РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
30.09.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», М.: Просвещение, 2011, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. УМК «Школа России».РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе
Математика.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ­  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА СПУТНИК  МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Рассмотрено»                                                                        «Согласовано»                                                                        «Утверждаю» на заседании  ШМО                                                          Зам.  директора по УВР                                                           Директор школы учителей начальных классов Протокол № 1  от                                                           __________ Ермакова З.И.                                              __________ Еременко В.С.      « 29» августа 2018 г.                                                         «30» августа 2018 г.                                                               «31» августа 2018 г. Руководитель   ___________ Мельникова М. В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 «А» классе ( базовый уровень ) на 2018­2019 учебный год Составитель:    Качурина Ю. С. учитель начальных классов 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования, Планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.  Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой  «Математика», М.: Просвещение, 2011, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  стандарта начального образования. УМК «Школа России».             На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели). Место учебного предмета в учебном плане. Используемые учебники: 1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., Математика 3 класс Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В 2 ч.: Ч.1. – М.: Просвещение, 2013. 1 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., Математика: 3 класс. Учебник: Учебник для  общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.: Ч.2. М.: Просвещение, 2013.                          В программу изменения не внесены.  2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА    Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты У учащегося будут сформированы: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни;  понимание значения математики в жизни и деятельности человека; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира; осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач. – – – – – – – – – – – – – – – – Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится: 3 – – – – – – – – – понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе Познавательные Учащийся научится:        ­    устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково  символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;         устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять  недостающие в ней элементы; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; – – – – –       ­     делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; – – – фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково­символической форме (на моделях);         – – – – стремиться полнее использовать свои творческие возможности; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других   источниках; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно   находить   необходимую   информацию   и   использовать   знаково­символические   средства   для   её   представления,   для построения моделей изучаемых объектов и процессов; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково­творческих заданий. 4 Коммуникативные Учащийся научится: – – строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать   различные   позиции   в   подходе   к   решению   учебной   задачи,   задавать   вопросы   для   их   уточнения,   чётко   и   аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; « принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; « применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; – – –       ­       контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя  обязательства для общего дела Учащийся получит возможность научиться: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно­познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними. – – – – – Предметные результаты Числа и величины Учащийся научится:         – – образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта крупными и наоборот; устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена   числовая   последовательность   (увеличение/уменьшение   числа   на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному либо нескольким признакам; читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; – – – – 5 – читать, записывать и Сравнивать значения времени, используя изученнные единицы этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч. Учащийся получит возможность научиться: – – классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия Учащийся научится: – – выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а: а, 0 : а; выполнять   внетабличное   умножение   и   деление, действий умножение и деление; выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычислять значение числового выражения в два­три действия (со скобками и без скобок).   в   том   числе   деление   с   остатком,   проверку   арифметических – – Учащийся получит возможность научиться: – – – использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами арифметических действий. Работа с текстовыми задачами Учащийся научится: – анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в два­три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению; решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. – – – – Учащийся получит возможность научиться: – – – – сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах; дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;       ­    решать задачи практического содержания, в том числе задачи­расчёты. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Учащийся научится: 6 – – обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность;       ­     чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Учащийся получит возможность научиться: – – – различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов; изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник ) в заданном масштабе; читать план участка (комнаты, сада и др.). Геометрические величины Учащийся научится: – – – измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними. – – – – – – – – Учащийся получит возможность научиться: выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. Учащийся научится: Работа с информацией анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Учащийся получит возможность научиться: читать несложные готовые таблицы; понимать высказывания, содержащие логические связки («... и ...», «если..., то...», «каждый», «все» и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.                                                                                                                7 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА №            Наименование разделов  Всего часов      1      2      3      4      5      6      7 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление. Числа от 1до 100. Внетабличное умножение и  деление. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Итоговое повторение 8 56 27 13 10 12 10 Количество контрольных и проверочных работ Входная контрольная работа 3 проверочные работы, 2 контрольные работы 3 проверочные работы 1 проверочная работа 1 контрольная работа 1 проверочная работа 1 контрольная работа Итоговая диагностическая 8 ИТОГО:                                                                                                            Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (8 часов) 136 работа 8/4 + 1/1                    Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Табличное умножение и деление (56 часов)    Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена,  количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными  величинами: масса одного предмета. Количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов,  расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. .Задачи на  нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение  числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.  Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника  (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг.  окружность (центр, радиус, диаметр). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени:  год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Внетабличное умножение и деление (27 часов)  Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3, 60:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а+в, а­в, ахв, с:в, вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного  и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.    Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение  числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа  единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) 9 Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах100. Письменные приёмы сложения и вычитания. Виды  треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в1­3 действия  на сложении                                                                      Числа от1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000; устные и письменные приёмы. Порядок  выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 часов)  Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приёмы. Порядок  выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. Итоговое повторение (10 часов) Календарно­тематическое планирование по математике (4 ч в неделю, всего 136 ч) № п/п Дата по плану Дата по факту Тема урока. Характеристика деятельности учащихся                                                                          Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов). 1 03.09 Сложение и  вычитание. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1­2 действия  на сложение и вычитание. Усваивать последовательность чисел от 1 до 100.  Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. 2 04.09 Сложение и вычитание  двузначных чисел с переходом  Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать  задачи в1­2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной,  10 3 4 5 6 7 8 9 05.09 06.09 10.09 11.09 12.09 13.09 17.09 через десяток. Выражение с переменной.  Решение уравнений с  неизвестным слагаемым. Решение уравнений с  неизвестным уменьшаемым. Решение уравнений с  неизвестным вычитаемым. состоящей из 3­4 звеньев. Записывать и сравнивать числа в пределах 100;  находить сумму и разность чисел в пределах 100. Назвать компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на  нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний и взаимосвязи чисел при  сложении. Решать задачи в 1­2 действия на сложение и вычитание. Называть  латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом  сложения (вычитания). находить неизвестное слагаемое. Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о  взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2  действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). Объяснять  взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). находить неизвестное уменьшаемое. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о  взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1­2 действия на сложение и  вычитание разными способами. Объяснять взаимосвязь между компонентами и  результатом сложения (вычитания). находить неизвестное вычитаемое. Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника.  Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. Обозначение геометрических  фигур буквами. Входная контрольная работа Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и  представление информации в табличной форме; определение закономерности, по  которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Понимать  закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических  фигур. Решать задачи в1­2 действия на сложение и вычитание. Работать в группе:  планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно  оценивать результат работы. Понимать закономерность, по которой составлены  числовые ряды и ряды геометрических фигур. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать и делать выводы. Контролировать и оценивать свою  работу, её результат, делать выводы на будущее. Работа над ошибками. Решение задач. Решение задач в 1­2 действия  на сложение и вычитание.                                                                    Табличное умножение и деление (56 часов). 10 18.09 Связь умножения и деления.  Таблицы умножения и деления Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.  Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения,  11 11 19.09 12 13 20.09 24.09 с числами 2 и 3. Связь между компонентами и  результатом умножения.  Чётные и нечётные числа. Решение задач с величинами  «цена», «количество»,  стоимость». Решение задач с понятиями  «масса», «количество». 14 25.09 Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. 15 29.09 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. 16 27.09 Порядок выполнения  действий. совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Называть  компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые  задачи в одно или два действия. Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.  закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения.  определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2.  Называть компоненты и результат умножения и деления. Решать примеры и  текстовые задачи в одно и два действия. Называть чётные и нечётные числа. Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество»,  «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  и в табличной форме. Называть связи между величинами: «цена», «количество»,  «стоимость»; научаться решать задачи с этими величинами. Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета,  количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными  способами, в том числе в табличной форме. «Масса», «количество»; называть  зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета,  количество предметов, масса всех предметов. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со  скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.  Вычислять значения числовых выражений в 2­3 действия со скобками и без  скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи  числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения  числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на  правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Научатся  применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2­3 действия  (со скобками и без них) Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения  числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на  правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Научатся  применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2­3 действия  (со скобками и без них) 17 01.10 Таблица умножения и деления  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и   12 на 2 и 3 Проверочная работа №1 по  теме «Умножение и  деление на 2 и 3». Работа над ошибками.  Умножение четырёх, на 4 и  соответствующие случаи  деления. Таблицы  умножения и  деления с числами 2, 3, 4. Задачи на увеличение числа в  несколько раз. 18 19 20 21 01.10 03.10 04.10 08.10 22 09.10 Задачи на уменьшение числа в  несколько раз. 23 10.10 Задачи на уменьшение  и  увеличение числа в несколько  раз. способы действий в изменённых условиях. соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и  делать выводы. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях  в 2­3 действия. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать  выводы на будущее. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои действия.  Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2­3 действия.  Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений  числовых  выражений. Решать текстовые задачи. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи  деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше)  данного. Научатся применять знания таблицы при вычислении значений числовых выражений. Закреплять знание таблицы, порядка выполнения действий в выражениях, умение  решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать  самостоятельно. Научатся пользоваться таблицей умножения и деления;  выполнять действия в выражениях со скобками  в правильном порядке. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между  пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.  Объяснять выбор действия для решения. Научатся объяснять смысл выражения  «больше в 2(3,4,…) раза». Применять полученные знания для решения простых  задач на увеличение числа в несколько раз. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или  самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, пояснять и  устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Объяснять  решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в  несколько раз.. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между  пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.  Объяснять выбор действия для решения. Научатся объяснять смысл выражения  «меньше в 2(3,4,…) раза».  Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на  уменьшение числа в несколько раз. 13 24 11.10 25 26 27 28 29 30 15.10 16.10 17.10 18.10 22.10 23.10 Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько  раз. Умножение пяти, на 5 и  соответствующие случаи  деления. Контрольная работа №1 по  теме «Табличное умножение  и деление». Работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение. Решение задач на разностное и  на кратное сравнение. Умножение шести, на 6 и  соответствующие случаи  деления. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько  раз. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или  самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, пояснять и  устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Научатся  решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться  таблицей умножения и деления. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи  деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изученными  действиями. Научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в  несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между  величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор  действия при решении. Научатся объяснять решение задач на кратное сравнение. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или  самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, пояснять и  устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Научатся  объяснять решение задач на кратное сравнение. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и  способы действий в изменённых условиях, соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и  делать выводы. Применять полученные знания для решения задач.  контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на  будущее. Составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над её  запоминанием; закреплять умение решать задачи на кратное и разностное  сравнение. Научатся применять знание таблицы умножения при вычислении  значений числовых выражений. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или  самостоятельно составленному плану. Пояснить ход решения задачи,  обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при  решении. Научатся применять полученные знания для решения задач. применять  знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. 14 31 32 33 34 35 24.10 25.10 06.11 07.11 08.11 36 12.11 13.11 14.11 37 38 39 Решение задач на нахождение  четвёртого  пропорционального. Решение задач изученных  видов. Умножение семи, на 7 и  соответствующие случаи  деления. Решение задач изученных  видов Обобщение по теме  «Умножение и деление». Проверочная работа №2 по  теме «Табличное  умножение и деление» Работа над ошибками.  Умножение и деление. Площадь. Сравнение площадей фигур. Познакомить с задачами на приведение к единице; закреплять знание таблицы  умножения и деления с числами 2­6. Научатся решать задачи на приведение к  единице; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения  задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.  Научатся применять полученные знания для решения задач. применять знание  таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.  Вычислять значения числовых выражений с изученными действиями. Научатся  применять знания таблицы умножения с числами 2­7 при вычислении значений  числовых выражений. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.  Научатся применять полученные знания для решения задач. применять знание  таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и  способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и  делать выводы. Научатся применять знания таблицы умножения при вычислении  значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. контролировать и оценивать свою работу. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы. Научатся применять знания  таблицы умножения с числами 2­7 при вычислении значений числовых  выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2­ 3 действия. применять полученные знания для решения задач. Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения  одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Понятие  «площадь», научатся применять способы сравнения фигур по площади разными  пособами. змерять площадь фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи,  совершенствовать вычислительные навыки. Понятие «квадратный сантиметр».  15 15.11 Квадратный сантиметр. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 19.11 20.11 21.11 22.11 26.11 Площадь прямоугольника. Проверочная работа №3 по  теме «Решение  геометрических задач». Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление. Умножение восьми, на 8 и  соответствующие случаи  деления. Умножение девяти, на 9 и  соответствующие случаи  деления. 27.11 Квадратный дециметр. 28.11 29.11 03.12 Таблица умножения.  Решение задач на умножение. Квадратный метр. Называть и использовать при нахождении  площади фигуры единицу измерения  площади – квадратный сантиметр. Выводить правило вычисления площади прямоугольника. совершенствовать  вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. Понятие «площадь»  прямоугольника. Научатся вычислять площадь прямоугольника. Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом  8.вычислять значение числовых выражений с изученными действиями. Научатся  применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых  выражений. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.  Научатся применять полученные знания для решения задач. применять знание  таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.  Научатся применять полученные знания для решения задач. применять знание  таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом  9.вычислять значение числовых выражений с изученными действиями. Научатся  применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых  выражений. Измерять площадь фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь  прямоугольника и квадрата. совершенствовать знание таблицы умножения,  решать задачи. Понятие «квадратный дециметр». Научатся называть и  использовать  при нахождении площади фигуры единицу измерения площади –  квадратный дециметр. Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задачи  на логическое мышление. Научатся применять знание таблицы умножения при  вычислении значений  числовых выражений Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи. Совершенствовать знание таблицы умножения. Научатся  составлять план действий и определять эффективные способы решения задач. Измерять площадь фигур в квадратных метрах. Находить площадь  рямоугольника и квадрата. совершенствовать знание таблицы умножения, решать  задачи. 16 49 50 51 52 53 54 55 56 04.12 05.12 06.12 10.12 Решение задач с величинами  «цена», «количество»,  «стоимость». Решение задач с величинами  «цена», «количество»,  «стоимость». Решение задач на нахождение  площади и периметра Обобщение по теме  «Табличное умножение и  деление». 11.12 Умножение на 1. 12.12 Умножение на 0. 13.12 Случаи деления вида а:а; а:1  при а=0. 17.12 Деление нуля на число. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи. Совершенствовать знание таблицы умножения. Научатся  составлять план действий и определять эффективные способы решения задач. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и  способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и  делать выводы. Научатся применять знания таблицы умножения при вычислении  значений числовых выражений. контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий. Научатся применять  полученные знания для решения задач. применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и  способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и  делать выводы. Научатся применять знания таблицы умножения при вычислении  значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. контролировать и оценивать свою работу. Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения,  умение решать задачи. выполнять задание на логическое мышление. Научатся  называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы  умножения при вычислении значений числовых выражений. Умножать любое число на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения,  умение решать задачи. выполнять задание на логическое мышление. Научатся  называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы  умножения при вычислении значений числовых выражений. Делить число на то же число и на 1.совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи. Научатся называть результат деления числа на то же число и на 1. применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых  выражений. Выполнять деление нуля на число, не равное нулю. совершенствовать  ычислительные навыки, умение решать задачи. Научатся называть результат  деления нуля на число, не равное 0. применять полученные знания при решении  17 57 58 59 60 18.12 19.12 20.12 24.12 Контрольная работа №2 по  теме «Табличное умножение  и деление». Работа над ошибками.  Знакомство с долями. Доли. Доля числа. Окружность. Круг. 61 25.12 Диаметр окружности (круга). 62 63 64 26.12 Решение задач изученных  видов. 27.12 Единицы времени. 14.01 Единицы времени. Сутки. составных задач. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи. Совершенствовать знание таблицы умножения. Научатся  составлять план действий и определять эффективные способы решения задач. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы. Научатся применять знания  таблицы умножения с числами 2­7 при вычислении значений числовых  выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2­ 3 действия. применять полученные знания для решения задач. Образовывать, называть, записывать доли. Находить долю величины.  совершенствовать умение решать задачи. Понятие «доли». Называть и записывать доли. Находить долю числа. Чертить окружность (круг) с помощью циркуля. моделировать различное  расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры  по заданному или найденному основанию классификации. Понятия  «окружность», «круг». научатся определять центр, радиус окружности.  Вычерчивать окружность с помощью циркуля. Чертить окружность (круг) с помощью циркуля. моделировать различное  расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры  по заданному или найденному основанию классификации. Понятия  «окружность», «круг». научатся определять центр, радиус окружности.  Вычерчивать окружность с помощью циркуля. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий. Научатся применять  полученные знания для решения задач. применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы  времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель­календарь. Научатся называть единицы времени. отвечать на вопросы, используя табель­календарь. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы. Научатся называть единицы  времени. отвечать на вопросы, используя табель­календарь. 18 65 15.01 Зависимость между  величинами Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи. Совершенствовать знание таблицы умножения. Научатся  составлять план действий и определять эффективные способы решения задач.                                                      Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов). 66 16.01 Приём умножения и деления  для случаев вида 20х3, 3х20,  60:3. 67 68 69 70 71 72 73 17.01 21.01 Случаи деления вида 80:20. Умножение суммы на число. 22.01 Умножение суммы на число. 23.01 24.01 28.01 Умножение двузначного числа  на однозначное. Умножение двузначного числа  на однозначное. Решение задач на нахождение  четвёртого пропорционального с величинами. 29.01 Выражения с двумя Познакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число  двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Объяснять приём умножения и  деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.  Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.  Научатся объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Знакомиться с различными способами умножения суммы на число. Использовать  правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.  Научится объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое­либо  число, находить результат. Знакомиться с различными способами умножения суммы на число. Использовать  правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.  Научится объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое­либо  число, находить результат. Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на  двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы  на число. Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на  двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы  на число. Научится применять знание умножения двузначного числа на  однозначное и однозначное на двузначное. Познакомиться с задачами на приведение к единице; закреплять знание таблицы  умножения и деления с числами 2­6. Научатся решать задачи на приведение к  единице; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения  задачи. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях  19 переменными. 74 75 76 77 78 79 80 81 82 30.01 31.01 Проверочная работа№4 по  теме «Внетабличное  умножение». Работа над ошибками. Приём  деления вида 69:3, 78:2. 04.02 Деление суммы на число. 05.02 06.02 07.02 11.02 12.02 13.02 Связь между числами при  делении. Проверка деления. Приём деления для случаев  вида 87:29, 66:22. Проверка умножения  делением. Решение уравнений. Решение уравнений. входящих в них букв, используя правило о порядке выполнения действий в  числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Научатся  применять знание приёмов вычисления значения выражений с двумя  переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о  порядке выполнения действий в числовых выражениях. Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой  делится на это число. использовать правила умножения суммы на число при  выполнении деления. Применять знание деления на число разными способами  суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой  делится на это число. использовать правила умножения суммы на число при  выполнении деления. Применять знание деления на число разными способами  суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правило деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Научатся  применять правило деления суммы на число и использовать его решение  примеров и задач. Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать задачи. Научатся применять навыки  нахождения делимого и делителя. Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении  примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. Научатся  применять навыки выполнения проверки деления умножением. Делить двузначное число на двузначное число способом подбора. Научатся  применять правила деления двузначного числа на двузначное. Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки  заданной длины и  сравнивать их. Научатся применять навыки выполнения проверки делением. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.  Научатся применять изученные правила при решении уравнений. Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Научатся применять изученные правила при решении  уравнений. Применять правило деления двузначного числа на двузначное  способом подбора, деление суммы на число. 20 83 84 85 86 87 88 89 90 91 14.02 Деление с остатком. 18.02 19.02 20.02 21.02 25.02 26.02 27.02 Проверочная работа №5 по  теме «Внетабличное  деление». Работа над ошибками. Деление с остатком.  Деление с остатком методом  подбора. Проект «Задачи – расчёты». Решение задач на деление с  остатком. Случаи деления, когда  делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Обобщение по теме «Деление с остатком». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  зучении темы, оценивать их и делать выводы. Научатся применять изученные  правила при решении уравнений. Применять правило деления двузначного числа  на двузначное способом подбора, деление суммы на число. Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное  умножение и деление. Применять приём деления с остатком. Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда  меньше делителя, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать  задачи. Применять приём деления с остатком. Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить  сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и  решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Определять цель проекта, работать с известной  информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения  проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Решать задачи наделение с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Научатся применять приём деления с остатком, опираясь на знание  табличного умножения и деления. Рассмотреть случаи, когда в частном получается нуль( делимое меньше  делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на  будущее. Выполнять деление с остатком и его проверку. совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать задачи. Научатся применять навыки  выполнения проверки при делении с остатком. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои  действия и управлять ими. Умение контролировать и оценивать свою работу, её  результат, делать выводы на будущее. 21 92 28.02 Проверочная работа №6 по  теме «Деление с  остатком». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы. Научатся применять полученные  знания, .умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать  свою работу и её результат.                                                                       Числа от1 до 1000. Нумерация (13 часов). 93 04.03 Работа над ошибками. Устная  нумерация чисел в пределах  1000. 94 95 96 97 98 99 05.03 06.03 07.03 11.03 12.03 13.03 Образование, запись, чтение и  название трёхзначных чисел. Увеличение, уменьшение  чисел в 10 раз, 100 раз. Контрольная работа №3 по  теме «Внетабличное умножение и  деление». Работа над ошибками.  Порядок следования чисел при  счёте в пределах 1000. Замена трёхзначных чисел  суммой разрядных слагаемых. Письменная нумерация чисел в пределах 1000.  100 14.03 Сравнение трёхзначных чисел. Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000.  Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Научатся  называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из  сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными  величинами. Научатся называть числа натурального ряда от 100 до 1000. Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать  вычислительные навык умение решать уравнения, задачи с пропорциональными  величинами. Научатся называть десятичный состав трёхзначных чисел.  записывать и читать трёхзначные числа. Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать  правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её и  восстанавливать пропущенные в ней числа. Научатся читать и записывать  трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая  последовательность. Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. Научатся называть полученный при увеличении числа в 10 раз, в 100 раз. Заменять трёхзначное число в виде суммы разрядных  слагаемых.совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  Научатся называть полученный при увеличении числа в 10 раз, в 100 раз. Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных  слагаемых. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  Научатся использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании  разрядных слагаемых. Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Научатся сравнивать  трёхзначные числа и записывать результат сравнения. 22 101 18.03 Замена сотен (десятков)  единицами, единиц –  десятками (сотнями). 102 19.03 Единицы массы. Грамм.  103 20.03 Запись чисел римскими  цифрами 104 21.03 105 01.04 Обобщение по теме  «Нумерация чисел в пределах  1000» Проверочная работа №7 по  теме «Нумерация чисел в  пределах 1000». Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения  длины Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои  действия и управлять ими. Контролировать и оценивать свою работу, её  результат, делать выводы на будущее. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в  более мелкие, используя отношения между ними. Сравнивать предметы по массе,  упорядочивать их. Научатся называть результат при переводе одних единиц  массы в другие. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать  числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему  счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи,  представленными римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг,  в обозначении веков. Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать  числа, сравнивать трёхзначные числа, умение решать задачи. Использовать  приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.  сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить  единицы измерения длины. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать сою  работу, её результат, делать выводы на будущее. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000,  используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается  нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. Научатся  использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается  нулями. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000,  используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается  23                                                                          Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов). 106 02.04 107 03.04 Приёмы устных вычислений  вида: 450+30, 620­200. 108 04.04 Приёмы устных вычислений  вида: 470+80, 560­90. 109 110 08.04 09.04 Приёмы устных вычислений  вида: 260+310, 670­140. Приёмы письменных  вычислений. 111 10.04 Письменное сложение  трёхзначных чисел. 112 11.04 Приёмы письменного  вычитания в пределах 1000. 113 15.04 Проверочная работа № 8 по  теме «Приёмы  письменного сложения и  вычитания трёхзначных  чисел». нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. Научатся  использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается  нулями. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000,  используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается  нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.  совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Научатся  использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается  нулями. Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида:  260+310, 670­140. сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти  действия с числами в пределах 1000. использовать различные приёмы проверки  правильности вычислений. Научатся объяснять приёмы письменного сложения и  вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с  числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения  алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.  Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.  Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с  числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения  алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.  Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди  равнобедренных ­ равносторонние) и называть их. Научатся называть  треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди  равнобедренных ­ равносторонние) и называть их. контролировать и оценивать  свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 24 114 16.04 Работа над ошибками.  Сложение и вычитание  трёхзначных чисел Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и  способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и  исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение,  аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.  Научатся контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы  на будущее. 115 17.04 Виды треугольников.                                                                       Числа от 1до 1000. Умножение и деление (12 часов) 116 18.04 Приёмы устных вычислений  вида 180х4, 900:3. 117 22.04 Приёмы устных вычислений  вида: 240х4, 203х4, 960:3. 118 23.04 Приёмы устных вычислений  вида: 100:50, 800:400. 119 120 24.04 25.04 Виды треугольников. Приёмы письменного  умножения на однозначное  число.  121 29.04 Приёмы письменного  Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать сою  работу, её результат, делать выводы на будущее. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000,  используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, оканчивающихся  нулями. Научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые  оканчиваются нолями. Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения  суммы на число и деление суммы на число, совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи. Научатся выполнять умножение и деление  трёхзначных чисел, которые оканчиваются нолями. Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора.  Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.  Научатся решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание,  творческое мышление. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.  Находить их в более сложных фигурах. Научатся называть виды треугольников. Умножать письменно а пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного  числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки, умение решать задачи. Умение решать задачи, развивать  навык устного счёта. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд трёхзначного  25 122 30.04 123 124 125 126 06.05 07.05 08.05 13.05 127 14.05 умножения на однозначное  число в пределах 1000. Приёмы письменного  умножения в пределах 1000. Приёмы письменного деления  на однозначное число. Итоговая контрольная  работа №4 «Сложение и  вычитание. Умножение и  деление» Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором. числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки, умение решать задачи. Умение решать задачи, развивать  навык устного счёта. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд трёхзначного  числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки, умение решать задачи. Умение решать задачи, развивать  навык устного счёта. Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное.  Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать  задачи. Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на  однозначное по алгоритму. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать сою  работу, её результат, делать выводы на будущее. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить  проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Выполнять  проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.                                                               Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» (10 часов) 128 15.05 Итоговая диагностическая  работа. 129 16.05 130 20.05 Устная и письменная  нумерация чисел в пределах  1000  Сложение и вычитание.  131 21.05 Умножение и деление.  Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать сою  работу, её результат, делать выводы на будущее. Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий. Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение записывать и  решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение  26 132 22.05 Умножение многозначного  числа на однозначное. 133 23.05 27.05 Деление многозначного числа  на однозначное.  134 28.05 135 29.05 136 30.05 Текстовые задачи различных  видов Геометрические фигуры и  величины.  Порядок выполнения  действий. многозначного числа на однозначное по алгоритму. Оценивать результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  Умение контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на  будущее. Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение записывать и  решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение  многозначного числа на однозначное по алгоритму. Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение решать задачи различных видов Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и  способы действий в измененных условиях. Умение контролировать и оценивать  свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Оценивать результаты освоения темы, проявить личную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять правила о  порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок  при вычислениях значений числовых выражений. 27

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Математика» в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018