Рабочая программа по предмету технология 8 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
8 кл
28.10.2018
Рабочая программа по предмету технология 8 класс.
Составлена на основе: Примерной рабочей программы по технологии (универсальная линия) В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, П.С.Самородский, О.В. Яковенков d соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Проводится 1 раз в неделю, за год 34 часа. Обучение детей по предмету технология направлено на достижение комплекса результатов.Рабочая программа по предмету технология 8 класс.
тех.РП 8Акл ФГОС 2018-19.docx
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе: ­ освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической  деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;  ­ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования  и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных  планов; безопасными приемами труда;  ­   развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и   использования   информации,   оценивать   возможности   и   области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; ­ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. ­ развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных  и организаторских способностей;  ­ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;  ­ получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности; ­ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;  ­ проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию;  ­ овладение элементами организации умственного и физического труда; ­ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации; ­ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;  ­ выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; ­ осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и  профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к  труду; ­становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной  карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда ­ как условия безопасной и эффективной социализации; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;  ­ умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; ­ проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; ­ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; ­ формирование основ экологи ческой культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;  ­ бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического  характера;  ­ формирование индивидуально­личностных позиций учащихся. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД):  познавательных, регулятивных, коммуникативных. Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: ­ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; ­ алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; ­ определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на  основе заданных алгоритмов; ­ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения  одного из них; ­ поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; ­ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; ­ самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; ­ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;  ­ проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического  процесса; ­осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;  планирование и регуляция своей деятельности;  ­ подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и организационного решения;  ­ отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; ­ формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ);  ­ выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ ресурсы и другие базы данных; ­ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;  ­ согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими её участниками;  ­ объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; ­ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; ­ диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;  ­ обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; ­ соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности, и созидательного труда;  ­ соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; ­ оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в  обществе и коллективе требованиям и принципам; ­ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и  профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере: ­ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение  общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для  обоснования и аргументации рациональности деятельности;  ­   овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности,   решения   творческих   задач,   моделирования,   конструирования   и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;  ­ овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации,  овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; ­ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;  ­ формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;  ­ классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также  соответствующих технологий промышленного производства;  ­ ориентация в имеющихся и возможных средствах, и технологиях создания объектов труда; ­ практическое освоение обучающимися основ проектно­исследовательской деятельности;  ­ проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; ­ уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и  транспорта;  ­ распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;  ­ оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ­ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области  применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и  дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; ­ применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; ­ овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач; ­ овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре  производства; в трудовой сфере: ­ планирование технологического процесса и процесса труда;  ­ подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;  ­ подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; ­ овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; ­ проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; ­ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  ­ соблюдение трудовой и технологической дисциплины;  ­ соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ­ выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и  ситуацией общения; ­ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и  измерительных инструментов; ­ выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; ­ документирование результатов труда и проектной деятельности;  ­ расчёт себестоимости продукта труда;  ­ примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере: ­ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;  ­ осознание ответственности за качество результатов труда; ­ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; ­ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; ­ направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в  учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; ­ выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;  ­ оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; ­ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; ­ наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере: ­ овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;  ­ разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; ­ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; ­ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества; ­ художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; ­ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; ­ участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере: ­ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь  согласовывать свои действия;  ­ устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;  ­ удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;  ­ определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии; ­ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование  эффективной кооперации;  ­ интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; ­ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; ­ аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; ­ адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;  ­ овладение устной и письменной речью;  ­ построение монологических контекстных высказываний;  ­ публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого­психологической сфере: ­ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;  ­ достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; ­ соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований; ­ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.            Основной формой обучения является учебно­практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения,  учебно­практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной  деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве  творческой идеи. Планируемые результаты по окончании курса технологии: ­ овладеть элементами навыков ведения домашнего хозяйства; ­ познакомить с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного  образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, связи  с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня.  8­й класс Личностные результаты У учащегося будут сформированы: ­ целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;  ­ познавательная активность в области предметной технологической деятельности; ­ ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  ­ овладение элементами организации умственного и физического труда; ­ осознание необходимости общественно полезного труда; ­ становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной  карьеры; ­ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; ­ индивидуально­личностные позиции учащихся; ­ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации; ­ трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности;  ­ желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; ­ осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и  профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к  труду; ­ коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;  ­ умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; ­ проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; ­ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; ­ основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;  ­ бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического  характера;  ­ планирование образовательной и профессиональной карьеры. Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится: ­ самостоятельно определять цели своего обучения, становить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; ­ искать новые решения возникшей технической или организационной проблемы; ­ алгоритмизировано планировать процесс познавательно­трудовой деятельности; ­ выявлять потребности, проектировать и создавать объекты, имеющих потребительную стоимость; ­ самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию технических изделий; ­ использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;  ­ планировать и регулировать свою деятельность;  ­ отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности; ­ подбирать аргументы, формулировать выводы по обоснованию технико­технологического и организационного решения;  ­ формировать и развивать компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ);  ­ выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ ресурсы и другие базы данных; ­ согласовать и координировать совместную познавательно­трудовую деятельность с другими ее участниками; ­ организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  ­ объективно оценивать вклад своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; ­ оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;  ­ диагностировать результаты познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;  ­ обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; ­ соблюдать нормы и правила безопасности познавательно­трудовой деятельности, и созидательного труда;  ­ соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; ­ оценивать свою познавательно­трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в  обществе и коллективе требованиям и принципам; ­ формировать и развить экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и  профессиональной ориентации.  Познавательные Учащийся научится: ­ осознавать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;  ­ формировать целостное представление о сущности технологической культуры и культуры труда;  ­ ориентироваться в имеющихся и возможных средствах, и технологиях создания объектов труда; ­ практически осваивать основы проектно­исследовательской деятельности;  ­ проводить наблюдения и эксперименты под руководством учителя; ­ объяснять явления, процессы и связи, выявляемые в ходе исследований; ­ распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;  ­ оценивать технологические свойства сырья, материалов и областей их применения; ­ оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рационально  использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда; ­ владеть средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, владеть  методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; ­ формировать умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;  ­ применять общенаучные знания по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических  процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;  ­ применять элементы экономики при обосновании технологий и проектов; ­ владеть алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач;  ­ владеть элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре  производства; в трудовой сфере: ­ планировать технологический процесс и процесс труда;  ­ подбирать материал с учётом характера объекта труда и технологии;  ­ подбирать инструменты, приспособления и оборудования с учётом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; ­ владеть методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решать творческие задачи, моделировать, конструировать; проектировать последовательность операций; ­ выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; ­ соблюдать трудовую и технологическую дисциплины;  ­ соблюдать нормы и правила безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ­ контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и  измерительных инструментов;  ­ выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления; ­ документировать результаты труда и проектную деятельность;  ­ рассчитывать себестоимость продукта труда; ­ примерно экономически оценивать возможную прибыль с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере: ­ оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности;  ­ осознавать ответственность за качество результатов труда; ­ согласовывать свои потребности и требования с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; ­ формировать представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;  ­ направленно продвигаться к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в  учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; ­ готовиться к труду в сфере материального производства или сфере услуг; ­ стремиться к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда; ­ оценивать свои способности и готовность к предпринимательской деятельности; ­ наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере: ­ владеть методами эстетического оформления изделий, обеспечить сохранность продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; ­ разрабатывать варианты рекламы выполненного объекта или результата труда; ­ рационально и эстетически оснащать рабочие места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; ­ уметь выражать себя в доступных видах и формах художественно­ прикладного творчества;  ­ художественно оформлять объекты труда и оптимально планировать работу; ­ рационально выбирать рабочий костюм и опрятное содержать рабочую одежду; ­ участвовать в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; Коммуникативные Учащийся научится: ­ осваивать умения, составляющие основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои  действия;  ­ устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;  ­ удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;  ­ определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии; ­ устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективно сотрудничать и способствовать  эффективной кооперации;  ­ интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителями; ­ сравнивать разные точки зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;  ­ аргументировать свою точку зрения, отстаивать в споре свою позицию невраждебным для оппонентов образом; ­ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  ­ владеть устной и письменной речью;  ­ строить монологические контекстные высказывания;  ­ публично презентовать и защищать проекты изделия, продуктов труда или услуг; в физиолого­психологической сфере: ­ развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и выполнением операций с помощью машин и  механизмов;  ­ достигать необходимую точность движений при выполнении различных технологических операций; ­ соблюдать необходимую величину усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований; ­ сочетать образное и логическое мышление в проектной деятельности. По завершении учебного года обучающийся:  называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;  характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;  называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;  называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в  том числе на предприятиях региона проживания;  характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития;  перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;  характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические,  электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных  источников информации);  объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития  социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий;  разъясняет функции модели и принципы моделирования;  создает модель, адекватную практической задаче;  отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;  составляет рацион питания, адекватный ситуации;  планирует продвижение продукта;  регламентирует заданный процесс в заданной форме;  проводит оценку и испытание полученного продукта;  описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;  получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания;  получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач;  получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся  характеристике транспортного средства;  получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населенного пункта / трассы на основе самостоятельно  спланированного наблюдения;   получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков;  получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу;   получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с  применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов /  технологического оборудования;  получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку;  получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения  материального и информационного продукта с заданными свойствами. Выпускник научится:  называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и  обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;  называть  и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и  обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;  объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов  от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов  современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;  проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками  различных видов. Выпускник получит возможность научиться:  приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины,  производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере. Формирование технологической культуры и проектно­технологического мышления обучающихся Выпускник научится:  следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;  оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;  прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов,  проверяет прогнозы опытно­экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;  в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов,  соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного  продукта; изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих  модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для  определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде  встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку; изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;  проводить оценку и испытание полученного продукта;  проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;  описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;  анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;  проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих: ‒ регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования; ‒ получения заданных свойств материального продукта; ‒ (конструкторе); ‒ ‒  проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих: ‒ практике); ‒ продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии  производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование  с заинтересованными субъектами; ‒ информационного продукта с заданными свойствами;  проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих: ‒ разработку документации); ‒ интересов; ‒  проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью  планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и  планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских  оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и  разработку плана продвижения продукта; стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).  Выпускник получит возможность научиться:  выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;  модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в  соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;  технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде  инструкции или технологической карты;  оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения Выпускник научится:  характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов,  машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,  характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,  разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,  характеризовать группы предприятий региона проживания,  характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания  обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,  анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,  анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,  анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией  тех или иных видов деятельности,  получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки  материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,  получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в  регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда. Выпускник получит возможность научиться:  предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;  анализировать социальный статус произвольно заданной социально­профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих  технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса,  информационной сфере. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Программа учебного предмета «Технология» предполагает изучение следующих разделов: 8 класс. Вводный урок.  Вводный инструктаж по охране труда. Введение в «Технологию» и «Домашнюю экономику». Семейная экономика.           Роль семьи в обществе. Функции семьи: воспитательная, коммуникативная, экономическая, стабилизирующая и регулирующая. Потребности  семьи: рациональные, ложные, духовные, материальные. Потребительский портрет вещи.  Затраты на приобретение товаров. Правила покупки.  Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи.  Расчет затрат.          Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и  услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.            Информация о товарах. Источники информации. Торговые символы, этикетки, штриховой код. Понятие о сертификатах. Технология  совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупок. Способы защиты прав  потребителей. Разработка этикетки.           Источники семейных доходов и бюджет семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное  планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.               Пища. Рациональное питание. Режим питания. Правила составления меню, в зависимости от калорийности продуктов. Планирование  расходов на питание. Учет потребления продуктов питания. Способы сбережения денежных средств семьи. Личный бюджет. Расходы: постоянные, переменные, непредвиденные. Варианты ведения  учетной книги. Учетная книга школьника.   Технология ведения бизнеса. Оценка возможности предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор  возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка  потребительских товаров. Бизнес­план. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с  ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.  Технологии художественной обработки материалов. Приемы безопасной работы. Основные приемы художественной вышивки гладью: владимирский шов, белым по белому, золотое шитье.  Подготовка к вышивке. Подбор материалов и приспособлений (пяльцы, мулине, калька). Техники вышивания «атласной гладью», «штриховой  гладью». Виды швов и стежков. Технологии швов «узелки» и «рококо». Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для выполнения  швов.  Приемы объемности вышивки «узелками». Техника выполнения двусторонней глади и ее разновидностей: прямой и косой глади. Техника  выполнения художественной глади. Особенности вышивание натюрморта. Вышивание пейзажа. Эффект светотени. Редкая гладь. Различия в  выполнении листьев и отличия в вышивке предметов переднего и дальнего плана. Технология создания вышивки с помощью компьютера. Взаимосвязь формы и содержания. Вышивка атласной и штриховой гладью. Вышивка швами «узелки» и «рококо». Вышивка в технике двусторонней глади. Вышивка в технике художественной глади. Башкирские узоры.    Технологии ведения дома.  Характеристика основных элементов систем водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, канализации в городском и сельском домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Системы водопровода и канализации в жилом помещении. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Диагностика и ремонт водопроводного крана. Ремонт оконных блоков. Способы ремонта оконных блоков. Элементы оконного блока. Инструменты, необходимые для  ремонта.             Ремонт дверных блоков. Состав дверного блока. Дверная коробка. Способы ремонта дверных блоков. Утепление дверей: поролоном,  дермантином, штапиком.            Современный ручной электроинструмент. Назначение электродрели, электрорубанка, электролобзика, электропилы, шлифовальной машины,  перфоратора, скобозабивателя, пистолета горячего воздуха и фрезера.  Технологии исследовательской и опытнической деятельности.           Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Выбор темы творческого  проекта и этапы их выполнения. Организационно­подготовительный этапы выполнения творческого проекта. Выбор инструментов, составление  технологической последовательности выполнения проекта. Реализация проекта. Оценка проекта. Обоснование темы творческого проекта.  Разработка вариантов, выбор лучшего варианта. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и  проведение презентации.  Современное производство и профессиональное самоопределение.          Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и  образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и  трудоустройства.         Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.  Черчение и графика.          Организация рабочего места для выполнения графических работ.          Чтение чертежей, схем, технологических карт.         Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Чтение чертежей. Выполнение чертежных и графических работ от  руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Применение компьютерных технологий  выполнения графических работ. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение,  объединение, геометрические преобразования фрагментов. Построение чертежа. Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ. Электротехника. Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии.  Условные графические изображения на электрических схемах.        Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Параметры  потребителей и источников электроэнергии. Устройства защиты электрических цепей. Электротехнические устройства. Организация рабочего места для элекротехнических работ. Правила безопасности при электротехнических  работах. Виды электрических проводов. Соединение электрических проводов. Последовательность операций при монтаже электрической цепи.  Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение.       Электронагревательные элементы закрытого типа. Электронагревательные элементы открытого типа. Трубчатые электронагревательные  элементы (ТЭН). Биметаллический терморегулятор. Изучение домашнего электросчетчика в работе. Электрическая цепь с элементами управления  и защиты. Изучение электромонтажного инструмента. Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов.        Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.        Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.         Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет  обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся  главной составляющей окружающей человека деятельности. Содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся и целей общетехнической подготовки.         С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения  изучения предметной области «Технология» должно обеспечить: ­ развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; ­ активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; ­ совершенствование умений осуществлять учебно­исследовательскую и проектную деятельность; ­ формирование представлений о социальных и этических аспектах научно­технического прогресса; ­ формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление в  разных формах деятельности.         Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии,  информации, объектов природной и социальной среды. Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: ­ культура, эргономика и эстетика труда; ­ получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; ­ основы черчения, графики и дизайна; ­ элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; ­ знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; ­ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; ­ творческая, проектно­исследовательская деятельность;  ­ технологическая культура производства; ­ история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; ­ распространенные технологии современного производства. В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся: ­ с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства; ­ функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии,  труда; ­ элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой. Доходом, прибылью, налогом; ­ экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий; ­ производительностью труда, реализацией продукции; ­ устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико­технологических средств производства (инструментов, механизмов,  приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин); ­ предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; ­ методами обеспечения безопасности труда, технологической дисциплиной, культурой труда, этикой общения на производстве; ­ информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями; овладеют: ­ основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды,  навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; ­ умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов; ­ умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных  источниках, в том числе с использованием компьютера; ­ навыками чтения и составления конструкторской и его технологической документации, измерения параметров технологического процесса и  продуктов труда; выбора, проектирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; ­ навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учетом имеющихся ресурсов и условий,  соблюдения культуры труда; ­ навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил использования инструментами, приспособлениями, оборудованием; ­ навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; ­ умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделие или получать продукты с использованием освоенных технологий; ­ умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.        Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель  может подготовить дополнительный авторский материал, который должен отбираться с учетом следующих положений: ­ распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно­ технических достижений; ­ возможность освоения содержания на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие  практическую направленность; ­ выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей; ­ возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления  технологических процессов; ­ возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно – нравственного, эстетического и физического развития обучающихся. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы.  Основная форма обучения – учебно­практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, практические работы. Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.  Обучение технологией предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных  операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой  при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных  технологий, с историей и искусством при изучении технологий художественно­прикладной обработки материалов. Возможно проведение  интегрированных занятий в рамках отдельных предметов. В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:  знать/понимать:  ­ основные технологические понятия;  ­ назначение и технологические свойства материалов;  ­ назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;  ­ виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения  продукции на окружающую среду и здоровье человека;  ­ профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;  уметь:  ­ рационально организовывать рабочее место;  ­ находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; ­ составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;  ­ выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; ­ выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;  ­ соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;  ­ осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);  ­ находить и устранять допущенные дефекты;  ­ проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных  материалов;  ­ планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;  ­ распределять работу при коллективной деятельности;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  ­ получения технико­технологических сведений из разнообразных источников информации;  ­ организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; ­ изготовления или ремонта изделий из различных материалов;  ­ создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;  ­ контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;  ­ обеспечения безопасности труда;  ­ оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги;  ­ построения планов профессионального образования и трудоустройства.  Требования по разделам технологической подготовки: В результате изучения раздела "Электротехника" ученик должен:  знать/понимать:  ­ назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки;  ­ правила безопасной эксплуатации бытовой техники;  ­ пути экономии электрической энергии в быту;  уметь:  ­ объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; ­  рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;  ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  ­ безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов;  ­ оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их  одновременном использовании.  В результате изучения раздела "Технологии ведения дома" ученик должен:  знать/понимать:  ­ характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; ­ инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно­отделочных работ;  ­ материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений;  ­ основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;  ­ назначение основных видов современной бытовой техники;  уметь:  ­ планировать ремонтно­отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат;  ­ подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; ­ соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  ­ выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью;  ­ применения бытовых санитарно­гигиенических средств;  ­ выполнения ремонтно­отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений;  ­ применения средств индивидуальной защиты и гигиены.  В результате изучения раздела "Черчение и графика" ученик должен:  знать/понимать:  ­ технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;  уметь:  ­ выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств  компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  ­ выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей,  эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.  В результате изучения раздела "Современное производство и профессиональное образование" ученик должен:  знать/понимать:  ­ сферы современного производства; ­ разделение труда на производстве;  ­ понятие о специальности и квалификации работника;  ­ факторы, влияющие на уровень оплаты труда;  ­ пути получения профессионального образования;  ­ необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;  уметь:  ­ находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и  трудоустройства; ­ сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  ­ построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» № Название раздела.   8 класс 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводный урок Технология ведения дома. Электротехника. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. Семейная экономика. Современное производство и профессиональное самоопределение. Черчение и графика. Технологии художественной обработки материалов. Итого 1 5 5 6 7 3 1 6 34

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.

Рабочая программа по предмету технология 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018