Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
27.04.2018
Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"
Представлена рабочая программа по предмету "Технология" для обучающихся 2-го класса.Данная программа составлена на основе авторской примерной программы по технологии Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н. В. Добромысловой. Рабочая программа разработана на 2016-2017 учебный год, с учётом праздников и выходных дней.Особенностью данной рабочей программы является её гуманитарная направленность.Данная программа составлена на основе авторской примерной программы по технологии Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н. В. Добромысловой.
attachment_1132769488.doc
Администрация городского округа г. Воронеж Воронежской области Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 2» города Воронежа 394005, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 65­Б Тел/факс: (4732) 273­30­10; e­mail: progimn    2@   icmail    .  ru; www.progimn.narod.ru        «Рекомендована к  утверждению»         решением педагогического совета Протокол № 1 от «__» августа 2016   Секретарь педагогического совета         МБОУ Прогимназия № 2         ________________ /Калинина И. В./ «Утверждаю» Приказ № ___­о от «___» августа 2016 г. Директор МБОУ  «Прогимназия № 2» ______________________/Н.Н.Булгакова/ М.П.         Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 2­ В класса на 2016­2017 годы Составитель:  Мерзлютина Ирина Александровна учитель начальных классов высшей квалификационной категории  руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ «Прогимназия № 2» города Воронежа Воронежской области, 2016 г. 2016/2017 учебный год Пояснительная записка        ­ России. ­ ­ ­ ­ 1. Нормативная база программы.     Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе: ­ ­ Федерального закона от 29.12 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,  утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373.   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина Санитарно­эпидемиологических   требований   к  условиям  и   организации  обучения  в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821­10.   Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Прогимназия № 2» на 2011­2016годы. Учебного плана МБОУ «Прогимназия № 2» на 2016­2017учебный год. Примерной   программы   начального   общего   образования   по   технологии   Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н. В. Добромысловой (М.: Просвещение, 2011). 2. Цели и задачи программы: Цель обучения:  духовно­нравственное   развитие   учащихся;   освоение   нравственно­этического   и социально­исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;  развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями, производственными предприятиями и производственными циклами;  формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном многонациональном  обществе на основе знакомства с производственными предприятиями России, ведущими производствами РФ; формирование целостной картины мира; развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности; формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:    Основные задачи курса: духовно­нравственное развитие учащихся; освоение нравственно­этического и социально­ исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально­ ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном   многонациональном обществе   на   основе   знакомства   с   ремёслами   народов   России;   развитие   способности   к равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения   личности   другого   человека;   воспитание толерантности к мнениям и позиции других; формирование   целостной   картины   мира   (образа   мира)   на   основе   познания   мира   через осмысление   духовно­психологического   содержания   предметного   мира   и   его   единства   с   миром Мерзлютина Ирина Александровна природы,   на   основе   освоения   трудовых   умений   и   навыков,   осмысления   технологии   процесса изготовления изделий в проектной деятельности; развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи   трудового   и   технологического   образования   с   жизненным   опытом   и   системой   ценностей ребёнка,   а   также   на   основе   мотивации   успеха,   готовности   к   действиям   в   новых   условиях   и нестандартных ситуациях; формирование на основе овладения культурой проектной деятельности. 3. Концепция, заложенная в содержание учебного материала с учётом контингента учащихся   (ценностные   ориентиры   содержания   учебного   предмета   и   его   общая характеристика).  Ценностные ориентиры: Учебный   предмет   «Технология»   имеет   практико­ориентированную   направленность.   Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых   при   изготовлении   какой­либо   продукции   процессов,   правил,   требований, предъявляемых   к   технической   документации,   но   и   показывает,   как   использовать   эти   знания   в разных   сферах   учебной   и   внеучебной   деятельности   (при   поиске   информации,   усвоении   новых знаний, выполнении практических заданий).  Практическая   деятельность   на   уроках   технологии   является   средством   общего   развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.  Общая характеристика курса: Теоретической основой данной программы являются: системно­деятельностный   подход   —  обучение   на   основе   реализации   в   образовательном процессе   теории   деятельности,   которое   обеспечивает   переход   внешних   действий   во   внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних,  материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.); теория   развития   личности   учащегося   на   основе   освоения   универсальных   способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта. Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе   и   в   информационном   пространстве.   Человек   при   этом   рассматривается   как   создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый  элемент обучения предмету «Технология»  представлены  проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать   технологический   процесс,   осваивать   способы   и   приёмы   работы   с   материалами   и инструментами.   На     уроках   реализуется   принцип:   от   деятельности   под   контролем   учителя   к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: знакомятся   с   рабочими   технологическими   операциями,   порядком   их   выполнения   при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; Мерзлютина Ирина Александровна овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; знакомятся   со   свойствами   материалов,   инструментами   и   машинами,   помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы; учатся экономно расходовать материалы; осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать   средства   и   способы   деятельности,   распределять   обязанности   в   паре   и   группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); учатся преимущественно конструкторской деятельности; знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. В   программе   интегрируется   и   содержание   курса   «Изобразительное   искусство»:   в   целях гармонизации   форм   и   конструкций   используются   средства   художественной   выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно­прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа   предусматривает   использование   математических   знаний:   это   и   работа   с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании,   и   работа   с   геометрическими   фигурами   и   телами,   и   создание   элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации  также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». При   изучении   предмета   «Технология»   предусмотрена   интеграция   с   образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир».  Для   понимания   детьми   реализуемых   в   изделии   технических   образов   рассматривается культурно­исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному   восприятию   ребёнком   мира   во   всём   его   многообразии   и   единстве.   Практико­ ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально­ практической   деятельности   младших   школьников   и   создаёт   условия   для   развития   их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная   деятельность   и   работа   с   технологическими   картами   формируют   у   учащихся умения   ставить   и   принимать   задачу,   планировать   последовательность   действий   и   выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной   деятельности   совершенствует   умения   находить   решения   в   ситуации   затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает   прочные   основы   способности   к   самовыражению,   формирует   социально   ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная   проектная   деятельность   создаёт   основу   для   развития   личности   младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно­нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром.   Знакомство   с   народными   ремёслами   и   народными   культурными   традициями,   активное изучение   образов   и   конструкций   природных   объектов,   которые   являются   неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. Мерзлютина Ирина Александровна При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс   «Технология»   предусматривает   знакомство   с   производствами,   ни   одно   из   которых   не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и   творца   окружающего   мира   —   в   программе   рассматривается   в   связи   с   проблемами   охраны природы,   что   способствует   формированию   экологической   культуры   детей.     Изучение этнокультурных   традиций   в   деятельности   человека   также   связано   с   содержанием   предмета «Окружающий мир». Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный   процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально­эстетического, духовно­нравственного,   физического)   в   их   единстве,   что   создаёт   условия   для   гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.        4. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой с обоснованием целесообразности внесения изменений: Особенностью   данной   рабочей   программы   по   сравнению   с   примерной   программой  по технологии  авторов  Н.И.   Роговцевой,   Н.В.   Богдановой,   Н.   В.   Добромысловой  является гуманитарная направленность в соответствии с Образовательной программой МБОУ Прогимназия №2. Гуманитарная   направленность   содержания   данной   программы   интегрирует   знания, полученные   при   изучении   других   учебных   предметов   (окружающий   мир,   изобразительное искусство,   русский   язык,   литературное   чтение),   позволяет   реализовать   их   в   интеллектуально­ практической и творческой деятельности ученика, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Данная   программа   продуктивной   деятельностью   создаёт   уникальную   основу   для самореализации   личности.   Благодаря   самостоятельно   осуществляемой   продуктивной   проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате закладываются основы   трудолюбия   и   способности   к   самовыражению,   формируются   социально   ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.     5. Срок реализации рабочей учебной программы.      Нормативный   срок   освоения   данной   программы   составляет   один   учебный   год.   На программу отводится __   34   _ часа на учебный год по учебному плану (__  1  _ час в неделю).  6. Планируемые результаты изучения учебного предмета. Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы:  положительное   отношение   к   труду     и   профессиональной   деятельности   человека,   как создателя и хранителя этнокультурного наследия;  ценностное   и   бережное   отношение   к   окружающему   миру   и   результату   деятельности человека и культурно историческому наследию;  интерес к поисково­исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;  представление о причинах успеха и неуспеха в предметно­практической деятельности;  основные критерии оценивания   деятельности   других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;  Мерзлютина Ирина Александровна  этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности)   при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;  потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;  представления о значении проектной деятельности.  интерес к конструктивной деятельности;  простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);             Обучающиеся получат возможность для формирования:  внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   трудовой деятельности;  этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;  ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;  способность   оценивать   свою   деятельность,   определяя   по   заданным   критериям     её успешность или неуспешность;  представление о себе как о гражданине России;  бережного и уважительного   отношения к культурно­историческому наследию страны и родного края;   уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.  способность оценивать свою деятельность, (прекрасного и безобразного);  потребность в творческой деятельности; Предметные результаты Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда. Обучающийся научится:  воспринимать   предметы   материальной   культуры   как   продукт   творческой   предметно­ преобразующей  деятельности человека ­ создателя и хранителя этнокультурного наследия  ( на примере народных традиционных ремесел России)   в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;    называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.  организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными   материалами,   природными   материалами   (крупами,   яичной   скорлупой,   желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;  с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;  с инструментами:  челнок,  пяльцы  (вышивание), нож (для разрезания), циркуль  соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;  различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;  при помощи учителя проводить анализ простейших предметов   быта по используемому материалу, назначению;  объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов. Обучающиеся получат возможность научиться:  определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;  называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;  осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия   России. Мерзлютина Ирина Александровна  познакомиться   с   видами   декоративно­прикладного   искусства     (хохломской   росписью, Городецкой   росписью,     дымковской   игрушкой),   их   особенностями,   историей   возникновения   и развития, способом создания. Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты. Обучающийся научится:  узнавать и называть основные материалы и их свойства;  узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе: Бумага и картон:  виды   бумаги:   копировальная,   металлизированная,   калькированная   и   их   свойства (поверхность, использование);   особенности использования  различных видов бумаги;   практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.  выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия. Текстильные и волокнистые материалы:  структура и состав тканей;   способ производства тканей   (хлопковые и   льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);    производство и виды волокон (натуральные, синтетические);   способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;  Природные материалы  различать виды природных материалов;  сравнивать природные материалы по их свойствам и способам  использования Пластичные материалы  сравнение     свойств   (цвет,   состав,   пластичность)   и   видов   (тесто,   пластилин,   глина) пластичных материалов;  знакомство     с   видами   изделий   из   глины,   использованием   данного   материала   в жизнедеятельности человека;  знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;  сравнение различных видов рельефа на практическом уровне;  экономно расходовать используемые материалы при выполнении;  выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;  выполнять простейшие эскизы и наброски;  изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;  выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.   выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.  выполнять  разметку симметричных деталей;   оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;  узнавать,  называть,  выполнять  и  выбирать   технологические  приемы  ручной  обработки материалов в зависимости от их свойств: Бумага и картон.  приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;  Мерзлютина Ирина Александровна  выполнять   различные     виды   орнамента,   (геометрический,   растительный,   зооморфный, комбинированный);  выбирать   вид   бумаги   в   зависимости   от   выполняемого   изделия   (под   руководством учителя);  осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье­маше. Ткани и нитки  приемы работы с нитками (наматывание);  различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);  выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;  научаться  выполнять     виды  швов:  стачные  и  украшающие,   ручные  и  машинные,  шов «через край», «тамбурный шов»;  освоить новые технологические приемы:  моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;  конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;  «изонить»;  украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;  плетения в три нитки; Природные материалы  осваивают технологию  выполнения мозаики:  из крупы,   из яичной скорлупы (кракле),   создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,  оформлять   изделия   из   природных   материалов   при   помощи   фломастеров,   красок   и цветной бумаги. Пластичные материалы  используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;  осваивают   технологию   выполнения   объемных   изделий   ­   лепки   из   соленого   теста, конструирования из пластичных материалов;  осваивают прием  лепки  мелких деталей  приёмом вытягиванием. Растения, уход за растениями  уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;   проводить   долгосрочный   опыт   по   выращиванию   растений,   наблюдать   и   фиксировать результаты;   использовать   правила   ухода   за   комнатными   растениями,   используя   инструменты   и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.  Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии  использовать   инструменты,   необходимые   при   вычерчивании,   рисовании   заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);   чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;  вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.  применять приемы безопасной работы с инструментами:  использовать   правила   и   способы   работы   с     шилом,   швейной     иглой,   булавками, наперстком,   ножницами,:   челноком,   пяльцами     (вышивание),   ножом   (разрезания),   циркулем, гаечным и накидным ключами;  использовать   правила   безопасной   работы   при   работе   с   яичной   скорлупой, металлизированной бумагой; Мерзлютина Ирина Александровна  осуществлять   раскрой   ножницами   по   криволинейному   и   прямолинейному   контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке; Обучающиеся получит возможность  комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;  изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;  комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;  осмыслить   возможности   использования   одной   технологии   для   изготовления   разных изделий;  осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;  оформлять изделия по собственному замыслу;  выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;  подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия. Конструирование и моделирование Обучающийся научится:  выделять детали конструкции, называть их форму и определять  способ соединения;  анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;  изменять детали  конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;  анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;  изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям. Обучающиеся получит возможность:  изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;  создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу. Практика работы на компьютере. Обучающийся научится:  понимать  информацию, представленную в учебнике в разных формах;  воспринимать книгу как источник информации;  наблюдать   и   соотносить   разные   информационные   объекты   в   учебнике   (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;  выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;    заполнять   технологическую   карту   по   заданному   образцу   и/или   под   руководством учителя;  осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого Обучающиеся получит возможность:  понимать значение  использования компьютера для получения информации;  осуществлять поиск информации  на компьютере под наблюдением взрослого;  соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;  набирать и оформлять небольшие по объему тексты;  отбирать информацию  по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника. Проектная деятельность. Обучающийся научится:  восстанавливать   и/   или   составлять   план   последовательности   выполнения   изделия   по заданному слайдовому и/или текстовому  плану;   проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении; Мерзлютина Ирина Александровна  выделять этапы проектной деятельности;  определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;  распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;   проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям; Обучающиеся получит возможность:  определять задачи каждого этапа проектной деятельности;  ставить   цели,   самостоятельно   распределять   роли   при   выполнении   изделия,   проводить оценку качества выполнения изделия;   развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности. Метапредметные результаты Познавательные У обучающегося будут сформированы:  находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;   высказывать   материалами учебника,    рассуждения,   обосновывать   и   доказывать   свой   выбор,   пользуясь  проводить защиту проекта по заданному плану;   использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;  проводить   анализ   изделий       и   определять   или   дополнять   последовательность   их выполнения под руководством учителя;   анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  реальные объекты и изделия;  находить закономерности, устанавливать причинно­следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя; Обучающиеся получат возможность для формирования:  создавать небольшие устные сообщения, используя   материалы учебника,   собственные знания и опыт;  выделять информацию из текстов и устных высказываний,  переводить ее в различные знаково­символические  системы, выделять учебные и познавательные задачи;  проводить сравнение предметов,   явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;  находить   информацию   по   заданным   основаниям   и   собственным   интересам   и потребностям;  читать   и   работать   с   текстами   с   целью   использования   информации   в   практической деятельности. Регулятивные У обучающегося будут сформированы:  принимать  и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;  дополнять     слайдовый   и   /или   текстовый   план   выполнения   изделия,   предложенный   в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;   изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;  проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;  осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану;  контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;  проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их. Обучающиеся получат возможность для формирования: Мерзлютина Ирина Александровна  работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли;    проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;  выделять познавательную задачу из практического задания;  воспринимать  оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия; Коммуникативные У обучающегося будут сформированы:  слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;  уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и  над проектом;  выполнять   работу   в   паре:   договариваться   о     правилах   взаимодействия,   общаться   с партнером в соответствии с определёнными правилами;  формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;  проявлять инициативу в ситуации общения. Обучающиеся получат возможность для формирования:  воспринимать  аргументы, приводимые собеседником;   соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,   приводя аргументы «за» и «против»;  учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;   вести диалог на заданную тему;  использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач. Вышеизложенные  УУД формируются у учащихся 2 класса при изучении следующих тем: Лепка Аппликация Мозаика Художественное складывание Плетение Шитьё и вышивание Плоскостное моделирование Объёмное моделирование из готовых форм 7. Содержание учебного предмета Основные   содержательные   линии   «Технологии»   определены   стандартом   начального образования и представлены 5 разделами:  «Давай познакомимся». «Человек и земля».  «Человек и вода».  «Человек и воздух».  «Человек и информация».      Как работать с учебником (1 час) Знакомство   с   учебными   пособиями,   наблюдение,   анализ   структуры   учебника   и   рабочей тетради,   определение   назначения   каждого   источника   информации,   освоение   системы   условных знаков, которые используются в этом комплекте. Земледелие. Посуда. Хлеб — всему голова (5 часов) Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания ниток на шаблон,   выполнение   композиции   «Корзина   с   цветами».   Освоение   техники   «тестопластика», выполнение игрушки из теста. Мерзлютина Ирина Александровна Народные промыслы (6 часов) Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папье­маше». Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация». Изучение дымковской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «лепка» из пластилина. Изучение семёновской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани. Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год (4 часа) Освоение   техники   «объёмная   аппликация»   с   использованием   пластилина,   выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации из природных материалов и пластилина,   выполнение   изделий   «Курочка   из   крупы»,   «Попугай».   Освоение   техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор». Строительство. Внутреннее убранство дома (5 часов) Освоение   техники   «бумагопластика»,   выполнение   изделия   «Изба».   Освоение   способа создания мягкой игрушки из помпонов, выполнение изделия «Домовой». Освоение техники «лепка» из глины, выполнение изделия «Печь». Освоение способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик».   Освоение   способа   изготовления   объёмных   изделий   на   основе   чертежа,   выполнение изделия «Мебель». Народный костюм (4 часа) Освоение   приёма   плетения   в   три   пряди,   плетение   косы   для   композиции   «Русская красавица». Освоение шва «через край», выполнение изделия «Кошелёк». Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке «Вишенки». Человек и вода (3 часа) Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка». Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение аппликации «Русалка». Проект «Аквариум». Человек и воздух (3 часа) Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы. Освоение техники работы с металлизированной бумагой, выполнение модели флюгера. Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение сувенира «Птица счастья». Человек и информация (3 часа) Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжка­ ширма».  Тематическое планирование Название модуля Здравствуй, дорогой друг. № 1. 2. Человек и земля. 3. Человек и вода. 4. Человек и воздух. 5. Человек и информация. Итого Кол­во часов Сроки прохождения 1 24 3 4 2 34 сентябрь сентябрь ­ март апрель апрель ­ май май Материально­техническое обеспечение учебного предмета 8. 1. Обоснование   выбора   учебно­методического   комплекта   для   реализации   рабочей учебной   программы:  Система   учебников   «Перспектива»   в   Федеральном   перечне   учебников, рекомендованных  Минобрнауки   России  к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год. Мерзлютина Ирина Александровна Программа обеспечена учебно­методическим комплектом, в который входят:   1. Н.И.   Роговцева,   Н.В.   Богданова,   Н.   В.   Добромыслова.     Технология:   человек,   природа, техника: Учебник. М., Просвещение, 2012. 2. Н.И.   Роговцева,   Н.В.   Богданова,   Н.   В.   Добромыслова.   Технология:   человек,   природа, техника: Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2012. 3. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Уроки технологии: человек, природа, техника. Пособие для учителя. М, Просвещение, 2010. 4. Электронное приложение к учебнику Технология.  2 класс (1 CD)   2.  Техническое оснащение программы. Средства обучения:      аудиовизуальные;  технические (проектор, компьютер, ИД);  учебное оборудование;  наглядные пособия; Все   эти   дополнительные   материалы   позволяют   учителю   разнообразить   формы     и информационное наполнение учебной работы. №  урока Название темы  Поурочное планирование Основные виды учебной деятельности  учащихся Кол­ во часов I четверть (9 часов) 1. 2 3. 4. 5. 6. 7. День знаний Раздел 1 «Здравствуй, дорогой друг».(1час)  Раздел 2 «Человек и земля». (24 часа) Как работать с учебником (папка  достижений). Земледелие.  Практическая работа  «Выращивание лука». Стр. 8 – 9. Посуда. Композиция из картона и  ниток «Корзина с цветами». Стр.  10 – 15.   Работа с пластичными  материалами. Композиция из  пластилина «Семейка грибов на  поляне».  Стр. 16 – 17. Работа с пластичными  материалами. Игрушка из теста.  Стр. 18 – 22. Работа с пластичными  материалами. Проект  «Праздничный стол. Стр.22 – 23. Народные промыслы. Хохлома.  Миска «Золотая хохлома» в  Знакомятся с новым  учебником с учебником,  тетрадью, условными  обозначениями. Знакомятся  с  технологией выращивания  лука; проводят наблюдения. Составляют композицию на  основе шаблонов, обмотанных  нитками. Составляют композицию с  использованием пластилина и  природных материалов.  Самостоятельно оформляют  изделия. Осваивают способ  приготовления солёного теста  и приёмы работы с ним. Закрепляют умения и навыки  работы с глиной,  совершенствуют умения  работать по плану. Знакомятся с видами  декоративно­прикладного  1 1 1 1 1 1 1 Дата 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 Мерзлютина Ирина Александровна технике папье­маше. Стр. 24 – 25. Народные промыслы. Городец.  Аппликация. Разделочная доска  «Городецкая роспись».  Стр. 26 –27.   Народные промыслы. Дымка.  Пластилин. Дымковская игрушка.  Стр. 28 – 29. искусства, с хохломской  росписью, с технологией  изготовления изделий из  папье­маше, с отделкой  изделия в виде орнамента. Знакомятся с особенностями  городецкой росписи,  анализируют  готовое изделие  по заданной схеме, учатся  экономно расходовать  материалы; закрепляют  умение работы с шаблонами. Практическая работа  учащихся по созданию  дымковской игрушки. II четверть (7 часов) 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 1 1 1 1 1 1 1 1 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 1 22.12 Народные промыслы. Матрешка. Стр. 30 – 31. Мастерская Деда Мороза. Работа  с бумагой и картоном.   Новогодняя маска.  Стр. 42. Мастерская Деда Мороза. Работа  с различными материалами.  Елочные игрушки из яиц.  Стр. 43 – 44. Работа с природными  материалами. Мозаика.  Композиция «Курочка из крупы»  или «Петушок». Стр. 37­ 39. Работа с бумагой.  Конструирование фигурок.  Проект «Деревенский двор».   Стр.40 ­41. Работа с пластичными  материалами. Рельефные работы.  Пейзаж «Деревня». Стр. 32 – 33. Знакомятся  с историей  матрешки; работают с  шаблонами, выполняют  разметку из ткани. Работают по шаблону.  Выполняют аппликацию из  бумаги по украшению маски.  Осваивают навыки работы с  целой яичной скорлупой. Закрепляют умения и навыки  работы с природными  материалами. Выполнять объемные изделия  на основе разверток. Знакомятся  с видами  рельефа; вспоминают   свойства, состав и  использование пластилина, способы лепки;  умение составления  тематической композиции;  учится соблюдать пропорции  при изображении  перспективы, формируют  цветовосприятие. Учатся  составлять  технологическую карту; развивают навыки  16. Работа с картоном.  Конструирование фигурок  животных. Лошадка. Стр. 34 – 36. Мерзлютина Ирина Александровна работы с шаблонами,  ножницами; учатся  самостоятельному анализу  предмета;  навыкам  конструирования. III четверть (10 часов) Знакомятся со строением  избы; отрабатывают навыки   создания аппликации из  бумаги; учатся  способу  достижения эффекта  объемности в аппликации;  работают над созданием  композиции. Осваивают технику кракле. Знакомятся со способом  изготовления игрушки из  помпона; учатся  работать  циркулем. Знакомятся с приемами  конструирования из  пластичных материалов;  повторяют  приемы лепки. Вспоминают  приёмы  конструирования из бумаги. Анализ текста учебника.  Осваивают приём плетения в  три нити. Учатся создавать изделие,  используя шов «через край»,  пришивать пуговицу. Практическая работа  учащихся по оформлению  открытки аппликацией. Раздел 3 «Человек и вода». (3 часа) Учатся создавать изделия,  украшенные изонитью. IV четверть (8 часов) 17. Строительство. Работа с бумагой.  Полуобъёмная пластика.  «Избушка». Стр. 45 – 47. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Строительство. Работа с бумагой  и природным материалом. Замок  из яичной скорлупы. Стр. 48 – 50. В доме. Работа с волокнистыми  материалами. Домовой из  помпона. Стр. 49 – 51. Внутреннее убранство избы.  Работа с пластичными  материалами. Лепка. Композиция  «Русская печь». Стр. 52 – 54. Конструирование стола и  скамейки. Стр. 56 – 57. Народный костюм. Работа с  волокнистыми материалами и  картоном. Плетение. Композиция  «Русская красавица».  Стр. 58 – 63. Работа с тканными материалами.  Строчка косых стежков. Кошелёк  для мамы. Стр. 65 – 66. Работа с тканными материалами.  Тамбурные стежки. Салфетка.  Стр. 67 – 68. Работа с разными материалами.  Открытка для мамы. Рыбоводство. Работа с  природными материалами.  Золотая рыбка. Стр. 72 – 75. 1 12.01 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 23.03 Мерзлютина Ирина Александровна 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Работа с природными  материалами. Проект  «Аквариум». Стр. 76. Работа с разными материалами.  Русалка. Знакомятся с алгоритмом  выполнения резаной и  обрывной аппликации, учатся  составлению композиции на  определенную тему;  повторяют  приемы работы  над созданием аппликации. Раздел 4 «Человек и воздух» (4 часа) Знакомство с такими  способами обработки бумаги,  как сгибание, складывание;  изучают приёмы складывания  изделий оригами. Практическая работа по  созданию открытки. Анализ текста учебника.  Конструируют объёмное  изделие на основе развёртки. Работа с бумагой. Складывание.  Птица счастья. Стр. 60 – 81 Работа с разными материалами.  Открытка ко Дню Победы. Работа с бумагой и фольгой.  Моделирование. Ветряная  мельница или флюгер. Стр. 82 –  83. Моделирование. Флюгер. Стр.84 Книгопечатание. Работа с  бумагой. Книжка­ширма. Стр. 86  – 89. Раздел 5 «Человек и информация» (2 часа) Знакомятся с процессом  изготовления книги;  развивают чертежные навыки,  умение выполнять разметку по  линейке.  Подводят  итоги года. Выставка достижений.  Подведение итогов. Итого                                                                                                                     34 1 1 1 1 1 1 1 1 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 Мерзлютина Ирина Александровна

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Технология", 2класс, УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018