РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
30.04.2018
РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Основными целями начального обучения математике являются: математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения; развитие математической речи; формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование критичности мышления; развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других
МАТЕМАТИКА 16,09.doc
Краснодарский  край Муниципальное образование Крымский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа № 25 муниципального образования  Крымский район Утверждено:    решение  педсовета протокол № ____ от _____2014 г. Председатель  педсовета   ______________  И. Л. Милицкая РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА По  предмету  «Математика» Ступень обучения (класс)    начальное  общее  Количество  часов  540 ч (1 кл. – 132 ч., 2 кл. ­136 ч., 3 кл.­ 136 ч., 4 кл. – 136 ч.)  Уровень     базовый Учитель: Смирнова Татьяна  Анатольевна. 1 Программа  разработана  на основе  примерной  программы по математике   федерального государственного стандарта общего  начального образования ( приаз Минобрнауки РФ  № 373 от 6 октября 2009г. ) , УМК « Школа России»  авторы  М.И.Моро,  М.А.Бантова,  и др. Москва, «Просвещение», 2011 г., с 328. 1. Пояснительная записка Программа  разработана  на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования,  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,   рабочей программы  по математике   учебно– методического комплекса  «Школа России» Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно­следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая   математику,   они   усваивают   определённые   обобщённые   знания   и   способы   действий.  Универсальные   математические   способы   познания способствуют   целостному   восприятию   мира,   позволяют   выстраивать   модели   его   отдельных   процессов   и   явлений,   а   также  являются   основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Основными целями начального обучения математике являются:  Математическое развитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. 2. Общая характеристика курса Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);  — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; 2 — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира,  усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.  Содержание  обучения   представлено   в   программе   разделами:   «Числа   и   величины»,   «Арифметические   действия»,   «Текстовые   задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа   арифметического   содержания   —   представления   о   натуральном   числе   и   нуле,  арифметических   действиях   (сложение,   вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием,   умножением   и   делением;  освоят   различные  приёмы  проверки   выполненных  вычислений.   Младшие   школьники   познакомятся   с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.  Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При 3 таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное   действие   для   её   решения.   Решение   некоторых   задач   основано   на   моделировании   описанных   в   них   взаимосвязей   между   данными   и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет   связь   обучения   с   жизнью,   углубляет   понимание   практического   значения   математических   знаний,   пробуждает   у   учащихся   интерес   к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно­нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное  отношение к семейным  ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.  При   решении   текстовых   задач   используется   и   совершенствуется   знание   основных   математических   понятий,   отношений,   взаимосвязей   и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.  Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими   величинами.  Учащиеся   научатся   распознавать   и   изображать   точку,   прямую   и   кривую   линии,   отрезок,   луч,   угол,   ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник,   циркуль).   В   содержание   включено   знакомство   с   простейшими   геометрическими   телами:   шаром,   кубом,   пирамидой.  Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках   знания,   создаёт   условия   для   творческого   развития   детей,   формирования   позитивной   самооценки,   навыков   совместной   деятельности   с взрослыми   и  сверстниками,   умений  сотрудничать  друг  с   другом,  совместно  планировать  свои  действия   и  реализовывать   планы,  вести  поиск   и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.  4 Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать  процессы  и ситуации,  отражающие смысл  арифметических  действий,  а также отношения и взаимосвязи  между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Знание   и   понимание   математических   отношений   и   взаимозависимостей   между   различными   объектами   (соотношение   целого   и   части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область   приложений   выступают   как   средство   познания   закономерностей,   происходящих   в   природе   и   в   обществе.   Это   стимулирует   развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач,   осуществлять   поиск   нужной   информации,   дополнять   ею   решаемую   задачу,   делать   прикидку   и   оценивать   реальность   предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.    величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.  Математические представления   знания   и     о   числах, Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и   сами   действия,   делать   выводы   и   обобщения,   доказывать   их   правильность.   Освоение   курса   обеспечивает   развитие   творческих   способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание  курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное  расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение 5 учебного   материала,   понимание   общих   принципов   и   законов,   лежащих   в   основе   изучаемых   математических   фактов,   осознание   связей   между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.  3. Место курса в учебном плане На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).         Роль учебного предмета в достижении обучающимися поставленных результатов освоения ООП школы. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Овладение   математическим   языком,   усвоение   алгоритмов   выполнения   действий,   умения   строить   планы   решения   различных   задач   и прогнозировать   результат   являются   основой   для   формирования   умений   рассуждать,   обосновывать   свою   точку   зрения,   аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач,   осуществлять   поиск   нужной   информации,   дополнять   ею   решаемую   задачу,   делать   прикидку   и   оценивать   реальность   предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему 4. Результаты изучения курса миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую   мотивацию   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения,   заинтересованность   в   приобретении   и   расширении   знаний   и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты 6 — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  — Способность   использовать   знаково­символические   средства   представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач. — Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач.  — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры   компьютера,   фиксировать   (записывать)   результаты   измерения   величин   и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. — Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение  базовыми предметными  и межпредметными  понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты  — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.     — Овладение мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. алгоритмического   логического   и   основами  — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. 7 — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).  Система оценки планируемых результатов Используется следующие формы оценки:  Безоценочное обучение 1­2 класс;  5­ти бальная система  Накопительная система оценки­ «Портфель достижений»;   По итогам 1и 2­го полугодия  в 1­м классе осуществляется мониторинг сформированности УУД;  Для контроля и учета достижений обучающихся по математике используются следующие формы: устный опрос, письменная самостоятельная работа, тесты, графическая работа, доклад, творческая работа, диагностическая работа (текущая аттестация), контрольная работа (итоговая аттестация).   Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий Практические   работы   в   рамках   программы   проводятся   с   величинами   (длина,   площадь,   масса,   вместимость,   время)   и   их   измерением,   работа   с калькуляторами (при выполнении некоторых вычислений), работа с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль), работа с геометрическими телами ( шаром, кубом, пирамидой). Перечень лабораторных работ: моделирование действия сложение и вычитание с помощью предметов ( разрезного материала, рисунков), работа на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок, измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах, отсчитывание из множества предметов заданного количества, построение многоугольника из заданного количества палочек, взвешивание предметов с точностью до килограмма, определение по часам времени с точностью до минуты,  черчение углов разных видов, прямоугольников на клетчатой и нелинованной бумаге, черчение окружности с использованием циркуля, расположение предметов на плане комнаты, сбор информации о своём городе, селе, определение площади фигур произвольной формы, используя палетку, изготовление модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Направления проектной деятельности учащихся В рамках проектной деятельности создаются новые информационные объекты: стенгазеты, книги, справочники. Проектная деятельность позволяет закрепить,   углубить   и     расширить   полученные   на   уроках   знания,   создает   условия   для   творческого   развития   детей,   формирования   позитивной самооценки, навыков совместной   деятельности с взрослыми и сверстниками,   умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. 8 Виды проектной деятельности: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Математика вокруг нас. Форма, размер,  цвет. Узоры и орнаменты», «Математика вокруг нас. Узоры на посуде.», «Оригами» ( изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму  квадрата», « Математические сказки.», « Задачи­расчеты», «Математика вокруг нас. Создание математического справочника « Наш город»,  «Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий».  Использование резервного времени.  5. Содержание курса Числа и величины Счёт предметов.   Образование,  название  и  запись  чисел  от  0 до  1 000  000.  Десятичные  единицы   счёта.  Разряды  и  классы.  Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).  Арифметические действия Сложение,   вычитание,   умножение   и   деление.   Знаки   действий.   Названия   компонентов   и   результатов   арифметических   действий.   Таблица сложения.  Таблица  умножения. Взаимосвязь арифметических  действий  (сложения  и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение   неизвестного   компонента   арифметического   действия.   Деление   с   остатком.   Свойства   сложения,   вычитания   и   умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование   свойств   арифметических   действий   и   правил   о   порядке   выполнения   действий   в   числовых   выражениях.   Алгоритмы   письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки   правильности   вычислений   (обратные   действия,   взаимосвязь   компонентов   и   результатов   действий,   прикидка   результата,   проверка вычислений на калькуляторе).  Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами 9 Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.  Виды   треугольников   по   углам:   прямоугольный,   тупоугольный,   остроугольный.   Виды   треугольников   по   соотношению   длин   сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).  Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).  Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.  Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).  Площадь.   Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади   (квадратный   миллиметр,   квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. 10 Составление   конечной   последовательности   (цепочки)   предметов,   чисел,   числовых   выражений,   геометрических   фигур   и   др.   по   заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). Содержание  курса математики в 1 классе Числа и величины. Счёт предметов. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др). Образование, название и запись чисел  от 0 до 20. Сравнение, десятичный состав чисел от 11 до 20. Равенства и неравенства, соответствующие знаки. Временные представления: сначала,  потом, до, после, раньше, позже. Измерение величин.  Время (определение времени с точностью до часа).  Масса (килограмм). Вместимость (литр).  Арифметические действия.  Конкретный смысл названия действий сложения и вычитания, соответствующие знаки; название компонентов и  результатов действий. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему, вычитанием 1 из последующего. Состав чисел до 10, монеты в 1 р., 2 р., 5 р.  Табличное сложение и вычитание. Сложение и вычитание с 0. Переместительное свойство суммы.  Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия (без скобок). Нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. Сложение и вычитание вида 10 + 7,  17 – 7, 17  – 10; сравнение с помощью вычитания. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, взаимосвязь компонентов и результатов действий,  прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).                                                                                                                                Работа с текстовыми задачами.   Задачи в 1­2 действие на сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом.  Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на  диаграмме. Планирование хода решения задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.   Взаимное расположение предметов: выше, ниже, слева, справа, перед, за, между,  рядом. Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,  кривая, прямая, луч, отрезок, ломаная, многоугольник (углы, вершины, стороны).  Геометрические величины. Длина отрезка. Сравнение длин отрезков с помощью мерки. Измерение длины отрезка (сантиметр, дециметр) и  построение отрезка заданной длины. Работа с информацией. Сбор и предоставление информации, связанной со счётом, пересчётом.  Фиксирование, анализ и представление  информации в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация  данных таблицы и столбчатой диаграммы. Построение простейших логических выражений с помощью слова «и», логических связок «неверно/верно,  что…», «если…, то…». составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА. Математика 11 № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 33 34 Название раздела Подготовка   к   изучению   чисел.   Пространственные   и временные представления. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Сложение и вычитание Числа от 1 до 20. Нумерация. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100. Нумерация. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Табличное умножение и деление. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Умножение и деление Числа, которые больше 1000 Величины Итоговое повторение. Проверка знаний. 1 класс (кол­во часов) 2 класс (кол­во часов) 3 класс (кол­во часов) 4 класс (кол­во часов) 1­4 класс (кол­во часов) 8 8 28 56 12 22 70 16 18 21 5 1 10 1 11 13 71 11 18 10 2 8 56 27 13 10 12 9 1 28 137 12 22 16 18 21 8 56 27 26 10 83 11 18 34 5 12 ИТОГО 132 136 136 136 540 Тематическое распределение количества часов в 1­м классе. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. РАЗДЕЛЫ Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные   представления. Числа от 1 до 10. Число  0. Нумерация. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание. Итоговое повторение. Проверка знаний. Итого: Тематическое распределение количества часов во 2­м классе. Количество часов по программе 8 28 56 ( 28+28) 12 22 5 1 132 Рабочая программа 8 28 56 12 22 5 1 132 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. РАЗДЕЛЫ Нумерация. Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. Итоговое повторение. Итого: Количество часов  (авторская программа) Количество часов  (рабочая программа) 16 20 40 18 21 11 136 16 20 40 18 21 11 136 13 Тематическое распределение количества часов в  3­м классе. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. РАЗДЕЛЫ Количество часов  (авторская программа) Количество часов  (рабочая программа) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение). Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление Числа от 1 до 1000. Нумерация. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Проверка знаний. Итого: 8 56 27 13 10 12 9 1 136 8 56 27 13 10 12 9 1 136       Тематическое распределение количества  часов в 4 классе. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 РАЗДЕЛЫ Количество часов  (авторская программа) Количество часов  (рабочая программа) Числа от 1 до 1000. Повторение  Числа, которые больше 1000. Нумерация . Величины. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний.                                                            Итого: 13 11 18 11 71 10 2 136 13 11 18 11 71 10 2 136 14 СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                  СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания   Методического объединения                                                                                                            Зам. директора по УВР учителей начальных классов   МБОУ СОШ №25                                                                                                                                ______Гернец И Д..  от ____________ № _______                                                                                                           «______»  августа 2014_ г. ______________ Смирнова Т. А.                                                                                                                                           Согласовано                     Согласовано              заместитель директора по УВР                                            Гернец И.Д.                      «       «         августа 2014г           Краснодарский край Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 15 муниципального образования Крымский район Календарно­тематическое планирование по математике   Класс  1 «б» Учитель  Смирнова Т.А. Количество часов: всего 132 часа, в неделю 4 часа. Программа составлена на основе рабочей программы по математике Смирновой Т.А., утвержденной решением педсовета от «   _»  ___08.______ 2014 года протокол №1. 16 6. Календарно­тематическое планирование «Математика» 1 класс (132 ч ) № № Содержание  Характеристика деятельности  Дата  17 п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 урок а в теме 1 2 3 4 5 6 7 8 учащихся по плану фактич ески Роль математики в жизни людей. Счёт предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Отношения «на сколько больше?», «на сколько  меньше». Местоположение предметов: вверху, внизу, слева,  справа. Временные представления: раньше, позже, сначала,  потом. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления  (8 ч) Называть числа в порядке их следования  при счёте. Отсчитывать из множества  предметов заданное количество. Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в  порядке их следования при счёте; делать  выводы, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов  больше (меньше), и на сколько.  Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по  их описанию и описывать их расположение  словами: вверху, внизу, слева, справа, за.  Упорядочивать события, располагая их в  порядке следования (раньше, позже, ещё  позднее). Проверочная работа «Подготовка к изучению  чисел» с.4­5 Сравнение групп предметов. Закрепление материала. Проверочная работа «Подготовка к изучению  чисел» с.6­7 Числа от 1 до 10. число  0.  Нумерация (28 ч) 18 9 1 10 2 11 3 12 4 13 5 14 6 15 7 16 8 17 9 18 10 19 11 Название, обозначение, последовательность чисел.  Много. Один. Прибавление и вычитание к числу по одному. Числа  1,2. Принцип построения натурального ряда чисел. Числа 1­3. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки  «+», «­«, «=». Числа 1­4. Состав  числа 4. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по  длине». Числа 1­5. Состав  числа 5. Числа 1­5. Поверочная работа «Числа от 1 до 10»  с.8­9 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Проверочная работа «Числа от 1  до 10» с.10­11 Знаки «<», «>», «=». 20 12 Понятия «равенство», «неравенство». 21 13 Многоугольник. 22 14 23 15 Числа 1­6. Состав   числа 6. Проверочная работа  «Числа от 1 до 10» с.12­13 Числа 1­7. Состав числа 7. Воспроизводить последовательность  чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в  обратном порядке, начиная с любого  числа.  Определять место каждого числа в этой  последовательности, а так же место числа 0 среди изученных чисел. Считать  различные объекты и устанавливать  порядковый номер при заданном порядке  счёта. Писать цифры. Соотносить цифру  и число.  Образовывать следующее число  прибавлением 1 к предыдущему числу  или вычитанием 1 из следующего за ним в  ряду чисел.  Выполнять задания творческого и  поискового характера, применять знания  и способы действий в изменённых  условиях. Упорядочивать объекты по  длине (на глаз, наложением, с  использованием мерок).  Различать называть прямую линию,  кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать называть многоугольники (треугольники,  четырёхугольники, квадраты).  19 24 16 25 17 26 18 27 19 28 20 29 21 30 22 31 23 32 24 Числа 1­8. Состав числа 8. Числа 1­9. Состав числа 9. Числа 1­10. состав числа 10. Проверочная работа  «Числа от 1 до 10» с.14­15 Закрепление материала «Страничка для  любознательных». Проект «Математика вокруг нас». Единица длины – сантиметр. Измерение и  вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …». Число 0. Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная  работа «Числа от 1 до 10» Соотносить реальные предметы и их  элементы с изученными геометрическими  линиями и фигурами.  Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки  «<», «>», «=».  Составлять числовые равенства и  неравенства.  Упорядочивать заданные числа по их  расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5. Отбирать загадки, пословицы, поговорки,  содержащие числа. Собирать и классифицировать  информацию по разделам. Работать в группе: планировать работу,  распределять работу между членами  группы.  Совместно оценивать результат работы.  Измерять отрезки заданной длины. Использовать понятия «увеличить на …»,  «уменьшить на…».  Выполнять задания творческого и  поискового характера, применять знания  и способы действий в изменённых  условиях. 33 25 34 26 Закрепление «Страничка для любознательных» «Что узнали. Чему научились»  20 35 27 36 28 Тест № 1, 2. с.18­19 Анализ работы. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) 37 1 38 2 39 3 40 4 41 5 42 6 43 7 44 8 45 9 46 10 47 11 48 12 49 13 50 14 51 15 52 16 53 17 54 18 55 19 Сложение и вычитание.    +, ­ 1 Сложение и вычитание   +1+1,   ­1­1 Прибавить и вычесть 2. Названия чисел при сложении. Слагаемые. Сумма. Задача. Решение текстовых задач. Составление задач по рисунку. Таблица сложения и вычитания вида +, ­ 2. Составление задач по схематическому рисунку, по  решению. Проверочная работа «Сложение и вычитание»  с.20­21. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц. Закрепление «Страничка для любознательных» «Что узнали. Чему научились» Закрепление «Страничка для любознательных» Сложение и вычитание вида  +, ­ 3. Прибавить и вычесть 3. Прибавить и вычесть 3. Таблица сложения и вычитания вида +, ­ 3. Проверочная работа «Сложение и вычитание»  с.22­23 Прибавить и вычесть 3. Проверочная работа  «Сложение и вычитание» с.24­25 Моделировать действия сложение и  вычитание с помощью предметов,  рисунков. Составлять по рисункам схемы, записывать по ним числовые равенства.  Читать равенства, используя  математическую терминологию. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной  машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении  математических игр. Выделять задачи из предложенных  текстов. Решать задачи в одно действие. Объяснять и обосновывать действие,  выбранное для решения задачи.  Дополнять условие задачи недостающими  данными или вопросом. Присчитывать и отсчитывать по 3. Выполнять задания творческого и  поискового характера, применять знания  и способы действий в изменённых  условиях. Контролировать и оценивать свою работу. 21 56 20 57 21 58 22 59 23 60 24 61 25 62 26 63 27 64 28 65 1 66 2 67 3 68 4 69 5 70 6 71 7 72 8 73 9 74 10 75 11 76 12 77 13 Решение задач.  Состав чисел в пределах 10.  Текстовая задача: дополнение условия  недостающими данными или вопросом. Закрепление «Страничка для любознательных» «Что узнали. Чему научились» Тесты № 1,2. с.26­27 Анализ работы. Проверим себя и оценим свои достижения. Анализ работы. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в  пределах 10». Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) Повторение пройденного. Решение текстовых задач. Задачи на увеличение числа на несколько единиц . Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание +, ­ 4. Прибавить и вычесть 4. Решение задач. Решение задач на разностное сравнение. Решение задач на разностное сравнение. Таблица сложения и вычитания вида +, ­ 4. Проверочная работа с.28­29 Решение задач изученных видов. Перестановка слагаемых. Переместительное свойство сложения для случаев  вида  + 5, +6, +7, +8, +9. Наблюдение, сравнение, составление плана решения  задач. Повторение материала. Выполнять вычисления вида     + 4.  Решать задачи на разностное сравнение  чисел. Применять переместительное свойство  сложения. Проверять правильность выполнения  сложения, используя приём прибавления  по частям. Сравнивать разные способы сложения,  выбирать наиболее удобный. ».  Выполнять задания творческого и  поискового характера, применять знания  и способы действий в изменённых  условиях. 22 78 14 79 15 80 16 81 17 82 18 83 19 84 20 85 21 86 22 87 23 88 24 89 25 90 26 91 27 92 28 93 1 94 2 95 3 Использовать математическую  терминологию при составлении равенств.  Знать состав чисел от 1 до 10.  Наблюдать и объяснять, как связаны  между собой две простые задачи,  представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до  килограмма. Сравнивать предметы по  массе.  Сравнивать сосуды по вместимости.  Контролировать свою работу и её  результат. Закрепление «Страничка для любознательных» «Что узнали. Чему научились» повторение  пройденного. Закрепление по теме «Сложение и вычитание».  Проверочная работа с.30­31 Связь между суммой и слагаемыми. Связь между суммой и слагаемыми. Название чисел при вычитании. Вычитание вида 6 ­    .  Состав числа 6. Вычитание вида 7 ­    .  Состав числа 7. Вычитание вида 8 ­    .  Состав числа 8. Вычитание вида 9 ­    .  Состав числа 9. Вычитание вида 10 ­    .  Состав числа 10. Единица массы – килограмм. Единица вместимости –  литр. Единица вместимости – литр. Проверочная работа с.32­33 «Что узнали. Чему научились» Проверим себя и оценим свои достижения. Тест с. 34­35 Числа от 1 до 10. Нумерация  (12 ч) Названия и последователь чисел второго десятка. Образование чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел второго десятка. Проверочная работа с.36­37 Образовывать числа второго десятка из  одного десятка и нескольких единиц.  Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. 7,03 9,03 13 23 96 4 97 5 98 6 99 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 10 0 10 1 10 2 10 3 10 4 10 5 10 6 10 7 10 8 10 9 Единица длины – дециметр. Сложение и вычитание для случаев вида 10+7, 17­7,  17­10. Текстовые задачи в два действия. План и запись  решения. Закрепление «Страничка для любознательных».  Проверочная работа с38 Решение задач. Решение задач. Тест с.40­41 Текстовые задачи в два действия. План и запись  решения. Текстовые задачи в два действия. План и запись  решения. Закрепление по теме «Нумерация». 14 15 16 Читать и записывать числа второго  десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в  другие: мелкие в более крупные и  наоборот. Выполнять вычисления вида  15+1, 16­1,  10­5, 14­4, 18­10. Составлять план решения задачи в два  действия. Решать задачи в два действия.   Выполнять задания творческого и  поискового характера, применять знания  и способы действий в изменённых  условиях. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) Общие приёмы сложения однозначных чисел с  переходом через десяток. Сложение для случаев вида   +2,    +3. Сложение для случаев вида   +4. Сложение для случаев вида   +5. Проверочная работа с. 42­43 Сложение для случаев вида   +6. Моделировать приём выполнения  действия сложения с переходом через  десяток. Выполнять сложение чисел с  переходом через десяток в пределах 20.   Выполнять задания творческого и  поискового характера, применять знания  и способы действий в изменённых  условиях. 24 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 11 8 11 9 12 0 12 1 12 2 12 3 Сложение для случаев вида   +7. Сложение для случаев вида   +8,    +9. Таблица сложения.  Проверочная работа с.44­45 Решение задач. Закрепление «Страничка для любознательных». «Что узнали. Чему научились» повторение  пройденного. Проверочная работа с.46­47 Общие приёмы вычитания однозначных чисел с  переходом через десяток. Вычитание для случаев вида 11­      . Вычитание для случаев вида 12­      . Вычитание для случаев вида 13­      . Вычитание для случаев вида 14­      .  Проверочная работа с.48­49 Вычитание для случаев вида 15­      . Вычитание для случаев вида 16­      . Вычитание для случаев вида 17­      . Моделировать приём выполнения  действия вычитание с переходом через  десяток.  Выполнять вычитание чисел с переходом  через десяток в пределах 20. Работать в группе: планировать работу,  распределять работу между членами  группы, устанавливать сроки выполнения  25 20 21 22 1 2 3 4 5 1 12 4 12 5 12 6 12 7 12 8 12 9 13 0 13 1 13 2 Закрепление материала. Проверочная работа с.50­51 «Что узнали. Чему научились» повторение  пройденного. Тест с.52­53 Проверим себя и оценим свои достижения. работы по этапам и в целом, оценивать  результат работы. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч) Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Сложение и вычитание чисел от 1 до 20. Решение текстовых задач. Тест с.54­55 Решение геометрических задач. Тест с.56­59 Проверим себя и оценим свои достижения. Анализ работы. Проверка знаний. Повторение. 26 7. Учебно­методическое обеспечение. УМК  М.И. Моро и др.:  1. Сборник программ « Школа России» 1­4 классы М: Просвещение, 2011 г. 2. Моро М.И. и др. Математика:Программа: 1­4 классы. http  3. Моро М.И. и др. Математика. Учебники для 1­4 классов начальной школы. Каждый  в 2­х частях.– М.:   ://   prosv    .  ru Просвещение, 2011 г… 4. Моро М.И. и др. Рабочие тетради по математике для 1­4  классов начальной школы. Каждая  в 2­х частях.– М.:  Просвещение, 2011 г…  5. С.И. Волкова. Проверочные работы. Математика. 1­4 классы. М: Просвещение, 2010 г.    Материально­техническое обеспечение. 1. Компьютер. 2. Универсальные мультимедийные пособия (Диски CD­ROM) к учебникам М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 класс»,   «Математика. 2 класс»,   «Математика. 3 класс»,   «Математика. 4 класс»,   авторы С.И Волкова и др. М: Экзамен 27 3. Магнитная доска 4. Таблицы «Цифры», «Числа и предметы» », «Таблица умножения», «Свойства арифметических действий». 5. « Многоугольники», « Равенства», « Неравенства», « Компоненты сложения», « Компоненты вычитания». 6. Демонстрационные   дидактические   таблицы:  компоненты   сложения   и  вычитания,  части   задачи,  вопросы   задачи  и действия. 7. Образцы написания цифр.    8. Планируемые результаты. В результате изучения курса математики и   информатики обучающиеся на ступени начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки. Числа и величины Выпускник научится: • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; •   устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена   числовая   последовательность,   и   составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия 28 Выпускник научится: • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Выпускник научится: • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); 29 • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится: • измерять длину отрезка; • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Выпускник  получит возможность  научиться вычислять  периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией Выпускник научится: • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: • читать несложные готовые круговые диаграммы; • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; •   понимать   простейшие   выражения,   содержащие   логические   связки   и   слова   («...и...»,  «если...   то...»,  «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»); • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); •   планировать   несложные   исследования,   собирать   и   представлять   полученную   информацию   с   помощью   таблиц   и диаграмм; 30 •   интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении   несложных   исследований   (объяснять,   сравнивать   и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                  СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания    МО                                                                                                                     Зам. директора по УВР учителей начальных классов                                                                                                               _____________ ________  от ____________ № _______                                                                                                                «______»  августа 2014 г. ______________ Смирнова Т.А.   31

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Математика»

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  По  предмету  «Математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018