Рабочая программа по предмету ОРКС.

  • Документация
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 классов разработана на основе авторской программы А.Н. Сахарова, К.А. Кочегарова, 2014г., М.: «Просвещение». Включает в себя 3 раздела. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах. 2.Содержание учебного предмета. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.Программа по ОРКС для 4 класса.
Иконка файла материала Рабочая программа по предмету ОРКС.doc
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 классов  разработана  на основе авторской   программы А.Н. Сахарова, К.А. Кочегарова, 2014г., М.: «Просвещение» 1. Планируемые результаты  освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 4 классах Личностные результаты  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование отношения к иному мнению, истории, религии и культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение навыками  смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и  задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения на оценку событий;  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в  соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты  Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;  знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в  выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;  понимание значения нравственности веры и религии в жизни человека и общества;  формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в  культуре истории и современности России; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций  народов России;  осознание ценности человеческой жизни. Обучающийся научится: 1) понимать основы православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур; 2) понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 3) развивать представления о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества;4) формировать   первоначальные   представления   об   отечественной   религиозной традиции   как   духовной   основе   многонационального   многоконфессионального народа России; 5) понимать основы православной, мусульманской, буддийской,иудейской культур; 6) общаться в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Обучающийся получит возможность научиться: 1) познакомиться с основами православной, мусульманской ,буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2) формировать уважительное отношение к разным духовным и светским традициям; 3) готовиться к нравственному самосовершенству, духовному саморазвитию; 4) иметь представления об исторической роли традиционных религий в становлении российского государственности. 5) продолжить   знакомство   с   ценностями:   Отечество,   нравственность,   долг, милосердие,   миролюбие   и   их   понимание   как   основы   традиционной   культуры многонационального народа  России. Планируемые результаты учебного модуля «Основы мировых религиозных культур» Обучающийся научится: – раскрывать содержание  основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и  обряды,  религиозные   праздники   и  календари,  нормы  отношений   людей  друг  к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.); – ориентироваться   в   истории   возникновения   религиозных   традиций   православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России;  – понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;  – излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;  – осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   заданий; участвовать   в   диспутах,   слушать   собеседника   и   излагать   свое   мнение;   готовить сообщения по выбранным темам.  Обучающийся получит возможность научиться: –   совершенствовать   морально­ нравственное   самосознание,   регулировать   собственное   поведение   на   основе традиционных для российского общества, народов России духовно­нравственных ценностей; – устанавливать   взаимосвязь   между   содержанием   религиозной   культуры   и поведением людей, общественными явлениями; – выстраивать   отношения   с   представителями   разных   мировоззрений   и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;  – акцентировать   внимание   на   религиозных   духовно­нравственных   аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.  развивать   нравственную   рефлексию,      2.Содержание учебного предмета.Православие  Ветхий Завет – часть Библии. Сотворение Богом мира и человека. Адам и  Ева. Грехопадение первых людей и их изгнание из рая. Первородный грех. Понятие греха.  Свобода выбора человека. Всемирный потоп. Вавилонская башня. Пророк Моисей и Десять заповедей.  Новый Завет – часть Библии. Евангелие – благая весть. Рождение Иисуса Христа.  Проповедь Иисуса. Любовь к Богу и к ближнему – основа христианского учения. Апостолы – ученики Иисуса Христа. Предательство Иисуса Иудой. Тайная вечеря. Арест и распятие  Иисуса Христа. Сошествие в ад и воскресение Иисуса. Второе пришествие Христа.  Гонения на первых христиан в Римской империи. Катакомбы – место, где укрывались  первые христиане. Церковь. Появление священников. Распространение и утверждение  христианства в Римской империи в качестве государственной религии. Император  Константин. Складывание церковной организации. Монастыри и монашество. Римские  папы. Разделение единой христианской Церкви на Католическую и Православную.  Русь и Византия. Владимир – креститель Руси. Посольства о вере. Крещение Руси, его  значение для русской истории и культуры. Возникновение Русской православной церкви.  Появление иконописи. Роль Русской православной церкви в истории России. Сергий  Радонежский и победа на Куликовском поле. Ликвидация патриаршества при Петре  Великом. Гонения на Церковь при советской власти. Почитание святых в христианстве.  Мощи – нетленные останки святых. Первые русские святые Борис и Глеб. Серафим  Саровский – один из самых почитаемых святых Русской православной церкви. Храм, его  место в жизни христианства. Первые христианские храмы на Руси. Фреска и мозаика.  Название храма. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Устройство храма. Икона  Владимирской Божией Матери. Правила поведения в храме.Понимать причины  возникновения религиозных верований. Знать основные события земной жизни Иисуса  Христа, устройство церкви. Характеризовать основные события, связанные с жизнью и  деятельностью первых христиан и распространением христианства. Иметь понятия о сути  святости и святых. Знать православные праздники и таинство. Понимать важность  христианской веры в повседневной жизни наших предков на протяжении многих веков.  Знать основные события христианства Московской Руси.  Протестантизм . Понятия протестантизма и реформации. Мартин Лютер. Основные  положения протестантского вероучения. Борьба между католиками и протестантами.  Рапространение протестантизма в Европе и Америке. Община протестантов. Пастор.  Течения протестантизма.Знать ,кто такой Мартин Лютер и его роль в возникновении   протеста. Понимать чем протестантизм отличается от других направлений христианства. Католичество. Католичество – самое распространенное христианское учение на Земле.  Рим – главный город для католиков всего мира. Ватикан. Римский папа – глава  Католической церкви. Кардиналы. Понятие «чистилище». Франциск Ассизский. Мать  Тереза. Уния и униатская церковь. Знать, кто является главой католической церкви,  устройство церкви. Ислам Детство и юность Мухаммада. Первое откровение Аллаха, ниспосланное  Мухаммаду. Начало проповеди ислама. Хиджира – уход Мухаммада из Мекки в Медину.  Распространение ислама среди арабских племен. Возникновение мусульманского  государства. Понятие шариата. Смерть Мухаммада.  Знать основные понятия исламской  культуры, обряды, традиции. Иметь понятия об основных элементах и устройства мечети.  Иметь представления о воззрениях мусульман на устройство мира, на суть борьбы добра изла. Понимать значение Корана в жизни мусульман. Характеризовать основные  особенности мусульманского календаря. Иудаизм. Иудаизм – вера одного народа (евреев). Легендарное происхождение еврейского народа.   Завет,   заключенный   Авраамом   с   Богом.   Земля   Ханаанская.   Рождение   Исаака. Иосиф   и   переселение   еврейского   народа   в   Египет.   Порабощение   евреев   египетскими фараонами.   Пророк   Моисей.   Десять   казней   египетских   и   исход   евреев   из   Египта. Дарование Богом Моисею десяти заповедей на горе Синай. Возвращение еврейского народа в Ханаан. Первый храм в Иерусалиме. Вавилонское пленение евреев. Возвращение евреев в Иерусалим и построение второго храма. Иудейское царство. Покорение еврейского народа римлянами.   Расселение   евреев   по   разным   странам.   Иметь   представления   о   воззрениях иудеев на устройство мира. Знать о египетском плени евреев,об испытаниях и свободе. Понимать   значение   свободы     выбора   в   иудейской   культуры.   Иметь   представления   о священных книгах (Талмуд и Танах) Буддизм. Древняя Индия – родина буддизма. Сиддхартха Гаутама – основатель буддизма. Четыре   встречи   царевича     Сиддхартха   и   его   уход   из   дома.   Странствия     Сиддхартхи. Понятие   медитации.   Просветление     Сиддхартха.   Нирвана.   Будда.   Распространение Буддизма.   Иметь   представление   о   Будде;   знать   основные   этапы   Понимать   суть   и нравственное   значение   основных   норм   буддиского   вероучения.   Четыре   благородные истины буддизма. Понятия сансары и кармы. Счастливые и несчастливые перерождения. Правильная речь, правильное поведение и правильное сосредоточение в буддизме. Йога. Три драгоценности буддизма: Будда, Дхарма, сангха. Сутры – записи бесед и проповедей Будды. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. № Название темы 1. 2 Введение. Россия –наша Родина. Христианская религия Древние предания христиан Возникновение христианства Христианская церковь Христианство на Руси и в России. Христианские святые. Православный храм Христианские праздники и таинства. Католичество Протестантизм Кол­во часов 1час 14 часов 2 2 2 2 2 2 1 1 3 Мусульманская религия 5 часовПророк Мухаммад и возникновение ислама. Во что верят мусульмане. Мусульманские обряды 4 Иудаизм Иудаизм – древняя религия иудеев. Во что верят иудеи. Обычаи и обряды иудеев 5. Буддизм. Кто такой Будда Во что верят буддисты Направления и обряды буддизма 5 Подведение итогов.  Творческий отчет 1 2 2 6часов 2 2 2 6 часов 2 2 2 2 часа Итого 34 часа