Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
20.04.2019
Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса
Уровень образования – базовый Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 7 класса Т.А.Ладыженской и др. - М.: Просвещение, 2014 .
программа по рус 7.docx
Департамент образования Администрации Пуровского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Сывдарма Пуровского района Рассмотрено                               Принято                                                     Утверждаю                   на заседании МО                                  педагогическим советом Протокол №1 от «___» августа 2018г гуманитарного цикла Протокол № 1        от «___» августа 2018 г Руководитель МО ________Е.В.Мырзак     Приказ № _89__ от 01.09.2018г Директор МБОУ «СОШ№2» п. Сывдарма                                         ______Ю.А. Кузьмич                          Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса Всего  ­ 140 часов (4 ч. в неделю)                  Уровень образования – базовый Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и  Примерной программы основного общего образования по русскому языку  и программы по русскому языку к УМК для 7 класса  Т.А.Ладыженской и др. ­ М.: Просвещение, 2014 . Срок реализации программы – 2018­2019 учебный год Учебник: Русский язык.7 класс./Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2015 О.Н. Иванова, учитель русского языка и литературы, первая  квалификационная категория п.Сывдарма  2018­2019 учебный год Пояснительная записка.   Рабочая программа по русскому языку для  7 класса составлена  в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: Закона РФ «Об образовании» (статьи 9, 14, 29, 32); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897); Образовательной программы МБОУ СОШ №2 п. Сывдарма; надпредметных программ « Формирование  ИКТ­компетентности» и «Речевая культура»;  Рабочая   программа   составлена   с   учётом   Примерной   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   по   русскому   языку   и Программы к завершённой предметной линии учебников по русскому языку. Авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Русский язык 5­9 классы. М.:  Просвещение, 2014. По учебнику Русский язык. 7 класс /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова/ ­ М.: 2015 г. Цели обучения        Курс   русского   языка   направлен   на   достижение   следующих   целей,   обеспечивающих   реализацию   личностно­ориентированного,   коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению русскому языку:  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;  воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;  обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;  развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом; совершенствование   речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и   навыков   в   разных   сферах   и   ситуациях   использования   русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений­рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов.           Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:  дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание,  рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета; выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения; пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им; формировать икт­компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической  деятельности.  2.Общая характеристика учебного предмета                 Изучение   русского   языка   в   основной   школе   предусматривает   формирование   таких   жизненно   важных   умений,   как   различные   виды  чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.   Основная   школа   обеспечивает   общекультурный   уровень   человека,   позволяющий   продолжить   обучение   в   различных   образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая  программа создает условия для реализации деятельностного   подхода   к   изучению   русского   языка   в   школе.   Содержание   обучения   русскому   языку   отобрано   и   структурировано   на   основе компетентностного подхода.     Компетенции языкового образования Компетенции   языкового образования Коммуникативная Содержание деятельности учащихся Содержание образования Определение цели коммуникации Оценивание речевой ситуации Учёт намерений и способов коммуникации Выбор адекватных стратегий коммуникации Готовность к изменению собственного речевого поведения Владение навыками грамотного употребления языковых единиц Владение навыками правописания Умение работать со словарями Способность к анализу языковых единиц Способность к оценке языковых явлений и фактов Умение   пользоваться   языковой   теорией   (знаний   об   устройстве   языка, базовыми понятиями лингвистики) для решения практических задач Осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории Освоение норм русского речевого этикета, межнационального общения Виды речевой деятельности Основы культуры речи Использование языка в различных сферах и ситуациях общения Языковая  Лингвистическая (языковедческая) Культуроведческая      русского запаса   и современного Нормы литературного языка Обогащение   словарного   грамматического строя речи учащихся Общие сведения о языке Язык как знаковая система и общественное явление Развитие и функционирование языка. Способы   и   приемы   лингвистического анализа Русский   язык   как   форма   выражения национальной культуры Национально­культурная специфика русского языка Взаимосвязь языка и культуры Понимание значения слов с национально­культурным компонентом В   реальном   учебном   процессе   формирование   компетенций   происходит   в   тесной   взаимосвязи.   Стандарт   ориентирует   на   реализацию   в   практике преподавания единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. При этом язык представлен в курсе во всем многообразии его функций, разновидностей, стилей.  Доминантой языкового образования является формирование коммуникативной культуры личности, так как от уровня владения языком зависит успех всего обучения, социальный статус и общественная активность человека.  3. Место  учебного предмета в учебном плане   По учебному плану на изучение русского языка в 7 классе  отводится 140 часов, что составляет 4 часа в неделю (авторская программа рассчитана на  170ч). В связи с этим темы уплотнены, материал изучается в полном объеме за меньшее количество часов. Изменения внесены в следующие разделы: Раздел Повторение пройденного в 5­6классах   Причастие Деепричастие  Наречие   Категория состояния  Предлог   Союз   Частица   Междометие. Звукоподражательные слова   Повторение и систематизация пройденного в 7 классе 4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета В   соответствии   с   ключевыми   задачами   общего   образования   в   рамках   деятельностной   парадигмы   требования   к   результатам   освоения   основных общеобразовательных программ прямо связаны с основными направлениями личностного развития и включают в себя личностные, метапредметные и предметные  результаты. Личностные результаты: понимание культурно­исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения. воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально­этических норм достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).  Метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности; способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни; Кол­во часов в авторской программе 12ч+2ч 25ч+6ч 10ч+2ч 28ч+6ч 4ч+2ч 11ч+2ч 16ч+2ч 18ч+4ч 4ч 12ч+2ч Кол­во часов в рабочей программе 6 ч + 2 ч 22 ч + 6 ч 8ч+2ч 22 ч + 5 ч 2 ч+2ч 9 ч + 2 ч 13 ч + 2 ч 14 ч + 4 ч 3 ч 11 ч + 2 ч взаимодействие в процессе речевого общения; овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.  Предметные результаты: овладение общими сведениями о языке; усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ единиц и грамматических категорий языка; освоение базовых понятий лингвистики; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление языковых единиц адекватно речевой ситуации; овладение стилистическими ресурсами, нормами языка, нормами речевого этикета; понимание и использование грамматической и лексической синонимии.  Общие учебные умения, навыки и способы деятельности В процессе изучения русского  языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные  умения:  коммуникативные   (владение   всеми видами  речевой  деятельности  и  основами   культуры  устной  и  письменной   речи,   базовыми  умениями  и  навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),  интеллектуальные (сравнение и сопоставление,  обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),  информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),  организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).  5. Содержание программы учебного курса. Русский язык как развивающееся явление  (1 ч) ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ  (6 ч + 2 ч) Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.  МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА  РЕЧИ  Причастие  (22 ч + 6 ч) I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении.   Действительные   и   страдательные   причастия.   Полные   и   краткие   страдательные   причастия.   Причастный   оборот;   выделение   запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение   полных  причастий   и  правописание   гласных   в   падежных   окончаниях   причастий.   Образование   действительных   и   страдательных   причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. II.Умение   правильно   ставить   ударение   в   полных   и   кратких   страдательных   причастиях   (принесённый,   принесён,   принесена,   принесено,   принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом ­ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным  оборотом. III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно­политических выступлений. Их структура. Деепричастие (8 ч + 2 ч) I.  Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный  оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение  одиночного деепричастия  запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида  и их образование. Не с деепричастиями. II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом. III. Рассказ по картине. Наречие  (22 ч + 6 ч) I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий. Правописание не с наречиями на ­о и ­е; не­ и ни­ в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на ­о и ­е. Буквы о, я, е после шипящих на конце наречий. Суффиксы ­о и ­а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий. II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия­синонимы и  антонимы. III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий. Категория состояния (2 ч+2ч) I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч) Предлог  (9 ч + 2 ч) I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из­за, из­под. II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами­синонимами. III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. Союз  (13 ч + 2 ч) I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. II.Умение пользоваться  в речи союзами­синонимами. III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. Частица  (14 ч + 4 ч) I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами. III. Рассказ по данному сюжету. Междометие. Звукоподражательные слова  (3 ч) I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова  и  их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. II. Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ  (11 ч + 1 ч) Учебно­тематический план Содержание Количество  часов Развитие речи Контрольные  работы Русский язык как развивающееся  явление Повторение изученного в 5­6 классах Морфология и орфография. Культура  речи Повторение и систематизация  изученного в 7 классе Итого 1 12 115 12 140 2 26 2 30 1 7 1 8 6. Календарно­тематическое планирование (140 часов в год, 4 часа в неделю). №  Название раздела. Тема урока. Кол­ во часов Дата проведени я план Основные вопросы. Основные   виды   учебной деятельности Примечания. факт 1 2 Русский   язык   как развивающееся явление. 1     Развитие История   развития   русского языка. и совершенствование   русского языка   как   отражение изменений   в   сложной   и многообразной жизни народа.   Повторение изученного в 5­6 классах. Синтаксис и пунктуация. 6+3 1   Повторение разделов русского   языка.   Основные синтаксические   понятия. Порядок   синтаксического разбора предложения. .   развернутый Составлять план текста. Отвечать на вопросы. Анализировать   и   комментировать материал учебника по теме. Составлять тезисный план учебной статьи Давать монологический ответ на вопрос  Производить разные виды разбора Расставлять   знаки   препинания   в простом осложненном   и  сложном   выполнять    синтаксический   и  пунктуационный        составлять   схемы   именных,  глагольных наречных словосочетаний   и   конструировать словосочетания по предложенным   схемам, определять  синтаксическую     роль     всех    самостоятельных   частей   речи, различать   и   конструировать предложениях;  разборы,       и 3 Лексика и фразеология. 1 Основные единицы лексики и фразеологии. 4 Фонетика и орфография. 1 Фонетический   разбор   слов. Орфограммы­буквы: гласные, согласные, ъ и ь. .        используя         диагностическую предложения,   правильную    сложные  соблюдать    интонацию   в   речи,   объяснять предложений пунктуацию конструкций, изученных самостоятельно подбирать примеры на изученные правила Выполнять тестовую работу. Разъяснять   значения   слов   и правильно   их   употреблять,    учитывая     условия     и   задачи общения, пользоваться словарями; создавать художественные тексты,     выразительно­ изобразительные   средства,  соблюдать   лексические   нормы,  находить   справку   о   значении   и происхождении фразеологического    сочетания    во фразеологическом словаре,   использовать   синонимы как средство связи предложений в тексте,   как   средство   устранения неоправданного повтора, проводить   элементарный   анализ художественного текста, обнаруживая   в   нем   примеры употребления   слова   в   переносном значении Выполнять   тестовые   задания   в формате ГИА  Производить фонетический разбор слов Определять   и   анализировать фонетические процессы в слове. 5 Словообразование орфография.   и 1   и Морфемный словообразовательный разбор.   Значимые   части слова.   Способ   образования слова.   о­ё после   шипящих;   н   и   нн   в суффиксах прилагательных.   Орфограммы:         нормы,       суффиксам обнаруживать работая соблюдать     практические Выполнять в упражнения,      микрогруппах.    произносительные проводить   фонетический   и орфоэпический   разбор   слов, пользоваться     орфоэпическим    словарем,    орфоэпические ошибки в звучащей речи Составлять   опорные   схемы   и таблицы по орфографии Производить     морфемный     и словообразовательный разборы, по типичным   и  окончанию   определять   изученные части речи и их формы, объяснять значение   слова,   его   написание,  грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять   способы   образования слов   разных   частей   речи, анализировать    словообразовательные   гнезда   на основе словообразовательного  словаря  и  с  помощью школьного этимологического   словаря,    комментировать     изменения     в морфемной структуре слова Выполнять индивидуальные задания   с   последующей   само­   и взаимопроверкой Писать   объяснительный   диктант,   орфографический производить Морфология орфография.   и 1 Контрольный диктант.  Рр. Текст. Стили речи. 1 1   Морфологические   признаки имя частей речи: существительное, имя глагол, прилагательное, местоимение, имя числительное.          Понятие   текста.   Признаки текста.   Средства   связи предложений в тексте. Стили речи. .       морфологический анализ   текста,   комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо) Работать   с   деформированным текстом Выполнять разбор  частей речи создавать мультимедийную презентацию, выполняя групповую работу  Работать        по карточкам, писать предупредительный   диктант Писать текст под диктовку Делить   текст   на   абзацы, определять   микро   и   макро­тему текста Определять принадлежность текста. Работать с текстами разных стилей Находить в  разностилевых текстах Создавать   памятки, подсказки по стилям речи Анализировать   и   создавать, работая   в   микрогруппах,   тексты публицистического стиля Публицистический стиль речи.   таблицы, стилевую различия         Публицистический Рр. стиль речи. 1 Морфология. Орфография.   Культура 22+6 1 Жанры   публицистического стиля   речи.   Языковые особенности публицистического   стиля речи. Грамматические   признаки причастия. Свойства   Повторять пройденное о глаголе в ходе   выполнения   практических 6 7 8 9 10 речи. Причастие. Причастие   как   часть речи. прилагательных и глаголов у причастия.   Синтаксическая роль причастия. 11 12 Склонение   причастий. Правописание   гласных   в падежных   окончаниях причастий. Причастный оборот. Знаки   препинания   при   1 1   Склонение причастий. Условия   выбора   гласных   в окончаниях   причастий   и прилагательных. Одиночное   причастие   и причастный   оборот.   Место     причастия     с   схемы, заданий,   работая   в   парах,   микро­ группах и индивидуально в Находить предложении  Различать  причастия и имена прилагательные, работая  с тренажером  Самостоятельно   работать текстом. Выполнять   практические   задания различного   х­ра   (   выборочный диктант, комментированное письмо, объяснительный диктант) Составлять   кластеры, презентации по теме Разрабатывать   карточки   для проведения   проверочных   работ   в микро­группах и индивидуально Правильно   склонять   причастия,  писать   гласные   в   окончаниях причастий и прилагательных. Устанавливать   связь   причастия   с определяемыми   и   зависимыми границы словами, причастного оборота. выразительно   читать   предложения с причастными оборотами, строить предложения синонимических конструкций, выделять причастные обороты запятыми.   находить причастном обороте. 13 14 Рр.   Описание   внешности человека. Действительные и страдательные причастия.   15 16­ 17 Полные   и   краткие страдательные причастия. Действительные причастия   настоящего времени.   Гласные   в суффиксах действительных 1 1 1 2 причастного   оборота   по отношению к определяемому слову.   Выделение   запятыми причастного оборота. Композиция внешности человека. описания   Действительные страдательные причастия.   и   страдательные   синтаксическая Краткие причастия, роль в предложении. Способы образования действительных   причастий настоящего времени. Правописание   гласных   в суффиксах причастий           кластеры, Описывать   внешность   знакомого, по   личным   впечатлениям,   по фотографии. Самостоятельно   работать   с учебником,   составляя   таблицы, схемы,   выполнять задания   опережающего   характера, подбирать дидактический материал   из   художественных произведений,   изучаемых   на уроках литературы Различать   действительные   и страдательные   причастия   по смыслу,   правильно   употреблять причастия, выполняя практические упражнения занимательного характера (игра «Найди ошибку» и «Перевёртыши»),   работая   с деформированными текстами Различать   полные   и   краткие   причастия   и страдательные прилагательные, проводя сравнительный анализ текстов       Образовывать действительные причастия   настоящего   времени, находить   орфограмму   «гласные   в суффиксах действительных причастий настоящего времени» и причастий   настоящего времени. настоящего времени.   и   правильно писать её.   писать Образовывать причастия действительные прошедшего времени. Конструировать   самостоятельно и по опорным схемам предложения с причастными оборотами.   18 Действительные причастия   прошедшего времени. 19 Рр. Устное изложение. 20­ 21   Страдательные причастия настоящего времени. Гласные   в   суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 1 1 2     Образование действительных причастий прошедшего времени. Написание  гласных перед суффиксами действительных   причастий прошедшего времени. Описание человека, автопортрет внешности портрет,     Образование   и   написание страдательных   причастий настоящего времени.   с   по (упр.100) Самостоятельно   работать учебником   составлению изложения исходного   текста   с   описанием внешности человека. Работать в группах по составлению памятки­инструкции для описания внешности человека Составлять   связный   текст   с элементами описания внешности Подбирать литературный материал по теме Образовывать страдательные причастия   настоящего   времени, находить   орфограмму   «гласные   в суффиксах страдательных причастий настоящего времени» и правильно писать её. Образовывать   писать страдательные причастия прошедшего времени. Конструировать   самостоятельно и     и 22 Страдательные причастия прошедшего времени. 1     образования Способы страдательных   причастий прошедшего времени. Правописание   гласной   в суффиксах   страдательных причастий прошедшего времени.     по опорным схемам предложения с причастными оборотами. Составлять обобщающую таблицу, опорный   конспект,   карточку­ подсказку  по теме.  Писать   объяснительный   диктант, производить   орфографический анализ   текста,   комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо), производить   комплексный   анализ текста. Выполнять   практические   задания тренировочного   и   проверочного характера (тесты, аукцион знаний, «Карточка соседа», «Аквариум» и др.) Создавать   м/м   презентации   и работать с ними Сравнивать и различать причастия и   отглагольные   прилагательные для выбора орфограммы в них для     23 24­ 25 26­ 27     и от Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях прилагательных, образованных глаголов. Н   и   НН   в   суффиксах страдательных причастий прошедшего   времени   и отглагольных прилагательных. Н   и   НН   в   суффиксах кратких   страдательных 1 2 2 Условия   выбора   гласной перед Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.   Условия   выбора   Н   и   НН   в суффиксах   страдательных причастий прошедшего времени   и   отглагольных прилагательных. Различие   в   написании кратких страдательных   . 28 29 30­ 31 32 33­ 34 35   Выборочное причастий   прошедшего времени   и   кратких прилагательных. Рр. изложение (художественное описание литературного героя). Морфологический разбор причастия. портрета   Слитное   и   раздельное написание   с причастиями. не   Контрольный диктант. Рр. Сочинение по личным наблюдениям   на   тему «Вы с ним знакомы». Буквы   е   и   ё   после шипящих   в   суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. 36 Повторение. 1 1 2 1 2 1 1   причастий времени и прилагательных.   прошедшего   кратких Слушать   текст,   составлять   план, определять   микро­темы   текста; писать   выборочное   изложение, пользуясь памяткой и без неё Морфологические   признаки причастия. Правила   написания   не   с причастиями. Упр. 145, 146. Условия   выбора   букв   после шипящих   в   суффиксах страдательных   причастий прошедшего времени. Контрольные   вопросы   и   синтаксический Выполнять   комплексный   анализ   находить   в   тексте текста,  причастия   и   производить   их морфологический разбор Производить разбор предложения; составлять   в   проблемном   диалоге обобщающую   таблицу;   выполнять комментируемое письмо, диктант «Проверь себя». Писать текст под диктовку   с Самостоятельно   работать учебником   (упр.145,   146)   по составлению   памятки   и   подбору материала написания сочинения по личным наблюдениям Составлять обобщающую таблицу, опорный   конспект,   карточку­   Писать подсказку объяснительный диктант, производить   орфографический анализ текста,  комментировать выбор орфограммы   (комментированное письмо).   по   теме. для 37   Виды   публичных Рр. общественно­ политических выступлений. 1 38­ 39 Деепричастие. Понятие   о   деепричастии и деепричастном обороте. Правописание   не   с деепричастиями. 8+2 2 задания. Виды общественно­политических выступлений. Их структура. публичных     Деепричастие как часть речи. Глагольные   и   наречные свойства деепричастия. Правило   написания   не   с деепричастием. Деепричастный Синтаксическая деепричастий предложении. оборот. роль в       40­ 41 Деепричастие. Пунктуация   при 2 Деепричастие. препинания     Знаки при         инструкции рекомендации, для публичного Разрабатывать памятки, подготовки выступления Подбирать   и   систематизировать материал  Выступать   перед   аудиторией   с подготовленным   докладом   или сообщением   на   общественно­ политическую тему Самостоятельно   работать   с учебником   и   дополнительной справочной литературой, выполняя опережающее задание Составлять обобщающую таблицу, опорный   конспект,   карточку­ подсказку  по теме Разграничивать   и добавочное   действие,   находить деепричастный оборот и выделять его запятыми. Выполнять   практические   задания тренировочного   и   проверочного характера Производить   синтаксический   и орфографический анализ текста Различать   деепричастие   и   личные формы   глагола   и   причастий, производить синонимическую замену   личных   форм   глагола деепричастиями, выделять знаками препинания деепричастный оборот.   основное 42 43 44­ 45 46 47 48 деепричастном обороте. Деепричастия совершенного несовершенного вида.   и Морфологический разбор деепричастий. Рр.  Сочинение  на основе картины   С.Григорьева «Вратарь»   от   имени одного   из   действующих лиц. Обобщение и систематизация   сведений о деепричастии.   Диктант. 1 1 2 1 1 Наречие. Наречие как часть речи. 22+6 1   деепричастном обороте. Способы образования деепричастий   совершенного и   несовершенного   вида. Гласная перед –в, ­вши. Морфологический   разбор деепричастий. Сочинение­повествование   с грамматическим   заданием: употребление   деепричастий в речи. Деепричастие, деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте.     Общее грамматическое значение   наречия, морфологические признаки и синтаксическая роль наречий.   . Сочинение.     план Производить   морфологический разбор   деепричастия,   выполняя комплексный   анализ   текста, работая в группах формировать лексический словарь по теме «Сюжетное полотно»» Собирать материал по теме урока, составлять работы, формировать   «Мудрый   словарик» по теме; знакомиться с жанровым своеобразием сочинений;  Писать   сочинение   по   картине, пользуясь  собранным материалом Выполнять   творческие   работы индивидуального   и   группового характера с использованием ИКТ) Производить   комплексный   анализ текста.  Сдать зачет по теме (защита мини­ проекта) Слушать   и   писать   текст   под диктовку (аудио­запись) Самостоятельно   работать   с учебником   и   дополнительной справочной литературой, выполняя опережающие задания Составлять обобщающую таблицу, опорный   конспект,   карточку­ подсказку, кластер  по теме (мини­проекты по Находить   наречия   в   тексте, определять   их   синтаксическую роль  в предложении Определять   смысловую   группу  наречий Самостоятельно,   в   парах   или группах   подбирать   дидактический материал из теме художественной литературы Создавать   мини­проекты   по отдельно   изученной   теме   и защищать их Выполнять   практические   задания тренировочного   и   проверочного характера   (тесты,   выборочный, комментированный, взаимо ­диктанты, орфографическое лото,  грамматические задачи, восстановление деформированного текста, «Космическое   путешествие») Производить   синтаксический   и орфографический анализ текста Производить разбор   комплексный   анализ работая в группах   морфологический выполняя   текста, наречия,           49­ 50 Смысловые наречий.   группы 2   выраженные Значения, наречиями.   Употребление наречий   для   более   точного выражения мыслей как одно из связи предложений в тексте. средств     51 Рр.   Сочинение   в   форме дневниковых   записей   по 1 Писать   сочинение   в   форме дневниковых записей. картине «Первый снег». Степени наречий.   И.Попова сравнения 1 52 образования   Способы   и сравнительной степени превосходной   Синтаксическая наречий. в роль   сравнительной   степени   в предложении. наречий         по   с Самостоятельно   работать учебником   и   дополнительной справочной литературой, выполняя опережающие задания Составлять обобщающую таблицу, опорный   конспект,   карточку­ подсказку, кластер  по теме Самостоятельно,   в   парах   или группах   подбирать   дидактический материал из теме художественной литературы Создавать   мини­проекты   по отдельно   изученной   теме   и защищать их Выполнять   практические   задания тренировочного   и   проверочного характера   (тесты,   выборочный, комментированный, взаимо ­диктанты, орфографическое лото,  грамматические задачи, восстановление деформированного текста,   «Космическое путешествие») Образовывать   степени   сравнения наречий и правильно использовать их в речи. Производить   синтаксический   и орфографический анализ текста.       53 54­ 55 Морфологический разбор наречия. Слитное   и   раздельное написание не с наречиями на –о и –е. 1 2 Грамматические   признаки наречия. Условия   и раздельного   написания   не   с наречиями на –о и –е. слитного   . 56­ 57 58­ 59 60 61 Буквы е и и в приставках не­   и   ни­   отрицательных наречий. Одна   и   две   буквы   н   в наречиях на –о и –е. Контрольный диктант. Рр. Описание действия. 62 Буквы   о   и   е   после шипящих   на   конце наречий. 63 Рр.   Сочинение   в   форме репортажа   или   интервью о   процессе   труда   по личным наблюдениям. 2 2 1 1 1 1 64 Буквы   о   и   а   на   конце 1 Условия   выбора   на   письме буквы   е   в   приставке   не­   и буквы и в приставке ни­. Условия   выбора   одной   и двух букв н в наречиях на –о и –е. Условия выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий.  .     Слушать   и   писать   текст   под диктовку  Знакомиться   с   памяткой   для работы с текстами, включающими описание трудового процесса Формулировать   тему   сочинения, собирать   материал   из   разных источников,   систематизировать его, составлять тезисы, план. Составлять   устное   сочинение   с описанием трудового процесса. Определять признаки наречия морфологическом разборе. Выполнять   практические   задания тренировочного   и   проверочного характера   (тесты,   выборочный, комментированный, взаимо ­диктанты, орфографическое лото,  грамматические задачи, восстановление деформированного текста,   «Космическое путешествие») Умение   создавать   репортаж   или интервью по личным впечатлениям.  с описанием действий  грамматические в         Особенности жанра публицистического   стиля   – репортаж   или   интервью.   Их языковые особенности, композиция. Условия   выбора   гласных   о Выполнять   практические   задания наречий   с   приставками из­, до­, с­. или   а   на   конце   наречий   с приставками из­, до­, с­.   тренировочного   и   проверочного характера   (тесты,   выборочный, комментированный, взаимо ­диктанты, орфографическое лото,  грамматические задачи, восстановление деформированного текста Слушать   текст,   составлять   план, определять микро­темы Писать   подробное   изложение   с элементами сочинения   65 66­ 67 68­ 69 70 71­ 72 1 2 2 1 2 Буквы   о   и   а   на   конце наречий   с   приставками из­, до­, с­. Кр. Подробное изложение с элементами сочинения. Дефис   между   частями слова в наречиях. Рр.   Описание   внешности и   действий   человека   по картине   Е.Н.Широкова «Друзья». Слитное   и   раздельное написание наречий,   от образованных   существительных и количественных числительных.   Условия   выбора   гласных   о или   а   на   конце   наречий   с приставками из­, до­, с­. Описание действий. Условия   написания   дефиса между   частями   слова   в наречиях. Описание действий.   Основные случаи слитного и раздельного написания наречий,   образованных   от существительных и количественных числительных.   Создавать   рассказ   на   основе изображённого   на   картине   с описанием   внешности   и   действий человека   от   имени   персонажа картины или от своего имени   таблицы, Составлять   схемы,   опоры   на   основе кластеры, теоретического материала учебника   и   дополнительного, собранного   обучающимися   или предложенного учителем Решать   орфографические   и пунктуационные   задачи,   находя   в текстах наречия, ПО и ДПО Выполнять   индивидуальные задания   с  опорой   и  без  опоры  на 73 74 75 76 77 78 Мягкий   знак   после шипящих   на   конце наречий. Повторение «Наречие». Контрольный диктант. темы   1 1 1 Условие   выбора   мягкого знака   после   шипящих   на конце наречий. Категория состояния. Категория состояния как часть речи. 2+2 1 Категория   состояния   как часть   речи.   Группы   по   Синтаксическая значению. роль   категории состояния в предложении. слов       Сжатое Рр. или выборочное   изложение   с описанием   состояния природы   (К.Паустовский «Обыкновенная земля»). Морфологический разбор категории состояния. 1 1 Сравнение   наречий,   кратких прилагательных, слов   категории состояния. таблицу. Редактировать тексты. Конструировать   предложения   и тексты с использованием наречий, определять   их   синтаксическую роль и комментировать написание  Работать   с   деформированными текстами,   аргументировать   свой выбор,   сделанный   в   ходе проблемной дискуссии в группе слова Выполнить   промежуточный тест в формате ГИА Слушать   и   писать   текст   под диктовку Находить   категории состояния в тексте, определять, к каким   группам   по   значению   они определять относятся, слов синтаксическую   роль категории   в предложении Слушать   текст,   составлять   план, определять   микро­темы   текста; писать изложение, пользуясь памяткой и без неё состояния сжатое           .     наречия, Различать   краткие прилагательные,   слова   состояния, проводить морфологический разбор слов категории состояния. Анализировать подобранные обучающимися тексты, 79   Сочинение Рр. лингвистическую тему.   на 1 80   Самостоятельные служебные части речи. и 1   и Самостоятельные служебные части речи. Общие   признаки   служебных частей   речи.   Отличительные признаки   предлогов,   союзов и частиц. 81 Предлог. Служебные   части   речи. Предлог как часть речи. 9+2 1 Предлог как служебная часть речи.   Роль   предлога   в словосочетаниях и предложениях.   Предлог   как способ выражения различных смысловых отношений.         на Формулировать   тему   сочинения, собирать   материал   из   разных источников,   систематизировать его, составлять тезисы, план. Подготовить   устное   сочинение   по самостоятельно выбранной тем   таблицы, Составлять   схемы,   опоры   на   основе кластеры, теоретического материала учебника   и   дополнительного, собранного   обучающимися   или предложенного учителем, а также с опорой   на   личный   опыт обучающихся Отвечать   вопросы   и формулировать их самостоятельно Самостоятельно   работать   с учебником   и   дополнительной справочной литературой, выполняя опережающие задания Составлять обобщающую таблицу, опорный   конспект,   карточку­ подсказку,   по   теме,   кластер работа   в   группе,   в   паре   или индивидуально Отличать предлог от омонимичных приставок,   определять   роль предлогов в выражении различных смысловых отношений. Правильно употреблять предлоги в письменной и устной речи в разных речевых ситуациях Отличать производные предлоги от омонимичных частей речи Производить   морфологический 82 83 84 85­ 86 87­ 89   Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые   и   составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Рр.   Рассказ­репортаж   на основе   увиденного   на картине. Слитное   и   раздельное написание   производных предлогов. 1 1 1 2 3 и Многозначность предлогов. Непроизводные   производные предлоги. Простые   и   составные предлоги. Порядок морфологического   разбора предлога. Интервью, репортаж   Условия   раздельного производных предлогов. слитного     и написания   разбор предлогов. Подбирать дидактический материал   по   изучаемой   теме   из художественной литературы Создавать   мини­проекты   по отдельно   изученной   теме   и защищать их Выполнять   практические   задания тренировочного   и   проверочного   диктанты, характера орфографическое   лото,  грамматические задачи, восстановление деформированного текста)   (тесты,   Писать   репортаж   на   основе увиденного на картине (упр.307)   Выполнять творческое списывание. Производить редактирование текстов   с   грамматическими ошибками, полный синтаксический разбор предложений. Давать   аргументированный   ответ на   вопрос   при   работе   в   группах сменного состава  Разграничивать и правильно писать производные и омонимичные части речи. предлоги 90 91 92 Предлог. Повторение. Урок­зачёт   по   теме «Предлог». Союз. Союз как часть речи. 1 1 13+2 1 93 94­ 95 96   и Союзы   простые составные. Союзы   сочинительные   и подчинительные.   Запятая перед союзами в сложном предложении. Подчинительные   союзы. Морфологический разбор союзов. 1 2 1 Союз   как   часть   речи.   Роль союза   в   предложении   и тексте. Союзы простые и составные.    Союзы   сочинительные   и подчинительные.   Назначение сочинительных и подчинительных союзов. подчинительных Группы   Назначение   союзов. подчинительных   союзов.  Морфологический   разбор  союзов. Выполнить   тестовую   работу   по теме Сдать зачёт     Осмысленно   читать   материал самостоятельно учебника, находить дополнительную информацию по теме; выразительно читать тексты разных стилей речи, формулировать   вопросы   по   ним; отвечать   на   вопросы.   Определять роль   союзов,   ставить   знаки препинания при них. Сочинительные   и   подчинительные союзы. типов и       Уметь определять разряд союзов, ставить   знаки препинания при союзах. Отличать   подчинительные   союзы, делать   морфологический   разбор союзов, ставить запятые в сложном предложении   с   подчинительными союзами.  Выполнять творческое списывание. Работать с перфокартами редактирование Производить текстов   с   грамматическими ошибками, полный синтаксический разбор   предложений.   Выполнять графический, выборочный, распределительный   диктанты   с 97 Сочинительные союзы. 98­ 99   Слитное союзов   также, чтобы, зато. написание   тоже, 100 Контрольный диктант 101 ­ 102 103 ­ 104 105 Рр. рассуждение.   Сочинение­ Резервные уроки. Закрепление   изученного по теме «Союз». 1 2 1 2 2 1     сочинительных соединительные, Группы союзов: противительные, разделительные.   Назначение сочинительных союзов Условия   различения   на письме   союзов   тоже,   также, чтобы,   зато   и   наречий   и местоимений с частицами то, же, бы.   и само последующей   взаимопроверкой Производить   сопоставительный анализ   текстов   для   определения отличия   союзов   тоже,   также, чтобы,   зато   от   наречий   и  местоимений с частицами то, же, бы. . Слушать   и   писать   текст   под диктовку Формулировать   тему   сочинения, собирать   материал   из   разных источников,   систематизировать его,   составлять   тезисы,   план. Подбирать аргументы   для доказательства своей точки зрения, строить   текст­рассуждение   (Упр. 342, 343.)    Составлять устное монологическое высказывание по теме Выполнить самостоятельно   мини­проект   по   определенной Зачет по теме «Союз». 106 107 Частица. Понятие   о   частице. Формообразующие частицы. 1 14+4 1 108 ­ 109 110   Рр. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу. Смысловые частицы. 111 112 Раздельное   и   дефисное написание частиц. Рр. обрамлений к рассказу. Придумывание   113 Морфологический разбор частиц. Отрицательные частицы. 114 ­ 115 2 1 1 1 1 2     частиц Отличие от знаменательных   частей   речи и   других   служебных   частей речи.   Роль   частиц   в предложении   и   образовании глагольных форм   наклонений.   Роль формообразующих частиц. Особенности   композиции типа «рассказ в рассказе». Понятие   о   смысловых частицах. Различные значения частиц.   Дефисное   написание   частиц –то, ­ка. Обрамление к рассказу. Порядок разбора частиц как части речи. Понятие   об   отрицательных частицах не и ни. теме   и   подготовиться   к   его  защите Защитить проект Отличать   частицы   от   других неизменяемых   частей   речи, распознавать   формообразующие частицы. Составить «рассказ в рассказе» по данному началу и концу. грамматические Определять   признаки частиц Распознавать   смысловые   значения модальных частиц Выполнять   различные   виды диктантов   (зрительный,   слуховой, «Проверь   себя»,   мимический, графический),   тренировочные   и проверочные тесты Придумывать   обрамления   к рассказу Определять   смысловое   значение частиц не и ни, писать не с разными частями речи, опираясь на личный опыт и материал учебника Сопоставлять, сравнивать тексты с 2 2 1 2 1 1 3 1 частицами НЕ и НИ Составлять сравнительную таблицу написания   частиц   НЕ   и   НИ   со словами Составлять   кластеры, подсказки по изучаемой теме  Различать и правильно писать ни – частицу, союз, приставку.   опоры, Употребление   правописание не и ни. и Правила   написания   не   с разными частями речи. Композиция и сюжет Различение   частицы   ни, союза ни­ни, приставки ни­. Писать   сочинение   по   заданному сюжету Производить   комплексный   анализ текста Междометие как часть речи. Назначение языке. Употребление междометий в роли других частей речи. в         творческого Повторять   изученное,   выполняя задания и занимательного   характера   в микрогруппах Слушают в аудиозаписи диктант и записывают его Осмысленно   читать   материал учебника,   выделяя   главное   и второстепенное, самостоятельно находить дополнительную   информацию   по теме; выразительно читать тексты разных стилей речи, формулировать   вопросы   по   ним; типов и         Различение не – ни. 116 ­ 117 118 ­ 119 120 Приставка   не­   и   частица не с различными частями речи. Рр.   Написание   рассказа по данному сюжету. Различение   частицы   ни, союза   ни­ни,   приставки ни­. 121 ­ 122 123 Повторение изученного о частицах. 124 Диктант. 125 Междометие.   Дефис Междометие   как   часть речи. в междометиях. Звукоподражательные слова. с отвечать на вопросы. Создавать   мини­тексты   включением в них междометий учиться   отличать   междометия   от других частей речи,  знакомится с правилами дефисного написания и постановки   знаков   препинания   в предложениях с междометиями. Выделять   междометия   знаками препинания,   составлять   диалог, включающий междометия.   междометий     Из слов составлять предложения с указанным   коммуникативным заданием, эти включать   предложения в текст. Повторять разделы науки о языке Осуществлять комплексный анализ разностилевых текстов Определять тему сочинения Собирать   материал   по   теме, используя   разные средства информации Написать   сочинение­рассуждение на морально­этическую тему Самостоятельно   допущенные   ошибки, причину ошибки и устранять её Производить фонетический разбор Выполнять   практические   задания по звуко­буквенному анализу слов анализировать   находить   126 ­ 127   и Междометие звукоподражательные слова.   Знаки   препинания при них. 128 Повторение изученного в 5­7 классах. Русский   язык.   Разделы науки   о   языке.   Текст. Стили речи. 2 11+3 1   Рр. сочинение. 129 ­ 130 Контрольное 2 131 Рр.   Анализ   сочинений. Работа над ошибками 132 Фонетика. Графика. 1 1 Выделение знаками препинания.   междометий Разделы   науки   о   языке. Стили речи. Сочинение­рассуждение   на морально­этическую тему. Фонетика. фонетики. Фонетический разбор.     Единицы Графика. 133 Контрольный диктант. 134 Лексика и фразеология. 135 Морфемика. Словообразование. 1 1 1 Лексические Фразеологизмы.   единицы.   анализировать Выполнять   проверочный   тест   по теме Слушать   и   писать   текст   под диктовку Сопоставлять, тексты с точки зрения лексики Находить   в   текстах   лексические средства выразительности Составлять словарные статьи Повторять   изученное,   выполняя задания и занимательного   характера   в микрогруппах, парах, индивидуально,   на   компьютерных тренажёрах Выполнять   различные   виды диктантов   (зрительный,   слуховой, «Проверь   себя»,   мимический, графический),   тренировочные   и проверочные тесты творческого в           и 1 1 Синтаксис и пунктуация. Орфография пунктуация. 136 Морфология. 137 ­ 138 139 ­ 140 7. Рабочая программа сопровождается следующим программно­методическим обеспечением: Русский   язык:   5­9   классы.   Программы   общеобразовательных   учреждений.   Рекомендовано   Министерством   образования   и   науки   РФ.   /   М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2016. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 7 класс/ Ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2015. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2015.       Литература для учителя 2   Способы Части   слова. образования слова. Части речи. Синтаксические   единицы. Знаки препинания в простом и сложном предложениях. Орфограммы и пунктограммы, изученные в 7 классе. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5­9 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2015. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2015. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. – М.: Рольф, 2015. Влодавская Е.А.Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 кл.: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык.7 класс». – М.: Экзамен, 2015. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 кл. – М.: Дрофа, 2017. Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 7 кл. – М.: Экзамен, 2018. Полежаева Е.А. Современные открытые уроки русского языка.  класс. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2015. Сборник диктантов по орфографии: правописание морфем /Авт.­сост. Т.А.Попова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017.  Соловьева Н.Н. Карточки для дифференцированного контроля по русскому языку. 7 класс. – М.: Материк Альфа, 2017. Федорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2016.       Литература для учащихся Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 7 класс. – М.: Просвещение, 2016. Богданова Г.А. Русский язык: рабочая тетрадь для 7 класса. В 2­х частях. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2017. Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: карточки­задания: Синтаксис, пунктуация. – Новосибирск: Сиб. университетское изд­во. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016.     8. Планируемые результаты. Результаты Личностные Ученик получит возможность: 1) Осознания себя как носителя одного из величайших языков мира 2)   Понимания   роли   русского   языка   как   языка межнационального и международного общения; 3)   Осознать   свою   причастность   к   сохранению   чистоты   и богатства языка, к расширению сферы его влияния 4)   совершенствовать   свою   речь   в   процессе   работы   с различными   письменными   источниками   и   в   устной   речевой практике     школьного   получения Ученик научится 1) пониманию русского языка как одной из основных национально­ культурных   ценностей   русского   народа,   определяющей   роли родного   языка   в   развитии   интеллектуальных,   творческих способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в процессе образования; 2)   осознанию   эстетической   ценности   русского   языка; уважительному отношению к родному языку, гордости за него;  3)   потребности   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления национальной культуры;  4)   стремлению   к   речевому   самосовершенствованию; 5) пользоваться словарным запасом и усвоенными грамматическими средствами для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;  6) самооценке на основе наблюдения за собственной речью.  1. чтение: •   адекватно   понимать   информацию   устного   и   письменного сообщения   (коммуникативной   установки,   темы   текста,   основной Аудирование и     Метапредметны е   1.Сохранять   и   передавать   информацию,,   полученную   в результате чтения; 2.Сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с  точки языковых зрения   их   содержания,   стилистических   особенностей   и использованных средств; 3.Сочетать   разные   виды   монолога   и   диалога   (этикетный, диалог­расспрос,   диалог­побуждение,   диалог   —   обмен мнениями и др.;  4.Осуществлять   речевой   самоконтроль   в   процессе   учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;  5.Оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   ее   содержания, языкового оформления;  6.Находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 7.Применять   полученные   знания,   умения   и   навыки   анализа языковых   явлений   на   межпредметном   уровне   (на   уроках иностранного др.); 8.Владеть   национально­культурными   нормами   речевого поведения   в   различных   ситуациях   формального   и неформального межличностного и межкультурного общения. 9.Решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах литературы языка, и         мысли;   основной   и   дополнительной   информации); •   владеть   разными   видами   чтения   (поисковым,   просмотровым, ознакомительным,   изучающим)   текстов   разных   стилей   и   жанров; • адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; владеть (выборочным, детальным); ознакомительным,   разными   видами   аудирования     •   извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая средства   массовой   информации,   компакт­диски   учебного назначения,   свободно   пользоваться   словарями   различных   типов,   справочной литературой,   в   том   числе   и   на   электронных   носителях; Интернета; ресурсы     •   владеть   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на определенную   тему;   уметь   вести   самостоятельный   поиск информации; •   говорение   и   письмо: •   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности (индивидуальной   и   коллективной),   последовательность   действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной форме; письменной и       • воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью пересказ,); свернутости (план,       • создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и   жанров   с   учетом   замысла,   адресата   и   ситуации   общения; •свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,   соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей действительности,   к   прочитанному,   услышанному,   увиденному; • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;   • соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского   литературного   языка;   соблюдать   основные   правила орфографии   и   пунктуации   в   процессе   письменного   общения; •   участвовать   в   речевом   общении,   соблюдая   нормы   речевого этикета;   адекватно   использовать   жесты,   мимику   в   процессе речевого общения;   • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,   участие   в   спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;   рефератом;   докладом, Предметные 2)   применять   приобретенные   знания,   умения   и   навыки   в повседневной   жизни;   использовать   родной   язык   как   средство получения   знаний   по   другим   учебным   предметам;   3)   коммуникативно   целесообразно   взаимодействовать   с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;  1.Производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII   классе,   синтаксический   разбор  предложений   с  причастным   и деепричастным   оборотами   (в   простейших   случаях),   а   также сложных предложений с изученными союзами; 2.Составлять   предложения   с   причастными   и   деепричастными оборотами; 3.Соблюдать   нормы   литературного   языка   в   пределах   изученного материала.     и     его уровней 1) усвоения основ научных знаний о родном языке; понимания взаимосвязи единиц; 2)овладения основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии   русского   языка,   основными   нормами   русского литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими, грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике   при   создании   устных   и  письменных   высказываний; По орфографии.  1.Находить   в   словах   изученные   орфограммы,   обосновывать   их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; 2.Находить и исправлять орфографические ошибки. 3.Правильно   писать   изученные   в   VII   классе   слова   с непроверяемыми орфограммами. По пунктуации.  1.Выделять   запятыми   причастные   обороты   (стоящие   после существительного), деепричастные обороты. По связной речи.  1.Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля   на   доступные   темы.   2.Подробно   и   сжато   излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так   и   устно)   внешности   человека,   процессов   труда.   Описывать человека,   процессы   труда;   писать   рассказы   на   предложенные сюжеты; сочинения­рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся).  3.Грамотно   и   четко   рассказывать   о   произошедших   событиях, аргументировать свои выводы.                  категории 3)   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические языка 4) проведения многоаспектного анализа текста с точки зрения его   основных   признаков   и   структуры,   принадлежности   к определенным   функциональным   разновидностям   языка, особенностей   языкового   оформления,   использования языка; выразительных средств       5)   понимания   коммуникативно­эстетических   возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их практике; в собственной речевой       6)   осознания   эстетической   функции   русского   языка, способность   оценивать   эстетическую   сторону   речевого высказывания   при   анализе   текстов   художественной литературы.

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык» для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Родной (русский) язык»  для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019