КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру по учебнику А.А.Плешакова; М.Ю.Новицкой
3 класс (2 ч в неделю, 34 недели, всего 68 часов)
Тема
Сроки
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные и личностные
Радость познания (11 часов)
• Определять на
географической
(политической) карте
мира:
— материки, части света,
местоположение страны,
её границы, столицу,
соседние с ней
государства.
• Рассказывать:
— об изобретениях,
открытиях и их влиянии
на жизнь современного
человека;
— о способах
исследования
окружающего мира.
• Чертить
простейший план
местности с
Личностные УУД
• Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— интерес к знаниям и способам их приобретения;
— желание познавать мир благодаря путешествиям;
— уважительное отношение к культурному многообразию
человечества;
— понимание собственных достижений при освоении темы..
Регулятивные УУД:
— планировать свою деятельность в соответствии с целью;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного
задания;
— оценивать выполненное задание.
Познавательные УУД:
— определять созидательную и разрушительную силу знаний и
обосновывать своё мнение;
— определять способы исследования окружающего мира и
обосновывать своё мнение;
Страница
учебника
с. 3—7
с. 8—11
с. 12—15
с. 16—19
с. 20—23
с. 24—27
с. 28—31
с. 32—35
с. 36—39
с. 40—43
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Свет знания.
Как изучают
окружающий мир.
Книга – источник
знаний.
Отправимся на
экскурсию.
О чём расскажет
план?
Планета на листе
бумаги.
Страны и народы на
политической карте
мира.
Путешествуя,
познаём мир.
Транспорт.
10
Средства
информации и связи. 11
Обобщающий урок по
разделу «Радость
познания»
использованием
условных знаков.
с. 44
— определять источники необходимой информации и обосновывать
своё мнение;
— определять разные формы земной поверхности на географической,
политической картах мира и на глобусе и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания при составлении плана
путешествия.
Коммуникативные УУД:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога,
используя термины;
— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни
общества;
— строить понятные для партнёра высказывания;
— адекватно использовать речевые средства для представления
результата.
12
13
14
15
16
17
18
19
Мир природы в
народном творчестве.
Из чего состоит всё.
Мир небесных тел.
Невидимое
сокровище
Самое главное
вещество.
Природные стихии в
народном творчестве.
Кладовые земли.
Чудо под ногами.
• Рассказывать:
— о строении Солнечной
системы;
— о ветре и причинах его
возникновения;
— о воде, её свойствах и
значении, о круговороте
воды в природе;
— о полезных
ископаемых, их
свойствах,
месторождениях и
способах добычи;
— о составе почвы и
роли живых организмов в
образовании почвы;
Мир как дом – 21 час
Личностные УУД
• Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— бережное отношение к природным богатствам;
— желание составлять узоры (картину) о природе «Мир как дом»;
• понимание своей успешности при изучении темы.
Регулятивные УУД:
— выполнять учебное задание в соответствии с планом;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую
помощь;
— выполнять взаимопроверку и корректировку, взаимооценку и
самооценку учебного задания.
Познавательные УУД:
— воспринимать образ природы «мир как дом» в разных видах
народного творчества и обосновывать своё мнение;
с. 46—49
с. 50—53
с. 54—57
с. 58—61
с. 62—65
с. 66—69
с. 70—73
с. 74—77 — о способах
символического
изображения природных
стихий (огонь, вода,
воздух) в разных видах
народного творчества.
• Выполнять простейшие
опыты по изучению
свойств воздуха, воды.
• Выполнять простейшие
опыты по изучению
свойств полезных
ископаемых.
• Составлять картину
«Мир как дом»,
используя символические
изображения
окружающего мира.
— определять источник тепла и света на Земле и обосновывать своё
мнение;
— определять состав и свойства воды, воздуха;
— понимать значение воды и воздуха для живых организмов и
обосновывать своё мнение;
— различать минералы и горные породы и обосновывать своё мнение;
— понимать значение полезных ископаемых в хозяйственной
деятельности человека и обосновывать своё мнение;
— понимать значение почвы для растений, животных и человека и
обосновывать своё мнение;
— различать природные объекты по отличительным признакам и
обосновывать своё мнение;
— различать символыобразы природных стихий в народном
творчестве;
— использовать приобретённые знания для составления узора
(картины) о природе «Мир как дом».
Коммуникативные УУД:
— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного
диалога, используя термины;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках
учебного диалога;
— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и
в группе;
— использовать речевые средства для представления результата
с. 78—81
с. 82—85
с.86—89
с.90—93
с.94—97
с.98—103
с.104—109
С.110115
С.116119
С.120123
С.124
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Мир растений.
Плодородная земля и
растения в народном
творчестве.
Мир животных.
Образы животных в
народном творчестве.
Невидимые нити в
живой природе.
Лес – волшебный
дворец.
Луг – царство цветов
и насекомых.
Водоём – дом из
воды.
Как сохранить
богатство природы.
Охрана природы в
культуре народов
России и мира.
За страницами
учебника.
Изображение
природы в картинах
великих художников.
Рисование пейзажа.
Чудесное
путешествие. 32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Контрольно
обобщающий урок по
разделу.
Родной дом – уголок
Отчизны.
Свой дом – свой
простор.
В красном углу сесть
– великая честь.
Побываем в гостях.
На свет появился – с
людьми породнился.
Родословное древо.
Муж и жена – одна
душа.
Святость отцовства и
материнства.
Добрые дети – дому
венец.
Детские игры –
школа здоровья.
За страницами
учебника. В кругу
семьи.
Строение тела
человека.
Как работает наш
организм.
• Различать растения
каждой группы, выделять
их признаки.
• Рассказывать:
— о значении растений
для формирования
атмосферы, для питания
животных и человека;
— о разнообразии
животных;
— о способах
размножения животных
разных групп;
— о роли животных в
природе и в жизни
человека;
— о способах
символического
изображения
плодородной земли,
растений и животных в
разных видах народного
творчества.
• Определять невидимые
связи в живой природе..
Дом как мир – 24 часов
Личностные УУД
• Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— бережное отношение к растениям и животным;
— позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы.
Регулятивные УУД:
— выполнять задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— проводить взаимопроверку и корректировку учебного задания;
— проводить самопроверку учебного задания.
Познавательные УУД:
— определять роль растений для жизни на Земле, для питания
животных и человека и обосновывать своё мнение;
— различать группы животных и обосновывать своё мнение;
— определять условия, необходимые для жизни разных групп
животных, и обосновывать своё мнение;
— находить невидимые связи между животными по особенностям
питания и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания при составлении текста,
раскрывающего отличие растения от животного.
Коммуникативные УУД:
— строить понятные для партнёра высказывания;
— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;
— формулировать собственное высказывание, используя термины;
— адекватно использовать речевые средства для представления
результата.
с. 4—7
с. 8—11
с. 12—15
с. 16—21
с. 22—27
с. 28—31
с. 32—35
с. 36—39
с. 40—43
с. 44—47
С.125126
с. 48—51
С.5255 46
47
Что такое гигиена.
За страницами
учебника.
Путешествие по
городу Здоровейску.
Органы чувств.
48
49 Школа первой
помощи.
Здоровью цены нет.
Дом не велик, а
стоять не велит.
Семейный бюджет.
Мудрость старости.
Путешествие к А.С.
Пушкину.
За страницами
учебника. Моя семья
– моя гордость.
Контрольно
обобщающий урок по
разделу.
Всемирное наследие.
Московский Кремль.
50
51
52
53
54
55
56
57
58
В поисках Всемирного наследия 12часов
• Рассказывать:
историю создания
Списка Всемирного
наследия;
Личностные УУД
Проявлять:
интерес к познанию мира;
С.5659
С.127129
С.6063
С.6467
С.6871
С.7275
С.7679
С.8083
С.8487
С.88
с. 90—93
с. 94—99 59
60
61
62
63
64
65
66
67
Озеро Байкал.
Путешествие в
Египет.
Путешествие в
Грецию.
Путешествие в
Иерусалим.
Путешествие в
Китай.
Всемирные духовные
сокровища.
За страницами
учебника «Альбом
путешествий»
Обобщающий урок по
разделу «В поисках
Всемирного
наследия»
Что мы узнали. Чему
научились.
об объектах
Всемирного наследия,
сопровождая его
презентацией;
о Московском Кремле
как воинской крепости,
центре государственной
власти, духовной
святыне России;
об уникальностях озера
Байкал и его
экологических
проблемах;
о
достопримечательностях
Египта, Греции, Китая;
об открытии учёного
Франсуа Шампольон;
об изобретениях
Древнего Китая;
о местоположении
Иерусалима в Израиле,
используя карту;
уважительное отношение к природному и культурному наследию
человечества, России.
интерес к озеру Байкал как одному из Чудес света.
осознание успешности при изучении темы.
Регулятивные УУД:
выполнять учебное задание, используя алгоритм;
выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
выполнять взаимооценку учебного задания;
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Познавательные УУД:
• раскрывать значение понятия «Семь чудес света», «Всемирное
наследие», «Всемирное природное наследие», «Всемирное культурное
наследие», «кремль», «кремлёвская стена», «Московский Кремль»,
«музейзаповедник», «историкокультурный памятник»,
«благословение», «собор», «озеро», «озеро Байкал», «презентация»,
«пресная вода», «целлюлознобумажный комбинат» и использовать их
в активном словаре;
• раскрывать значение понятия «фараон», «гробница», «египетская
пирамида», «иероглиф», «акрополь», «мудрец», «Иерусалим»,
«скрижали», «сокровище», «сокровищница», «духовный», «духовные
сокровища», «проект» и использовать их в активном словаре;
• определять:
с. 100—103
с. 104—107
с. 108—111
с. 112—115
с. 116—119
с. 120—123
с. 124 68
Повторение и
закрепление
изученного.
о культурных
достопримечательностях,
святынях Иерусалима и
его Старого города как
объекта Всемирного
наследия;
о людях, которые
являются духовно
нравственным образцом
для современников и
потомков.
• Оформлять список
природного и
культурного наследия
своего края.
• Оформлять
презентацию и
представлять объекты
Всемирного культурного
и природного наследия
планеты, включая
Россию.
географическое расположение Египта, Греции, Китая и обосновывать
своё мнение;
объекты Всемирного культурного наследия Египта, Греции, Китая и
обосновывать своё мнение;
историкокультурное значение Египта, Греции, Китая и обосновывать
своё мнение;
объекты Всемирного духовного наследия и обосновывать своё
мнение;
значение Иерусалима как духовного наследия для верующих людей и
обосновывать своё мнение;
смысл нравственных заповедей человечества и обосновывать своё
мнение;
общезначимые качества человека и обосновывать своё мнение.
• определять:
объекты Всемирного природного и культурного наследия планеты,
включая Россию, и обосновывать свое мнение;
историкокультурное значение Московского Кремля и обосновывать
своё мнение;
уникальность озера Байкал и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные УУД:
адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного
диалога;
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках
учебного диалога;
адекватно использовать речевые средства для представления
результата.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (3 кл. "Перспектива")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.