Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
24.06.2019
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"
Данная рабочая программа разработана для обучающихся начальной школы по УМК "Перспектива". Программа рассчитана на 4 года и содержит следующие разделы: планируемые результаты, содержание учебного предмета, место предмета в учебном плане. Рабочая программа составлена на основе: • Основной образовательной программы начального общего образования • «Перспектива» Сборник рабочих программ. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая].— 4-е изд.— Москва « Просвещение», 2014 год
Рабочая программа по окруж.миру 1-4 классы (1).docx
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1­4 классы Воронеж Рабочая программа составлена на основе:  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 33.  «Перспектива»  Сборник   рабочих   программ.   1—4   классы:   пособие   для   учителей общеобразовательных  учреждений / [сост. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая].— 4­е изд.— Москва « Просвещение», 2014 год  На изучение учебного предмета «Окружающий мир» учебным планом отводится: в 1 классе ­ 2 часа в неделю, во 2­4 четвертях, 48 часов в год, 33 учебные недели, во 2 классе ­ 2 часа в неделю, 70 часов в год, 35 учебных недель, в 3 классе ­ 2 часа в неделю, 70 часов в год, 35 учебных недель, в 4 классе ­ 2 часа в неделю, 70 часов в год, 35 учебных недель. При освоении содержания используются учебники и рабочие тетради: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая учебник «Окружающий мир» в 2 частях, для 1, 2, 3, 4 классов, 4­е издание, Москва «Просвещение» 2014 год.    Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Окружающий мир»  «Человек и природа» Обучающийся научится: ­ устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе: сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; ­   проводить   несложные   наблюдения   в   природе   и   воспроизводить   опыты   в   соответствии   с инструкцией,   используя   простейшее   лабораторное   оборудование   и   измерительные   приборы; соблюдать технику безопасности; ­   описывать   на   основе   предложенного   плана   изученные   объекты   и   явления   живой   и   неживой природы; ­ характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли; ­ ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, по природным приметам; ­ различать хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы; ­ определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); ­   различать   диких   и   домашних   животных;   животных   разных   групп   (насекомые,   рыбы,   птицы, звери); ­ приводить примеры представителей разных групп растений и животных; ­ строить простейшие кормушки и подбирать корм для подкармливания различных птиц зимой. ­   определять   принадлежность   организмов   к   царствам   живой   природы:   растениям,   животным, грибам, бактериям. характеризовать   методы   исследования   (наблюдение,   опыт,   определение   природных   объектов, измерение, моделирование); ­ определять тип справочной и научно­познавательной литературы; ­ работать с планом местности и его видами, с масштабом; ­ ориентироваться относительно сторон света; ­ показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света по силуэтам; ­ перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой; ­ перечислять правила ответственного туризма; ­   приводить   примеры   веществ,   узнавать   вещества   по   описанию,   устно   описывать   знакомые вещества; ­ характеризовать строение Солнечной системы и названия планет; ­ характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере; ­ показывать на карте водные объекты; ­ характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе; ­ характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека; ­ характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в атласе­определителе животных, живущих в почве; ­   приводить   примеры   растений   каждой   группы:   водоросли,   мхи,   папоротники,   хвойные, лиственные и цветковые растения; ­   перечислять   группы   животных:   черви,   моллюски,   иглокожие,   ракообразные,   паукообразные, земноводные   и   пресмыкающиеся   животные   и   их   виды,   условия,   необходимые   для   их   жизни, способы размножения животных разных групп, роль животных в жизни человека; ­   различать   группы   животных   по   особенностям   питания   (растительноядные,   насекомоядные, хищные, всеядные), цепям питания, способам защиты животных; ­ характеризовать природные сообщества на примере леса; ­ характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого; ­ характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, природное   сообщество   водорослей,   береговых   растений,   червей,   моллюсков,   ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей; ­ определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах; ­   перечислять   правила   совместной   жизни   в   общем   доме,   в   общении   с   соседями,   земляками, незнакомыми людьми; ­ определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов, красного угла в старинном доме (с учетом разных культурных традиций); ­   перечислять   традиции   гостеприимства   и   стремиться   соблюдать   их   в   соответствующих ситуациях; ­ определять терминологию родства в применении к членам своей семьи; ­ определять значение своего имени; ­ характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; ­ характеризовать основные правила гигиены; ­ характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; ­   перечислять   народные   правила   и   традиции   здорового   образа   жизни,   народные   правила   и традиции управления домашним хозяйством, особенности  распределения обязанностей в семье; ­ определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности; ­ узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, ­ определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России; ­   определять   местоположение   Египта,   Греции,   Иерусалима,   Китая   на   одном   из   материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы; ­ характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности перечисленных зарубежных города и стран, узнавать их на фотографиях; Обучающийся получит возможность научиться: ­ различать виды эмоционального состояния человека; ­ воспроизводить гимн России. ­ называть основные возрастные периоды жизни человека; ­   называть   некоторые   отличительные   признаки   основных   групп   животных   (насекомые,   рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); ­ рассказывать о способах движения и питания животных; ­ рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных; ­ различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения; ­ ухаживать за комнатными растениями; ­ ухаживать за домашними питомцами (кошками, собаками) ­ выращивать растение одним из изученных способов. ­ различать виды эмоционального состояния человека; ­ определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года; ­ показывать на карте и глобусе основные формы земной поверхности и водоемы; ­ различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые растения; ­ различать животных разных групп (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие) ­ использовать на практике основные правила познания окружающего мира; ­   понимать   различия   между   источниками   информации   об   окружающем   мире:   наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет; ­ оценивать характер взаимоотношений людей в классном, школьном коллективах. ­ толковать смысл эмблемы Всемирного наследия; ­ составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий; ­   понимать   различия   между   источниками   информации   об   окружающем   мире:   наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет; ­ оценивать характер взаимоотношений людей в классном, школьном коллективах. «Человек и общество» Обучающийся научится: ­ рассказывать об устройстве нашего государства; ­ различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); ­ показывать на карте границы Российской Федерации; ­ различать права и обязанности гражданина, ребенка; ­ описывать достопримечательности столицы; ­ описывать   основные   этапы   развития   государства   (Древняя   Русь,   Московское   царство, Российская империя, Российское государство); ­ называть ключевые даты и описывать события каждого этапа истории (IX в. — образование государства у восточных славян; 988 г. — крещение Руси; 1380 г. — Куликовская битва; 1613 г.    изгнание иностранных захватчиков из Москвы, начало новой династии Романовых; 1703 г. — основание   Санкт­Петербурга;   XVIII   в.   —   создание   русской   армии   и   флота,   новая   система летоисчисления; 1755 г. — открытие Московского университета; 1812 г. — изгнание Наполеона из   Москвы;   1861   г.   —   отмена   крепостного   права;   февраль   1917   г.   —   падение   династии Романовых;   октябрь   1917   г.   —   революция;   1922   г.   —   образование   СССР;   1941–1945   гг.   — Великая Отечественная война; апрель 1961 г. — полѐт в космос Гагарина; 1991 г. — распад СССР и провозглашение Российской Федерации суверенным государством); ­   соотносить   исторические   события   с   датами,   конкретную   дату   с   веком;   соотносить   дату исторического события с «лентой времени»; ­ находить на карте места важнейших исторических событий российской истории; ­ рассказывать о ключевых событиях истории государства; ­ рассказывать об основных событиях истории своего края. Обучающийся получит возможность научиться: ­отмечать на контурной карте горы, моря, реки, города и другие географические объекты; ­ объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком; ­ давать оценку влиянию деятельности человека на природу; ­ определять   причины   положительных   и   отрицательных   изменений   в   природе   в   результате хозяйственной деятельности человека и его поведения; ­ делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; ­ участвовать в мероприятиях по охране природы. ­ описывать   государственное   устройство   Российской   Федерации,   основной   положения Конституции; ­ сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства (князь Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, царь Алексей Михайлович, император Пѐтр I, Екатерина II, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, М. В. Ломоносов, М. И. Кутузов, Александр II, Николай II, В. И. .Ленин, И. В. Сталин, маршал Г. К. Жуков, действующий президент РФ); ­ характеризовать основные научные и культурные достижения своей страны; ­ описывать культурные достопримечательности своего края. «Правила безопасной жизни» Обучающийся научится: ­ понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства; ­ понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время приема пищи;  ­ понимать необходимость сохранения своего физического и нравственного здоровья; ­ понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в гололед; ­ пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях; ­   называть   свои   имя   и   фамилию,   домашний   адрес,   телефон   родителей,   называть   имя   своего учителя и номер (адрес) школы; ­ использовать мобильный телефон для связи с родителями; ­ выполнять правила перехода проезжей части улицы; ­  называть и оценивать правила безопасного поведения на улице; ­ называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул ( тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба); ­ рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи; ­ выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде; ­ соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя; ­ перечислять правила пользования личным и общественным транспортом; ­ определять номера телефонов для вызова «скорой помощи», «полиции», «пожарной части»; Обучающийся получит возможность научиться:   ­ соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства; ­  соблюдения правил безопасного поведения во время приема пищи; ­ заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей; ­ пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья; ­ соблюдать правила безопасного поведения в гололед; ­   осознавать   ценность   природы   и   необходимость   нести   ответственность   за   ее   сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе. ­ называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;  ­ использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями; ­ соблюдать правила перехода проезжей части улицы;  ­ соблюдать правила безопасного поведения на улице; ­ соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба)  ­ соблюдать привила сбора лекарственных растений;  ­ оказывать первую помощь. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» в 1­4 классах Человек и природа Природа.   Природные   объекты   и   предметы,   созданные   человеком.   Неживая   и   живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Звезды и планеты.  Солнце  –  ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе   и   карте.  Важнейшие   природные   объекты   своей   страны,   района.   Ориентирование   на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений).  Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение   равнин   и   гор   на   карте).   Особенности   поверхности   родного   края   (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоемы,   их   разнообразие   (океан,   море,   река,   озеро,   пруд);   использование   человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух   –   смесь   газов.   Свойства   воздуха.   Значение   воздуха   для   растений,   животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. части  растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия,   необходимые   для   жизни   растения   (свет,   тепло,   воздух,   вода).   Наблюдение   роста растений,   фиксация   изменений.   Деревья,   кустарники,   травы.   Дикорастущие   и   культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения –   пища   и   укрытие   для   животных;   животные   –   распространители   плодов   и   семян   растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Природные   зоны   России:   общее   представление,   основные   природные   зоны   (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Человек   –   часть   природы.   Зависимость   жизни   человека   от   природы.   Этическое   и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды,   воздуха,   полезных   ископаемых,   растительного   и   животного   мира.   Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители   растений   и   животных   Красной   книги.   Посильное   участие   в   охране   природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно­двигательная, пищеварительная,   дыхательная,   кровеносная,   нервная,   органы   чувств),   их   роль   в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты   пульса.   Личная   ответственность   каждого   человека   за   состояние   своего   здоровья   и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Человек и общество Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом   совместной   деятельностью   во   имя   общей   цели.   Духовно­нравственные   и   культурные ценности – основа жизнеспособности общества. Человек   –   член   общества,   носитель   и   создатель   культуры.   Понимание   того,   как складывается  и развивается культура  общества и каждого его члена.  Общее представление о вкладе   в   культуру   человечества   традиций   и   религиозных   воззрений   разных   народов. Взаимоотношения   человека   с   другими   людьми.   Культура   общения   с   представителями   разных национальностей,   умения прислушиваться   к   чужому   мнению.  Внутренний   мир   человека:   общее   представление   о человеческих свойствах и качествах.   социальных   групп:   проявление   уважения,   взаимопомощи, Семья   –   самое   близкое   окружение   человека.   Семейные   традиции.   Взаимоотношения   в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов   семьи.   Составление   схемы   родословного   древа,   истории   семьи.   Духовно­нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Друзья,   взаимоотношения   между   ними;   ценность   дружбы,   согласия,   взаимной   помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных   местах.   Внимание   к   сверстникам,   одноклассникам,   плохо   владеющим   русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Значение   труда   в   жизни   человека   и   общества.   Трудолюбие   как   общественно   значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Общественный   транспорт.   Транспорт   города   и   села.   Наземный,   воздушный   и   водный транспорт.   Правила   пользования   транспортом   (наземным,   в   том   числе   железнодорожным, воздушным и водным.  Средства связи:  почта,  телеграф,  телефон, электронная почта, аудио­ и видеочаты, форум. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно­нравственного здоровья. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно­смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно­нравственное благополучие граждан. Праздник   в   жизни   общества   как   средство   укрепления   общественной   солидарности   и упрочения духовно­нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. Россия на карте, государственная граница России. Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы:   Кремль,   Красная   площадь,   Большой   театр   и   др.   Характеристика   отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города   России.   Санкт­Петербург:   достопримечательности   (Зимний   дворец,   памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним. Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.   Особенности   труда   людей   родного   края,   их   профессии.   Названия   разных   народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и   культурной   жизни   страны   в   разные   исторические   периоды:   Древняя   Русь,   Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно­ нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных   эпох   как   носители   базовых   национальных   ценностей.   Охрана   памятников   истории   и культуры.   Посильное   участие   в   охране   памятников   истории   и   культуры   своего   края.   Личная ответственность каждого человека за сохранность историко­культурного наследия своего края. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле.   Знакомство  с  3–4  (несколькими)   странами  (с   контрастными   особенностями):   название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Правила безопасной жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим   дня   школьника,   чередование   труда   и   отдыха   в  режиме   дня;   личная   гигиена. Физическая   культура,   закаливание,   игры   на   воздухе   как   условие   сохранения   и   укрепления здоровья.   Личная   ответственность   каждого   человека   за   сохранение   и   укрепление   своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая  помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога   от   дома   до   школы,   правила   безопасного   поведения   на   дорогах,   на   транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время   года.   Правила   пожарной   безопасности,   основные   правила   обращения   с   газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс (48 часов) Тема Мы и наш мир Что такое окружающий мир. Природа. Неживая и живая природа Культура. Природа в творчестве человека Природа в творчестве человека   Мы — люди. Как мы общаемся с миром   Люди — творцы культуры Наш класс Наш класс в школе. Мы — дружный класс. Учитель — наставник и друг. Учитель — наставник и друг. Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растёт у школы. Мир за стеклянным берегом. Мир за стеклянным берегом. Кто ещё у нас живёт? Какие бывают животные. Делу — время, потехе — час.  Книга — наставник и друг. Наш дом и семья Мы в семье.  Моя семья — часть моего народа Природа в доме. Комнатные растения у нас дома. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.  Красивые камни в нашем доме. Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Количество часов 6 часов 1 1 1 1 1 1 11 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Собака и кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера Город и село Проект: «Красота любимого города и родного села». Природа в городе. Что растёт в городе Чудесные цветники. В ботаническом саду Кто живёт в парке. В зоопарке. Войдём в музей! Мы помним наших земляков. Все профессии важны. Родная страна Россия — наша Родина.  Москва — столица России. Мы — семья народов России Природа России.  Охрана природы Красная книга России.  Заповедные тропинки Человек и окружающий мир Взгляни на человека!  Всему свой черёд   У каждого времени — свой плод.   Я — часть мира.  Итого 1 1 1 7 часов 1 1 1 1 1 1 1 7 часов 1 1 1 1 1 1 1 4 часа 1 1 1 1 48 часов Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (70 часов) Тема Количество часов Вселенная, время, календарь  14 часов Мы — союз народов России Мы — жители Вселенной Наш «космический корабль» — Земля.  Океаны и материки на Земле.  Время (настоящее, прошлое, будущее) Сутки и неделя Месяц и год Времена года Погода.  Практическая работа с термометром Календарь — хранитель времени, страж памяти Красные дни календаря Народный календарь Экологический календарь Проверочная работа по теме: «Вселенная, время, календарь» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Осень  19 часов Осенние месяцы Осень в неживой природе Народные праздники в пору осеннего равноденствия Звездное небо осенью Экскурсия в лес  Трава у нашего дома Старинная женская работа Деревья и кустарники осенью. Чудесные цветники осенью Осенняя экскурсия в парк 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Грибы Шестиногие и восьминогие Птичьи секреты Как разные животные готовятся к зиме Невидимые нити в осеннем лесу  Осенний труд Будь здоров! Охрана природы осенью Проверочная работа по теме: «Осень» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Зима  16 часов Зимние месяцы Зима — время науки и сказок Зима в неживой природе Звездное небо зимой Зимняя прогулка (экскурсия) Зима в мире растений Зимние праздники в России,  и в других странах Зимние праздники народов Татарстана Растения в домашней аптечке Зимняя жизнь птиц и зверей Невидимые нити в зимнем лесу В феврале зима с весной встречается впервой Зимний труд Будь здоров! Правила здорового образа жизни в зимний период Охрана природы зимой Проверочная работа по теме: «Зима» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Весна и лето  21 час Весенние месяцы Образ весны в культуре народов России Весна — утро года Звездное небо весной. Весенняя прогулка  Старинные детские игры весной. Весеннее пробуждение растений Чудесные цветники весной Весна в мире насекомых Весна в мире птиц и зверей Невидимые нити в весеннем лесу Весенний труд Проверочная работа по теме: «Весна в мире растений и животных» Старинные весенние праздники. Пасха. Образ берёзы в культуре разных народов Будь здоров! (подвижные игры на свежем воздухе) Охрана природы весной По страницам Красной книги России Лето красное Летние праздники и труд Итоговая проверочная работа за 2 класс. Экскурсия в лес Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 70 часов Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (70 часов) Тема Радость познания Свет знания Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний. Отправимся на экскурсию. О чём расскажет план? Планета на листе бумаги Страны и народы на политической карте мира Путешествуя, познаём мир. Транспорт. Средства информации и связи. Проверочная работа по теме « Радость познания» Мир как дом Мир природы в народном творчестве. Из чего состоит всё. Мир небесных тел Невидимое сокровище Самое главное вещество. Природные стихии в народном творчестве Кладовые Земли Чудо под ногами Мир растений Плодородная земля и растения в народном творчестве Мир животных Количество часов 12 часов 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Животные  в народном творчестве Невидимые нити в живой природе. Лес – волшебный дворец. Луг – царство цветов и насекомых Водоём – дом из воды Как сохранить богатства природы Охрана природы в культуре народов России и мира Систематизация и обобщение знаний по теме «Мир как дом». Проверочная работа по теме « Мир как дом». Дом как мир Родной дом – уголок Отчизны Свой дом – свой простор. В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях. На свет появился – с людьми породнился. Родословное древо. Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства. Добрые дети – дому венец Детские игры – школа здоровья Проверочная работа по разделу «Дом как мир». Строение тела человека. Как работает наш организм Что такое гигиена. Путешествие по городу Здоровейску. Органы чувств. Школа первой помощи. Здоровью цены нет. Дом невелик, а стоять не велит Семейный бюджет. Мудрость старости Путешествие к А.С. Пушкину Моя семья – моя гордость. Проверочная работа по разделу «Дом как мир» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 В поисках всемирного наследия 13 часов Всемирное наследие. Московский Кремль. Озеро Байкал. Путешествие в Египет. Путешествие в Грецию. Путешествие в Иерусалим. Путешествие в Китай. Всемирные духовные сокровища. Путешествие к объектам Всемирного наследия. Обобщение по разделу «В поисках всемирного наследия» Проверочная работа по разделу «В поисках всемирного наследия» Что мы узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 70 часов Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс (70 часов) Тема Количество часов Мы – граждане единого Отечества 12 часов Общество – это мы! Российский народ Конституция России.  Права ребёнка.  Государственное устройство России. Российский союз равных. Государственная граница России. Путешествие за границу России. Сокровища России и их хранители. Творческий союз Обобщение по разделу «Мы – граждане единого Отечества» Проверочная работа по разделу «Мы – граждане единого Отечества» По родным просторам Карта – наш экскурсовод. По равнинам и горам В поисках подземных кладовых. Наши реки. Проверочная работа по теме «По равнинам и горам». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20  часов 1 1 1 1 1 Озёра – краса Земли. По морским просторам. С севера на юг. В ледяной пустыне. В холодной тундре. Среди лесов. В широкой степи В жаркой пустыне. У теплого моря. Мы – дети родной земли Проверочная работа по теме «Природные зоны России» В содружестве с природой. Как сберечь природу России По страницам Красной книги По заповедникам и национальным паркам. Путешествие по Реке времени В путь по реке времени. Путешествуем с археологами. В путь по страницам летописи. Истоки Древней Руси. Мудрый выбор. Наследница Киевской Руси. Москва – преемница Владимира. Начало Московского царства. Подвижники Руси и землепроходцы На пути к единству. Тест по теме «Начало Московского царства». Начало Российской империи. «Жизнь – Отечеству, честь – никому!» Отечественная война 1812 года Великий путь Тест по теме «Отечественная война 1812 года» Золотой век театра и музыки Расцвет изобразительного искусства и литературы. В поисках справедливости. Век бед и побед. «Вставай, страна огромная!» Трудовой фронт России. «Нет в России семьи такой…» После Великой войны Достижения 1950 – 1970­х гг. Обобщение по разделу «Путешествие по Реке времени» Проверочная работа по разделу «Путешествие по Реке времени» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мы строим будущее России 10 часов Современная Россия. Здоровье России. «Хороша честь, когда есть, что есть» Умная сила России Светлая душа России. 1 1 1 1 1 Тест по теме «Мы строим будущее России» Начни с себя. Итоговая комплексная работа Обобщение пройденного за год. Повторение. Итого 1 1 1 1 2 70 часов

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019