Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
труд
2 кл
08.03.2018
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Технология.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования;
Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России
03.03.2011, регистрационный номер 19993).
Цели изучения предмета «Технология»:
приобретение личного опыта как основы познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими
знаниями, технико технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально ценностного отношения к труду и людям труда;
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
духовнонравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и социальноисторического опыта человечества,
отраженного в материальной культуре;
2 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами
других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание
толерантности к мнениям и позициям других;
Формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно преобразующей
деятельности человека; осмысление духовно психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности узнавать культурные традиции своего
региона, России и других государств;
формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей, художественно
конструктивной деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметнопреобразующей, художественно
конструктивной деятельности;
формирование знаковосимволического пространства мышления, творческого и продуктивного воображения, творческого мышления;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий, включающих
целеполагание. Планирование ( умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование( предсказание
будущего результата при различных условиях выполнения действия),контроль, коррекция, оценка;
овладение начальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера,
поиска( проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение обучающимися:
начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека
и общества;
Общая характеристика учебного предмета
способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
формирование первоначальных представлений о мире профессий;
воспитание:
трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать сам. Я уже делал чтото
похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».
3 Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чеголибо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых
наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в
себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:
первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы;
вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным
образом.
На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под
руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2х
классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме,
обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
Учебный курс «Технология» также предусматривает в 3–4х классах практическую работу обучающихся на компьютере.
В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Технология» во 2 классе определен 1 час в неделю, всего на изучение
О писание места учебного предмета в учебном плане
программного материала определено 34 часа.
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает
реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математика моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном
виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,
изготовление изделий на основе законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна.
Окружающий мир рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженернохудожественных
идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально
культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в
процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их
обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях,
обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей
деятельности человека;
4 развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения
задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей),
творческого
мышления (на основе решения художественных и конструкторскотехнологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения
действия), контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметнопреобразующей
деятельности;
развитие эстетических представлений и критериев на основе художественноконструкторской деятельности;
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск
(проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Требования к уровню подготовки обучающихся
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;
По результатам практической работы на компьютере выпускники начальной школы должны знать (понимать):
•
•
•
Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•
•
•
решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
поиска необходимой информации;
изменения и создания при помощи компьютера простых информационных объектов.
Результаты изучения предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
5 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами
и процессами.
Предметные результаты
Cвойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств, внимательного отношения к
красоте окружающего мира, к многообразию природного материала.
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире
профессий и важности правильного выбора профессии.
Группировать профессии людей своего края по материалам, с которыми они связаны
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил
техники безопасности;
6 Называть наиболее распространённые в Вологодской области традиционные народные промыслы
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения
учебнопознавательных и проектных художественноконструкторских задач.
Содержание учебного предмета
К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2м классе выпускники должны знать:
названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;
названия предприятий области, на которых производятся различные материалы, применяемые на уроках технологии
правила:
безопасности труда при работе с ручным инструментом;
разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;
сгибания бумаги и картона по линиям разметки;
резания ножом с помощью пальцев и линейки;
приемы соединений (разъемные, не разъемные).
Выпускники должны уметь:
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
составлять план предстоящей работы;
обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;
экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.
Выпускники должны владеть общетрудовыми умениями:
под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;
самостоятельно:
размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарногигиенический инвентарь,
проверять исправность инструментов;
выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры
Тематический план
Разделы и темы
2й класс (34 ч)
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности
Технология изготовления изделий из различных материалов
Домашний труд
Декоративное оформление предметов
Всего часов
7
5
21
3
5 Контрольная работа
1
1 четверть (9 ч):
• Аппликация из целых и рассеченных листьев на картоне «Животные».
• Изготовление рамок из пластиковых крышек.
• Композиции из семян и листьев Лесной царь».
• Композиции из семян и листьев Лесной царь».
• Оригами. Виды разметки.
• Оригами. “Кораблик ”.
• Оригами. Разметка квадрата складыванием.
• Оригами «Воздушный змей»
• Оригами «Катамаран».
2 четверть (8 ч):
• Оригами «Сова». Разметка квадрата складыванием.
• Работа с природным материалом «Соломенное царство».
• Работа с природным материалом «Осень в лесу» коллективная работа.
• Работа с природным материалом «Осень в лесу» коллективная работа.
• Игрушки из бумаги «Хлопушка»
• Игрушки из бумаги «Фонтанчик»
• Игрушки из бумаги. Разметка круглой детали «Разборная елочка»
• Новогодний сувенир «Зимнее солнышко»
3 четверть (10 ч):
• Работа с бумагой. Прямоугольники. Эскиз.
• Работа с бумагой «Гофрированный веер».
• Швы и стежки.
• Шов “стебельчатый”.
• Салфетка, вышитая стебельчатым швом.
• Салфетка, вышитая стебельчатым швом.
• Салфетка, вышитая стебельчатым швом. (декор)
• Аппликация из ткани.
• Закладка из искусственной кожи «Цветочек»
• Работа с бумагой. Деление круга на части. Игольница «Лилия»
• 4 четверть (7 ч):
• Работа с бумагой. Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия»
• Работа с пластиком «Цветок»
8 • Работа с бумагой и яичной скорлупой.
• Работа с бумагой и яичной скорлупой.
• Работа с поролоном и проволокой «Букетик»
• Проект из полуфабрикатов «Мебель в интерьере». Эскиз.
• Проект из полуфабрикатов «Мебель в интерьере». Защита проектов.
Тематическое планирование
2.
Работа с
Многообразие материалов и
Выполняют
9
№
п/п
Дат
а
Тема урока
Элементы содержания
урока
1.
Работа с природным
материалом. Беседа
по Т.Б. Аппликация
из сухих листьев
«Животные»
Трудовая деятельность
человека осенью. Природные
материалы. Инструменты и
приспособления для
обработки природного
материала Анализ образца
изделия и способов
соединения деталей.
Создание собственной
композиции. Анализ работы.
Выставка лучших работ.
УУД
Планируемые результаты обучения
Освоение
предметных
знаний
Выполняют
правила ТБ.
Приём
наклеивания
засушенных
листьев и семян
на бумажную
основу. Умеют
создавать
композицию.
Регулятивные: осуществляют
самоконтроль и корректировку хода
работы и конечного результата.
Познавательные: формируют
умения осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебной задачи с
использованием учебной
литературы. Перерабатывают
полученную информацию.
Коммуникативные: строят
монологические высказывания.
Личностные: формируют умения
оценивать жизненные ситуации с
точки зрения своих ощущений.
Регулятивные: сличают способ
Использо
вание
ИКТ и
ЦОР
»
Вид
контроля
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Текущий. искусственным
материалом.
Беседа по Т.Б.
Изготовление рамок
из пластиковых
крышек.
область их применения.
Природные и искусственные
материалы (называние,
сравнение свойств,
использование). Овладение
основными способами
соединения деталей изделия.
Последовательность и
краткая характеристика
операций.
правила ТБ.
Приём
наклеивания
пластиковых
крышек на
бумажную
основу.
Умеют
создавать
композицию.
Работа с природным
материалом. Беседа
по Т.Б.
Правила
изготовления
аппликации из
листьев и семян
«Лесной царь»,
подбор листьев для
композиции.
Трудовая деятельность
человека осенью. Природные
материалы. Инструменты и
приспособления для
обработки природного
материала Анализ по
вопросам учителя образца
изделия и способов
соединения деталей.
Создание собственной
композиции. Анализ работы.
Работа с природным
материалом.
Беседа по Т.Б.
Изготовление
аппликации из
Природные материалы.
Инструменты и
приспособления для
обработки природного
материала Анализ по
Выполняют
экономную
разметку и
клеевое
соединение
деталей. Приём
наклеивания
засушенных
листьев и семян
на бумажную
основу. Умеют
создавать
композицию.
Выполняют
разметку и
клеевое
соединение
деталей. Приём
10
действия и его результат с заданным
эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;
удерживают учебную задачу.
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют
познавательную цель
Коммуникативные: слушают и
понимают речь других.
Личностные: принимают другие
мнения и высказывания,
уважительно относиться к ним.
Регулятивные: выполняют
задание по составленному под
контролем учителя плану,
сверяют свои действия с ним
Познавательные: наблюдают
связи человека с природой и
предметным миром;
преобразовывают информацию их
одной формы в другую;
Коммуникативные: умеют
высказывать и аргументировать свое
предложение.
Личностные: формируют мотив,
реализующего потребность в
социально значимой и социально
оцениваемой деятельности;
формируют чувства прекрасного и
эстетических чувств.
Регулятивные: самостоятельно
организовывают свое рабочее место;
принимают и сохраняют учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения.
Изготовлени
е изделия.
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Презентац
ия
«Листвен
ные и
хвойные
деревья
Вологодс
кой
области»
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
3.
4. листьев и семян
«Лесной царь».
вопросам учителя образца
изделия и способов
соединения деталей.
Создание собственной
композиции. Анализ работы.
Выставка лучших работ.
наклеивания
засушенных
листьев и семян
на бумажную
основу.
Умеют
создавать
композицию.
5.
6.
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. Виды
разметки. Оригами.
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
Оригами.
«Кораблик».
Использование бумаги
человеком Разметка бумаги;
способы разметки; резание
ножницами по линиям
разметки; соединение
деталей. Экономное
расходование бумаги при
разметке деталей с помощью
линейки. Соблюдение
безопасных приемов труда
при работе с различными
инструментами.
Последовательное
выполнение технических
операций под руководством
учителя.
Виды бумаги и ее назначение.
Сравнение свойств бумаги
разных видов Разметка
бумаги; способы разметки;
резание ножницами по
линиям разметки;
Выполняют
экономную
разметку и
клеевое
соединение
деталей. Виды
разметки.
Выполняют
изделия из
бумаги путём
складывания и
сгибания
бумаги с
использованием
техники
оригами.
Организовываю
т свое рабочее
место. Виды
разметки.
Выполняют
изделия из
11
Познавательные: анализируют
конструкторскотехнологические и
декоративнохудожественные
особенности предлагаемых заданий.
Коммуникативные: умеют
слушать и вступать в диалог,
участвуют в коллективном
обсуждении проблем.
Личностные: оценивают
жизненные ситуации с точки
зрения собственных ощущений,
соотносят их с общепринятыми
нормами и ценностями.
Регулятивные: контролируют
последовательность производимых
действий.
Познавательные: проводят
сравнение, классификацию
материала по заданным основаниям.
Коммуникативные: умеют
слушать и договариваться.
Личностные: принимают другие
мнения и высказывания,
уважительно относиться к ним.
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Презентац
ия
«Сокольс
кий ЦБК»
Регулятивные: самостоятельно
организовывают свое рабочее место;
принимают и сохраняют учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные: анализируют
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Презентац
ия «Виды
бумаги,
производи
мые в
Вологодс соединение деталей.
Экономное расходование
бумаги. Соблюдение
безопасных приемов труда
при работе с различными
инструментами
Последовательное
выполнение технических
операций под руководством
учителя.
Овладение основными
приемами обработки бумаги
и картона. Разметка и
бумаги; способы разметки;
резание ножницами по
линиям разметки;
соединение деталей.
Декоративное оформление и
изготовление плоских и
объемных изделий по
чертежам. Экономное
расходование бумаги при
разметке деталей с помощью
линейки. Соблюдение
безопасных приемов труда
при работе с различными
инструментами.
Последовательное
выполнение технических
операций под руководством
учителя.
Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Разметка бумаги; способы
кой
области»
»
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
изделия с целью выделения
существенных признаков.
Коммуникативные: ставят
вопросы; обращаются за помощью;
формулируют свои затруднения.
предлагают помощь и
сотрудничество
Личностные: описывают свои
чувства и ощущения от
созерцаемых изделий декоративно
прикладного характера.
Регулятивные: выполняют
задание по составленному под
контролем учителя плану,
сверяют свои действия с ним.
Познавательные: проводят
операции анализа и синтеза при
работе над созданием изделия.
Коммуникативные: умеют
слушать и вступать в диалог,
участвуют в коллективном
обсуждении проблем.
Личностные: формируют
мотивацию к творческому труду.
бумаги путём
складывания и
сгибания
бумаги с
использованием
контроль
качества своей
деятельности,
выполняют
правила ТБ.
Организовываю
т свое рабочее
место и
осуществляют
контроль
качества своей
деятельности,
выполняют
правила. Виды
разметки.
Выполняют
изделия из
бумаги путём
складывания и
сгибания
бумаги с
использованием
техники
оригами.
Определяют и
формулируют
цель
Регулятивные: проговаривают
вслух последовательность
производимых действий.
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
12
7.
8.
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
Оригами. Разметка
квадрата
складыванием.
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
Оригами «Воздушный змей».
Разметка квадрата
складыванием
9.
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
Оригами
«Катамаран».
Разметка квадрата
складыванием.
разметки; резание
ножницами по линиям
разметки; соединение
деталей . Экономное
расходование бумаги при
разметке деталей с помощью
линейки Соблюдение
безопасных приемов труда
при работе с различными
инструментами
Последовательное
выполнение технических
операций под руководством
учителя.
Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Разметка бумаги; способы
разметки; резание
ножницами по линиям
разметки; соединение
деталей. Экономное
расходование бумаги при
разметке деталей с помощью
линейки. Соблюдение
безопасных приемов труда
при работе с различными
инструментами
Последовательное
выполнение технических
операций под руководством
учителя.
деятельности на
уроке с
помощью
учителя;
проговаривают
последовательн
ость действий
на уроке; Виды
разметки.
Выполняют
изделия из
бумаги путём
складывания и
сгибания
бумаги с
использованием
техники
оригами.
Организовываю
т свое рабочее
место и
осуществляют
контроль
качества своей
деятельности.
Виды разметки.
Выполняют
изделия из
бумаги путём
складывания и
сгибания
бумаги с
использованием
техники
оригами.
13
Познавательные: умеют извлекать
информацию, представленную в
разной форме.
Коммуникативные: умеют
высказывать и аргументировать свое
предложение.
Личностные: формируют
уважительное отношение к мнению
товарищей.
»
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Регулятивные: самостоятельно
организовывают свое рабочее место;
принимают и сохраняют учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные: проводят
операции анализа и синтеза при
работе над изделием.
Коммуникативные: ставят
вопросы; обращаются за помощью;
формулируют свои затруднения.
предлагать помощь и
сотрудничество
Личностные: принимают
другие мнения и высказывания,
уважительно относятся к ним. 10.
11.
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
Самостоятельная
работа.
Оригами «Сова».
Разметка квадрата
складыванием
Работа с природным
материалом.
Беседа по Т.Б.
«Соломенное
царство».
Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Разметка бумаги; способы
разметки; резание
ножницами по линиям
разметки; соединение
деталей. Экономное
расходование бумаги при
разметке деталей с помощью
линейки. Соблюдение
безопасных приемов труда
при работе с различными
инструментами
Последовательное
выполнение технических
операций под руководством
учителя.
Последовательность и
краткая характеристика
операций. Выбор материалов
с учетом их поделочных
качеств, формы и размеров
изделия
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Регулятивные: планируют свои
действия с в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют
познавательную цель.
Коммуникативные: строят
монологические высказывания для
планирования и регуляции своих
действий.
Личностные: оценивают
жизненные ситуации с точки
зрения собственных ощущений,
соотносят их с общепринятыми
нормами и ценностями.
Регулятивные: проговаривают
вслух последовательность
производимых действий.
Познавательные:
классифицируют, сравнивают
природные объекты на основе
внешних признаков.
Коммуникативные:
договариваются, приходят к общему
решению;
Личностные: описывают свои
чувства и ощущения от
созерцаемых изделий декоративно
прикладного характера,
уважительно относятся к
результатам труда мастеров.
Организовываю
т свое рабочее
место и
осуществляют
контроль
качества своей
деятельности.
Виды разметки.
Выполняют
изделия из
бумаги путём
складывания и
сгибания
бумаги с
использованием
техники
оригами.
Определяют и
формулируют
цель
деятельности на
уроке с
помощью
учителя.
Проговаривают
последовательн
ость действий
на уроке.
Приём
наклеивания
соломки на
бумажную
основу.
Работают с
природными
14 12.
13.
Работа с бумагой и
природными
материалами
Беседа по Т.Б.
Коллективная работа
«Осень в лесу».
Работа с бумагой и
природными
материалами
Беседа по Т.Б.
Коллективная работа
«Осень в лесу».
Виды бумаги и ее назначение.
Сравнение свойств разных
видов бумаги. Использование
бумаги человеком. Разметка
деталей с применением
разметочных инструментов.
Экономное расходование
бумаги при разметке деталей
с помощью линейки
Декоративное оформление и
отделка изделий Обсуждение
плана организации рабочего
места. Рациональное
размещение материалов и
инструментов. Анализ
работы. Выставка лучших
работ.
Обсуждение плана
организации рабочего места.
Рациональное
размещение материалов и
инструментов. Анализ
работы. Выставка лучших
работ.
14.
Работа с бумагой
Беседа по Т.Б.
Овладение основными
приемами обработки бумаги.
материалами.
Планируют
практические
действий для
реализации
замысла. Приём
наклеивания
засушенных
листьев и семян
на бумажную
основу.
Создают
композицию,
работать с
природными
материалами.
Планируют
практических
действий для
реализации
замысла. Приём
наклеивания
засушенных
листьев и семян
на бумажную
основу.
Создают
композицию,
работать с
природными
материалами.
Анализируют и
планируют
15
Регулятивные: самостоятельно
организовывают свое рабочее место;
принимают и сохраняют учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные: ориентируются
в своей системе знаний; отличают
новое от хорошо известного.
Коммуникативные:
договариваются, приходят к общему
решению;
Личностные: принимают
эмоциональноценностное
отношение к природе.
Регулятивные: выполняют
задание по составленному под
контролем учителя плану,
сверяют свои действия с ним
Познавательные: проводят
операции анализа и синтеза при
работе над изделием.
Коммуникативные: ставят
вопросы; обращаются за помощью;
формулируют свои затруднения.
предлагают помощь и
сотрудничество
Личностные: принимают другие
мнения и высказывания,
уважительно относятся к ним.
Регулятивные: контролируют в
форме сличения с заданным
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Презентац
ия
«Осенние
листья»
Текущий.
Изготовлени Новогодние игрушки.
«Хлопушка».
15.
Работа с бумагой
Беседа по Т.Б.
«Фонтанчик» из
бумаги.
Разметка и бумаги; способы
разметки; резание
ножницами по линиям
разметки; соединение
деталей. Соблюдение
безопасных приемов труда
при работе с различными
инструментами.
Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Разметка и бумаги; способы
разметки; резание
ножницами по линиям
разметки; соединение
деталей. Разметка с
помощью линейки
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами.
16.
Работа с бумагой
Беседа по Т.Б.
Разметка круглой
детали «Разборная
Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Разметка с помощью линейки
Соблюдение безопасных
предстоящую
работу,
выполняют
правила.
Приёмы
обработки
бумаги
Складывают и
сгибают детали,
соединяют
детали
склеиванием.
Определяют и
формулируют
цель
деятельности на
уроке с
помощью
учителя;
проговаривают
последовательн
ость действий
на уроке.
Приёмы
обработки
бумаги.
Складывают и
сгибают детали,
соединяют
детали
склеиванием.
Анализируют и
планировать
предстоящую
работу. Приемы
16
е изделия.
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: умеют извлекать
информацию, представленную в
разной форме.
Коммуникативные: умеют
формулировать собственное мнение
и позицию в устной форме.
Личностные: принимают другие
мнения и высказывания,
уважительно относятся к ним.
Регулятивные: контроль
последовательности производимых
действий.
Познавательные: устанавливают
аналогии.
Коммуникативные: умеют
слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении проблем.
Личностные: принимают другие
мнения и высказывания,
уважительно относятся к ним.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу.
Познавательные: ориентируются
в своей системе знаний; отличают
Текущий.
Изготовлени
е изделия. елочка».
приемов труда при работе с
различными инструментами.
17.
18.
Работа с бумагой
Беседа по Т.Б.
Новогодний сувенир
«Зимнее солнышко».
Работа с бумагой
Беседа по Т.Б.
Прямоугольники.
Прочтем и поймем
эскиз.
Виды бумаги и ее назначение.
Сравнение свойств разных
видов бумаги. Использование
бумаги человеком. Разметка
деталей с применением
разметочных инструментов.
Декоративное оформление и
отделка изделий. Овладение
основными приемами
обработки. Соблюдение
безопасных приемов труда
при работе с различными
инструментами.
Разметка деталей с
применением разметочных
инструментов. Декоративное
оформление и отделка
изделий. Овладение
основными приемами
обработки бумаги и картона.
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами.
разметки
круглой детали.
Делают
разметку
круглой детали.
Анализируют и
планировать
предстоящую
работу,
выполняют
правила.
Приёмы
обработки
бумаги.
Складывают и
сгибают детали,
соединяют
детали
склеиванием.
Анализируют и
планируют
предстоящую
работу,
выполняют
правила ТБ.
Работают по
эскизу.
Строят
прямоугольник
с помощью
линейки.
17
новое от хорошо известного
Коммуникативные: умеют
формулировать собственное мнение
и позицию в устной форме.
Личностные: оценивают
жизненные ситуации с точки
зрения собственных ощущений,
соотносят их с общепринятыми
нормами и ценностями.
Регулятивные: самостоятельно
организовывают свое рабочее место;
принимают и сохраняют учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные: структурируют
знаний.
Коммуникативные: умеют
слушать и вступать в диалог.
Личностные: формируют
мотивацию к творческому труду.
Регулятивные: учитывают
установленные правила в
планировании и контроле способа
выполнения изделия.
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют
познавательную цель;
Коммуникативные: умеют
слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении проблем.
Личностные: принимают другие
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Текущий.
Изготовлени
е изделия. Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
Гофрируем
прямоугольники.
«Гофрированный
веер».
Разметка деталей с
применением разметочных
инструментов. Декоративное
оформление и отделка
изделий. Овладение
основными приемами
обработки бумаги и картона.
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами.
19.
20.
Работа с тканью.
Беседа по Т.Б.
Виды соединения
различных
материалов и
изделий. Швы и
стежки.
Нитки и их назначение.
Сравнение ниток по цвету,
прочности, мягкости,
толщине. Инструменты и
приспособления при работе
с текстильными
материалами. Безопасные
приемы труда при работе с
инструментами. Свойства
текстильных материалов.
Трудовая деятельность в
жизни человека. Обсуждение
плана организации рабочего
места. Рациональное
размещение материалов и
инструментов. Анализ
работы.
Нитки и их назначение.
21.
Работа с тканью.
Анализируют и
планируют
предстоящую
работу,
выполнятютпра
вила ТБ.
Приёмы работы
с
гофрированной
бумагой.
Выполняют
изделия путём
гофрирования
отдельных
деталей.
Анализировают
и планировают
предстоящую
работу. Виды
соединения
различных
материалов и
соединений.
Соединяют
лоскутки ткани
различными
видами
стежков.
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
мнения и высказывания,
уважительно относятся к ним.
Регулятивные: выполняют
задание по составленному под
контролем учителя плану,
сверяют свои действия с ним
Познавательные: создают
мысленный образ конструкции.
Коммуникативные: строят
монологические высказывания.
Личностные: формируют
мотивацию к творческому труду.
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Презентац
ия
«История
ткачества
Вологодс
кой
области»
Регулятивные: самостоятельно
организовывают свое рабочее место;
принимают и сохраняют учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные: ориентируются
в своей системе знаний; отличают
новое от хорошо известного.
Коммуникативные: продуктивно
взаимодействуют и сотрудничают со
сверстниками.
Личностные: принимают другие
мнения и высказывания,
уважительно относятся к ним.
Анализируют и Регулятивные: контролируют
Текущий.
Видеорол
18 Вышивка. Виды
украшающих швов.
Стебельчатый шов.
Беседа по Т.Б.
Салфетка
22.
Работа с тканью.
Беседа по Т.Б.
Вышитая салфетка.
Стебельчатый шов.
23.
Работа с тканью.
Беседа по Т.Б.
Вышитая салфетка.
Сравнение ниток по цвету,
прочности, мягкости,
толщине. Инструменты и
приспособления при работе
с текстильными
материалами. Безопасные
приемы труда при работе с
инструментами. Свойства
текстильных материалов.
Трудовая деятельность в
жизни человека. Обсуждение
плана организации рабочего
места. Рациональное
размещение материалов и
инструментов. Анализ
работы. Выставка лучших
работ.
Инструменты и
приспособления при работе
с текстильными
материалами. Безопасные
приемы труда при работе с
инструментами. Свойства
текстильных материалов.
Трудовая деятельность в
жизни человека. Обсуждение
плана организации рабочего
места. Рациональное
размещение материалов и
инструментов. Анализ
работы. Выставка лучших
работ.
Инструменты и
приспособления при работе
с текстильными
планируют
предстоящую
работу. Виды
украшающих
швов.
Соединяют
лоскутки ткани
различными
видами
стежков.
Анализируют и
планируют
предстоящую
работу. Виды
украшающих
швов.
Соединяют
лоскутки ткани
стебельчатым
швом.
Анализируют и
планируют
предстоящую
19
последовательности производимых
действий.
Познавательные: исследуют
конструкторскотехнологические и
декоративнохудожественные
особенности предлагаемых изделий
с помощью учителя.
Коммуникативные: умеют
слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении проблем.
Личностные: описывают свои
чувства и ощущения от
созерцаемых изделий декоративно
прикладного характера,
уважительно относятся к
результатам труда мастеров.
Регулятивные: учитывают
установленные правила в
планировании и контроле способа
выполнения изделия.
Познавательные: анализируют
конструкторскотехнологические и
декоративнохудожественные
особенности предлагаемых заданий.
Коммуникативные: строют
монологические высказывания.
Личностные: оценивают
жизненные ситуации с точки
зрения собственных ощущений,
соотносят их с общепринятыми
нормами и ценностями.
Регулятивные: выполняют
задание по составленному под
контролем учителя плану,
Изготовлени
е изделия.
ик
«Вологод
ский
лен»
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Видеофил
ьм
«Традици
и
Вологодс
кой
вышивки»
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Презентац
ия «Виды
ручных Стебельчатый шов.
Вышитая салфетка.
материалами. Безопасные
приемы труда при работе с
инструментами. Свойства
текстильных материалов.
Способы выполнения швов.
работу. Виды
украшающих
швов.
Соединяют
лоскутки ткани
стебельчатым
швом.
24.
25.
Работа с тканью.
Беседа по Т.Б.
Вышитая салфетка.
Стебельчатый шов.
Вышитая салфетка.
Инструменты и
приспособления при работе
с текстильными
материалами. Безопасные
приемы труда при работе с
инструментами. Свойства
текстильных материалов.
Способы выполнения швов.
Выставка лучших работ.
Анализируют и
планируют
предстоящую
работу. Виды
украшающих
швов.
Соединяют
лоскутки ткани
стебельчатым
швом.
Работа с тканью.
Беседа по Т.Б.
Приклеивание
деталей из ткани и их
сушка. Виды тканей.
Аппликация из
ткани.
Инструменты и
приспособления при работе
с текстильными
материалами. Безопасные
приемы труда при работе с
инструментами. Свойства
текстильных материалов.
Анализируют и
планируют
предстоящую
работу. Виды
тканей.
Приклеивают
детали из
20
швов»
сверяют свои действия с ним
Познавательные: ориентируются
в своей системе знаний; отличают
новое от хорошо известного.
Коммуникативные: умеют
высказывать и аргументировать свое
предложение. Личностные:
описывают свои чувства и
ощущения от созерцаемых изделий
декоративноприкладного
характера, уважительно
относятся к результатам труда
мастеров
Регулятивные: самостоятельно
организовывают свое рабочее место;
принимают и сохраняют учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные: перерабатывают
полученную информацию: делают
выводы в результате совместной
работы всего класса.
Коммуникативные: оформлять
свою мысль в изделии; слушать и
понимать речь других.
Личностные: принимают другие
мнения и высказывания,
уважительно относятся к ним.
Регулятивные: оцениваю
правильность выполнения действий
на уровне адекватной
ретроспективной оценки
соответствия результатов
требованиям данной задачи.
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Текущий.
Изготовлени
е изделия. Способы выполнения швов.
Выставка лучших работ.
ткани.
26.
27.
Работа с
искусственной
кожей.
Беседа по Т.Б.
Изготовление
закладки из
искусственной кожи
«Цветочек».
Назначение материалов.
Лицевая и изнаночная
сторона. Вырезание на столе
ножницами по линиям.
Разметки детали Обсуждение
плана организации рабочего
места. Рациональное
размещение материалов и
инструментов. Анализ
работы.
Выставка лучших работ.
Анализируют и
планируют
предстоящую
работу. Приёмы
работы с
искусственной
кожей
Склеивают
детали из
искусственной
кожи.
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
Деление круга на
части. Сгибание
круга. Сектор. Дуга.
Игольница «Лилия».
Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами.
Анализируют и
планируют
предстоящую
работу.
Способы
деления круга
на части. Делят
круг на части,
сгибать круг.
21
Познавательные: перерабатывают
полученную информацию: делают
выводы в результате совместной
работы всего класса.
Коммуникативные: продуктивно
взаимодействуют и сотрудничают со
сверстниками.
Личностные: принимают другие
мнения и высказывания,
уважительно относятся к ним.
Регулятивные: учитывают
установленные правила в
планировании и контроле способа
выполнения изделия.
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют
познавательную цель.
Коммуникативные: умеют
высказывать и аргументировать свое
предложение.
Личностные: оценивают
жизненные ситуации с точки
зрения собственных ощущений,
соотносят их с общепринятыми
нормами и ценностями.
Регулятивные: на основе
результатов решения практических
задач делают теоретические выводы.
Познавательные: ориентируются
в своей системе знаний; отличают
новое от хорошо известного
Коммуникативные: ставят
вопросы; обращаются за помощью;
формулируют свои затруднения,
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Презентац
ия
«Игольни
ца
«Лилия»» 28.
29.
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
Изделие из
рассеченных кругов.
Игольница «Лилия».
Овладение основными
приемами обработки бумаги.
Соблюдение безопасных
приемов труда при работе с
различными инструментами.
Работа с пластиком
Беседа по Т.Б.
«Цветок».
Разметка по месту.
Назначение материалов.
Обсуждение плана
организации рабочего места.
Рациональное
размещение материалов и
инструментов.
Анализ работы. Вы
ставка лучших работ
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Презентац
ия
«Игольни
ца
«Лилия»»
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
предлагают помощь и
сотрудничество.
Личностные: формируют
мотивацию к творческому труду.
Регулятивные: выполняют
задание по составленному под
контролем учителя плану, сверят
свои действия с ним.
Познавательные: применяют
правила и пользоваться
инструкциями.
Коммуникативные: продуктивно
взаимодействуют и сотрудничают
со сверстниками.
Личностные: формируют
адекватную и позитивную
самооценку.
Регулятивные: вносят
необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных
ошибок.
Познавательные перерабатывают
полученную информацию: делают
выводы в результате совместной
работы всего класса.
Коммуникативные: умеют
высказывать и аргументировать свое
предложение.
Личностные: оценивают
жизненные ситуации с точки
зрения собственных ощущений,
соотносят их с общепринятыми
нормами и ценностями.
Анализируют и
планируют
предстоящую
работу. Приёмы
обработки
бумаги.
Складывают и
сгибают детали.
Анализируют и
планируют
предстоящую
работу. Приёмы
работы с
пластиком.
Работают с
пластиком,
прорезают
детали по
контуру.
22 30.
31.
Работа с бумагой и
яичной скорлупой.
Беседа по Т.Б.
Аппликация
торцеванием.
«Веточка и
пасхальное яйцо».
Техника подготовки
скорлупы к использованию.
Оформление сувенира.
Бережное использование
материала Обсуждение плана
организации рабочего места.
Рациональное размещение
материалов и инструментов.
Анализ работы. Выставка
лучших работ.
Анализируют и
планируют
предстоящую
работу. Приёмы
работы со
скорлупой.
Наклеивают
скорлупу на
бумажную
основу.
Работа с бумагой и
яичной скорлупой.
Беседа по Т.Б.
Аппликация
торцеванием.
«Веточка и
пасхальное яйцо».
Техника подготовки
скорлупы к использованию.
Оформление сувенира.
Бережное использование
материала Обсуждение плана
организации рабочего места.
Рациональное размещение
материалов и инструментов.
Анализ работы. Выставка
лучших работ
Анализируют и
планируют
предстоящую
работу. Приёмы
работы со
скорлупой.
Наклеивают
скорлупу на
бумажную
основу.
23
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Видеорол
ик
«Светлый
праздник
весны
Пасха»
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Личностные: принимают другие
мнения и высказывания,
уважительно относятся к ним.
Регулятивные: самостоятельно
организовывают свое рабочее место;
принимают и сохраняют учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения.
Познавательные:
перерабатывают полученную
информацию: сравнивают и
классифицируют факты и
явления; определяют причинно
следственные связи.
Коммуникативные: слушают и
понимают речь других.
Личностные: формируют
адекватную и позитивную
самооценку.
Регулятивные: оценивают
правильность выполнения действий
на уровне адекватной
ретроспективной оценки
соответствия результатов
требованиям данной задачи.
Познавательные: перерабатывают
полученную информацию: делают
выводы в результате совместной
работы всего класса.
Коммуникативные: продуктивно
взаимодействуют и сотрудничают со
сверстниками.
Личностные: оценивают
жизненные ситуации с точки 32.
Работа с поролоном и
проволокой.
Беседа по Т.Б.
«Букетик».
Определение формы,
размеров,
последовательности
изготовления изделий по
рисункам, схемам, эскизам,
чертежам. Разметка деталей
по шаблонам и с
применением разметочных
инструментов.
Использование измерений
для решения практических
задач.
33.
Годовая контрольная
работа.
Выполнение заданий
контрольной работы.
Анализируют и
планируют
предстоящую
работу. Приёмы
работы с
проволокой и
поролоном.
Работают с
поролоном и
проволокой.
Анализируют и
планируют
предстоящую
работу.
34.
Проект :уточнение,
задачи, обсуждение.
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б.
Проект. Защита
проекта
Основные элементы модели.
Сбор анализа информации о
создаваемом изделии.
Коллективный выбор.
Комплексные работы.
Создание творческого
проекта «Мебель в
интерьере».
Анализируют и
планируют
предстоящую
работу.
24
зрения собственных ощущений,
соотносят их с общепринятыми
нормами и ценностями.
Регулятивные: выполняют
задание по составленному под
контролем учителя плану,
сверяют свои действия с ним.
Познавательные: перерабатывают
полученную информацию: делают
выводы в результате совместной
работы всего класса.
Коммуникативные: слушают и
понимают речь других.
Личностные: принимают другие
мнения и высказывания,
уважительно относятся к ним.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют
проявлять познавательную
инициативу.
Коммуникативные: слушают и
понимают речь других.
Личностные: формируют
адекватную и позитивную
самооценку.
Регулятивные: оценивают
правильность выполнения действий
на уровне адекватной
ретроспективной оценки
соответствия результатов
требованиям данной задачи.
Познавательные: анализируют
Текущий.
Изготовлени
е изделия.
Индивидуал
ьный
Защита
проектов конструкторскотехнологические и
декоративнохудожественные
особенности предлагаемых
проектов.
Коммуникативные: работают в
малых группах, осуществляют
сотрудничество. Умеют слушать и
вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении;
формулируют свою точку зрения,
вырабатывают общую позицию,
выбирают форму участия в
проектной деятельности; слушают и
понимают речь других, оформляют
свою мысль в изделии.
Личностные: осознают значения
знаний для человека.
Основная:
Учебнометодическое обеспечение
Литература для учащихся:
1.
Геронимус Т.М. Технология. 2 кл. [АСТПРЕСС ШКОЛА]
Литература для учителя:
1. Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 14 кл"
2.
Геронимус Т.М. Уроки технологии во 2 классе: Методическое пособие
Дополнительная:
1.
2.
3.
4.
Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. Новая школа, 1994; Арктоус, 1996
Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 14 кл. Методические рекомендации. Новая школа, 1994; Арктоус, 1996
Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. АСТПресс, 1997
Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 14 кл. АСТПресс, 1997
25 Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование
1.Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
2.Набор металлических конструкторов.
3.Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего». «Мир вокруг нас». Строительные кирпичи.
4.Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).
5.Объемные модели геометрических фигур.
6.Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной,
крафтбумаги и др. видов бумаги.
7.Заготовки природного материала.
Оборудование класса
(В соответствии с санитарногигиеническими нормами)
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.
26
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.