Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")

  • Образовательные программы
  • doc
  • 24.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тематическое планирование.doc
КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру  по учебнику А.А.Плешакова; М.Ю.Новицкой 3 класс (2 ч в неделю, 34 недели, всего 68 часов) Тема Сроки Планируемые результаты Предметные Метапредметные и личностные Радость познания (11 часов) • Определять на  географической  (политической) карте  мира:  — материки, части света, местоположение страны,  её границы, столицу,  соседние с ней  государства.  • Рассказывать:  — об изобретениях,  открытиях и их влиянии  на жизнь современного  человека;  — о способах  исследования  окружающего мира.  • Чертить  простейший план  местности с  Личностные УУД • Проявлять:  — интерес к изучению темы;  — интерес к знаниям и способам их приобретения;  — желание познавать мир благодаря путешествиям;  — уважительное отношение к культурному многообразию  человечества;  — понимание собственных достижений при освоении темы.. Регулятивные УУД:  — планировать свою деятельность в соответствии с целью;  — выполнять учебное действие в соответствии с планом;  — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного  задания;  — оценивать выполненное задание.  Познавательные УУД: — определять созидательную и разрушительную силу знаний и  обосновывать своё мнение;  — определять способы исследования окружающего мира и  обосновывать своё мнение;  Страница учебника с. 3—7 с. 8—11 с. 12—15 с. 16—19 с. 20—23 с. 24—27 с. 28—31 с. 32—35 с. 36—39 с. 40—43 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Свет знания. Как изучают  окружающий мир. Книга – источник  знаний. Отправимся на  экскурсию. О чём расскажет  план? Планета на листе  бумаги. Страны и народы на  политической карте  мира. Путешествуя,  познаём мир. Транспорт. 10 Средства  информации и связи.11 Обобщающий урок по разделу «Радость  познания» использованием  условных знаков. с. 44 — определять источники необходимой информации и обосновывать  своё мнение;  — определять разные формы земной поверхности на географической,  политической картах мира и на глобусе и обосновывать своё мнение;  — использовать приобретённые знания при составлении плана  путешествия.  Коммуникативные УУД:  — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;  — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни  общества;  — строить понятные для партнёра высказывания;  — адекватно использовать речевые средства для представления  результата. 12 13 14 15 16 17 18 19 Мир природы в  народном творчестве. Из чего состоит всё. Мир небесных тел. Невидимое  сокровище Самое главное  вещество. Природные стихии в  народном творчестве. Кладовые земли. Чудо под ногами. • Рассказывать: — о строении Солнечной системы;  — о ветре и причинах его возникновения;  — о воде, её свойствах и  значении, о круговороте  воды в природе;  — о полезных  ископаемых, их  свойствах,  месторождениях и  способах добычи;  — о составе почвы и  роли живых организмов в образовании почвы;  Мир как дом – 21 час Личностные УУД • Проявлять:   — интерес к изучению темы;  — бережное отношение к природным богатствам;  — желание составлять узоры (картину) о природе «Мир как дом»;  • понимание своей успешности при изучении темы.  Регулятивные УУД: — выполнять учебное задание в соответствии с планом;  — осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую  помощь;  — выполнять взаимопроверку и корректировку, взаимооценку и  самооценку учебного задания.  Познавательные УУД: — воспринимать образ природы «мир как дом» в разных видах  народного творчества и обосновывать своё мнение;  с. 46—49 с. 50—53 с. 54—57 с. 58—61 с. 62—65 с. 66—69 с. 70—73 с. 74—77— о способах  символического  изображения природных  стихий (огонь, вода,  воздух) в разных видах  народного творчества.  • Выполнять простейшие  опыты по изучению  свойств воздуха, воды.  • Выполнять простейшие  опыты по изучению  свойств полезных  ископаемых.  • Составлять картину  «Мир как дом»,  используя символические изображения  окружающего мира. — определять источник тепла и света на Земле и обосновывать своё  мнение;  — определять состав и свойства воды, воздуха;  — понимать значение воды и воздуха для живых организмов и  обосновывать своё мнение;  — различать минералы и горные породы и обосновывать своё мнение;  — понимать значение полезных ископаемых в хозяйственной  деятельности человека и обосновывать своё мнение;  — понимать значение почвы для растений, животных и человека и  обосновывать своё мнение;  — различать природные объекты по отличительным признакам и  обосновывать своё мнение;  — различать символы­образы природных стихий в народном  творчестве;  — использовать приобретённые знания для составления узора  (картины) о природе «Мир как дом».  Коммуникативные УУД: — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного  диалога, используя термины;  — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках  учебного диалога;  — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;  — использовать речевые средства для представления результата  с. 78—81 с. 82—85 с.86—89 с.90—93 с.94—97 с.98—103 с.104—109 С.110­115 С.116­119 С.120­123 С.124 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Мир растений. Плодородная земля и растения в народном  творчестве. Мир животных. Образы животных  в  народном творчестве. Невидимые нити в  живой природе. Лес – волшебный  дворец. Луг – царство цветов  и насекомых. Водоём – дом из  воды. Как сохранить  богатство природы. Охрана природы в  культуре  народов  России  и мира. За страницами  учебника.  Изображение  природы  в картинах   великих художников.  Рисование пейзажа. Чудесное  путешествие.32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Контрольно­ обобщающий урок по  разделу. Родной дом – уголок  Отчизны. Свой дом – свой  простор. В красном углу сесть  – великая честь. Побываем в гостях. На свет появился – с  людьми породнился. Родословное древо. Муж и жена – одна  душа. Святость отцовства и материнства. Добрые дети – дому  венец. Детские игры –  школа здоровья. За страницами  учебника. В кругу  семьи. Строение тела  человека. Как работает наш  организм. • Различать растения  каждой группы, выделять их признаки.  • Рассказывать:  — о значении растений  для формирования  атмосферы, для питания  животных и человека;  — о разнообразии  животных;  — о способах  размножения животных  разных групп;  — о роли животных в  природе и в жизни  человека;  — о способах  символического  изображения  плодородной земли,  растений и животных в  разных видах народного  творчества.  • Определять невидимые  связи в живой природе.. Дом как мир – 24 часов Личностные УУД • Проявлять:  — интерес к изучению темы;  — бережное отношение к растениям и животным;  — позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы.  Регулятивные УУД: — выполнять задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом;  — проводить взаимопроверку и корректировку учебного задания;  — проводить самопроверку учебного задания.  Познавательные УУД: — определять роль растений для жизни на Земле, для питания  животных и человека и обосновывать своё мнение;  — различать группы животных и обосновывать своё мнение;  — определять условия, необходимые для жизни разных групп  животных, и обосновывать своё мнение;  — находить невидимые связи между животными по особенностям  питания и обосновывать своё мнение;  — использовать приобретённые знания при составлении текста,  раскрывающего отличие растения от животного.  Коммуникативные УУД: — строить понятные для партнёра высказывания;  — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;  — формулировать собственное высказывание, используя термины;  — адекватно использовать речевые средства для представления  результата. с. 4—7 с. 8—11 с. 12—15 с. 16—21 с. 22—27 с. 28—31 с. 32—35 с. 36—39 с. 40—43 с. 44—47 С.125­126 с. 48—51 С.52­5546 47 Что такое гигиена. За страницами  учебника.  Путешествие по  городу Здоровейску. Органы чувств. 48 49 Школа первой  помощи. Здоровью цены нет. Дом не велик, а  стоять не велит. Семейный бюджет. Мудрость старости. Путешествие к А.С.  Пушкину. За страницами  учебника. Моя семья  – моя гордость. Контрольно­ обобщающий урок по  разделу. Всемирное наследие. Московский Кремль. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 В поисках Всемирного наследия ­ 12часов • Рассказывать: ­ историю создания  Списка Всемирного  наследия; Личностные УУД Проявлять: ­ интерес к познанию мира; С.56­59 С.127­129 С.60­63 С.64­67 С.68­71 С.72­75 С.76­79 С.80­83 С.84­87 С.88 с. 90—93 с. 94—9959 60 61 62 63 64 65 66 67 Озеро Байкал. Путешествие в  Египет. Путешествие в  Грецию. Путешествие в  Иерусалим. Путешествие в  Китай. Всемирные духовные  сокровища. За страницами  учебника «Альбом  путешествий» Обобщающий урок по разделу «В поисках  Всемирного  наследия» Что мы узнали. Чему  научились. ­ об объектах  Всемирного наследия,  сопровождая его  презентацией; ­ о Московском Кремле  как воинской крепости,  центре государственной  власти, духовной  святыне России; ­ об уникальностях озера  Байкал и его  экологических  проблемах; ­ о  достопримечательностях  Египта, Греции, Китая; ­ об открытии учёного  Франсуа Шампольон;  ­ об изобретениях  Древнего Китая; ­ о местоположении  Иерусалима в Израиле,  используя карту; ­ уважительное отношение к природному и культурному наследию  человечества, России. ­ интерес к озеру Байкал как одному из Чудес света. ­ осознание успешности при изучении темы. Регулятивные УУД: ­ выполнять учебное задание, используя алгоритм; ­ выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; ­ выполнять взаимооценку учебного задания; ­ соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные УУД: • раскрывать значение понятия «Семь чудес света», «Всемирное  наследие», «Всемирное природное наследие», «Всемирное культурное  наследие», «кремль», «кремлёвская стена», «Московский Кремль»,  «музей­заповедник», «историко­культурный памятник»,  «благословение», «собор», «озеро», «озеро Байкал», «презентация»,  «пресная вода», «целлюлозно­бумажный комбинат» и использовать их  в активном словаре; • раскрывать значение понятия «фараон», «гробница», «египетская  пирамида», «иероглиф», «акрополь», «мудрец», «Иерусалим»,  «скрижали», «сокровище», «сокровищница», «духовный», «духовные  сокровища», «проект» и использовать их в активном словаре; • определять: с. 100—103 с. 104—107 с. 108—111 с. 112—115 с. 116—119 с. 120—123 с. 12468 Повторение и  закрепление  изученного. ­ о культурных  достопримечательностях, святынях Иерусалима и  его Старого города как  объекта Всемирного  наследия; ­ о людях, которые  являются духовно­ нравственным образцом  для современников и  потомков. • Оформлять список  природного и  культурного наследия  своего края. • Оформлять  презентацию и  представлять объекты  Всемирного культурного  и природного наследия  планеты, включая  Россию. ­ географическое расположение Египта, Греции, Китая и обосновывать своё мнение; ­ объекты Всемирного культурного наследия Египта, Греции, Китая и  обосновывать своё мнение; ­ историко­культурное значение Египта, Греции, Китая и обосновывать своё мнение; ­ объекты Всемирного духовного наследия и обосновывать своё  мнение; ­ значение Иерусалима как духовного наследия для верующих людей и обосновывать своё мнение; ­ смысл нравственных заповедей человечества и обосновывать своё  мнение; ­ общезначимые качества человека и обосновывать своё мнение. • определять: ­ объекты Всемирного природного и культурного наследия планеты,  включая Россию, и обосновывать свое мнение; ­ историко­культурное значение Московского Кремля и обосновывать  своё мнение; ­ уникальность озера Байкал и обосновывать своё мнение; Коммуникативные УУД: ­ адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного  диалога; ­ учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках  учебного диалога; ­ адекватно использовать речевые средства для представления  результата.