновения и развития   химии.   Период   алхимии.   Понятие   о   философском   камне.   Химия в XVI  в.  Развитие  химии на  Руси.  Роль  отечественных  ученых  в  становлении химической   науки   —   работы   М.   В.   Ломоносова,   А.   М.   Бутлерова,   Д.   И. Менделеева.   Знаки   химических элементов   и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты.   Химическая   символика. Относительные   атомная   и   молекулярная   массы. Расчет   массовой   доли химического элемента по формуле вещества. Периодическая   система   химических   элементов   Д.   И.   Менделеева,   ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая   система   как   справочное   пособие   для   получения   сведений   о химических элементах. Расчетные задачи.  1.   Нахождение   относительной   молекулярной   массы вещества   по   его   химической   формуле.   2.   Вычисление   массовой   доли химического элемента в веществе по его формуле. Практические   работы.  1.  Приемы   обращения   с   лабораторным оборудованием. Тема 1. Атомы химических элементов — 10 часов Атомы   как   форма   существования   химических элементов.   Основные сведения   о   строении   атомов.   Доказательства   сложности   строения   атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: 4 протоны   и   нейтроны.   Относительная   атомная   масса.   Взаимосвязь понятий «протон»,   «нейтрон»,   «относительная   атомная   масса».   Изменение   числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение числа   нейтронов   в   ядре   атома   — образование   изотопов.   Современное определение понятия   «химический   элемент».   Изотопы   как   разновидности атомов   одного   химического   элемента.   Электроны.   Строение   электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева.   Понятие   о   завершенном   и   незавершенном   электронном слое (энергетическом уровне). Периодическая   система   химических   элементов   Д.   И.   Менделеева   и строение   атомов:   физический   смысл   порядкового   номера   элемента,   номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне   атома   химического   элемента   — образование   положительных   и отрицательных   ионов.   Ионы,   образованные   атомами   металлов   и неметаллов. Причины   изменения   металлических и   неметаллических   свойств   в   периодах   и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования   ионной   связи.   Взаимодействие   атомов   химических   элементов­ неметаллов   между   собой   —   образование   двухатомных   молекул   простых   Ковалентная   неполярная   химическая   связь.   Электронные и веществ. структурные   формулы.   Взаимодействие   атомов   химических   элементов­ неметаллов   между   собой   —   образование   бинарных   соединений   неметаллов. Электроотрицательность. Понятие   о   ковалентной   полярной   связи. Взаимодействие   атомов   химических   элементов­металлов   между   собой   — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.  Демонстрации. Модели   атомов   химических элементов.   Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Тема 2. Простые вещества ­ 6 часов 5 Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий,   кальций,   магний,   натрий, калий.   Общие   физические   свойства металлов. Важнейшие   простые  вещества  —  неметаллы, образованные  атомами кислорода,   водорода,   азота,   серы,   фосфора,   углерода.   Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ —   фосфора   и аллотропия. олова. Металлические   и   неметаллические   свойства простых   веществ.   Аллотропные   модификации   кислорода, Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Постоянная   Авогадро.   Количество   вещества. Моль.   Молярная   масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества —  миллимоль   и  киломоль,  миллимолярная   и   киломолярная   массы   вещества, миллимолярный   и   киломолярный   объемы   газообразных   веществ.   Расчеты   с   «молярная   масса», использованием   понятий   «количество   вещества», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Расчетные   задачи.  1.   Вычисление   молярной массы   веществ   по химическим   формулам.   2.   Расчеты   с   использованием   понятий   «количество вещества»,   «молярная   масса»,   «молярный   объем   газов»,   «постоянная Авогадро». Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы и количество вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ. Тема 3. Соединения химических элементов – 15 часов Степень   окисления.   Определение   степени окисления   элементов   по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и водородных негашеная 6   Представители известь.     летучих соединений: хлороводород   и   аммиак.   Основания,   их   состав   и   названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных   реакциях.   Индикаторы. Изменение   окраски   индикаторов   в щелочной среде. Кислоты, их  состав  и названия.  Классификация  кислот.  Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.   Соли   как   производные   кислот   и   оснований.   Их состав   и   названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат   кальция.  Аморфные   и   кристаллические   вещества.   Межмолекулярные   атомная, взаимодействия. молекулярная   и   металлическая.   Зависимость   свойств   веществ   от   типов   Типы   кристаллических   решеток:   ионная, кристаллических немолекулярного строения.   молекулярного состава     и для   решеток.   Вещества     Закон   постоянства веществ молекулярного   строения.   Чистые   вещества   и   смеси.   Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав.   Массовая   и   объемная   доли   компонента   смеси.   Расчеты,   связанные   с использованием понятия «доля». Расчетные задачи.  1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе   растворенного   вещества   и   массе   растворителя.   3.   Вычисление   массы растворяемого   вещества   и   растворителя,   необходимых   для   приготовления определенной   массы   раствора   с   известной   массовой   долей   растворенного вещества. Демонстрации. Образцы   оксидов,   кислот,   оснований   и   солей.   Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды. 7 Лабораторные   опыты.  1. Знакомство   с   образцами   веществ   разных классов.   2.  Помутнение   известковой   воды   от   выдыхаемого   углекислого   газа. 3.Разделение смесей.  Практические   работы.  2.   Анализ   почвы   и   воды.   3.  Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе. Тема 4. Изменения, происходящие с веществами — 13 часов Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его   составе,   —   физические   явления. Физические   явления   в   химии:   веществ, дистилляция, кристаллизация,   и   возгонка   выпаривание центрифугирование.   Явления,   связанные   с   изменением   состава   вещества,   — химические   реакции.   Признаки   и   условия   протекания   химических   реакций. Понятие об экзо­ и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. Закон   сохранения   массы   веществ.   Химические уравнения.   Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты   по   химическим   уравнениям.   Решение   задач   на   нахождение количества   вещества, массы   или   объема   продукта   реакции   по   количеству вещества,   массе   или   объему   исходного   вещества.   Расчеты   с   использованием понятия   «доля», когда   исходное   вещество   дано   в   виде   раствора   с заданной массовой   долей   растворенного   вещества или   содержит   определенную   долю примесей.   Реакции   разложения.   Понятие   о   скорости   химических   реакций. Катализаторы.   Каталитические   и некаталитические   реакции.   Обратимые   и   необратимые   реакции. Реакции   Реакции   соединения.   Ферменты. замещения.   Электрохимический   ряд напряжений   металлов,   его   использование для прогнозирования   возможности   протекания   реакций   между   металлами   и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. 8 Реакции   обмена.   Реакции   нейтрализации.   Условия   протекания   реакций обмена в растворах до конца. Типы химических реакций (по признаку «число и состав   исходных   веществ   и   продуктов реакции»)   на   примере   свойств   воды. Реакция   разложения   —   электролиз   воды.   Реакции   соединения   — взаимодействие   воды   с   оксидами   металлов   и   неметаллов.   Понятие «гидроксиды».   Реакции   замещения   —   взаимодействие   воды   с щелочными   и щелочноземельными   металлами. Реакции   обмена   (на   примере   гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция). Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества   вещества   по   известной   массе   или   количеству   вещества одного   из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества,   содержащего определенную   долю   примесей.   3.   Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества. Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия   душистых   веществ   с горящей   лампочки   накаливания.   Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты   с   мрамором или   мелом;   в)   получение   гидроксида   меди   (II); г) растворение   полученного   гидроксида   в   кислотах;   д)   взаимодействие   оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды. Лабораторные опыты. 4. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 5. Прокаливание меди в пламени   спиртовки.   6.   Замещение   меди   в   растворе   хлорида   меди   (II) железом.7.Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.  9 Практические работы.  4. Наблюдения за горящей свечой. 5. Признаки химических реакций.  Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов ­ 19 часов. Растворение   как   физико­химический   процесс.   Понятие   о   гидратах   и   Кривые   растворимости   как   модель кристаллогидратах. Растворимость. зависимости   растворимости   твердых   веществ   от   температуры.   Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и   неэлектролиты.   Механизм   диссоциации   электролитов   с   различным   типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные   положения   теории   электролитической   диссоциации.   Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории   электролитической   диссоциации.   Молекулярные   и   ионные   уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений   металлов.   Взаимодействие   кислот   с   оксидами   металлов. Взаимодействие   кислот   с   основаниями   —   реакция   нейтрализации. Взаимодействие   кислот   с  солями.  Использование   таблицы растворимости   для характеристики химических свойств кислот.  Основания,  их   классификация.  Диссоциация оснований   и  их   свойства   в свете   теории   электролитической   диссоциации.   Взаимодействие   оснований   с кислотами,   кислотными   оксидами   и   солями.   Использование   таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых   оснований   при   нагревании.   Соли,   их   классификация   и 10 диссоциация   различных   типов   солей.   Свойства   солей   в   свете   теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение   сведений   об   оксидах,   их   классификации   и   химических свойствах.   Генетические   ряды   металлов   и   неметаллов. Генетическая   связь между   классами   неорганических   веществ. Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Реакции ионного   обмена   и   окислительно­восстановительные   реакции.   Составление уравнений   окислительно­восстановительных   реакций   методом   электронного баланса. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете   представлений   об   окислительно­восстановительных   процессах. Демонстрации.   Испытание   веществ   и   их   растворов   на   электропроводность.   Зависимость Движение   окрашенных   ионов   в   электрическом   поле. электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.  Лабораторные   опыты. 8.   Реакции,   характерные   для   растворов   кислот   характерные   для   растворов (соляной   или   серной). 9.   Реакции, щелочей (гидроксидов   натрия   или   калия).   10.   Получение и   свойства нерастворимого   основания,   например гидроксида   меди   (II).   11.   Реакции, характерные   для   основных оксидов   (например,   для   оксида   кальция).   12. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа). Практические   работы. 13. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II).  6.   Ионные   реакции.   Условия   протекания химических   реакций   между   растворами   электролитов   до   конца.   7.   Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 8. Решение экспериментальных задач.  11 3. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса. В результате изучения химии ученик должен знать / понимать:  химическую  символику:   знаки   химических   элементов,   формулы химических веществ и уравнения химических реакций;  важнейшие   химические   понятия:   химический   элемент,   атом, молекула,   относительные   атомная   и   молекулярная   массы,   ион,   химическая связь,   вещество,   классификация   веществ,   моль,   молярная   масса,   молярный объем,   химическая   реакция,   классификация   реакций,   электролит   и неэлектролит,   электролитическая   диссоциация,   окислитель   и   восстановитель, окисление и восстановление;  основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь:  называть: химические элементы, соединения изученных классов;  объяснять:  физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера химического   элемента,   номеров   группы   и   периода,   к   которым   элемент принадлежит   в   периодической   системе   Д.И.   Менделеева;   закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;  характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на   основе   их   положения   в   периодической   системе   Д.И.   Менделеева   и особенностей   строения   их   атомов;   связь   между   составом,   строением   и свойствами   веществ;   химические   свойства   основных   классов   неорганических веществ;   определять:  состав   веществ   по   их   формулам,   принадлежность 12 веществ   к   определенному   классу   соединений,   типы   химических   реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;   составлять:  формулы   неорганических   соединений   изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;   обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать   опытным   путем:  растворы   кислот   и   щелочей, хлорид­, сульфат­, карбонат­ионы;  вычислять:  массовую   долю   химического   элемента   по   формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:    безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки   влияния   химического   загрязнения   окружающей   среды   на организм человека;   критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации. 4. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. Оценивание устного ответа Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал   изложен   в   определенной   логической   последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный. 13 Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал   изложен   в  определенной   логической   последовательности,  при   этом допущены   две   –   три   несущественные   ошибки,   исправленные   по   требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Отметка «1»: отсутствие ответа. Оценивание контрольных работ Отметка   «5»:   ответ   полный   и   правильный,   возможна   несущественная ошибка. Отметка   «4»:   ответ   неполный   или   допущено   не   более   двух несущественных ошибок. Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки. Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок. Отметка «1»: работа не выполнена. Оценивание умения решать задачи Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом. Отметка   «4»:   в   логическом   рассуждении   и   решении   нет   существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах. 14 Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении. Отметка «1»: отсутствие ответа на задание. Оценивание экспериментальных умений Отметка   «5»:   работа   выполнена   полностью   и   правильно,   сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения. Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами. Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ. Отметка   «2»:   допущены   две   и   более   существенные   ошибки   в   ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.   Отметка   «1»:   у   учащегося   отсутствуют   экспериментальные   умения, работа не выполнена.  5. Учебно­тематический план. № Тема раздела 1. Введение. 2. Атомы химических  элементов. 3. Простые вещества. 4. Соединения химических элементов. 5. Изменения,  происходящие с  веществами. Кол­во часов 7 10 6 15 Контрольные работы Пров.р. № 1 К.р. № 1 Пров.р. № 2 К.р. № 2 13 К.р. № 3 В том числе Практические работы Пр.р. № 1 Лабораторные работы Пр.р. № 2 Пр.р. № 3 Пр.р. № 4 Пр.р. № 5 Л.р. № 1 Л.р. № 2 Л.р. № 3 Л.р. № 4 Л.р. № 5 Л.р. № 6 15 6. Растворение. Растворы. растворов электролитов.   Свойства 19 К.р. № 4 Пр.р. № 6 Пр.р. № 7 Пр.р. № 8 Итого: 70 6 8 Л.р. № 7 Л.р. № 8 Л.р. № 9 Л.р. №10 Л.р. №11 Л.р. №12 Л.р. №13 13 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Перечень проверочных работ Тема Введение. Атомы химических элементов. Простые вещества. Соединения химических элементов. Изменения, происходящие с веществами. Растворение.   Растворы.   Свойства   растворов электролитов. Вид проверки Проверочная работа №1 Контрольная работа № 1 Проверочная работа №2 Контрольная работа № 2 Контрольная работа № 3 Контрольная работа № 4 Перечень практическихработ Тема Практическая работа № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Практическая работа № 2. Анализ почвы и воды. Практическая работа № 3. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе Практическая работа № 4. Наблюдения за горящей свечой. Практическая работа № 5. Признаки химических реакций. Практическая   работа   №6.   Ионные   реакции.   Условия   протекания   химических реакций между растворами электролитов до конца. Практическая работа № 7. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач. Перечень лабораторных опытов 16 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Тема Лабораторный опыт № 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. Лабораторный   опыт   №   2.   Помутнение   известковой   воды   от   выдыхаемого углекислого газа. Лабораторный опыт № 3.  Разделение смесей. Лабораторный   опыт   №   4.     Сравнение   скорости   испарения   воды   и   спирта   по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. Лабораторный опыт № 5. Прокаливание меди в пламени спиртовки. Лабораторный опыт № 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. Лабораторный опыт № 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.  Лабораторный опыт № 8. Реакции, характерные для растворов кислот. Лабораторный опыт № 9. Реакции, характерные для растворов щелочей. Лабораторный опыт № 10. Получение и свойства нерастворимого основания.  Лабораторный опыт № 11.  Реакции, характерные для основных оксидов.  Лабораторный опыт № 12.  Реакции, характерные для кислотных оксидов. Лабораторный опыт № 13.  Реакции, характерные для растворов солей. 6. Тематическое поурочное планирование. № урока Тема урока Введение  –  7 часов Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности на уроках химии и в лаборатории. Практическая работа № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Роль  химии  в   жизни   человека.   Превращение  веществ.   История развития химии. Периодическая   система   Д.И.   Менделеева.   Знаки   химических элементов. Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчетные задачи по химической формуле. Проверочная   работа   №1   по   теме:   «Химическая   формула. Вычисления по химической формуле». Атомы химических элементов ­ 10 часов Строение атома.  Изменения   в   составе   ядер   атомов   химических   элементов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система и строение атома. Ионы, ионная связь. Ковалентная неполярная связь. 17 Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. 14 15 Металлическая связь. 16 17 Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме: «Атомы химических элементов» Контрольная   работа   №   1   по   теме:   «Атомы   химических элементов». Простые вещества  –  6 часов Простые вещества – металлы. Простые вещества – неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Моль. Молярная масса вещества. 18 19 20 21 Молярный объем газообразных веществ. 22 23 Урок ­ упражнение Проверочная работа №2 по теме: «Простые вещества». Соединения химических элементов – 15 часов Степень окисления. Валентность. Важнейшие классы бинарных соединений. Л.р. №1. Основания. Л.р. №1, 2. Кислоты. Л.р. №1. Соли. Л.р. №1. Урок­упражнение по важнейшим классам бинарных соединений. Урок­упражнение по важнейшим классам бинарных соединений. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Л.р. №3. Физические явления в химии. Л.р. №4. Способы разделения смесей. Практическая работа № 2. Анализ почвы и воды. 33 34 Массовая и объемная доли компонентов смеси. 35 Количественные расчеты, связанные с понятием «доля». Практическая   работа   №   3.   Приготовление   раствора   сахара   и расчет его массовой доли в растворе. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме: «Соединения химических элементов» Контрольная   работа   №   2   по   теме:   «Соединения   химических элементов». Изменения, происходящие с веществами – 13 часов Химические реакции. Практическая работа № 4. Наблюдения за горящей свечой. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Реакции разложения. Реакции соединения. Л.р. №5. Реакции замещения. Л.р. №6. Реакции обмена. Л.р. №7. Типы химических реакций на примере свойств воды. Практическая работа № 5. Признаки химических реакций. Решение расчетных задач по химическим уравнениям. Обобщение по теме «Изменения, происходящие с веществами». 18 24 25 26 27 28 29 30 31 32 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Контрольная работа № 3 по теме «Изменения, происходящие с веществами».  Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 19 час Растворение. Растворимость. Типы растворов. Электролитическая диссоциация.  Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения.  Практическая работа №6. Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. Кислоты в свете ТЭД. Л.р. №8. Основания в свете ТЭД. Л.р. №9,10. Оксиды в свете ТЭД. Л.р. №11,12. Соли в свете ТЭД. Л.р. №13. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Окислительно­восстановительные реакции. Уравнения ОВР. Свойства веществ изученных классов в свете ОВР. Практическая работа № 7. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к контрольной работе. Контрольная   работа   №   4   по   теме   «Растворение.   Растворы. Свойства растворов электролитов». Анализ контрольной работы 7. Перечень учебно­методического обеспечения Учебно­методический комплекс химии как учебной дисциплины включает комплекты документов: ­   нормативно­инструктивное   обеспечение   преподавания   учебной дисциплины «Химия»; ­   программно­методическое   и   дидактическое   обеспечение   учебного предмета; ­ материально­техническое обеспечение преподавания предмета. Основные   нормативные   документы,   определяющие   структуру   и содержание учебного предмета «Химия»: 19 ­ Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии ­   Типовые учебные   программы курса   химии   для   общеобразовательных   допущенные   или учреждений   соответствующего   профиля   обучения, рекомендованные МО и Н РФ; ­ Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по химии; ­ Перечень учебного оборудования по химии для средней школы; ­   Инструктивно­методические   письма   «О   преподавании   учебной дисциплины в общеобразовательных учреждениях области»; ­   Методические   рекомендации   по   использованию   регионального компонента содержания химического образования. Программно­методическое   и   дидактическое   обеспечение   преподавания химии. Рабочая программа ориентирована на использование: ­ учебника: Габриелян   О.   С.   Химия   8   класс.   Учебник   для   общеобразовательных учреждений.   –   М.:   Дрофа,   2011.   –   270с.   (имеется   в   федеральном   перечне   рекомендованных   Министерством   образования   Российской учебников, Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год) ­ тетради с печатной основой: Габриелян О. С.. Химия.8: Рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна «Химия.8». – М.: Дрофа, 2009 для учителя: 1 Габриелян   О.С.   Программа   курса   химии   для   8­11   классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. 20 2 Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 15­е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2010. – 270, [2] с. : ил. 3 Настольная   книга   учителя.  Химия.   8   класс  /   О.С.   Габриелян,   Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010. 4 Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с. для учащихся: 1. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 15­е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2010. – 270, [2] с. : ил. 8. Список литературы 1 Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику  О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5­е изд., испр. и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.  2 Дидактические карточки­задания по химии: 8 класс: к учебнику  О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно­методический комплект). 3 Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.  4 Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979. 5 «Единая   коллекция   Цифровых   Образовательных   Ресурсов»   (набор   Габриеляна)   (http://school­ цифровых   ресурсов   к   учебникам   О.С. collection.edu.ru/).  ://   him  6 7 http  http://him.1september.ru/urok/­  Материалы   к   уроку.  Все   работы,   на  .  php– журнал «Химия».  .1   september    .  ru   /  index   основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта   проделана   большая   работа   по   систематизированию   газетных   статей   с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия". 8 www   .  edios    .  ru – Эйдос – центр дистанционного образования. 21 9 www   .  km   .  ru   /  education ­ учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». 10 http://djvu­inf.narod.ru/ ­ электронная библиотека. 2. Тематическое поурочное планирование. № урок а Дат а пров еден ия Раздел программ ы Введение –  7 часов 1 2 3 4 Тема урока   Вещества. Предмет   химии.   Вводный инструктаж   по   охране   труда   и   технике безопасности   на   уроках   химии   и   в лаборатории. Практическая   работа   №   1.   Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Роль   химии   в   жизни   человека.   Превращение веществ. История развития химии. Периодическая   система   Д.И.   Менделеева. Кол­ во часов Домашнее задание §1, упр. 3,4,9,10. Сообщения  «Роль химии в  жизни человека», «История  развития  химии». Оформить ПР §2, упр. 3,4,5. §3, упр. 3,4  устно §4, табл. 1, упр.  1 1 1 1 22 Знаки химических элементов. Атомы химическ их элементо в   ­   10 часов Простые вещества –  6 часов 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20   формулы.   Относительные Химические атомная и молекулярная массы. Расчетные задачи по химической формуле. Проверочная   работа   №1   по   теме: «Химическая   формула.   Вычисления   по химической формуле». Строение атома.  Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система и строение атома. Ионы, ионная связь. Ковалентная неполярная связь. Электроотрицательность.   полярная связь. Металлическая связь. Ковалентная Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков   по   теме:   «Атомы   химических элементов» Контрольная работа № 1 по теме: «Атомы химических элементов». Простые вещества – металлы. Простые вещества – неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Моль. Молярная масса 4,5(цинк, сурьма, тантал). Дать  хар­ку веществ:  сахарозы  (С12Н22О11),  пищевой соды  (NaНСО3) на  листах. §5, упр. 3,4,5. §5, упр. 7,8 §6, упр. 3(Na, Р), 5 (хар­ка х.э.  №47) §7, упр. 4,5,6. §8, упр. 1(б,в),  2(б), 3,4 §9 (до «каков же  результат…»,  табл. с.55. Дать  хар­ку х.э.  №11,17,18 §9, упр. 1(б),  2(б,в), 3,4 §10, упр. 2,3,4 §11, упр. 1,2(а) §12, упр.2,3  повт. §6­11 Подготовка к  КР, §6­12,  самост. раб. на  листах Сообщение  «Металлы в  жизни человека» §13, упр. 4,5,  текст про олово  в § 14(с77­78).  Сообщения  «Инертные  газы»,  «Аллотропные  модификации  О,С,Р) §14, табл.3, упр.  1,2,3 (Na2.Br2) §15, упр. 1(б),  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 вещества. Молярный объем газообразных веществ. Соединен ия химическ их элементо в   –   15 часов Урок ­ упражнение Проверочная работа №2 по теме: «Простые вещества». Степень окисления. Валентность. Важнейшие классы бинарных соединений. Л.р. №1. Основания. Л.р. №1, 2. Кислоты. Л.р. №1. Соли. Л.р. №1. Урок­упражнение   по   важнейшим   классам бинарных соединений. Урок­упражнение   по   важнейшим   классам бинарных соединений. Кристаллические решетки. Чистые   вещества   и   смеси. Физические   явления   в   химии. Способы разделения смесей.  Л.р.   №3.  Л.р.   №4. Практическая работа № 2. Анализ почвы и воды. Массовая   и   объемная   доли   компонентов 2(а,б), 3(а,в), 4 на листах §16, 1 вар: 1(а),  2(а),  3(кислород),  4(б), 5(б). 2вар:  1(б), 2(в),  3(озон), 4(в), 5(б) на листах Повтр. §13­16 §17, упр.  2(а,б,в),3,6.  Сообщения о  воде, углекислом газе, оксиде  кремния. §18, упр. 1,2, 3(аммиак),4,5 §19, упр.  2(Cr(II)),  3,5(б),6(Fe(OH)2) §20, упр.  1(H2SO4), 3,4(б).  Сообщения о  хлориде натрия,  карбонате  кальция,  фосфате  кальция. §21, упр.  1(HNO3, H3PO4),  2(б), 3 Повт. §17­21 Повт. §17­21 §22, устно упр.  5,6. Дать хар­ку  NaBr. §23, упр.2,4. §25, упр.2,3, 4(устно). Подготовка к  ПР. Оформить ПР.  Разделить а)  уксусную  кислоту и воду,  б) опилки, соль и воду. §24, упр. 2,3,4,5  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53   связанные   с смеси. Количественные   расчеты, понятием «доля». Практическая  работа  № 3.  Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков   по   теме:   «Соединения   химических элементов» Контрольная работа № 2 по теме: «Соединения химических элементов». Химические реакции. Практическая работа № 4. Наблюдения за горящей свечой. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Реакции разложения. Реакции соединения. Л.р. №5. Реакции замещения. Л.р. №6. Реакции обмена. Л.р. №7. Изменени я, происход ящие   с вещества ми   –   13 часов Типы химических реакций на примере свойств воды. Практическая   работа   №   5.   Признаки химических реакций. Решение   расчетных   задач   по   химическим уравнениям. Обобщение теме происходящие с веществами». «Изменения,     по   Растворе ние. Контрольная   работа   №   3   по   теме «Изменения, происходящие с веществами».  Растворение. Растворимость. Типы растворов. Электролитическая диссоциация.  на листах Повтр. §24,  подготовка к ПР Оформить ПР,  задания на  листах Подготовка к  КР, §17­24,  задания по  вариантам. §26, упр. 2,3.  Подготовка к ПР Оформить ПР. §27, упр. 1(б),  2(а,в,д,е), 3 (в,г) §28, упр. 2,3,4,5 §29, упр. 1(а,б,г), 2,5 §30, упр. 1(а,г),  2(а,в,г), 4, 8(1 р­ ция) §31, упр.  2(б,в,г,д), 3,5 §32, упр. 3(б),  4(д,е,ж), 5 на  листах.  Сообщения  «Роль воды в  жизни человека», «Круговорот  воды в природе», «Методы  очистки воды» §33, повтр. §25­ 32. Подготовка к ПР. Оформить ПР. Повторить §25­ 32 Подготовка к  КР, задания на  листах. §34, устно упр.  1,3,5,6 §35, упр. устно   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 Растворы . Свойства растворо в электрол итов – 19 час 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70   Основные электролитической диссоциации. Ионные уравнения.  положения   теории Практическая работа №6. Ионные реакции. Условия   протекания   химических   реакций между растворами электролитов до конца. Кислоты в свете ТЭД. Л.р. №8. Основания в свете ТЭД. Л.р. №9,10. Оксиды в свете ТЭД. Л.р. №11,12. Соли в свете ТЭД. Л.р. №13. Генетическая   связь   между   классами неорганических соединений. Окислительно­восстановительные реакции. Уравнения ОВР. Свойства веществ изученных классов в свете ОВР. Практическая работа № 7. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Практическая   работа   №   8. экспериментальных задач. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к контрольной работе.   Решение Контрольная   работа   №   4   по   теме «Растворение.   Свойства растворов электролитов». Анализ контрольной работы   Растворы. 2­5 §36, упр. 1(б,в),  3,4,5 §37, упр.  2(Cu(OH)2и  HNO3), 3, 5(а,в,д) на листах.  Подгот. к ПР. Оформить ПР.  повтр. §20. §38, упр.  2,3,4(б,г,д),5  повтр. §19 §39, упр.  2,3(б,в,г),4  повтр. §18 §40, упр.  1,3(б,в,г), 4 на  листах. §41, упр.  2(б,д,е), 3,4,5 на  листах §42, 1 вар: 2(а),  3(с.228), 2вар:  2(б), 4(с.228).  подгот. к ПР §43, упр. 1(в,г),  3,7(а,б) на  листах §43, упр. 7(в,г) Повтр. §34­43.  Подготовка к  ПР. Оформить ПР.  повтр.§17 Оформить ПР. Повтор. §34­43 Повтор. §34­43.  Подготовка к КР 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс

Рабочая программа по предмету «Химия» базовый уровень, 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2017