Рабочая программа по предмету ОРКС.
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету ОРКС.

Оценка 4.6
Документация
doc
религиоведение
4 кл
10.02.2017
Рабочая программа по предмету ОРКС.
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 классов разработана на основе авторской программы А.Н. Сахарова, К.А. Кочегарова, 2014г., М.: «Просвещение». Включает в себя 3 раздела. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах. 2.Содержание учебного предмета. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.Программа по ОРКС для 4 класса.
Рабочая программа по предмету ОРКС.doc
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 классов  разработана  на основе авторской   программы А.Н. Сахарова, К.А. Кочегарова, 2014г., М.: «Просвещение» 1. Планируемые результаты  освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 4 классах Личностные результаты  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование отношения к иному мнению, истории, религии и культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение навыками  смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и  задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения на оценку событий;  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в  соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты  Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;  знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в  выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;  понимание значения нравственности веры и религии в жизни человека и общества;  формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в  культуре истории и современности России; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций  народов России;  осознание ценности человеческой жизни. Обучающийся научится: 1) понимать основы православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур; 2) понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 3) развивать представления о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; 4) формировать   первоначальные   представления   об   отечественной   религиозной традиции   как   духовной   основе   многонационального   многоконфессионального народа России; 5) понимать основы православной, мусульманской, буддийской,иудейской культур; 6) общаться в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Обучающийся получит возможность научиться: 1) познакомиться с основами православной, мусульманской ,буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2) формировать уважительное отношение к разным духовным и светским традициям; 3) готовиться к нравственному самосовершенству, духовному саморазвитию; 4) иметь представления об исторической роли традиционных религий в становлении российского государственности. 5) продолжить   знакомство   с   ценностями:   Отечество,   нравственность,   долг, милосердие,   миролюбие   и   их   понимание   как   основы   традиционной   культуры многонационального народа  России. Планируемые результаты учебного модуля «Основы мировых религиозных культур» Обучающийся научится: – раскрывать содержание  основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и  обряды,  религиозные   праздники   и  календари,  нормы  отношений   людей  друг  к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.); – ориентироваться   в   истории   возникновения   религиозных   традиций   православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России;  – понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;  – излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;  – осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   заданий; участвовать   в   диспутах,   слушать   собеседника   и   излагать   свое   мнение;   готовить сообщения по выбранным темам.  Обучающийся получит возможность научиться: –   совершенствовать   морально­ нравственное   самосознание,   регулировать   собственное   поведение   на   основе традиционных для российского общества, народов России духовно­нравственных ценностей; – устанавливать   взаимосвязь   между   содержанием   религиозной   культуры   и поведением людей, общественными явлениями; – выстраивать   отношения   с   представителями   разных   мировоззрений   и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;  – акцентировать   внимание   на   религиозных   духовно­нравственных   аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.  развивать   нравственную   рефлексию,      2.Содержание учебного предмета. Православие  Ветхий Завет – часть Библии. Сотворение Богом мира и человека. Адам и  Ева. Грехопадение первых людей и их изгнание из рая. Первородный грех. Понятие греха.  Свобода выбора человека. Всемирный потоп. Вавилонская башня. Пророк Моисей и Десять заповедей.  Новый Завет – часть Библии. Евангелие – благая весть. Рождение Иисуса Христа.  Проповедь Иисуса. Любовь к Богу и к ближнему – основа христианского учения. Апостолы – ученики Иисуса Христа. Предательство Иисуса Иудой. Тайная вечеря. Арест и распятие  Иисуса Христа. Сошествие в ад и воскресение Иисуса. Второе пришествие Христа.  Гонения на первых христиан в Римской империи. Катакомбы – место, где укрывались  первые христиане. Церковь. Появление священников. Распространение и утверждение  христианства в Римской империи в качестве государственной религии. Император  Константин. Складывание церковной организации. Монастыри и монашество. Римские  папы. Разделение единой христианской Церкви на Католическую и Православную.  Русь и Византия. Владимир – креститель Руси. Посольства о вере. Крещение Руси, его  значение для русской истории и культуры. Возникновение Русской православной церкви.  Появление иконописи. Роль Русской православной церкви в истории России. Сергий  Радонежский и победа на Куликовском поле. Ликвидация патриаршества при Петре  Великом. Гонения на Церковь при советской власти. Почитание святых в христианстве.  Мощи – нетленные останки святых. Первые русские святые Борис и Глеб. Серафим  Саровский – один из самых почитаемых святых Русской православной церкви. Храм, его  место в жизни христианства. Первые христианские храмы на Руси. Фреска и мозаика.  Название храма. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Устройство храма. Икона  Владимирской Божией Матери. Правила поведения в храме.Понимать причины  возникновения религиозных верований. Знать основные события земной жизни Иисуса  Христа, устройство церкви. Характеризовать основные события, связанные с жизнью и  деятельностью первых христиан и распространением христианства. Иметь понятия о сути  святости и святых. Знать православные праздники и таинство. Понимать важность  христианской веры в повседневной жизни наших предков на протяжении многих веков.  Знать основные события христианства Московской Руси.  Протестантизм . Понятия протестантизма и реформации. Мартин Лютер. Основные  положения протестантского вероучения. Борьба между католиками и протестантами.  Рапространение протестантизма в Европе и Америке. Община протестантов. Пастор.  Течения протестантизма.Знать ,кто такой Мартин Лютер и его роль в возникновении   протеста. Понимать чем протестантизм отличается от других направлений христианства. Католичество. Католичество – самое распространенное христианское учение на Земле.  Рим – главный город для католиков всего мира. Ватикан. Римский папа – глава  Католической церкви. Кардиналы. Понятие «чистилище». Франциск Ассизский. Мать  Тереза. Уния и униатская церковь. Знать, кто является главой католической церкви,  устройство церкви. Ислам Детство и юность Мухаммада. Первое откровение Аллаха, ниспосланное  Мухаммаду. Начало проповеди ислама. Хиджира – уход Мухаммада из Мекки в Медину.  Распространение ислама среди арабских племен. Возникновение мусульманского  государства. Понятие шариата. Смерть Мухаммада.  Знать основные понятия исламской  культуры, обряды, традиции. Иметь понятия об основных элементах и устройства мечети.  Иметь представления о воззрениях мусульман на устройство мира, на суть борьбы добра и зла. Понимать значение Корана в жизни мусульман. Характеризовать основные  особенности мусульманского календаря. Иудаизм. Иудаизм – вера одного народа (евреев). Легендарное происхождение еврейского народа.   Завет,   заключенный   Авраамом   с   Богом.   Земля   Ханаанская.   Рождение   Исаака. Иосиф   и   переселение   еврейского   народа   в   Египет.   Порабощение   евреев   египетскими фараонами.   Пророк   Моисей.   Десять   казней   египетских   и   исход   евреев   из   Египта. Дарование Богом Моисею десяти заповедей на горе Синай. Возвращение еврейского народа в Ханаан. Первый храм в Иерусалиме. Вавилонское пленение евреев. Возвращение евреев в Иерусалим и построение второго храма. Иудейское царство. Покорение еврейского народа римлянами.   Расселение   евреев   по   разным   странам.   Иметь   представления   о   воззрениях иудеев на устройство мира. Знать о египетском плени евреев,об испытаниях и свободе. Понимать   значение   свободы     выбора   в   иудейской   культуры.   Иметь   представления   о священных книгах (Талмуд и Танах) Буддизм. Древняя Индия – родина буддизма. Сиддхартха Гаутама – основатель буддизма. Четыре   встречи   царевича     Сиддхартха   и   его   уход   из   дома.   Странствия     Сиддхартхи. Понятие   медитации.   Просветление     Сиддхартха.   Нирвана.   Будда.   Распространение Буддизма.   Иметь   представление   о   Будде;   знать   основные   этапы   Понимать   суть   и нравственное   значение   основных   норм   буддиского   вероучения.   Четыре   благородные истины буддизма. Понятия сансары и кармы. Счастливые и несчастливые перерождения. Правильная речь, правильное поведение и правильное сосредоточение в буддизме. Йога. Три драгоценности буддизма: Будда, Дхарма, сангха. Сутры – записи бесед и проповедей Будды. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. № Название темы 1. 2 Введение. Россия –наша Родина. Христианская религия Древние предания христиан Возникновение христианства Христианская церковь Христианство на Руси и в России. Христианские святые. Православный храм Христианские праздники и таинства. Католичество Протестантизм Кол­во часов 1час 14 часов 2 2 2 2 2 2 1 1 3 Мусульманская религия 5 часов Пророк Мухаммад и возникновение ислама. Во что верят мусульмане. Мусульманские обряды 4 Иудаизм Иудаизм – древняя религия иудеев. Во что верят иудеи. Обычаи и обряды иудеев 5. Буддизм. Кто такой Будда Во что верят буддисты Направления и обряды буддизма 5 Подведение итогов.  Творческий отчет 1 2 2 6часов 2 2 2 6 часов 2 2 2 2 часа Итого 34 часа

Рабочая программа по предмету ОРКС.

Рабочая программа по предмету ОРКС.

Рабочая программа по предмету ОРКС.

Рабочая программа по предмету ОРКС.

Рабочая программа по предмету ОРКС.

Рабочая программа по предмету ОРКС.

Рабочая программа по предмету ОРКС.

Рабочая программа по предмету ОРКС.

Рабочая программа по предмету ОРКС.

Рабочая программа по предмету ОРКС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017