Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
05.02.2019
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования. В материале представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" Планируемые результаты освоения учебной программы представлены по блокам «Обучающийся научиться" и "Обучающийся получит возможность научиться".
окружающий мир 2 класс.docx
Рабочая  программа  разработана  на  основе  требований  к  планируемым  результатам основной образовательной программы начального общего образования. В программу включены содержание учебного предмета, планируемые результаты  освоения учебного предмета, тематическое планирование. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными результатами  изучения курса «Окружающий мир» во 2­м классе является формирование следующих умений:  Оцениватьжизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения   общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях   отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие.  Объяснять  с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей,   почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  В   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Регулятивные УУД:  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.   Учиться совместно с учителем обнаруживать и  формулироватьучебнуюпроблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.   Высказывать  свою  версию,  пытаться   предлагать   способ  её   проверки   (на  основе продуктивных заданий в учебнике).  Работая по предложенному плану,  использовать  необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний:  понимать, что нужна   дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.  Делать  предварительный  отбор  источников  информации  для   решения учебной задачи.   Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем   словарях и энциклопедиях (в учебнике 2­го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать   самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Выразительно читать и пересказывать текст.  Вступать в беседу на уроке и в жизни.   Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕУЛЬТАТЫ В результате изучения раздела «Человек и природа» Учащиеся научатся:  различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,   влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);  устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой    природе;  сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,    млекопитающих;  группировать объекты природы по их  признакам (насекомые, рыбы, птицы,   млекопитающие)  назвать признаки отличающие домашних животных от диких;  сравнивать характерные для животных способы питания;  характеризовать роль грибов в жизни человека;  ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;  наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;  наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;  учиться работать со справочной литературой  определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть   представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;  понимать необходимость вести здоровый образ жизни. Обучающиеся получат возможность научиться: обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире; характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды; отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов      своей местности; называть группы растений по их характерным признакам (цветковыерастения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);     называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);    иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;     иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении  этого труда;    знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);    знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение; В результате изучения раздела «Человек и общество»  Обучающиеся научатся:   рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;  знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,    режим труда и отдыха, физкультура);   названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной    площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности    столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля   (Спасская башня);   принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день    Победы, День города и т.д.   название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного    города (села);   использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а    также учиться работать с оглавлением учебника; * называть своих ближайших родственников;  * знать профессии взрослых и важность каждой профессии. * описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война); Обучающиеся получат возможность научиться:     знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);    называть  государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);    узнать правила безопасного поведения в природе. Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране. удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном    крае.  выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 класс (68 часов) Человек и природа (40ч) Звезды и планеты. Солнце­ ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля­ планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус­ модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.  Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля. Воздух­ смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.  Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Цветковые   растения.   Части     (органы)   растений   (корень,   стебель,   цветок,   плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека. Разнообразие   растений:   цветковые   и   хвойные   растения;   папоротники,   мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе. Культурные   и   дикорастущие   растения.   Продолжительность   жизни   растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.  Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы.   Питание   грибов.   Шляпочные   грибы,   плесень.   Ядовитые   и   несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края. Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода,   тепло,   пища).   Насекомые,   рыбы,   птицы,   млекопитающие.   Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений. Человек и общество (24ч) Обмен   письмами   как   один   из   источников   получения   информации.   Общение   со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.  Семья­   самое   близкое   окружение   человека.   Взаимоотношения   в   семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы). Родословная.  Имена  и  фамилии  членов   семьи.   Составление  схемы  родословного дерева. Младший   школьник.   Школьный   и   классный   коллективы,   совместная   учеба, совместный   общественный   труд   и   отдых,   участие   в   спортивных   мероприятиях,   во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды. Человек­   член   общества.   Взаимосвязь   человека   с   другими   людьми.   Уважение   к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник. Родной край­ частица России. Родной город (село): название и его связь с историей   основные   с   занятием   людей,   с   названием   реки,   озера; возникновения, достопримечательности. Наша   Родина­   Россия.   Конституция   России­   основной   закон   страны.   Важнейшие права граждан России­ право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд  и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага. Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля).   Имена  великих   князей,   связанных   с   историей   возникновения   и   строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского). Правила безопасного поведения (4ч) Режим   дня   школьника.   Чередование   труда   и   отдыха   в   режиме   дня   школьника. Составление   режима   дня   школьника.   Личная   гигиена.   Физическая   культура.   Игры   на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота­ залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи. Правила   безопасного   поведения   на   улице   (проезжая   часть   улицы,   встреча   с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече   с  собаками).   Правила   дорожного  движения.   Правило   перехода   проезжей   части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги. Правила   безопасного   поведения   в   быту   (лифт   многоэтажного   дома,   незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по окружающему мир № п/п Тема урока Количество  часов Примечан ие 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 1 Знакомство с учебником. Письмо экологов  школьникам. Мир живой и неживой природы.  Урок – экскурсия Книги наши друзья Советы старших Ищем ответы на вопросы в учебнике  Опыт и наблюдение Земля. Модель земли. Почему на земле день сменяется ночью? Звезды и созвездия. Планеты Движение Земли вокруг Солнца Как связаны живая и неживая природа? Условия жизни на планете Земля Свойства воздуха Кому  и для чего нужна вода? Вода и её свойства Условия, необходимые для развития  растений Корень, стебель и лист Питание растений Цветковые и хвойные растения Папоротники, мхи и водоросли Красная книга России. Правила поведения  в природе Для чего люди выращивают культурные  растения? Какие части культурных растений  используют люди? Можно ли все огородные растения  высаживать одновременно? От чего зависит урожай зерновых? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата  07,09 08,09 14,09 15,09 21,09 22,09 28,09 29,09 5,10 6,10 12,10 13,10 19,10 20,10 26,10 09,11 10,11 16,11 17,11 23,11 24,11 30,11 01,12 7,12 8,12 14,12 Урок – экскурсия Растения сада Комнатные растения. Сколько живут растения? Размножение растений своими частями. Обобщение по теме:« Культурные  растения. Продолжительность жизни  растений» Грибы. Можно ли вырастить грибы на  кусочке хлеба? Ядовитые и несъедобные двойники  шляпочных грибов. Как правильно  собирать грибы? (ПБЖ­правила безопасной жизни) Разнообразие животных Насекомые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся Птицы. Звери Как животные защищаются? Домашние животные. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Живой уголок. 45. 46. 47. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. Урок – экскурсия на станцию юннатов. Значение диких животных. Человек в ответе не только за тех, кого  приручил. Заповедники или заказники родного края.  Обобщение по теме: «Человек и природа Про тебя. Что умеет человек? Расти здоровым. Питание и здоровье. От кого зависит твой режим дня? (ПБЖ­правила безопасной жизни). Чистота – залог здоровья . Берегись простуды  (ПБЖ­правила безопасной жизни). Твоя безопасность на улице(ПБЖ­правила безопасной жизни). Твоя безопасность дома  (ПБЖ­правила безопасной жизни). Имя города, села, поселка. История Московского Кремля. Экскурсия в город Урок – экскурсия по родному краю. 15,12  21,12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 63. 64. 65. 66. 67. 68. Общий дедушка. Я и мои близкие. День Победы. Встреча с ветеранами Великой  Отечественной войны. День Конституции. Заключительный       урок. 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, ПНШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019