Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
11 кл
20.04.2019
Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса
Уровень образования – базовый Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень, Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы.- М., 2015 г. Срок реализации программы – 2018-2019 учебный год Учебник: Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015;
Программа по рус 11.docx
Департамент образования Администрации Пуровского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Сывдарма Пуровского района Рассмотрено                               Принято                                                     Утверждаю     Приказ № _89__ от 01.09.2018г Директор МБОУ «СОШ№2» п. Сывдарма                                         ______Ю.А. Кузьмич                                            на заседании МО                                  педагогическим советом Протокол №1 от «___» августа 2018г гуманитарного цикла Протокол № 1        от «___» августа 2018 г Руководитель МО ________Е.В.Мырзак Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса Всего  ­ 34 часа (1 ч. в неделю)                  Уровень образования – базовый Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта и Примерной  программы основного общего образования по русскому языку  и Программы для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной  А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10­11 классы. Базовый уровень,  Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10­11 классы.­ М., 2015 г. Срок реализации программы – 2018­2019 учебный год Учебник: Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10­11 кл. общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2015; О.Н. Иванова, учитель русского языка и литературы, первая  квалификационная категория п.Сывдарма  2018­2019 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно­правовыми документами:    Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312; Данная рабочая программа по  русскому языку разработана для обучения в 11  классе.  Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: 1. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10­11 кл. общеобразовательных учреждений ­  М.: Просвещение, 2015; 2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах ­ М.: Просвещение, 2015; 3. Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. Программы 34 и 68 часов; ­ М.: Вако, 2015;       Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков,   а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного    р а з в и т и я   школьника. Владение русским   языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации   являются   теми   характеристиками   личности,   которые   во   многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного   мира.   Как   средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей старшеклассника,   развивает   его   абстрактное   мышление,   память   и   воображение,   формирует   навыки   самостоятельной   учебной   деятельности, самообразования   и   самореализации   личности.   Будучи   формой   хранения   и   усвоения   различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Концептуальная новизна курса русского языка в 10­11 классах состоит в том, что  на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Рабочая программа   обеспечивает в процессе изучения русского языка   формирование и   совершенствование   общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах   речевой   деятельности   и   предполагающих   развитие   речемыслительных   способностей: коммуникативных   (владение   всеми   видами   речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах   и   ситуациях   общения),   интеллектуальных (сравнение   и   сопоставление,   соотнесение,   синтез,   обобщение,   абстрагирование,   оценивание   и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),   организационных (умение   формулировать   цель   деятельности,   планировать   ее,   осуществлять   самоконтроль,   самооценку,   самокоррекцию)   и создаёт условия  для развития  общекультурного уровня  старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.  Важной особенностью     программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10­11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции   –   систематизация   знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­ культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. В основу рабочей   программы положены актуальные в настоящее время   идеи личностно­ ориентированного и деятельностного подходов   к обучению  русскому   языку.   Особенностью   такого   обучения   является   синтез   языкового,   речемыслительного   и   духовного   развития   учащихся   старшей   школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к   осмыслению   функционального   потенциала   языкового   явления   и   овладению   навыками   уместного   использования   его   в   разных   ситуациях   речевого общения.   В соответствии с вышеуказанными подходами   содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики   и   процесса   формирования   коммуникативных   умений,   что   предполагает   не   только   усвоение   учащимися   лингвистических   знаний,   но   и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения. Данная рабочая программа целиком базируется на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта:           «Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации»,  «Культура учебно­научного и делового общения»,  «Культура разговорной речи»,  «Культура публичной речи», «Информационная переработка текста»,  «Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)»,  «Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», «Синонимия в системе русского языка»,  «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование»,  «Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур»,  «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».   Освоение   тем,   предусмотренных   федеральным   компонентом   государственного   стандарта,   связанных   с   оценкой   коммуникативных   качеств   и эффективности речи, с развитием навыков   использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков  создания текстов разных функционально­смысловых типов, стилей и жанров осуществляется  в практическом применении  непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.  Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10­11 классы)  подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональному   самоопределению, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения  в различных  сферах  общения,  совершенствование  умений моделировать  свое речевое  поведение  в соответствии   с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;   это   связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и   окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно­популярных вариантах, овладение культурой публичной речи). Общее   содержание   рабочей   программы   направлено   на   повторение   и   углубление   знаний   учащихся   по   фонетике,   лексике,   фразеологии,   грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста,  а также закрепление и расширение   знаний  о  коммуникативных   качествах   речи,   об  основных   нормах   современного   русского   языка,   так  как   овладение   основными   нормами русского   литературного   языка   способствует   формированию   умений   опознавать,   классифицировать,   оценивать   языковые   факты   с   точки   зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации. Курс русского языка в X­XI классах направлен на достижение следующих целей:      воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;  освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение   умениями опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности;   различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;  применение полученных   знаний   и   умений   в   собственной   речевой   практике;   повышение   уровня   речевой   культуры,   орфографической   и пунктуационной грамотности.  В соответствии с целями преподавания  русского языка основные  задачи курса русского языка  в старших  классах по данной программе сводятся к следующему: 1. дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка; 2. закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; ­ закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; ­совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; ­ обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования; 3. развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров   в   разных   сферах   общения;   осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   устные   и   письменные   высказывания   с   точки   зрения   языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  ­ формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками. Формы обучения: 1. Комбинированный урок,  2. урок­беседа,  3. повторительно­обобщающий урок,  4. урок­ исследование,  5. урок­лекция,  6. урок­семинар,  7. урок­практикум,  8. урок развития речи. Методы и приёмы  обучения: ­обобщающая беседа по изученному материалу; ­   различные   виды   разбора(фонетический,   лексический,   словообразовательный,   морфологический,   синтаксический,   лингвистический,   лексико­ фразеологический, речеведческий); ­ виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); ­ составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д); ­ наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; ­изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; ­письмо под диктовку; ­комментирование орфограмм и пунктограмм. Виды деятельности учащихся на уроке: ­ оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; ­взаиморецензирование; ­анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;  ­   разные   виды   разбора   (фонетический,   лексический,   словообразовательный,   морфологический,   синтаксический,   лингвистический,   лексико­ фразеологический, речеведческий); ­ лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; ­   разные   виды   чтения   в   зависимости   от   коммуникативной   задачи   и   характера   текста:   просмотровое,   ознакомительное,   изучающее,   ознакомительно­ изучающее, ознакомительно­реферативное и др; ­ аудирование; ­ информационная переработка устного и письменного текста:      составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста;  продолжение текста;  составление тезисов; редактирование;  ­создание текстов разных функционально­смысловых типов, стилей и жанров;  ­ создание   устных высказываний   различных типов и жанров в учебно­научной,   социально­культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения; ­ участие в дискуссии; ­   создание   письменных   текстов   делового,   научного   и   публицистического   стилей   с   учётом   орфографических   и   пунктуационных   норм   современного русского литературного языка; ­ составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; ­работа с различными информационными источниками: учебно­научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. Требования к уровню подготовки выпускников По окончании 11 класса учащиеся должны: знать/понимать     связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально­культурной­  уметь   учебно­научной, официально­деловой сферах общения; осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   устные   и   письменные   высказывания   с   точки   зрения   языкового   оформления,   эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;   аудирование и чтение   использовать основные виды чтения (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо   создавать   устные   и   письменные   монологические   и   диалогические   высказывания   различных   типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на   материале изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;  соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования   коммуникативных   способностей;   развития   готовности   к   речевому   взаимодействию,   межличностному   и   межкультурному   общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.  Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям: ­ учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя; ­   учитываются   речевые   умения   учащегося,   практическое   владение   нормами   произношения,   словообразования,   сочетаемости   слов,   конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно­выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации; ­   учитывается   способность   учащегося   выражать   свои   мысли,   своё   отношение   к   действительности   в   соответствии   с   коммуникативными   задачами   в различных ситуациях и сферах общения. Формами   контроля,   выявляющего   подготовку   учащегося   по   русскому   языку,   служат   соответствующие   виды   разбора,   устные   сообщения   учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты. НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ Ниже приводится  фрагмент  единственного  нормативного документа, определяющего критерии оценки знаний,  умений и навыков учащихся, уровень владения которыми выявляется в письменных работах выпускников основной школы С помощью сочинений и изложений проверяются:  1) умение раскрывать тему;  2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов. соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:     При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:    Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических. Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:  1) полноту и правильность ответа;  2)степень осознанности, понимания изученного;  3)языковое оформление ответа. Ответ на теоретический вопрос  оценивается по традиционной пятибалльной системе.   Отметка «5» ставится, если ученик:  1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий;  2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры;  3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1­2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но  1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;  3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Содержание Синтаксис и пунктуация  Стили речи Сложное предложение Повторение Итого Учебно­тематический план Количество часов Развитие речи Контрольные работы 19 5 5 1 30 2 2 2 2 Календарно­тематическое планирование 11 класс  Дат а Педагогические  средства Вид  деятельности  учащихся Цели и задачи. Планируемый результат Информационно­ методическое обеспечение Содержание урока                              Синтаксис и пунктуация Интонация и ее роль в  предложении. Знаки  препинания в конце  предложения. Рассказ, работа  с книгой,  беседа. Практикум. Выполнение  тренировочных  упражнений. Некоторые случаи  согласования в числе  сказуемого с  подлежащим. Проблемные  задания Творческая работа,  словарная работа,  тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ Именительный и  творительный падежи в  Беседа, рассказ. Практикум. Работа по учебнику, анализ предложений,  Обобщить знания  учащихся об интонации и  ее роли в предложении; Закрепить навыки  правописания приставки Обобщить знания  учащихся о главных  членах предложения и  способах их выделения; уметь определять  грамматическую связь  между главными членами; закрепить навыки  правописания суффиксов  –н­ и –нн­ в  прилагательных и  причастиях Обобщить знания по теме  «Главные члены  Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Методические  рекомендации к  учебнику.»Русский язык.  Базовый уровень».М.  «Просвещение».2015год Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Методические  рекомендации к  учебнику.»Русский язык.  Базовый уровень».М.  «Просвещение».2015год Пособие для занятий по  русскому языку в ст.классах  № п/п 1 2 3 сказуемом. Тире между  подлежащим и  сказуемым. Беседа.  Практикум. тренировочные  упражнения,  конструирование  предложений по данным  схемам Практическая работа, тест Обобщить знания по теме: предложения»;работа по  предупреждению  грамматических ошибок ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова,  С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Энциклопедия афоризиов. Э. Борохова, М., 2016Г. Афоризмы на тему «Жизнь» Тест. Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Методические  рекомендации к  учебнику.»Русский язык.  Базовый уровень».М.  «Просвещение».2015год Розенталь Д.Е. Русский «Члены предложения»; закрепить навыки  постановки знаков  препинания в ПП; дать понятие о речевой  недостаточности, научить  отличать ее от неполных  предложений, закрепить  навыки правописания. Помочь научиться  преодолевать трудности в выборе вариативных  конструкций,  различающихся  смысловыми или  синтаксическими  оттенками Проверить практические  умения школьников, а  также знания теории по  разделу «Главные члены  предложения» Обобщить знания по теме  «Осложненное  предложение», закрепить  навыки правописания не  с разными частями речи. Управление при словах,  близ – ких по значению. Практикум Работа по материалу  учебника, тренировочные  упражнения,  пунктуационный разбор Контрольная работа. Контроль знаний Контрольная работа. Однородные члены  предложения и  пунктуация при них. практикум Тренировочные  упражнения, анализ  предложений, словарная  работа Однородные и  Тренировочные  Тренировочные  Научить различать  4 5 6 7 8 неоднородные  определения упражнения. упражнения, анализ  предложений. 9 Обособленные  определения Беседа,  практикум Творческая работа,  словарная работа,  тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ 10 11 12 Синонимика простых  предложений  с  обособленными  определениями с  придаточными  определительными Практикум. Творческая работа,  словарная работа,  тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ Приложения и их  обособление Беседа. Практикум. Обособление  обстоятельств. Практикум. Повторение  теоретического материала , работа по учебнику, по  таблице. Анализ  предложений Повторение  теоретического материала , работа по учебнику, по  таблице. Анализ  предложений Язык. 10­11 класс Пособие для занятий по  русскому языку в ст.классах  ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова,  С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Розенталь Д.Е. Русский Язык. 10­11 класс. Пособие для занятий по  русскому языку в ст.классах  ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова,  С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко Розенталь Д.Е. Русский Язык. 10­11 класс однородные и  неоднородные  определения, закрепить  навыки правописания. Обобщить знания  учащихся об  обособленных членах  предложения,  формировать навыки  постановки знаков  препинания при  обособленных членах Закрепить знания о  структуре СПП, показать  синонимичность  придаточных  определительных с  обособленными  оборотами в ПП,  формировать умение  пользоваться этими  оборотами в речи Обобщить знания  учащихся о приложениях,  формиро­ вать навыки знаков  препинания при  приложениях. Обобщить знания об  обособленных  обстоятельствах;  формировать навыки  постановки знаков  препинания при  обособленных 13 14 15 16 17 Обособление  дополнений.  Уточняющие члены  предложения. Беседа по  вопросам. Практикум. Повторение  теоретического материала , работа по учебнику, по  таблице. Анализ  предложений Пунктуация при  вводных и вставных  конструкциях. Выполнение  упражнений. Работа по учебнику,  выполнение упражнений на закрепление,  самостоятельная работа по конструированию  предложений Пунктуация при  обращениях. Слова­ предложения и  выделение междометий  в речи. Практикум. Выполнение заданий  предложенной  проверочной работы Порядок слов в  предложении. Итоговая контрольная  работа. Беседа. Практическая  работа. Повторение  теоретического материала , работа по учебнику, по  таблице. Анализ  предложений Пособие для занятий по  русскому языку в ст.классах  ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова,  С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по  русскому языку в ст.классах  ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова,  С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык 10­11 кл. Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык 10­11 кл обстоятельствах Совершенствовать умение аргументированно ставить необходимые знаки  препинания при  обособленных  дополнениях и  уточнениях и уточняющих членах предложения. Повторить и обобщить  знания учащихся;  формировать навыки  грамотного  пунктуационного  оформления вводных и  вставных конструкций в  письменной речи Повторить и обобщить  знания учащихся о  конструкциях,  грамматически не  связанных с  предложением;  формировать навыки  грамотно пунктуационно  оформлять указанные  конструкции в письм.  речи. Раскрыть стилистические  функции порядка слов в  предложении Проверить знания  учащихся. 18 19 20 21 22 Публицистический стиль Особенности  публицистического  Жанры  публицистического  стиля. Путевой очерк,  портретный очерк,  проблемный очерк Устное выступление.  Доклад. Дискуссия. Дискуссия на тему  «Патриотизм: знак  вопроса» Беседа. Рассказ учителя  Рассказ учителя  и учащихся. Беседа. Беседа. Изложение  публицистического  стиля с элементами  сочинения. Работа над  ошибками. Художественный стиль  Общая характеристика  художественного стиля Виды тропов и  стилистических фигур Практикум. Практикум. Индивидуальная работа по  анализу текстов.  Лингвистический анализ  языковых явлений и Анализ языковых единиц с  точки зрения  правильности, точности и  уместности их  употребления. Оценивание устных и  письменных  высказываний/текстов с  точки зрения языкового  оформления, уместности,  эффективности  достижения поставленных  коммуник. задач; Выступления учащихся по  теме. Сообщения учащихся о  Д.С. Лихачеве Обобщить и углубить  знания по теме  Познакомить учащихся с  жанрами  публицистического стиля  речи; научить писать  портретный очерк. Познакомить учащихся с  правилами устного  выступления; закреплять  навыки правописания. Воспитание чувств  патриотизма, развитие  устной речи учащихся;  закреплять на практике  правила устного  выступления. Формировать навыки  культуры речи; проверить орфографическую и  пунктуационную  грамотность. Работа по учебнику, анализ текстов, выполнение  тренировочных  упражнений Анализ текстов, выявление  их стилистических  особенностей  тренировочные  упражнения, Обобщить и углубить  знания по теме  «Художественный стиль  речи»; закреплять навыки  правописания. Показать роль тропов и  фигур речи в текстах  художественного стиля;  формировать навыки  культуры речи. Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык 10­11 кл Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык 10­11 кл Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык 10­11 кл . «Самое большое» Д.С. Лихачев. Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык 10­11 кл Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык 10­11 кл 23 24 25 26 27 28 29 30 Изложение по тексту  художественного стиля. Практикум. Сложное предложение Повторение. Виды  сложных предложений.  Знаки препинания в  ССП. Практикум. Пунктуация в  предложениях с союзом  и. Беседа. Практикум. Основные группы СПП. СПП с придаточными  СПП с придаточными  определительными. Знаки препинания в  СПП с несколькими  придаточными. Знаки препинания при  сравнительных оборотах с союзами как, что, чем,  и СПП. Контрольный диктант  Разговорный стиль  Беседа. Практикум. Практикум. Практикум. Беседа по  вопросам. Практикум. Практикум. Практическая  работа, тест Работа по учебнику, анализ предложений,  тренировочные  упражнения,  конструирование  предложений по данным  схемам Работа по учебнику, анализ предложений,  тренировочные  упражнения,  конструирование  предложений по данным  схемам Анализ предложений,  тренировочные упражнения Творческая работа,  словарная работа,  Беседа по вопросам, анализ предложений,  тренировочные упражнения практического характера Тренировочные  упражнения, выполнение  заданий КИМов «Каравай заварного хлеба» (По  В.Солоухину) Пособие для занятий по  русскому языку в ст.классах  ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова,  С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык 10­11 кл Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык 10­11 кл Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык 10­11 кл Пособие для занятий по  русскому языку в ст.классах  ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова,  С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык 10­11 кл Формировать навыки  культуры речи; проверить орфографическую и  пунктуационную  грамотность. Повторить ранее  изученный материал по  теме «Сложное  предложение»; закреплять навыки правописания. Закрепить умение  определять роль союза и в предложениях; учить  расставлять знаки  препинания. Повторить основные  сведения о группах СПП;  Закреплять умение  определять структуру  Повторить  классификацию СПП с  несколькими  придаточными, привести в систему знания по теме. Закреплять  пунктуационные навыки  при сравнительных  оборотах и в СПП. Проверить знания  учащихся по теме. 31 Урок – семинар.  Разговорный стиль речи. Выступления  учащихся. Выступления учащихся  (реализация домашнего  задания). 32 33 34 Повторение  Систематизация знаний,  умений по разделу  «Фонетика. Графика.  Орфоэпия» Практикум. Тренировочные  упражнения, анализ  предложений, словарная  работа Повторение.  Морфология и  Итоговая контрольная  работа. Практикум. Практикум. Индивидуальная работа по  карточкам, выполнение  Практическая проверочная работа, выполнение  заданий КИМов Обобщить и углубить  знание по теме  «Разговорный стиль  речи»; выработать умение анализировать  особенности и колорит  устно­разговорной речи. Обобщить и  систематизировать знания по фонетике, графике и  орфографии;  совершенствовать навыки  правописания и навыки  фонетического разбора. Обобщить и  систематизировать  Итоговая проверка знаний учащихся. Голуб И.Б.. Русский язык и  культура речи. М., 2015. Львова С.И. Уроки  словесности. 5 – 9 кл. М., 2015. Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык 10­11 кл Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык 10­11 кл ЕГЭ. Русский язык. 2019 год.  КИМ.  1. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.­ М., 2015 2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.­ М.: Просвещение, 2014. 3. Дейкина  А.Д.   Обучение  и  воспитание  на  уроках  русского  языка.                           4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник­практикум для старших классов.. – М.: Вербум – М, 2016 г. Литература для учителя 5. Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. – М.: ВАКО, 2015. 6. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10 – 11 класс: Пособие для учителя. – М.: 2015. 7. Розенталь Д.Э. Русский язык. 10 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений.  – М.: Дрофа, 2015. Интернет­ресурсы http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test80.xml  http://gvozdikova.ucoz.ru/  http://www.e­g­r.ru/index.php?pl=uroki&id=0&PHPSESSID=c0d896780c112066a0cd88d689834596 http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_litera.asp http://jagrovavv.edurm.ru/p3aa1.html  http://www.proshkolu.ru/user/bulygina76 http://peressa2009.narod2.ru/Elektivnie_kursi/  http://person.edu.ru/default.asp?ob_no=2465 http://svetotatyana.narod.ru/p17aa1.html  Для учеников www.ege.edu.ru   ­ сайт информационной поддержки ЕГЭ http://www.km­school.ru  – КМ­школа www.rustest.ru   ­ Федеральный Центр тестирования  http://testonline.rustest.ru    ­ сайт тренировочного тестирования (ЦТ) http://abiturcenter.ru   ­ Online­тесты ЕГЭ

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 11 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019