Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю

Оценка 4.6
Документация +2
doc
информатика
11 кл
10.11.2018
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»  1 час в неделю
Данная рабочая программа будет полезна учителям информатики, преподающим в 11 классе по учебнику И.Г.Семакин с нагрузкой один час в неделю. В рабочей программе имеется пояснительная записка, расписано содержание курса, учебно-тематический план, Требования к уровню подготовки учащихся, список литературы и календарно-тематическое планирование уроков.
11 Б,В..doc
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (11 класс – базовое изучение предмета)   составлена   в   соответствии   с   Федеральным   компонентом   государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). 2 1. 2. 3. 4. Нормативно­правовая основа рабочей программы по Информатике и ИКТ Федеральный   закон   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»; Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   05.03.2004г.   №1089   «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Федеральный   базисный   учебный   план   образовательных   учреждений   российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г.   №   1067   г.  «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год». Для   реализации   Рабочей   программы   используется   учебно­методический   комплект, включающий:  программу:   И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина Информатика. 10­11 классы. Программа для старшей школы.Базовый уровень. — М.: Бином, 2014.  учебник:  М.: Бином, 2014.  И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина Информатика. 11 класс. Базовый уровень ­  задачник: http   тесты: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook/tests.htm.  ://   informatics  /  view   .  mccme    .  ru   /  course      .  php   ?  id   =666 . Изучение информатики и информационно­коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:     освоение  системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение   умениями  применять,   анализировать,   преобразовывать, информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя   при   этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание  ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и правовых норм информационной деятельности; 3  приобретение   опыта  использования   информационных   технологий   в индивидуальной  и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).  Содержание курса 11 ЛАСС (34 часа) МОДУЛЬ 1:  КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  ИНФОРМАЦИИ (8 часов) ТБ и организация рабочих мест. Дискретное представление информации. Способы представления данных в памяти компьютера. Двоичная арифметика. Кодовые таблицы. Способы представления графической информации. Способы создания анимационных изображений. Представление звуковой информации. Обобщение материала по теме «Компьютерные технологии представления информации».  Контрольное тестирование №1 МОДУЛЬ 2:  СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ (10 часов) Текст как информационный объект. Практическая работа №1 «Форматирование титульной  страницы». Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Электронные таблицы. Средства и технологии с таблицами. Средства и технологии с таблицами. Основные способы представления математических зависимостей. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Работа в среде  Adobe Photoshop 6.0. Обобщение учебного материала по теме. Контрольное тестирование №2. МОДУЛЬ 3: СРЕДСТВА ТЕХНОЛОГИИ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ С ПОМОЩЬЮ  КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ (СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) (13 часов) Основные характеристики каналов связи. Возможности и преимущества сетевых технологий. Практическая работа №2 «Настройка  компьютера для работы с локальной сетью». Принципы работы в глобальной сети. Практическая работа №3 «Настройка браузера». Сервисные службы Интернета. Электронная почта. Телеконференции в сети. Практическая работа №4 «Настройка Outlook Express для участия в телеконференциях”. Поисковые информационные системы. WWW и  FTP. 4 Инструментальные средства создания Web­сайтов. Основные подходы к созданию сайта. Этапы создания сайта. Виды навигации. Основные элементы Web­ресурса.  Web­хостинг. МОДУЛЬ  4. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ (2 часа) Информационная культура – основа информационной цивилизации. Правовые и культурно­этнические нормы информационной деятельности человека. Учебно­тематический план № п/п 1. Компьютерные технологии представления информации  Название разделов 2. 3. Средства и технологии создания и преобразования информационных  объектов Средства технологии обмена информацией с помощью компьютерных  сетей (сетевые технологии)  4. Основы социальной информатики  Резерв ИТОГО: Количество часов 8 10 13 2 1 34 3. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен: знать/понимать  основные   технологии   создания,   редактирования,   оформления,   сохранения,   передачи информационных   объектов   различного   типа   с   помощью   современных   программных средств информационных и коммуникационных технологий;  назначение   и   виды   информационных   моделей,   описывающих   реальные   объекты   и процессы;  назначение и функции операционных систем. уметь  оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;  распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;  оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;  иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств   информационных технологий; 5  создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;  просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;  наглядно   представлять   числовые   показатели   и   динамику   их   изменения   с   помощью программ деловой графики;  соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические   рекомендации   при использовании средств ИКТ; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в   учебной деятельности, в том числе самообразовании;  ориентации   в   информационном   пространстве,   работы   с   распространенными автоматизированными информационными системами;  автоматизации коммуникационной деятельности;  соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;  эффективной организации индивидуального информационного пространства. Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся. При выполнении контрольной работы в виде тестирования. Оценка «5» ставится  за работу, выполненную полностью без ошибок  или при допуску незначительных 85­100% Оценка «4» ставится, если выполнено 70­84% всей работы. Оценка «3» ставится, если выполнено 56­69% всей работы. Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.  Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или   если учащийся не приступал к работе. При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка   зависит   также   от   наличия   и   характера   погрешностей,   допущенных учащимися. • грубая   ошибка  –   полностью   искажено   смысловое   значение   понятия, определения; • погрешность  отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о нечетком представлении рассматриваемого объекта; • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся,   является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать 6 от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех   предметных областях выставляете отметка:  «5»   ставится   при   выполнении   всех   заданий   полностью   или   при   наличии   1­2 мелких погрешностей;    «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки: «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не   владеет   обязательными   умениями   поданной   теме   в   полной   мере   (незнание   основного программного материала): Устный   опрос  осуществляется   на   каждом   уроке   (эвристическая   беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение   проблемных   мест   в   усвоении   учебного   материала   и   фиксирование   внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­     изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­     продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ   оценивается   отметкой   «4,.  если   ответ   удовлетворяет   в   основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­         допущены   один­два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные по замечанию учителя: ­       допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении   второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­ неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­   не раскрыто основное содержание учебного материала; ­     обнаружено   незнание   или   неполное   понимание   учеником   большей   или   наиболее важной части учебного материала; 7 ­     допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 4. Список литературы 1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо¬вый уровень: учебник для 10­11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 2. Семакин   И.   Г.,   Хеннер   Е.   К.,   Шеина   Т.   Ю.   Информатика   и   ИКТ.   Базовый уровень: практикум для 10­11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 3. Информатика:   задачник­практикум   в   2   т.   /   Под   ред.   И.   Г.   Семакина,   Е.   К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К.   Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10­11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. № п/п Тема урока Кол­ во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Учебно­методический план 8 Вид контроля Дата проведения факт план МОДУЛЬ 1:  КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (8 часов) 1 2 3 4 5 ТБ и организация  рабочих мест.  Дискретное  представление  информации Способы представления  данных в памяти  компьютера.  Двоичная арифметика.  Кодовые таблицы. Способы представления  графической  информации.  1 1 1 1 1 теоретиче ский Техника безопасности,  виды представления  информации,  оцифрованные данных теоретиче ский Информация в памяти  компьютера комбинир ованный комбинир ованный комбинир ованный Иметь представление об использовании  различных кодов для  осуществления  арифметических  действий с помощью  технических средств Существующие кодовые таблицы Форматы графических  изображений,  механизмы отображения данных на мониторе выполнение требований  ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при  работе со средствами  ИКТ; знать: виды представления информации,  основы  двоичной арифметики,  принцип представления  данных в памяти  компьютера, основное  назначение и возможности  кодовых таблиц, способы  представления  графической информации, Текущий 7.09 Текущий 14.09 Текущий 21.09 Текущий 28.09 Текущий 5.10 9 Способы создания  анимационных  изображений.  Представление звуковой  информации. Обобщение материала по  теме «Компьютерные  технологии  представления  информации».  Контрольное  тестирование №1 1 1 1 комбинир ованный комбинир ованный контрольн ый Принципы создания  анимационных  изображений Способы представления звуковой информации,  форматы звуковых  файлов, виды программ, обрабатывающих  звуковую информацию Повторить основные  понятия учебного  материала,  систематизировать  знания в данной области основные форматы  графических изображений, уметь: переводить числа из  одной системы в другую,  осуществлять операции с  использованием обратного и  дополнительного кодов,  пользоваться простейшей  программой по созданию  анимационных изображений с  использованием готовых  графических объектов Текущий 12.10 Периодическ ий 19.10 контрольный 26.10 МОДУЛЬ 2:  СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ (10 часов) 6 7 8 9 Текст как  информационный объект. Практическая работа  №1 «Форматирование  титульной страницы» 10 Основные приемы  преобразования текстов. 1 1 теоретиче ский теоретиче ский Основные свойства  символов: рисунок,,  кегль, начертание,  ширина,  трекинг, цвет  символа, цвет подложки символа Основные структурные  элементы документа:  заголовок, основной  текст, формат, стили,  форматирование Знать: характерные  особенности текста как  информационного объекта;  основные подходы при  формировании текста;  основные приемы  преобразования текста;  определение гипертекста,  правила создания гипертекста;  области применения ЭТ;  Текущий 9.11 Текущий 16.11 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 1 1 1 1 1 1 1 Гипертекстовое  представление  информации.  Электронные таблицы.  Средства и технологии с  таблицами.  Основные способы  представления  математических  зависимостей Графические  информационные  объекты Средства и технологии  работы с графикой Работа в среде  Adobe  Photoshop 6.0 Обобщение учебного  материала по теме.  Контрольное  тестирование №2 комбинир ованный Гипертекст, правила  создания гипертекста теоретиче ский теоретиче ский теоретиче ский практичес кий комбинир ованный контрольн ый Основные возможности  и назначение ЭТ Ячейка, диапазон,  Мастер функций Математические  функции в ЭТ,  диаграмма, Мастер  диаграмм, сложные  формулы Способы ГИ,  цветовые  модели ГР Photoshop 6.0, сканер ГР Adobe Photoshop 6.0 Текущий 23.11 Текущий 30.11 Текущий 7.12 Текущий 14.12 Текущий 21.12. периодическ ий 28.12 контрольный 18.01 математические функции  встроенные в ЭТ; способы  представления графической  информации; возможности ГР;  возможности  Adobe Photoshop 6.0 Уметь: оптимальное  программное средство для  решения поставленной  информационной задачи;  применять стилевые  оформления к тексту; задавать основной стиль документа;  применять возможности ЭТ  для решения жизненных задач;  создавать текстовые поля с  использованием возможностей  ЭТ; работать с Мастером  функций; графически  представлять конечные  результаты вычислений,  создавать графические  объекты; работать с ГР;  работать со сканером теоретиче ский Создать целостное представление об учебном материале,  повторить основные ключевые моменты учебного  материала, закрепить основные положения о  рассмотренных программных средствах Текущий 25.01 МОДУЛЬ 3: СРЕДСТВА ТЕХНОЛОГИИ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ 19 20 21 22 Основные  характеристики каналов  связи Возможности и  преимущества сетевых  технологий.  Практическая работа  №2 «Настройка  компьютера для работы с локальной сетью» Принципы работы в  глобальной сети.  Практическая работа  №3 «Настройка  браузера» Сервисные службы  Интернета. Электронная  почта.  1 1 1 1 комбинир ованный комбинир ованный (СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) (13 часов) Характеристики  каналов связи, средства  защиты по усилению  помехоустойчивости  передаваемой  информации, прокси­ сервер, протокол Топологии: шина,  звезда, кольцо;  беспроводной адаптер теоретиче ский Глобальная сеть,  адресация комбинир ованный Сервисные услуги,  сетевые возможности Знать: характеристики каналов связи, средства защиты по  усилению помехоустойчивости передаваемой информации Знать: возможности и  преимущества сетевых  технологий в современном  обществе; особенности  построения локальных сетей;  топологию локальных сетей; Уметь: настраивать  персональный компьютер для  работы в локальной сет Знать: характерные  особенности глобальной сети;  способы адресации в сети; Уметь: настраивать браузер  для эффективной работы в  сети Знать определения по теме;  уметь: настраивать почтовую  программу для передачи и  приема электронных писем 11 Текущий 1.02 Текущий 8.02 Текущий 15.02 Текущий 22.02 23 Телеконференции в сети.  1 комбинир Телеконференции в сети Знать: характерные  Текущий 1.03 12 Практическая работа  №4 «Настройка Outlook Express для участия в  телеконференциях” 24 Поисковые  информационные  системы  25 WWW и  FTP 26 27 28 29 Инструментальные  средства создания Web­ сайтов Основные подходы к  созданию сайта.  Этапы создания сайта.  Виды навигации 1 1 1 1 1 1 ованный комбинир ованный комбинир ованный методы поиска в сети,  способы представления  информации в  Интернете Основные  характеристики  WWW  и  FTP;  принципы  работы Возможности  инструментальных  средств комбинир ованный Критерии создания веб­ ресурсов контрольн ый комбинир ованный Этапы создания сайта Виды навигации особенности телеконференций; все возможности участия в  сетевых телеконференциях. Уметь: настраивать Outlook  Express  Знать понятия по теме; уметь  ориентироваться в логических  уровнях организации  информации Знать отличительные  характеристики данных служб закрепить навыки  структуризации и  систематизации информации;  отработать навыки  оптимизации и  информационной деятельности Уметь качественно оценивать  веб­ресурсы Знать основные требования к  созданию сайта Уметь: проектировать сайт с  удобным для пользователя  способом навигации; отделять  собственные потребности от  потребностей пользователя  Текущий 15.03 22.03 Текущий 5.04 периодическ ий 12.04 контрольный 19.04 Текущий 26.04 1 1 комбинир ованный Web­ресурс комбинир ованный Web­хостинг предлагаемого автором сайта Уметь: визуализировать  теоретический материал с  целью привлечения  потенциальных пользователей  своего сайта Знать основные принципы  работы с веб­хостингом; уметь  работать с общественным  порталом МОДУЛЬ  4. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ (2 часа) 1 30 Основные элементы Web­ ресурса.  31 Web­хостинг.  32 Информационная  культура – основа  информационной  цивилизации комбинир ованный Содержание понятия  «информационная  культура» 33­34 Правовые и культурно­ 1 этнические нормы  информационной  деятельности человека комбинир ованный информационная  деятельность человека Знать: основные тенденции  развития информационного  общества; особенности  формирования  информационных ресурсов  общества Знать основные правовые и  культурно­этнические нормы  информационной деятельности человека; уметь выделять  проблемы, возникающие при  взаимодействии общества и  человека при рассмотрении  информационного продукта  как объекта собственности 13 Текущий 3.05 Текущий 10.05 Текущий 17.05 Текущий 24.05 14

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»  1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»  1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»  1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»  1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»  1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»  1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»  1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»  1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»  1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»  1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»  1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»  1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»  1 час в неделю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018