Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
технология
2 кл
08.03.2018
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. - Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; - Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Технология.docx
Пояснительная записка     Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  планируемых результатов начального общего образования;       ­ Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;         ­ приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования»;        ­ приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373»;         ­ приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373»;         ­ приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»        ­ приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования»;        ­ приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного  общего и среднего общего образования»;         ­ СанПиН  2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России  03.03.2011, регистрационный номер 19993). Цели изучения предмета «Технология»: ­приобретение личного опыта как основы познания; ­приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими  знаниями, технико­ технологическими умениями и проектной деятельностью; ­формирование позитивного эмоционально­ ценностного отношения к труду и людям труда; Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач: ­духовно­нравственное развитие учащихся, освоение нравственно­эстетического и социально­исторического опыта человечества,  отраженного в материальной культуре; 2 ­формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами  других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание  толерантности к мнениям и позициям других; Формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­ преобразующей  деятельности человека; осмысление духовно­ психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы; ­стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности узнавать культурные традиции своего  региона, России и других государств; ­формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей, художественно­ конструктивной деятельности человека; ­формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно­преобразующей, художественно­ конструктивной деятельности; ­формирование знаково­символического пространства мышления, творческого и продуктивного воображения, творческого мышления; ­формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий, включающих  целеполагание. Планирование ( умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование( предсказание  будущего результата при различных условиях выполнения действия),контроль, коррекция, оценка; ­овладение начальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера,  поиска( проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке. Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение обучающимися:             ­начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека  и общества; Общая характеристика учебного предмета ­способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; ­умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; ­развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; ­освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; ­формирование первоначальных представлений о мире профессий; ­воспитание: ­трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; ­интереса к информационной и коммуникационной деятельности; ­практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать сам. Я уже делал что­то  похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться». 3 Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего­либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых  наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в  себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части: ­первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы; ­вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным  образом. На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под  руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2­х  классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме,  обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне. Учебный курс «Технология» также предусматривает в 3–4­х классах практическую работу обучающихся на компьютере. В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Технология»  во 2 классе определен 1 час в неделю, всего на изучение  О   писание места учебного предмета в учебном плане программного материала определено 34 часа. Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает  реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Математика ­ моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с  геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство ­ использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,  изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир ­ рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­художественных  идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­ культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык ­ развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их  обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение ­ работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: ­формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; ­формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей  деятельности человека; 4 ­развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения  задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей),  творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско­технологических задач); ­развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и  применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения  действия), контроль, коррекцию и оценку; ­формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; ­развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; ­формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно­преобразующей  деятельности; ­развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­конструкторской деятельности; ­ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; ­овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск  (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Требования к уровню подготовки обучающихся основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером; По результатам практической работы на компьютере выпускники начальной школы должны знать (понимать): • • • Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • • • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; поиска необходимой информации; изменения и создания при помощи компьютера простых информационных объектов. Результаты изучения предмета Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных  результатов. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» Личностные ­Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  ­Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы,  народов, культур и религий. ­Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.         ­Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла  учения. 5 ­Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. ­Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций. ­Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты ­Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. ­Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера. ­Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. ­Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,  схем решения учебных и практических задач. ­Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети  Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать  (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с  аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. ­Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить  речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. ­Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,  установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ­Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.  ­Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами  и процессами. Предметные результаты ­Cвойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств, внимательного отношения к  красоте окружающего мира, к многообразию природного материала. ­Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире  профессий и важности правильного выбора профессии. ­Группировать профессии людей своего края по материалам, с которыми они связаны  ­Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. ­Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил  техники безопасности; 6 ­Называть наиболее распространённые в Вологодской области традиционные народные промыслы  ­Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских  (дизайнерских), технологических и организационных задач. ­Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Содержание учебного предмета К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2­м классе выпускники  должны знать: ­названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой; ­названия предприятий области, на которых производятся различные материалы, применяемые на уроках технологии  ­правила: ­безопасности труда при работе с ручным инструментом; ­разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля; ­сгибания бумаги и картона по линиям разметки; ­резания ножом с помощью пальцев и линейки; ­приемы соединений (разъемные, не разъемные). Выпускники  должны уметь: ­соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; ­составлять план предстоящей работы; ­обрабатывать ручными инструментами различные материалы; ­изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов; ­экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию. Выпускники должны владеть общетрудовыми умениями: ­под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия; самостоятельно: ­размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно­гигиенический инвентарь,  проверять исправность инструментов; ­выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры Тематический план Разделы и темы 2­й класс (34 ч) Общетрудовые знания, умения и способы деятельности Технология изготовления изделий из различных материалов Домашний труд Декоративное оформление предметов Всего часов 7 5 21 3 5 Контрольная работа 1 1 четверть (9 ч): • Аппликация из целых и рассеченных листьев на картоне «Животные». • Изготовление рамок из пластиковых крышек. • Композиции из семян и листьев Лесной царь». • Композиции из семян и листьев Лесной царь». • Оригами. Виды разметки. • Оригами. “Кораблик ”. • Оригами. Разметка квадрата складыванием. • Оригами «Воздушный змей» • Оригами «Катамаран». 2 четверть (8 ч): • Оригами «Сова». Разметка квадрата складыванием. • Работа с природным материалом «Соломенное царство». • Работа с природным материалом «Осень в лесу» коллективная работа. • Работа с природным материалом «Осень в лесу» коллективная работа. • Игрушки из бумаги «Хлопушка» • Игрушки из бумаги «Фонтанчик» • Игрушки из бумаги. Разметка круглой детали «Разборная елочка» • Новогодний сувенир «Зимнее солнышко» 3 четверть (10 ч): • Работа с бумагой. Прямоугольники. Эскиз. • Работа с бумагой «Гофрированный веер». • Швы и стежки. • Шов “стебельчатый”. • Салфетка, вышитая стебельчатым швом. • Салфетка, вышитая стебельчатым швом. • Салфетка, вышитая стебельчатым швом.  (декор) • Аппликация из ткани. • Закладка из искусственной кожи «Цветочек» • Работа с бумагой. Деление круга на части. Игольница «Лилия» • 4 четверть (7 ч): • Работа с бумагой. Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия» • Работа с пластиком «Цветок» 8 • Работа с бумагой и яичной скорлупой. • Работа с бумагой и яичной скорлупой. • Работа с поролоном и проволокой «Букетик» • Проект из полуфабрикатов «Мебель в интерьере». Эскиз. • Проект из полуфабрикатов «Мебель в интерьере». Защита проектов. Тематическое планирование 2. Работа с  Многообразие материалов и  Выполняют  9 №  п/п Дат а Тема урока Элементы содержания  урока 1. Работа с природным  материалом. Беседа  по Т.Б. Аппликация  из сухих листьев  «Животные»  Трудовая деятельность  человека осенью. Природные  материалы. Инструменты и  приспособления для  обработки природного  материала Анализ образца  изделия и способов  соединения деталей.  Создание собственной  композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ. УУД Планируемые результаты обучения Освоение  предметных  знаний Выполняют  правила ТБ.  Приём  наклеивания  засушенных  листьев и семян на бумажную  основу. Умеют  создавать  композицию. Регулятивные: осуществляют  самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: формируют  умения осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебной задачи с  использованием учебной  литературы. Перерабатывают  полученную информацию. Коммуникативные: строят  монологические высказывания. Личностные: формируют умения  оценивать жизненные ситуации с  точки зрения своих ощущений.  Регулятивные: сличают способ  Использо вание  ИКТ и  ЦОР » Вид  контроля Текущий.  Изготовлени е изделия. Текущий. искусственным материалом. Беседа по Т.Б.  Изготовление рамок  из пластиковых  крышек. область их применения.  Природные и искусственные  материалы (называние,  сравнение свойств,  использование). Овладение  основными способами  соединения деталей изделия.  Последовательность и  краткая характеристика  операций. правила ТБ.  Приём  наклеивания  пластиковых  крышек на  бумажную  основу. Умеют  создавать  композицию. Работа с природным  материалом. Беседа  по Т.Б.  Правила  изготовления  аппликации из  листьев и семян  «Лесной царь»,  подбор листьев для  композиции. Трудовая деятельность  человека осенью. Природные  материалы. Инструменты и  приспособления для  обработки природного  материала Анализ по  вопросам учителя образца  изделия и способов  соединения деталей.  Создание собственной  композиции. Анализ работы. Работа с природным  материалом. Беседа по Т.Б.  Изготовление  аппликации из  Природные материалы.  Инструменты и  приспособления для  обработки природного  материала Анализ по  Выполняют  экономную  разметку  и  клеевое  соединение  деталей. Приём  наклеивания  засушенных  листьев и семян на бумажную  основу. Умеют  создавать  композицию. Выполняют  разметку  и  клеевое  соединение  деталей. Приём  10 действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона;  удерживают учебную задачу. Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют  познавательную цель Коммуникативные: слушают и  понимают речь других. Личностные: принимают другие  мнения и высказывания,  уважительно относиться к ним. Регулятивные: выполняют  задание по составленному под  контролем учителя плану,  сверяют свои действия с ним  Познавательные: наблюдают  связи человека с природой и  предметным миром;  преобразовывают информацию их  одной формы в другую; Коммуникативные: умеют  высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные: формируют мотив,  реализующего потребность в  социально значимой и социально  оцениваемой деятельности;  формируют чувства прекрасного и  эстетических чувств. Регулятивные: самостоятельно  организовывают свое рабочее место;  принимают и сохраняют учебную  задачу, соответствующую этапу  обучения. Изготовлени е изделия. Текущий.  Изготовлени е изделия. Презентац ия  «Листвен ные и  хвойные  деревья  Вологодс кой  области» Текущий.  Изготовлени е изделия.   3. 4. листьев и семян  «Лесной царь». вопросам учителя образца  изделия и способов  соединения деталей.  Создание собственной  композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ. наклеивания  засушенных  листьев и семян на бумажную  основу. Умеют  создавать  композицию. 5. 6. Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. Виды  разметки. Оригами. Работа с бумагой. Беседа по Т.Б.  Оригами.  «Кораблик». Использование бумаги  человеком Разметка бумаги;  способы разметки; резание  ножницами по линиям  разметки; соединение  деталей. Экономное  расходование бумаги при  разметке деталей с помощью  линейки. Соблюдение  безопасных приемов труда  при работе с различными  инструментами.  Последовательное  выполнение технических  операций под руководством  учителя.  Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги  разных видов Разметка  бумаги; способы разметки;  резание ножницами по  линиям разметки;  Выполняют  экономную  разметку  и  клеевое  соединение  деталей. Виды  разметки. Выполняют  изделия из  бумаги путём  складывания и  сгибания  бумаги с  использованием техники  оригами. Организовываю т свое рабочее  место. Виды  разметки. Выполняют  изделия из  11 Познавательные: анализируют  конструкторско­технологические и  декоративно­художественные  особенности предлагаемых заданий. Коммуникативные: умеют  слушать и вступать в диалог,  участвуют в коллективном  обсуждении проблем. Личностные: оценивают  жизненные ситуации с точки  зрения собственных ощущений,  соотносят их с общепринятыми  нормами и ценностями. Регулятивные: контролируют  последовательность производимых  действий. Познавательные:  проводят  сравнение, классификацию  материала по заданным основаниям.  Коммуникативные: умеют  слушать и договариваться. Личностные: принимают другие  мнения и высказывания,  уважительно относиться к ним. Текущий.  Изготовлени е изделия. Презентац ия  «Сокольс кий ЦБК» Регулятивные: самостоятельно  организовывают свое рабочее место;  принимают и сохраняют учебную  задачу, соответствующую этапу  обучения. Познавательные: анализируют  Текущий.  Изготовлени е изделия. Презентац ия «Виды  бумаги,  производи мые в  Вологодс соединение деталей.  Экономное расходование  бумаги. Соблюдение  безопасных приемов труда  при работе с различными  инструментами  Последовательное  выполнение технических  операций под руководством  учителя. Овладение основными  приемами обработки бумаги  и картона. Разметка и  бумаги; способы разметки;  резание ножницами по  линиям разметки;  соединение деталей.  Декоративное оформление  и изготовление плоских и  объемных изделий по  чертежам. Экономное  расходование бумаги при  разметке деталей с помощью  линейки. Соблюдение  безопасных приемов труда  при работе с различными  инструментами.  Последовательное  выполнение технических  операций под руководством  учителя. Овладение основными  приемами обработки бумаги. Разметка бумаги; способы  кой  области» » Текущий.  Изготовлени е изделия. изделия с целью выделения  существенных признаков. Коммуникативные: ставят  вопросы; обращаются за помощью;  формулируют свои затруднения. предлагают помощь и  сотрудничество Личностные: описывают свои  чувства и ощущения от  созерцаемых изделий декоративно­ прикладного характера. Регулятивные: выполняют  задание по составленному под  контролем учителя плану,  сверяют свои действия с ним.  Познавательные:  проводят  операции анализа и синтеза при  работе над созданием изделия. Коммуникативные: умеют  слушать и вступать в диалог,  участвуют в коллективном  обсуждении проблем. Личностные: формируют  мотивацию к творческому труду. бумаги путём  складывания и  сгибания  бумаги с  использованием контроль  качества своей  деятельности,  выполняют  правила ТБ. Организовываю т свое рабочее  место и  осуществляют  контроль  качества своей  деятельности,  выполняют  правила. Виды  разметки. Выполняют  изделия из  бумаги путём  складывания и  сгибания  бумаги с  использованием техники  оригами. Определяют и  формулируют  цель  Регулятивные: проговаривают  вслух последовательность  производимых действий. Текущий.  Изготовлени е изделия. 12 7. 8. Работа с бумагой. Беседа по Т.Б.  Оригами. Разметка  квадрата  складыванием.  Работа с бумагой. Беседа по Т.Б.  Оригами «Воздушный змей».  Разметка квадрата  складыванием 9. Работа с бумагой. Беседа по Т.Б.  Оригами  «Катамаран».  Разметка квадрата  складыванием. разметки; резание  ножницами по линиям  разметки; соединение  деталей . Экономное  расходование бумаги при  разметке деталей с помощью  линейки Соблюдение  безопасных приемов труда  при работе с различными  инструментами  Последовательное  выполнение технических  операций под руководством  учителя. Овладение основными  приемами обработки бумаги. Разметка бумаги; способы  разметки; резание  ножницами по линиям  разметки; соединение  деталей. Экономное  расходование бумаги при  разметке деталей с помощью  линейки. Соблюдение  безопасных приемов труда  при работе с различными  инструментами  Последовательное  выполнение технических  операций под руководством  учителя. деятельности на уроке с  помощью  учителя;  проговаривают  последовательн ость действий  на уроке; Виды  разметки. Выполняют  изделия из  бумаги путём  складывания и  сгибания  бумаги с  использованием техники  оригами. Организовываю т свое рабочее  место и  осуществляют  контроль  качества своей  деятельности.  Виды разметки. Выполняют  изделия из  бумаги путём  складывания и  сгибания  бумаги с  использованием техники  оригами. 13 Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в  разной форме. Коммуникативные: умеют  высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные: формируют  уважительное отношение к мнению  товарищей. » Текущий.  Изготовлени е изделия. Регулятивные: самостоятельно  организовывают свое рабочее место;  принимают и сохраняют учебную  задачу, соответствующую этапу  обучения. Познавательные: проводят  операции анализа и синтеза при  работе над изделием. Коммуникативные: ставят  вопросы; обращаются за помощью;  формулируют свои затруднения. предлагать помощь и  сотрудничество Личностные: принимают  другие мнения и высказывания,  уважительно относятся к ним. 10. 11. Работа с бумагой. Беседа по Т.Б.  Самостоятельная  работа.  Оригами «Сова».  Разметка квадрата  складыванием Работа с природным  материалом. Беседа по Т.Б.  «Соломенное  царство». Овладение основными  приемами обработки бумаги. Разметка бумаги; способы  разметки; резание  ножницами по линиям  разметки; соединение  деталей. Экономное  расходование бумаги при  разметке деталей с помощью  линейки. Соблюдение  безопасных приемов труда  при работе с различными  инструментами  Последовательное  выполнение технических  операций под руководством  учителя. Последовательность и  краткая характеристика  операций. Выбор материалов с учетом их поделочных  качеств, формы и размеров  изделия Текущий.  Изготовлени е изделия. Текущий.  Изготовлени е изделия. Регулятивные: планируют свои  действия с в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют  познавательную цель. Коммуникативные: строят  монологические высказывания для  планирования и регуляции своих  действий. Личностные: оценивают  жизненные ситуации с точки  зрения собственных ощущений,  соотносят их с общепринятыми  нормами и ценностями. Регулятивные: проговаривают  вслух последовательность  производимых действий. Познавательные:  классифицируют, сравнивают  природные объекты на основе  внешних признаков. Коммуникативные:  договариваются, приходят к общему решению; Личностные: описывают свои  чувства и ощущения от  созерцаемых изделий декоративно­ прикладного характера,  уважительно относятся к  результатам труда мастеров. Организовываю т свое рабочее  место и  осуществляют  контроль  качества своей  деятельности.  Виды разметки.  Выполняют  изделия из  бумаги путём  складывания и  сгибания  бумаги с  использованием техники  оригами. Определяют и  формулируют  цель  деятельности на уроке с  помощью  учителя. Проговаривают  последовательн ость действий  на уроке.  Приём  наклеивания  соломки на  бумажную  основу. Работают с  природными  14 12. 13. Работа с бумагой и  природными  материалами Беседа по Т.Б.  Коллективная работа «Осень в лесу». Работа с бумагой и  природными  материалами Беседа по Т.Б.  Коллективная работа «Осень в лесу». Виды бумаги и ее назначение.  Сравнение свойств разных  видов бумаги. Использование  бумаги человеком. Разметка  деталей с применением  разметочных инструментов.  Экономное расходование  бумаги при разметке деталей с помощью линейки  Декоративное оформление и  отделка изделий Обсуждение  плана организации рабочего  места. Рациональное  размещение материалов и  инструментов. Анализ  работы. Выставка лучших  работ. Обсуждение плана  организации рабочего места.  Рациональное размещение материалов и  инструментов. Анализ  работы. Выставка лучших  работ. 14. Работа с бумагой Беседа по Т.Б.  Овладение основными  приемами обработки бумаги. материалами. Планируют  практические  действий для  реализации  замысла. Приём наклеивания  засушенных  листьев и семян на бумажную  основу.  Создают  композицию,  работать с  природными  материалами. Планируют  практических  действий для  реализации  замысла. Приём наклеивания  засушенных  листьев и семян на бумажную  основу.  Создают  композицию,  работать с  природными  материалами. Анализируют и  планируют  15 Регулятивные: самостоятельно  организовывают свое рабочее место;  принимают и сохраняют учебную  задачу, соответствующую этапу  обучения. Познавательные: ориентируются  в своей системе знаний; отличают  новое от хорошо известного. Коммуникативные:  договариваются, приходят к общему решению; Личностные: принимают  эмоционально­ценностное  отношение к природе. Регулятивные: выполняют  задание по составленному под  контролем учителя плану,  сверяют свои действия с ним  Познавательные: проводят  операции анализа и синтеза при  работе над изделием. Коммуникативные: ставят  вопросы; обращаются за помощью;  формулируют свои затруднения. предлагают помощь и  сотрудничество Личностные: принимают другие  мнения и высказывания,  уважительно относятся к ним. Регулятивные: контролируют  в  форме сличения с заданным  Текущий.  Изготовлени е изделия. Презентац ия  «Осенние  листья» Текущий.  Изготовлени Новогодние игрушки. «Хлопушка». 15. Работа с бумагой Беседа по Т.Б.  «Фонтанчик» из  бумаги. Разметка и бумаги; способы  разметки; резание  ножницами по линиям  разметки; соединение  деталей. Соблюдение  безопасных приемов труда  при работе с различными  инструментами. Овладение основными  приемами обработки бумаги. Разметка и бумаги; способы  разметки; резание  ножницами по линиям  разметки; соединение  деталей. Разметка с  помощью линейки  Соблюдение безопасных  приемов труда при работе с  различными инструментами. 16. Работа с бумагой Беседа по Т.Б.  Разметка круглой  детали «Разборная  Овладение основными  приемами обработки бумаги. Разметка с помощью линейки Соблюдение безопасных  предстоящую  работу,  выполняют  правила.  Приёмы  обработки  бумаги Складывают и  сгибают детали, соединяют  детали  склеиванием. Определяют и  формулируют  цель  деятельности на уроке с  помощью  учителя; проговаривают  последовательн ость действий  на уроке.  Приёмы  обработки  бумаги. Складывают и  сгибают детали, соединяют  детали  склеиванием. Анализируют и  планировать  предстоящую  работу. Приемы 16 е изделия. Текущий.  Изготовлени е изделия. эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона. Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в  разной форме. Коммуникативные: умеют  формулировать собственное мнение  и позицию в устной форме. Личностные: принимают другие  мнения и высказывания,  уважительно относятся к ним. Регулятивные: контроль  последовательности производимых  действий. Познавательные: устанавливают  аналогии. Коммуникативные: умеют  слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном  обсуждении проблем. Личностные: принимают другие  мнения и высказывания,  уважительно относятся к ним. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу. Познавательные: ориентируются  в своей системе знаний; отличают  Текущий.  Изготовлени е изделия. елочка». приемов труда при работе с  различными инструментами. 17. 18. Работа с бумагой Беседа по Т.Б.  Новогодний сувенир  «Зимнее солнышко». Работа с бумагой Беседа по Т.Б.  Прямоугольники.  Прочтем и поймем  эскиз. Виды бумаги и ее назначение.  Сравнение свойств разных  видов бумаги. Использование  бумаги человеком. Разметка  деталей с применением  разметочных инструментов.  Декоративное оформление и  отделка изделий. Овладение  основными приемами  обработки. Соблюдение  безопасных приемов труда  при работе с различными  инструментами. Разметка деталей с  применением разметочных  инструментов. Декоративное  оформление и отделка  изделий. Овладение  основными приемами  обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных  приемов труда при работе с  различными инструментами. разметки  круглой детали. Делают  разметку  круглой детали. Анализируют и  планировать  предстоящую  работу,  выполняют  правила.  Приёмы  обработки  бумаги. Складывают и  сгибают детали, соединяют  детали  склеиванием. Анализируют и  планируют  предстоящую  работу,  выполняют  правила ТБ.  Работают по  эскизу. Строят  прямоугольник  с помощью  линейки. 17 новое от хорошо известного Коммуникативные: умеют  формулировать собственное мнение  и позицию в устной форме. Личностные: оценивают  жизненные ситуации с точки  зрения собственных ощущений,  соотносят их с общепринятыми  нормами и ценностями. Регулятивные: самостоятельно  организовывают свое рабочее место;  принимают и сохраняют учебную  задачу, соответствующую этапу  обучения. Познавательные: структурируют  знаний. Коммуникативные: умеют  слушать и вступать в диалог. Личностные: формируют  мотивацию к творческому труду. Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле способа  выполнения изделия. Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют  познавательную цель;  Коммуникативные: умеют  слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном  обсуждении проблем. Личностные: принимают другие  Текущий.  Изготовлени е изделия. Текущий.  Изготовлени е изделия. Работа с бумагой. Беседа по Т.Б.  Гофрируем  прямоугольники.  «Гофрированный  веер». Разметка деталей с  применением разметочных  инструментов. Декоративное  оформление и отделка  изделий. Овладение  основными приемами  обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных  приемов труда при работе с  различными инструментами. 19. 20. Работа с тканью. Беседа по Т.Б.  Виды соединения  различных  материалов и  изделий. Швы и  стежки. Нитки и их назначение.  Сравнение ниток по цвету,  прочности, мягкости,  толщине. Инструменты и  приспособления при работе  с текстильными  материалами. Безопасные  приемы труда при работе с  инструментами. Свойства  текстильных материалов.  Трудовая деятельность в  жизни человека. Обсуждение плана организации рабочего  места. Рациональное  размещение материалов и  инструментов. Анализ  работы.  Нитки и их назначение.  21. Работа с тканью. Анализируют и  планируют  предстоящую  работу,  выполнятютпра вила ТБ.  Приёмы работы с  гофрированной  бумагой.  Выполняют  изделия путём  гофрирования  отдельных  деталей. Анализировают  и планировают  предстоящую  работу. Виды  соединения  различных  материалов и  соединений. Соединяют  лоскутки ткани  различными  видами  стежков. Текущий.  Изготовлени е изделия. мнения и высказывания,  уважительно относятся к ним. Регулятивные: выполняют  задание по составленному под  контролем учителя плану,  сверяют свои действия с ним  Познавательные: создают  мысленный образ конструкции. Коммуникативные: строят  монологические высказывания. Личностные: формируют  мотивацию к творческому труду. Текущий.  Изготовлени е изделия. Презентац ия  «История  ткачества  Вологодс кой  области» Регулятивные: самостоятельно  организовывают свое рабочее место;  принимают и сохраняют учебную  задачу, соответствующую этапу  обучения. Познавательные: ориентируются  в своей системе знаний; отличают  новое от хорошо известного. Коммуникативные: продуктивно  взаимодействуют и сотрудничают со сверстниками. Личностные: принимают другие  мнения и высказывания,  уважительно относятся к ним. Анализируют и  Регулятивные: контролируют  Текущий.  Видеорол 18 Вышивка. Виды  украшающих швов.  Стебельчатый шов. Беседа по Т.Б.  Салфетка 22. Работа с тканью. Беседа по Т.Б.  Вышитая салфетка.  Стебельчатый шов. 23. Работа с тканью. Беседа по Т.Б.  Вышитая салфетка.  Сравнение ниток по цвету,  прочности, мягкости,  толщине. Инструменты и  приспособления при работе  с текстильными  материалами. Безопасные  приемы труда при работе с  инструментами. Свойства  текстильных материалов.  Трудовая деятельность в  жизни человека. Обсуждение плана организации рабочего  места. Рациональное  размещение материалов и  инструментов. Анализ  работы. Выставка лучших  работ. Инструменты и  приспособления при работе  с текстильными  материалами. Безопасные  приемы труда при работе с  инструментами. Свойства  текстильных материалов.  Трудовая деятельность в  жизни человека. Обсуждение плана организации рабочего  места. Рациональное  размещение материалов и  инструментов. Анализ  работы. Выставка лучших  работ. Инструменты и  приспособления при работе  с текстильными  планируют  предстоящую  работу. Виды  украшающих  швов. Соединяют  лоскутки ткани  различными  видами  стежков. Анализируют и  планируют  предстоящую  работу. Виды  украшающих  швов. Соединяют  лоскутки ткани  стебельчатым  швом. Анализируют и  планируют  предстоящую  19 последовательности производимых  действий. Познавательные: исследуют  конструкторско­технологические и  декоративно­художественные  особенности предлагаемых изделий  с помощью учителя. Коммуникативные: умеют  слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном  обсуждении проблем. Личностные: описывают свои  чувства и ощущения от  созерцаемых изделий декоративно­ прикладного характера,  уважительно относятся  к  результатам труда мастеров. Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле способа  выполнения изделия. Познавательные: анализируют  конструкторско­технологические и  декоративно­художественные  особенности предлагаемых заданий. Коммуникативные: строют  монологические высказывания. Личностные: оценивают  жизненные ситуации с точки  зрения собственных ощущений,  соотносят их с общепринятыми  нормами и ценностями. Регулятивные: выполняют  задание по составленному под  контролем учителя плану,  Изготовлени е изделия. ик  «Вологод с­кий  лен» Текущий.  Изготовлени е изделия. Видеофил ьм «Традици и  Вологодс кой  вышивки» Текущий.  Изготовлени е изделия. Презентац ия «Виды  ручных Стебельчатый шов.  Вышитая салфетка. материалами. Безопасные  приемы труда при работе с  инструментами. Свойства  текстильных материалов.  Способы выполнения швов. работу. Виды  украшающих  швов. Соединяют  лоскутки ткани  стебельчатым  швом. 24. 25. Работа с тканью. Беседа по Т.Б.  Вышитая салфетка.  Стебельчатый шов.  Вышитая салфетка. Инструменты и  приспособления при работе  с текстильными  материалами. Безопасные  приемы труда при работе с  инструментами. Свойства  текстильных материалов.  Способы выполнения швов.  Выставка лучших работ. Анализируют и  планируют  предстоящую  работу. Виды  украшающих  швов. Соединяют  лоскутки ткани  стебельчатым  швом. Работа с тканью. Беседа по Т.Б.  Приклеивание  деталей из ткани и их сушка. Виды тканей.  Аппликация из  ткани. Инструменты и  приспособления при работе  с текстильными  материалами. Безопасные  приемы труда при работе с  инструментами. Свойства  текстильных материалов.  Анализируют и  планируют  предстоящую  работу. Виды  тканей.  Приклеивают  детали из  20 швов» сверяют свои действия с ним  Познавательные: ориентируются  в своей системе знаний; отличают  новое от хорошо известного. Коммуникативные: умеют  высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные:  описывают свои чувства и  ощущения от созерцаемых изделий декоративно­прикладного  характера, уважительно  относятся к результатам труда  мастеров Регулятивные: самостоятельно  организовывают свое рабочее место;  принимают и сохраняют учебную  задачу, соответствующую этапу  обучения. Познавательные: перерабатывают  полученную информацию: делают  выводы в результате совместной  работы всего класса. Коммуникативные: оформлять  свою мысль в изделии; слушать и  понимать речь других. Личностные: принимают другие  мнения и высказывания,  уважительно относятся к ним. Регулятивные: оцениваю  правильность выполнения действий  на уровне адекватной  ретроспективной оценки  соответствия результатов  требованиям данной задачи. Текущий.  Изготовлени е изделия. Текущий.  Изготовлени е изделия. Способы выполнения швов.  Выставка лучших работ. ткани. 26. 27. Работа с  искусственной  кожей. Беседа по Т.Б.  Изготовление  закладки из  искусственной кожи  «Цветочек». Назначение материалов.  Лицевая и изнаночная  сторона. Вырезание на столе  ножницами по линиям.  Разметки детали Обсуждение плана организации рабочего  места. Рациональное размещение материалов и  инструментов. Анализ  работы.  Выставка лучших работ. Анализируют и  планируют  предстоящую  работу. Приёмы работы с  искусственной  кожей Склеивают  детали из  искусственной  кожи. Работа с бумагой. Беседа по Т.Б.  Деление круга на  части. Сгибание  круга. Сектор. Дуга.  Игольница «Лилия». Овладение основными  приемами обработки бумаги. Соблюдение безопасных  приемов труда при работе с  различными инструментами. Анализируют и  планируют  предстоящую  работу.  Способы  деления круга  на части. Делят  круг на части,  сгибать круг. 21 Познавательные: перерабатывают  полученную информацию: делают  выводы в результате совместной  работы всего класса. Коммуникативные: продуктивно  взаимодействуют и сотрудничают со сверстниками. Личностные: принимают другие  мнения и высказывания,  уважительно относятся к ним. Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле способа  выполнения изделия. Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют  познавательную цель. Коммуникативные: умеют  высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные: оценивают  жизненные ситуации с точки  зрения собственных ощущений,  соотносят их с общепринятыми  нормами и ценностями. Регулятивные: на основе  результатов решения практических  задач делают теоретические выводы. Познавательные: ориентируются  в своей системе знаний; отличают  новое от хорошо известного Коммуникативные: ставят  вопросы; обращаются за помощью;  формулируют свои затруднения,  Текущий.  Изготовлени е изделия. Текущий.  Изготовлени е изделия. Презентац ия  «Игольни ца  «Лилия»» 28. 29. Работа с бумагой. Беседа по Т.Б.  Изделие из  рассеченных кругов.  Игольница «Лилия». Овладение основными  приемами обработки бумаги. Соблюдение безопасных  приемов труда при работе с  различными инструментами. Работа с пластиком  Беседа по Т.Б.  «Цветок». Разметка по месту. Назначение материалов.  Обсуждение плана  организации рабочего места.  Рациональное размещение материалов и  инструментов. Анализ работы. Вы­ ставка лучших работ Текущий.  Изготовлени е изделия. Презентац ия  «Игольни ца  «Лилия»» Текущий.  Изготовлени е изделия. предлагают помощь и  сотрудничество. Личностные: формируют  мотивацию к творческому труду. Регулятивные: выполняют  задание по составленному под  контролем учителя плану, сверят  свои действия с ним. Познавательные: применяют  правила и пользоваться  инструкциями.  Коммуникативные: продуктивно  взаимодействуют и сотрудничают   со сверстниками. Личностные: формируют   адекватную  и позитивную  самооценку. Регулятивные: вносят  необходимые коррективы в действие после его завершения  на основе его  оценки  и учета характера сделанных ошибок. Познавательные перерабатывают  полученную информацию: делают  выводы в результате совместной  работы всего класса. Коммуникативные: умеют  высказывать и аргументировать свое предложение.  Личностные: оценивают  жизненные ситуации с точки  зрения собственных ощущений,  соотносят их с общепринятыми  нормами и ценностями. Анализируют и  планируют  предстоящую  работу. Приёмы обработки  бумаги. Складывают  и  сгибают детали. Анализируют и  планируют  предстоящую  работу. Приёмы работы с  пластиком. Работают с  пластиком,  прорезают  детали по  контуру. 22 30. 31. Работа с бумагой и  яичной скорлупой. Беседа по Т.Б.  Аппликация  торцеванием.  «Веточка и  пасхальное яйцо». Техника подготовки  скорлупы к использованию.  Оформление сувенира.  Бережное использование  материала Обсуждение плана организации рабочего места.  Рациональное размещение  материалов и инструментов.  Анализ работы. Выставка  лучших работ. Анализируют и  планируют  предстоящую  работу. Приёмы работы со  скорлупой. Наклеивают  скорлупу на  бумажную  основу. Работа с бумагой и  яичной скорлупой. Беседа по Т.Б.  Аппликация  торцеванием.  «Веточка и  пасхальное яйцо». Техника подготовки  скорлупы к использованию.  Оформление сувенира.  Бережное использование  материала Обсуждение плана организации рабочего места.  Рациональное размещение  материалов и инструментов.  Анализ работы. Выставка  лучших работ Анализируют и  планируют  предстоящую  работу. Приёмы работы со  скорлупой.  Наклеивают  скорлупу на  бумажную  основу. 23 Текущий.  Изготовлени е изделия. Видеорол ик  «Светлый  праздник  весны­ Пасха» Текущий.  Изготовлени е изделия. Личностные: принимают другие  мнения и высказывания,  уважительно относятся к ним. Регулятивные: самостоятельно  организовывают свое рабочее место;  принимают и сохраняют учебную  задачу, соответствующую этапу  обучения. Познавательные:  перерабатывают полученную  информацию: сравнивают и  классифицируют факты и  явления; определяют причинно­ следственные связи. Коммуникативные: слушают и  понимают речь других. Личностные: формируют   адекватную  и позитивную  самооценку. Регулятивные: оценивают  правильность выполнения действий  на уровне адекватной  ретроспективной оценки  соответствия результатов  требованиям данной задачи. Познавательные: перерабатывают  полученную информацию: делают  выводы в результате совместной  работы всего класса. Коммуникативные: продуктивно  взаимодействуют и сотрудничают со сверстниками. Личностные: оценивают  жизненные ситуации с точки 32. Работа с поролоном и проволокой. Беседа по Т.Б.   «Букетик». Определение формы,  размеров,  последовательности  изготовления изделий по  рисункам, схемам, эскизам,  чертежам. Разметка деталей  по шаблонам и с  применением разметочных  инструментов.  Использование измерений  для решения практических  задач. 33. Годовая контрольная работа. Выполнение заданий  контрольной работы. Анализируют и  планируют  предстоящую  работу. Приёмы работы с  проволокой и  поролоном. Работают с  поролоном и  проволокой. Анализируют и  планируют  предстоящую  работу. 34. Проект :уточнение,  задачи, обсуждение. Работа с бумагой. Беседа по Т.Б.  Проект. Защита  проекта Основные элементы модели.  Сбор анализа информации о  создаваемом изделии.  Коллективный выбор.  Комплексные работы.  Создание творческого  проекта «Мебель в  интерьере». Анализируют и  планируют  предстоящую  работу. 24 зрения собственных ощущений,  соотносят их с общепринятыми  нормами и ценностями. Регулятивные: выполняют  задание по составленному под  контролем учителя плану,  сверяют свои действия с ним. Познавательные: перерабатывают  полученную информацию: делают  выводы в результате совместной  работы всего класса. Коммуникативные: слушают и  понимают речь других. Личностные: принимают другие  мнения и высказывания,  уважительно относятся к ним. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу. Познавательные: умеют  проявлять познавательную  инициативу. Коммуникативные: слушают и  понимают речь других. Личностные: формируют   адекватную  и позитивную  самооценку. Регулятивные: оценивают  правильность выполнения действий  на уровне адекватной  ретроспективной оценки  соответствия результатов  требованиям данной задачи. Познавательные: анализируют  Текущий.  Изготовлени е изделия. Индивидуал ьный Защита  проектов конструкторско­технологические и  декоративно­художественные  особенности предлагаемых  проектов. Коммуникативные: работают в  малых группах, осуществляют  сотрудничество. Умеют слушать и  вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении;   формулируют свою точку зрения,  вырабатывают общую позицию,  выбирают форму участия  в  проектной деятельности; слушают и понимают речь других, оформляют  свою мысль в изделии. Личностные: осознают значения  знаний для человека. Основная: Учебно­методическое обеспечение Литература для учащихся: 1. Геронимус Т.М. Технология. 2 кл. [АСТ­ПРЕСС ШКОЛА]  Литература для учителя: 1. Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1­4 кл" 2. Геронимус Т.М. Уроки технологии во 2 классе: Методическое пособие   Дополнительная: 1. 2. 3. 4. Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. ­ Новая школа, 1994; Арктоус, 1996 Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1­4 кл. Методические рекомендации. ­ Новая школа, 1994; Арктоус, 1996 Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. ­ АСТ­Пресс, 1997 Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 1­4 кл. ­ АСТ­Пресс, 1997 25 Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование             1.Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. 2.Набор металлических конструкторов. 3.Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего». «Мир вокруг нас». Строительные кирпичи. 4.Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой). 5.Объемные модели геометрических фигур. 6.Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной,  крафт­бумаги и др. видов бумаги. 7.Заготовки природного материала. Оборудование класса (В соответствии с санитарно­гигиеническими нормами)             Ученические столы  двухместные с комплектом стульев.  Стол учительский с тумбой.  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.  Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий). Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.  Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.  26

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018