Рабочая программа по предмету «История» для 6 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету «История» для 6 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история
6 кл
04.03.2018
Рабочая программа    по предмету «История»   для 6 класса
Рабочая программа составлена для учащихся 6 класса на основе компонента государственного стандарта общего образования по предмету «История», а также в соответствии с концепцией и психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100».В соответствии с базисным учебным планом учебного образовательного учреждения программа рассчитана на 68 часов и проводится 2 час в неделю. В процессе учебы будут решаться следующие задачи: Познакомить учащихся с историей России с древнейших времен до начала16 века, средневековой историей России. Научить выделять главное, обобщать, сравнивать и группировать полученные сведения. Выявлять причины и следствия событий, мотивы поступков. Научить самостоятельно давать и обосновывать нравственную оценку событий, их оценку с позиций гражданина и патриота России, понимать и уважать иные мнения.Рабочая программа учителя Дьяковой Надежды Георгиевны (I категория) по истории в 6 классе
рабочая прогамма история 6 класс.doc
Рабочая программа учителя Дьяковой Надежды Георгиевны (I категория) по истории в 6 классе                                                                                             Рассмотрено  на заседании                                                                                                                              педагогического совета                                                                                                             Протокол № 1                                                                                                             от         августа 201  года                                                          Пояснительная записка Рабочая программа составлена для учащихся 6 класса на основе  компонента государственного стандарта  общего образования  по предмету «История», а также в соответствии с концепцией и психолого­ педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100».В соответствии с  базисным учебным планом учебного образовательного учреждения программа рассчитана на 68 часов и  проводится 2 час в неделю. Изучение предмета «История» в 6 классе направлено на достижение следующих целей:  Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая  исторические факты и понятия в целостную картину  Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных  процессов (определять причины и прогнозировать следствия).  Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь  на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.  Гражданско­патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков,  определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с  теми, кто сделал такой же или другой выбор. В процессе учебы будут решаться следующие задачи:  Познакомить учащихся с историей России с древнейших времен до начала16 века, средневековой  историей России. Научить выделять главное, обобщать, сравнивать и группировать полученные сведения. Выявлять причины и следствия событий, мотивы поступков. Научить самостоятельно давать и обосновывать нравственную оценку событий, их оценку с позиций  гражданина и патриота России, понимать и уважать иные мнения. № 1 2 3 4 5 6 Учебно­тематический план Наименование темы Введение У истоков российской империи (С древнейших времен до  раннего Средневековья) Эпоха Древнерусского государства (IX­начало XII века) Русские земли и княжества (XII­ серединаXIII века) Эпоха монгольского нашествия (XIII­XIV века) Эпоха создания Российского государства (XV­ начало XVI  века) Рубеж древности и Средневековья Запад христианского мира. V­X века Восток христианского мира. V­XI века. 7 8 9 10 Пророки и завоеватели Востока. VII­XIII века 11 Особенности католической Европы. X­XV века 12 13 Страны католической Европы. XI­XV века Судьбы средневековых цивилизаций итого Содержание  Количество часов 2час 3 час 6 час 7 час 7 час 10 час 1 час 4 час 3 час 9 час 4 час 5 час 7 час 68 час Модуль 1. Российская история. Восхождение народов России на ступень цивилизации Тема 1. У истоков российской истории. (5 ч.)  Что изучает история России? История Россия – часть всемирной истории. Заселение территории нашей  страны: древнейшие люди (500 тыс. л.н.), охотники и собиратели Ледниковой эпохи (40–35 тыс. л.н.).  Потепление климата и формирование современных природных зон (тундры, леса, степи). Переход к  оседлому земледелию и кочевому скотоводству. Народы, проживавшие на территории России до  середины I тысячелетия до н.э.: племена индоевропейской языковой семьи, финно­угорской языковой  группы, тюркской языковой группы. Первые очаги цивилизации на территории нашей страны:  города­государства Северного Причерноморья, Скифское царство и другие. Великое переселение  народов и начало восхождения народов нашей страны на ступень цивилизации. Кочевые народы Степи и их государства: Тюркский каганат, Хазарский каганат, Волжская Булгария. Распространение на  территории современной России христианства, ислама, иудаизма. Восточные славяне: расселение,  соседи, занятия, общественный строй. Язычество.  Тема 2. Древнерусское государство. IX–XII века. (6 ч.)  Переход восточных славян и их ближайших соседей на ступень цивилизации: складывание соседских  общин и возникновение городов, князья, дружины, вече, дань. Новгород и Киев – центры древнерусской  государственности вдоль торгового пути «из варяг в греки». Проблема призвания варягов Рюрика.  Образование Древнерусского государства (862 г., 882 г.), объединение севера и юга великим князем  Олегом, упорядочение управления. Международные связи Руси (походы и договоры князей).  Владимир I (980–1015): личность в зеркале легенд, правление. Крещение Руси (988 г.): причины, ход,  значение, становление Русской православной церкви. Сохранение двоеверия. Вхождение Руси в круг  цивилизации православного мира. Образование древнерусской народности. Общественный строй: бояре­ вотчинники, зависимые люди, свободные общинники, горожане: быт разных слоев населения. Расцвет  Руси при Ярославе Мудром (1019–1054): усобицы и канонизация Бориса и Глеба, культурное развитие,  укрепление международного положения. Принятие «Русской правды» Ярославом и его сыновьями  (1072 г.): замена первобытных обычаев (кровной мести) государственными законами. Проблема начала  распада Древнерусского государства на уделы. Отношение Руси и жителей Степи (половцы). Личность  Владимира Мономаха и Любечский съезд князей 1097 года. Вопрос о соотношении христианства и  язычества в древнерусской культуре: фольклор (былины), влияние Византии (православная литература и  идеи, кириллица, правила изобразительного искусства). Письменность: летописи, «Повесть временных  лет» Нестора. Живопись (иконы, мозаики, фрески) и зодчество (София Киевская и София  Новгородская).  Тема 3. Русские земли и княжества XII–XIII веков. (7 ч.).  Государственная раздробленность Руси с начала XII века: причины, черты, последствия. Выделение  нескольких культурно­политических центров: Южная Русь, Юго­Западная Русь, Северо­Западная  Русь, Северо­Восточная Русь. Культурный подъем в XII – начале XIII века в разных русских землях: рост городов, каменное зодчество, изобразительное искусство, расцвет литературы («Слово о полку  Игореве»). Владимиро­Суздальское княжество и Новгородская вечевая республика: особенности  хозяйства, управления и культуры. Модуль 2. Российская история. Судьбы народов России в XIII–XV вв.  Тема 4. Эпоха монгольского нашествия. XIII–XIV века. (7 ч.)  Борьба против внешней агрессии в XIII веке и монгольское завоевание: империя Чингисхана, битва на  Калке, поход Батыя на Русь 1237–1242 (причины поражения, последствия). Экспансия с Запада  (причины). Александр Невский: личность в свете источников, Невская битва 1240 г. и Ледовое побоище  1242 г. Русь и Орда: установление зависимости (ханские ярлыки, уплата дани и т.д.). Золотая Орда: укрепление государства, принятие ислама, культурный расцвет. Русь и Орда: торговое и культурное  влияние.  Русь и Великое княжество Литовское: объединение литовскими князьями западных и южных земель Руси.  Разделение древнерусской народности на предков русских, украинцев и белорусов. Пик  раздробленности Северо­Восточной Руси. Восстановление хозяйства: крестьянский труд, вотчинные  хозяйства князей, бояр и монастырей, восстановление городов. Начало объединения русских земель:  борьба Москвы и Твери. Иван Калита (1325–1340): противоречивость поступков и значение для  возвышения Москвы.  Роль церкви в общественной жизни Руси и Сергий Радонежский: основание Троицкого монастыря и  значение духовного подвига. Дмитрий Донской (1359–1389 гг.): особенности личности, вклад в  объединение Руси. Куликовская битва (1380 г.): причины, ход, значение для Руси и русского народа.  Упадок русской культуры после монгольского завоевания. Завершение христианизации. Возрождение  русской культуры в XIV–XV веках: памятники литературы времен борьбы с Ордой, каменное  зодчество, идеи творчества Феофана Грека и Андрея Рублева (икона Троица).  Тема 5. Эпоха образования Российского государства. XV– начало XVI века. (6 ч.).  Противостояние Руси и Орды: распри в Московском княжестве, распад Золотой Орды (с 1420­х годов) и образование самостоятельных татарских ханств – Крымского, Казанского и т.д. Иван III (1462–1505):  черты личности и значение правления для судьбы страны. Свержение золотоордынского ига: 1480 г. –  стояние на реке Угре. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: причины, значение  присоединения Новгорода (1478 г.), завершение процесса при Василии III. Вопрос о месте России среди  средневековых цивилизаций Востока и Запада. Становление органов власти и государственных порядков  Российского государства: Судебник 1497 года, власть государя, Боярская дума, зарождение приказов,  местничество, государево тягло, роль православной церкви. Теория «Москва – третий Рим».  Государственная символика России (герб, Московский Кремль). Формы землевладения: вотчины и  поместья. Оброки и барщина, Юрьев день. Слои населения (бояре, дворяне, крестьяне и другие).  Формирование культуры Российского государства: проблема переплетения русских и византийских,  европейских и восточных традиций.  Модуль 3. Всеобщая история. Рождение средневековых цивилизаций.  Вводная тема. Рубеж Древности и Средневековья. (1ч.)  Что такое Средние века, чем они интересны современным людям? Античная цивилизация и мир варваров  – различия общественного устройства и взгляда на мир. Великое переселение народов (IV–VI века,  гунны, готы и другие). Перерождение античной цивилизации в христианский мир. Распад Римской  империи (395 г.). Европейский Запад – крушение империи (410 г., 476 г.), основ цивилизации, создание  варварских королевств и особая роль Папы Римского в сохранении культурного единства Западной  Европы. Сохранение империи на Востоке – начало образования двух ветвей христианства.  Складывание средневековой европейской картины мира (представление о Боге и человеке, пространстве и времени, отношения государства и церкви). Идея аскетизма и монашество.  Тема 1. Запад христианского мира. V–X века. (4 ч.)  Восхождение жителей варварских королевств на ступень цивилизации, христианизация. Объединение  большей части западноевропейского христианского мира в империю Карла Великого (800 г.):  восстановление общественного порядка, возрождение культуры, разделение верховной власти на  светскую (император) и духовную (Папа Римский). Рождение феодализма, феодальных отношений: 1)  между феодалами (условными землевладельцами) и зависимыми от них крестьянами (феодальные  повинности); 2) внутри сословия феодалов между сеньорами и вассалами. Сословный строй Западной  Европы, три основных сословия: рыцари (светские феодалы), духовенство (духовные феодалы), крестьяне и горожане. Политическая раздробленность после распада империи Карла Великого на Францию,  Германию и Италию. Установление феодальной раздробленности. Провозглашение Священной Римской  империи. Набеги викингов: причины и последствия.  Тема 2. Восток христианского мира. V–XII века. (3 ч.)  Расцвет Византийской империя как наследницы Рима при Юстиниане: государственная власть и  культурное наследие (иконы, храм Святой Софии). Вторжение славян и тюрок, образование их государств в Восточной Европе. Христианизация Восточной Европы, Кирилл и Мефодий, славянская азбука.  Окончательный раскол христианской церкви на православных и католиков: причины, события 1054 года,  отличительные особенности двух ветвей христианства. Разделение христианского мира на католическую и православную цивилизации (основные отличия).  Тема 3. Пророки и завоеватели Востока. VII–XIII века (9 ч.)  Арабские племена и возникновение ислама: личность и судьба Мухаммеда, начало мусульманской эры –  622 год, Коран и исламское вероучение (представление о Боге и человеке, времени и пространстве).  Арабские завоевания и образование Арабского халифата: причины и последствия. Создание исламской  цивилизации и ее культурное наследие: арабская письменность и литература (Омар Хайям), архитектура  (мечеть Купол Скалы), своеобразие изобразительного искусства, научные открытия (Авиценна),  торговые связи между различными цивилизациями Средневековья. Крестовые походы: причины и  последствия для Востока и Европы. Первый поход 1096–1099 гг. Возникновение духовно­рыцарских  орденов. Обострение отношений католиков и православных в эпоху Крестовых походов. Проблема  взаимоотношений разных цивилизаций. Монгольские завоевания: причины, личность Чингисхана,  последствия для всего мира.  Модуль 4. Всеобщая история. Судьбы средневековых цивилизаций  Тема 4. Особенности Католической Европы. X–XV века. (4 ч.)  Экономическое развитие Западной Европы: улучшение сельского хозяйства (трехполье, рост урожаев),  развитие ремесла и торговли (ярмарки, банки). Развитие средневековых городов Европы: ремесленные  цеха и купеческие гильдии, защита частной собственности (римские законы), борьба за  самоуправление и появление городов­республик. Быт основных сословий. Крестьянская (соседская)  община. Развитие феодальных отношений: борьба крестьян за ограничение повинностей. Положение  католической церкви в Европе. Борьба Папы и императора за светскую и духовную власть. Ереси:  причины популярности и борьба церкви с ними (инквизиция) (признак кризиса европейского  средневекового общества). Особенность странствующих монашеских орденов. Франциск Ассизский.  Духовный мир европейского средневекового человека и культурное наследие Средневековья:  простонародная культура, поэзия трубадуров, появление университетов, появление  экспериментальной науки, изобретение книгопечатания (ок.1455 г., И.Гутенберг); смена  художественных стилей – романское искусство и готика (парижский собор Нотр­Дам).  Тема 5. Страны Католической Европы. XI–XV века. (5 ч.)  Преодоление раздробленности в Англии и во Франции, формирование сословно­представительных  монархий («Великая хартия вольностей» – 1215 г., парламент, Генеральные штаты). Столетняя война  (1337–1453): причины, влияние на рост национального сознания, личность Жанны д'Арк, крестьянские  восстания («жакерия» и Уотта Тайлера) – признак кризиса европейского средневекового общества.  Образование централизованных государств в Англии и Франции. Итальянское Возрождение: причины,  основные черты, замена идей аскетизма на идеи гуманизма. Раздробленность в Священной Римской  империи и гуситские войны. Тема 6. Судьбы средневековых цивилизаций. (7ч.)  Образование Османской империи и судьба православного мира (1453 г.). Культурное наследие  позднесредневековой православной и исламской культуры. Формирование мира средневековой  индийской цивилизации (страны, где соперничали и дополняли друг друга традиции индуизма, буддизма и ислама), ее культурное наследие. Формирование мира средневековой дальневосточной цивилизации  (страны, где переплетались традиции конфуцианства, даосизма и буддизма), ее культурное наследие.  Проблема рубежа окончания Средневековья: поиск европейцами пути на Восток, «доколумбова  Америка» и ее открытие в 1492 году.                        Требования к уровню подготовки учащихся в 6­м классе  Умение объяснять разнообразие современного мира. • Определять и объяснять временные границы средневековой истории человечества и истории России,  предлагать и объяснять этапы средневековой российской истории. • Различать в общемировой культуре крупные цивилизации (культурные области), сложившиеся в  Средневековье и развивающиеся до сих пор: христианский мир (католическая цивилизация, православная  цивилизация), исламский мир, индийская цивилизация, дальневосточная цивилизация.  • Относить разные средневековые народы и государства существовавшие на территории современной  России к различным цивилизациям Средневековья.  • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху  Средних веков: в хозяйственной жизни – феодальные отношения; в общественном делении – сословия,  церковь; в государственной жизни – раздробленность и централизация; в культуре – язычество и мировые  религии (христианство, ислам, буддизм и др.), гуманизм, Возрождение и т.д.  Умение рассматривать общественные процессы в развитии. • Определять основные причины и следствия перехода народов России и мира со ступени первобытности  на ступень цивилизации в эпоху Средних веков.  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Карл Великий,  Мухаммед, Владимир Святославич, Сергий Радонежский и др.), так и представителей различных  общественных слоев и культур Средневековья.  Нравственное самоопределение.  • При оценке таких явлений, как набеги викингов, Крестовые походы, монгольские завоевания,  деятельность Франциска Ассизского, Сергия Радонежского и т.д., выявлять гуманистические  нравственные ценности. Культурное и гражданско­патриотическое самоопределение.  • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины, установлению тех или иных порядков (Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III и т.д.). • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Средних  веков (арабы и иноверцы, крестоносцы и мусульмане, крестьяне и феодалы, русичи и степняки, ордынцы и русские, новгородцы и московиты и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного  отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности. Межпредметные связи в рамках Образовательной системы «Школа 2100» Окружающий мир, 3–4­й классы: общий образ истории России и всего человечества как смены  нескольких эпох. Обществознание, 6­й класс: формирование единой с историей системы обществоведческих понятий,  структуры общественных связей.  Литература, 6­й класс: общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира  через достижения человеческой культуры, в том числе через эпос и фольклор разных народов России и  мира, сложившихся преимущественно в Средние века.  География, 6­й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура  географических названий. Биология, 6­й класс: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира  человеческим обществом.  УМК по истории 6 класс Учебник «История России. С древнейших времен до начала XVI века»  для 6 класса  основной школы. – М.:  «Баласс»,2009 (Образовательная система «Школа 2100»), авторы  Д.Д. Данилов и др. Учебник «Всеобщая история. Средние века»  для 6 класса основной школы. – М.:   «Баласс»,2009 (Образовательная система «Школа 2100»), авторы Д.Д. Данилов и др. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. С древнейших времен до начала XVI века»   для 6 кл., Атлас «История России. С древнейших времен до начала XVI века»  для 6 кл. Контурные карты к атласу «История России. С древнейших времен до начала XVI века»   для 6 кл. Календарно­тематическое планирование № урока Наименование темы 6 класс Введение Количество часов 2час Дата проведения урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Что мы видим в зеркале нашего прошлого? Россия – 1/8 часть суши планеты Земля. У истоков российской империи (С древнейших времен до раннего Средневековья) Древние жители Северной Евразии. Северная Евразии в начале Средневековья. Мир восточных славян. Эпоха Древнерусского государства (IX­ начало XII века) Становление Древнерусского государства Князь Владимир и крещение Руси Жители Древнерусского государства Расцвет Руси при Ярославе Мудром Начало распада Древнерусского государства Достижения культуры Древней Руси Русские земли и княжества (XII­ серединаXIII века) Раздробленность русских земель Владимиро­суздальское государство Господин Великий Новгород Общий взгляд на историю нашей страны и мира  в первой половине Средневековья Проверочная работа «Российское государство в первой половине Средневековья» Работа над ошибками Проектная деятельность.  Защита проектов,  сообщений Эпоха монгольского нашествия (XIII­XIV века) Монгольское нашествие Русь между Западом и Востоком Золотая Орда Великое княжество Литовское и Русское 1 1 3 час 1 1 1 6 час 1 1 1 1 1 1 7 час 1 1 1 1 1 1 1 7 час 1 1 1 1 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Возвышение Москвы Собирание Руси вокруг Москвы Возрождение русской культуры Эпоха создания Российского государства (XV­ начало XVI века) Распри в Московском княжестве Судьба Золотой Орды Создание Российского государства Власть в Российском государстве Жители Российского государства Культура Российского государства Общий взгляд на российское Средневековье Проверочная работа по теме  «Монгольское  нашествие» Работа над ошибками Проектная деятельность. Защита проектов,  сообщений Введение Рубеж древности и Средневековья Запад христианского мира. V­X века От королевств к империи Рождение феодальной Европы Феодальная раздробленность Времена викингов 1 1 1 10 час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 час 1 4час 1 1 1 1 Восток христианского мира. V­XI века. 3 час Византийская империя Государства славян и кочевников Раскол христианского мира Пророки и завоеватели Востока. VII­XIII века Свет ислама Рождение исламского мира Крестовые походы Монгольские завоевания Общий взгляд на рождение средневековых  цивилизаций Проверочная работа «Запад и восток  христианского мира» Работа над ошибками Проектная деятельность Защита проектов, сообщений Особенности католической Европы. X­XV века Города Европы 1 1 1 9 час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 час 1 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Феодальный мир Сила католической церкви Культура католического мира Страны католической Европы. XI­XV века Раздробленность в Англии и Франции Столетняя война Централизация в Англии и Франции Итальянское Возрождение Границы Священной империи Судьбы средневековых цивилизаций Рубежи православия и ислама Индийская средневековая цивилизация Дальневосточный мир Китая и Японии Где закончилось Средневековье? Общий взгляд на историю Средневековья Проверочная работа «Католическая Европа» Итоговый урок                                                         Итого 1 1 1 5 час 1 1 1 1 1 7 час 1 1 1 1 1 1 1 68 час

Рабочая программа по предмету «История» для 6 класса

Рабочая программа    по предмету «История»   для 6 класса

Рабочая программа по предмету «История» для 6 класса

Рабочая программа    по предмету «История»   для 6 класса

Рабочая программа по предмету «История» для 6 класса

Рабочая программа    по предмету «История»   для 6 класса

Рабочая программа по предмету «История» для 6 класса

Рабочая программа    по предмету «История»   для 6 класса

Рабочая программа по предмету «История» для 6 класса

Рабочая программа    по предмету «История»   для 6 класса

Рабочая программа по предмету «История» для 6 класса

Рабочая программа    по предмету «История»   для 6 класса

Рабочая программа по предмету «История» для 6 класса

Рабочая программа    по предмету «История»   для 6 класса

Рабочая программа по предмету «История» для 6 класса

Рабочая программа    по предмету «История»   для 6 класса

Рабочая программа по предмету «История» для 6 класса

Рабочая программа    по предмету «История»   для 6 класса

Рабочая программа по предмету «История» для 6 класса

Рабочая программа    по предмету «История»   для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018