Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
23.05.2017
Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония
Программа по предмету «Математика» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.В результате изучения курса математики по данной программе к концу 3 класса у обу¬чающихся будут сформированы предметные (математические) результаты освоения программы, а также личностные и метапредметные результаты (универсальные учебные действия как основа умения учиться: регулятивные, познавательные, коммуника¬тивные).
Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония .doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №6»                Рассмотрено на МО                             Согласовано                                                                            Утверждаю                                                     «28» августа 2016 г                             «28» августа 2016 г                                                             « 31»  августа  2016 г                                Руководитель МО                              Зам. директора по УВР                                                        Директор             н/школы Волвенкина С.А.                         Козина О.А.                                                                       Воронкова А.В.                (______________)                                    (_______________)                                                            (________________) Рабочая программа  по предмету математика разработана на основе программы ФГОС начальной школы  (УМК «Гармония»)             Ф.И.О. учителя  Волвенкина Светлана Анатольевна   Категория           высшая             Класс                  3 «Б»                                                                                                               Рассмотрено                                                                                                                                                                   на педагогическом                                                                                                                                                                    совете № 1                                                                                                                          от   31 августа 2016 г.                                                                                                                          п. Затеречный 2016 – 2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по предмету  «Математика» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  второго поколения. Цель  начального   курса   математики   ­   обеспечить   предметную   подготовку   учащихся,   достаточную   для   продолжения   математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную: 1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика; 2) на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить   рассуждения,   аргументировать   высказывания,   различать   обоснованные   и   необоснованные   суждения,   выявлять   закономерности, устанавливать   причинно­следственные   связи,   осуществлять   анализ   различных   математических   объектов,   выделяя   их   существенные   и несущественные признаки; 3) на   овладение   в   процессе   усвоения   предметного   содержания   обобщенными   видами   деятельности:   анализировать,   сравнивать, классифицировать  математические объекты (числа, величины, числовые  выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические   фигуры),   описывать   ситуации   с   использованием   чисел   и   величин,   моделировать   математические   отношения   и   зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы  проверки нахождения значения  числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение   задачи,   объяснять   (пояснять,   обосновывать)   свой   способ   действия,   описывать   свойства   геометрических   фигур,   конструировать   и изображать их модели и прочее. Рабочая программа составлена в соответствии с программой УМК «Гармония» 2012год  Автор Н.Б. Истомина Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. Математика: учебник для 3 класса / Н.Б. Истомина. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. 2. Математика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. 3. Математика: Учимся решать задачи: тетрадь по математике для 3­го класса четырёхлетней начальной школы / Н.Б. Истомина. ­ Смоленск: Л инка­Пресс, 2013. Ассоциация XXI век, 2013 инка­Пресс, 2013 4. Математика: контрольные работы к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. ­ Смоленск: 5. Математика: тестовые задания: тетрадь по математике для 3­го класса четырёхлетней начальной школы / Н.Б. Истомина. ­ Смоленск: Л В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В   результате   изучения   курса   математики   по   данной   программе   к   концу   3   класса   у   обучающихся   будут   сформированы  предметные (математические) результаты освоения программы,  а  также  личностные и метапредметные результаты  (универсальные учебные действия как основа умения учиться: регулятивные, познавательные, коммуникативные). В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ­учебно­познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; ­ готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; ­ способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств третьеклассника как: ­ любознательность, трудолюбие; ­ способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей; ­ целеустремленность и настойчивость в достижении цели; ­ умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Третьекласснику будут созданы условия для формирования: ­ внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов; ­ устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ­ адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности. Метапредметные результаты изучения курса Регулятивные универсальные учебные действия Третьеклассник научится: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­ принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­ различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; ­ высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; ­ выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; ­ адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Третьеклассник получит возможность научиться: ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ­ осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его произвольного внимания; реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Третьеклассник научится: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; ­ использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ­ ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; ­ проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ­ обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; ­ осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ­ устанавливать аналогии; ­ владеть общим приемом решения задач. Третьеклассник получит возможность научиться: ­ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ­ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; ­ осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; ­ строить логическое рассуждение; ­ произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Третьеклассник научится: ­ выражать в речи свои мысли и действия; ­ строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; ­ задавать вопросы; ­ использовать речь для регуляции своего действия. Третьеклассник получит возможность научиться: ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; ­аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Предметные результаты Числа и величины Третьеклассник научится: ­ читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа от нуля до 1000000; ­ устанавливать   закономерность   ­   правило,   по   которому   составлена   числовая   последовательность,   и   составлять   последовательность   по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); ­ группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; ­ читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм ­ грамм; год ­ месяц ­ неделя ­ сутки ­ час ­ минута, минута ­ секунда; километр ­ метр, метр ­ дециметр, дециметр ­ сантиметр, метр ­ сантиметр, сантиметр ­ миллиметр), сравнивать названные величины. Третьеклассник получит возможность научиться: ­ классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; ­ выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия; ­ распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических); ­ сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических), в строках и столбцах несложных таблиц. Арифметические действия Третьеклассник научится: ­ выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в ­ вычислять значение числового выражения (содержащего 2­3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Третьеклассник получит возможность научиться: ­ выполнять действия с величинами; ­ использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; ­ проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). Работа с текстовыми задачами Третьеклассник научится: пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, арифметических алгоритмов; ­ выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); ­ анализировать   задачу,   устанавливать   зависимость   между   величинами,   взаимосвязь   между   условием   и   вопросом   задачи,   определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; ­ решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2­3 действия); ­ оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Третьеклассник получит возможность научиться: ­ решать задачи в 3—4 действия; ­ находить разные способы решения задач; ­ решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки. Пространственные отношения Геометрические фигуры Третьеклассник научится: ­ описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; ­ распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   отрезок,   ломаная,   прямой   угол,   многоугольник,   треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); ­ выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; ­ использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; ­ распознавать и называть геометрические тела (куб); ­ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Третьеклассник получит возможность научиться: ­ распознавать плоские и кривые поверхности; ­ распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры. Геометрические величины Третьеклассник научится: ­ измерять длину отрезка; ­ вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; ­ оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Третьеклассник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы. Работа с информацией Третьеклассник научится: ­ читать несложные готовые таблицы; ­ заполнять несложные готовые таблицы; ­ читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Третьеклассник получит возможность научиться: ­ читать несложные готовые круговые диаграммы; ­ сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; ­ распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы); ­ планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; ­ интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Содержание учебного предмета « Математика » Содержание программного материала УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Количество часов 1 Проверь себя! Чему ты научился в первом      и втором классах?  2 Умножение. Площадь фигуры.                                    Сравнение и измерение площадей  3 Деление и умножение 4 Единицы площади. Умножение и деление 5 Цена, количество, стоимость. Единицы длины и массы. Многозначные  числа Единицы времени. Куб 6 7 Повторение Резерв ИТОГО 10 ч 11 ч 27 ч 32 ч 34 ч 8 ч 4 ч З ч 136 часов Календарно­ тематическое планирование.   3 класс Наиме­ нование раздела программы 2 № п/п 1 1 Повторение  материала,  изученного в 1  и 2 классах  (11 ч) 2 Тема урока 3 Сравнение и  составление числовых выражений, Признаки  сходства  многоугольников.  Углы, длина сторон,  периметр  многоугольника.  Записьравенств.  Составление плана Запись равенств.  Сочетательное и  переместительное  свойства  сложения.Решение  задач Кол­ во часо в 4 1 Тип урока 5 Повторение Планируемые результаты Предметные 7 Метапредметные и личностные (УУД) Дата  план Дата  факт 8 9 10 Знать понятия «число»,  «цифра», «двузначные числа»,  «трехзначные числа». Уметь сравнивать трехзначные  числа и решать задачи Личностные: ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного  отношения к школе; ­учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу; ­способность к самооценке. 1 Повторение Знать переместительное и  сочетательное свойства  сложения Уметь решать задачи Регулятивные: ­способность к волевому  усилию; ­принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; ­планировать свои действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3 4 5 6 1 Закрепление Уметь: – решать задачи; ­ совершенствовать  вычислительные навыки 3 Закрепление Знать переместительное и  сочетательное свойства  сложения Уметь решать задачи 1 Закрепление Знать табличные случаи  умножения с числами 8 и 9, 1 и  0 Вычислительные  умения и навыки.  Решение задач. Работа с таблицей.Поиск  закономерностей Плоские и кривые  поверхности. Плоские и объёмные фигуры.  Классификация  объектов. Поиск  закономерностей.  Выявление сходства и  различия числовых  выражений    Решение задач.  Вычислительные  навыки и умения.  Моделирование.Перев од графической  модели в  символическую Познавательные: ­ выявление и формулирование познавательной цели с помощью  учителя; ­ строить сообщения в устной  форме. ­приводить сравнения и  классифицировать предметы по  заданным критериям; ­строить рассуждения в форме  связи простых суждений. Коммуникативные: ­уметь слушать и слышать  учителя; ­задавать вопросы; ­использовать речь для  регуляции своих действий; ­формулировать собственное  мнение. Коммуникативные: ­уметь слушать и слышать  учителя; 1  Таблица умножения с числом 9.  Классификация.  Поиск   закономерностей.  Решение задач Комби нированный Уметь решать задачи ­задавать вопросы; ­использовать речь для  регуляции своих действий; 7 8 9 10 11 1 1  Вычислительные  умения и навыки.  Решение задач.  Составление квадрата из частей. Перевод  символической  модели в  графическую   Линии.  Четырёхугольники.  Измерение прямых  углов угольником.  Составление заданных фигур из частей.  Соотнесение схем и  числовых  выражений  Таблица умножения с  числом 8.  Трёхзначные числа.  Построение  прямогоугла  Трёхзначные числа.  Сравнение величин.  Поиск правила Контрольная работа  № 1 Комбинирова нный Знать соотношение единиц  длины. Уметь выполнять задания на  развитие внимания, логики ­формулировать собственное  мнение. Комбинирова нный Уметь: – выполнять вычисления; – решать задачи Комбинирова нный Знать соотношение единиц  длины. Уметь выполнять задания на  развитие внимания, логики Комбинирова нный Уметь: – выполнять вычисления; – решать задачи Контроль знаний и умений 12 13 14 15 16 Умножение.  Площадь  Фигуры  (4 ч) Представление о  площади. Пары фигур  с одинаковой  площадью.  Равносоставленные  фигуры   Решение задач. Выбор вопросов, на которые  можно ответить,  пользуясь  данным условием.  Поиск  закономерности  числового ряда Решение задач.  Умножение с числами  8,9, 1, 0    Сравнение площадей  фигур с помощью  мерок. Таблица  умножения с  числом 7. Смысл  умножения Измерение площади  (7 ч)     Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью  мерок   1 1 1 1 1 Получение  новых знаний Знать понятие «площадь». Уметь разъяснить его в процессе выполнения  практических упражнений Личностные:  учебно­познавательный   интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Комби­ нированный Иметь представление о  площади фигуры Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры   действия   в   новом материале. Познавательные:  проводить заданным критериям. Коммуникативные:  сравнение     по Комби­ нированный Знать понятия «площадь»,  «увеличить» Повторение Уметь решать задачи ­ умение с помощью вопросов  выяснять недостающую  информацию; ­аргументировать свое  предложение, умение и убеждать и уступать. Получе­ние  новых знаний Знать способы измерения и  сравнения площадей с  помощью мерок Личностные: 17 18 19 20 21 22 1 Сравнение площадей с помощью мерок.  Таблица умножения с  числами Получение  новых знаний Знать случаи умножения с  числом 7  9,8,7 Решение задач.  Вычислительные  навыки и умения 1 Закреп­ление Знать табличные случаи  умножения с числом 7 Выбор мерок  измерения площади по 1 Закрепление Знать таблицу умножения  числа 6. Уметь выполнять вычисления Знать таблицу умножения с  числом 5 (установка на  запоминание). Уметь решать задачи Уметь решать задачи  результату. Поиск  правила составления  таблицы 1  Таблица умножения с числом 6. Поиск  закономерностей.  Решение задач.  . Таблица умножения  с числом 5.  Трёхзначные числа.  Решение задач Решение задач.  Табличные случаи  умножения с числами  4,3,2. Таблица  умножения Изучение  нового материала Контроль  знаний и умений 1 Повторение Уметь решать задачи ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного  отношения к школе; ­учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу; ­стремление к самоизменению –  приобретению новых знаний и  умений; ­способность к самооценке. Регулятивные: ­умение контролировать свою  деятельность по результату; ­способность к волевому  усилию; ­принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; ­планировать свои действия в  соответствии с поставленной  задачей. Познавательные: 23 24 25 26 27  Знакомство с  сочетательным  свойством умножения 1 Изучение  нового материала Знать сочетательный способ  умножения ­ строить сообщения в устной  форме. Сочетательное свойство умножения (4 ч)   Применение  сочетательного  свойства при  вычислениях.  Умножение любого  числа на 10 Применение  сочетательного  свойства умножения  при решении задач 1 Закрепление Знать правило умножения на  10. Уметь применять  сочетательное свойство  умножения при вычислениях 1 Закреп­ление Уметь применять  сочетательное свойство  умножения при вычислениях Контрольная работа  № 2 1 ­приводить сравнения и  классифицировать предметы по  заданным критериям; ­анализ объектов с целью  выделения признаков ; ­постановка и формулирование  проблемы, самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при решении  проблем творческого и  поискового характера Коммуникативные: ­использовать речь для  регуляции своих действий; ­умение с помощью вопросов  выяснять недостающую  информацию; Смысл деления.  Название компонентов (3 ч) 1  Предметный смысл  деления.  Символическая запись деления. Название  компонентов и  результата деления.  Изуче­ние  нового материала  Знать смысл действия деления  (знак деления, запись  действия). Уметь записывать деление ­аргументировать свое  предложение, умение и убеждать и уступать. 28 29 30 31 32 33 1 1 2 1 1 Предметная и  символическая  модели деления.  Взаимосвязь  умножения и деления. Взаимосвязь  компонентов и  результата умножения Правило. Решение задач. Смысл деления. Взаимосвязь  компонентов и  результата деления.  Решение задач.  Решение задач.  Смысл деления Закрепление  изученного материала. Знать смысл действия деления  (знак деления, запись  действия). Уметь записывать деление Закрепление Уметь: – понимать смысл деления; – называть компоненты деления Изуче­ние  нового материала Закрепление Контроль  знаний и умений Знать правило взаимосвязи  компонентов и результата деления. Уметь его применять Знать правило взаимосвязи  компонентов и результатов умножения и  деления.  Уметь решать задачи,  используя представления о  конкретном смысле  деления Уметь решать задачи,  используя представления о  конкретном смысле  деления Взаимосвязь компонентов  и результатов действия деления и умножения (4 ч) Личностные: ­ положительное отношение к  школе, чувство необходимости  учения ­положительное отношение к  школьной дисциплине,  направленной на  поддержание  общепринятых норм поведения в школе. ­установление связи между  целью учебной деятельности и ее мотивом; ­освоение социальных норм  проявления чувств и  способность регулировать свое  поведение 34 35 36 37 38 39 Отношения  (больше в...,  меньше в…,  увеличить в ...,  уменьшить в ...)  (4 ч) Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение) (6 ч) Предметный смысл  отношения «меньше  в…»   Решение задач.  Совершенствование  вычислительных  умений и навыков   Решение задач   Деление любого числа на 1, само на себя.  Деление нуля на  число. Невозможность деления на 0 Предметная и  символическая  модели. Предметный  смысл кратного  сравнения  Решение задач. Выбор схематической  модели. 1 1 1 1 1 1 Изучение  нового материала Закрепление Повторение Знать понятие «уменьшить в  несколько раз». Уметь установить его связь с предметным  смыслом деления Знать понятие «уменьшить в  несколько раз». Уметь выполнять действие  деления и соотносить его с  понятием «уменьшить в  несколько раз» Уметь выполнять действие  деления и соотносить его с  понятием «уменьшить в  несколько раз» Изучение  нового материала Уметь выполнять случаи  деления Закрепление Уметь решать задачи Регулятивные: ­ умение контролировать свою  деятельность по результату; ­способность принимать,  сохранять цели и следовать им в  учебной деятельности; ­умение действовать по плану и  планировать свою деятельность; Познавательные: ­умение использовать наглядные  модели(схемы, чертежи, планы),  отражающие пространственное  расположение предметов или  отношения между предм  Коммуникативные: ­потребность в общении со  взрослыми и сверстниками  етами; ­понимание возможности  различных позиций и точек  зрения на какой­либо предмет  или вопрос; ­умение аргументировать свое  предложение, убеждать и  уступать. 40 41 42 43 44 Решение задач.  Схематическая  модель. Знакомство с  диаграммой Взаимосвязь  умножения и деления. Кратное сравнение.  Диаграмма Решение задач.  Совершенствование  вычислительных  умений и навыков Контрольная работа  № 3 Решение задач  на увеличение,  уменьшение в  несколько раз Порядок выполнения действий в выражениях (10  Анализ числовых  выражений. Правила.  Классификация  числовых выражений  ч) 45­46 Преобразование  числовых выражений.  Применение правил  порядка выполнения  действий. Решение  задач. 1 1 1 1 1 2 Изучение  нового материала Уметь понять смысл ответа на  вопрос «во сколько раз больше, (меньше)?», опираясь на ранее  изученный материал и  практический опыт  Закрепление Уметь увеличивать и  уменьшать числа в несколько  раз Закрепление Контроль  знаний Изучение  нового материала Закрепление Знать смысл кратного  сравнения Уметь увеличивать и  уменьшать числа в несколько  раз Уметь решать задачи  Знать таблицу умножения и  деления. Уметь решать задачи на  уменьшение, увеличение в  несколько раз Знать правила порядка  выполнения действий. Уметь разъяснить их содержание Знать правила порядка  выполнения действий. Уметь разъяснить их содержание Личностные: ­установление связи между  целью учебной деятельности и ее мотивом; ­освоение социальных норм  проявления чувств и  способность регулировать свое  поведение; ­сравнение ребенком своих  достижений вчера и сегодня и  выработка на этой основе  предельно конкретной  дифференцированной  самооценке Регулятивные: ­способность принимать,  сохранять цели и следовать им в  учебной деятельности; ­умение действовать по плану и  планировать свою деятельность; ­ умение взаимодействовать со  взрослыми и со сверстниками в  учебной деятельности; 47 48–   51 52 1 Закрепление Понимать правило порядка  выполнения действий 4 Закрепление Уметь:  Применение правил.  Обоснование  выполненных  действий.Вычислитель ные умения и навыки Расстановка порядка  выполнения действий  на схеме. Вычисление  значений выражений.  Решение задач 1 Контроль  знаний Контрольная  работа № 4  Порядок  выполнения  действий в выражениях.  ­умение учиться и способность к организации своей деятельности  (планирование, контроль,  оценка) Познавательные: ­приводить сравнения и  классифицировать предметы по  заданным критериям; ­анализ объектов с целью  выделения признаков ; ­постановка и формулирование  проблемы, самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при решении  проблем творческого и  поискового характера – находить значения выражений согласно правилам порядка  выполнения действий,  используя для этого текстовые  задачи; – записывать решение задачи  выражением; – применять правила порядка  выполнения действий Уметь применять полученные знания при  выполнении контрольной  работы 53 Анализ контрольной работы. Решение  задач 1 Закрепление Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки ­ строить сообщения в устной  форме. Коммуникативные: ­аргументировать свое  предложение, умение и убеждать и уступать. ­уметь слушать и слышать  учителя; ­использовать речь для  регуляции своих действий; ­умение с помощью вопросов  выяснять недостающую  информацию; ­умение договариваться,  находить общее решение Личностные: ­установление связи между  целью учебной деятельности и ее мотивом; 54 Единицы площади (3 ч) Единицы площади.  1 Изуче­ние  нового материала.  Усвоить единицы площади (1  см2, 1 дм2, 1 м2) 57­58 Единицы площади.  Закрепление. 2 Закреп ление Знать единицы площади (1  см2, 1 дм2, 1 м2) Уметь сравнивать единицы  площади  ­формирование адекватной  позитивной осознанной  самооценки и самопринятия; ­ формирование моральной  самооценки; ­развитие познавательных  интересов, учебных мотивов. ­развитие эмпатии и  сопереживания, эмоционально­ нравственной отзывчивости. Знать способ вычисления  площади прямоугольника Знать: – о взаимосвязи между длиной,  шириной и площадью прямоугольника;  – способы вычисления  периметра прямоугольника  Уметь вычислять периметр и  площадь прямоугольника Регулятивные: ­ умение контролировать свою  деятельность по результату; ­умение адекватно понимать  оценку взрослого и сверстника; Итоговая  контрольная работа  № 5 за 1 полугодие Анализ контрольной  работы Площадь и периметр прямоугольника Площадь и периметр прямоугольника.  Закрепление. Площадь и периметр прямоугольник а (5ч) 1 3 Изуче ние нового  материала Закрепление 59 60 61 62 63 Решение задач 1 Закрепление Уметь работать с задачей. Знать таблицу умножения и  деления Распределител ьное свойство  умножения, умножение  двузначного на однозначное.  Решение  задач (10 ч) 64 65 66 69­70  Постановка учебной  задачи. Предметная  модель  распределительного  свойства умножения.  Её анализ.  Символическая  модель  распределительного  свойства умножения.  Правило умножения  суммы на  число Усвоение  распределительного  свойства умножения  Усвоение  распределительного  свойства умножения.  Сравнение   выражений.  Вычисление площади  и периметра  прямоугольника.  Вычислительные  умения и навыки Умножение  двузначного числа  на однозначное.  Закрепление. 1 1 1 Изучение  нового материала Знать распределительное  свойство умножения в процессе выполнения различных заданий ­способность принимать,  сохранять цели и следовать им в  учебной деятельности; Закрепление Знать распределительное  свойство умножения в процессе выполнения различных заданий Изучение  нового материала.  Знать прием умножения  двузначного числа на  однозначное ­умение действовать по плану и  планировать свою деятельность Познавательные: ­умение использовать наглядные  модели(схемы, чертежи, планы),  отражающие пространственное  расположение предметов или  отношения между предметами; ­анализ текста задачи; ­выбор наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий 2 Закрепление Знать распределительное  свойство умножения Уметь выполнять умножение  двузначного числа на  однозначное Коммуникативные: 71­73 74 75 76 77 78 Деление суммы на число. Деле­ ние двузнач­ ного числа на одно­ значное. Решение задач (8 ч) Умножение  двузначного числа  на однозначное.  Решение задач. Контрольная работа № 6  Распределительное  свойство умножения Работа над  ошибками.  Умножение  двузначного числа  на однозначное Деление суммы на  число Деление суммы на  число. Закрепление. Деление  двузначного числа  на однозначное 3 1 1 1 1 1 Закреп­ление Уметь  ­ выполнять умножение  двузначного числа на  однозначное ­ решать задачи Знать математическую  терминологию. Уметь решать задачи Знать таблицу умножения и  деления. Уметь умножать двузначное  число на однозначное Контроль  знаний Комби­ нированный ­умение с помощью вопросов  выяснять недостающую  информацию; ­понимание возможности  различных позиций и точек  зрения на какой­либо предмет  или вопрос; ­умение аргументировать свое  предложение, убеждать и  уступать. Изучение  нового материала Закрепление Изучение  нового материала Знать прием деления  двузначного числа на однозначное Знать прием деления  двузначного числа на однозначное Уметь выполнять деление  суммы на число Уметь делить двузначное  число на однозначное Личностные: ­формирование адекватной  позитивной осознанной  самооценки и самопринятия; ­установление связи между  целью учебной деятельности и ее мотивом; 79– 82 83 Деление  двузначного числа  на однозначное.  Решение задач Контрольная Работа № 7.  Деление двузначных чисел на   однозначное  84 Деление  двузначного  числа на  двузначное      (5 ч) 85­86 Деление  двузначного числа  на двузначное Деление  двузначного числа  на двузначное.  Закрепление 4 1 1 Комби­ нированный Уметь делить двузначное  число на однозначное и  применять свойство деления  суммы на число для решения  задач двумя способами Контроль  знаний Уметь делить двузначное  число на однозначное  Изучение но­ вого материала Усвоить прием деления  двузначного числа на  двузначное, повторить  распределительное свойство  умножения и свойство деления  суммы на число 2 Закрепление Знать: – правила порядка выполнения действий в выражениях.  ­развитие познавательных  интересов, учебных мотивов. ­стремление к самоизменению –  приобретению новых знаний и  умений. Регулятивные: ­ умение взаимодействовать со  взрослыми и со сверстниками в  учебной деятельности; ­умение учиться и способность к организации своей деятельности  (планирование, контроль,  оценка) ­способность принимать,  сохранять цели и следовать им в  учебной деятельности; ­умение действовать по плану и  планировать свою деятельность; Познавательные: ­приводить сравнения и  классифицировать предметы по  заданным критериям; Уметь делить двузначное  число на двузначное делить  двузначное число на двузначное ­анализ объектов с целью  выделения признаков ; 87­88 Деление  двузначного числа  на двузначное.  Решение задач 2 Комбинирова нный Знать: – прием деления двузначного  числа на однозначное; – правила порядка выполнения действий в выражениях. Уметь решать задачи  89 Цена,  количество, стоимость. (7 ч) Цена, количество,  стоимость 1 Изуче­ние  нового материала Знать понятия «цена», «количество»,  «стоимость» и взаимосвязь  между этими величинами. Уметь решать задачи  с данными величинами ­постановка и формулирование  проблемы, самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при решении  проблем творческого и  поискового характера ­ строить сообщения в устной  форме. Коммуникативные: ­использовать речь для  регуляции своих действий; ­умение с помощью вопросов  выяснять недостающую  информацию; ­аргументировать свое  предложение, умение и убеждать и уступать. ­уметь слушать и слышать  учителя. Личностные: ­установление связи между  целью учебной деятельности и ее мотивом; 90– 91 92­93 94 95 96 Четырехзначн ые числа.  Единица  длины –  километр,  единица массы  – грамм (10 ч) 2 2 1 1 1 Цена, количество,  стоимость.  Закрепление Цена, количество,  стоимость. Решение  задач. Контрольная  работа № 8       Цена, количество,  стоимость. Анализ контрольной работы. Решение  задач  Постановка учебной  задачи. Нумерация  многозначных чисел.  Знакомство с новой  счетной единицей –  тысяча. Анализ  структуры  трехзначных и  четырехзначных  чисел. Классификация многозначных чисел   Закреп­ление Закреп­ление Знать понятия Контроль  знаний «цена», «количество»,  «стоимость» и взаимосвязь  между этими величинами. Уметь решать задачи  с данными величинами Уметь  ­ выполнять деление   двузначного числа на  однозначное и двузначное  числа ­ решать задачи Повторение Уметь решать задачи Изучение  нового  материала Знать новую счетную единицу  – тысяча.  Уметь читать и записывать  четырехзначные числа ­освоение социальных норм  проявления чувств и  способность регулировать свое  поведение; сравнение ребенком своих  достижений вчера и сегодня и  выработка на этой основе  предельно конкретной  дифференцированной  самооценке. Регулятивные: ­способность принимать,  сохранять цели и следовать им в  учебной деятельности; ­умение учиться и способность к организации своей деятельности  (планирование, контроль,  оценка); ­умение действовать по плану и  планировать свою деятельность; 97 98 99 Чтение и запись  четырехзначных  чисел. Разрядный и  десятичный состав  четырехзначного  числа. Решение  арифметических задач  Чтение и запись  четырехзначных  чисел. Умножение  однозначных и  двузначных чисел на  100. Разрядный и  десятичный состав  четырехзначного  числа.  Закономерность в  записи ряда чисел. 1 Чтение и запись  четырехзначных  чисел. Запись  четырехзначного  числа в виде суммы  разрядных слагаемых.  Решение  арифметических задач 1 Закрепление Знать новую счетную единицу  – тысяча.  Уметь читать и записывать  четырехзначные числа ­ умение взаимодействовать со  взрослыми и со сверстниками в  учебной деятельности; 1 Закрепление Уметь: – умножать числа  на 100; – сравнивать, увеличивать  числа в несколько раз Познавательные: ­выбор наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий ­умение использовать наглядные  модели(схемы, чертежи, планы),  отражающие пространственное  расположение предметов или  отношения между предметами Коммуникативные: ­аргументировать свое  предложение, умение и убеждать и уступать. 100 101 102 103 104 105 106 Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (8 ч) Нумерация  четырехзначных  чисел. Разрядный  состав  четырехзначного  числа. Решение  арифметических задач Четырехзначные  числа. Единица  длины – километр Четырехзначные  числа. Единица  массы – грамм Контрольная  работа № 8  Итоги III четверти Анализ контрольной работы. Решение  задач 2 1 1 1 1 Пятизначные числа 1 Изучение  нового материала Изучение  нового материала Контроль  знаний Повторение Изуче­ние  нового материала ­уметь слушать и слышать  собеседника; ­использовать речь для  регуляции своих действий; ­умение с помощью вопросов  выяснять недостающую  информацию Знать и понимать единицы  длины – километр и  соотношение: 1 км = 1000 м. Уметь решать задачи Знать единицу массы – грамм;  соотношение 1 кг = 1000 г Уметь читать и записывать  пятизначные числа, записывать  в виде суммы разрядных  слагаемых, умножать числа на  1000, 10000 Личностные: ­установление связи между  целью учебной деятельности и ее мотивом; 107 108 109– 111 112– 113 Шестизначные числа 1 Многозначные  числа. Многозначные  числа. Решение  задач Многозначные  числа. Умножение  на 1000, 10000. 1 3 2 114 Сложение и вычитание Сложение  многозначных чисел 1 Изуче­ние  нового материала Изуче­ние  нового материала Комбинирова нный Уметь читать и записывать  шестизначные числа,  записывать в виде суммы  разрядных слагаемых,  умножать числа на 1000, 10000 Уметь: – читать и записывать  многозначные числа; – решать задачи. Знать: – свойства умножения; – сочетательное свойство  сложения; Уметь: – читать и записывать  многозначные числа; – решать задачи. Знать: – свойства умножения; – сочетательное свойство  сложения; – порядок выполнения  действий в выражениях Комбинирова нный Уметь: – читать и записывать  многозначные числа; – решать задачи. Знать: – свойства умножения; ­ алгоритм умножения числа на 1000, 10000. Изуче­ние  нового материала Знать способы сложения в  столбик. Уметь складывать числа в  столбик  ­формирование адекватной  позитивной осознанной  самооценки и самопринятия; ­развитие познавательных  интересов, учебных мотивов; ­способность адекватно судить   о причинах своего успеха  (неуспеха) в учении, связывая  успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Регулятивные: ­умение действовать по плану и  планировать свою деятельность ­ умение контролировать свою  деятельность по результату; ­умение адекватно понимать  оценку взрослого и сверстника; ­способность принимать,  сохранять цели и следовать им в  учебной деятельности; 115 многозначных чисел  (10 ч) 116 117 ­118 119– 122 1 1 2 3 1 Сложение  многозначных чисел. Закрепление Вычитание  многозначных чисел Вычитание  многозначных чисел. Закрепление Сложение и  вычитание  многозначных чисел Контрольная работа № 9 по теме  «Сложение и  вычитание  многозначных  чисел» Закреп­ление Знать способы сложения в  столбик. Уметь складывать числа в  столбик Изуче­ние  нового материала Уметь вычитать в столбик Закреп­ление Знать способы вычитания в  столбик. Уметь вычитать числа в  столбик Комбинирова нный Уметь складывать и вычитать в столбик Познавательные: ­умение использовать наглядные  модели(схемы, чертежи, планы),  отражающие пространственное  расположение предметов или  отношения между предметами; ­выбор наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий Контроль  знаний Знать алгоритмы сложения и  вычитания многозначных чисел. Уметь: – складывать и вычитать в  столбик; – решать задачи Коммуникативные: 123 124 125 126 1 Анализ контрольной работы. Сложение и  вычитание  многозначных чисел Комбинирова нный Уметь: – анализировать результаты  контрольной работы; – исправлять ошибки ­уметь слушать и слышать  собеседника; ­умение с помощью вопросов  выяснять недостающую  информацию; ­понимание возможности  различных позиций и точек  зрения на какой­либо предмет  или вопрос; ­умение аргументировать свое  предложение, убеждать и  уступать. Единицы времени.  1 Единицы  времени (2 ч) Единицы времени.  Решение задач Куб и его изображение  (4 ч) Построение  симметричных  фигур 1 1 Изуче­ние  нового материала Уметь: – устанавливать соотношения  между единицами времени; – отрабатывать навык работы  над задачей Личностные: ­ положительное отношение к  школе, чувство необходимости  учения Закреп­ление Уметь: Изуче­ние  нового материала – устанавливать соотношения  между единицами времени; – отрабатывать навык работы  над задачей Уметь: – находить симметричные  фигуры; – строить ось симметрии; – находить точку,  симметричную данной ­установление связи между  целью учебной деятельности и ее мотивом; ­освоение социальных норм  проявления чувств и 127 128 129 130 131 Построение  симметричных  фигур. Закрепление Куб и его изобра­ жение 1 1 Закреп­ление Уметь: Изучение  нового материала – строить ось симметрии; – находить точку,  симметричную данной Уметь: – складывать фигуры из  кубиков; – соотносить грани модели  куба с гранями,  изображенными на рисунке; – заканчивать чертеж по  заданию учителя способность регулировать свое  поведение Ориентация на понимание  причин успеха учебной  деятельности Куб и его  изображение.  Закрепление 1 Закреп­ление Уметь: Площадь и периметр прямоугольника,   квадрата. Решение задач  «Цена, количество,  стоимость. 1 1 Повторение Повторение Регулятивные: ­ умение контролировать свою  деятельность по результату; ­умение действовать по плану и  планировать свою деятельность; ­ умение взаимодействовать со  взрослыми и со сверстниками в  учебной деятельности – соотносить грани модели  куба с гранями,  изображенными на рисунке; – заканчивать чертеж по  заданию учителя Уметь: – находить периметр и площадь прямоуголь­ника, квадрата; – решать задачи  Уметь решать задачи  с  величинами «цена»,  «количество», «стоимость» и   устанавливать взаимосвязь  между этими величинами. 132 133 Решение задач.  Единицы времени. Итоговая контрольная работа № 10 за год 1 1 Повторение Контроль  знаний Уметь: – устанавливать соотношения  между единицами времени; – отрабатывать навык работы  над задачей Уметь: ­выполнять  письменные  приемы вычитания  многозначных чисел; ­ устанавливать соотношения  между единицами времени,  длины, массы; ­ умножать двузначное число на однозначное; ­ умножать двузначное число на однозначное; – применять правила порядка  выполнения действий; – решать задачи ­умение адекватно понимать  оценку взрослого и сверстника; Познавательные: ­выбор наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий ­умение использовать наглядные  модели(схемы, чертежи, планы),  отражающие пространственное  расположение предметов или  отношения между предметами 134 Анализ контрольной работы. Решение задач на  нахождение  площади и  периметра  прямоугольника 1 Комби­ нированный Уметь: – находить периметр и площадь прямоуголь­ника и одну из  сторон; – решать задачи Повторение изученного  (7 ч) 135 Сложение и  вычитание  многозначных чисел. 1 Повторение Уметь: ­выполнять  письменные  приемы вычитания  Коммуникативные: ­умение аргументировать свое  предложение, умение убеждать и уступать; ­потребность в общении со  взрослы­эмоционально  позитивное  отношение к  процессу сотрудничества; ми и сверстниками; ­ориентация на партнера по  сотрудничеству ­способность сохранять  доброжелательное отношение  друг к другу в ситуации спора и   противоречия интересов 136 1 Повторение Распределительное  свойство  умножения.  Повторение. многозначных чисел Уметь: ­ применять распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс УМК Гармония
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017