Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
27.04.2018
Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"
Представлена рабочая программа для обучающихся 2-го класса. Данная программа составлена на основе авторской примерной программы по математике Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. Особенностью данной рабочей программы является её геометрическая направленность. Программа содержит пояснительную записку,тематическое и поурочное планирование,с указанием УУД обучающихся. Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей: -развитие образного и логического мышления, воображения; -формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;рограмма содержит пояснительную записку,тематическое и поурочное планирование,с указанием УУД обучающихся.
attachment_381029149.docx
Администрация городского округа г. Воронеж Воронежской области Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 2» города Воронежа 394005, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 65­Б Тел/факс: (4732) 273­30­10; e­mail: progimn  2@   icmail      .  ru; www.progimn.narod.ru        «Рекомендована к  утверждению»         решением педагогического совета Протокол № 1 от «__» августа  2016           Секретарь педагогического совета         МБОУ Прогимназия № 2         ________________ /Калинина И. В./ «Утверждаю» Приказ № ___­о от «___» августа 2016 г. Директор МБОУ  «Прогимназия № 2» ______________________/Н.Н.Булгакова/ М.П.             Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 2­ В класса на 2016­2017 годы Составитель:  Мерзлютина Ирина Александровна учитель начальных классов высшей квалификационной категории  руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ «Прогимназия № 2» города Воронежа Воронежской области, 2016 г. 2016/2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Нормативная база программы.     Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе:  Федерального закона от 29.12 № 273­ФЗ      «Об образовании в Российской Федерации».   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,  утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373.   Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.    Авторской примерной программы по математике  Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова – М.: Просвещение, 2011, рекомендованной Министерством образования РФ Закона «Об образовании в Российской Федерации».   Санитарно­эпидемиологических   требований   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821­10.   Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Прогимназия № 2» на 2011­2016 годы.  Учебного плана МБОУ «Прогимназия № 2» на 2016­2017 учебный год. 2. Цели и задачи программы: Изучение курса математики направлено на достижение следующих    ­развитие образного и логического мышления, воображения; ­формирование   предметных   умений   и   навыков,   необходимых   для   успешного   решения  целей: учебных и практических задач, продолжения образования; ­освоение основ математических  знаний, формирование первоначальных представлений о математике; ­воспитание   интереса   к   математике,   стремления   использовать   математические   знания   в повседневной жизни.  задачи   Конкретные    собой:   обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между ­обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся; ­создание   условий   для   общего   умственного   развития   детей   на   основе   овладения математическими знаниями и практическими действиями; ­развитие творческих возможностей учащихся; ­формирование и развитие познавательных интересов. 3.  Концепция,   заложенная   в   содержание   учебного   материала   с   учётом контингента   учащихся   (ценностные   ориентиры   содержания   учебного   предмета   и   его общая характеристика). Основная   концептуальная   идея   подхода.   состоит   в   использовании   системно­деятельностного Каждый раздел темы имеет свою комплексно ­ дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.  Ценностные ориентиры: Мерзлютина Ирина Александровна 1)   формирование   у   учащихся   способностей   к   организации   своей   учебной   деятельности посредством   освоения   личностных,   познавательных,   регулятивных   и   коммуникативных универсальных учебных действий;  2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; 3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для   полноценного   функционирования   в   современном   обществе,   и,   в   частности,   логического, алгоритмического и эвристического мышления; 4)   духовно­нравственное   развитие   личности,   предусматривающее   с   учётом   специфики начального   этапа   обучения   математике   принятие   нравственных   установок   созидания, справедливости,   добра,   становление   основ   гражданской   российской   идентичности,   любви   и уважения к своему Отечеству;  5)   формирование   математического   языка   и   математического   аппарата   как   средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; 6)   реализация   возможностей   математики   в   формировании   научного   мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся; 7)   овладение   системой   математических   знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; 8) создание здоровьесберегающей информационно­образовательной среды. Общая характеристика курса: Содержание   обучения   математике   в   начальной   школе   направлено   на   формирование   у учащихся   математических   представлений,   умений   и   навыков,   которые   обеспечат   успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления.   Весь   программный   материал   представляется   концентрически,   что   позволяет постепенно   углублять   умения   и   навыки,   формировать   осознанные   способы   математической деятельности. Характерными   особенностями   содержания   математики   являются:   наличие   содержания, обеспечивающего   формирование   общих   учебных   умений,   навыков   и   способов   деятельности; возможность   осуществлять   межпредметные   связи   с   другими   учебными   предметами   начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом   знаний,   умений   и   навыков,   но   и   обеспечивать   необходимый   уровень   их   общего   и математического развития, а также формировать общеучебные умения  Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное   для   детей   обобщение   учебного   материала,   понимание   общих   принципов   и   законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Важнейшее   значение   придается   постоянному   использованию   сопоставления,   сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий   в   рассматриваемых   фактах.   С   этой   целью   материал   сгруппирован   так,   что   изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Мерзлютина Ирина Александровна Это  открывает   дополнительные   возможности   для   развития   учащихся,   позволяя,   с   одной стороны,   применять   в   новых   условиях   знания,   умения   и   навыки,   приобретаемые   на   уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам. 4.  Отличительные   особенности   рабочей   программы   по   сравнению   с   примерной программой. Особенностью   данной   рабочей   программы   по   сравнению   с   примерной   программой разработчиков   и   авторов   примерной   программы   по   математике   Г.В.   Дорофеева,   Т.Н. Мираковой     является   геометрическая   направленность   в   соответствии   с   Образовательной программой МБОУ «Прогимназия №2». Как и в 1 классе, отбор геометрического материала произведен с целью создания более широкого   круга   геометрических   представлений,   необходимых   для   развития   пространственного мышления и формирования на этой основе начальных понятий о геометрических фигурах и их свойствах. Во 2 классе учащиеся знакомятся с такими понятия­ ми, как луч и направление, угол, ломаная, многоугольник, прямой угол, их обозначениями и свойствами. Кроме того, уточняются представления   учащихся   о   прямоугольнике   и   квадрате,   вводится   определение   понятия прямоугольника, формируется понятие точки пересечения линий. Принятая в учебнике система обучения   математике   опирается   на   наиболее   развитые   для   младшего   школьного   возраста эмоциональный   и   образный   компоненты   мышления   ребенка   и   предполагает   формирование обогащенных   геометрических   представлений   и   знаний   на   основе   организации   интеллектуально­ практической деятельности с конкретны­ ми предметами и опорой на жизненный опыт учащихся, использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры. С этой целью   в   учебник   включены   разнообразные   практические   задания   на   восстановление   и переконструирование фигур, задачи­лабиринты, упражнения на построение уникурсальных линий и пр. а)   Добавление   резервных   уроков   на   изучение   отдельных   тем   осуществляется   в соответствии с предложенной примерной программой.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ    по   предмету   в   полном   объеме   совпадает   с авторской программой по математике. б) Расширение содержания учебного материала.   № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тема Кол­во часов по авторской программе Кол­во часов по рабочей программе День знаний. Сложение и вычитание  (повторение). Числовой луч. Угол. Умножение. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0.  ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. Повторение изученного во втором  классе. Итого 3 ч 8 ч 3 ч 22 ч 28 ч 65 ч 7 ч 136 1 ч 3ч 8 ч 2ч 26 ч 21 ч 67 ч 6 ч 134 В рабочую программу внесены следующие изменения: 1. В разделе «Геометрические фигуры» добавлен математический материал, связанный с повторением и закреплением  умений решать основные типы простых  и составных задач за курс 1 класса. Мерзлютина Ирина Александровна 2. Сокращены 2 часа по теме «Умножение» до 1 часа, т.к. на всех последующих уроках раздела «Умножение» смысл этого понятия будет постоянно раскрываться. 3. В   разделе   «Деление»   увеличена   тема:   «Делимое.   Делитель.   Частное»   на   1   час   для рассмотрения решения простейших уравнений на умножение и деление. 4. Раздел «Числа от 1 до 100.Нумерация» был сокращен на 4 часа, эти часы добавлены в раздел «Сложение и вычитание», так как в этом разделе продолжается изучение нумерации чисел.  5. Тема «Сложение и вычитание без перехода через десяток» сокращена на 4 часа (т.к. в курсе 1 класса дети рассматривали  эту тему в рамках дополнительного материала), и добавлена к  теме «Сложение и вычитание с перехода через десяток», т.к. эта   тема  вызывает затруднения. В том числе и на проведение контрольных работ –  9 часов. В этом случае обеспечивается более   детальная   и   глубокая   проработка   материала   учебника,   ориентация   на   особенность программы   МБОУ   «Прогимназия   №   2»   ­   углубленное   изучение   геометрического   материала   и повышается общий уровень достижения результатов ФГОС.    Срок реализации рабочей учебной программы. 5. На изучение курса математики во 2 классе, 2016 – 2017 учебном году,  отводится 4 ч в Планируемые результаты изучения учебного предмета. неделю, всего ­ 134 ч. 6. Личностные результаты У учащегося будут сформированы:  элементарные   навыки   самооценки   и   самоконтроля   результатов   своей   учебной деятельности;  основы   мотивации   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения,   понимание необходимости расширения знаний;  интерес   к   освоению   новых   знаний   и   способов   действий;   положительное   отношение   к предмету математики; стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);    понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;  правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;  понимание   необходимости   бережного   отношения   к   демонстрационным   приборам, учебным моделям и пр. Учащийся получит возможность для формирования:  потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;  интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;  умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;  уважительного отношение к мнению собеседника;  восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;  умения   отстаивать   собственную   точку   зрения,   проводить   простейшие   доказательные рассуждения;  понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится:  понимать,   принимать   и   сохранять   учебную   задачу   и   решать   её   в   сотрудничестве   с учителем в коллективной деятельности;  составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; Мерзлютина Ирина Александровна   соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; сравнивать   различные   варианты   решения   учебной   задачи;   под   руководством   учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;  выполнять   план   действий   и   проводить   пошаговый   контроль   его   выполнения   в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;  в   сотрудничестве   с   учителем   находить   несколько   способов   решения   учебной   задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться:  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;  предлагать   возможные   способы   решения   учебной   задачи,   воспринимать   и   оценивать предложения других учеников по её решению;  выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;  осознавать   результат   учебных   действий,   описывать   результаты   действий,   используя математическую терминологию;  самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;  подводить   итог   урока,   делать   выводы   и   фиксировать   по   ходу   урока   и   в   конце   его удовлетворённость/неудовлетворённость   своей   работой   (с   помощью   смайликов,   разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  контролировать   ход   совместной   работы   и   оказывать   помощь   товарищам   в   случаях затруднений;  оценивать   совместно   с   учителем   результат   своих   действий,   вносить   соответствующие коррективы под руководством учителя;  оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание». ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится:  осуществлять   поиск   нужной   информации,   используя   материал   учебника   и   сведения, полученные от учителя, взрослых;  использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);  понимать учебную информацию, представленную в знаково­символической форме;  кодировать   учебную   информацию   с   помощью   схем,   рисунков,   кратких   записей, математических выражений;  моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;  проводить   сравнение   (по   одному   или   нескольким   основаниям),   понимать   выводы, сделанные на основе сравнения;  выделять   в   явлениях   несколько   признаков,   а   также   различать   существенные   и несущественные признаки (для изученных математических понятий);  выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;  проводить аналогию и на её основе строить выводы;  проводить классификацию изучаемых объектов;   приводить   примеры   различных   объектов,   или   процессов,   для   описания   которых строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;  пересказывать   прочитанное  или  прослушанное   (например,  условие   задачи);  составлять простой план; Мерзлютина Ирина Александровна  выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики. Учащийся получит возможность научиться:  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;  определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;  находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно­ популярной литературе;  понимать   значимость   эвристических   приёмов   (перебора,   подбора,   рассуждения   по аналогии,   классификации,   перегруппировки   и   т.   д.)   для   рационализации   вычислений,   поиска решения нестандартной задачи. КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится:  использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;  строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать   математическую терминологию;  участвовать в диалоге; слушать и понимать других;  участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;  взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;  принимать   участие   в   совместном   с   одноклассниками   решении   проблемы   (задачи), выполняя различные роли в группе. Учащийся получит возможность научиться:  вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;  корректно формулировать свою точку зрения;   излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;  контролировать свои действия в коллективной работе;  наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;  конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества. Предметные результаты ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:  моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;  выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;  образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц); сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;   читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;  упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;  выполнять измерение длин предметов в метрах;  выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;  применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;    сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах; заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм); сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах; Мерзлютина Ирина Александровна  использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;  использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами. Учащийся получит возможность научиться:  устанавливать   закономерность   ряда   чисел   и   дополнять   его   в   соответствии   с   этой составлять числовую последовательность по указанному правилу; группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу. закономерностью;   АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится:  составлять   числовые   выражения   на   нахождение   суммы   одинаковых   слагаемых   и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;  понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы  сложения, выполняя записи в строку или в столбик;  выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;  устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;  вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;  понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия. Учащийся получит возможность научиться:  моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;  использовать   изученные   свойства   арифметических   действий   для   рационализации вычислений;  выполнять проверку действий с помощью вычислений. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится:  выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;  выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;  решать   простые   и   составные   (в   два   действия)   задачи   на   выполнение   четырёх арифметических действий. Учащийся получит возможность научиться:  дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;  выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;    выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач составлять задачу, обратную данной; составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению; в одно­два действия); задач в два действия).  проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;  сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для Мерзлютина Ирина Александровна ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:  распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (луч,   угол,   ломаная, прямоугольник, квадрат);  обозначать   буквами   русского   алфавита   знакомые   геометрические   фигуры:   луч,   угол, ломаная, многоугольник;  чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;  чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами. Учащийся получит возможность научиться:  описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;  соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;  распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;  находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;  находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:  определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;  находить длину ломаной;  находить   периметр   многоугольника,   в   том   числе   треугольника,   прямоугольника   и квадрата;  применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м. Учащийся получит возможность научиться:  выбирать   удобные   единицы   длины   для   измерения   длины   отрезка,   длины   ломаной; периметра многоугольника;  оценивать длину отрезка приближённо (на глаз). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится:  читать несложные готовые таблицы;    понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Учащийся получит возможность научиться:  заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия; составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы; строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»; составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;   находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. 5. Содержание учебного предмета Основные содержательные линии: Сложение и вычитание в пределах 100:   Дополнение   двузначного   числа   до   круглых   десятков.   Вычитание   из   круглых   десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Текстовые задачи:  Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются   смысл   действий   сложения   и   вычитания,   понятия   «увеличить   на,   уменьшить   на», разностное сравнение. Мерзлютина Ирина Александровна Геометрический материал:       Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Окружность и круг. Умножение:   Смысл умножения, Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в…». Таблица умножения. Единицы времени (час, минута, секунда). Содержание   изучаемого   во   2   классе   учебного   материала   полностью   соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ. Содержание программы:  Сложение и вычитание (повторение)  ­ 3 ч Повторение   устных   и   письменных   приемов   сложения   и   вычитания   в   пределах   20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса.  Числовой луч  –  8 ч Направления и лучи  Числовой луч  Угол  Умножение ­  22 ч Многоугольник Умножение числа 2 Умножение числа 3 Умножение числа 4 Умножение числа 5 Умножение числа 6 Умножение чисел 0 и 1. Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Таблица умножения в пределах 20. Задачи на деление. Деление на 2. Деление на 3. Делимое. Делитель. Частное. Деление на 4.  Деление на 5. Порядок действий. Деление на 6. Деление на 7,8 и на 9 и 10. Счёт десятками. Круглые числа. Числа от 0 до 100  – 65 ч Образование чисел, которые больше 20. Старинные меры длины. Метр. Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Скобки. Числовые выражения. Длина ломаной. Взаимообратные задачи. Мерзлютина Ирина Александровна Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника. Переместительное свойство умножения. Умножение на 0 и на 1. Час. Минута. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Повторение изученного во втором классе. Тематическое планирование Название раздела, темы Кол­ во часов Сроки В том числе на: прохожде ния и т а м е т а М е и к с е ч ы т н а т к и д я о т с о м а С е ы н ь л е т ы т о б а р ь л о р т н о К е ы н ы т о б а р Сложение и  вычитание  (повторение). ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.  ЧИСЛО 0. Умножение и  деление. Деление (продолжение) ЧИСЛА ОТ 0 ДО  100. Нумерация. Сложение и  вычитание. Сложение и  вычитание  (продолжение). Умножение и  деление. Повторение. Итого 3 ч 11 ч 26 ч 20ч 18 ч 21 16 12 6 133 ­ 1 3 2 2 2 2 1 ­ 13 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 2 ­ 1 2 2 1 1 1 1 ­ 9 № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Материально­техническое обеспечение учебного предмета Для   достижения   целей   обучения   и   решения   поставленных   задач   используется   УМК   по математике:  1. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова   Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников   системы   «Перспектива».   1–4   классы   /   Г.   В.   Дорофеев,   Т.   Н.   Миракова   –   М.: Просвещение, 2011. 2. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова   Математика: учеб. для общеобразоват. учреждений.  2 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова – М. : Просвещение, 2014. 3. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова   Математика Рабочая тетрадь.  2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова ­ М: Просвещение, 2014. Мерзлютина Ирина Александровна 4. . Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова   2 класс : метод. пособие  / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – М. : Просвещение, 2014. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Название темы Характеристика  деятельности учащихся Кол­во часов Дата 1. День знаний I четверть 32 часа Часть 1. Сложение и вычитание (3 часа) Сложение и вычитание  (повторение). Стр.3­4 Сложение и вычитание.  Простые и составные  задачи. Стр. 4­5 Сложение и вычитание,  отработка табличных  случаев. Стр. 6­7 Выполнять сложение и вычитание в  пределах 20. Решать задачи в два  действия. Проверять правильность  выполнения действий сложения и  вычитания, используя другой прием  вычисления или зависимость между  компонентами и результатом этого  действия. Направление и лучи.  Стр.7­9 Направления и лучи.  Отличия луча от  отрезка. Стр.9­11 Числа от 1 до 20. Число 0 (11 часов) Различать, изображать лучи на  чертеже. Моделировать  разнообразные ситуации  расположения направлений и лучей в  пространстве и на плоскости.  Составлять длины отрезков на глаз, с  помощью измерения.  Числовой луч. Стр. 11­13 Моделировать поиск суммы  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Числовой луч и его  свойства. Стр.13­15 9. М/д. Движение по  10. числовому лучу. Стр.16­ 17 Работа над ошибками.  Движение по числовому  лучу. Стр. 18­19 11. Луч. Обозначение луча.  Стр.20­21 12. Обозначение луча  (закрепление). Стр.22­23 13. Стартовая контрольная  работа одинаковых слагаемых с помощью  числового луча. Выполнять действия  сложения и вычитания с помощью  числового луча, совместно оценивать  результат работы. Распознавать на чертеже лучи и углы,  обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы  перегибанием листа бумаги. Самостоятельная работа учащихся 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09 05.09 06.09 07.09 08.09 12.09 13.09 14.09 15.09 19.09 20.09 21.09 22.09 Мерзлютина Ирина Александровна 14. Работа над ошибками.  Угол. Обозначение угла.  Стр. 23­27  Распознавать на чертеже лучи и углы,  обозначать их буквами и называть эти фигуры 15. Сумма одинаковых  слагаемых. Стр.28­29 Моделировать и решать задачи на  нахождение суммы одинаковых  слагаемых. Выполнять действия  одинаковых слагаемых с помощью  числового луча.  Умножение и деление (26 часов) 16. Умножение. Знак действия умножения.  Стр. 30­31 17. М/д. Умножение как  сложение одинаковых  слагаемых. Стр. 32­33 18. Работа над ошибками.  Умножение числа 2.  Стр.33­34 19. Умножение числа 2.  Решение простых задач.  Стр. 35 20. Ломаная. Обозначение  ломаной. Стр. 36­37 21. Многоугольник.  Стр. 38­39 22. Умножение числа  3.Стр.40­41 23. М/д. Решение задач на  24. нахождение произведения  двух чисел. Стр. 41­42 Работа над ошибками.  Умножение числа 3  (закрепление). Стр.42­43 25. Куб. Стр. 44­45 26. Контрольная работа № 1 27. по теме «Угол.  Умножение» Работа над ошибками.  Решение примеров в два  действия с помощью  числового отрезка.  Стр. 46­47 Моделировать ситуации,   иллюстрирующие действие  умножения. Составлять числовые  выражения на нахождение суммы  одинаковых слагаемых и записывать  их с помощью знака умножения и  наоборот. Выполнять умножение на 2.  Моделировать способы умножения  числа 2 с помощью числового луча.  Решать примеры на умножение с  использованием таблицы умножения  на 2. Распознавать на чертеже ломаные  линии, изображать и обозначать их. Различать, называть и изображать  многоугольник на чертеже.  Моделировать способы умножения на 3. Решать примеры на умножение с  использованием таблицы умножения  на 3. Изготавливать модели куба с  помощью готовых разверток.  Находить в окружающей обстановке  предметы кубической формы. Самостоятельная работа учащихся по изученным темам. Анализируют ошибки. Выполняют  вычисления арифметических  выражений с действием умножения. 28. Умножение числа 4.  Решение задач на  Моделировать способы умножения на 4. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.09 27.09 28.09 29.09 03.10 04.10 05.10 06.10 10.10 11.10 12.10 13.10 17.10 18.10 19.10 Мерзлютина Ирина Александровна умножение. Стр. 48­49 29. Множители.  Произведение. Стр. 50­51 30. Множители. Произведение (закрепление).  Стр. 52­53 31. Умножение на 5.  Стр.54­55 32. М/д. Умножение на 5.  Решение задач на  умножение. Сьр.55­56 Работа над ошибками.  Умножение на 6. Стр. 57 33. 34. Умножение на 6. Решение  задач на умножение.  Стр.58 35. Умножение чисел 0 и 1.  Стр.59­61 36. Умножение чисел 7,8,9 и  10. Стр.61­62 37. Умножение чисел 7,8,9 и  10. Стр.62­63 38. Контрольная работа № 2 39. 40. по теме «Умножение» Работа над ошибками.  Таблица умножения в  пределах 20. Стр. 64­65 Таблица умножения в  пределах 20 (закрепление). Стр.65­66 Использовать математическую  терминологию ( множители,  произведение) при прочтении и  записи действия умножения. Решают примеры на умножение с  использованием таблицы умножения  чисел 2,3,4,5, Решают примеры на умножение с  использованием таблицы умножения  чисел 2,3,4,5,6. II четверть     30 часов Решают примеры на умножение. Составлять числовые выражения,  используя действия сложения,  умножения.  Представлять различные способы  рассуждения при решении задач (по  вопросам, с комментированием,  составлением выражения). Самостоятельная работа учащихся Выполнять умножение с  использованием таблицы умножения  чисел в пределах 20. 41. Урок повторения и  закрепления изученного  материала. Практическая  работа.Стр.67­71 42. М/д. Задачи на деление. 43. Стр.72­73 Работа над ошибками.  Решение задач на деление. Стр. 74­75 Находить, обобщать, сравнивать,  объяснять данные, формулировать  выводы. Работать в группах. Деление (20 часов) Моделировать и решать задачи,  раскрывающие смысл действия  деления (деление по содержанию и  деление на части) с помощью  предметных действий, схем и  рисунков. 44. Деление на 2. Стр. 76­77 Моделировать деление на 2 с  45. Деление на 2. Стр. 78­79 помощью предметных действий и  рисунков. Решать примеры и задачи  на деление 2 с использованием  таблицы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.10 24.10 25.10 26.10 27.10 07.11 08.11 09.11 10.11 14.11 15.11 16.11 17.11 21.11 22.11 23.11 24.11 Мерзлютина Ирина Александровна 46. Пирамида. Стр.80­82 Конструировать модель пирамиды.  Находить в окружающей обстановке. 47. Деление на 3. Стр. 82­84 Моделировать деление на 3 с  48. Деление на равные части  помощью предметных действий и  рисунков. Решать примеры и задачи  на деление 3 с использованием  таблицы. Самостоятельная работа учащихся по содержанию.  Стр.85­87 49. Контрольная работа № 3 по теме «Табличные  случаи умножения и  деления» Работа над ошибками.  Делимое. Делитель.  Частное. Стр.88­89 51. Делимое. Делитель.  50. Частное. Решение  уравнений. Стр. 89­90 52. М/д. Деление на 4.  53. Стр. 91­92 Работа над ошибками.  Деление на 4. Взаимосвязь  между делением и  умножением. Стр.92­93 54. Деление на 5. Стр.94­95 55. Взаимосвязь между  делением и умножением  на 5. Стр.95­96 56. Порядок действий.  Стр. 97­98 57. Порядок действий  (закрепление). Стр.99­100 58. Деление на 6. Проверка  результатов деления.  Стр.101­103 59. Административная  контрольная работа Работа над ошибками.  Деление на 7,8,9,10. Стр. 104­105 60. 61. Урок повторения и  закрепления изученного  материала. Практическая  работа. Стр.106­109 Использовать математическую  терминологию (делимое, делитель,  частное) при прочтении и записи  действий деления. Моделировать деление на 4 с  помощью предметных действий и  рисунков. Решать примеры и задачи  на деление 4 с использованием  таблицы Моделировать деление на 5 с  помощью предметных действий и  рисунков. Решать примеры и задачи  на деление 5 с использованием  таблицы Устанавливать порядок выполнения  действий, вычислять значение  выражения. Моделировать деление на 6 с  помощью предметных действий и  рисунков. Решать примеры и задачи  на деление 6 с использованием  таблицы Самостоятельная работа учащихся Моделировать деление на 7,8,9,10 с  помощью предметных действий и  рисунков. Решать примеры и задачи  на деление 7,8,9,10 с использованием  таблицы Числа от 0 до 100.  Нумерация (18 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.11 29.11 30.11 01.12 05.12 06.12 07.12 08.12 12.12 13.12 14.12 15.12 19.12 20.12 21.12 22.12 Мерзлютина Ирина Александровна 62. М/д. Счет десятками.  63. Название и запись круглых чисел в пределах 100.  Стр.110­111 Работа над ошибками.  Круглые числа. Сложение  и вычитание десятков.  Стр. 112­115 64. Способы образования  двузначных чисел.  Стр. 116­117 Запись двузначных чисел.  Стр. 118­119 65. 66. Сравнение двузначных  чисел. Стр. 120­121 67. Старинные меры длины. Стр.3­4 68. Старинные меры длины. Стр.5­6 69. Метр. Измерение длин  предметов с помощью  метра. Стр. 6­8 70. М/д. Метр. Сравнение  71. величин. Стр. 8­10 Работа над ошибками.  Метр. Выражение длины в  м, дм, см. Стр. 10­11 72. Метр. Действия с  73. величинами. Стр. 12 Знакомство с  диаграммами. Стр. 13­16 74. Умножение круглых  чисел. Стр. 17­18 75. Умножение круглых чисел различными способами.  Стр.19­21 76. Деление круглых чисел. Стр.21­23 77. Деление круглых чисел  (закрепление). Стр.23­24 78. Контрольная  работа №  5 по теме «Умножение и  деление круглых чисел» Работа над ошибками.  Урок повторения. 79. Образовывать круглые десятки на  основе принципа умножения( 30­это 3 раза по 10)Сравнивать круглые  десятки в пределах от 10 до 100. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает  каждая цифра в их записи. III четверть     41 час Образовывать числа в пределах от 20  до 100 из десятков и нескольких  единиц. Сравнивать числа, опираясь  на порядок следования чисел при  счете. Читать и записывать числа  первой сотни, объясняя, что  обозначает каждая цифра в их записи. Часть 2. Измерять длины предметов,  пользуясь старинными мерами: шаг,  локоть, сажень. Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины,  выраженные в сантиметрах,  дециметрах, метрах. Заменять  крупные единицы мелкими. Понимать информацию,  представленную с помощью  диаграммы. Моделировать случаи умножения  круглых чисел в пределах 100 с  помощью пучков счетных палочек.  Выполнять умножение круглых  чисел. Моделировать случаи деления  круглых чисел в пределах 100 с  помощью счетных палочек.  Выполнять деление круглых чисел в  пределах 100. Самостоятельная работа учащихся Выполнять предложенные задания. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.12 27.12 10.01 11.01 12.01 16.01 17.01 18.01 19.01 23.01 24.01 25.01 26.01 30.01 31.01 01.02 02.02 06.02 Мерзлютина Ирина Александровна Стр. 25­27 Сложение и вычитание (21 часа) 80. М/д. Сложение и  вычитание без перехода  через десяток. Решение  примеров вида 35 +2.  Стр. 28­29 Работа над ошибками.  Решение примеров вида  60+24. Стр. 30­31 81. 82. Сложение без перехода  через десяток  (закрепление). Стр. 32­35 Вычитание вида 56 – 20,  56 – 2. Стр.36­38 83. 84. Сложение  и вычитание без перехода через десяток  (закрепление).  Стр. 38­41 85. Сложение  и вычитание без перехода через десяток  столбиком. Стр. 42­43 86. Сложение с переходом  через десяток вида 26 +4. Стр. 44­45 87. Сложение с переходом  через десяток вида 26 +4. Стр. 45­46 88. М/д. Сложение с  переходом через десяток  вида 34+16. Стр. 46­47 Работа над ошибками.  Скобки. Значение  числового выражения.  Стр. 48 Решение примеров со  скобками.Стр.49­51 89. 90. 91. Устные и письменные  приемы вычисления вида  35­15. Стр. 52­53 92. Устные и письменные  93. 94. приемы вычисления вида  30­4. Стр. 54­55 Знакомство с понятием  числового выражения и  его значения. Стр.56­57 Решение задач с помощью  числового выражения. Стр. 58­59 Моделировать способы сложения и  вычитания без перехода через  десяток с помощью счетных палочек.  Выполнять сложение и вычитание в  пределах 100 без перехода через  десяток. Составлять числовые  выражения в 2­3 действия без скобок. Находить значение выражений,  сравнивать числовые выражения и их  значения. Моделировать способы сложения и с  переходом через десяток  рассмотренных видов с помощью  счетных палочек. Выполнять  сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Использовать при вычислении  правила порядка выполнения  действий в числовых выражениях со  скобками. Планировать ход  вычислений. Моделировать способы сложения и  вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью  счетных палочек .Выполнять  сложение и вычитание с переходом  через десяток. Читать числовые выражения со  скобками и без скобок, находить их  значения. Составлять и записывать  числовые выражения со скобками и  без скобок по их текстовому  описанию. Записывать текстовые  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.02 08.02 09.02 13.02 14.02 15.02 16.02 20.02 21.02 22.02 27.02 28.02 01.03 02.03 06.03 Мерзлютина Ирина Александровна задачи выражением. Планировать ход  решения задачи. Моделировать способы сложения и  вычитания с помощью счетных  палочек. Выполнять сложение и  вычитание в пределах 100 с  переходом через десяток. Моделировать способы сложения и  вычитания с помощью счетных  палочек. Выполнять сложение и  вычитание в пределах 100 с  переходом через десяток. Самостоятельная работа учащихся. 1 1 1 1 1 1 95. Устные и письменные  приемы вычисления вида  60­17. Стр.60­61 96. Устные и письменные  приемы вычисления вида  38+14. Стр. 62­63 97. Устные и письменные  приемы вычисления вида  60­17, 38+14. 98. Сложение и вычитание  двузначных чисел  (закрепление). 99. Сложение и вычитание  двузначных чисел  (закрепление). 100. Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и  вычитание». 101. Работа над ошибками.  Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (продолжение 16 часов) 1 Длина ломаной.  Стр.63­65 102. Устные и письменные  приемы вычислений вида  32­5, 51­27.  Стр. 65­66 103. Длина ломаной. Сложение и вычитание в пределах  100. Стр. 66­67 104. Длина ломаной. Решение  задач. Стр. 68 105. Длина ломаной. Решение  задач. Стр. 69 106. Длина ломаной  (закрепление). 107. Взаимообратные задачи. Стр. 70­71 108. М/д. Рисуем диаграммы. Стр. 72­73 109. Работа над ошибками.  Прямой угол. Стр. 73­74 110. Прямоугольник. Квадрат.  Стр. 75­76 Моделировать ситуации, требующие  умения находить длину ломаной.  Выполнять измерения длины  ломаной. Моделировать  и выполнять способы  сложения и вычитания с переходом  через десяток. IVчетверть Составлять задачи, обратные данной.  Сравнивать взаимообратные задачи и  их решения. Строить диаграммы; решать взаимообратные задачи.  Находить прямые углы на чертеже и с помощью чертежного треугольника. Характеризовать свойства  07.03 09.03 13.03 14.03 15.03 16.03 20.03 21.03 22.03 23.03 04.05 05.04 06.04 10.04 11.04 12.04 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мерзлютина Ирина Александровна прямоугольника и квадрата. Сравнивать  многоугольники по  значению их периметров, вычислять  периметр прямоугольника. Сравнивать  многоугольники по  значению их периметров, вычислять  периметр прямоугольника. Самостоятельная работа учащихся. 111. Прямоугольник. Квадрат  ­ построение. Стр. 77­78 112. Периметр  многоугольника. Стр. 78­ 79 113. Нахождение периметра  прямоугольника. Стр. 79­ 80 114. Периметр многоугольника  и квадрата. Стр. 81­82 115. Административная  контрольная работа. 116. Работа над ошибками.  Периметр многоугольника (закрепление).  Стр. 82­83 117. М/д. Переместительное  свойство умножения. Стр.84­85 118. Работа над ошибками.  Умножение на 0 и на 1. Стр. 85­86 119. Время и единицы его  измерения (час, минута). Стр. 87­88 Умножение и деление (12 часов) Сравнивать произведения,  полученные с использованием  переместительного свойства  умножения. Применять  переместительное свойство  умножения. Составлять числовые выражения,  используя действия сложения,  вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и 1 при  вычислениях. Сравнивать промежутки времени,  выраженные в часах и минутах.  Решать задачи с единицами  измерения времени. 120. Час. Минута.  Определение времени по  часам. Стр. 88­89 121. Час. Минута  (закрепление). Стр. 90 122. Работа над ошибками.  Повторение изученного  материала. Стр. 91 123. М/д. Задачи на увеличение и уменьшение числа в  несколько раз.  Стр. 92­93 124. Работа над ошибками.  Решение задач на  увеличение и уменьшение  числа в несколько раз. Выполнять упражнения. Моделировать и решать задачи на  увеличение (уменьшение)  числа в  несколько раз. Объяснять и  обосновывать выбор действия. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.04 17.04 18.04 19.04 20.04 24.04 25.04 26.04 27.04 02.05 03.05 04.04 10.05 11.05 Мерзлютина Ирина Александровна Стр.94­95 125. Решение задач на  увеличение и уменьшение  числа в несколько раз. Стр. 96­97 126. Задачи на увеличение и  уменьшение числа в  несколько раз  (закрепление). Стр. 98­99 127. Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и  вычитание двузначных  чисел». 128. Работа над ошибками.  Закрепление изученного  материала. Стр. 100­101 129. Умножение и деление.  Сложение и вычитание  двузначных чисел. Стр. 101­102 130. Умножение и деление.  Сложение и вычитание  двузначных чисел. Стр. 103 131. Самостоятельная работа  по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение)  числа в несколько раз».  Стр.104 132. Решение задач на  увеличение (уменьшение)  числа в несколько раз. Стр. 105 133. Повторение изученного во  втором классе. Решение  задач. Стр. 106 134. Решение задач. Итого Работать в группе, планировать  работу и устранять ошибки  логического и арифметического  характера. Выполнять упражнения. Повторение (6 часов) Выполнение упражнений. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение упражнений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 134 15.05 16.05 17.05 18.05 22.05 23.05 24.05 25.05 29.05 30.05 Мерзлютина Ирина Александровна

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика",2 класс,УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018