РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
труд
7 кл
17.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования «Технология: Программы начального и основного общего образования» ,авторы Хохлова М. В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.- М.: «Вентана — Граф», 2008г. по направле-нию « Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного и общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. № 1089. 2 часа в неделю. 70 часов в год.
Технология 7 кл. Бублик Е. Г. 2016-17 (1).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Школа № 74» РАССМОТРЕНО                          СОГЛАСОВАНО                          УТВЕРЖДЕНО на заседании ШМО                 Заместитель директора по          Директор                                                    УВР МБОУ «Школа № 74»        МБОУ «Школа № 74»                                                                      Е. А. Лобова                             Р.Р. Мансуров Протокол № ____                                                                             Приказ № 225 о/д от «____» __________20___г.     «____»  _________20___г.          «31» августа 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс                                     Составитель Бублик Елена Гаррьевна учитель  технологии МБОУ «Школа № 74»  высшей квалификационной категории                                                                                                                                                                                                                                                       2016­2017 учебный год Рабочая учебная программа по технологии  для 7 класса Пояснительная записка          Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования «Технология: Программы начального и основного общего образования» ,авторы Хохлова М. В., Самородский П.С., Синица  Н.В., Симоненко В.Д.­  М.: «Вентана — Граф», 2008г. по направле­нию «   Технология.   Обслуживающий   труд»   в   соответствии   с   Федеральным   компонентом государственного стандарта основного и общего   образования   по   технологии,  утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента   государственных стандартов   начального  общего и  среднего (полного) общего  образования» от 5 марта 2004г. № 1089. 2 часа в неделю. 70 часов в год. Школьное   образование   в   современных   условиях   призвано   обеспечить     формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание   трудовых,   гражданских   и   патриотических   качеств   личности,   профессиональное самоопределение   учащихся   в   условиях   рынка   труда,   формирование   гуманистически ориентированного мировоззрения. В основной школе учебный  предмет « Технология» изучается в 5­8 классах.                  Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:                ● освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся   разнообразные виды   технологической     деятельности   по созданию   личностно   или общественно значимых продуктов труда;  ● овладение общетрудовыми и специальными умениями,  необходимыми для поиска и использования   технологической   информации   и   создания   продуктов   труда,   ведение   домашнего хозяйства и самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;  ● развитие познавательных  интересов,   технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;  ● воспитание   трудолюбия,       бережливости,     аккуратности,     целеустремленности, ответственности  за результаты  своей   деятельности,  уважительного   отношения   к людям  разных профессий и результатам их труда;  ● получения опыта применения политехнических  и технологических знаний и умений в                            практической деятельности.     Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения технологии     в 7 классе необходимо решать следующие задачи:       ● овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда с использованием распространенных инструментов и машин;                                    ● формирование политехнических знаний и экологической культуры;  ● привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;  ● развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи;  ● формирование представлений о культуре труда, производства;        ● воспитание   трудолюбия,   предприимчивости,   коллективизма,   человечности,   и милосердия, обязательности, честности, ответственности, порядочности, патриотизма, культуры поведения,  и бесконфликтного общения;  ● обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении      предмета « Технология».    2 Методы и формы решения поставленных задач В обучении  предмета   технологи   наиболее   приемлемы   комбинированные   уроки   предусматривающие смену методов обучения в  деятельности обучаемых, позволяющие словестные, наглядные методы менять на практические. В комбинированном уроке технологии можно выделить следующие основные этапы: 1) организационный момент: Организационная часть урока очень важна, т. к. учащиеся  должны настроиться на урок, на работу. Важно переключить внимание учащегося с предыдущего урока на следующий. 2)   активизация   мышления   и   актуализация   раннее   изученного   (разминка,   разгадывание   и составление кроссвордов,  короткие задания на сообразительность, памяти); 3) Изложение нового   материала основная часть   этого   урока — проводится   методом объяснения,   рассказа.   Учитель   начинает   изложение   материала   с   постановки   вопросов,   т. е.   с раскрытия   плана     изучения   нового     материала     и   увязки     его   с     предыдущими   темами.   Для активизации       познавательной   деятельности   учащихся   объяснение   целесообразно   сочетать     с беседой, основывающейся на знаниях, полученных при изучении материала на предыдущих уроках и   на   их     жизненном   опыте.   Для   повышения   эффективности   учебного   процесса   необходимо применять на уроках раздаточный материал,  технологические карты, плакаты. 4)   Практическая   часть.   Вводный   инструктаж   начинается   с   напоминания     учащимся   о технике   безопасности   для   конкретного   урока,   санитарно­гигиеническим     требованиям, обязательным   показам   и   пояснением   рациональных   приемов   в   работе,   а     также   приемам самоконтроля   за   ходом   работы   и   результатами,   культурой   поведения   в   мастерских. Самостоятельная работа учащихся выполняется после получения  задания. Текущий инструктаж – проверка       организации   рабочих   мест,   соблюдение   безопасных   приемов   работы,   проверка правильности  выполнения трудовых приемов и технологической  последовательности,  обучение самоконтролю и  взаимоконтролю,  дополнительные задания для самых сильных учеников. 5) Подведение  итогов урока. Организационно ­ заключительная  часть.   Прием учителем выполненных работ. Заключительный инструктаж — анализ типичных ошибок. Сообщение оценки работы каждого ученика. Приведение в порядок рабочих мест. Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения — формирование самосто­ ятельности, подготовка к трудовой деятельности. Это веление времени,   социальная задача, ко­ торую призвана решать современная основная  школа.  Развитие творческих способностей и  фо­ рмирование  умений самостоятельной работы происходит на основе знаний, приобретенных при изучении общеобразовательных дисциплин, в процессе трудового обучения, а также     на основе жизненного опыта. Поэтому в 7 классе индивидуализация обучения происходит чаще всего в рамках самостоя­ тельной работы,   поскольку эта форма  позволяет   учащимся выполнять конкретные задания, в индивидуальном стиле, различными методами,  в своем темпе.  Самостоятельная работа в боль­шей мере   позволяет     индивидуализировать     обучение,   чем     групповая   или   совместная,   тем   она   и отличается от начальной школы. Самостоятельная работа обучающегося может служить основой перестройки  его  позиций в учебном   процессе.   Самостоятельная   работа   стимулирует   у   учащихся   произвольное     внимание, поскольку при ее выполнении учащиеся сосредотачиваются   на сравнении,   сопоставлении   изу­ чаемых предметов, образцов. Самостоятельная  работа   школьника   есть   следствие  правильной организации   учебной деятельности на уроке, поэтому    учитель должен  доступно  для учащихся рассказать, показать, что ­ бы ученикам легко было выполнять   самостоятельную работу.   И здесь очень важно быть помощником учеников, всегда вовремя   прийти им на   помощь, указывая на их ошибки   добро­ 3 желательным,     заботливым   тоном, показывая   тем самым ученику, что учитель наставник, ко­ ординатор.   И самое     главное самостоятельная работа ученика оценивается     учителем в конце урока — это стимул для проявления у учащихся старательности при выполнении заданий. Формы контроля и  возможные варианты его проведения      Основные формы контроля на уроках технологии представлены в форме устных опросов или практических работ,  тестов,   включающих  задания с выбором ответа  или краткими ответами, и   др.     Все   задания,   независимо   от   формы   и   того,       какие   умения   они   проверяют,   считаются одинаковыми.        В качестве одной из основных форм  контроля я  рассматриваю практическую работу. Практические   работы   как   метод   проверки   знаний,   умений   и   навыков   применяются   на   уроках технологии. Теоретические знания нужны и полезны в той мере, в какой ученик обнаруживает умение применять их на практике. Практическая работа требует от учащихся не только наличия знаний, но еще умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности. Практическая работа   активизирует   познавательную   деятельность   учащихся,   так­как   от   работы   с   ручкой   и тетрадью ребята переходят к работе с реальными материалами и предметами. Тогда и   задания выполняются легче и охотнее.                      Нормы оценок выполнения  практических работ:                                                 Учитель выставляет обучаемым оценки за выполнение практической работы, учитывая  результаты наблюдения за    процессом труда    школьников, проверив    правильность выполнения  работ, затраты рабочего времени . « 5 » ставится, если обучаемым:  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;  практическая работа выполнялась с учетом установленных требований;  полностью соблюдались правила техники безопасности. « 4 » ставится, если обучаемым:  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;  в основном правильно выполняются приемы труда;  норма времени не довыполнена на 10­15%;  работа выполнена с незначительными отклонениями;  полностью соблюдались правила техники безопасности;      « 3 » ставится, если обучаемым:  имеют место недостатки в планировании труда и организация рабочего места;  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;  самостоятельность в работе была низкой;  норма времени не довыполнена на 15­20%;  работа выполнена с нарушением отдельных требований;  не полностью соблюдались правила техники безопасности; « 2 » ставится, если обучаемым:  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;  неправильно выполнялись многие приемы труда;  самостоятельность в работе почти отсутствует;  норма времени не довыполнена на 20­30%;  не соблюдались многие правила техники безопасности. 4 Оценивание теста учащихся производится по следующей схеме:  50­70% — «3»;  71­85% — «4»;  86­100% — «5».                                        Критерии оценки проекта:         1.Оригинальнолсть темы и идеи проекта.         2.Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность;  удобство использования).                                                                                                                                       3.Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и  сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности). 4.Эстетические   критерии   (композиционная   завершенность;   дизайн   изделия;   использование традиций народной культуры). 5.Экономические   критерии   (потребность   в   изделии;   экономическое   обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства). 6.Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия;   отходов   производства;   экологическая возможность   использования   вторичного   сырья, безопасность).           7.Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование  дополнительной информации). Тематические практические работы    №                Тематика                Форма Практическая работа Практические работы. Практические работы. Практические  работы.    1.    2.    3.    4.                                          7 класс Определение состава тканей и изучение их свойств Применение зигзагообразной строчки. Машинные швы. Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия с  цельнокроеными рукавами. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокрое­ным рукавом.   5. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным  рукавом.   6.  7. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Подготовка деталей кроя к обработке.   8.   9. 10. 11. 12. Первая примерка изделия. Устранение дефектов после первой  примерки. Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов. Обработка срезов горловины подкройной обтачкой. Вторая примерка. Обработка изделия после примерки. Обработка нижнего среза изделия.  5 13. 14. 15. 16 17. 18. 19. 20. 21. 22. Окончательная обработка изделия. Вязание крючком. Блюда из мяса. Кисломолочные продукты и блюда из них. Приготовление изделий из пресного теста. Приготовление прохладительных напитков. Творческое задание. Приготовление сладкого стола. Оформление сладкого стола. Составление меню. Выполнение чертежных и графических работ. Расшифровка символов на ярлыках одежды из химических  волокон. Проектирование и изготовление изделий 23.                                                  Учебно­тематический план                                            ( 2 часа в неделю, 70 часов в год)     Количество  часов                 2                40                 2                 2                 4                 2                 8                10                                12                18                    1                 13                  2                  2                  2                  6                  2                  2                  2                  2 6 70 Содержание тем учебного курса технологии в 7 классе 1. Вводный урок                   Цель и задачи изучения предмета « Технология» в   7 классе.    Содержание предмета.  Последо­   вательность его изучения. Правилами техники   безопасности на уроках технологии, санитарно­    гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. 2. 1. Материалолведение      Виды, свойства химических   волокон и   тканей из них.   Нетканые материалы.   Термоклеевые     прокладочные материалы. Выбор материалов для изготовления плечевого  изделия с учетом их     технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств. 2. 2. Бытовая швейная машина     Применение зигзагообразной    строчки для    обметывания   срезов и выполнения аппликации.      Применение приспособлений к   швейной машине: обметывание петель, пришивание пуговиц,     подшивание потайным швом, штопка. Выкраивание и стачивание косых беек. 2. 3. Конструирование и моделирование     Силуэт и стиль в одежде. Экономические требования, предъявляемые к одежде.  Виды и  харак­     теристика плечевых изделий. Мерки для изготовления основы  плечевого  изделия с цельнокро­     еным рукавом. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа  основы плече­     вого  изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования плечевого изделия с  цельно­     кроеным рукавом.   Способы  моделирования    плечевого изделия   с цельнокроеным   рукавом.      Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Расчет количества тка­     ни для пошива плечевого изделия. Получение выкройки  швейного изделия из  пакета  готовых     выкроек, журналов мод, с помощью мультимедийных программ.     2. 4. Раскрой изделия        Способы раскладки выкроек плечевого изделия на ткани в зависимости от   модели и ширины        ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества  разметки и       раскроя. Состав деятельности по раскрою швейного изделия.     2. 5 Технология изготовления плечевого изделия.       Технология выполнения ручных операций: выметывание деталей швейного  изделия;   высека­       ние среза детали швейного изделия.       Технология выполнения машинных операции:   расстрачивание шва;     обтачивание    деталей;        окантовывание   деталей. Технология   выполнения    операции   влажно­тепловой   обработки:        дублирование деталей щвейного изделия, оттягивание деталей.       Технология обработки вытачек, плечевых и боковых швов, срезов подкройной обтачкой, косой       бейкой; соединение лифа с юбкой.       Типовая последовательность   изготовления плечевого изделия    (  без рукавов и воротника)  с        проведением примерки.   Придание изделию    окончательной   формы. Расчет    материальных       затрат на изготовление изделия.      2. 6. Декоративно­прикладное творчество.        Материалы и инструменты для вязания крючком. Подготовка к работе материалов,  бывших в        употреблении. Положение крючка в руке.   Основные виды  петель и приемы их выполнения:        начальная и   воздушная   петли;  цепочка   из воздушных  петель;    соединительный столбик;         столбик без накида; с одним, двумя, тремя накидами.   Условные обозначения петель.   Схемы         для вязания. Применение компьютера для построения схем.        Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель:   под обе стенки петли; под         переднюю стенку; под заднюю стенку.   Плотность вязания.    Закрепления вязания. Плотное и  7 ажурное вязание по кругу.      2.7. Творческий проект        Проектирование  личностно или общественно значимых изделий с использованием   констру­        онных  и поделочных материалов.  Алгоритм  проектной деятельности. Анализ изделий  из         банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделия          3.  Кулинария.       3.1. Физиология питания        Понятие «микроорганизмы». Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на  пищевые        продукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в организм человека.   Первая        помощь при пищевых отравлениях.      3. 2. Технология приготовления блюд       Значение мяса в питании человека.  Домашние животные , мясо которых используется в пита­       нии человека. Виды мяса. Критерии определения качества мясных  продуктов. Механическая       ( первичная) обработка мяса.  Тепловая обработка мяса.   Технология  приготовления мясных       блюд. Требования к качеству готовых изделий. Подача блюд к слолу.                                                    Кисломолочные продукты. Пищевая ценность кисломолочных продуктов.   Значение кисломо­       чных  продуктов в питании человека. Коневодство и кумысоделие.  Ассортимен     кисломоло ­       чных продуктов. Сроки хранения кисломолочных продуктов. Приготовление творога в   дома­       шних условиях.  Требования к  качеству готовых блюд. Правила подачи блюд к столу.       Приготовление обеда в походных условиях.   Техника безопасности и   санитарно­гигиеничес­       кие требования к условиям на природе.   Выбор продуктов которые долго хранятся, выбор оде­       жды, посуды, инвентаря, для похода.       Мучные изделия. Приготовление изделий из пресного теста.   Виды теста.  Влияние соотноше­       ния компонентов теста на качество готовых изделий.  Виды начинок и украшений для изделий       из теста. Приготовление блюд из теста. Блюда башкирской кухни изделия из теста.       Фрукты и ягоды. Сладкие блюда.  Ассортимент фруктов и ягод.   Пищевая ценность фруктов и       ягод. Содержание витаминов в фруктах и ягодах.   Сахар, его роль в кулинарии и в питании че­       ловека. Исходные продукты,  желирующие  и ароматические вещества,  используемые для при­       готовления  сладких блюд и десерта. Технология приготовления желе, мусса, суфле.       Подача десерта к столу.       3. 3. Домашние заготовки       Заготовка продуктов.    Значение сахара для сохранности и  качества варенья,   повидла, джема.       Хранение  свежих кислых плодов  и ягод с сахаром без стерилизации.   Стерилизация   продук­       тов: приготовление тары, приготовление продуктов.    Соблюдение техники   безопасности при        приготовление  консервов.       4. Черчение и графика.        Понятие  о системах конструктивной, технологической документации и ГОСТах, видов доку­        ментации.       5.  Технология ведения дома.       5.1 Уход за одеждой и обувью.         Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей.    Значение символов на ярлыках         одежды.       5.2 Интерьер жилых помещений       Роль комнатных растений в жизни человека.   Уход за растениями. Разновидности   комнатных        растений. Комнатные растения в интерьере квартиры. Понятие « ландшафтный дизайн». Разно­       видности растений для   оформления приусадебного участка.   Размещение  растений. Уход   за        растениями. Различные подкормки, полив растений в зависимости от времени года.       5.3. Ремонтно­отделочные работы       Основы технологии оклейки помещений    обоями.   Виды обоев и обойного клея.     Варианты  8 оклейки стен обоями    Основы технологии   малярных работ.    Виды красок    и инструментов.       Организация рабочего  места.     Основы плиточных работ.   Виды плитки и     плиточного клея.       Правила безопасного труда. Профессии связанные  с ремонтно­ отделочными работами. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:          Учащиеся должны:                                                                                                                                           использовать  приобретенные  знания и умения  в практической деятельности и в  повседне­          вной жизни для:          изготовления изделий и из текстильных и  поделочных материалов с  использованием швей­              ных  машин, приспособлений и    приборов для влажно — тепловой   обработки изделий;          Понимать назначение женского легкого платья;  снимать мерки с    фигуры человека  и запи­            сать  результаты измерений;  выбрать модель с учетом особенности фигуры;   построить че­            ртеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;  особенности моделирования плечевых            изделий  с цельнокроеным рукавом; моделирование изделия выбранного фасона.          Раскладка выкройки на ткань, обмеловка, раскрой изделия; подготовка деталей  кроя к  обра­            ботке, сметывание  деталей изделия; подготовка к примерке изделия, проведение примерки,            исправление недочетов; знать последовательность изготовления изделия, ВТО изделия.          Изготовления  изделий декоративно­прикладного искусства;    вязание крючком,   инструме­             нты и материалы, используемые для вязания крючком; набор петель крючком, виды петель,             вязание полотна, вязание полотна по кругу;                                                                                             Знать и понимать  влияние способов тепловой   обработки на пищевую ценность продуктов;               санитарно­ гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищи; Уметь выбирать продукты для удовлетворения потребностей  организма в   белках,   углево­ дах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по  внешним призна­   кам; подготавливать все для похода;   выполнять  механическую и  тепловую обработку пи ­ щевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;  сервировка стола, соблюдение правил             этикета.          Знать и различать комнатные растения,  виды комнатных растений, условия содержания ко­             мнатных растений, цветы светолюбивые, тенелюбивые;  виды подкормок, уметь  пересажи­             вать  цветы, пересадка и перевалка комнатных  растений;     применение растений в интерь­             ре квартиры, кухни;               Выполнение ремонтно­отделочных работ с использованием современных   материалов для             ремонта и отделки помещений;           Типы кожи, методы  ухода за кожей, глаза зеркало души, маски для лица из свежих проду­             ктов;           Обязательное соблюдения правил  техники   безопасности  при работе со  швейными маши­             нами, при работе с ручным инструментом; при ВТО;    при кулинарной работе и санитарно­             гигиеническим требованиям в кулинарии; противопожарная безопасность в походе.                                                                                                                                                                                                                     Личностные образовательные результаты ● проявление   познавательного   интереса   и   активности   в     данной   области   предметной технологической           деятельности, мотивации учебной деятельности, готовность и способность учащихся к овладению установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; ● готовность к   повышению    технологической  и трудовой культуры,    установление связи между мотивом и целью учебной       деятельности,     самооценкой умственных   и   физических               9 реализация   творческого   потенциала   в   духовной   и   предметно­продуктивной интерес к гражданской идентичности  ( знание своей этнической принадлежности,  освое­  способностей   для труда в различных  сферах с позиции будущей социализации; ● деятельности; готовность к самостоятельным    поступкам и  действиям,    принятию ответственности за качество  своей деятельности; ● ние национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей  этнической идентичности); ● ● основных гигиенических,  здоровьесберегающих  технологии, правил поведения  в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.   проявление технико­технологического и экономического мышления; способность и готовность к приятию   ценностей  здорового    образа жизни за счет знания                          Метапредметные  образовательные результаты                                                                           владение основными общеучебными умениями инфромационно­логического характера;  Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтичес­ кой подготовки школьников в области технология: ● уверенная ориентация учащихся в различных предметных  областях за счет осознанного  использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «анализ», «  синтез», « классификация», « наблюдение», « доказательство» и др. ● выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;  ● умение организовывать и   выполнять  различные  творческие работы из текстильных  и  поделочных  материалов;  алгоритмизировать  планирование  процесса  познавательно ­ трудовой деятельности; определять адекватные  имеющиеся    организационно и материально­технические условия для  решения учебной   или  трудовой задачи на основе заданных алгоритмов (программ);  моделировать технические объекты и технологические процессы; ● владение умениями выявлять потребность,  проектирование и создание объектов, имею­  щих потребительскую стоимость; диагностикой  результатов   познавательно­трудовой деятельно­ сти по принятым критериям и показателям;    владение базовыми   навыками    исследовательской деятельности и проектными действиями;   ● широкий спектр умений и навыков использования    средств информационных  и комму­  никационных  технологий  для    осуществления поиска информации с   использованием ресурсов  библиотек и Интернета   для   поиска различных вариантов   работ из текстильных  и  поделочных  материалов; ● соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой                 производства; соблюдение норм и правил безопасности;   познавательно­трудовой деятельности и  созидательного труда; ● взрослыми: умение работать в команде,   учитывая позицию других людей,  организовывать и пла­ нировать учебное сотрудничество, слушать и  выступать, проявлять инициативу,  принимать реше­ ния; владеть речью; ● деятельности ( планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция,  рефлексия); саморегуляция.                    Перечень учебно­методического и программного обеспечения,                                                список литературы      1. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных построение  жизненных планов  во  временной перспективе;  самоорганизация  учебной владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и                                  10 учреждлений / ( Н.В.Синица,  О.В.Табурчак, О.А. Кожина и др.); под ред. В. Д. Симоненко.­      3 ­е изд., перераб. М.: Вентана­ Граф, 2012.­ 176с,: ил.                                                           2. Гаевская Р.А. Хлеб на вашем столе/ Р. А. Гаевая, М.А. Ященко­ Киев: Урожай,1993.; 3. Гузаирова Е.Н. Школа белошвейки. Е. Н. Гузаирова, Р.Г. Гузаиров.­ М.: Педагогика­ Пресс,     1994. 4.  Добиаш К. Прихватки и подставки крючком. М; АСТ, Кладезь, 2014. 5.  Левицкая Л.В. Занятия по трудовому обучению. Л.В. Левицкая и др.­ М.; 6.  Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. М,: Вентана­      Граф. 2003.; 7.  Сасова И.А.  Учебник   « Технология»   для    обучающихся 5 классов  общеобразовательных      учреждений ( вариант для девочек) под редакцией Сасовой И.А. М.: Вентана — Граф. 2004.; 8.  Тематическое планирование. Технология  5­11 классы по программе В.Д. Симоненко      ( компакт­ диск) издательство «  Учитель» 2011. 9.  Технология.    Сборник творческих проектов учащихся.    Симоненко В.Д. ­ М.:   Вентана —      Граф, 2006. 10. Таблицы по технологии обработки ткани ( 5­ 8 классы); 11. Таблицы по конструированию и моделированию  (5­ 8 классы); 12. Таблицы по кулинарии ( 5­8 классы); 13. Электронные материалы для уроков ( презентации и тесты). 11 Календарно­тематическое планирование Технология 7а 7б 7в   а к о р у     № а т а д   . н а л П а т а д   . т к а Ф а т а д   . н а л П а т а д   . т к а Ф а т а д   . н а л П а т а д   . т к а Ф         7а        7б       7б                 Тема урока Прим Вводный урок. Цель и задачи изучения  предмета. Вводный инструктаж по технике  безопасности. Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них.  Применение зигзагообразной строчки Приспособления к швейной машине. Машинные швы. Силуэт и стиль в одежде.  Требования, предъявляемые к одежде. Творческий проект « Изготовление  изделия с цельнокроеным рукавом». Снятие мерок для построения чертежа  плечевого изделия с цельнокроеным  рукавом. Построение основы чертежа плечевого  изделия с цельнокроеным рукавом. Построение основы чертежа плечевого  изделия с цельнокроеным рукавом Моделирование плечевого изделия с  цельнокроеным  рукавом.  Моделирование плечевого изделия с  цельнокроеным  рукавом. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия . Т.Б. при ручных  работах и ВТО. Дублирование деталей Прокладочные материалы. Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка деталей кроя к обработке. Первая примерка изделия.  Т.Б. при  ручных работах. 12 Устранение дефектов  после первой  примерки. Обработка вытачек, плечевых и  боковых срезов. Т.Б при машинных  работах. Обработка вытачек, плечевых и  боковых срезов. Подкройные обтачки. Обработка срезов горловины  подкройной обтачкой. Способы обработки горловины  различными способами. Способы обработки горловины различными способами. Вторая примерка. Обработка изделия  после примерки. Обработка нижнего среза изделия.  Окончательная обработка изделия. Защита творческого проекта. Защита творческого проекта. Вязание крючком. Инструменты и  материалы. Т. Б. при вязании крючком.  Инструктаж по Т.Б. Основные виды петель.                             Основные виды петель.                             Вязание полотна.                                       Вязание полотна.                              Вязание по кругу.                           Вязание по кругу.          Вязание изделия крючком                        Вязание изделия крючком. Физиология питания. Санитарно­ гигиенически требования .                       Правила Т. Б. при кулинарной работе. Мясо и мясные продукты.                        Признаки доброкачественности мяса. Механическая и  тепловая обработка  мяса. Приготовление блюд из мяса. Кисломолочные продукты и блюда из  них. Приготовление блюд из  кисломолочных продуктов.  Мучные изделия.                               13 Приготовление изделий из пресного  теста.  Фрукты и ягоды. Сладкие блюда.           Приготовление прохладительных  напитков. Заготовка продуктов.               Домашнее консервирование. Стерлизованные консервы. Приготовление обеда в походных  условиях. Творческое задание. Приготовление  сладкого стола. Меню сладкого стола. Культура  поведения за столом. Черчение и графика. Выполнение чертежных и графических  работ. Уход за одеждой из искусственных и  синтетических тканей.         Расшифровка символов на ярлыках  одежды из химических волокон. Ремонтно­отделочные работы. Изучение технологий  ремонтных  работ. Роль комнатных растений в жизни  человека. Уход за растениями. Разновидности комнатных растений. Чистая кожа. Красивые глаза. 14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология 7 а б в класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  Технология 7 а б в класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017