Рабочая программа по предмету математика 6 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
18.04.2019
Рабочая программа по предмету математика 6 класс.
Рабочая программа составлена в рамках УМК по Математике 5-6 классы (авторы: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир) издательского центра «Вентана-Граф». В программу входят: Раздел 1 Пояснительная записка, Раздел 2. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (ФГОС), Раздел 3. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности, Раздел 4. Календарно – тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по математике в 6 классе на 2018 – 2019 учебный год.
рабочая программа 6 кл.doc
Рабочая программа                      по математике  (базовый уровень) 6 «А» 6 «Б» классов Уровень образования   основное общее Количество часов – 5 ч в неделю Учитель:, высшая­ квалификационная категория Программа   разработана   на   основе:  примерной   программы   по Математике для 5­9 классов (авторы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир). Рабочая программа составлена в рамках УМК по Математике 5­6 классы (авторы: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир) издательского центра «Вентана­Граф» 2018­2019 учебный год Раздел 1. Пояснительная записка Тип программы  программа основного общего образования Статус программы: рабочая программа учебного курса Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию  их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор  образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; для педагогических работников программа определяет приоритеты в  содержании образования и способствует интеграции и координации  деятельности по реализации общего образования; для администрации  программа является основанием для определения  качества реализации общего образования. Категория обучающихся: учащиеся 6 класса  Форма обучения: очная, режим занятий: 5часов в неделю Рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса составлена на  основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273­ФЗ), Федерального компонента Государственного  образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана  МБОУ СОШ на 2018­2019 учебный год, списка учебников ОУ,  соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018­2019 уч. год, ориентирована на  использование учебника Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.  Математика. 6 класс. [ВЕНТАНА­ГРАФ], положение о рабочей программе  учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ. Учебник ориентирован на реализацию системно­деятельностного подхода.  Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а  сам процесс приобретает деятельностную направленность. При этом  используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе,  использование современных (в том числе, информационных) технологий  обучения, а также проектная деятельность обучающихся. Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик  получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования  урочной и внеурочной деятельности, а именно  участие учащихся в  предметных дистанционных олимпиадах.  Общая характеристика предмета Математика играет важную роль в формировании у школьников умения  учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов  умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение,  классификацию объектов, устанавливать причинно­следственные связи,  закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая  математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы  действий. Универсальные математические способы познания способствуют  целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных  процессов и явлений, а также являются основой формирования  универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия  обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие  учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению  новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу  умения учиться. Цели изучения:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для  применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,  продолжения образования;  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых  человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к  преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как  универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и  процессов;  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­ технического прогресса.  систематическое развитие понятия числа;  выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия  над числами, переводить практические задачи на язык математики;  подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и  геометрии. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с  натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и  десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании  букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении  уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями,  приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения  геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для  дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин,  но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на  достижение основных целей основного общего математического образования:   Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на  основе овладения математическими методами познания окружающего мира  (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);    Развивать основы логического, знаково­символического и алгоритмического  мышления; пространственного воображения; математической речи; умения  вести поиск информации и работать с ней;   Развивать познавательные способности;  Воспитывать стремление к расширению математических знаний;  Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества  личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном  обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности  мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений;  Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном  развитии. Решение названных задач обеспечит осознание школьниками  универсальности математических способов познания мира, усвоение  математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность  в расширении математических знаний. Предметное содержание программы направлено на последовательное  формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие  логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения  и математической речи.  Структура содержания определяет такую последовательность изучения  учебного материала, которая обеспечивает не только формирование  осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма  навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение  учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в  основе изучаемых математических фактов, осознание связей между  рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных  между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять,  сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и  различия в рассматриваемых фактах.  Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.  Количество учебных часов:  В год­ 175 часов (5 часов в неделю, всего 175 ч). В том числе:   Контрольных работ – 12. В 2018­ 2019 году запланировано 170 часов. В связи с фактическим  количеством учебных дней, с учетом календарного графика школы на 2018­ 2019  учебный год, расписания занятий, выполнение рабочей программы в  полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем. Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы,  самостоятельные работы, тесты. Раздел 2. Планируемые предметные результаты освоения конкретного  учебного предмета, курса (ФГОС) Изучение математики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь  следующих результатов развития:  В личностном направлении: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и   письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать  аргументацию, приводить примеры ;  высказывания, отличать гипотезу от факта; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при  представление о математической науке как сфере человеческой   деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития  цивилизации;  решении математических задач;  деятельности;  задач, решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической  способность к эмоциональному восприятию математических объектов,   В метапредметном направлении: умение понимать и использовать математические средства наглядности  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной  первоначальные представления об идеях и о методах математики как   универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и  процессов;  ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую   для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме,  принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и  вероятностной информации;  (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,  интерпретации, аргументации;  необходимость их проверки;  действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  для решения учебных математических проблем;  решение задач исследовательского характера; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы   В предметном направлении: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам   содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число,  геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших  математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные  процессы и явления;  необходимую информацию), грамотно применять математическую  терминологию и символику, использовать различные языки математики; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать умение проводить классификации, логические обоснования,  развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения  овладение геометрическим языком, умение использовать его для  овладение символьным языком  математики, приемами выполнения   доказательства математических утверждений;  действительных чисел, овладение навыками устных, письменных,  инструментальных вычислений;  тождественных преобразований выражений, решения уравнений, умение  применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения  задач из различных разделов курса;  описания предметов окружающего мира, развитие пространственных  представлений и изобразительных умений, приобретение навыков  геометрических построений;  формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических  фигур;  задач практического характера и задач из смежных дисциплин с  использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,  компьютера. умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать  Раздел 3. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности. 1. Делимость натуральных чисел (18 часа)              Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное».        2. Обыкновенные дроби   (37 часов)              Основное свойство дроби. Сокращение дробей.   Приведение дробей к общему   знаменателю.   Сравнение   дробей.   Сложение   и   вычитание   дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.               В   этой   теме   завершается   работа   над   формированием   навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно   прочными,   чтобы   учащиеся   не   испытывали   затруднений   в вычислениях   с   рациональными   числами;   чтобы   алгоритмы   действий   с обыкновенными   дробями   могли   стать   в   дальнейшем   опорой   для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.         3. Отношения и пропорции (30 часов)          Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события        4. Рациональные числа и действия над ними (68 час) Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные   числа.   Сложение рациональных   чисел.   Свойства   сложения.   Умножение   рациональных   чисел. Свойства умножения. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.   Перпендикулярные   прямые.   Осевая   и   центральная   симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.        5 Повторение и систематизация учебного материала (15 часов)               Обобщение   и   систематизация   изученного   материала.   Рассмотрение вопросов, вызвавших затруднения в процессе изучения.    Сравнение   чисел.   Модуль   числа. Тематическое планирование № п/п Название раздела Кол­во часов по рабочей Кол­во контрольны х работ программе 1. 2. 3. 4. 5. 6 Повторение курса математики 5­го класса Делимость натуральных чисел Обыкновенные дроби Отношения и пропорции Рациональные числа и действия над ними Повторение   и   систематизация   учебного материала 2 18 37 30 68 15 Итого  170 _ 1 3 2 5 1 12 4. Календарно – тематическое планирование с указанием количества  часов,  отводимых на освоение каждой темы по  математике в 6 классе на 2018 – 2019 учебный год. № урока Кол­ во уроко Раздел Тема урока Сроки проведения урока (занятия) планов ые скоррект ированн ые 1.09 3.09 в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 5.09 6.09 7.09 8.09 10.09 12.09 13.09 14.09 15.09 17.09 19.09 20.09 21.09 22.09 24.09 26.09 27.09 Повторение курса математики 5 класса Повторение курса математики 5 класса  2. Делимость натуральных чисел (18 часа) Делители и кратные Делители и кратные Делители и кратные.  Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости Простые и составные числа Простые и составные числа.  Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Вычисление НОК и НОД Повторение и систематизация учебного  материала Контрольная работа № 1 по теме  «Делимость натуральных чисел» 3. Обыкновенные дроби (37 часов) 29.09 Основное свойство дроби 1.10 Основное свойство дроби.  3.10 Сокращение дробей 4.10 Сокращение дробей Сокращение дробей 5.10 Приведение дробей к общему знаменателю 6.10 28.09 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.10 15.10 17.10 18.10 Приведение дробей к общему знаменателю 8.10 Сравнение дробей 10.10 11.10 Сравнение дробей Сложение и вычитание дробей с разными  12.10 знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями Повторение и систематизация учебного  материала Контрольная работа № 2 по теме  «Сравнение, сложение и вычитание  дробей» Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей.  Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Повторение и систематизация учебного  материала Контрольная работа № 3 по теме  «Умножение дробей» Взаимно обратные числа Взаимно обратные числа Деление дробей Деление дробей Деление дробей Нахождение числа по значению его дроби Нахождение числа по значению его дроби Преобразование обыкновенных дробей в  десятичные Бесконечные периодические десятичные  дроби Десятичное приближение обыкновенной  дроби Преобразования десятичных и  обыкновенных дробей 19.10 20.10 22.10 24.10 25.10 26.10 27.10 7.11 8.11 10.11 12.11 14.11 15.11 16.11 17.11 19.11 21.11 9.11 22.11 23.11 24.11 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение и систематизация учебного  материала Контрольная работа № 4 по теме  «Деление дробей» 4. Отношения и пропорции (30часов) Отношения  Отношения  Отношения.  Пропорции Пропорции Пропорции Процентное отношение двух чисел Процентное отношение двух чисел Повторение и систематизация учебного  материала Контрольная работа № 5 по теме  «Отношения и пропорции» Прямая пропорциональная зависимость Обратная пропорциональная зависимости Повторение материала 1 полугодия Повторение материала 1 полугодия Прямая и обратная пропорциональные  зависимости Прямая и обратная пропорциональные  зависимости Деление числа в данном отношении Деление числа в данном отношении Деление числа в данном отношении.  Окружность и круг Окружность и круг Длина окружности. Площадь круга. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар Цилиндр, конус, шар Диаграммы  Диаграммы.  Случайные события. Вероятность  случайного события Повторение и систематизация учебного  материала 26.11 28.11 29.11 30.11 1.12 3.12 5.12 6.12 7.12 8.12 10.12 12.12 13.12 14.12 15.12 17.12 19.12 20.12 21.12 22.12 24.12 26.12 27.12 10.01 11.01 12.01 13.01 14.01 16.01 17.01 18.01 87 1 Контрольная работа № 6 по теме  «Прямая и обратная зависимости.  Окружность и круг. Вероятность» 5. Рациональные числа и действия с ними (68 час) 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 16 117 118 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа Координатная прямая. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Целые числа. Рациональные числа.  Модуль числа. Модуль числа. Модуль числа. Сравнение чисел Сравнение чисел Повторение и систематизация учебного  материала Контрольная работа № 7 по теме  «Рациональные числа. Сравнение  рациональных чисел» Сложение рациональных чисел Сложение рациональных чисел Сложение рациональных чисел Сложение рациональных чисел Сложение рациональных чисел Свойства сложения рациональных чисел Свойства сложения рациональных чисел Свойства сложения рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Повторение и систематизация учебного  материала Контрольная работа № 8 по теме  «Сложение и вычитание  рациональных чисел» Умножение рациональных чисел Умножение рациональных чисел Умножение рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел 19.01 21.01 23.01 24.01 25.01 26.01 28.01 30.01 31.01 1.02 2.02 4.02 6.02 7.02 8.02 9.02 11.02 13.02 14.02 15.02 16.02 18.02 20.02 21.02 22.02 25.02 27.02 28.02 1.03 2.03 4.03 6.03 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Свойства умножения.  Коэффициент. Коэффициент. Распределительное свойство умножения Распределительное свойство умножения Деление рациональных чисел Деление рациональных чисел Деление рациональных чисел Повторение и систематизация учебного  материала Контрольная работа № 9 по теме  «Умножение и деление рациональных  чисел» Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Повторение и систематизация учебного  материала Контрольная работа № 10 по теме  «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые.  Осевая и центральная симметрии Осевая и центральная симметрии Осевая и центральная симметрия.  Параллельные прямые Параллельные прямые Параллельные прямые.  Координатная плоскость Координатная плоскость Координатная плоскость Координатная плоскость.  Графики  Графики  7.03 9.03 11.03 13.03 14.03 15.03 16.03 18.03 20.03 21.03 22.03 23.03 3.04 4.04 5.04 6.04 8.04 10.04 11.04 12.04 13.04 15.04 17.04 18.04 19.04 20.04 22.04 24.04 25.04 26.04 27.04 29.04 2.05 3.05 4.05 154 155 1 1 Повторение и систематизация учебного  материала Контрольная работа № 11 по теме  «Перпендикулярные и параллельные  прямые. Координатная плоскость» 6.05 8.05 6. Повторение и систематизация учебного материала (15 часов) 156 10.05 1 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение. Решение задач различных  видов Повторение. Решение задач различных  видов Повторение. Решение задач различных  видов Итоговая контрольная работа  (административная) Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками Повторение. Делимость чисел. Повторение. Действия с обыкновенными  дробями. Повторение. Решение задач на дроби. Повторение. Решение задач на дроби. Повторение. Отношения и пропорции. Повторение. Рациональные числа и  действия с ними. Повторение. Рациональные числа и  действия с ними. Повторение. Координатная плоскость. Обобщающее повторение курса  математики 6 класса. Обобщающее повторение курса  математики 6 класса. 11.05 13.05 15.05 16.05 17.05 18.05 20.05 22.05 23.05 24.05 25.05 27.05 29.05 30.05 31.05

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.

Рабочая программа по предмету математика 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019