Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
24.04.2017
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")
программа по окруж. миру.doc
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА предмета «Окружающий мир» 3 класс Данная  программа составлена на основе следующих нормативно­правовых документов:  Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального общего образования, М.: «Просвещение», 2010 г.  Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина   России   (авторы:   А.   Я.   Данилюк,   А.   М.   Кондаков,   В.   А. Тишков), М.: «Просвещение», 2010 г.  Планируемых результатов начального общего образования  Основной   образовательной   программы   НОО   МАОУ   «Школа   №58» Камышловского городского округа         Примерной   программы   по   окружающему   миру   и   авторской программы А.А. Плешакова  и М.Ю. Новицкой  (УМК «Перспектива»). Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:  формирование   целостной   картины   мира   и   осознание   места   в   нем человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ ценностного   осмысления   ребенком   личного   опыта   общения   с   людьми   и природой;  духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина России   в   условиях   культурного   и   конфессионального   многообразия российского общества.                Основной  задачей  реализации   содержания   предмета   является формирование у ребенка: 1) уважительного   отношения   к   семье,   городу   или   деревне,   а   также   к региону, в котором он проживает, к России, ее природе и культуре, истории; 2) понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимания своего места в нем; 3) модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной   жизни   и   в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Содержание учебного предмета  Содержание   курса   отражает   сущность   современного   образования     и определяется   не   накоплением   у   учащихся   определенной   суммы   знаний,   а умением   использовать,   добывать   знания,   применять   различные   способы деятельности для изучения окружающего мира:  Содержание курса Характеристика деятельности учащихся Радость познания­ 11 часов Россия на глобусе и карте.  Первое представление о Российской Знать   название   субъекта   Российской Федерации,   в   котором   находится   город федерации.   Народы   Российской Федерации, их обычаи, характерные (село) и школа, где учатся дети;  находить   и   показывать   субъект   на особенности  быта.   Уважительное   отношение   не политической карте России;  называть   некоторые   его   природные   и только   к   своему   народу,   но   и другим, их культуре и быту. историко достопримечательности; ­     культурные или Вселенная, космические тела. Солнце – самая небесные     определять   привлекательное   в   культуре народа, к которому принадлежит каждый из близкая   к   Земле   звезда,   Луна   – учащихся класса. спутник земли. Настоящее,   прошлое   и   будущее. Единицы измерения времени. Часы, для измерения времени. Старинные и   современные   часы.   Сутки   и неделя.   Месяц   и   год.   Погода. погоды: Составляющие температура   воздуха,   облачность,   осадки, ветер. Термометр – прибор для   измерения   температуры воздуха.   Научные   и   народные способы прогнозирования погоды. Календарь   –   хранитель   времени, страж   памяти.   Календарь,   как явление   культуры.   Красные   дни календаря.   Праздники   в   жизни общества, как средство укрепления международной   солидарности   и упрочения   духовно   нравственных связей между соотечественниками и соседями по планете Мир как дом – 21 часов   месяцы.   Народные Осенние названия  осенних   месяцев. народные    Старинные Уметь   объяснять   причину   смены   времен года с  помощью схемы;  называть   важнейшие   осенние   явления осенние праздники на Руси. Осень в неживой   природе.Звёздное   небо природы   как   признаки   того   или   иного времени года; осенью.  перечислять   осенние   месяца   года   в Трава у нашего дома. Травянистые растения   нашего   края   осенью. правильной  последовательности;  Живая   природа   осенью.   Грибы. Грибы   –особая   группа   живых наблюдать   и   определять   реальную длительность  существ. Животные, насекомые, птицы, рыбы сезонов своего края; выявлять   среди   них   специфические –осенью. Труд людей осенью. Охрана   и   укрепление   здоровья сезонные явления; соблюдать   правила   безопасного   дорожного осенью. Правила и безопасность дорожного движения движения. Пешеходы и пассажиры  транспортных средств. Дом как мир – 24 часов Народные названия зимних месяцев. Различать   признаки   зимних   явлений Народные зимние приметы. Зима – время науки и сказок. природы   в   старинных   названиях   зимних месяцев; Зима в живой и неживой природе. Звёздное небо зимой. описывать   красоту   зимней   природы   и произведений искусства, посвященных этой Зимние   праздники.   Праздники   в жизни  теме,   используя   выразительные   средства родного языка; общества, как средство укрепления международной   солидарности   и называть те черты в судьбе и произведениях  художников, вызвали которые     упрочения  духовно   нравственных   связей эмоциональное   переживание   у   каждого   из учащихся; между   соотечественниками   и соседями по планете. уметь   находить   признаки   зимних   явлений природы в названиях зимних месяцев;  Зимний труд людей. Правила и безопасность дорожного уметь   находить   на   звездном   небе   зимой «ковши»   Большой   и   Малой   Медведицы, движения.  Полярную звезду; Пешеходы транспортных средств и   пассажиры знать правила ориентирования по Полярной звезде. Определять   породы   деревьев   зимой   по силуэтам  и   плодам,   формировать   представление   о жизни растений в зимнее время; соблюдать   правила   безопасного   дорожного движения. В поисках  Всемирного наследия – 12 часов Весенние   и   летние   месяцы. Знать   правила   здорового   образа   жизни   в Старинные и  современные   названия   месяцев. весенний и летний период;  знать   и   уметь   объяснить   товарищу   с Весенние   и   летние   праздники   по старинным   календарям   народов помощью   схемы   правила   двух   ­   трех народных игр, подходящих для весны и лета своего края. Весна   и   лето   в   живой   и   неживой (из   учебника   и   из   репертуара   игровой культуры народов своего края); природе. Звёздное небо весной и летом.   знать,   что   природа   —   это   источник красоты, здоровья, хорошего настроения;  Старинные   весенние   и   летние праздники. понять   необходимость   охраны   природы   и своего активного участия в этой работе; Весенний и летний труд людей Самоконтроль во время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор и т. д.); уметь   находить   признаки   летних   явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; уметь описывать красоту летней природы и  произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; знать летние дары природы своего края Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически грамотного   поведения   в   природной   среде;   подготовка   и   проведение   весенних праздников по традициям народов своего края. Экскурсии в краеведческий музей для   знакомства   с   культурой   сезонного   труда   и   календарных   праздников, характерных   для   народов   своего   края.   Встречи   с   народными   мастерами   и исполнителями произведений народного музыкально­поэтического творчества. Методы и формы обучения В   курсе   «Окружающий   мир»   используются   разнообразные   методы   и формы   обучения:   наблюдения   явлений   природы   и   общественной   жизни   с помощью учителя, родителей; выполнение практических работ и простейших опытов. Проводятся беседы, дидактические и ролевые игры. Эта деятельность дополняется   раскрашиванием,   рисованием,   конструированием,   просмотром диапозитивов и видеофрагментов. В зоне внимания находится также анализ научного текста, составление описательных и сюжетных рассказов, пересказ текстов.   Развитие   умений   детей   организовывать   свою   деятельность   по изучению окружающего мира: умение выполнять инструкции (например, при проведении опытов), ставить цель наблюдения, сравнивать ее с полученным результатом и т. п. Предусмотрены   и   возможности   для   организации   учебного сотрудничества   (групповое   выполнение   практических   работ,   творческих заданий, работа в парах и др.), что способствует реализации важных задач обязательного минимума  —  умений учебного общения (взаимодействовать, давать объективную оценку, учитывать другие мнения и пр.). Результаты изучения учебного предмета «Окружающий мир»: Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: —    овладение     основами     гражданской     идентичности   личности   в   форме осознания  «Я»   как     гражданина    России,    знающего    и любящего её природу и культуру;  проявление   чувства   гордости   за   свою   Родину,   в   том   числе   через —   знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО;  представление   о   ценностях   многонационального   общества   на   основе —   сопоставления материальной и духовной культуры традиционного Дома; —    доброжелательное   отношение   друг   к   другу   как   к   носителям   разных этнических,   конфессиональных   и   общероссийских   культурных   ценностей, представленных в форме Списка Всемирных духовных сокровищ; —   целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное   рассмотрение   двух   взаимно   связанных   метафорических образов: Мир как дом; Дом как мир; —   представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре   разных   народов   России   и   народов   мира,   выступающей   в разнообразных культурных формах семейных традиций; —    представление   о   навыках   адаптации   в   мире   через   осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье); —   внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика; —  мотивы учебной деятельности (учебно­познавательные, социальные); —  интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.; —  готовность к бережному и уважительному отношению к  живой и неживой природе, окружающим людям; —    личностная   ответственность   за   свои   поступки,   сохранность   объектов природы, необходимых для будущего России; эстетические   чувства,   впечатления   через   восприятие   природы   в —   символических   образах   народного   творчества,   знакомство   с   Всемирным наследием, Всемирными духовными сокровищами; —  понимание и сопереживание чувствам других людей на основе знакомства с основами семейной жизни; —    представление   об   этических   нормах   через   формулирование   правил экологической и семейной этики; —    представление   об   этических   нормах   через   формулирование   правил нравственного общения людей друг с другом в ходе знакомства со Всемирным природным и культурным наследием;  потребность   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных —   ситуациях; —    соблюдение   правил   работы   в   группе,   доброжелательное   отношение   к сверстникам,   бесконфликтное   поведение,   стремление   прислушиваться   к мнению одноклассников в ходе проектной и внеурочной деятельности; —    установка   на   здоровый   образ   жизни   через   формулирование   правил оказания   первой   помощи,   соблюдение   личной   гигиены,   в   том   числе использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края; ­     положительное   отношение   к   хранителям   порядка,   стремление   стать хранителем порядка. Обучаемый получит возможность для формирования: ∙внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного  отношения   к   образовательному   учреждению,   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и предпочтении социального способа оценки знаний;  ∙выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; ∙положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе ∙устойчивого   учебно­познавательного   интереса   к   новым   общим ∙адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   учебной  способам решения задач;  деятельности;  критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;  поступках и деятельности;  решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации   на   их   мотивы   и   чувства,   устойчивое   следование   в   поведении ∙компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   в ∙морального   сознания   на   конвенциональном   уровне,   способности   к ∙установки   на   здоровый   образ   жизни   и   реализации   её   в   реальном моральным нормам и этическим требованиям;  поведении и поступках;  искусство как значимую сферу человеческой жизни;  сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и ∙эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и ∙осознанных  устойчивых  эстетических   предпочтений  и  ориентации  на обеспечение благополучия. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся научится:  понимать   учебную   задачу,   сформулированную   самостоятельно   и —   уточнённую учителем; —   сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить  её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); —  выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать   своё   высказывание   (выстраивать   последовательность —   предложений для раскрытия темы, приводить примеры); —  планировать свои действия в течение урока;  —    фиксировать   в   конце   урока   удовлетворённость/     неудовлетворённость своей   работой   на   уроке   (с   помощью   средств,   разработанных   совместно   с учителем); объективно относиться к своим успехам / неуспехам;  оценивать   правильность   выполнения   заданий,   используя   критерии, —   заданные учителем; —  соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; —  контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; —  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Обучаемый получит возможность научиться:  ∙в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;   ∙преобразовывать практическую задачу в познавательную; ∙проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ∙самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном материале;  результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне ∙осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по произвольного внимания;  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его ∙самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения реализации, так и в конце действия. Познавательные Обучающийся научится: понимать   и   толковать   условные   знаки   и   символы,   используемые   в —   учебнике   и   рабочих   тетрадях   и   других   компонентах   УМК   для   передачи информации; —    выделять   существенную   информацию   из   литературы   разных   типов (справочной и научно­познавательной); —  использовать знаково­символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; —    понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; —   анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков; —  классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; —  сравнивать объекты по различным признакам; —   осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.; —    устанавливать   причинно­следственные   связи   между   явлениями, объектами; —   строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; —    проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   выполнении рисунков,   условных   знаков,   подготовке   сообщений,   иллюстрировании рассказов, сочинении загадок; —  моделировать различные ситуации и явления природы. Обучаемый  получит возможность научиться:  ресурсов библиотек и Интернета; ∙осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием ∙записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с  помощью инструментов ИКТ;  ∙создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ∙осознанно и произвольно  строить сообщения в  устной  и  письменной ∙осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в ∙осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно  форме;  зависимости от конкретных условий;  достраивая и восполняя недостающие компоненты;  выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  следственных связей;  ∙произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. ∙строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ ∙осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно Коммуникативные Обучающийся научится: —    включаться   в   диалог   и   коллективное   обсуждение   с   учителем   и сверстниками проблем и вопросов; —  формулировать ответы на вопросы; —  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной —   деятельности; —  высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;  проявлять   стремление   ладить   с   собеседниками,   ориентироваться   на —   позицию партнёра в общении; —  признавать свои ошибки, озвучивать их; —   употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; —  понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; —   строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); —  готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; —  составлять рассказ на заданную тему; —    осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь; —   продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников. ∙учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную ∙учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, Выпускник получит возможность научиться:  отличные от собственной;  позицию;   партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в  совместной ∙понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ∙аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями ∙продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта деятельности;  интересов и позиций всех участников;  полно   передавать   партнёру   необходимую   информацию   как   ориентир   для построения действия; ∙с  учётом  целей  коммуникации   достаточно  точно, последовательно  и ∙задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной ∙осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве  деятельности и сотрудничества с партнёром;  необходимую взаимопомощь;  деятельности;  разнообразных коммуникативных задач. ∙адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей ∙адекватно использовать речевые средства для эффективного решения Предметные результаты Обучающийся научится: —   характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование); —  определять тип справочной и научно­познавательной литературы; —  работать с планом местности и его видами, с масштабом; —  ориентироваться относительно сторон света; —   показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света по силуэтам; —    перечислять   отличительные   особенности   политической   карты   мира   по сравнению с физической картой; —  перечислять правила ответственного туризма; —  перечислять правила пользования личным и общественным транспортом; —   определять  номера  телефонов для вызова  «скорой  помощи»,  полиции, пожарной части;  приводить   примеры   веществ,   узнавать   вещества   по   описанию,   устно —   описывать знакомые вещества; —  характеризовать строение Солнечной системы и названия планет; —    характеризовать   свойства   воздуха,   понимать   природу   его   движения   в атмосфере; —  показывать на карте водные объекты; —  характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе; —  характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека; —    характеризовать   состав   почвы,   роль   почвы   в   природе   и   роль   живых организмов в образовании почвы, находить в атласе­определителе животных, живущих в почве; —    приводить   примеры   растений   каждой   группы:   водоросли,   мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения; —    перечислять   группы   животных:   черви,   моллюски,   иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся животные и их   виды,   условия,   необходимые   для   их   жизни,   способы   размножения животных разных групп, роль животных в жизни человека; —  различать группы животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные,   хищные,   всеядные),   цепям   питания,   способам   защиты животных; —  характеризовать природные сообщества на примере леса; —  характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого; —   характеризовать   водоём   как   единство   живой   и  неживой   природы,  как природное   сообщество,   природное   сообщество   водорослей,   береговых растений, червей, моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей; —  определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах; —    перечислять   правила   совместной   жизни   в   общем   доме,   в   общении   с соседями, земляками, незнакомыми людьми; —  определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов,   красного   угла   в   старинном   доме   (с   учётом   разных   культурных традиций); перечислять   традиции   гостеприимства   и   стремиться   соблюдать   их   в —   соответствующих ситуациях; —  определять терминологию родства в применении к членам своей семьи; —  определять значение своего имени; —  характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; —  характеризовать основные правила гигиены; —  характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; —  оказывать себе и другим людям первую помощь;  перечислять   народные   правила   и   традиции   здорового   образа   жизни, —   народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; —   определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности; —  толковать смысл эмблемы Всемирного наследия; —    узнавать   на   фотографии   строения   ансамбля   Большого   Кремлёвского дворца; —    определять   местонахождение   озера   Байкал,   показывать   его   на   карте России; —  определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы; —    характеризовать   природные   особенности   и   культурные достопримечательности   перечисленных   зарубежных   городов   и   узнавать их на фотографиях;   стран, —  составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей,   свободно   разделяемых   людьми   разных   национальностей   и конфессий. ∙использовать  при проведении практических работ инструменты ИКТ Обучаемый  получит возможность научиться:  (фото­ и видеокамеру, микрофон  презентации по результатам наблюдений и опытов;  использованием   виртуальных   лабораторий   и   механизмов,   собранных   из и   др.)   для   записи   и   обработки   информации,   готовить   небольшие ∙моделировать   объекты   и   отдельные   процессы   реального   мира   с конструктора;  за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в ∙осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность ∙пользоваться   простыми   навыками   самоконтроля   самочувствия   для быту   (раздельный   сбор   мусора,   экономия   воды   и   электроэнергии)   и природной среде;  сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;  среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;  познания   окружающего   мира   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и ∙планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе ∙выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной ∙осознавать  свою неразрывную  связь с  разнообразными   окружающими ∙ориентироваться   в   важнейших   для   страны   и   личности   событиях   и условиями её реализации.  социальными группами;  фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;  человека   в   его   созидательной   деятельности   на   благо   семьи,   в   интересах ∙наблюдать   и   описывать   проявления   богатства   внутреннего   мира образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;  договорённости   и   правила,   в   том   числе   правила   общения   со   взрослыми   и сверстниками   в   официальной   обстановке,   участвовать   в   коллективной ∙проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;  достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять ∙определять   общую   цель   в   совместной   деятельности   и   пути   её взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017